Конспект ко дню матери в начальной школе. Конспект внеклассного занятия, посвященного дню матери, для учащихся начальных классов. Что раскрылся мой подснежник

День матери в начальной школе. Сценарий

Конспект внеклассного занятия, посвященного Дню матери «Мама, так тебя люблю».


Гашкова Вера Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 55, г. Нижний Новгород
Цель: пробудить любовь и уважение к матери учеников младших классов
Задачи:
образовательные:
- познакомить с произведениями известных поэтов о маме;
развивающие:
- развивать интерес к празднику;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- развивать сценические навыки учащихся.
воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку в жизни.
Подготовительная работа:
прочитать сказки, рассказы, стихи, посвященные матери; подготовить выставку книг;оформить выставку рисунков «Моя мама»; репетиции по инсценировке.
Описание материала: Несмотря на огромный количество конспектов, посвященных празднику День матери, представляю свою разработку внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы с участие мам. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.
Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация. рисунки детей.

Ход мероприятия.

Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – «мама». Оно звучит одинаково на всех языках мира. Многие дети произносят это слово первым.
Чтец.
Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово «мама»!
Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово:
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно, и ново. (Д.Дажин. Мама)
Ведущий. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Сколько бы ни было тебе лет – пять и пятьдесят – тебе всегда нужна мама. Ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Чтец.
Мама спит, она устала,
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате моей пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
«Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела-
Вслух читать и в мяч гонять,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу,
Но мама спит, и я молчу».
Луч прокрался по стене,
А потом скользнул ко мне,
«Ничего, - сказал он тихо,-
Посидим и в тишине». (Е. Благинина. Посидим в тишине)
Ведущий. Мама – самое дорогое и любимое, что есть в жизни человека. Мама – это и друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту, и учитель. Который направит тебя на правильную дорогу. Мама и похвалит, и поругает. Мама все сделает для тебя, она живет для тебя.
Чтец 1
На земле хороших людей не мало,
Сердечных людей не мало,
И все – таки лучше всех на земле-
Мама. Моя мама!
Чтец 2.
Дождинка упадет на землю, как слеза,
И вдоль поманит утром нас дорога.
А мамины глаза, мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго.
Чтец 3.
Все в жизни может быть и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.
Чтец 4.
Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают
А мамины глаза, мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.
Чтец 5.
Грубеют на ветру мальчишек голоса,
И девочки становятся взрослее…
А мамины глаза, мамины глаза
С годами все добрее и светлее.
Чтец 6.

