Мозаика из камней: технология создания. Мозаика из натурального камня: разновидности и технология укладки своими руками Мозаика из камня на стене

Своими руками выполнить красивую мозаику из гальки может любой человек, даже не владеющий мастерством, просто надо набраться терпения и воплотить свои идеи в жизнь. Прежде чем начать работу, следует запастись необходимым материалом.

Стоит сразу отметить, что галька бывает трех видов – морская, речная и озерная. Морская галька более прочная, именно поэтому ей отдают предпочтение. Посмотрите на фото несколько вариантов дизайнерского оформления садовых дорожек.

Узоры из гальки будут красивым украшением любого интерьера – их можно выложить на стене, на бордюрах и на заборах.

Создаем мозаику из гальки своими руками из натуральной гальки

Мозаика гальки и каменная самая прочная и долговечная. Связанная цементным раствором она имеет преимущество перед другими материалами. Так же она обходиться намного дешевле по себестоимости.

Для работы понадобится:
  • Натуральная галька.
  • Песок речной.
  • Стальная сетка с ячейками 10 х 10 см.
  • Мешковина.
  • Гвозди.
  • Доски.
  • Цемент.
  • Молоток.
  • Ножовка.
  • Кисть.
  • Щетка.
  • Ведро для клея.
Технологический процесс:
  1. Прежде чем начать работу, следует запастись хорошим поделочным материалом - природной галькой. Собранные с берегов водоемов, горных склонов и с полей камни следует хорошо промыть в теплой воде с моющими средствами. Удалите из трещин всю грязь с помощью щетки. Рассортируйте их по цвету.
  2. Речной песок просушите и просейте.
  3. Разведите в ведре столярный клей.
  4. Составьте эскиз узора. Затем сделайте из досок опалубку высотой 8 - 10 см, к ней приколотите дно из фанеры.
  5. Засыпьте в опалубку песок – 3 - 4 см высотой.
  6. Выложите камни поверх песка соответственно эскизу. Они должны лежать плотно, вверх плоскими гранями.
  7. Нанесите клей на мешковину, не трогая края, и расстелите ее клеевой стороной на мозаику. Сверху разгладьте мешковину рукой.
  8. После того как клей хорошо высохнет, переверните мешковину вверх камнями. Если какие-то камешки отвалятся, заново приклейте их на свое место. Все лишнее сметите щеткой.
  9. Песок пересыпьте в ведро, а мешковину с камнями уложите в опалубку.
  10. Приготовьте цементный раствор 1 Х 2,хорошо перемешайте его и выложите половину раствора в опалубку.
  11. На цемент уложите стальную сетку для армирования.
  12. На сетку выложите оставшуюся вторую часть цемента.
  13. 2 – 3 дня, регулярно обильно смачивайте раствор водой., чтобы он становился прочнее.
  14. После того как мозаика основательно высохнет, переверните ее и смочив водой уберите мешковину.
  15. Покройте мозаику прозрачным лаком.

Делаем каменный пол в ванной комнате из натуральной природной гальки

Так как морская галька самая прочная, то для ванной комнаты это идеальный вариант, природный материал способен выдержать повышенную влажность. Смотреться такой пол будет необычно и оригинально.

Для работы вам понадобятся:
  • Морская галька.
  • Плиточный клей.
  • Шпатель резиновый и зубчиками.
  • Кисточка.
  • Поролоновая губка.

Камешки хорошо промойте и очистите от загрязнений. Затем выберите одинаковые по форме и размеру камни, распланируйте их укладку по цветам.

Пол следует выровнять и загрунтовать, после чего на пол можно будет выкладывать гальку.

Укладка камешков.

Нанесите зубчатым шпателем клей на небольшой участок пола, толщиной 1,5 см. и начинайте выкладывать узор по задуманной схеме. Камешки должны лежать плотно друг к другу. Слегка придавливайте их, утапливая в клей на 1/3. Закончив укладку до конца, оставьте мозаику на несколько дней до полного высыхания клея. Когда клей хорошо высохнет, сделайте затирку при помощи резинового шпателя. После затирки, сразу протрите всю поверхность мокрой губкой, выравнивая швы и удаляя излишки затирки. По истечении двух суток, пол можно помыть водой, просушить и покрыть водостойким лаком. Через 10 – 12 часов по полу можно ходить.

Такой пол будет не только оригинальным украшением интерьера ванной комнаты, но и долговечным и крепким продуктом.

