Как играть в игру мафия. Правила игры в спортивную мафию с ведущим

Интеллектуальная игра мафия имеет множество различных форм и вариаций. Большинство людей играло в «доморщенную» мафию, где нет особенного регламента. В этой статье мы прольём свет на то, как играть в мафию по, так называемым, «классическим» правилам.

В чем же особенности «классических» правил игры в Мафию?

Если кратко, то суть в простоте правил. Все упрощено и регламентировано. Если детальнее, то вот ключевые особенности:

1) В игре участвует ровно 10 человек : не больше, не меньше.

2) В игре есть только две команды : черные (мафия) и красные (мирные жители).

Мафий всего 3, включая босса мафии, который обычно называется Доном. Мирных всего 7, включая Шерифа.

3) Никаких других ролей в духе маньяка, доктора, проститутки и тому подобное в игре нет. Только те, роли, что перечислены выше.

4) Роли убитых игроков не вскрываются. То есть ведущий объявляет все роли игроков только, когда игра завершена.

5) Днем, у каждого из игроков по одной минуте на монолог. То естьигроки говорят один за другим, поочередно. Говорить всем вместе не разрешается. Если кто-либо произносит хоть одно слово не в свою очередь – получают предупреждение.

6) В игре действуют предупреждения. За 3 предупреждения игроку сообщают, что у него не будет возможности дать речь при ближайшей возможности. Проще говоря, игрок лишится слова на ближайшем кругу. За четвертое предупреждение игрока дисквалифицируют из игры.

7) Мафия стреляет ночью по мирным жителям с закрытыми глазами.

Как это происходит? Все просто: в самом начале игры, в нулевую ночь мафия просыпается в полном составе и договаривается о стратегии на игру. Обычно Дон Мафии просто жестами показывает, в какой очередности черные будут убивать мирных жителей. Например, в 1-ю ночь мафия выведет игрока 5, во вторую – 6, в третью – 9. После нулевой ночи происходит первый ознакомительный день игры, в который, обычно, никто не исключается из игры. Когда наступает первая ночь игры, ведущий громко и четко начинает отсчет игроков от 1 до 10. Вся команда мафии, сидя с закрытыми глазами, должны одновременно сделать специальный жест на игроке номер 5 (ведь именно игрок пять в нашем примере был заказан как жертва на первую ночь). В этом случае игрок 5 будет считаться убитым. Если во время отсчета ведущего, кто-либо из черных сделает специальный жест не на том номере игрока, на котором сделали другие мафиози, то игрок не будет считаться убитым. То есть мафия промахнется, и никто не будет убит.

8.) После отстрела мафии Дон и Шериф поочередно ищут своих противников.

Обратите внимание, что ни Дон, ни Шериф никого не убивают. Просто ведущий заявляет: «Просыпается Дон мафии и показывает номер игрока, которого он считает Шерифом». Дон, конечно же, послушно выполняет просьбу ведущего. Если нашел, то ведущий кивком дает понять, что, мол, «да, этот игрок таки Шериф». Затем Шериф просыпается и ищет черных (то бишь мафию). Заметьте, что шериф ищет ВСЮ мафию, а не только Дона. То есть Шериф делает то же, что и Дон, показывая номер какого-либо игрока. И ведущий точно также кивком дает понять Шерифу является ли тот игрок мафией или нет.

9) Когда наступает утро, предоставляется слово убитому игроку.

То есть даже если мафия отстрелила игрока 1 ночью – он все равно будет говорить, когда наступит утро. Воспринимайте это как «озвучку» предсмертной записки, или показания умирающего свидетеля – что угодно. Но все игроки говорят свое заключительное слово перед тем, как покинуть стол.

10) Если игрок вылетел из игры, то нужно встать из-за стола и отойти в сторону.

Это тоже довольно важная особенность. Человек, которого вывели из игры, должен отойти в сторону и стать немым зрителем с покерным лицом. Если же игрок остается сидеть за столом, то у него остается впечатление, что он все ещё игре. Из-за этого игрок мимикой и жестами будет участвовать в игре и может невольно навредить команде противника.

