Белый фрак мужской. Фрак - это костюм особого покроя для официальных мероприятий: описание, фото. Удобный способ найти, где купить мужской фрак на свадьбу для жениха

Фрачной пары, как правило, украшены атласными лампасами.

История

Самая распространенная версия появления фрака как предмета вечернего мужского туалета отсылает к истории военного костюма. В XVIII веке военные все еще носили длинные мундиры. Для большинства родов войск такой вид одежды, возможно, и был удобным, но офицеры-кавалеристы испытывали определенный дискомфорт, забираясь в седло в одежде с длинными полами.
Доподлинно неизвестно, кому впервые пришла в голову идея подвернуть полы военного мундира. Как бы то ни было, ее сочли удачной, и достаточно быстро полы одежды кавалеристы стали подворачивать повсеместно. За ними последовали пехотинцы, а чуть позже мода достигла и гражданское население: сначала чиновников, а затем уже и обыкновенных городских жителей. Столь быстрый путь от военной одежды к гражданской легко объясним: в те времена на званых балах присутствовало всегда достаточно много военных в мундирах, и в определенном смысле они задавали тон моде гражданского населения.
Фрак носили с с полотняной спинкой, который был сильно переделанным «наследником» камзола.
Есть и другая, менее популярная версия появления «гражданского» фрака. Согласно ей, этот мужской костюм являет собой преображенный жюстокор (особый тип придворного кафтана). Жилет же в этой версии имеет точно такое же происхождение, как и в первой, т.е. берет свое начало от камзола.

Приблизительная дата появления фрака как одежды для городской аристократии – 1760 год . Фраки были одноцветными, без карманов, с небольшим воротником и узкими рукавами. С ними полагалось носить светлые кюлоты до колен. Самыми популярными цветами были синий и темно-коричневый, наиболее модным покроем – английский. Ближе к концу XVIII века самым актуальным цветовым вариантом фрака был красный с черными пуговицами.
Когда грянула Великая французская революция, фрак превратился из достаточно утонченного предмета в нечто совершенно невероятное. Этот новый стиль так и назывался, «инкруаябль» (фр. incroyable — «невероятный»). Его воротник и лацканы были просто огромными, равно как и галстук, надевавшийся с ним вместе. Доходящий до середины щек воротник был сильно накрахмален.
Опасаясь революционных настроений в обществе, российский император Павел I запретил мужчинам носить фраки, ибо слишком тесно они ассоциировались с духом французского бунтарства. Фрак был в опале вплоть до смерти государя; Александр I, преемник престола, реабилитировал наряд.

В начале XIX века фрак «поднимает» фалды значительно выше колена. Модными цветами продолжают оставаться синий, коричневый и зеленый. Черный цвет ассоциируется с трауром, а потому, как правило, черные фраки не надеваются на светские мероприятия. Шьют их из тонкого сукна или бархата.
Чуть позже моду на фраки начинает задавать известный франт и щеголь Джордж Браммел. Благодаря ему эксцентрика материала и аксессуаров уступила место безупречному крою, значение которого вышло на первый план. Появилось цветовое разделение фраков по времени суток: так, светлый серый фрак предназначался для дневных выходов, а темный – для вечерних. Воротник декорировался бархатом, который обычно контрастировал с основным цветом наряда. Особого внимания заслуживали пуговицы: они могли быть сделаны из настоящего серебра или фарфора, из драгоценных камней. Если пуговицы были обычными, то их обтягивали тканью одного с фраком цвета. Панталоны, которые мужчина надевал вместе с фраком, обязательно должны были быть светлее него по цвету.

Вот какое описание приводит Модный журнал для дам выпуска 1801 года:

«Вся наша молодежь носят короткие фраки из темно-синего, темно-зеленого или темно-коричневого сукна с металлическими пуговицами круглой и выпуклой формы; круглые шляпы с широкими полями, короткие панталоны с белыми чулками или широкие брюки и сапоги а la russe, и высокими голенищами».