Если у вас дома накопилось некоторое количество битой плитки, то аналогичным способом можно выложить пол из нее.

Видео по теме статьи

" ~- ~- ~- ~" ~&~" ~- ~- ~- ~"

Искусство мозаики
Мозаика - это декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило - на плоскости) цветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Это один из наиболее эффектных, долговечных (мозаика сохраняется тысячелетиями) и трудоёмких видов монументально-декоративной живописи. История мозаики восходит к временам 2 половины 4 тысячелетия до н.э., которыми датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии, к 8 в. до н.э. относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки. В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла - смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки. Расцветом мозаического искусства принято считать эпоху Византийской империи, - византийская мозаика становится более утончённой, используемые составные элементы из камней становятся более мелкими, кладка деликатнее, фон изображений становится по преимуществу золотым. Мозаика широко использовалась в оформлении дворцов правителей Востока. На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает широкого распространения из-за дороговизны привозимого из Константинополя материала. Возрождением мозаики в России занимался М.В. Ломоносов, однако, по его смерти, мозаичное дело не получило продолжения. Мозаика, являющаяся необычайно богатой и эффектной техникой живописи, находила широкое применение в прошлом для оформления церквей и дворцов, в недавнем прошлом - в украшении общественных зданий и метро. В настоящее время мозаичные панно используют для украшения храмов, интерьеров жилых помещений и общественных зданий.

