Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательски - творческий.
По числу участников проекта: групповой (20-30 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цели и задачи проекта
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.
Задачи:
Для детей:
1. Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.
1. Закреплять названия семи цветов спектра.
2. Помочь детям открыть многоцветие мира.
3. Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.
4. Развивать у детей речевую активность.
5. Развитие у детей познавательной потребности.
Для родителей:
1. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.
2. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей , (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации .
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
1. дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
2. родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
3. Обогатиться речь детей.
Для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Продукт деятельности:
Выставка рисунков «В гостях у красок»;
Выставка поделок из ватных дисков «Веселые кружочки»
Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.
А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/
Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
Воспитатель (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.
Гимнастика для пальчиков
Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем.
И за партой продолжаем.
Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и показать где у рыбки голова, туловище, и хвостик.
А сейчас, выполним коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме» и каждый сможет посадить свою рыбку в аквариум. Оригинальность аппликации может быть и в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов и треугольников (как у нас), из овалов, из кругов, что даёт ребёнку возможность ещё ближе познакомиться с геометрическими фигурами. Также желательно, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.)
Итог: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Четверг
Лист – зеленый
и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Д/игра «Давайте познакомимся – зеленый»
Д/ игра: «Разноцветные мячи»
Цель . Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым
деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.
Материал. Для каждого ребенка – разноцветные картонные мячи, куклы и
зверюшки.
Ход игры . Воспитатель показывает детям, как подпрыгивает резиновый мяч, и загадывает загадку про мяч:
«Упадет – не плачет, ножек нет, а скачет».
Потом просит определить цвет мяча. Затем дети получают задание подобрать
мяч для игрушек, ориентируясь по цвету игрушек или по другим каким-нибудь деталям.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Светофор»
Зеленый – все будут маршировать на месте,
Желтый - перестают маршировать.
Красный – все присядут.
Конспект занятия-беседы с элементами лепки о комнатных растениях
Цель: уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия.
Ход занятия:
Дети, а вы хотите я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при -
гласила его к нам, но что-то он задержался, /из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивый/.
Воспитатель : " А вот и он! Здравствуй, Незнайка! "
Незнайка: " Здравствуйте, здравствуйте! "
Воспитатель : " Ты чем-то озабочен, друг мой"
Незнайка: " Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. "
Воспитатель: " А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться? " Незнайка соглашается.
Воспитатель : " Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много.
Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем говорить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями? "/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /
Незнайка:" Ха - ха - ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая - ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест - оно не живое. "
Воспитатель :" А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду? / корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи? / ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение? Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.
Физкультминутка:
Посадили мы росточек,
Вырос маленький цветочек.
Поливали мы его, и рыхлили мы его,
А потом, а потом,
Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.
Незнайка : " Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?
Воспитатель : " Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.
Незнайка: " Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые! "
Воспитатель: " Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол - неживые? " / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед - вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.
Незнайка : " Я тоже хочу поиграть с вами! "
Воспитатель : " Ну что ж, будь внимателен, Незнайка! " / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?
Незнайка : " Да. Выращивать комнатные растения. "
Воспитатель : А теперь, ребята, давайте слепим комнатное растение.
Экспериментирование с красками + окрашивание ватных дисков
Разноцветные кружочки
Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: зеленый.
Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, желтая, ватные диски.
Описание. Зайчик приносит детям белые кружочки и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет зеленой красоки? Как мы их можем изготовить?
Дети вместе с зайчиком смешивают две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик.
Вывод: смешав синюю краску с желтой можно получить зеленый цвет.
Пятница
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Д/игра «Давайте познакомимся – фиолетовый»
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга»
Цели: продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные представления по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: листы белой и голубой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик». У вас приклеены геометрические фигуры разного цвета. На полу разложены такие же фигуры. Во время звучания музыки мы выполняем движения, а когда музыка прекратиться вы должны будете найти свой домик. Звучит музыка. После игры воспитатель предлагает детям у которых приклеены синие круги остаться, а всех остальным приглашает в спальню к Алле Викторовне.