В 30-х годах XIX века в моде был фрак, расширяющийся на бедрах и имеющий пышный у плеча рукав, намекающий на широкие плечи. Бальные фраки того времени изготавливаются из бархата, а жилеты из парчи разных цветов. В 1832 году появляется фрак для верховой езды , отличительной особенностью которого были широкие слегка скошенные фалды, благодаря чему такая одежда более походила на сюртук с загнутыми внутрь полами.
В 40-е годы XIX века полы фрака удлинились и опустились ниже колен. В моде также заниженная талия и узкий рукав. Отличительным знаком высокого положения в обществе служил черный фрак в сочетании с белым жилетом. Благодаря премьер-министру Великобритании Бенджамину Дизраэли, популярными стали фраки с шелковыми лацканами и лампасами из шелковой ленты. Существует легенда, что его фраки специально отделывались шелком, что способствовало легкому соскальзыванию с костюма пепла от сигар.

К последней трети XIX века фрак превратился в вечерний туалет, уступив место в повседневной жизни пиджакам и смокингам.

Как правильно носить фрак

Сегодня фрак считается одеждой для особо торжественных случаев, а потому существуют определенные правила того, как и с чем его носить.
Под фрак в обязательном порядке надевается белая сорочка со стоячим воротником с загнутыми углами и накрахмаленной манишкой. На шею повязывается галстук-бабочка белого цвета, шелковый или пикейный. Сверху сорочки принято носить пикейный жилет, застегнутый на все три пуговицы. Рукава сорочки украшаются неброскими запонками.
В нагрудном кармане фрака непременно должен находиться аккуратно сложенный белый носовой . Единственное исключение из правил, когда платок не вкладывается в карман – это ношение орденов.


Из к фраку принято надевать белые и карманные на цепочке. Наручные часы с фраком носить не следует – это считается дурным тоном .
С фраком носят исключительно черные лаковые ботинки и черные ; в холодное время года поверх него надевают черное , белые перчатки и белый шарф. В качестве головного убора в этом случае выступает черный .
Нередко на торжественных мероприятиях во фраки одеты не только гости, но и персонал. Чтобы не случилось конфуза и гостей нельзя было перепутать с обслугой, персонал надевает жилеты и бабочки черного цвета.

Информация, полученная путем консультаций или от имени учреждения, отмечена инициалами специалиста, который ее предоставил:
Доктор Кэрин Дж. Болэке, директор Архивов и музея моды, Университет Шиппенсбурга (штат Пеннсильвания) - [КБ]
Роберт Хэнкок, Старший куратор и директор коллекций Музея Конфедерации (Ричмонд, штат Виргиния). [РХ]
Доктор Лоуренс И. Кинер-Фарли, танцмейстер Ансамбля Викторианского танца, выступающей труппы Фонда танцев Гражданской Войны (Геттисберг, Пеннсильвания) [ЛКФ]

Казалось бы, что может быть проще мужского костюма на бал или званый вечер? Многим, даже не знакомым дотошно с бальной культурой XIX века, скорее всего, интуитивно представляется черный фрак с белым или черным жилетом (чаще всего, с брюками, за исключением Шотландии), дополненный бабочкой и перчатками (см. илл. 1.1). Так и есть: в западной светской моде костюм на основе черного фрака властвует почти безраздельно во второй половине XIX века (на рубеже веков его постепенно вытеснит в театральную сферу из вечернего царства смокинг). Вопрос состоит только в том, где в точности провести нижнюю черту «половины» - а она отличается для Европы и США.

Есть предположение, что унификация вечернего костюма является аналогией с военной формой, что свидетельствовало о нарастающем прагматизме общественной жизни, потребности во власти протоколов над эмоциями, а, возможно, черную ткань производили в больших количествах, и она была универсальной. Что из этого похоже на истину, мы еще попробуем разобраться, но суть ясна - альтернативных нарядов больше не было.

Кроме, собственно, мундира, которые на вечерние и официальные мероприятия носили военные (о них написано достаточно статей военными реконструкторами).

