Планирование работы по пдд в средней группе. Перспективный план работы по ПДД в средней группе. Дидактическая игра: «вертушка»

Месяц

Подвижные игры, физминутки

Дополнительная деятельность

Сентябрь

Тема: «Транспорт».

Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Литература:

1. Д/и «Собери машину по образцу».

Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

1. С/р игра «Мы водители».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

1. Я. Пишунов «О транспорте».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Рассматривание пассажирского транспорта, его назначение.

2. Загадки о пассажирском транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: уточнять и расширять представление детей об улице.

Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развитие речи детей.

2. Игра “Продолжи предложение». Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

1. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки «Приключения Бабы – Яги».

1. Рассматривание макета улицы.

2. «Знакомство с улицей и дорогой». Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним;

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Ноябрь

Тема: «Трамвай».

Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

2. С/р игра «Поездка в город». Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли.

1. П/и «Трамваи».

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

2. П /и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.

1. Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

1. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса.

2. Конструктивная игра «Депо для трамвая»

Цель: учить строить гараж из кубиков.

3. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Декабрь

Тема: «Железнодорожный транспорт».

Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.

1. Д/и «Разрезные картинки».

Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

2. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

1. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2. Физминутка «Мы сядем в паровозик».

1. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

2. Чтение сказки «Приключения ёжика».

1. Загадки о транспорте и профессиях.

2. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Январь

Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)».

Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Д/и «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

2. Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления.

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.

3. Физминутка «Встали прямо, потянулись…».

1. Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».

2. Н. Сорокин «Для пешеходов».

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

2. Наблюдения за прохожими.

Загадки о дорожных знаках.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Февраль

Тема: «Какие бывают машины».

Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.

Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

1. П /и «К своим флажкам».

Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание.

2. П /и «Да или нет».

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.

3. Физминутка «Мы поехали кататься».

1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

2. Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать».

3. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Лепка «Транспорт». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развитие фантазии.

2. Наблюдения на прогулке за транспортом

3. Загадки о транспорте специального назначения.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Март

Тема: «В гостях у светофора».

Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Объяснялки». Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей.

2. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей.

1. П /и «Красный, желтый, зелёный». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту.

2. П /и «Сигналы светофора». Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД.

1. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

1. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». Цели : закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

2. Загадки о правилах дорожного движения.

3. Рисование «Светофор». Цель: продолжаем говорить о светофоре, его огоньках. Уметь дополнять рисунок.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Апрель

Тема: «Юный пешеход»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Литература: Интернет –

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движ ения» в средней группе

сентябрь

Совместная деятельность

Тема: Улица. Ознакомительное занятие по ПДД.

Беседа: « Что такое улица?» (закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, познакомить с понятиями “переход”,”перекресток”).

Просмотр видеофильма “Правила дорожного движения”.

Составление детьми рассказов “Что я видел на улице, когда шел в детский сад”.

П./и. “Воробушки и автомобиль”

Самостоятельная деятельность

Творческая коллективная работа. Аппликация.

“Дорога до детского сада”.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее.

Работа с родителями

Предложить родителям подготовить вырезки из газет и журналов (машины, светофоры, перекрестки и т.д.) для создания наглядных пособий по ПДД, а так же для детской коллективной работы “Дорога до детского сада”.

Совместная деятельность

Тема: Нужно слушаться без спора указаний светофора Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. Аппликация “Светофор”. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”. П.и. “Светофор”. П.и “Стой-иди”. Д.и. “Транспорт”.

Самостоятельная деятельность

Конструирование. “Улицы нашего города” (использование схем-построек домов, ворот, мостов, транспорта).

С/р игра “Пассажиры” (помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров).

Работа с родителями

Целевая прогулка родителей с детьми. “Перекресток” (расширить и закрепить знания детей о значении светофора). Памятка для родителей “Обучайте детей правильно! Некоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения”.

ноябрь

Совместная деятельность

Тема: Городской наземный, подземный общественный транспорт. Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.

Беседа: “Как вести себя в общественном транспорте”. Д.и. “Машины”. П.и.”Такси”.

Чтение худ.лит. Я. Пишумов ”Машины” и др.

Самостоятельная деятельность

С/р. Игра ”Пассажиры”.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов.

Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Работа с родителями

Консультация для родителей: “Безопасность детей – забота взрослых”. Памятка родителям: “Памятка водителю. Водители, помните…”

Совместная деятельность

Тема: По стране дорожных знаков . Знакомство с дорожными знаками. Составление детьми рассказов по серии картинок “Улицы нашего города”.