Воспитатель предлагает поразмышлять и поговорить о том, что такое радость.
А когда вы радуетесь, какие у вас лица?
Дети. Веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые,.
В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?
Дети. Солнечный день, тепло, игра, дружба, мама…
Послушайте, пожалуйста, стихотворение Галины Лагздынь «Радуга»:
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет семь ярких дужек!
А как можно расшифровать слово «Радуга»?
Дети. Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.
А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко?
А какие чувства вызывает радуга у людей?
Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга. А вы любите веселиться под дождем?
А давайте вспомним пальчиковую игру про то, как может сердиться туча.
Физ. Минутка
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
А вы знаете цвета радуги?
После ответов детей воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги.
Убирает пособие и просит назвать следование цветных дуг.
А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук (буква) каждого слова совпадает с звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дети хором несколько раз повторяют текст.
Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.
Дети берут кисточки и акварельные краски и экспериментируют с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым и желтый с синим.
А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться кисточкой, салфеткой, красками. После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье детей, улучшается их общее самочувствие, психическое и физическое здоровье, а так же бодрое настроение.
Начало лета в детском саду ознаменовалось проведением интересной "Разноцветной недели". Мероприятия, проводимые в этот период были направлены на развитие в детях положительных качеств, высокий эмоциональный подъем, развитие дружеских чувств, доброго отношения друг к другу и развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Закреплялись умственные способности детей при разучивании стихов, инсценировке сказок, развивались эстетические чувства при оформлении творческих работ в изобразительной и конструктивной деятельности, дидактических и подвижных игр, в оформлении рисунков на асфальте.
Начало "Разноцветной недели", следуя цветам радуги, отметилось "Путешествием в Красное королевство". И сразу же дети окунулись в яркие оттенки красного цвета, заходя в детский сад в одежде, где присутствует красные цвета. Дидактическая игра "Найди и назови все красное" закрепила внимание детей на нахождение в группе всех предметов красного цвета.
В этот день мы с детьми вспомнили сказку Ш.Перро "Красная шапочка". Дети с большим удовольствием инсценировали эту сказку с помощью "Кукольного театра на лопатках". Без участия не остался ни один ребенок, каждый мог проявить свои театральные способности, все имели возможность оказаться и в роли бабушки, и в роли волка и Красной шапочки, а так же отважных дровосеков. Хорошее настроение осталось на весь день!
Следующим были "Путешествие в Оранжевое королевство" и "Путешествие в Желтое королевство". Буйство оранжевого и желтого цветов присутствовало во всем в эти дни: в нарядах детей и в любимых игрушках из дома, в рисунках на асфальте "Солнышко лучистое", в творческих работах детей: лепка из пластилина "Цыплята", в чтении сказки "У солнышка в гостях" и просмотре иллюстраций, в надувании шариков желтого и оранжевого цвета. Но самым интересным для детей оказались опыты с водой: "Цветная вода", где дети имели возможность познакомиться со свойствами воды изменять цвет. Они с любопытством наблюдали за тем, как прозрачная вода сначала становилась жёлтого цвета при добавлении небольшого количества желтой гуашевой краски, а затем превращалась в яркий оранжевый цвет, когда добавили в желтую воду немного красной краски. Ребята все по очереди перемешивали в стакане воду, чтобы получить красивый цвет. Многие впервые для себя открыли получение оранжевого цвета из желтого и красного. Но практический опыт закрепил в памяти детей этот цветовой эксперимент.
"Путешествие в Зеленое королевство" напомнило ребятам уже знакомую фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!". Именно по первым буквам слов дети вспоминали следующий цвет дня и в этот раз это - зеленый.
