День рождения для вашего ребенка. День рождения девочки (12 лет). Что новенького? Сценарий ко дню рождения 12 лет девочке

12 лет - это уже серьезный возраст. Обычные переодевания в любимых героев уже неинтересны. Должен быть смысл в празднике, должно быть азартно, смешно, активно - мальчик ведь именинник. Поразмыслив над вариантами, я остановилась на шпионском празднике. Сценарий создавала сама, но он не оригинален. Очень помогла всемирная паутина в поисках идей.

В целом получилось классно!

К детям пришел агент 007 и принес записку, в которой сообщалось, что то, без чего невозможен День Рождения украли. И для того, чтобы вернуть ворованный объект, следует внимательно следовать по следам.

Дети выбрали себе кодовые имена, сформировали команду, провозгласили шуточную клятву шпиона. Главарем был назначен именинник.

Для получения первой подсказки пришлось доказывать, что мы настоящие шпионы и умеем выходить из любой ситуации. Даже в связанном виде. Имениннику связали за спиной руки и завязали глаза. Выбрали еще одного шпиона, чтобы руководил действиями именинника. Задание заключалось в том, чтобы подойти к столу, взять конверт, распечатать его, вытащить записку и передать своей команде.

В записке текст:
"Он висит на видном месте, целый день глотает вести"

Как вы думаете? Что это? Точно! Это почтовый ящик . Все толпой побежали к нему. Там новая записка:

Камеры наблюдения

Вот тут ступор... Все кинулись искать настоящие камеры наблюдения. Попросили подсказку. Но просто так подсказку никто не дает. Поэтому выполнили следующее задание:

"Принесите мне" . Ребята получили список предметов, которые они должны были отыскать и принести ведущему, то есть мне, за 5 минут. Вот список:
1. Что-нибудь съедобное.

3. Ремень от брюк.

5. Предмет, начинающийся на букву «с».

6. Предмет, заканчивающийся на букву «р».

7. Шнурок.

8. Что-нибудь красного цвета.

9. Что-нибудь мокрое.

10. 50 грн.

Когда задание выполнено - получили подсказку:


"Он быстрее человека

Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…"


Все кинулись включать компьютер . На рабочем столе нашли папку , в которой были 4 фотографии квартиры именинника, на которых встречался один и тот же игрушечный мишка. На одной фотографии видно его лапу. На другой - хвостик, на третьей - ухо и т.д.


Отыскали мишку . А у него за шарфиком еще записочка:

"В пещере белого медведя, где всегда вода, на дне высохшего моря, лежит старая консервная банка. Там найдете то, что ищете!"

После долгих размышлений догадались, что дело о ванной . Там нашле перевернутую катрюлю. Под ней чистый лист бумаги. Но это на первый взгляд он чистый. На самом деле там невидимый текст . Чтобы прочесть его слдовало нагреть лист утюгом. (Текст написан молоком. От нагревания молоко потемнеет и будут видны буквы). Но никто не мог догадаться, что делать с этим листиком. Опять пришлось зарабатывать подсказку. В этот раз демонстрировали, как шпионы могут общаться без слов. Играли в "Пантомиму".


После пантомимы получили подсказку: "Тепло укажет след"

Я мягко подвела детей к тому, что стоит нагреть записку. Как сделать невидимую надпись, чтобы от нагревания в духовке, утюгом, над огнем, она проявлялась, я подсмотрела здесь: http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/875-nevidimye-chernila.html
К сожалению, некому было пофотографировать, поэтому фото не мое(((


Дети нагрели лист с посланием и на нем обнаружили текст:

"На земле, ге встречаются огонь, вода и лед, в паще огнедышащего дракона лежит то, что не должно там быть"

Все быстро догадались и побежали на кухню заглядывать в духовку . А там записка и круг для дешифровки.


Для создания этого круга я вырезала 2 круга из картона (один побольше, второй помньше). Алфавит на большом круге - это алфавит для обычного текста. Алфавит на маленьком круге - для зашифрованного текста. Я выбрала код "Л". То есть, сопоставила букву Л маленького круга с буквой А большого и закрепила круги скрепкой. Чтобы закодировать букву Ж по коду Л, найдите ее на большом круге и посмотрите, какая буква находится под ней на маленьком круге. Это буква Т. Понятно, надеюсь?)))

