Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории ДОУ

Оксана Файласова

Отчёт о туристическом походе «На прогулку в лес пойдём .

Цель мероприятия :

Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки . Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе . Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода . Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Хорошей традицией в нашей группе каждый год в осенний период стали прогулки в лес . В ходе этих прогулок у детей формируется представление о характерных признаках осени. Они учатся находить их в природе; наблюдают изменения, происходящих осенью в жизни растений; знакомятся с многообразием смешанного леса; учатся различать некоторые деревья и зимующих птиц; у детей развивается познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Поход пеший и мы идём и любуемся осенними красками осени.

Мы пришли в осенний лес. Он полон красок и чудес.

Ребята, увидели, какой лес красивый!

Дети осторожно раздвигали травку и наблюдали за насекомыми.

Собирали красивые разноцветные листья и мох для осенней композиции.

На лесной полянке дети устроили спортивные соревнования. Разделились на две команды. Придумали названия командам.




Ребята ответили на вопросы : виды походов ; что нужно брать в поход ; как необходимо вести себя в лесу.

Ну, какой же поход без привала . Дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду и угощали друг друга.


Ребята устроили яркий фейерверк из опавших листьев и попрощались с лесом до следующего года.

Уставшие, но счастливые дети возвращались в детский сад.

С хорошим настроением дети вернулись в группу и долго еще после похода делились впечатлениями о своих приключениях.

Вот такой интересный выдался у нас мини - поход .

Детям очень понравилось. А уж, какие эмоции были у наших детей. Было очень интересно.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Скоро в школу мы пойдём» *Дети находятся на детской площадке, они говорят по - очереди, указывая друг на друга. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, … пел,.

Фотоотчёт туристического похода «Ближе к природе» Коновалова Наталья Старшая группа Цель: формировать у детей представление о многообразии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Познавательная",.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Педагогический проект «Подрастём - служить пойдём» Паспорт проекта «ПОДРАСТЁМ – СЛУЖИТЬ ПОЙДЁМ»«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Название.

Мы с семьёй очень любим природу и стараемся не упускать возможность посетить лес. Вот и в эти выходные мы собрались поехать в заповедник.

Светлана Соколова
Сценарий туристического похода

Сценарий туристического похода

«Ребята - туристята » .

Цель :

Прививать детям интерес к туристическим походам .

Задачи :

Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода . Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о видах туризма , топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах .

Пригласить родителей для проведения совместного досуга.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами . Вы согласны?

А кто такие туристы ?

Это люди, которые любят ходить в походы .

А какие виды туризма вы знаете ?

Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

А готовы ли вы пойти в поход . Что для этого нужно?

Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…

А без чего еще не обойтись в походе ?

Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.

Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами, отгадав загадку :

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет

Он тяжелый очень.

Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.

Достают содержимое : резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу .

Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе ?

А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход .

Эстафета. «Что возьмем с собой в поход » .

Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

Воспитатель :

Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

Воспитатель достает из планшета карту - топографический знак болото.

Ребята кто узнал этот знак?

Этот знак обозначает болото.

Совершенно верно, это болото.

На площадке расставлены «кочки» . Участники похода подходят к импровизированному болоту.

Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

(Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам» )

Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)

Пить из лужи….(варианты детей)

Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?

На столе лежат : уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.

Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.

(Воспитатель показывает следующий знак-карту) .

Хвойный лес

Правильно, а какие деревья в нем растут?

Ели, сосны, кедры….

А это, что за знак?

Лиственный лес

Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)

А мы с вами пойдем по смешанному лесу.

(Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы - имитация изогнутой дорожки. Задание : пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).

Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе» . Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.

Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах» . (Имитация гор из блоков, горы - лестница, поднимаются в спортивный зал) .

А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.

Это остановка.

Что делают на привале?

Разжигают костры, греются и готовят еду.

Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.

(Дети, из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров :

колодец, звезда, шалаш, охотничий.)

Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.

Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы ?

Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

Воспитатель : Скажи, зачем спешишь турист ,

Лесною раннею тропинкой?

Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

Скажи, зачем идешь, турист ,

Из дома ты в края иные?

Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Свое возвышенное слово!

Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбится в жизнь тут снова!