Если мы сосредоточимся на моде США 1860-х годов, то увидим, что особых различий в «южной» и «северной» модах не существовало, учитывая «импорт» всех тенденций из Старого света, от которого США отделились экономически, но не культурно на тот момент. Даже на Юге, который находился наполовину под влиянием Франции и сохранил некотрое испанское наследие и жил по соседству с яркостью одежды Карибского бассейна (см. илл. 1.2) , кавалеры никак не отражали это в своембальном гардеробе.

Только вот, это пришло не сразу, а с некоторым отставанием от Европы, поэтому варианты, как законно выпендриться среди «пингивнов», есть.

Но не будем забегать наперед.

Фасоны

Начнем снаружи. При беглом взгляде на кавалера легко заметить, что он одет в три значительных предмета одежды: пиджак (условно назовем его так), брюки и жилет. Более пристальный взгляд показывает, что под всем этим есть и рубашка, перетянутая у шеи платком, галстуком или бабочкой. Если кавалер одет аккуратно, то пристальный взгляд заметит только перчатки и туфли, завершающие этот образ. Собственно, почему рубашку стали порой заменять отдельными элементами вроде манжет и манишки - ее особо не было видно. О том, что не видно, будет далее, а сейчас обратим внимание на самую переменчивую часть гардероба - пиджак.

В XIX веке он часто снабжался длинным раздвоенным хвостом - фалдами (они появились в XVIII веке, когда длинные полы мундира для верховой езды стали подворачивать, а затем - и подрезать). Развитие мужского наряда с начала века до середины привело к тому, что вырез на пиджаке опустился вниз вместе с поясом брюк (см. илл. 2.1). Вариации на тему фалд носили с 1800-х по 1850-е даже на улицу и для деловых визитов, но постепенно этот образ остался только в вечерней моде (и специальной: охота, цирк, сцена) (см. илл. 2.2, 2.3).

По фотографиям, гравюрам и живописи эпохи мы видим, что для европейских и североамериканских мужчин с достатком характерно ношение в качестве парадно-делового костюма длиннополого пиджака. (см. илл. 2.4-2.7). Редко можно увидеть на ком-то короткий пиджак, отдаленно похожий на собрата ХХ века. Найденная пока что единственная копия мужского журнала определяет место в жизни для всего короткополого: охота, спорт, возможно, прогулки (см. илл. 2.8).

Как же это все называлось? Разберемся с соответствием английских и русских терминов.

В разговорной речи так и тянет назвать словом "фрак" любой мужской наряд XIX века, чтобы отличить его от современного пиджака, и в этом состоит распространенная ошибка.


Фрак - в русскоязычной среде чаще всего означает вечерний костюм, пиджак которого имеет фалды и явный (чаще всего, просто горизонтальный, но могут быть заостренные или сглаженные варианты) вырез спереди. Слово "фрак" должно было бы соответствовать слову "tail-coat" (хвостатый пиджак, дословно), если бы не одно "но": в англоязычных источниках XIX века так называли только верхнюю часть, то есть, пиджак, а не весь костюм. Он же, соответственно, назывался tail-coat suit, если цвета пиджака и брюк совпадали. По идее, правильно говорить и в русском языке «фрачный костюм», но мы все привыкли бегло бросать «фрак» вместо этого. Кстати сказать, до войны было принято носить все вразнобой, к однотонному верху шли клетчатые или полосатые брюки, например, и можно предположить, что поначалу к черному фраку их надевали на танцевальные мероприятия тоже. А потом мода создала принцип единого цвета для всех элементов наряда, и на балы к черному фраку однозначно приписали черные брюки.

Кроме слова tail-coat, еще одно, dress-coat означает для середины века «фрак». (см. илл. 1.1, 2.1, 2.9 слева).