В записке: "Расшифруйте слово и отправьте его в смс на этот номер:..."

Отправили расшифрованное слово на указанный номер. В ответ получили фразу:

"Самое холодное место в квартире"

В морозилке нашли стаканчик с атрибутами для фото . Это были усы и губки на палочке. В записке текст:

"Настоящие шпионы должны уметь маскироваться. Задание сфотографироваться всем вместе и показать фото главной женщине в доме"

Праздник начался. Гости уже собрались, общаются за столом. Входит в зал ведущая.....

Играет музыка по тематике выхода снегурочки. Я, чтобы отличаться от Снегурки, совместила халат внучки Деда Мороза с головным убором в виде банта.

Здравствуйте! А что это здесь происходит, что празднуете? День рождения?

А сколько лет?

Это же первый серьезный юбилей в жизни человека. Все друзья собрались? Ну, что ж, давайте проверим, какие вы друзья! Ведь как известно друг познается в беде.

За четырьмя замками спрятала я от вас именинный торт. И отдам его только, если задания вы мои исполните, и исполните дружно!

Готовы?! Ну что же, начинаем.

У меня были замки - картинки из детской раскраски, вырезанные и выкрашенные в 4 разных цвета. На желтом замке задание было написано с обратной стороны. К остальным замкам задания лежали в шариках, соответствующих замкам по цвету. Шарики я распределила по залу, приклеив на скотч.

Даю первый замок. Команда прочитывает:

Задание 1. Встаньте в алфавитном порядке.

Сначала было небольшое замешательство, потом выявилось несколько лидеров, и ребята быстро построились в ряд.

Я проводила этот конкурс не только с детьми, но и со взрослыми. И могу сказать, что он очень хорошо помогает не столько познакомиться, сколько преодолеть барьер, который порой возникает при встрече с незнакомыми.

Быстро справились вы с заданием!

Именинницу вы уже поздравили? А теперь давайте порадуем так: Пусть каждый из вас скажет прилагательное, характеризующее Адель, и чтобы слово это начиналось с начальной буквы вашего имени. Для 8леток и старше вполне по силамбыло. Тут детская фантазия раскрывается, бьет ключом.

Когда все сказали, то ведущая произносит, например:

Вот видишь, Адель, какие прекрасные имена тебя окружают! И все эти имена, отображение тебя. Твое окружение - это твое зеркало. И пусть оно всегда отражает твои светлые стороны.

Справились вы с заданием, за это вручаю вам следующий замок (сиреневый). Но прежде, чем открыть его, необходимо найти шарик такого же цвета. Там задание.

Необходимо указать, что шарик принести нужно командой, так чтобы каждый игрок касался его рукой.

Когда совместным усилием шарик был доставлен до ведущей, ребятам разрешено было его лопнуть. Довольно комично наблюдать, как девчонки стараются вроде сдавливать шарик и в тоже время отстраняться как можно дальше от действа одновременно.

Итак, задание добыто! И кто-то из команды читает:

Задание 2. Спеть песню про день рождения на мотив цыганочки.

Звучит музыка "Цыганочка". Я включила сперва музыку, чтобы послушали мотив, после отключила и дала возможность определиться с песней, порепетировать.

Играющие выбрали песню крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже..." . Исполнение было на высоком уровне)))

Ах какие молодцы. Что ж, получайте оранжевый замок.

За оранжевым шариком ребята побежали уже без объяснений. И вместе принесли шарик, и также закрытыми от ужаса глазами лопали, и зачитывали задание.

Задание 3 . Танцующая гусеница.

Раз уж спели, так спляшите.

Здесь объяснять тоже ничего не потребовалось. Заиграла музыка "Макарена". Играющие встали друг за другом, положили руки на плечи и пошли по всему залу в такт музыке. Какие были у них счастливые лица!

Ну, что ж, и здесь вы были дружной командой! Ладно, так и быть, раз обещала, значит исполнять обещания буду. Вот последний замок (зеленый).

Ребята очень быстро нашли шарик зеленого цвета, и зачитали задание после традиционного "лопания".