Ведущий объявляет: «Кто против игрока номер 9 – голосуем!». И у игроков есть 2 секунды (не больше) чтобы поставить свою руку с жестом «ОК» (кулак с большим пальцем, поднятым вверх) на стол. Через 2 секунды ведущий говорит «Спасибо», что означает окончание голосования против этого игрока. Если кто поставит голос после слова «Спасибо», то голос засчитан не будет. Тем не менее, игроки, чьи голоса не были засчитаны, имеют право участвовать в дальнейшем голосовании.

Многим эти правила в начале, по каким либо причинам, кажутся недостаточно интересными. Часто, новички, приходя играть в мафию на английском в English Mafia Club, говорят что-нибудь в духе: «Зачем мафии стрелять так сложно, если можно просто просыпаться каждую ночь?» или «Почему не объявляют роли игроков, когда они вылетают из игры?» или «А чего нет маньяка и доктора?» . Обычно, все это вопросы игроков с небольшим опытом в интеллектуальной игре Мафия.

Только «классика» способствует наибольшему количеству различных стратегий. Никакие другие правила игры Мафия не смогут гарантировать столь сильное развитие логического мышления. Поэтому, если Вы хотите за игрой мафия не только хорошо время проводить, но и повышать ваши способности мыслить логически и стратегически, просчитывая действия людей и групп на несколько шагов вперед, то играйте в «классику»!

. .

Сюжетная линия игры такая: Жители города решают покончить с организованной преступностью и пересажать в тюрьму всех мафиози. В ответ мафия объявляет войну мирным жителям.

Игра включает в себя две фазы – день и ночь. Днём мирные жители пытаются выявить членов мафиозной группировки и посадить их в тюрьму посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя. Мафии, для того чтобы выжить, приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под мирного жителя.

Ночью действует мафия, расправляясь с одним из мирных жителей. В рядах мирных работает комиссар, который по ночам собирает информацию обо всех гражданах и выявляет мафиози. Комиссар - единственный, кто достоверно может узнать правду о мафии. На него мирные жители и возлагают основную надежду. Мафия, в свою очередь, пытается побыстрей вычислить комиссара и уничтожить. В зависимости от количества игроков в игре могут присутствовать другие персонажи.

Играть в "Мафию" могут 4, 7, 9, 12 или 14 человек.

Роли игроков:

1. Команда мафии:

Криминальный элемент. Днём он, как мирный житель, может голосовать в суде, а ночью выбирает жертву для убийства. Его цель - отправить всех мирных жителей на городское кладбище.

2. Команда якудзы:

Ещё один представитель криминального мира. Якудза ведёт войну с мафией и мирными жителями за контроль над городом, пользуясь теми же средствами, что и мафия.

3. Команда мирных:

- мирный житель . Бодрствует днём и мирно спит ночью. В процессе игры его могут убить мафия или посадить в тюрьму такие же мирные жители. Выживший гражданин победит только когда не останется мафии.

Работает под прикрытием. Постоянно борется со злом. Голосует в суде днем, а ночью подсматривает и подслушивает, проверяя всех жителей. Так как комиссар действует в рамках закона, для победы ему нужна поддержка других мирных жителей.

Помощник комиссара. Он может голосовать в суде днем и видит, кого комиссар проверил ночью. Если комиссар погибает, то сержант выполняет его работу. Стремится закончить дело погибшего начальника – уничтожить все криминальные элементы.

Представитель закона, но может не церемониться и действовать по своему усмотрению, уничтожая мафию собственными силами.

Ночью может спасти от смерти одного из жителей города, хотя, как показывает практика, часто страдает эгоизмом. Два раза подряд одного жителя лечить нельзя.

Бессмертный из клана Маклаудов (каким образом оказался в городе неизвестно). На протяжении многих веков борется со всяческим злом. Ночью может спать спокойно. Днём для него главное не загреметь в тюрьму, чего будут очень хотеть мафия и маньяк.

4. - . Насмотрелся боевиков и теперь живёт по принципу: «всех убью, один останусь». Играет сам за себя, каждую ночь убивая одного из жителей города.

Так обозначается персонаж, роль которого неизвестна.

Мэр города, выборная должность.

Персонаж в тюрьме.

Персонаж убит.

Разрыв соединения с сервером.

Таблица 1. Распределения ролей игроков и очков при выигрыше.