Сюртуком называли несколько поколений мужской одежды, от редингота и пальто, до удлиненного пиджака чуть ли не с XIV века. То есть, он был и одеждой, которую носили зимой поверх еще чего-то, и самостоятельным пиджаком. Отличительная особенность - прямые полы, доходил почти до колен, был однобортным или двубортным, приталенным, имел отложной воротник. [РХ]
Модный в западном мире, в частности, в США, упомянутый выше
f rock coat соответствует этому описанию, с тем исключением, что в принципе не был зимним пальто ни в каком виде в XIX веке, во времена Гражданской войны был лишь слегка приталенным, изредка полы и лацканы немного скруглялись, но чаще всего - нет. Применялся для официальных деловых визитов, и как распространенная повседневная одежда [ RH ].

Итак, "Frock coat" - это "сюртук", но сюртук - это не только frock coat. (см. илл. 2.4-2.7, 2.10 слева, 2.11 справа).

Наконец, визитка - длинный пиджак с полукруглым кроем полы. Из всего, что описано в англоязычных источниках, под это слово подходит только "morning coat". Ее надевали (и, кстати, надевают и сейчас) для официальных церемоний, свадеб, похорон, и скачек. (см. илл. 2.12).

То, что мы сейчас называем пиджачным костюмом, соответствовало в те времена понятию sack suit , а простой пиджак, соответственно, sack coat. Как уже говорилось, это был непарадный костюм. Отличия от современного: небольшие лацканы, неглубокий вырез горловины, позволяющий застегиваться на 3-4 пуговицы. (см. илл. 2.13).

И что из этого мы можем выбрать, чтобы соответствовать американской моде?

«Фраки (tailcoats or dress coats) носили как торжественный (формальный) вечерний наряд с 1850-ых. Сюртуки носили в течение дня. В зависимости от того, насколько формальным было мероприятие, сюртуки могли надевать также и для званых вечеров, но не черного цвета. Для бального зала нормой были фраки» [РХ].

Ткани, цвета, текстуры, подробности

Одеваясь, следует помнить, что понятие костюма-двойки или костюма-тройки - сравнительно недавнее, однотонный костюм не мог быть парадно-выходным. Что касается обязательности черного цвета для бального наряда, источники чуть расходятся.

«Жилет обязательно надевали под фрак, а под сюртук - чаще всего, но не всегда. Брюки долгое время шли вразнобой по цвету и рисунку (что уже говорить о жилетах) с пиджаками (см. илл. 3.1, 3.2).

Сюртуки, как правило, сделаны из тонкого сукна или шерстяной фланели. Самым популярным цветом был черный, но также носили серые и коричневые тона. Подкладка делалась из шелка или смешанной материи, шелк с шерстью, как правило, насыщенного темно-зеленого цвета. Рукава были на подкладке из белого хлопка, либо временами из тика (белая саржа с тонкими синими полосами).

Для молодых мужчин в ходу были диковинные фасоны рубашек и шейных платков, часто из ткани смелых рисунков (принтов)» [РХ] (см. илл. 3.3, 3.4).

«В целом, нет никакой разницы между Севером и Югом. Единственное реальное различие в одежде, принятой на Юге: более легкие материалы из-за летней жары.

Сохранившиеся образцы мужских костюмов были из шерсти и как правило, довольно темных цветов - черный, сине-серый и коричневый. Для летней одежды и Север, и Юг широко использовали лен белого или кремового цвета. Вероятно, что эти цвета могли носить на балу в ходе войны». [ЛКФ]

«Джентльмены носили фраки и сюртуки интересных цветов - бутылочный темно-зеленый, морской синий, и т. п. - в 1840-е. После этого наступило царство черного. Шейные платки (cravats) были черными или белыми. Обычным правилом было сочетание цвета жилета и платка (белый к белом, черный к черному), но есть фото, подтверждающие, что некоторые мужчины нарушали это правило. Случались краткие веяния моды в 1850-60х, когда мужчины носили «лимонные» перчатки, но это не задерживалось надолго, быстро возвращались к белым. Случались также и вышитые жилеты, изредка. Основные изменения моды происходили в деталях: ширина лацканов, длина рукава чуть отличались в разные годы, исчез поясной шов в какой-то момент, и тому подобное. С галстуками та же история - прошлогодний мог быть на каких-то полсантиметра уже нынешнего.