Мозаика из камня
Материалом для создания мозаичной композиции служат плоские кусочки камня, подогнанные плотно друг к другу, которые создают узоры и картины. Толщина пластин из камня составляет от 3 мм (для мозаики размером 50-100 мм) до 6 мм. Для мозаик большего размера используют более толстые пластины, способные выдержать механизированное шлифование и полирование. Флорентийцы использовали для мозаики мрамор, серпентин, агат, лазурит, яшму и другие камни, имеющие интересную текстуру и легко поддающиеся обработке. Материалы для набора должны иметь одинаковую твердость, иначе шлифовка и финальная полировка мозаики будут затруднены. После распиловки на кусочки их подрезают или обкусывают для удаления острых выступов, обращая особое внимание на то, чтобы прямые стороны были действительно прямыми, изгибы - плавными, а боковые грани - перпендикулярными поверхности пластин. Все это необходимо для точной подгонки деталей набора. При этом необходимо помнить, что даже незначительный скол на лицевой стороне пластинки - это всегда брак, который будет непросто исправить. Сперва набор мозаики выполняют всухую: на рисунок раскладывают готовые детали. Все детали должны подгоняться плотно. При необходимости некоторые детали дорабатывают вручную.
Привлекательность мозаичного панно зависит не только от умения мастера выбрать композицию, но и от набора камней (их цвета, текстуры, размеров). Работа начинается с выбора композиции и переноса рисунка. Рисунок композиции не должен иметь сложных контуров. Рисунок переводят через копирку на чистый лист плотной бумаги, копию разрезают на отдельные детали с таким расчетом, чтобы каждая из них могла быть изготовлена из одного кусочка (пластинки). Поэтому контуры деталей должны быть как можно более простыми, без резких поворотов и волнистости. Элементы рисунка, вырезанные из бумаги, наклеивают на подходящие по цвету и текстуре пластинки камней водостойким клеем. В качестве подложки, или основы, для мозаичных наборов больших и средних размеров служат обычно асбестоцемент и камень. Небольшие наборы монтируют на стекле, дереве, пластмассах. Поверхность подложки должна быть ровной, но шероховатой. Материалом для основания монументальной мозаичной композиции обычно служит фанера толщиной 12 мм и более, пропитанная водонепроницаемым составом (например, горячей олифой). Для закрепления набора самоцветных пластинок на подложке используют разнообразные водостойкие клеевые составы. Поскольку большинство из них после отвердевания дают усадку, в них добавляют наполнитель - толченое стекло, кирпичный порошок. Клей с наполнителем наносят слоем на подложку. Затем тыльную сторону детали смазывают тонким слоем слегка разжиженного клея и вдавливают ее в клеевой слой подложки. Для лучшего сцепления на тыльной поверхности деталей
Лучшим во всех отношениях клеевым составом является эпоксидная смола, обеспечивающая высокую прочность склеивания. Детали наклеивают последовательно одну за другой, начав, например, с центра композиции или одного из ее углов. При этом их лицевые поверхности должны располагаться в одной плоскости, выступы и впадины не допускаются, иначе шлифовка набора будет невозможна.
Флорентийская мозаика
Мозаика из цветного камня - один из древнейших видов искусства, существовавших ещё до нашей эры. В зависимости от технологии изготовления, мозаики делятся на: александрийскую, римскую, русскую и флорентийскую. Самая сложная из них - флорентийская. «Pietra Dura» - в переводе с итальянского языка - «поделочный камень» или флорентийская мозаика. Для изготовления такой мозаики используются цветные камни: агат, аметист, авантюрин, сердолик, яшма, лазурит, малахит, содалит, тигровый глаз, змеевик, светлая яшма, халцедон, гематит (плотный тонковолокнистый кровавик), мрамор.
Искусство флорентийской мозаики было популярно на протяжении 300 лет, начиная с XVI века по XIX век и было знаменито во всей Европе. Микеланджело, восхищаясь флорентийской мозаикой, называл ее «вечной картиной».
История Флорентийской мозаики связана с одним из благородных семейств того времени - Медичи, которые всегда покровительствовали искусству и собирали различные коллекции. В частности Лоренцо Ил Магнифико и его предшественники собрали и реставрировали камеи, камни и вазы времен Древней Греции и Рима. Позднее сын Гранд Дюка I Флорентийского, Козимо, решил основать мастерскую, изделия которой смогли бы конкурировать с классическими произведениями искусства древних мастеров.
В конце XVI века во Флоренцию были приглашены умельцы из Милана, где изготовление предметов искусства из камня было очень популярным. В 1588 году Фердинандо I ди Медичи официально открывает мастерскую по изготовлению изделий из полудрагоценных камней, которая получает название «Галерея Деи Лавори». В этой мастерской помимо умельцев из Милана могли получить работу и мастера из Флоренции и из других североевропейских стран, желающие приобрести опыт, это делало семью Медичи еще более популярной и весомой в глазах всей общественности.
Стиль флорентийской мозаики получил название «commesso», что в переводе с итальянского «состыкованный», из-за того, что полудрагоценные камни, после придания им различных форм, складывались в единый рисунок так, что граница между ними была практически незаметна. Эта техника, столь полюбившаяся людям, использовалась для изготовления настенных панно, столешниц, шахматных досок, ювелирных коробочек и также для украшения различных элементов мебели и получила поэтическое название «каменная картина».
Развитие искусства флорентийской мозаики имело огромную поддержку со стороны Гранд Дюка Флорентийского, так как это был отличный шанс произвести впечатление на глав более крупных и более влиятельных государств, для семьи Медичи это также служило предметом отдельной гордости, так как финансирование производства предметов искусства «pietra dura» являлось доказательством их финансового величия. Позднее, начиная с 1737 года, после Медичи, развитие данного производства продолжала Харсбург Лорена. Однако к концу XIX века этот вид искусства вышел из моды.
В России флорентийская мозаика появилась при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Русские мастера быстро освоили секреты этого искусства и уже в XIX в. составили конкуренцию итальянским художникам. Флорентийская мозаика оказалась востребованной и в советское время - ею украшались потолки и стены метрополитена и многие общественные здания. Размеры произведений в этой технике в иных случаях достигали сотен квадратных метров. Однако, приобретя монументальность, флорентийская мозаика утратила ювелирную филигранность. Сейчас искусство флорентийской мозаики переживает в России новый подъем. Как и прежде, отличительными чертами хорошей флорентийской мозаики являются изящество вкуса, умелый подбор камня, оригинальное цветовое решение, тонкий рисунок, отсутствие видимых швов, гармония линий и цвета, тщательность исполнения.
Мозаика-арт - авторская модификация флорентийской мозаики, в которой из тонких пластин камня набирается только сам рисунок. Фон - специальный состав, а тонкую шлифовку и полировку заменяет стекло, на которое и набирается рисунок.
В наши дни флорентийская мозаика вызывает восхищение и представляет собой огромную ценность для коллекционеров, именно поэтому ее образцы не часто встретишь даже на крупнейших мировых антикварных аукционах, и ее стоимость с каждым днем поднимается. Дивный художественный эффект флорентийской мозаики основан на тщательном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При этом тонким каменным пластинкам придают контуры изображаемого предмета или соответствующей детали, а сами пластинки идеально подгоняют друг к другу. В Минералогическом музее им. А.Е.Ферсмана экспонируется один из лучших примеров флорентийской мозаики - картина-панно, вставленная в шкафчик из дерева "амбоин", выложенная из 20 тыс. кусочков самоцветов; использованы лазурит, яшма, мрамор, амазонит и другие минералы. На Петергофской гранильной фабрике в 80–90-е годы XIX века было сделано несколько таких шкафчиков, два из которых выставлены в Эрмитаже, а этот экземпляр делался для императрицы Марии Федоровны и работа над ним шести художников заняла более пяти лет. Флорентийская мозаика высокого уровня всегда будет пользоваться большим спросом у коллекционеров и ценителей искусства. Являясь произведением искусства, флорентийская мозаика имеет яркую индивидуальность и идеально подходит для украшения интерьеров, и в этом плане может достойно соперничать с хорошим антиквариатом.
Русская мозаика
Особенность русской мозаики заключается в том, что пластинками из цветного поделочного камня (чаще из малахита) как бы оклеивают основу из дешевого прочного камня. При этом пластинки очень тщательно подбирают по цвету и рисунку, а изделие выглядит так, будто оно выполнено из монолита. Русская мозаика отличается от классической и флорентийской еще и тем, что она выполняется не только на плоском основании, но и на криволинейных поверхностях (сферических, цилиндрических и т.д.). Кроме малахита в русской мозаике широко используют агат, лазурит, родонит и другие камни с красивым цветом и рисунком. Они находят широкое применение при украшении не только небольших изделий (шкатулок, столешниц, письменных приборов и т.п.), но и для декоративной отделки помещений. А.Е. Ферсман так описывает технику русской мозаики в книге "Очерки по истории камня": "Кусочки плотного малахита распиливались на пластинки толщиною в несколько миллиметров, которые набирались на мраморе или металле согласно рисунку камня, с почти незаметными, тщательно подогнанными швами, что давало впечатление цельного камня. Этим способом, изобретенным еще во второй половине XVIII века, русские мастера облицовывали (подобно фанере) огромные столы, чаши, вазы и даже колонны, широко используя для этого малахит, лазурит и изредка яшму. Мы восторгаемся огромными вазами из этих камней в больших залах Эрмитажа, сверкающими столами и колоннами в Зимнем дворце или в Исаакиевском соборе - все эти уникальные мировые художественные предметы сделаны этим способом, из мелких кусочков, а не из монолитов камня".