Число участников

Количество

Очки максимум*

Очки минимум

* Мирные получают бонусы и больше очков, если они сажают мафию (маньяка, якудзу). Если сажает мафию мэр, то бонусы получают те из мирных, кто голосовал за мэра. Когда сажают мирного, то бонусы получают те из мирных, кто голосовал против посадки. Если сажает мирного мэр, то бонусы получают те из мирных, кто голосовал против мэра.

Для участия в играх, начиная с 9 человек, необходимо сделать ставку в игровой валюте - 10 лямов (См табл. 2). В игре на 7 человек ставок нет и можно заработать игровую валюту, но есть ограничение - деньги начисляются, если у вас менее 10 лямов на счёте.

Таблица 2. Ставки на игру (количество лямов) и диапазон возможного выигрыша.

Число участников

Максим. выигрыш

Миним. выигрыш

Распределение выигрышного фонда между членами команды мафии (якудзы) зависит от длительности нахождения в игре. Максимальный выигрыш получает игрок, оставшийся единственным в живых из победившей команды. Минимальный выигрыш у первого выбывшего. Распределение выигрыша у мирных зависит от количества набранных бонусов при голосованиях.

Теперь о том, что касается самого игрового процесса.

Игра делится на две фазы: день и ночь. Днём ходят и переговариваются все игроки, ночью ходы мафиози, якудзы, комиссара, доктора и маньяка. У мафиози, якудзы и полицейских есть свои чаты, которые работают ночью.

Ночь первая (длится 1 минуту)

Выводится сообщение в чате: «Наступила ночь ».
Работают мафиозный и полицейский чаты.
Комиссар может проверить одного из жителей. (В игре на 4 человека комиссару при проверке случайным образом откроется роль одного из мирных жителей, даже если он проверял другого.)
В играх на 9, 12 и 14 жители города решают с помощью голосования, будут ли они выбирать мэра на следующий день или нет. Каждый игрок имеет количество голосов, соответствующее его уровню.

День (длительность 10 минут).

Выводится сообщение в чате: «Наступил день ».
Сообщаются утренние новости, кого убили за ночь:
«НОВОСТИ» ночью был убит мирный житель М.

Вариант 1. Игра без мэра: Днём игроки общаются и ставят галочку напротив игрока, которого хотят посадить в тюрьму. Заявку можно поменять или убрать. Справа от имени игрока пишется, сколько голосов он набрал и против кого голосует.
Если игрок набирает определенное количество голосов (см. таблицу 3), то попадает под подозрение (буквы его имени становятся красными). Против него начинается голосование.

Таблица 3. Критерии постановки игрока на голосование.

В окне чата появляется окошко для голосования: «Вы желаете посадить Н.? ». Игроки должны поставить галочку в окошках «Да » или «Нет ». Мнение можно менять в течение голосования. Рядом с именем игрока пишется, кого он поставил на голосование и как голосует.

Игрок, против которого голосуют, не участвует в голосовании, но может писать оправдания в чат и ставить других под подозрение. Голосование продолжается полторы минуты. Если все проголосуют, то заканчивается раньше, но не ранее 30 секунд.

Когда игрока сажают в тюрьму, то день заканчивается. Выводится сообщение в чат:
«НОВОСТИ» мафиози Н. отправлен в тюрьму.

День продолжается до того момента, пока все подозреваемые не закончатся, даже если уже прошло 10 минут.

Жители города могут никого не сажать в тюрьму и закончить день досрочно, выбрав пункт -никого- .

Вариант 2. Игра с мэром: Днём игроки выбирают мэра города. Выдвигать в мэры можно и свою кандидатуру. Справа от имени игрока пишется, сколько голосов он набрал и кого предлагает в мэры.
Если игрок набирает нужное количество голосов (см. таблицу 3), то становится кандидатом в мэры (буквы его имени становятся зелёными). Начинается голосование по избранию кандидата мэром города.

Мэр единолично выбирает игрока, которого он хочет посадить в тюрьму.

Мэр может менять своё решение и выбирать другого подозреваемого.

Когда мэр сажает игрока, то день заканчивается. Выводится сообщение в чат:
«НОВОСТИ» Мэром Т. отправлен в тюрьму Мафиози В.

Если мэр вылетает из игры и не возвращается в течении двух минут, то день заканчивается. Выводится сообщение в чат:
«НОВОСТИ» Мэр A. покинул город по неизвестной причине.