Рисование на тему “Где можно играть”. Д.и. “Часы”. П.И.”Цветные автомобили”. Д.и.” Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь”(стихи про знаки).

Самостоятельная деятельность

С /р. Игра “Мы водители”. Н.П.игры “Дорожные знаки”. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков. Конструирование “Моя улица” (схемы построек, лего, конструктор).

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми выполнить дома дорожные знаки (дополнить уголок по ПДД новыми дорожными знаками).

Совместная деятельность

Тема: Железнодорожный транспорт . Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта, его особенности, кто управляет поездом?). Просмотр

Мультфильма “Паровозик из Ромашково”. Чтение худ. лит.по теме ПДД. Стихотворение «Торопыжка» авт. Волков С.

П.и. “Паровозики”. Беседа по сюжетным картинкам “Правила поведения на железной дороге

Самостоятельная деятельность

С/р. игра ”На дороге” (игра на макете железной дороги). Коллективная работа. Аппликация.

“Железнодорожный путь” (наклеивание пересекающихся длинных и коротких полосок, рельсы –шпалы).

Работа с родителями

Памятка для родителей “Правила движения зимой. Средства безопасности в автомобиле”.

Совместная деятельность

Тема: Знаки, сопутствующие железной дороге . Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум”.

Игра- тренинг (“Дорожные знаки” Н.Н.Авдеева “Безопасность”). П.и. “Паровозик”.

Игра-массаж: рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.

Самостоятельная деятельность

Коллективная работа. Рисование знаков “Пешеходная дорожка”, ”Движение пешеходов запрещено”, используя заранее подготовленный трафарет с изображением силуэта пешехода.

Работа с родителями

Предложить родителям выполнить вместе с детьми “дорожные знаки на железной дороге”.

Совместная деятельность

Тема: Гужевой транспорт . Расширение знаний о видах транспорта (для чего служит? кто управляет? правила движения гужевого транспорта).

Чтение худ. лит. “Лиса и волк”, ”Доктор Айболит”. Просмотр мультфильма “Бременские музыканты”.

П.и. “Лошадки”.

Самостоятельная деятельность

Рисование в ИЗО уголке животных по трафаретам, использование раскрасок с изображением животных. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми выполнить дорожный знак “Дикие животные”, “Прочие опасности”.

Совместная деятельность

Тема : Машины специального назначения . Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель”и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества.

Чтение худ. лит. С.Маршак “Кошкин дом”. Д.и. “Машины”. Беседы с использованием иллюстраций. П.и. “Воробушки и автомобиль”.

П.и. “Цветные автомобили”.

Инструктаж по ОБЖ (Н.Н.Авдеева “Безопасность”. Как вызвать милицию. Скорая помощь.)

Самостоятельная деятельность

Рисование и раскрашивание различных машин. Складывание разрезных картинок с транспортом, пазлы. Н.п. игра “На дороге”.

Коллективная работа. Аппликация “На дороге”.

Работа с родителями

Целевая прогулка родителей с детьми “Транспорт” (наблюдение за транспортом на улице). Предложить родителям вырезать картинки домов, дорог, машин специального назначения, остановок для выполнения коллективной работы детей в группе.

Совместная деятельность

Тема: Путешествие за город . Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Занятия с рабочей тетрадью (4). Н.Н.Авдеева “Безопасность” .

П.и. ”Автомобили”. Д.и. “Часы”.

Игра “Что? Где? Когда?” (“Занятия по ПДД ” под редакцией Е.А. Романовой).

Самостоятельная деятельность

Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрестком и обыграть ее.

Предложить детям нарисовать светофор.

Работа с родителями

Конкурс-выставка “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”.

Список литературы.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников» Волгоград 2008

Н.Н.Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс 2005г.

Н.Н.Авдеева «Безопасность» Тетрадь -4. Ребенок в городе. Детство-Пресс 2009г.

Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев 1985г.

Туртин О. «Для чего нам светофор». М.,1976г.

«Занятия по правилам дорожного движения» под. ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина 2008г.

Художественная литература для детей.