Задание 4. Веревочка

Для проведения этой игры берут верёвку и связывают её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Команда встает в круг и берется двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». После… Открывают глаза, и сравнивают реальную фигуру с желаемой)))

И все-таки, сперва лучше порепетировать с открытыми глазами. Для моих играющих с закрытыми глазами, оказалось очень сложно, хоть они и старались. К тому же группа подобралась разновозрастная, были и трехлетки.

Вы доказали, что, действительно, готовы проходить любые испытания друг ради друга, и держаться вместе несмотря ни на что.

Так уж и быть торт вам верну. Дверь открою. Дверь, действительно, открывается, и мама выносит торт.

А теперь можно танцевать. 10-15 минут дискотека.

А теперь, прошу к столу. А где же торт?! Смотрите, ребята! Какая-то записка. Вот здесь начинается квест.....

На столе стоит разнос с приклеенными десятью свечками и записка.

(Зеркало) В отражении зеркала ребята увидели записку, а в ней было следующее: Действительно, это было зеркало. И вы справились превосходно!

Теперь задача на знание языка. Переведете фразу, и узнаете, где лежит другая подсказка?

"Der nächste Hinweis ist unter dem Sofa versteckt!

Когда под диваном обнаружили книгу, то долго пытались понять, что дальше. Вложенный листок оказался хорошо вставленным между страницами и не хотел легко вылетать из книги, как планировалось. Но после простого пролистывания, подсказка следующая обнаружилась.

Для подобных шифров достаточно бывает и обрывка одной страницы. В своей жизни я впервые делала подобное мероприятие, и не учла сложность такого шифра. Дети подустали, были, конечно, светлые головы, они то щелкали задачки быстро, но основная масса уже бегала по залу в поисках следующих подсказок. И даже нашла две. (((

Тех же, кто разгадал загадку ждала следующая записка. Ее дети получили на барной стойке у официанта в конверте.

Загадала я слово "Колонна". Для пазла взяла открытку, и на ней расставила буквы: К О Л О Н Н А. Подсказку, приклеенную на скотч к колонне, дети нашли раньше. Там было указано:

Встречали уже такую? И картинка с изображением снежинки в кафе.

В кафе, где проходило день рождение, на стенах были развешаны снежинки из плотной бумаги. На одну из них я повесила маленькую записку с номером телефона. Но и тут надо было подумать. Чтобы правильно набрать, предлагалось выполнить действия на сложение и вычитание. И вуаля))) Детки уже звонят))) И слышу я голос мамы именинницы в трубке"Как на Аделины именины испекли мы каравай..."

Гости встают в круг. На песню «Каравай-каравай» выходят родители и выносят торт снова. Ведущая говорит следующее:

Что ж раз справедливость к нам пришла, виновница торжества сего и торт на месте. Друзья прекрасные Адель есть у тебя! И это важней всего на свете!

Тогда и мне уходить пора пришла! Я рада, что вас узнала! Прощайте! Доброго вам всем вечера!

И вот долгожданное чаепитие.

Кстати, есть идея, чтобы осталось еще что-то существенное от праздника, кроме впечатлений за столом можно провести следующее мероприятие-гадание: необыкновенные приключения виновника торжества во взрослой жизни.

потребуется: чистый лист бумаги, ручка.

На листе бумаги первый человек пишет свое предложение, с которого и начнутся приключения. Но писать нужно так, чтобы последнее слово начиналось с новой строки. Далее следует складывать листик так, чтобы не было видно ничего из написанного, кроме одного слова и передать листик следующему участнику. Тот пишет таким же образом, но его предложение, это — логичное продолжение к слову, которое осталось видимым. И так по очереди. Сделать можно два круга, если народу не много, а потом, я развернуть лист и зачитать вслух веселую историю, с которой предстоит столкнуться имениннику в будущем.

Я эту историю в своем празднике с ребятами провела сначала, и она очень утомила участников, потому что были ребятишки, только изучающие буквы, и при этом желающие писать самостоятельно. И мне пришлось еще до начала конкурсов, чтоб не заскучали от ожидания, всех развлекать.

Креатива вам, друзья, в проведении праздников!