День продолжается не более 10 минут.

Жители города могут не выбирать мэра и закончить день досрочно, выбрав пункт -никого- .

Ночь (длится 1 минуту)

Выводится сообщение в чате: «Наступила ночь ».
Работают только мафиозный и полицейский чаты.
В играх на 9, 12 и 14 жители города решают, будут ли они выбирать мэра на следующий день или нет.

Ролевые игроки делают ходы:

А) Мафиози (Якудза) – кого убить. Будет убит персонаж, на которого поставили большинство мафиози из числа голосовавших. Если все укажут на разных персонажей, то в случайном порядке. Мафиози видят, кто как из них голосует.

Б) Комиссар – кого проверить. Если он проверяет доктора или горца, то видит их как граждан, пока их роль не откроется. Сержант видит, кого проверил комиссар.

В) Сержант - кого проверить. Проверка сержанта сработает в случае, если комиссар не сделал свой ход или комиссар уже выбыл из игры.

Г) Шериф – кого проверить или убить. Полицейских шериф видит как граждан, пока их роль не откроется. Если шериф находит мафиози, то в следующую ночь может его убить.

Д) Доктор – кого вылечить. Две ночи подряд одного персонажа лечить нельзя.

Е) Маньяк – кого убить.

В конце ночи обрабатываются результаты.

Игрок убит:

а) если на него указала мафия или маньяк;

б) если на него указала мафия и маньяк одновременно, даже если лечил доктор (доктор не всесилен);

Игрок жив:

а) если он горец (бессмертный);

б) если на него указала мафия или маньяк, но его вылечил доктор.

Ночь заканчивается – Наступает день. И т.д.

В конце игры проверяется выигрыш:

Мирные жители выигрывают, если пересажают всех мафиози и маньяка.

Мафия выигрывает, если их станет равное количество с мирными при отсутствии маньяка и якудзы.

Если остаются мафиози и маньяк, то выигрывает маньяк.

Если остаются мафиози и якудза в равном количестве при отсутствии мирных, то выигрывает якудза.

Если остаются маньяк и мирный житель, то выигрывает маньяк.

Если днём остаются мафиози, якудза и шериф, а ночью получается так, что все должны погибнуть, то шериф остаётся жив и побеждает.

Пока игра продолжается выйти в общий чат нельзя.

После окончания игры начисляются очки и лямы за выигрыш игрокам победившей команды. (см табл. 1 и 2)

При вступлении в игру со ставками со счёта игрока снимается 10 лямов в призовой фонд. Каждому игроку победившей команды начисляется выигрыш. Распределение выигрышного фонда между членами команды мафии (якудзы) зависит от длительности нахождения в игре. Распределение выигрыша у мирных зависит от количества набранных бонусов при голосованиях.

В игре на 7 человек количество начисляемых лямов зависит от репутации игрока. Формула: Начисляемые лямы = L + L*(R - 50)/100, где L - лямы за выигрыш, R - репутация в %. При репутации 50% начисляемые лямы равны лямам за выигрыш.

Набрав определённое количество очков, игрок повышает свой игровой уровень
(см. таблицу 4) и может соответственно создавать игры более высокого уровня.

Таблица 4. Таблица уровней.

Правило номер один: Ведущий всегда прав.

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно — им нужно вычислить и выгнать всех мафиози, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.


Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

Любовница

Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Просыпается последним и указывает на любого игрока. Если этой ночью в зеркало стреляли (неважно, кто именно, и сколько выстрелов было сделано), то пуля «уходит» к выбранному зеркалом игроку. Если на зеркало не покушались, или его вылечил доктор, то для игрока, на которое оно укажет, зеркало не опасно. Также как и остальные активные роли, зеркало может быть заблокировано любовницей. В этом случае перенаправить потенциальный удар зеркало не сможет. Зеркало выигрывает, если остается один на один со стреляющей ролью.


Мафия Зверополис

сайт желает вам незабываемых впечатлений!

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, задайте его в комментариях.

Карточная игра хороша тем, что здесь хорошим мальчикам и девочкам можно не стесняясь быть плохими.
Фото из архива «НГ»

Нижний Новгород – тихий спокойный город. Днем мирные жители занимаются там своими делами. А ночью они спят. Засыпают, хотя знают, что утром среди них наверняка будут новые жертвы. Ведь ночью просыпается мафия.