Черный фрак был обязательным для вечерних мероприятий, кроме, разве что, небольших семейных собраний, куда позволялось надеть сюртук, ввиду их неформальности. Другим исключением была военная форма. В целом же, в бальном зале произошла эволюция, породившая подход Генри Форда к моде - «можно надевать любой цвет, если это черный»[КБ].

Воротник и лацканы фрака могли быть отделаны шелком, а у парадного сюртука - бархатом, что видно на некоторых картинах и фото. Пуговицы если и ставили, то он на них уже не застегивался, чаще всего, полы не сходились. Карманов на фраке не делали, на сюртуке - на усмотрение хозяина.

Пестрый жилет надевали для дневных костюмов, хотя вряд ли, для деловых встреч, краманы у него были, например, для часов. (см. илл. 3.2).

Клапан брюк уже похож на современный, но, конечно, на пуговицах. Карманы в брюках с вертикальными прорезями, почти строго по бокам (см. илл. 3.3).


Фрак - это парадный сюртук с вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади. Также под фраком принято понимать короткую особую или куртку с полами. Более подробно об истории возникновения костюма, его применении и о современных моделях особой одежды мы расскажем в нашей статье.

История костюма

Существуют две основные теории возникновения фрака, и обе отправляют нас в 18-й век. По одной из версий изначально считали, что фрак - это своеобразная модель офицерского костюма. Так чтобы длинные мундиры не мешали офицерам во время поездки на лошади, умные кавалеристы придумали подворачивать край одежды. После чего новомодное введение переняли и пехотинцы, затем чиновники, а спустя определённое время фрак стал считаться повседневной одеждой граждан. Подобные костюмы начали кроить с длинными фалдами, и фрак приобрёл внешний вид, который привычен для нас сейчас.

По другой теории считали, что фрак - это не что иное, как слегка видоизменённый жюстокор. Между привычным для нас фраком и жюстокором на протяжении некоторого времени находился костюм «аби», который представлял собой нечто похожее на смокинг.

По мере того, как фрак входил в моду, начала выделяться особая группа портных, которые специализировались на пошиве такого вида костюмов. Специалистов так и называли - фрачники. Имелось такое убеждение, что самые лучшие фраки может пошить только французская компания «Сиже». Товары её производства можно было приобрести в Москве, в Малом Заказ костюма у «Сиже» считали верхом элегантности.

В настоящее время фрак (фото одежды размещены в статье) представляет собой короткий вечерний костюм особого покроя с вырезанными полами спереди и длинными фалдами сзади. Его можно увидеть на дирижёре или оперном певце в театре.

При каких случаях костюм уместен?

Короткий вечерний костюм надевают исключительно в редких случаях. Он уместен, если в официальном приглашении на торжественное мероприятие указаны слова white tie или evening dress. Так как такого рода приписка обозначает, что на официальный приём или парадный обед, начинающийся после 19:00, необходимо явиться с белым галстуком-бабочкой, который надевают исключительно с фраком. Обязательным дополнением к особому мужскому костюму являются чёрные брюки без обшлагов (фрачные брюки оснащены атласными лампасами), белый пикейный жилет, белоснежная рубашка, чёрные носки и лакированные туфли такого же цвета.

Применение фрака

Помимо официальных мероприятий, костюм является обязательной формой одежды в Европейской программе по бальным танцам. Для участия в соревнованиях по верховой езде также используют фрак. Для бальных танцев покрой особого мужского костюма немного разнится с покроем фрака для соревнований. Это объясняется тем, что всаднику необходима свобода движений для удобства управления лошадью.

Как носить фрак мужчинам?

Чтобы мужчина, надевая фрак, выглядел элегантно и изысканно, необходимо учесть некоторые рекомендации.

