Как правильно держать ножницы детям. Учимся вырезать ножницами. Правила работы с детьми. Проблема мелкой моторики: проприоцепция

Как научить ребенка пользоваться ножницами? Такой вопрос возникает рано или поздно у каждых родителей. Потому что в детсаду или школе чаду все равно придется выполнять какие-то действия с этим предметом. Поэтому, как только малыш спросил - что это? - нужно начинать обучение.

Общие принципы

Первым делом необходимо объяснить крохе, что ножницами играть нельзя. Никакими от слова совсем. Надо втолковать ребенку, что инструментом можно пораниться самому или по неосторожности нанести вред другому человеку.

Второй постулат должен объяснять, что можно резать только те материалы, которые родители приготовили для занятий. Другие вещи портить нельзя. Иначе в одно прекрасное утро вы можете обнаружить дырявые шторы или того хуже - отсутствие собственной челки.

Следующий этап - это техника безопасности. Фраза взрослая, но она необходима и для самых маленьких человечков. Вот только не надо сейчас отмахиваться и думать, что объясните потом. Конечно потом… будете рассказывать чаду с забинтованными пальцами. И это еще не худший вариант развития событий.

Поэтому обязательно скажите, что:

  • Нельзя оставлять ножницы открытыми.
  • Размахивать инструментом.
  • Оставлять их на краю мебели.
  • Передавать другому человеку лезвиями вперед.

Конечно, сразу все запомнить малыш возможно не сможет. Но если периодически повторять, то информация останется в памяти навсегда.

А вы знали? Интересно, а кто утвердил решение, что обучаться резке ножницами ребенок должен строго на бумаге? А почему не на засушенном кленовом листе или не на фольге? А может чаду будет по душе резать кусок плотной ткани или сырой капустный лист? Включайте свою фантазию — тем интереснее и быстрее пройдет процесс обучения.

Постановка - это важно

Теперь можно переходить к самому процессу обучения. Для начала надо показать ребенку, как правильно ставить пальцы. Некоторые источники рекомендуют взять в руку свой инструмент, и на собственном примере показать, как нужно держать ножницы.

Процесс значительно ускорится, если вы будете сидеть не напротив малыша (его мозг еще не очень хорошо умеет отзеркаливать картинку), а прямо за спиной. При этом ваши руки должны находиться перед ребенком, чтобы он видел все сам.

Не думайте, что чадо мгновенно все поймет и поставит пальцы правильно. Особенно, если ему меньше 4 лет. На первых порах помогите ребенку правильно держать руку. После он привыкнет, и ваше участие ограничится только контролем.

Кстати, не менее важно сразу показать крохе как нужно держать материал, чтобы было легче резать. Ведь если лист бумаги держать неправильно, то ножницы будут его рвать и мять. Это может отбить у ребенка все желание обучаться. Наиболее удобная позиция - это примерно на уровне выше груди, но ниже глаз. И строго ровно. Лежащий боком листок неудобно резать даже взрослому, не говоря о ребенке.

Совет. Некоторые источники рекомендуют для левшей поискать специальные ножницы. У них перевернуты лезвия и малышу виднее все происходящее. Мы считаем, что это неоправданная трата средств. Тем более, что многие левши только пишут и кушают левой рукой. А все остальные дела с успехом выполняют правой.

Обучаем в игре

Несмотря на проявленный к инструменту интерес, малышам частенько надоедает долгое монотонное обучение. А что может быть зануднее, чем резать на полосочки обычный белый лист бумаги? Почему бы не превратить занятие в увлекательную игру?

Вам понадобятся:

  • плотная цветная бумага (можно заменить салфетками)
  • ножницы
  • лист обычной белой бумаги

Предложите ребенку нарезать кусочками салфетки или немного цветной бумаги. Не бойтесь, он не искромсает всю, ему вскоре надоест. Как только заметили, что чадо больше не хочет резать, переходите в разряд художников.

Из кусочков салфеток можно накрутить вместе с ребенком шариков. Потом приклейте их на белый лист, выложив в форме:

  • облака
  • куста сирени
  • цыпленка
  • ветки мимозы
  • морских барашков

Получается интересная структура. А из обрезков цветной бумаги можно выложить целую картину. Включайте фантазию и развивайте ее у малыша.

Кстати, можно отдать чаду на растерзание старые каталоги или журналы. В них плотная бумага, которая не застревает в ножницах.

Совет. Не предлагайте малышу для обучения газетную бумагу или тонкую мягкую ткань. Первая скорее порвется в неумелых ручках, чем порежется. А вторая будет заминаться в ножницы, и ничего хорошего тоже не получится.

Все источники в один голос советуют покупать для ребенка особые ножницы. Непременно маленькие и с пластмассовыми накладками. Дескать, так будет безопаснее для малыша. Ерунда какая-то и неоправданная трата денег. Тем более, что практически все такие инструменты отвратного качества. Целые поколения в нашей стране научились резать самыми обычными ножницами. Посмотрите, много людей без пальцев вы видите на улицах?

Для малыша безопаснее всего будет обучение под присмотром родителей. А из маленьких ножничек чадо быстро вырастет.