А по-аварски ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедоваться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину-
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова.
И я услышу, за дождем следа,
Как впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну. О чем-нибудь горюя.
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
«Не беспокойся, - маме говорю я,-
Все хорошо, родная у меня».
Тревожится за сына постоянно
Святой любви великая раба.
По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аварски ласково «баба». (Р. Гамзатов)
Ведущий.
Мама, как пламя свечи, горит всю жизнь, отдавая свое тепло близким и родным, и ничего не берет взамен – столько у нее сил и терпенья.Сколько порой страданий и мучений приносим мы мамам, сами того не замечая. Сколько мам седеет раньше времени от переживаний за нас, за нашу дальнейшую судьбу. И нет ничего страшнее для матери, чем потерять ребенка, будь то война, катастрофа, несчастный случай или болезнь.
Исполнение песни «Мама» из одноименного фильма. (Если дети знают эту песню, тогда можно включить минусовку)
Ведущий.
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе,
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе...
Так поется в песне, так было и будет всегда. Мать заботится о своем ребенке, делает все, чтобы он был сыт, здоров. жизнерадостен, счастлив. Недаром народная мудрость гласит: «Птица радуется весне, а младенец – матери». Мать ведет ребенка в мир прекрасного. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Эти уроки красоты – на всю жизнь...Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
(Звучит фонограмма любой детской песенки. На сцену выходят дети)
1 ребенок: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
2 ребенок: Кто сказал «вставать пора»?
Дети: Мамочка.
1 ребенок: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
2 ребенок: Чаю мне в стакан налить?
Дети: Мамочка.
1 ребенок: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
2 ребенок: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
1 ребенок: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
2 ребенок: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Ведущий. А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую сценку из жизни одной семьи. Посмотрите ее внимательно: может быть вы с таким сталкивались? (Стол и четыре стула. На одном сидит Танюша с куклой)
Чтец. Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила...
Танюша: Как, дочка. дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собачкой и кошкой?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! (Усаживает куклу за стол)
Чтец. Танюшина мама с работы пришла и маму спросила...
Мама. Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда! (Усаживает Танюшу за стол)
Чтец. Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила...
Бабушка: Как дочка дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)
Чтец. Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами. (Чтец, Танюша, Мама и Бабушка уходят.)
Ведущий. Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается поучаствовать в конкурсах.
«Колыбельная»
Ведущий. Дорогие мамы, помните, как ваши дети капризничали и не хотели спать? А ваши голоса всегда их успокаивали. У каждой мамы есть своя колыбельная. Давайте вспомним и споем одну из них – колыбельную «Сверчок» из кинофильма «Долгая дорога в дюнах».
(Ведущий выдает мамам текст песни, звучит фонограмма колыбельной песни «Сверчок» из кинофильма «Долгая дорога в дюнах» (муз. Р. Паулса). Мамы исполняют колыбельную).
«Пантомима»
Ведущий. Ребята, вы постоянно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, каждая мама получает записку с началом известного детского стихотворения и с помощью пантомимы показывает своему ребенку персонажа стихотворения, а ребенок должен угадать стихотворение и по возможности прочесть его целиком.
Задания:
«Идет бычок, качается...»
«Уронили Мишку на пол...»
«Зайку бросила хозяйка...»
Наша Таня громко плачет...»
«Мишка косолапый по лесу идет...»
(Ребята и их мамы выполняют задание. Определяются победители конкурса)
«Чуткое сердце»
Ведущий. Говорят, мама сердцем чувствует свое дитя. Каждая мама с завязанными глазами, потрогав только ручки детей (или головки), Должна выбрать своего.
«Мама-супер-эксперт»
Ведущий. Как часто наши малыши радовали нас своими рисунками. Их первые рисунки казались нам шедеврами. Угадайте–ка, мамы, произведения своих детишек. (Ребенок заранее рисует, а мама среди множества работ должна найти тот рисунок, который принадлежит ее сыну или дочери)
«Школьная жизнь»
Ведущий. В этом конкурсе мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей. Сейчас мы узнаем многое ли вы знаете про своих чад. Я выдам каждой маме листок бумаги и ручку, и вы будете записывать ответы на вопросы.
Вопросы:
Какие новые предметы появились у ваших детей в этом учебном году?
Сколько стоит завтрак в школьной столовой?
На какой день недели выпало первое сентября в этом году?
Сколько раз в неделю проходят уроки математики и русского языка у ваших детей?
Сколько в классе мальчиков и девочек? (Мамы выполняют задание)
Ведущий. А теперь мамы отдадут эти листочки детям, а дети проверят правильность ответов.
Танец «Детская любовь»
Ведущий. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Каждая из них в чем-то самая- самая. Итак, мы награждаем «Самую красивую маму». (Называет имя, вручает свидетельство о присвоении этого звания; так же и по другим номинациям: «Самая умная мама», «Самая чуткая мама», «Самая веселая мама», «Самая догадливая мама», «Призер зрительских симпатий» и т.п. Наградить следует всех мам).
Ведущий. Я хочу поздравить всех мам с праздником, пожелать им быть всегда здоровыми, молодыми, красивыми, любимыми. И чтобы вас почаще радовали ваши дети так, как они это делали сегодня.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»

МОУ «Кзанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского района Республики Марий Эл

Урок на тему «День Матери»

Составила: Смоленцева Т.Г.,

учитель начальных классов

с. Казанское, 2011г.