Ха! Я вижу вся банда в сборе. Приветствую искателей приключений и сокровищ в нашей пиратской гавани! Итак…

Как у пиратов настроенье?

А у кого сегодня день рождения?

Значит будем веселиться и играть? (Да)

Настроенье ещё выше поднимать! (Да)

Ну что ж, именинник, это твой день

И нам поздравлять тебя будет не лень!

Огромного счастья тебе мы желаем

И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Ох, не слышно что-то вас,

Ну-ка громче, ещё раз!

«Каравай»

И сегодня в честь дня рождения

Мы начинаем большое морское приключение!

«Мы с тобой — одна семья!»

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Чтобы все сегодня были рады

Мы отправимся на поиски клада!

Чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти

Вам сейчас необходимо медосмотр наш пройти!

1 пират одевает халат

1. Измеряем рост каждого (тапочками, шоколадками, ложками и т. д.)

2. Количество зубов (по самой широкой улыбке)

Мы медосмотр продолжаем

Сейчас мы всё про вас узнаем

Проверим вас мы на прыгучесть,

Потом летучесть и плавучесть,

Ну и конечно на ползучесть!

Кто легко с испытаньем справляется

Тот сразу же в команду зачисляется!

  1. «Морская качка»

Настоящему морскому волку не страшны бури и волны, не страшна ни какая качка. Сейчас мы проверим вас. (За руки-ноги раскачать и на диван)

А теперь вокруг себя покружились и по линеечке прошлись, как по рее… Ровнее-ровнее, как паруса то ставить будете?

2. Проверим прыгучесть и ползучесть.

Полоса препятствий

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Представьте, что мы на пиратской шхуне и я, как ваш капитан приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды:

Лево руля! — все бегут к левому борту

Право руля! — все бегут к правому борту

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! — все приседают.

Видим, что с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас,

Команда кладоискателей – ну самый высший класс!

Видим, что вы — ребята что надо,

И все подготовились к поиску клада.

Но прежде чем вам клад искать,

Пиратом настоящим надо стать!

5. Если вы хотите стать настоящими пиратами, значит должны разучить настоящую пиратскую кричалку. Повторяйте за мной.

Вау! — Вау!

Вау-вай! — Вау-вай!

Чики-рики-лумба! — Чики-рики-румба!

Мумба ля колумба! — Мумба ля колумба!

Ширли-мырли карабас! — Ширли-мырли карабас!

Бала амба гондурас! — Бала амба гондурас!

Муси-пуси молодцы! — Муси-пуси молодцы!

Кричалку мы почти выучили, а вот сможете ли вы станцевать танец пирата?

«Яблочко» «Пиратская смекалка» по карточке

6. Посвящение в пираты.

Посвящает в пираты — надевает по очереди повязку на глаз, или шляпу на голову, или рисует «фингал» под глазом или бороду-усы. В руки пистолет.

1 испытание.

Конкурс «Самый меткий пират»

А если навстречу драконы, братцы!

То мы не будем их бояться!

Матросу нужно метким быть,

Чтоб всех драконов победить!

Мы самые смелые? (Да)

Мы самые меткие? (Да)

2 испытание. «Самый находчивый пират»

ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ.

Любите загадки? (Да, отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет — дайте правильный ответ.

1. На заборе по утру, кукарекал кенгуру (Петух)

2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это кит (медведь)

3. Громко крякает в пруду, утят купая какаду (Утка)

4. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый пёс (слон)

5. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает корова (лягушка)

6. Он толстый, как кадушка, рог на носу это лягушка (носорог)

7. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш медведь (ёж)

8. Уши длинные он трус, спрятался по кустик гусь (заяц)

9. Он в малине знает толк, конечно, это волк (медведь)

10. Лает он на улице, и зовётся курицей (собака)

3 испытание. «На абордаж»

К игрушечным кораблям – машинкам привязать верёвочки и по сигналу наматывать их на карандаши (у нас было 2 корабля) .

4 испытание. «Самый талантливый »

«Сказка про Волка и Красную шапочку.»

Действующие лица: Цветочек Вася-Василек, Бабочка, Заяц, Красная шапочка, Волк.