Покупайте инструмент чуть больше ручки ребенка. Чтобы при необходимости он мог засунуть в колечко не один, а несколько пальцев. Вдруг силенок не хватит поначалу смыкать и размыкать лезвия.

Единственное непреложное условие - это скругленные концы ножниц. Вот это важно, а остальное все - миф чистой воды.

Кстати, некоторые источники рекомендуют для первого опыта купить малышу в аптеке ножницы для стрижки ногтей грудничкам. Эй, советчики! Вы сами-то пробовали ими резать бумагу, листья или ткань? Вот сначала попробуйте, а потом давайте рекомендации… если еще останется желание.

Родители малышей! Даже не думайте! Лучше купите один раз хорошие дорогие ножницы для детского творчества с небольшим запасом на вырост. Чадо потом вам спасибо скажет

У мудрых родителей не возникает вопроса - как научить ребенка пользоваться ножницами. Они просто берут и корректно объясняют малышу все азы, а потом и тонкости. Ну а у не мудрых родителей… пусть их будет как можно меньше. Тогда и проблем с обучением не возникнет.

Видео: как научить малыша пользоваться ножницами

✂ Как научить ребенка пользоваться ножницами

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (большой, указательный и средний пальчики - каждый выполняет свою работу).

✂ В каком возрасте можно давать ребенку ножницы

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 - 4 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения - все будет происходить «на автомате».

✂ Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому! Как это сделать?

✏ Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) - тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш - левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

✏ Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю - это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички - это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) - это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду - также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

  1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
  2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
  3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
  4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
  5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

✏ Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:

  1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
  2. Ребенок держит ножницы правильно.
  3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
  4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
  5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
  6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
  7. Ребенок может вырезать квадрат.
  8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?

1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины - ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти также комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы нужно сразу объяснить ему следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

— ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Далее покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.


Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука.

Для того чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Для этого можно использовать . Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

Предлагаю Вам варианты тренажеров для вырезания.

1. Тренажер для вырезания

2. Тренажер для вырезания- 1

Из этого варианта можно сделать для ребенка специальную коробочку для оттачивания мастерства вырезания.

3. Тренажер для вырезания- 2

Умение вырезать - важный навык, который предстоит освоить малышу. А всё потому, что работа с ножницами развивает мелкую моторику, мышление и координацию, учит концентрироваться, быть внимательным и усидчивым. Рассказываем, как помочь ребёнку научиться вырезать и какие картинки выбрать для первых шагов.

KUMON-вырезание

Ножницы - сложный инструмент. Малыши не с первого раза понимают, как их правильно держать, каким образом вести по картинке и как оставаться в пределах линии. Первые опыты с инструментом часто неудачные. Но учить ребёнка вырезать можно уже с двух лет.

Эдьютейнмент - обучение через игру - особенно привлекает детей. Ведь ребёнок готов регулярно заниматься лишь тем, что ему нравится. Поэтому в тетрадях «KUMON. Давай вырезать!» есть пазлы, лабиринты и «вкусные» картинки и сюжеты с забавными животными.

Выбираем хорошие ножницы

Учиться вырезать нужно с помощью хорошего инструмента - правильных ножниц.

  • Выбирайте ножницы с закруглёнными концами.
  • Ребёнку должно быть удобно их держать.
  • Дырочки для пальцев должны быть подходящего размера.
  • Выбирайте ножницы, которые малыш может легко открывать и закрывать.

После того, как вы выбрали ножницы, научите малыша правильно их держать.

  • Попросите ребёнка просунуть большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а указательный и средний пальцы - в большое отверстие.
  • Для удобства малыш может просунуть в большое отверстие и безымянный палец. Безопасные пластиковые ножницы подходят для малышей, но в их большое отверстие сложно просунуть больше двух пальцев.
  • Убедитесь, что во время вырезания ребёнок направляет кончики ножниц от себя.


Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать! Забавные животные»

Учимся вырезать

  • Уверенность. Проверьте, получается ли у ребёнка открывать и закрывать ножницы одним движением, держать их под правильным углом к бумаге. Как правило, поначалу малыши неровно разрезают бумагу. Не волнуйтесь: постепенно ребёнок научится уверенно работать ножницами.
  • Рабочее место. Не стоит вырезать фигуры на полу или диване: ребёнку гораздо удобнее работать за столом. Так локти малыша лежат на опоре, а спина остаётся ровной. Наш копирайтер Лиана и на личном опыте убедилась, что это неудобно.
  • Диагональ. Вырезать фрагменты по диагонали довольно сложно. Не переживайте и напоминайте ему направлять ножницы вдоль линии отреза.

  • Держать лист.
  • Аккуратность. Возможно, сначала всё будет очень неаккуратно. Поэтому следите, чтобы ребёнок разрезал бумагу той частью лезвий, которая находится у самого их скрепления. Откройте ножницы и отрежьте 2–3 сантиметра, затем снова откройте ножницы и отрежьте ещё немного. Повторяйте, пока не вырежете картинку. Так получится намного аккуратнее.