Праздник Матери

Этот праздник — праздник вечности, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение для каждого из нас Мама — самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов.Провдится накануне праздника «День матери»

Цели:

учить детей выражать свои чувства к маме;

воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

поощрять творческие способности мам и учащихся.

Оформление и реквизит :

Класс украшен рисунками учащихся на тему «Моя мама»; предметами рукоделия, выполненными мамами учащихся; шарами, поделками детей, изготовленными для мам. Запись песен к празднику, на доске большое бумажное сердце, медали для мам, проектор, компьютер.

Этапы мероприятия:

1.Вступительное слово учителя о празднике.

2. Выступления детей (стихи, пенси, сценки, танец)

3. Игры «Узнай своего ребёнка», «Мамочка»

4. Благодарность мамам, вручение подарков.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые мамы, гости нашего праздника! В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. Мы поздравляем всех мам с этим замечательным праздником и хотим вместе с детьми сегодня подарить вам самое прекрасное: КРАСОТУ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ.

Наш праздник я хочу начать словами Зои Ивановны Воскресенской:

«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО НА ЗЕМЛЕ – МАМА. ЭТО ПЕРВОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ПРОИЗНОСИТ ЧЕЛОВЕК, И ЗВУЧИТ ОНО НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ ОДИНАКОВО НЕЖНО. У МАМ САМЫЕ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ, ОНИ ВСЁ УМЕЮТ. У МАМЫ САМОЕ ВЕРНОЕ И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ – В НЁМ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ, ОНО НИ К ЧЕМУ НЕ ОСТАЁТСЯ РАВНОДУШНЫМ.

И СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО ТЕБЕ ЛЕТ, ТЕБЕ ВСЕГДА НУЖНА МАТЬ, ЕЁ ЛАСКА, ЕЁ ВЗГЛЯД. И ЧЕМ БОЛЬШЕ ТВОЯ ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И СВЕТЛЕЕ ЖИЗНЬ».

На фоне музыки текст:

Я верю, что женщина –

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное –

«женщина – мать».

Вед.1: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из них слово- мама. Оно несёт в себе тепло материнских рук. А что для человека желаннее, чем тепло и свет родного человека?

Вед.2: И сегодня, дорогие мамы, примите наши тёплые слова в знак благодарности, любви и уважения к Вам.

Чтец1. – Простыми, добрыми словами

Поговорим сегодня мы о маме.
Чтец 2. – Есть много праздников
Веселых и торжественных,
Профессиональных праздников
И праздников божественных.
Чтец 3. – Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Чтец 4. – Да, нет! Мы не просим.
Ведь наше солнце – мама!
Чтецы 1-5. (хором) – И с нами мама рядом

Чтец 5. – Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.
Чтец 1. – А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.

Чтец3 . Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо
Очень-очень любим вас.

Чтец 4 – Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей

(песня «Моя мама»)

1.Тебе, любимой маме, Единственной, родной,

Шлём поздравленья наши и наш поклон земной.

Ты отдала нам годы душевного тепла

И через все невзгоды всегда вперёд вела!

2.Желаем радости тебе,

И счастья светлого, большого,

Успехов в жизни и труде

Будь чуткой, доброй и здоровой!

3. Мама долго хлопотала- всё дела, дела, дела.

Мама за день так устала, на диване прилегла.

Я её не буду трогать, только рядом постою.

Пусть поспит она немного, я ей песенку спою.

( исполняется песня «Мама»)

4.О, как прекрасно слово мама!

Всё на земле – от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила- высшей из наук!

5.Кто может быть дороже мамы?

Кто свет и радость нам несёт?

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?

Кто приготовит вкусный ужин,

Накроет стол, польёт цветы,

Кто больше всех на свете нужен?

Конечно, мама, это ты!

(песня –«Мамочка лучше всех на свете» на мелодию песни «Маленькая страна»)

6.Нам мамы много прощают, не обижаясь, не браня,

Лишь терпеливо объясняют, не осуждая, не виня

7.Где столько силы и терпенья берут все мамы на земле,

Чтоб скрыть тревогу и волненье и счастье дать тебе и мне?