Публикации по теме:

Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Цель: Продолжать знакомить с туризмом как.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать.

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

Татьяна Сиргиенко
Развлечение «Поход в детском саду»

Поход в детском саду .

1. Вспомнить с детьми технику безопасности в походе ; поведения в лесу.

*Словесные игры для детей.

«Я иду в поход » .

Все игроки садятся или встают по кругу и водящий начинает игру.

Я иду в поход и беру с собой палатку, - говорит он.

Его сосед должен продолжить список.

Я иду в поход и беру с собой палатку и спальник, - говорит второй.

Я иду в поход и беру с собой палатку, спальник и рюкзак, - говорит третий.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьётся.

«Я беру с собой в дорогу» .

Один игрок ведущий. Предметы делятся на две группы – то, что он «возьмёт с собой в дорогу» , и всё остальное. В начале игры даётся правильный пример : «Я беру с собой в дорогу… ЯБЛОКО!» .

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например,

Ты возьмёшь с собой … БАНАН?

А апельсин?

А огурец?

А автомобиль?

Правила могут быть самые разные, от очень простых – «беру все шарообразные предметы» , до весьма хитрых «съедобное, начинающееся с согласной» .

2. «Грибная полянка» .

*Загадки.

Кто шляпу на ногу одевает?

Шапочка да ножка-

Вот и весь Ерошка.

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Все его ищут,

А он не откликается.

ПРО ГРИБ МУХОМОР.

Вот грибы на белых ножках

Разбрелись по бору.

Шляпки красные, в горошек.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … .

ПРО ГРИБЫ ЛИСИЧКИ.

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-жёлтые … .

*«Четвёртый лишний» .

Огурец, банан, морковка, вишня. (Лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая.)

Груша, картошка, яблоко, персик. (Лишняя картошка, она овощ, а не фрукт.)

По аналогии слова :

Камень, глина, стекло.

Дождь, снег, река.

Хлеб, молоко, сок.

Роза, берёза, ёлка.

Шапка, платок, сапоги.

Дверь, ковёр, окно.

* «Съедобное – несъедобное» .

Молоко- яблоко- корова- ложка- колбаса- колесо- арбуз- груша- машина- малина- ласточка- коробка- хлеб- вода- соль- кефир- крошка- кегли.

3. Полянка волшебного мяча.

«Попади в цель» .

Цель игры. Обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнёру в движении, развитие ловкости и координации движения.

На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.

По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1м с обеих сторон и перебрасывают мяч друг другу через обруч.

Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребёнок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры) . Побеждает та пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.

При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами. Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не только быстроту движения, но и точность бросков игроков.

«Воробушки и кот» .

Дети стоят на одной стороне площадки на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это – «воробушки на крыше» или в «гнёздышках» . Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей. Взрослый говорит : «Воробышки полетели» . «Воробышки» спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнёздышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от неё в «гнёздышках» , заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в «дом» .

«Наседка и цыплята» .

Дети изображают «цыплят» , взрослый – «наседку» .

На одной стороне площадки огорожено верёвкой место – «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (верёвка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50см.).

Наседка переступает через верёвку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят : «Ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда взрослый говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой. Взрослый говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через верёвку и немного побегали по площадке.

«Шире шагай» .

На площадке в 2-3 ряда раскладывают обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60см, в каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила : идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать обручи.

«Найди себе пару» .

Для игры нужны флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу взрослого дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечётное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят :

Ваня, Ваня, не зевай, себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

4. Лесная, цветочная полянка.

* «Слово на ладошке» .

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на лице, на полу (земле) и т. д.

* «Назови ласково» .

Ребёнку предлагается назвать ласково слово.

Цветок – цветочек; липа – липка; трава – травка; бутон – бутончик; солнце – солнышко.

* «Назови детёныша» .

Лиса – лисёнок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; ёж – ежонок и т. д.

5. Автогородок.

Катание на велосипедах и самокатах.

6. Привал.

Дети вспоминают правила поведения при разжигании костра. Пикник (пьют сок) .

* Словесные игры.

«Назови, какой» .

Образование прилагательных.

Сок из яблок (значит он какой) – яблочный.