Что вырезать

Картинки должны быть яркими, понятными, без лишних деталей. В тетрадях «KUMON» много сюжетов, которые понравятся малышу. Вот, например, задание из серии «Первые шаги» «KUMON. Давай вырезать!» : ребёнку нужно сделать размер по диагонали. А затем соединить две части корабля.


Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать! Первые шаги»

Когда ребёнок освоит первые шаги, предложите ему задания посложнее. Вот в этом упражнении ребёнку нужно резать по линии, поворачивая лист. Не огорчайтесь, если края разреза получатся неровными. Главное - чтобы малышу понравилось выполнять задание.


Задание из тетради

Прежде чем ребенок будет работать с опасными предметами (ножницами, иглами, клеевыми пистолетами), необходимо объяснить ему правила работы. Эти приспособления могут использоваться дома и на уроках труда в детском саду, школе. О технике безопасности с ножницами рассказано в статье.

Виды ножниц

Есть множество видов этих инструментов: для бумаги, портняжные, столовые, детские и хирургические. У них общие составляющие элементы и предназначение. Парные лезвия, скрепленные по центру, могут быть опасными для человека любого возраста. Поэтому техника безопасности с ножницами необходима для всех, как для домохозяйки, так и для дизайнера одежды. Работать с данными приспособлениями надо аккуратно.

Особую опасность представляют ножницы для детей. Развивающее творчество обычно предполагает использование разных материалов. Для этого есть безопасные пластмассовые ножницы, которыми сложно порезаться. Но даже с ними есть риск защемления, если не соблюдать технику безопасности с ножницами. Давайте узнаем, в чем она состоит.

Основы

Техника безопасности с ножницами заключается в следующем:


Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами позволит избежать травмирования. Это касается как взрослых, так и детей. Когда можно приучать ребенка к работе с режущими приспособлениями? Точного ответа нет на этот вопрос. Многие родители приучают к творческой работе с 2-3 лет. Обычно начинают с бумаги. Тогда с 6 лет ребенок будет свободно пользоваться данными инструментами.

Выбор

Важны не только правила ТБ с ножницами, но и выбор качественных приспособлений. В магазинах продаются различные приспособления, отличающиеся размерами. Необходимо приобрести те инструменты, которыми удобны.

Детские ножницы должны быть острыми, иначе будет сложно резать даже бумагу. В то же время у них есть закругленные кончики, которые служат защитой от ранения. Если ребенок является левшой, для него нужно подобрать специальные инструменты, ведь тогда ему будет работать намного удобнее.

Для совсем маленьких деток есть инструменты с пластиковой пружиной на рукоятке, облегчающей резание. В зависимости от положения пружины ножницы закрываются до конца или не полностью безопасности при работе. Также есть инструменты с фигурными лезвиями. Они не только развивают моторику, но и полезны для творческого потенциала.

Объяснение правил

Прежде чем представить ребенку этот инструмент, необходимо рассказать ему о технике безопасности при работе с ножницами. Важно объяснить, что это приспособление острое и опасное. Если дети будут аккуратно им пользоваться, то не поранятся. Пользоваться ножницами нужно лишь по назначению и за столом.

Детские инструменты используются для резки бумаги, поэтому следует пресекать попытки работать с чем-то другим. Ребенок должен брать их только с разрешения взрослых. При этом он не должен оставаться один с ножницами. Такое можно позволить лишь с приближением школьного возраста.

Обучение

Перед началом работы этими предметами с ребенком надо поиграть в веселые игры для совершенствования зрительно-моторной координации. В качестве упражнения малыш должен выполнить задание - порвать кусок бумаги на кусочки. Затем их можно приклеить к бумаге.

Другим упражнением считается выполнение дырок в бумаге дыроколом. Тогда руки будут сильнее. Помогает и такое занятие - в резиновую игрушку надо набрать воду. И пусть малыш выдавить ее. Полезны пальчиковые игры. Когда руки готовы работать с ножницами, следует научить правильно их держать.

Держание

Чтобы научить держать режущий инструмент, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Ребенок должен держать ручку так, чтобы большой палец был направлен наверх. Нужно надеть на палец одно из колец.
  2. Затем малыш может продевать кончик среднего пальца во второе кольцо.
  3. Указательный палец надо поместить на второе кольцо.
  4. Безымянный палец и мизинец будут подогнутыми.
  5. Перед ребенком надо поместить лист бумаги. Если процедура резки идет наверх, то все выполняется правильно.

Данные действия помогают быстро натренировать ребенка на использование режущего предмета. Важно, чтобы он понял принцип его действия. Со временем он научится все выполнять самостоятельно.

Затем важно показать простые способы резки. Сначала это могут быть нарезания полосок, из которых можно выполнить цветок, гирлянды или даже елку. Развивают объемные аппликации. После нарезания полосок можно попробовать вырезать по контурам. Сначала надо выбирать простые контуры, а потом можно приступать к сложным.

Поэтому важно аккуратно работать с ножницами всем: взрослым и детям. Соблюдение элементарных правил безопасности позволит не допустить травмирование себя и рядом находящихся людей. А приучать к этому следует с детства.