(Музыку к выходу персонажей можно подобрать на свое усмотрение)

В лесу на зеленой красивой поляне рос очаровательный ароматный цветочек Вася — Василёк.

Он посылал всем воздушные поцелуи и хихикал.

Вася- Василек вообще любил весело проводить время и пританцовывать на ветру. (Веселая плясовая)

Пока цветочек танцевал, на полянку залетела очень красивая бабочка(«А я всё летала»)

Она села возле цветочка и нежно прижалась к нему своими крылышками, а цветочек весело засмеялся.

Затем он пригласил бабочку на зажигательный танец. (рок-н-ролл).

И вдруг их увидел пробегающий мимо пушистый зайчик(«Я шоколадный заяц»).

Заяц был немного раскосый, и потому его заносило то в правую, то в левую сторону, а ещё у него болела правая лапка и он прыгал на левой.

Цветочек, увидев это, весело засмеялся, а бабочка подлетела к зайчику и стала дуть на его больную лапку.

Лапка у зайчика быстро зажила, и вместе они начали танцевать весёлый танец (Хорошо — Сердючка).

И вдруг в это время на поляне появился жутко голодный Волк.

Он скрежетал зубами, и грозно рычал.

Заяц от испуга стал прятаться за крылышки бабочки, его глаза стали еще более раскосыми.

Бабочка тоже вся затрепетала, а цветочек Вася- Василек совсем обмяк и поник от страха.

Но в это время на их счастье вдруг на поляне появилась Красная шапочка, она шла веселым бодрым шагом и напевала веселую песенку.

Волк, увидев свою новую жертву, кровожадно облизнулся и затаился в сладком предвкушении..

Красная шапочка увидела Васю-Василечка, наклонилась к нему, понюхала, и поцеловала.

Затем она погладила крылышки бабочки, расправила поникшие уши Зайца и только потом заметила на себе пожирающий взгляд голодного волка.

Он медленно и уверенно приближался к девочке и уже был вполне готов проглотить ее.

Но Красная шапочка была не из робкого десятка, она обладала черным поясом карате, красной повязкой борца сумо и прочими регалиями.

Поэтому, как только волк раскрыл свою пасть, он вдруг получил мощный удар в солнечное сплетение, потом в голову.

Затем Красная шапочка отработала на волке пару приемов ушу и кун-фу, совершила бросок через бедро.

Волк, никак не ожидая такой развязки, зализывая раны, удалился за соседние кусты.

Красная шапочка с облегчением вздохнула, поправила свой головной убор и побежала кормить пирожками свою бабушку.

А на полянке вновь закружилась красивая бабочка.

Она поправила на Васе-Василечке его поникшие лепестки. А затем они вместе с Косоглазым зайцем вновь зарезвились на полянке.

Сказка 2

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет. ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…

6 испытание. «Самый ловкий пират»

Нужно накормить команду рыбой. Кто сможет быстрей и больше поймать рыбы (таз, рыба, сочок)

Собираем карту, волшебные слова – карта становится цельной, поиск, торт.

Ура! Вы нашли сокровища пиратов Барабулии! Молодцы! В вашу честь салют из корабельных орудий! Подарок.

ПОДСКАЗКИ НА БУМАЖКАХ – ПОИСК СОКРОВИЩ

1. Вот вам первая подсказка:

Хранит мою записку мама.

2. Там, где много пальм растет,

В их листьях вас подсказка ждет!

3. Там записка хоронится,

Где подогреете вы пиццу…

4. В комнате «снежный корабль» стоит,

У него штурвал скрипит.

Я смазал его чуть-чуть…

Не хотите заглянуть?

5. Я немножко пошутил –

В сапог записку положил…

Только вот секрет, ребятки,

В чьем сапоге лежит подсказка?

6. Там, где море-океан,

Там, где водопроводный кран…

Медвежонок там сидит –

Подсказку вашу сторожит.

7. Посмотри под стол,

Подсказку видишь там, дружок?

Клад и пиратский корабль в заброшенном снежном замке

ИМЕННИНКА: — Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

Ребята отвечают

ИМЕННИНКА: — А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо: воспитательница превратилась в Именнинку, а у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости, поэтому:

ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ

ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ

ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД

БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ

КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!

Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Порепетируем.

Дети дружно и весело говорят: ха-ха-ха!

ИМЕННИНКА: — Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком), включаем мотор (нажимает каждый себе на нос), отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.

МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)

ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)

ИМЕННИНКА: — Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались? ребята расскажут нам в стихах.

Стихи

1 ребенок: Что такое день рожденье?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех.

День, который лучше всех.

2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хлопочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому-то в этот день дарим мы подарки.

И не зря в этот час пироги с вареньем

А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!

Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят.

5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,

Веселым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдет приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех

ИМЕННИНКА: — Чтобы не скучать предлагаю поиграть.

Игра1 « Угадайкина игра».

В этой игре надо разгадать загадку:

1.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

2.Что любит Винни-Пух? (мед)

3.Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

Игра 2 «Наряди друга в конфетный наряд»

Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. Его задача закрепить прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Взрослые при необходимости помогают.

ИМЕННИНКА: — Не устали? Тогда предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».

Включается аудиозапись «танца маленьких утят» — французская народная мелодия.

ИМЕННИНКА: — Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день! Ай да молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей коллективной работе и посмотрим внимательно, какие, по- вашему мнению, можно дарить подарки всем людям.

Именнинка обращается к родителям, присутствующим на празднике: наши ребята сами раскрасили предметы, которые можно подарить на день рождения. Потом по очереди называет каждую работу и спрашивает у ее автора, какой бы он хотел получить от родителей подарок?

ИМЕННИНКА: — А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ребята называется «КАРАВАЙ» Только у нас «КАРАВАЙ необычный». Ведь у нас много именинников.

Игра 3 «Каравай».

ИМЕННИНКА: — Давайте разделимся на 4 команды, которые будут представлять зиму, весну, лето и осень. Кто родился зимой, идет в команду «ЗИМА», весной — в команду «ВЕСНА», летом — в команду «ЛЕТО», осенью — в команду «ОСЕНЬ». Ребята, если у нас четыре команды, значит, сколько времен года?

Дети отвечают.

ИМЕННИНКА: Давайте печь КАРАВАЙ сначала для деток, родившихся зимой (зимние дети встают в круг, а остальные образуют внешний круг) и все вместе поют:

Как на зимних именинах испекли мы каравай

вот такой ширины, вот такой ужины

вот такой нижины, вот такой вышины

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛ САЖАЙ…

Итак, все 4 команды по очереди, изменяя в песни лишь слова соответствующие времени года.

ИМЕННИНКА: — Поиграли ребята, потанцевали? А что еще на день рожденье делают?

Ребята выражают свое мнение. Именнинка задает наводящие вопросы и в результате кто- то должен ответить, что поют.

ИМЕННИНКА: — А какую мы знаем песню о дне рождения?

Дети отвечают » Пусть бегут неуклюже…»

ИМЕННИНКА: Отлично! Так давайте споем эту песенку крокодила Гены.

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э.Успенского.

ИМЕННИНКА: — Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите « ДА» или « НЕТ». Приготовились!

ИЕННИНКА: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВОСЬМАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — Ребята, день рожденье без угощенья бывает?

Дети отвечают, что нет!

ИМЕННИНКА: — В Сладкоежкиной стране детки сами пекут торты, ватрушки, булочки. Давайте подкрепимся фруктами и сладостями, а потом испечем пирог и булочки, а когда поспим, то все это съедим на полдник.

Чаепитие

Мамы накрывают на стол, а Именнинка тем временем танцует под веселую музыку вместе с ребятами (произвольные движения, кто как хочет). В этот момент можно сыграть еще в одну игру по желанию детей.

Игра 4 «Вот так!»:

Именнинка спрашивает деток: — Как дела? Дети показывают вверх большой палец — «ВОТ ТАК!» И продолжает: — А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные. — А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают. — А как без воспитателей шумите? Дети гудят! — Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. — А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.

ИМЕННИНКА: Поели, подкрепились. А теперь давайте трудиться. Будем печь пирог. Но сначала наденьте фартуки, а то испачкаете свои наряды.