Это цвет всего зеленого на земле: травы, деревьев, цветов. Именно поэтому мы и начали наш день с повторения названий всех комнатных растений в нашей группе, поухаживали за ними - попоили их водой, убрали сухие листочки. Разучили с детьми пальчиковую гимнастику "Дерево" и повторили игровое упражнение "Мы в дремучий лес заходим". Информационная шкатулка "Как все живое растет" познакомила детей с характерными этапами развития живых организмов (люди, животные, растения), что для их роста и развития нужно одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Следующие "Путешествие в Голубое королевство" и "Путешествие в Синее королевство" были наполнены воздушной и морской тематикой. Дидактические игры "Я - цвет неба" и "Найди и назови все синее в одежде друга и в своей, а так же в группе" вызвали неподдельный интерес у детей, ведь сине-голубые оттенки всегда приятны для детского восприятия. В изобразительной деятельности дети красками нарисовали плывущий по волнам "Кораблик", где проявили воображение и свои творческие способности. Прочли сказку А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", рассмотрели красочные иллюстрации к этой сказке. Дети смогли назвать морскую тематику в этой сказке, какие бывают оттенки синего цвета, сравнили цвет моря в разных сценах сказки, а затем они с удовольствием нарисовали полюбившихся персонажей сказки А. С. Пушкина.
"Путешествие в Фиолетовое королевство" запомнилось детям пластилинографией "Гроздь винограда" и рисованием "Свеклы и баклажана".
Завершало "Разноцветную неделю" "Путешествие в Радужное королевство". В этот день вместе с детьми вспомнили все цвета радуги и, конечно же, постарались изобразить яркую и красивую "Радугу" из пластилина на картоне (пластилинография). Дети проявили выдумку и фантазию, закрепили свое умение крепить пластилин мазками к плоской поверхности. Просмотр мультфильма "Цветик - Семицветик" напомнил ребятам о прочитанной одноименной сказке В.Катаева. Сказка оставила в сердцах детей добрые чувства и желание совершать хорошие поступки, поддерживать дружеские отношения между собой.
Все мероприятия, проведенные в "Разноцветную неделю" запомнились детям своей яркостью и самобытностью, вызвали положительные эмоции и желание к творческому проявлению своей фантазии. Дети получили заряд хорошего настроения и эмоциональный подъем, тем самым вовлекая родителей в свои желания.
Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело - не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
С 5 по 12 февраля в средней группе нашего детского сада, с целью усвоения детьми сенсорных эталонов цвета, прошла «Разноцветная неделя».
Актуальность проекта:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Объект проекта: цвета радуги.
Предмет проекта: качества цвета.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта:
- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- научить построению цветовых сочетаний по образцу;
- научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
- учить детей различать теплые и холодные цвета;
- упражнять в умении рассказывать о цвете;
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
- закреплять знания о цвете в памяти;
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
- привлечь детей к созданию коллективной композиции;
- развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;
- развивать речь и словарный запас детей;
- тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;
- воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательный.
По числу участников проекта : групповой
По профилю знаний : многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Необходимые материалы: Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, клей, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, спортивный инвентарь, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры .
Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
Предполагаемый продукт проекта: создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак), коллективной работы «Радуга-красавица»; составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Список литературы:
1 . Анцифирова Н.Г. Необыкновенное рисование// Дошкольная педагогика, №7(72) сентябрь 2011г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , СПб
2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 48с.
3. Оберемок С.М. Методы проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005
4. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Авт.- сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2015. – 184 с.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
6. Тимофеева А.А. Проектный метод в дошкольном образовании // Детский сад – Теория и практика - 2012, №9
7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 – 120 с.
8. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 – 112с.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»; «Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»; «Радуга»; «Сложи узор». «Цветные картинки»; «Найди свой домик»; «Разноцветные мячики»; игра на внимание «Цвета»; «Найди свою пару», «Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки», «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты», игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы»; «Чего не бывает»; игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное».
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дерево», «Синие лужи весны», «Радуга»
Рассматривание иллюстраций : «Что какого цвета», «Гжельская роспись», «Радуга»
Беседа: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение», «Что в природе меняет цвет и почему?»
Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, цветные загадки, В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», С. Галс «Сказка о зеленом цвете», зеленые стихи: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…», Сказка в картинках «Сини гном».
Подвижные игры : «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»
Рисование: «Разноцветный петушок»; «Гжельская роспись. Красивый чайник», коллективная работа рисование ладошками «Радуга-красавица»
Аппликации : из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»; «Чудо-птица»
Эксперементирование : смешивание цветов «Цветная вода»
Музыка: прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»), «Синяя вода», «Раз, два – радуга».
Работа с родителями: консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Заключительный этап
Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак)
Оформление коллективной композиции «Радуга-красавица»
Составление портфолио проекта.
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - день красного, оранжевого, желтого цвета.
Вторник – день зеленого цвета.
Среда – день голубого и синего цвета.
Пятница – разноцветный день.
План работы
Понедельник – день красного, оранжевого и желтого цвета
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
Цвет оранжевый без сомненья,
Нам поднимет настроенье.
Желтый самый главный цвет,
Потому что это солнышка свет.
1-ая половина дня:
1)утренняя зарядка со спортивным инвентарем красного, оранжевого и желтого цвета (с использованием музыки из к/ф «Красная Шапочка»); 2)отгадывание «красных», «оранжевых» и «желтых» загадок; 3) дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»; «Я найду цвет везде» (красные, оранжевые, желтые предметы); 4) рисование ладошкой красной, оранжевой и желтой полоски на коллективной радуге; 5) комбинированное занятие по развитию речи и аппликации «Разноцветная радуга»: работа с цветными карандашами (д/и «Чудесный мешочек»), дидактическая игра на внимание «Цвета», аппликация «Чудо-птица»
2-ая половина дня:
1) чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» 2) дидактические игры «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты» 3) игры с Логическими блоками Дьенеша: «Сортировка предметов», «Логические карточки»; 4) подвижные игры «Кегли», «Лиса и зайцы»; 5) пальчиковая гимнастика «Апельсин»; 6) прослушивание «Оранжевой песенки».
Вторник – день зеленого цвета
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1-ая половина дня:
1) утренняя зарядка со спортивным инвентарем зеленого цвета; 2) беседа «Любимое комнатное растение»; 3) дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»; 4) рисование ладошкой зеленой полоски на радуге; 5) пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета); 6) упражнения по формированию элементарных математических представлений «На какую форму похожа крона дерева», «Маленькие и большие елочки», «Покажи правильное количество» (зеленые круги); 7) подвижная игра на прогулке «Светофор»; 8) отгадывание «зеленых» загадок.
2-ая половина дня:
1) НОД на тему: «Зеленая сказка» (цель: развивать восприятие цвета), чтение "Зеленой" сказки с элементами театрализации; 2) заучивание стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»; 3) дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»; 4) экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + желтый = оранжевый, синий + желтый = зеленый); 5) дидактическая игра с зеленым мячом «Назови цвет»; 6) подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». 7) разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» и прослушивание «Колыбельной мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)
Среда – день синего и голубого цвета
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
1-ая половина дня:
1) утренняя зарядка со спортивным инвентарем синего и голубого цвета; 2) чтение сказки в картинках «Сини гном» (анализ, обсуждение); 3) дидактические игры: "Найди и назови все голубое, синее", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»; 4) упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи); 5) занятие по рисованию «Рисование гжельского узора. Красивый чайник» (цель: знакомить детей с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение; выделять роспись предметов: элементы, сочетание голубого и синего цвета и расположение узора на форме): рассматривание плаката «Гжель», книги Н. Сурьянинова «Синие цветы гжели»; чтение и обсуждение сказки «Гжельские изделия».
2-ая половина дня:
1) беседа: « Где можно встретить воду»; 2) решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»; 3) рисование ладошкой голубой и синей полоски на радуге; 4) дидактические игры: «Каждый предмет на свое место»;
«Найди свой домик»; 5) подвижная игра: «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»; 6) отгадывание «голубых» и «синих загадок»; 7) прослушивание песни «Синяя вода»
Четверг – день фиолетового цвета.