Сок из персика – персиковый. Сок из ананаса – ананасовый. И т. д.

«Отгадай загадку» .

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это? (Репка.)

Вариант описательных загадок.

Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор.)

7. Самостоятельные игры на привале. «Возвращение» в детский сад .

Сценарий турпохода с детьми старшей группы
Тема: «Веселый поход с Болейкой»


Автор работы: Семенова Светлана Алексеевна Воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п. Муезерский, р-ка. Карелия
Описание материала: Представлен сценарий туристического похода с детьми старшей группы. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности.
Воспитывать волевые и дружеские качества.
Предварительная работа:
Занятия в кружке «Юный турист»
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Беседа и разрешение от родителей.
Оборудование:
Рюкзачки, 3 мяча, 4 обруча, 2 скакалки, бадминтон, маленький мяч, аптечка, парные картинки, бумажные полотенца, влажные салфетки, одноразовая скатерть или клеенка, полотенце, конфеты, печенье, питьевая вода, чай сладкий.

Ход мероприятия:

В группу к детям приходит Болейка. Он жалуется на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Воспитатель с детьми предлагает ему отправиться вместе с детьми в поход и набраться здоровья на свежем воздухе.


Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.


Дети отдыхают, пьют воду.
Болейка: Наконец-то, пришли!
А здесь рядом и больницы нет. Что я делать буду:
- если пальчик уколю или поцарапаюсь (промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)
- а если я на солнышке перегреюсь (создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)
Болейка: Ну, теперь можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, веток наломать, банки-склянки в воду побросать.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в лесу. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Болейка: Ветки ломать нельзя, орать нельзя, а что же тогда делать?
Ведущий: А давай-ка лучше поиграем.
«Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Ведущий: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты:

1. «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.


2. «Пауки»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.


3. «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.

Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

4. Загадки
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.
Он разостлался сам собой, а называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).

Ведущий: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Болейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

5. «Чья команда соберет больше шишек в обруч»
За 30-40 секунд дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.


Ведущий: Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.
Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию)





Ведущий: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Болейка: Спасибо вам, ребята, теперь я болеть не буду. А буду больше на улице гулять и свежим воздухом дышать.
Дети возвращаются в детский сад.

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« Идем в поход»

Цель занятия:

1.Повышение уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

2.Развитие выносливости, навыков самоорганизации;

3.Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

1.Закреплять основные виды движения в двигательной деятельности детей дошкольного возраста;

2.развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления;

3.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

4.Воспитание любознательности, экологической культуры и сознания через непосредственное общение с природой.

Оборудование и инвентарь:

Гимнастическая скакалка, гимнастическая лестница, мячи для метания, рукоход, турник, спортивная экипировка детей: (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой), котелок, палатка, дрова для костра, картинки лекарственных растений, знаки поведения на природе, пеньки для балансира, лабиринт, медали для награждения, костюм Лесовика, Айболита, лесной феи, топографическая карта на местности, компас.

Предшествующая работы:

1.Беседа с детьми о туристах;

2.Знакомство с ориентированиями на местности по туристической карте;

3.Рисование знаков - правил поведения на природе;

4.иллюстрации с видами туристических походов: пеший, водный, лыжный, велосипедный, автогоночный;

5.Ознакомление с видами костра:

Б) таежный

С) колодец

6.Загадки, кроссворды о туризме.

Ход мероприятия

1 вводная часть:

Построение на спортивной площадке, поднятие флага туристов.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас даже есть рюкзаки с провизией.

Игровая разминка с детьми

Воспит: «В лес чудес я на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений вам ребята не найти.

По тропинкам, по дорожкам в лес ребята мы пойдем,

И кого-нибудь в дороге обязательно найдем».

Вед: А, что я вижу там впереди? А, это тропинка! - нам ее не обойти. Мы под ней не проползем. А нужно напрямик

(шагают на месте, говоря «топ, топ, топ»).

А, что я вижу там впереди? А это болото! - нам его не обойти, мы над ним не пролетим, мы под ним не проползем. А нужно напрямик.

(шагают на месте, говоря: «гвак, гвак,гвак»).