Дети лепят булочки, катают “колбаски” для пирога. Мамы помогают. По окончанию дети идут на прогулку. На прогулке также поддерживаем праздничное настроение ребят. Играем в их любимые уже разученные игры. Кроме подвижных игр можно предложить игру «Заиграла погремушка».

Игра 5 «Заиграла погремушка».

Именнинка: — Заиграла погремушка.

Дети: — Хлоп, Хлоп, Хлоп.

Именнинка: И заквакала лягушка.

Дети: Ква, ква, ква.

Именнинка: Ей ответила болтушка.

Дети: Да, да, да.

Именнинка: Застучала колотушка.

Дети: Тук, тук, тук.

Именнинка: Говорит в ответ кукушка.

Дети: Ку, ку, ку.

Именнинка: Запалила громко пушка.

Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

Именнинка: И заохала старушка.

Дети: Ах, ах, ах.

Именнинка: Замычала и корова.

Дети: Му, му, му.

Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Именнинка: Зазвенела погремушка.

Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

Именнинка: Заскакала попрыгушка.

Дети: Прыг, прыг, прыг.

Именнинка: Вот такая вот петрушка.

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

П осле сна дети садятся за стол. Именнинка рассказывает, что пирог готов и сейчас его принесут. Пауза.

Именнинка: — Ребята, давайте его позовем. Наверно, повара забыли, в какой группе праздник и не знают куда нести. Давайте громко и дружно: пирог, пирог, пирог.

Выключается свет, и выносят пирог с зажеными свечами.

После полдника дети играют самостоятельно и Именнинка вместе с ними. В тот момент,когда родители забирают ребенка, Именнинка вручает подарок. Подарок можно вручить и во время праздника. Это зависит от того можно ли его положить в шкаф ребенка.

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики — они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например, школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Советы:

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под Рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая — мама . У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник — День рождения. Сегодня День рождения ______ . Сегодня ей исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаю задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда — русское имя.

Свети всегда зарею нежной

Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» — латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,

Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая — мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий — дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а Друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий — дочь (сын) . Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок — кино, кеви — веки, мази — зима, риаг — игра, кера — река, роле — орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,

Не забывать про дни календаря. (Приз — календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой. (Приз — фломастеры)

3. А вам не будет горько — будет сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка. (Приз — шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет

И поцелуи круглый год. (Приз — платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Приз — расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,

Спокойно заварите чаю кружку. (Приз — кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,

Придется путешествовать по свету. (Приз — свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,

Но запах просто бесподобный. (Приз — крем)

Ведущий — дочь (сын) . Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Фокус «Я ясновидящая(ий)»

Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: «Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?» Фокусник в это время вскрывает конверт и читает про себя содержание записки. Кто-то отвечает: «Да». Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он «читает мысли» не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что °н «прочитал», он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы «прочитать» ее во время угадывания содержимого следующего конверта.

Ведущий — дочь (сын). Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш «Не меньше трех раз». Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?»

Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: «Но я же говорил — с трех...»

Ведущий — дочь (сын) . Следующий конкурс — игра «Верю — не верю». Я задаю вопрос, вы отвечаете «да» или «нет». Верите ли вы, что:

1. Шариковая ручка раньше применялась только военными летчиками? (Да)

2. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

3. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

4. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

5. В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

6. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

7. В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

8. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

9. Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)

10. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)

11. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)

12. В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

14. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)

15. Дельфины - это маленькие киты? (Да)

16. Порох был изобретен в Китае? (Да)

17. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

18. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

19. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

20. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

21. Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Предлагаю вам поиграть в игру «Фанты». Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например — рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню «Пусть бегут неуклюже...» и т. д.)

Ведущий — дочь (сын) . А теперь конкурс «Вопросы на сообразительность».

1. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)

2. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

3. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

4. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

5. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

6. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

8. За чем мы едим? (За столом)

9. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

10. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

11. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

12. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна, то есть «сосна»)

13. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

14. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

15. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

16. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

17. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

19. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

20. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

21. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте её поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинница встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее,-тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром …….

Умывалась …….

Делала зарядку …….

Завтракала …….

Шла в школу …….

Отвечала на уроке …….

На перемене вела себя …….

Домашнее задание готовила …….

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинница загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручается призы.