А вот с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
В. Черняева
1-ая половина дня:
1) утренняя зарядка со спортивным инвентарем фиолетового цвета, подвижная игра «Веселый старт»; 2) чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка»; 3) дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый», «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»; 4) рисование ладошкой фиолетовой полоски на радуге; 5) разучивание потешки ««Радуга-дуга не давай дождя…»; 6) прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».
2-ая половина дня:
1) беседа: «Какой твой цвет любимый»; 2) отгадывание «фиолетовых» загадок; 3) игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы»; 4) дидактическая игра «Разноцветные домики» («Стрелка, стрелка, покружись…»), игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»; 5) экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый); 6) подвижная игра «Краски».
Пятница – разноцветный день (заключительный этап)
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
1-ая половина дня:
1) утренняя гимнастика с разноцветным спортивным инвентарем по музыку «Раз, два – радуга»; 2) чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»; 3) дидактические игры: «Собери башенку», «Мозаика»; 4) аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»; 5) упражнение на развитие слухового внимания «Письмо от незнайки» (цель: найти и исправить ошибки в тексте); 6) подвижная игра «Разноцветная карусель», «Разноцветная дорожка»; 7) настольно-печатная игра «Цвет и форма».
2-ая половина дня:
1) чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Петух и краски», раскрашивание петушка; 2) дидактические игры: с цветными счетными палочками Кьюзенера; на соотношение цвета «Подбери предмет по цвету»; «Собери картинку»; 3) пальчиковая гимнастика «Радуга» (В небе гром, гроза. Закрывай глаза! Дождь прошел, трава блестит, В небе радуга блестит!); 4) подвижная игра «Здравствуй, радуга-дуга»; 5) чтение и анализ рассказа С. Я. Маршака «Разноцветная книга», творческая деятельность – создание детьми «Разноцветной книги»
Отчёт по проектной деятельности:
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели. Каждый день был обозначен определенным цветом: понедельник - красный, оранжевый, желтый цвет; вторник – зеленый цвет; среда - голубой и синий цвет; четверг – фиолетовый цвет; пятница – разноцветный день.
В процессе реализации проекта для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.
Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета), т. к. они обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности. (Рисунок А. Рыжикова «Радуга»)
Ключевые понятия
Цвет - это качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения явление, наблюдаемое при освещении Солнцем множества водяных капель (дождя или тумана ).
Сенсорное восприятие - это целостное отражение в сознании предметов, явлений и событий в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств.
Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Эталоны цвета - семь цветов спектра; эталоны формы - геометрические фигуры; эталоны величины - метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д.
Творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Воображение – это психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Эксперимент (также о́пыт ) в научном методе - это метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.
Беседа - это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.
Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха.
Дидактическая игра - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения .
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
В средней группе «Ладушки» прошел краткосрочный проект «Разноцветная неделя». В ходе реализации проекта дети закрепили знания цветового спектра, учились различать цвета и их оттенки, сопоставлять их с предметами.
Первый день проекта назывался «Я – красный!» Все ребятишки пришли в одежде красного цвета. Играли в дидактические игры с «Блоками Дьеныша». Для детей была прочитана «Красная сказка» о хвастливом мухоморе и скромной земляничке.
Второй день проекта назывался «Я – желтый!», «Я – оранжевый!» Все детишки пришли в детский сад в одежде желто – оранжевой. Они с интересом слушали «Желтую сказку» о желтом солнышке, о желтых цветах мать – и – мачеха. Также находили из множества овощей и фруктов желтые и оранжевые вкусные фрукты.
Третий день проекта назывался «Я – зеленый!» Дети пришли в одежде зеленого цвета. Их вниманию была представлена «Зеленая сказка» о зеленых деревьях, кустарниках и траве. Ребята в этот день загорали на зеленой траве, собирали с огорода зеленые овощи в зеленую тележку.