Вед.1: Во многих странах мира отмечают День Матери, правда в разное время. Например, в англии он отмечается в апреле и имеет религиозное содержание. Его отмечают в четвёртое воскресенье Великого поста, посвящено чествованию матерей по всей стране. В Америке день матери отмечается в мае. Символы праздника- красные гвоздики.

Вед.2: В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации№120 Б.Н.Ельциным, «О дне матери», от 30 января 1998 года,он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Сейчас вашему вниманию предлагаем сценку «Три мамы»

ТРИ МАМЫ

(В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками ).

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки .

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани .

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул .

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое : Ох, как не просто быть мамами!

Чтец : Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

Песня «Мамино слово»

Вед.1: Мать не только не досыпает ночами, волнуется, болеет сердцем и душой о своём ребёнке: здоров ли, жизнерадостен, счастлив? Мать- это окно в большой мир. Мать помогает ребёнку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

Вед.2: Эти уроки красоты на всю жизнь. Сынок! Проснись! Выпал первый снег! Доченька! Посмотри, расцвёл подснежник! Мать- чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она отдаёт ребёнку чувство нежности и защищённости.

Вед.1: Мылюбим своих мам молодых и старых. Все они для нас самые красивые. Они всё знают и умеют.

Вед.2: Руки мамы качали нас в колыбели, когда мы были маленькими. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней. Вам, дорогие наши мамы, наши девочки посвящают следующую песню

« Ты меня на рассвете разбудишь »

Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь.

Как всегда поцелуешь любя.

И улыбка согреет меня.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

Ты всегда все поймешь и простишь.

Знаю я ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня.

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Стих для мамы

У меня такая мама,-

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости –

Мама нынче выходная.

Позовёт к столу нас мама,

Скажет нам:

«Садитесь, дети»!

Там с тобой мы то увидим,

Что вкусней всего на свете!

Там пирог разлёгся важно,

Он с румяными щеками.

Брови сахаром сверкают

Над изюмными глазами!

Мы запьём пирог чудесный

Свежим чаем золотистым,

А потом мы всю посуду

Перемоем чисто – чисто!

Как мне хочется на маму

Быть во всём, во всём похожей!

А моя подруга шепчет:

И мне тоже! И мне тоже!

Вед.1: Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!.»

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Вед2: А сейчас в исполнений мальчиков сценка «Кулёк конфет».

1-й мальчик. – Я в школу нес кулек конфет,
А тут навстречу мне сосед!
2-й мальчик. – О! Привет! Что несешь?
1-й мальчик. – Кулек конфет!
2-й мальчик. – Как конфет?
1-й мальчик. – Так конфет.
2-й мальчик. – А компот?
1-й мальчик. – Компота нет.
2-й мальчик. – Нет компота, и не надо…
А они из шоколада?
1-й мальчик. – Да, они из шоколада.
2-й мальчик. – Хорошо, я очень рад
Обожаю шоколад.
Дай конфету!
1-й мальчик. – На конфету.
2-й мальчик. – А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
И вот эта, а вон та…
Больше нет?
1-й мальчик. – Больше нет…
2-й мальчик. – Ну, привет.
1-й мальчик. – Ну, привет.
2-й мальчик. – Ну, привет! Как больше нет?
1-й мальчик. – Ну, привет, что привет,
Правда, нет!
Так что, девочки, простите…
Нет конфет для вас, не ждите.
Сегодня все конфеты дамам,
Нашим милым добрым мамам.

(Ребята вручают мамам и бабушкам конфеты, подарки)

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга,

За то, что у нас с ней всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим и за то, что порою становятся строже глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

Танец «Лягучачий джаз»

Вед.1: Вовсе времена все народы с любовью и уважением относились к женщинам, дарующим жизнь. И эта великая любовь нашла своё отражение в устном народном творчестве- пословицах, поговорках. Какие пословицы о маме знаете вы

Конкурс пословиц и поговорок

А теперь послушаем частушки для мамы.

Мы весёлые подружки,

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы.

Катя помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо вам!

