Воспитатель: Белогрудова О.В. Москва 2015
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
- Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
- Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) .
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
А вы, ребята, пробовали витамины?
Витамины бывают не только в таблетках.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус) ),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают»
яму и «сажают»
в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют»
молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка) .
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра:» Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3
«Что такое доброта»
Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4
«Спешите делать добро»
Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5
“Если добрый ты…”
Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6
«Вежливые слова»
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
" Учимся прощать своих друзей "
Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
карточка-9
" Почему бывают драки? "
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
" Фантазеры и лгунишки "
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
" Давай помиримся "
Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12
" Хороший друг познается в беде "
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
карточка-14 «Добрый - злой»
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15
«Правдивость»
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18
«Правда - неправда»
Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..
карточка-21
«Вежливость»
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Конспект беседы во II младшей группе по патриотическому воспитанию
«Дружная семейка».
Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями.
Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.
Дети, посмотрите как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.
Здравствуйте! Присаживайтесьна стульчики.
Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки.
Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем их текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка
(демонстрация силуэта).
Давайте найдём на ней самый маленький пальчик. (Дети показывают).
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).
У меня есть вот такие шапочки с изображением маленькой девочки с бантиками и маленького мальчика, давайте приклеим их на самый маленький пальчик ладошки. Хорошо.
А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете по дому? Что вы делаете? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).
Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик.
Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Не терпит папа мой безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
О ком стихотворение? А у вас папа какой?
(Ответы детей). Найдите шапочку для папы, приклейте её на следующий пальчик.
Хотите ещё поиграть?
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладошки (показывают руки ладошками вверх)
Все в морщинках собраны.
А у бабушки ладошки (поглаживают ладошки друг о друга)
Добрые – предобрые.
Всё работали ладошки (постукивают кулачком по ладошке0
Долгими годами
Пахнут добрые ладошки (подносят к лицу, принюхиваются)
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят (имитируют поглаживание)
Добрые ладошки
И с любой печалью сладят (подносят к лицу, дуют на них)
Тёплые ладошки.
«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)
Где были? У бабушки!
Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? А какая у вас бабушка?
Возьмите шапочку для бабушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.
Ребятки, у нас остался один пальчик –как вы думаете для кого он?(Ответы детей) Правильно.
У меня есть дедушка, как зима «седой»,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
У вас есть дедушка? (Ответы детей). Какой он?(Ответы детей)
Возьмите шапочку для дедушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.
Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке.
В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А наша семья будет жить у нас в группе!
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
Сентябрь
1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа на тему“Сиди за столом правильно”Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа на тему“Волшебные слова”Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему : «Золотая осень”Цель : развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа на тему “Насекомые”Цель : расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”Цель : формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель : развитие умения называть части суток.
9. Беседа на тему“Наша одежда”Цель : развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
10. Беседа на тему“Моя семья”Цель : Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа на тему “Опасные вещи”Цель : знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему «Мои выходные дни» . Задачи : Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» . Задачи : Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему «Одежда» .Задачи : Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему «Головные уборы» .Задачи : Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы) .
16. Беседа на тему «Наша одежда» .Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
18. Беседа «Как козлята встретились с волком» .Задачи : Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа «Внешность и намерения» , чтение отрывка из сказки «Три поросенка» .Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство ос-торожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа «Поведение за столом» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа «Внешность и намерения» , просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа «Поведение за столом» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоватьсясалфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему «Кукольный театр» . Задачи : Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа «Поведение за столом» .Задачи : Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему «Чистые руки» .Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа «Поведение за столом» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа «Будем вежливы» .Задачи : Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему «В мире добрых слов» .Задачи : Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему «Никогда не порти книги» Задачи :Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
Раевская О.Ю.
В дошкольном детстве у подрастающего человека происходит активное познание окружающего мира. Предлагаю вниманию коллег разработку тематических бесед для детей младшей группы детского сада.
Январь
1. Беседа на тему: «Какая наша группа». Цель: закрепить знания детей о помещении групповой комнаты (спальня, раздевалка, умывальная комната, туалет), повторить правила поведения в группе, спальне.
2. Беседа на тему: «Малыши дружные ребята». Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, не брать чужие игрушки без спроса, не мешать другим детям во время игр.
3. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей.
4. Беседа на тему: «Носовой платочек для мышонка». Цель: уточнить назначение предмета личной гигиены (прикрывать рот во время кашля, чихания, вытереть пот, нос, мокрые руки), напомнить, что нельзя насыпать в платочек песок, камушки, он должен быть чистым.
5. Беседа на тему: «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить с правилами поведения во время разговора.
6. Беседа на тему: «Наша одежда». Цель: уточнить знания о названии одежды детей и взрослых, отметить, как сейчас одеваются люди, учить группировать предметы по определенному признаку.
7. Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днем - тепло, жарко), желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов.