Четвертый день проекта назывался «Я – синий!», «Я – голубой!» Девчонки и мальчишки были в одежде сине – голубого цвета. В «Синей сказке» дети побывали у синего моря, на которое они приплыли на синей лодке, взяв в каждую руку по синему веслу. Там они нашли синие камни.
Пятый день проекта назывался «Я – фиолетовый!» Дети пришли в детский сад в одежде фиолетого цвета, слушали «Фиолетовую сказку» о фиолетовой туче, фиолетовом колокольчике, фиолетовых ягодах (чернике), фиолетовом зонтике.
Заключительный день назывался «Я – разноцветный!» Дети в этот день отгадывали загадки обо всех цветах радуги, играли в игру «Собери по цвету», слушали «Разноцветную сказку», рисовали разноцветную радугу-дугу, играли разноцветными шарами. К ним приходили разноцветные матрешки, для которых дети рисовали разноцветные бусы.
Хочется отметить, что в ходе реализации проекта дети научились отличать оттенки цветов, у них развилось цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета.
Блохина Людмила Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт:
город Игарка, Красноярский край
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Образовательный проект "Разноцветная неделя"
Дата публикации:
18.06.2017
Раздел:
дошкольное образование
Фамилия,
Блохина Людмила Александровна
Название учреждения
ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка»
Название группы
старшая группа «А»«Радуга»
Описание проекта
Название темы проекта
«Разноцветная неделя»
Краткое содержание проекта
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.
Тип проекта:
По количеству – групповой
По продолжительности – краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности – творческо-познавательный.
Основные формы работы : экспериментирование, коллекционирование, художественно-речевая, музыкальная деятельность, выставки
детского творчества, музыкальный праздник, творческие задания
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские,
беседы, наблюдение, дидактические игры, решение проблемных задач, сюрпризный момент.
Продукт проектной деятельности: выставки детского творчества, мини-музей.
Предмет
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта/ возраст детей
Воспитанники старшей группы «А» «Радуга» 5-6 лет, родители, педагоги, сотрудники ДОУ.
Приблизительная продолжительность проекта
1 неделя с 13.03 по 17.03.2017 г.
Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения
Задачи:
дети:
Помочь детям открыть многоцветие окружающего мира.
Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.
Закреплять названия семи цветов спектра и умение находить вокруг себя предметы заданного цвета.
Развивать цветовое и эстетическое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят
Приложение
План-график реализации проекта
Этапы
Проекта/сроки
Деятельность педагога
Деятельность родителей
1 этап.
Подготовительный.
Определение темы проекта
Понедельник 13.03.
Утро:
Образовательная ситуация: чтение рассказа С.Я Маршака
«Разноцветная сказка»
Беседа с детьми «Что случится, если исчезнут все краски?»
«Путешествие в Красное королевство»
Организовать детей для поиска информации: по подгруппам,
индивидуально, фронтально под руководством воспитателя.
1 занятие. Ознакомление с окружающим миром «Мир
Цель: Закрепить знания детей о многообразии красок
окружающего мира, презентация «Солнечные брызги»
2 занятие. Рисование. «Красный карандаш»
Творческое рассказывание «Красная сказка»
Упражнение на дыхание «Красный шарик»
Подвижная игра «Красная ленточка»
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы», «Найди и назови все красное»
Вечер:
Просмотр мультика «Красная Шапочка», отгадывание
«красных загадок»
Собрание с родителями «Обсуждение
проекта»
Подготовка материалов, оборудования,
инвентаря, спонсорская помощь.
Информационная помощь детям.
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся
красный…»
Рефлексия:
Сюрпризный момент: появление макета палитры. Нанесение
на палитру красной краски. Беседа «Что узнали за день?»
2 этап.
Основной.
Продуктивная
деятельность
Сбор информации
Вторник 14.03
Утро:
Беседа «Кому нужен желтый цвет?»