Поиграем в игры:

«Узнай своего ребёнка» (Дети под музыку ходят по кругу, танцуют. Мамы с завязанными глазами в центре круга. На остановке музыки находят своего ребёнка)

Вед.2: Сейчас поиграем в игру: «мамочка» . Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: « Мамочка», только дружно и громко!

— Кто пришёл ко мне с утра?

— Кто сказал «Вставать пора?»

— Кашу кто успел сварить?

— Чаю в чашку кто налил?

— Кто косички мне заплёл?

— Целый дом один заплёл?

— Кто меня поцеловал?

— Кто ребячий любит смех?

— Кто на свете лучше всех?

1уч. Дорогие наши мамы! Мы обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.

2уч. Обещаем всегда заботиться о Вас.

3уч .Быть чуткими и внимательными. Всегда и вовсём помогать.

4уч. Быть послушными и воспитанными, хорошо учиться.

Все: Мы очень любим Вас!

Учитель :Сегодня мы хотим поблагодарить вас, дорогие мамы и бабушки

За ваш труд(спасибо!)

За заботу!За вкусные ватрушки!(спасибо!)

За бессонные ночи!(спасибо!)

За любовь! (спасибо!)

За доброту! (спасибо!)

За терпение!(спасибо!)

В заключении мы дарим вам ещё одну песенку –«Песенку мамонтёнка»!

Испльзованная литература:

1.Журнал «Завуч начальной школы»№2, 2008г. С.66-72

2.Журнал «Начальная школа» №18, 2009, с.31-40

3.День благодарения мам. Книжная серия «Праздник в школе», выпуск «Весенние мотивы»

4. Вихорева Г. «Мама и весна». «Колокольчик». Сборник сценариев и праздников. Выпуск 3-й. С-Пб, 1997

Оборудование: музыкальные записи, для игр корзины, муляжи овощей и фруктов или 2 кегли, по 2 мяча разного размера, 2 кубика, 2 мешочка с песком, воздушный шарик,кусочки фруктов и овощей или сладостей; сувениры, изготовленные детьми для мам.

Провела- Веденеева М.Ю.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Звучит фонограмма.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
(Песня из к/ф «Мама»)

Ведущий.(информация для взрослых) Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

КОНЦЕРТНАЯ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ребёнок. Сегодня праздник-мамин день,

И ты цветешь черемушкой!

Тебя поздравить мне не лень,

Мое родное солнышко!

Пусть будет вечною весна,

Что в сердце хороводится,

А жизнь добра и не пресна,

И смех не переводится!

А за меня прошу тебя,

Не надо беспокоиться-

Ведь если честно жить, любя,

То в жизни все устроится!

Частушки

    Сам почистить раз в году

Я решил сковороду,

Но потом 4 дня

Не могли отмыть меня.

2.На платке для красоты

Оля вышила цветы

А теленок поглядел

И цветы чуть –чуть не съел.

3.В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но остались от него

Три соломинки всего.

4.Мне для куклы целый день

Рукавичку шить не лень,

Похвалил меня мой брат:

«Быстро сшила ты халат»

5.Я у бабушки своей

Поливала грядки,

Для здоровья всех внучат

Лучше нет зарядки.

6.У меня фигурка тонка

И высокий каблучок,

Я не буду есть котлеты

Мне пожарьте кабачок.

Все: Мы старались, пол мели,

И стирали, и пекли

Вот порадовали мам,

Жаль, что все приснилось нам!

.

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.

Игротека «Мамины помощники»

НЕЖНЫЕ СЛОВА
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

СЛАДКОЕЖКИ
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать несколько видов варенья. Ребенок должен узнать его по вкусу.
Вариант игры : узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.) или кусочки фруктов, овощей.

ОДЕНЬ СЫНОЧКА!
В игре участвуют 2 девочки. Ставится стол, на него кладутся 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ползунков для куклы и 2 рубашечки(или любая другая кукольная одежда).

По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее оденет куклу.

Вариант игры- ОДЕНЬ БРАТЦА!