А что я вижу там впереди? А это река! - нам ее не обойти, мы над ней не пролетим, мы под ней не проползем. А нужно напрямик

(плывем «брассом» и «ныряем» воздух набираем до 5 считаем и выпускаем воздух).

А что я вижу там впереди? А это гора! Нам ее не обойти, мы над ней не пролетим, мы над ней не проползем. А нужно напрямик!

(шагаем на месте и говорим: «вжик, вжик, вжик).

2 основная часть:

Дети идут по тропинке с песней «Вместе весело шагать2 идут по кочкам, между 2-мя деревьями ставится мостик. К стволам двух деревьев привязывается перекладина - имитация бревна (прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, подлезают под бревно).

Воспит: Ребята, вот мы в лесу. Посмотрите направо - елочка там стоит, посмотрите налево - березка на нас глядит и птицы в небе кружатся. А кто это к нам идет? Ведь это Лесная фея.

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Мои друзья - растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошла, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

ЛФ: А чего делать не следует? (предложения детей)

ЛФ: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают. (ЛФ показывает знаки, а после догадок детей читает стихотворение каждому знаку)

ЛФ: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Вед: Ребята следующий наш пункт маршрута на карте «Зеленая аптека». Посмотрите, нас встречает Доктор Айболит. А что это у него в руках?

Доктор Айболит: Приветствую вас друзья - туристы. Часто бывает, в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Вот подорожник, если вы порезались - приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится.

Еще одно растение - одуванчик - лекарственное, в медицине применяются все его части - от корня до цветка. Оно съедобно - входит в состав салатов, из него готовят варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого - осы, пчелы или овода. Просто надо сорвать желтый цветок и смазать его млечным соком место укуса.

А вот еще одно растение - чистотел. Это растение ядовитое, его есть нельзя, но зато, если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавки, если ее регулярно смазывать соком этого растения.

Полевая ромашка и несколько листочков мяты помогут приготовить настоящий лесной чай, который придает вам сил, успокоит, и не позволит простудится, даже в холодную погоду. А теперь давайте проверим, как вы запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут.

Игра: «Какое растение выручит»

Доктор Айболит: Я вижу, что вы хорошо запомнили названия лекарственных растений и их лечебные свойства. До свидания ребята.

Дети: До свидания!

А, это препятствие:

Ходьба по «кочкам»;

Подъем в гору (ходьба по гимнастической скамейке, в наклоне, подтягиваясь руками за шнур);

Спуск (лазанье по гимнастической лестнице)

Мост (подъем на бревно-балансир)

Бревно (прыжок слева-направо двумя ногами)

Кусты (впереди лабиринт, оббегая)

Пролезть в туннель (обруч на подставке)

Привал: Д ети подходят на базу отдыха. Их встречает Старичок-лесовичок.

СЛ: Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду. Устали? Никто не потерялся в дороге? Сейчас проверим. (дети называют свои имена).

А сейчас отгадайте мои загадки! А где же они спрятались загадки? На чуде-дереве они!

(Старичок-лесовичок берет листок кленовый, а там загадка спряталась:

1.В поход идут и дом берут, в котором дома не живут (палатка)

на 2-ом листочке (березовом)

2.Два ремня висят на мне, есть карманы на спине, коль идешь в поход со мной, я повисну за спиной (рюкзак).

на 3 листике (каштановый)

3.На привале нам помог, суп варил, картошку пек, для похода он хорош, да с собою не возьмешь (костер)

на 4 листике (липовый)

4.Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен, можно в нем уху варить, чай душистый кипятить (котелок)

СЛ: А теперь я познакомлю вас с правилами разведения костра.

1.Костер всегда разводит только взрослый;

2.Нельзы жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, в близи хвойных деревьев;

3.Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

4.Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

5.Перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл и снятым слоем земли накрывают яму.

Вед: А какие виды костра вы знаете? (шалаш, колодец, «таежный»).

Игра «Собери костер»

Игра-эстафета «Что в походе пригодится»

Игра «Компас»

Беседа «Какие виды туризма вы знаете?

Пикник на привале

3 часть «Возвращение домой»

1.Подведение итогов

2.Награждение ребят - юных туристят медалью туриста