В Нижнем Новгороде эта игра приобретает масштабы инфекции. Тихо ползущей, как и полагается «мафии». На ней специализируются разные ночные клубы и кафе. «Загреб», «Бизон», «Шизгара», например, с помощью «мафии» привлекают посетителей. Хотя во многих «приличных» заведениях эту игру, наоборот, не жалуют. Ведь далеко не каждому понравится компания из десятка-полутора странных людей с горящими глазами, часами сидящих за столом. Большинство из которых даже не едят и не пьют ничего, кроме чая. То тяжело молчат, а то начинают спорить и отчаянно кричать друг на друга. Поэтому фанаты «мафии» периодически объявляются в том или ином кафе вне закона и изгоняются, оказываются вынуждены искать новую крышу. У кого есть возможность, играют дома. Некоторые компании собираются даже два раза в неделю. На неделе – вечером. В пятницу – на ночь.

┘Игроки садятся за стол, ведущий раздает карты рубашкой вверх. Тот, кому достается красная масть, становится мирным жителем, кому черная – мафией. Все наблюдают друг за другом. Тайно подозревают. Уже в этом – драйв. Скрывают свои чувства. Играют чужие роли. Покер отдыхает, ведь ставкой оказывается жизнь. Задача мафии – ввести в заблуждение мирных жителей, а то она будет раскрыта и умрет. Мирные жители, конечно, должны разоблачить мафию, иначе тоже погибнут.

Эта игра завоевывает все новые пространства. Так, на днях в Нижнем Новгороде прошла первая игра «HR-мафия». Ее провели московские директора по персоналу. Сами они режутся в эту игру у себя в столице уже несколько месяцев. Как говорят организаторы «HR-мафии», они впервые вывезли свою версию игры за пределы МКАД. Заявки на ее проведение, по их словам, уже поступили из разных городов России, но Нижний пока оказался первым городом, кто организовал «гастроли». А 6 октября финал «HR-мафии» пройдет в Форум-холле в Москве, на Всероссийской конференции HR-менеджеров.

Важно раскусить, кто же в твоей компании на этот раз злодей. Важно убедить остальных, что ты не мафия. Организаторы официальных игр утверждают, что эта игра развивает чувство команды, лидерские качества, убедительность, стрессоустойчивость, креативность и интуицию. Организаторы неофициальных игр просто тащатся от самого процесса. Особенно интригует «ночь». Игроки по команде ведущего засыпают – закрывают глаза, просыпается мафия и указывает на выбранную жертву. Кто на тот раз? Убитый вылетит из игры («трупы молчат»). Черное дело мафии продолжится и в следующую «ночь» – и так до последней жертвы. Или пока мафия не будет окончательно повергнута. Как повезет.

Придумал эту игру студент психологического факультета МГУ Дмитрий Давыдов. Это случилось в 1986 году. Тогда наша страна еще не успела отойти от итальянского телесериала «Спрут». Вслух начали говорить и о советской мафии. На кухне о ней шептались задолго до этого. Давыдов утверждал, что игра отсылает к культурно-исторической теории психолога Льва Выготского. Впрочем, в те времена к Выготскому отсылалась вся советская психология.

Прошло почти четверть века, и «мафия» обрела уже народные масштабы. Говорят, в качестве развивающей игры ее сейчас рекомендуют даже некоторые милицейские учебники. Ее все чаще организуют тренеры по тимбилдингу. А на МузТВ идет программа, в которой звезды занимаются все тем же самым – играют в «мафию». Правда, правила там донельзя упрощены. Но на ТВ вообще как-то не принято рассчитывать на умственные способности телезрителей.

Есть в этой игре, несмотря на ее международное название, что-то исконно российское. Советское скорее. Параноидное что-то. Это ведь так по-нашему, когда среди мирных жителей прячутся невидимые противники. Когда враг не дремлет. Бди! В стране, где долгое время свой был среди чужих, а чужой среди своих. И где чуть ли не самый народный герой – Штирлиц, который был на грани провала и мучительно высчитывал, кто в нацистской верхушке – мафия. Да что Штирлиц – мафию высчитывали, ловили, отстреливали, пожалуй, большинство отечественных героев прошлого. Те, кто был настоящим героем. Даже Колобки этим грешили. Кстати, на нижегородском интернет-портале любители игры обитают на форуме с характерным названием «Сделаны в СССР».