Под весёлую музыку девочки на скорость одевают мальчишек. Условие: мальчики не помогают. По завершении конкурса мамы оценивают работу «сестёр»,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Стихотворение читают два ребенка.

Работаю ребенком. А. Вишневская

Я встану, маму разбужу.

Надену сам штанишки.

Умоюсь сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться!

Покушать кашку, погулять,

Поспать, повеселиться!

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую.

Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня,

Отвечу очень громко:

« Я в садике, я в садике

Работаю ребенком!»

Ведущий:

Посадили в землю зёрнышко. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Из них проклюнулся маленький росточек. Росток тянулся всё выше и выше.

На нём появились молодые зелёные листочки. И вот однажды из бутона распустился прекрасный цветок. Поворачивает цветок свою голову вслед за солнцем. Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток.

(дети делают подарки мамам- цветок из пластилина)

Ведущий. С праздником, дорогие наши мамы! Будьте всегда здоровы и счастливы. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! И пусть каждый день вас радуют улыбки и добрые слова ваших любимых детей.

До новых встреч у нас в саду.

  • (Документ)
  • Соловова Е.Н., Година А.Б., Пореченкова Е.А. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Повышенный уровень (Документ)
  • Соловова Е.Н., Година А.Б., Пореченкова Е.А. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Базовый уровень (Документ)
  • Конспект занятия по рисованию - Подводное царство (Лекция)
  • Иляшенко Л.А. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания (Документ)
  • Конспект открытого занятия - Чтобы радость людям дарить. (с презентацией и дидактическим материалом к нему) (Лекция)
  • Иляшенко Л.А. Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания (Документ)
  • Круглова Т.А. Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания (Документ)
  • Конспект занятия - Мышка Шуня и больной зуб (Лекция)
  • n1.doc

    Конспект внеклассного занятия «День матери»

    Задачи: образовательные : познакомить с праздником «День Матери».

    раз вивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.

    воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.

    Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение

    Формы: беседа-игра

    Оборудование: аппликации (солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты, поощрительные жетоны.

    План проведения:


    1. Вступление.
    Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)

    Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.

    День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресение мая.

    В России же праздник «День Матери» отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, ему только 10 и празднуется он только с 1998 году. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни главного – Матери.

    Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Вот как он зарождался в других странах.

    С XVII – XIX века в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

    В США День Матери впервые был публично поддержан известной американкой Джулией Уорд Хоув в 1872 году, но к сожалению, она не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.

    В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой отмечать этот праздник, она написала письма в государственные учреждения и выдающимся личностям с тем, чтобы посвятить один день в году матерям. И вначале в штате Вирджиния (1910 г.), а потом и президентом США Видро Вильсоном (в 1914 г.) было объявлено второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

    Вслед за США второе воскресенье мая объявили 23 страны, а еще более 30 стран отмечают этот праздник в другие дни.


    1. Основная часть.

      1. Стих про маму.
    А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем.

    Кто открыл мне этот мир,

    Не жалея своих сил?

    И всегда оберегала?

    Лучшая на свете …. МАМА (хором)

    Кто на свете всех милее

    И теплом свои согреет,

    Любит больше чем себя?

    Это …. МАМОЧКА моя (хором)

    Книжки вечером читает

    И всегда все понимает,

    Даже если я упряма,

    Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

    Я шагаю по дорожке,

    Но устали мои ножки

    Перепрыгнуть через яму

    Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)

    Молодцы!


      1. Работа с пословицей.
    На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро ».

    Ребята, прочитайте пословицу:

    Как вы её понимаете?

    Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).

    А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

    (все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)

    Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

    Мама, как волшебница:
    Если улыбается –
    Каждое желание у меня сбывается.
    Поцелует мама – плохое забывается.
    Новый день, весёлый день
    С мамой начинается.

    А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Дети называют несколько вариантов, я добавляю).


      1. Загадки.
    Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.

    Эти шарики на нити

    Вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке... (бусы)

    В ушках маминых сверкают,

    Цветом радуги играют.