Шить или заказывать фрак стоит у проверенного портного или в специально отведённых бутиках, которые занимаются пошивом подобной одежды. Так как у брюк имеется высокий надевать не следует, однако при необходимости можно надеть подтяжки. В нагрудный карман фрака следует положить белый шёлковый платок.

Особое внимание нужно уделить жилету. Он обязательно должен быть белого цвета. Так как жилет чёрного цвета с чёрной бабочкой - это униформа официантов и метрдотелей. Перед тем как надевать жилет, его нужно накрахмалить. Пуговиц на жилете, как правило, три - они все должны быть обязательно застёгнуты.

На белоснежной рубашке имеется воротничок особой формы, который имеет вид стойки с загнутыми уголками. Пуговицы должны быть такие же, как и на жилете. Запонки по сравнению с пуговицами следует приобретать дорогие, но не выделяющиеся из общего образа.

Галстук должен быть белого цвета, обязательно самостоятельно завязанный. Идеальный вариант - галстук-бабочка, однако современный этикет разрешает и популярный ныне галстук-пластрон.

Наручные часы надевать строго запрещается. Такой аксессуар считается явным признаком дурного тона. При необходимости с фраком носят карманные часы на цепочке.

Холодной осенью и зимой мужской фрак надевают с кашемировым пальто, закрывая шею белым шарфом, изготовленным из шелка. На руки разрешается надевать белые кожаные или лайковые перчатки.

Детские фраки

К фракам для малышей, естественно, нет таких строгих запретов и требований, как к взрослым. В пошиве разрешаются различные расцветки и фасоны пиджаков и брюк. Фрак для мальчика может быть чёрного, серого или белого цвета. Встречаются также комбинированные модели, в которых сочетается несколько оттенков.

Для девочек можно подобрать платье-фрак или жилет с длинными лацканами. Чтобы создать эффектный образ юной даме, подойдёт наряд из фрака и пышной юбки. В этой модели сзади вместо привычных лацканов располагают присобранную ткань, которая выполняет роль юбки.

Женский фрак

Для современной моды уже стало некой закономерностью проникновение атрибутов мужской одежды в женский гардероб. Примеров этому огромное множество: начиная от привычной рубашки, которую все давно считают практичной одеждой для представительниц женского пола, заканчивая стильными и оригинальными пиджаками. Ещё одной первоначально мужской моделью является фрак (фото костюма представлено в статье).

В женский гардероб данный вид одежды перекочевал примерно в 20-х годах прошлого века. Такую заслугу, как не удивительно, можно отнести легендарной Коко Шанель. Культовой и женской вещью сделала фрак известная немецкая и американская актриса, а также секс-символ которая включила в созданный ею стильный образ брюки, мужской фрак, цилиндр, монокль и сигарету.

Популярность женских моделей

На данный моментфрак пользуется большой популярностью. Простота и безупречность привычного покроя позволяют подчеркнуть женскую элегантность и изящность. Мужской стиль в одежде придаёт образу изысканность и очарование. А удлинённый силуэт акцентирует внимание на изгибах женской фигуры.

По сравнению с который разрешается надевать только при торжественных случаях, женский фрак является только лишь оригинальным, а также неординарным предметом гардероба, используемый при любом удобном случае. Созданные неформальные луки смотрятся даже интереснее.

С чем носить фрак женщине?

Для женщин, носящих фрак, в этикете не имеется каких-либо строгих ограничений. Цвет костюма может быть любой: от традиционного чёрного и серого до ярко-розового и лимонного. К последней модной тенденции можно отнести сочетание женского фрака с повседневной одеждой. Единственное правило, которого следует придерживаться, звучит следующим образом: под костюм обязательно нужно что-нибудь надеть, так как его принято носить расстёгнутым. Для этого подойдёт любая майка, блузка, рубашка, жилет или красивое нижнее белье.