«Мафия» популярна еще и потому, что здесь хорошим мальчикам и девочкам, семьянинам, карьеристам, менеджерам и активистам не стесняясь можно побыть плохими. Обманывать, хитрить, быть коварными и безжалостными, нарушать все договоренности. Не моргнув глазом, не бледнея, не краснея, как настоящий тайный злодей. Выигрывает ведь тот, кому удается принять на себя роль изощренного негодяя. Это игра, где зло легализовано и каждый может его примерить. Пощеголять в нем даже. Где доктор Джекилл может открыто побыть мистером Хайдом.

Куда скучнее, как признаются игроки, оказаться в «мафии» положительным героем. Мало кто радуется, когда в игре ему выпадает красная карта. Быть просто мирным жителем – не самое интересное занятие. Никого не надо обманывать, не нужно строить коварных замыслов. Если погибнешь – то невинно и потому бессмысленно.

Не скучать в игре мирным жителям разве что помогает ощущение общей миссии. Все-таки спасаешь город. (Любимый город может спать спокойно.) Пусть каждую ночь засыпаешь и не знаешь, выйдешь ли из этой переделки живым. Но, если повезет, мафия будет побеждена. Такое там тоже случается – это ведь только игра.

Нижний Новгород

1) Подготовка к игре

Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.

▪ 3-5 игроков: одна мафия, доктор, путана, остальные мирные жители. Желательно играть с модификациями «Без ведущего» и «Игра с наркоманом». Не добавлять доп. персонажей.
▪ 6-8 игроков: две мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 9-10 игроков: три мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, путана, комиссар, остальные - мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.

2) Ночь

Ведущий объявляет наступление ночи, все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять засыпает.

Порядок ходов ночью:
1. Мафия
2. Доктор
3. Путана
4. Комиссар
Примечание: доп. персонажи ходят в очередь указанную в их описании.
После того, как все персонажи выполнили свою роль, ведущий объявляет наступление утра.

3) Утро

Все открывают глаза. Ведущий оглашает кто не пережил эту ночь. При этом не рассказывает никаких подробностей о том, что происходило ночью (кого лечили, по кому стреляли, кого проверяли и т. п.). Погибшие игроки выбывают из игры, не оглашая своих ролей.

4) День

Ведущий объявляет суд. Игроки начинают обмениваются информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Когда все высказали свое мнение можно приступать к предварительному голосованию.
Голосовать обязан каждый выживший игрок. Нельзя голосовать сразу против двоих и более игроков. После предварительного голосования обвиненные пытаются оправдаться и все начинают оспаривать голоса друг друга. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Игрок, против которого проголосовало большинство, садится в тюрьму, и выбывает из игры, не оглашая своей роли. В ситуации, когда голоса разделились поровну, считается «слив голосования». Это на руку мафии, но иногда имеет смысл быть.
Вновь наступает ночь. Игра продолжается до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и победили мирные жители, либо пока в игре не останутся одни мафиози.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того вы рискуете быть быстро убитыми.
2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать эмоциями еще играющих.
3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру самим себе и остальным.
6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.

МОДИФИКАЦИИ

Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.

«В открытую». Выбывшие игроки показывают свою карту. Так же можно договориться что ведущий будет рассказывать обо всех подробностях ночи (кого лечили, по кому стреляли и т.п.).

Без ведущего. Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же в свою очередь запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.

На лишнюю руку. На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону, так что бы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.

Игра с наркоманом. Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот в свою очередь должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.

Имя кровью. После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании. Имя кровью оставлять не обязательно.

Мэр города. В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.

Слепая мафия. Модификация для опытных игроков. Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.

Трехсторонняя игра. Игра, в которой есть еще одна мафиозная группировка «Якудзы». Выиграть может либо «Мафия» либо «Якудзы» либо «Мирные жители». Приветствуется взятие в игру спец ролей. Нельзя брать более одной спец роли за каждую группировку.

На нашем сайте www.skvirl.ru можно посмотреть другие модификации, дополнительных персонажей, специализированные роли и много интересной информации про игру «Мафия».