    Серебрятся капли-крошки

    Украшения... (серёжки)

    Край ее зовут полями,

    Верх украшен весь цветами.

    Головной убор-загадка -

    Есть у мамы нашей... (шляпка)

    Назовите-ка посуду:

    Ручка прицепилась к кругу.

    Блин испечь ей – ерунда

    Это же... (сковорода)

    В брюхе у него вода

    Забурлила от тепла.

    Как разгневанный начальник,

    Быстро закипает... (чайник)


    Это кушанье для всех

    Мама сварит на обед.

    И половник тут как тут –

    Разольет в тарелки... (суп)

    Пыль найдет и вмиг проглотит –

    Чистоту для нас наводит.

    Длинный шланг, как хобот-нос,

    Коврик чистит... (пылесос)

    Гладит платья и рубашки,

    Отутюжит нам кармашки.

    Он в хозяйстве верный друг –

    Имя у него... (утюг)

    Вот на лампочке колпак

    Разделяет свет и мрак.

    По краям его ажур -

    Это дивный... (абажур)


      1. Сказка.
    Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.

    Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

    - Я скучала по тебе, кА маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

    - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

    - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

    - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

    - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

    - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

    А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

    (В.Сухомлинский)

    Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».

    Вешаю на доску серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.


      1. Игра «Мамины помощники».
    Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

    (На парте разложены по 2 пары овощей, пригодных и не пригодных для приготовления супа). (Создается две команды по пять человек.) Задача каждой команды выбрать и принести только те овощи, которые нужны для приготовления супа. Команда, справившаяся первой, выигрывает.


      1. Итог.
    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.

    Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!

    Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

    Викторина

    День матери

    (6 класс)

    Цель: Воспитание любви и уважения к женщине, к маме. Задачи: формирование позитивных межличностных отношений, коррекция мышления, внимания, памяти, восприятия; сохранение и укрепление здоровья, воспитание патриотических чувств, воспитание любви и уважения к женщине, к маме.

    Вступление.

    Викторина посвящена Дню Матери.

    От чистого сердца простыми словами

    поговорим сегодня мы о МАМЕ!

    За каждый правильный ответ участник получает жетончик – цветочек для мамы. А в конце викторины мы посмотрим, кто больше всех соберёт цветов для мамы.

    1 задание «Имена»

    Кто открыл мне этот мир,

    Не жалея своих сил?

    И всегда оберегал?

    Лучшая на свете МАМА!

    Мама Света, мама Таня, мама Ира, мама Лена… У каждой мамы своё доброе, тёплое имя. А что обозначают женские имена?!

    Имя Венера происходит от латинского слова «венус» - красота, прелесть. В древнеримской мифологии - богиня весны, красоты и любви.

    Дарья в переводе с древнегреческого означает «победительница».

    Евгения в переводе с древнегреческого означает «благородная».

    Екатерина происходит от древнегреческого слова «катарос», что означает «чистый, непорочный».

    В переводе с древнегреческого Ирина означает «мир, покой».

    Карина от латинского слова, означающего киль корабля, «вперед смотрящая».

    Марина происходит от латинского слова «маринус», что означает «морской».

    Александра - «защитница людей».

    Алёна означает алая, красивая, в переводе с греческого значит факел.

    Многие имена в разных языках соответствуют русским. Их легко узнать, например: В России – Иван, во Франции – Жан, в Испании – Хуан, в Англии – Джон, в Германии – Иоганн.

    Задание: - Догадайтесь, какие имена в других языках соответствуют русским женским именам:

    ЮЛИЯ, АННА, МАРЬЯ, ИРИНА.

    Ирэн, Аннета, Мариэль, Жанна, Ираида, Джулия, Марьяна, Джульетта, Анита?

    )

      Ребята, на доске записаны старинные русские женские имена. Они не просто редкие, а редчайшие, т. е. сейчас практически не встречаются.

    Кириена, Виталика, Евлампия, Хрисия, Аскания, Нида, Домна, Мирра.

    Прочитайте и послушайте, как красиво они звучат. Назовите эти имена в алфавитном порядке.