1. В.Миходед. «Уроки светофора»

2. Я.Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

3. С.Маршак «Кошкин дом», «Милиционер»

4. К.Чуковский «Путаница»

5. В.Головко «Правила движения»

6.К.Чуковский «Доктор Айболит»

7. «Лиса и волк» в обр. А.Толстого

Марина Семенюта
Перспективный план работы по ПДД в средней группе

Сентябрь Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, «светофор», познакомить с понятиями “переход”, ”перекресток”.

Работа с детьми:

1. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

2. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

3. Просмотр мультфильма «Пешеходная «зебра» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Наблюдение: «За пешеходами».

5. Подвижная игра: «Автобусы».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Работа с родителями:

1. Родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения».

2. Папка-передвижка «Беседа о правилах дорожного движения»

Октябрь Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Работа с детьми:

1. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

2. Беседа: «Внимание: дорожный знак».

3. Дидактическая игра: «Водители».

4. Наблюдение: «За движением транспорта».

5. Подвижная игра: «Найди свой цвет».

6. Конструирование: «Гаражи для своей машины»

Работа с родителями: Памятка по ПДД «По дороге в детский сад»

Ноябрь Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Цель: Рассказать о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Работа с детьми:

1. Аппликация “Светофор”.

2. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”.

3. Просмотр мультфильма «Светофор» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Подвижная игра “Светофор”.

5. Подвижная игра “Стой-иди”.

6. Дидактическая игра “Транспорт”.

7. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Работа с родителями: Консультация «Светоотражающие элементы на детской одежде».

Декабрь Тема: «Городской наземный, подземный общественный транспорт» Цель: Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.

Работа с детьми:

1. Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов

3. Просмотр мультфильма «В автобусе» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Дидактическая игра «Машины».

5. Подвижная игра «Такси».

6. Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Машины».

7. Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Работа с родителями: Проведение инструктажа с родителями по ПДД.

Январь Тема: «По стране дорожных знаков»

Цель: Познакомить с понятием «дорожный знак». Рассказать о назначении дорожных знаков. Познакомить с основными дорожными знаками.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков и сюжетных картинок к ним.

2. Беседа «Знаки дорожные знать каждому положено»

3. Отгадывание загадок про дорожные знаки

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Работа с родителями: Памятка «Правила поведения на дороге зимой»

Февраль Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: дать представление о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Работа с детьми:

1. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

3. Дидактическая игра: «Дорожные знаки».

4. Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

5. Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями: Консультация «Воспитываем грамотного пешехода»

Март Тема: «На железной дороге»

Цель: Расширять знания детей о видах транспорта, рассказать о назначении железнодорожного транспорта, его особенностях. Формировать знания о правилах поведения на железной дороге

Работа с детьми:

1. Рассматривание сюжетных картинок о железной дороге.

2. Беседа «Правила поведения на железной дороге».

3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Девочка и грибы».

4. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

5. Подвижная игра «Паровозики».

Работа с родителями:

1. Выставка совместных с родителями работ «Правила дорожные детям знать положено».

2. Папка-передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Апрель Тема: «Машины специального назначения»

Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция” и их назначением.

Работа с детьми:

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением машин специального назначения.

2. Беседа «Как машины людям помогают».

3. Чтение худ. лит. С. Маршак «Кошкин дом».

4. Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

5. Дидактическая игра «Машины», лото по теме «Транспорт».

6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

7. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Май Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания детей об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Работа с детьми:

1. Загадывание загадок о транспорте.

2. Беседа: «Мы на улице».

3. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на дороге.

4. Дидактическая игра: «Правила поведения».

5. Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре».

6. Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад.

7. Подвижная игра: «Пешеходы и водители».

Работа с родителями: Памятка «Безопасность детей в летний период»

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план по ПДД в средней группе 2017-2018 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.

2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Воспитатели:

Токарская А.О.

2013 – 2014 уч.г.

Введение

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

План работы

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

«Зебра»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

«Сигналы светофора»

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель : закреплять знания детей о пдд.

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам»

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»

Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Трамваи»

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель : познакомить детей с профессией машинист.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель

«Светофор»

Экскурсия на остановку.

Цель : познакомить детей с назначением остановки.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен»

Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей.

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель : уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять правила поведения на дороге.

ИЮЛЬ

«Научим Петрушку переходить дорогу»

Цель : закреплять правила перехода дороги.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Кукольный театр «Дорожные истории»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.

АВГУСТ

«Безопасный город»

Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций на макете города.

Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» .

Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы

Стихи

  • Моя улица. С.Михалков.
  • Дядя Степа. С.Михалков.
  • Светофор. С.Маршак.
  • Светофор. М.Пляцковский.
  • Если бы… О.Бедарев.
  • Запрещается – разрешается! В.Семернин.
  • Для пешеходов. В.Тимофеев.
  • Просто это знак такой… Я.Пишумов.
  • Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

  • Пух и трехглазое чудо.
  • Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
  • Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
  • Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

НОД

  • О правилах кошке расскажем немножко.
  • По дороге в детский сад.
  • Готовы ли мы стать пассажирами.
  • Пешеход переходит улицу.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.



Перспективный план тематических бесед по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Автор : Белых Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 26" г. Лысьва Пермский край
Описание: Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. План бесед предназначен для детей средней группы детского сада. Может быть использован при проведении совместной деятельности с детьми.
Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
-Знакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах;
-Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Сентябрь
1.« Как переходить улицу»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, его сигналах.
2.«Транспорт в моем городе»
Расширить представления детей о разных видах транспорта и его назначе-нии. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3.«Берегись автомобиля»
Расширить представления о правилах поведения около проезжей части, за-крепить правила перехода улицы.
4.«Дорожные знаки»
Познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения: пешеход-ный переход, дети. Рассказать о назначении знаков в дорожном движении.
Октябрь
1.«Мы пешеходы».
Расширить представления детей о значении транспорта в городе; продолжать формировать представления о безопасном переходе улицы.
2.«Тротуар и проезжая часть»
Познакомить детей с составляющими улицы: проезжая часть и тротуар; за-крепить правила передвижения по тротуару; подвести детей к выводу, что переходить улицу можно по пешеходному переходу.
3. «Улица и светофор»
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу по светофору, пешеходному переходу.
4. «Безопасность в машине» Напомнить детям о правилах поведения в транспорте, рассказать о необходимости детского кресла в автомобиле.
Ноябрь
1.«Автобус»
Расширить представления детей о пассажирском транспорте и о правилах посадки в автобус и высадке из него.
2. «Ты пассажир»
Познакомить детей с понятием «пассажир», продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте.
3.«Три сигнала светофора»
Закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах безопасного перехода улицы.
4.«Ребенок и улица».
Продолжать учить детей правилам поведения на улице; рассказать о разных переходах: подземный, надземный.
Декабрь
1.«Если нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Продолжать закреплять правила поведения пешехода на улице.
2."Виды транспорта"
Закрепить разные виды городского транспорта, учить правилам поведения в нём.
3.«О чём говорят дорожные знаки».
Расширять знания детей о некоторых дорожных знаках и их значении.
4.« Пешеход»
Продолжать закреплять знания детей о правилах перехода улицы по сигналу светофора, по пешеходному переходу.
Январь
1."Правила поведения в общественном транспорте"
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливого пассажира.
2.«Светофор-помощник на дороге»
Закрепить у детей представления о светофоре, его назначении и участии в дорожном движении.
3.«Безопасность на улице»
Расширить знания детей о правилах поведения около проезжей части.
4."Транспорт и правила уличного движения"
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.
Февраль
1.«Правила для пешеходов»
Повторить с детьми правила передвижения пешеходов по улице, закрепить значение слова «пешеход»
2. «Остановка общественного транспорта»
Познакомить детей со знаком «Общественный транспорт», рассказать о предназначении остановки.
3.«Для чего нужна «зебра»
Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
4.«Общественный транспорт»
Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте; рассказать, как нужно обходить автобус.
Март
1.«Знаки на дороге"
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением.
2.«Как вести себя в автомобиле».
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения в нем; дать знания о необходимости детского кресла для безопасности.
3.«Что будет на дороге без светофора»
Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; показать важность светофора для регулирования движения.
4.«Безопасная улица»
Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.
Апрель
1.«Велосипед»
Закрепить знания детей о виде транспорта – велосипеде и правилах передвижения на нем; объяснить, где должны кататься на велосипеде дети.
2.«Покажем Мишке, как перейти дорогу»
Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, учить объяснять их другому.
3. «Опасность игр у дороги»
Подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей.
4.«Если на улице нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.
Май
1.«Перекресток»
Познакомить детей с перекрестком, правилами и особенностями его перехода.
2. «Правила поведения на остановке»
Закрепить с детьми правила безопасности при ожидании транспорта, повторить общественный транспорт.
3. «Как едут машины»
Познакомить детей с двухсторонним движением транспорта.
4."Улица"
Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о помощниках на дороге.