Экспериментирование «Цветная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная,
непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать
растворы разной концентрации, чтобы увидеть различные
оттенки одного цвета)
Организовать информационную среду: литературу в уголке
чтения, предметно-развивающую в творческом, игровом
1 занятие. ФЭМП дидактическая игра «Сложи узор» -
желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых
предметов.
2 занятие. Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура
речи. Повторение и разучивание чистоговорок.
3.занятие Музыкальное.
Чтение художественной литературы «Сказочка про ясное
Солнышко» Т. Маршалова.
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные
зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Упражнение на дыхание «Бабочка и цветы»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать
плавный и длительный выдох.
Подвижная игра «Желтая ленточка»
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый»,
«Цветные предметы», «Найди и назови желтые предметы в
Сбор информации в журналах, Интернете.
Подбор иллюстраций для свободного
рассматривания детьми.
Подбор стихотворений о разных цветах.
Подбор печатных материалов для мини-
музея «Разноцветный мир».
Вечер:
Отгадывание «желтых загадок»
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Раскрашивание предметных картинок «Желтые предметы»
Рефлексия: Нанесение на палитру желтой краски. Беседа
«Что узнали за день?»
Среда 15.03.
Утро:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,
«Цветные предметы», «Найди и назови все зеленое»
1 занятие. Развитие речи. Творческое рассказывание «Моё
любимое комнатное растение»
Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ на
основе личного опыта.
– 2 занятие. Рисование. «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: Учить правильно пользоваться кисточкой, уточнить и
закрепить зелёный цвет, формировать интерес к рисованию.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Трое из
Простоквашино»
Вечер:
Отгадывание «зеленых загадок»
Чтение стихотворений «Зеленые стихи» С. Черного.
- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зелёная травка,
зелёный листок»
Рефлексия: Нанесение на палитру зеленой краски. Беседа
« Что узнали за день?»
Раскрашивание однопредметных картинок
разного цвета для мини-музей «Разноцветный
Подбор однотонных игрушек и предметов
быта разных цветов для мини-музей.
Четверг 16.03.
Утро:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий»,
«Каждый предмет на своё место», «Найди и назови все синее»
Разучивание пальчиковой игры «Синие лужи весны»
Беседа «Путешествие в синее королевство»
1 занятие. Ручной труд. Изготовление мобиля «Рыбки»
Цель: Воспитывать желание работать вместе, закреплять
умение делить комок пластилина на части, скатывать его,
раскатывать, примазывать; учить детали и украшения
персонажа)
2 занятие. Музыкальное.
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»
Творческое рассказывание «Синяя сказка»
Упражнение на дыхание «Снежинка»
Подвижная игра «Хвостики»
Вечер:
Прослушивание фонограммы «Шум моря»
Отгадывание «синих загадок»
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко -
голубом»
Рефлексия: Нанесение на палитру синей краски.
Беседа «Что узнали за день?»
Повторение с детьми речевого материала
3 этап. Итоговый
Пятница 17.03.
Утро:
Беседа: «Путешествие в разноцветное королевство»
Дидактические игры «Соберем букеты для Гномика», «Сложи
1 занятие. Физкультурное.
2 занятие. Аппликация «Разноцветный город»
Цель: Закрепить умение вырезать детали пропорциональной
формы, правильной величиной, располагать по отношению к
главной или самой большой части. Учить объединять свою
работу с другими работами детей. Развивать образное
мышление.
Отгадывание разноцветных загадок.
Оформление мини-музей «Разноцветный мир».
Чтение рассказа «Разноцветная сказка»
Вечер:
Экскурсия в мини-музей «Разноцветный мир».
Представление детьми родителям результатов проекта.
Рассказывание «разноцветных» стихотворений.
Рефлексия: Рассматривание разноцветной палитры.Беседа
«Какого цвета радуга?Что мы узнали о цвете?»
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик – семицветик»
Обсуждение организации итоговых
мероприятий проекта