    (За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

    2 задание

    Как назвать одним словом маму, у которой:

    ДОБРАЯ ДУША - … (добродушная) МЯГКОЕ СЕРДЦЕ -… ОСТРЫЙ УМ - … ТЕМНЫЕ ВОЛОСЫ - … ЯСНЫЕ ГЛАЗА - … ВЕЛИКАЯ ДУША - …

    (Ответ: добродушная, мягкосердечная, остроумная, темноволосая, ясноглазая, великодушная)

    (За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

    3 задание

    Головоломка «Радуга»

    - Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем - оранжевого и так далее. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинайте с красной буквы "П ".

    Р А Д У Г А !

    П

    При солнышке тепло, а при матери добро!

    (За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

    4 задание

    «Мамины загадки»

    1. В ушах блестят колечки, В них камушки-сердечки. И прочные застежки На золотых... (сережках)

    2. Чтобы быть красивой маме, Нужно тушь взять и румяна. И накрасить губы надо Перламутровой... (помадой)
    3. В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный... (крем)
    4. Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам... (расческа)
    5. Две стекляшки и оправа, Их ношу не как забаву, Держат за уши крючки Медицинские... (очки)
    6. Шея мамина обвита Тонкой и блестящей нитью. И сверкают завиточки На серебряной...

    (цепочке)

    Как одним словом называют и помаду, и крем, и тени, и тушь…

    (Ответ:косметика).

    Образуйте слова из букв слова

    КОСМЕТИКА

    (Например: кот, ток, кит, тик, сок, мак, ком, оса, коса, сота, смак, сток, миска, место, метка, сетка, комета и т. д.)

    (За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

    5 задание

    Прочтите поговорку, читая сначала слева направо,

    (Ответ: Нет дружка роднее матушки)

    6 задание

    Что перед уходом мама велела сделать лентяю?

    (Собрать слова из букв в фигурах, ориентируясь на их форму)


    (Ответ: Помыть пол, посуду) (В «облаках» - слово помыть , в сердечках – слово посуду , в звездах – слово пол )

    7 задание

    Сканворд «Сладости»

    Найдите расположенные по горизонтали и вертикали сладости.
    Из оставшихся букв сложите десерт, который любит вся наша семья.

    О

    (За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

    8 задание

    Скороговорки

    Определите, какие слова в скороговорке пишутся с заглавной буквы, а какие со строчной?

    Проговорите скороговорку 3 раза очень быстро. Кто быстрее и без ошибок?

    Собирала _аргарита

    _аргаритки на горе. (М, м)

    Пошла _оля

    полоть петрушку в _оле. (П, п)

    (Ответ: Собирала Маргарита маргаритки на горе.

    Пошла Поля полоть петрушку в поле.)

    9 задание

    Загадки о профессиях наших мам

    Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама словно королева В нашем магазине! (Продавец)
    Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)
    Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар)
    В школе я ученый самый - Повезло мне очень с мамой. От нее узнают дети На уроке все на свете. Станут лучше и умней, Справедливей и добрей. (Учитель)
    Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд! (Почтальон)
    Нужно маме для работы На пюпитр поставить ноты. Маму только попроси - И сыграет: "Ми, соль, си!" Я скажу ребятам гордо: "Мама знает все аккорды!" (Музыкант)
    Мама может ставить банки, Мазать ссадины и ранки. Мама делает уколы Всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом Помогает стать здоровым! (Медсестра)
    Мама - золотые руки - Шьет рубашки, платья, брюки, Папа, я, сестренка Света - Все с иголочки одеты!

    (Портниха)

    (За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

    Подведение итогов.

    Все мы очень сильно любим своих мам, бабушек. Стараемся почаще их радовать, поменьше огорчать, помогать им по дому, заботиться об их здоровье, беречь их от трудностей, и всегда быть рядом в трудную минуту.

    А теперь давайте подведем итог. Предоставляем слово жюри.

    (Кто больше всех собрал цветов-жетончиков для мамы – получает приз).