Октябрь
1. Беседа на тему: «Что нам осень принесла?» Цель: уточнить приметы осени (золотая листва, листопад, дожди), отметить дары осени (урожай овощей и фруктов). Развивать и обогащать речь детей.
2. Беседа на тему: «Как мы играем». Цель: уточнить, какие у нас есть уголки, какие в них игрушки, обратить внимание на то, что у каждой вещи есть свое место, выяснить, что произойдет, если игрушки будут разбросаны повсюду, вызвать желание поддерживать в группе порядок.
3. Беседа на тему: «Как доктор лечит детей». Цель: дать знания о работе врача, инструментах, которые он использует, развивать наблюдательность, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, находить как можно больше слов.
4. Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты». Цель: познакомить с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.
5. Беседа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье». Цель: учить детей беречь свое здоровье (тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, так как можно упасть), учить детей быть внимательными к своему здоровью.
6. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: учить составлять рассказ об игрушке с помощью педагога (как называется, как с ней играть, почему нравится, кто купил или подарил) - развивать связанную речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
7. Беседа на тему: «Кто нас кормит». Цель: дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы, воспитывать уважение к труду взрослых.
Ноябрь
1. Беседа на тему: «Уроки доброты». Цель: воспитывать чувства доброжелательности к другим людям, окружающей природе, всему живому.
2. Беседа на тему: «Моя семья». Цель: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослого и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.
3. Беседа на тему: «Как нам транспорт помогает». Цель: пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов, о работе водителя. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
4. Беседа на тему: «Мы умеем вежливо разговаривать». Цель: закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.
5. Беседа на тему: «Каждой вещи свое место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в кабинке.
6. Беседа на тему: «Хорошо и плохо». Цель: учить оценивать поступки других и свои собственные, воспитывать дружеские отношения.
Декабрь
1. Беседа на тему: «Как вести себя на улице». Цель: развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.
2. Беседа на тему: «Что такое дружба». Цель: формировать понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
3. Беседа на тему: «Какие бывают привычки». Цель: формировать представление о плохих привычках, вызвать желание избавляться от них.
4. Беседа на тему: «Здравствуй Зимушка - Зима». Цель: уточнить характерные приметы наступившей зимы (замерзли лужи, озера, дует холодный ветер, все деревья голые, люди одели теплую одежду), развивать интерес к природе, связанную речь.
5. Беседа на тему: «Что нам нравится зимой». Цель: уточнить представления о зимних развлечениях (игра в снежки, катание на санках, лыжах, коньках).
6. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в группе». Цель: закрепить правила поведения в группе (не толкаться, не отнимать игрушки, не кричать, соблюдать порядок в игровом уголке, благодарить за еду, помощь), формировать культуру поведения.
7. Беседа на тему: «Как вести себя в раздевалке». Цель: закрепить правила поведения в раздевалке (не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, не прыгать на скамейке, не виснуть на дверце кабинки, не раскачиваться на стульчике, вытирать обувь при входе в помещение, закрывать за собой дверь) - формировать культуру поведения, основные представления об охране жизни и здоровья.
Январь
2. Беседа на тему: «Подарки Деда Мороза». Цель: вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.
3. Беседа на тему: «Как играют воспитанные дети». Цель: закрепить знания и навыки поведения в группе (не обжать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть). Прочитать рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
4. Беседа на тему: «Мы дежурим». Цель: рассказать детям, как они будут дежурить по столовой, помогать няне накрывать на стол (расставлять хлебницы, кружки, раскладывать ложки), показать форму дежурных, выбрать первых дежурных - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о других.
5. Беседа на тему: «Предметы вокруг нас». Цель: дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок…), и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда). Расширить кругозор детей, интерес к окружающему миру.
6. Беседа на тему: «Мое тело». Цель: дать детям знания о частях тела и органах чувств, развивать любознательность.
7. Беседа на тему: «Чтобы нам не болеть». Цель: вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью (тепло одеваться зимой, не есть снег и лед, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).
Февраль
1. Беседа на тему: «Мой любимый мультфильм». Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять короткие описательные рассказы о любимых героях.
2. Беседа на тему: «Как вести себя в детском саду». Цель: уточнить и закрепить правила поведения в музыкальном и физкультурном зале, в коридоре и группе.
3. Беседа на тему: «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора (общаться спокойно, без крика, обращаться друг к другу по имени, смотреть на собеседника, слушать его, не перебивая).
4. Беседа на тему: «Защитники Родины». Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
5. Беседа на тему: «Как переходить улицу». Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.
6. Беседа на тему: «Что сделано руками человека и создано природой». Цель: познакомить детей с природным материалом (шишки, желуди, кора), рассмотреть поделки, которые можно сделать своими руками, развивать наблюдательность, фантазию, уважение к природе.
7. Беседа на тему: «Как вести себя в транспорте». Цель: уточнить правила поведения в общественном транспорте (негромко разговаривать, не требовать место у окна, приучать уступать место старшим) - формировать культуру поведения.