Чтобы создать незабываемый образ, используя такую вещь из мужского гардероба, как фрак, нужно воспользоваться нижеперечисленными советами модных стилистов:

При создании стильного образа следует руководствоваться женской логикой: чем менее прогнозируемо и необычно, тем более стильно. Однако необходимо учитывать, что другие надетые вещи ни в коем случае не должны относиться к мужскому гардеробу.

Разновидности моделей для прекрасных дам

На последних показах мод и на страницах глянцевых изданий к общему обозрению представлены различные вариации современных моделей костюмов. Особого внимания заслуживают такие наряды:

  • платье-фрак - это своеобразная модель, имеющая длинные фалды сзади и глубокий вырез спереди (под платье следует надевать блузу или рубашку);
  • фрак-туника - в этом варианте лацканы могут быть расположены как спереди, так и сзади;
  • кардиганы в виде фрака, надеваются на джинсы или длинную майку.

Строгие линии представленных моделей идеально подчёркивают изящество женской фигуры, а явно заметный мужской стиль в одежде добавляет в созданный стильный лук сексапильную нотку.

Фрак - одежда для избранных. Но не обязательно быть приглашенным в высшее светское общество, чтобы почувствовать себя достойным его. Можно и обычную жизнь превратить в «высший свет», если уж захотелось надеть на себя что-то праздничное и торжественное.

Поэтому, независимо от того, пришло вам приглашение на официальное вечернее мероприятие, где предполагается такой дресс-код, или вы сами устроили себе праздник, не будет лишним знать, как и кому можно и нужно носить фрак.

Что такое фрак?

Главный цвет - черный, сегодня он наиболее приемлемый и популярный. Иногда, гораздо реже - темно-синий, который еще называют «цветом ночи».

Как и с чем носить мужской фрак?

Даже если нашелся повод надеть фрак, немногие знают, с чем его носить. Попробуем разобраться.

Классический образ джентльмена завершает только лаковая обувь черного цвета и того же цвета носки.

  • Если очень строго следовать этикету, то дополнением к костюму может служить белый карманный платочек, когда не предполагается надевать ордена. Но даже без того и другого образ не станет менее значимым и торжественным.
  • В классическом варианте левый лацкан имеет незаметное отверстие для бутоньерки, а если сшит знающим мастером, то тогда на обратной стороне этого лацкана будет и держатель для цветка. Нелишне в праздничной обстановке воспользоваться такой особенностью фрака.
  • В прохладную погоду поверх фрака надевают длинное пальто и дополняют образ белыми перчатками.

Где и когда уместно его носить

В наше время проводится немало мероприятий, на которые вы можете быть приглашены, и где вас захотят видеть во фраке. В таких случаях даже в приглашении будет указано «White Tie» или «Evening Dress», что означает, что нужно быть в белом галстуке-бабочке на вечернем мероприятии. К сведению: по правилам этикета время белых галстуков-бабочек - только вечернее, после 20.00.

  • Сегодня фраки актуальны на свадебных церемониях, официальных вечерних приемах, на церемониях награждения премией или важной наградой, во время посещения оперы и других театров.
  • Белый фрак носят очень редко даже в тех странах, которые считаются законодателями моды: Англии и Франции.

    Но если уж и уместно надеть белый, то только в теплое время года на мероприятия, проходящие на свежем воздухе.

  • Сегодня обязательной одеждой фрак выступает в бальных танцах, во время исполнения Европейской программы.
  • Также это форменная одежда у спортсменов в соревнованиях в конном спорте. Конечно, его внешний вид и даже покрой отличаются от классического варианта, но это для удобства наездника.

Основные правила

Сам фрак шьют из качественной, натуральной или смесовой шерстяной ткани, он должен плотно облегать фигуру, не собираться складками на спине или фалдах. Поэтому, прежде чем надеть готовый купленный фрак, его обязательно необходимо подогнать по фигуре.

  • Жилет, надеваемый мужчинами под фрак, в идеале должен быть из ткани пике. Это плотная хлопчатобумажная ткань, её особенностью является то, что она почти не мнется, не гладкая (в мелкий рубчик), идеально белая, легко стирается. Жилет из другой ткани, например, шелковый или атласный считается неприемлемым в классическом строгом сочетании.
  • Лацканы отделаны натуральным шелком, им же, кстати, можно обшить и пуговицы фрака, и лампасы брюк. Хотя возможны варианты, при которых лацканы фрака обшиты той же тканью, что и основной костюм.
  • На торжественных мероприятиях часто приглашенный обслуживающий персонал тоже одет во фраки - в качестве форменной одежды. Чтобы вас не перепутали с официантом, запомните, что черного цвета жилет и галстук-бабочка - только для тех, кто обслуживает мероприятие.
  • Сорочка, жилет и манишка должны быть безупречны, поскольку фрак всегда носят незастегнутым, даже покрой не предполагает, что он будет застегиваться. У жилета, наоборот, есть три пуговицы, которые застегиваются обязательно.

Знатоки никогда не надевают наручных часов. Если есть желание и возможность, пусть это будут карманные часы на цепочке.

Осанка - прямая, строгая, полная величия и благородства. Именно так нужно выглядеть джентльмену, надевшему этот наряд. Безупречным манерам придется научиться, пригодится в любом случае.

Можно ли носить фрак женщинам?

Женский фрак тоже имеет место быть, и прекрасному полу даже не обязательно соблюдать все условности и правила этикета.

Поскольку женская мода и ее дизайнеры это предлагают, не стоит отказываться от интересных экспериментов сочетания фрака с аксессуарами: украшениями, платками, ремнями и сумочками. При их умелом использовании может получиться достаточно гламурный вид!

Несколько исторических и литературных фактов

Знаете ли вы, что раньше по количеству украшений и форме фрака могли судить о положении человека в обществе? Сегодня этот парадный костюм уже лишился былого влияния. И все же без него не обойтись на вечеринках формата White Tie и на свадьбах.

Важно! Фрак - это мужской парадный костюм особого кроя. Спереди он едва доходит до бедер, а сзади представляет собой «ласточкин хвост» или две узкие фалды. Обратите внимание на то, как элегантны и изящны современные фраки от немецкого бренда Masterhand.

Классика жанра - «Cornway» - порадует жениха

  • атласными лацканами и пуговицами;
  • 100%-ный шерстяной материал для фрака;
  • изюминка дизайнеров - дополнительные пуговицы на рукавах и самом теле пиджака;
  • широким размерным рядом - от 44 до 64 размера.

Если вы решили остановиться на фраке, то должны знать:

  • фраки подчеркивают недостатки фигуры - мужчинам сутулым лучше заменить их на смокинги;
  • черный фрак требует черных туфель и носков;
  • парадный фрак черного цвета дополняется белоснежной сорочкой со стоячим воротником, накрахмаленной манишкой и галстуком бабочкой;
  • этикет требует белого шелкового жилета;
  • под фрак надеваются брюки с атласными лампасами;
  • черный фрак в холодный день дополняется черным пальто, белым шарфом и перчатками;
  • запонки к фраку должны быть скромными;
  • если нуждаетесь в часах, выбирайте модель на цепочке.

Почему вам будет выгодно купить фраки в шоу-рум?

Начнем с того, что формат шоу-рум предлагает общение со стилистом и примерку. Никаких доставок вслепую.

Клиент располагает также:

  • широкими возможностями выбора - шоу-рум предоставляет максимально богатый ассортимент;
  • качественные вещи от известных брендов - шоу-рум не работает с подделками;
  • доступные цены - объясняются прямым сотрудничеством с производителем вещей;
  • оперативное выполнение заказа и возможность быстро привезти нужный размер со склада в Германии;
  • консультация профессиональных стилистов.

Фрак поставляется только под заказ из Германии. Срок поставки 3-4 недели.

Состав комплекта White Tie:

  • Фрачный пиджак
  • Брюки с двойными лампасами
  • Фрачная сорочка
  • Фрачный белый пикейный жилет
  • Фрачная бабочка