Большим достижением в искусстве русской мозаики являются "Агатовые комнаты" в Царском Селе. Техника русской мозаики, где пластинки искусно подбирались по тону, рисунку и цвету и создавалось впечатление монолитного камня с единым узором - применялась при работе не только с малахитом, но и с яшмой, лазуритом, агатом и другими камнями. Один из шедевров мозаичного и камнерезного искусства России - карта Советского Союза колоссальных размеров, созданная из цветных камней и самоцветов и помещенная в Эрмитаже. Площадь карты 22,5 кв. м, масштаб 1: 1 500 000. Прекрасно подобраны различные виды зеленых яшм для бескрайних равнин страны, желтых и коричневых - для гор, белый опал означал вечные снега, светло-зеленый амазонит - оазисы в пустынях, лазурит - моря и океаны, а из родонита выложена лента государственной границы. Карта была сделана мастерами Екатеринбурга, над ней работали 11 месяцев. Мозаичная геологическая карта СССР из цветных камней украшает вестибюль РГГРУ (Москва), а мозаичная карта Камчатки из коллекция С.М. Миронова хранится в ГГМ им. В.И. Вернадского.

Литература:
Банк Г. -В мире самоцветов. М: «Мир», 1979.
Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески. - М.: Искусство, 1973, 512 с.
Лебединский В.И. - В удивительном мире камня. Изд. 3-е, перераб.и доп. - М.: Недра, 1985.- 224 с.
Смит Г. -Драгоценные камни. М: «Мир», 1980
Ферсман А.Е. -Очерки по истории камня, т.1(1954) и т.2 (1961) //М, изд. АН СССР

– это беспроигрышный вариант, когда речь заходит о создании действительно необычного и оригинального интерьера помещения. Некое античное очарование, которое присуще таким рукотворным картинам, просто никого не оставит равнодушным. К тому же для того чтобы создать такое очень красивое и оригинальное мозаичное панно на стене в доме либо квартире не нужно каких-то особых познаний либо дорогостоящих инструментов и материалов – достаточно лишь воображения и немного терпения.

Особенности каменной мозаики

В отличие от других видов мозаичных панно, каменное обладает просто неоспоримыми преимуществами. Так, например, самым основным достоинством такого панно является возможность создания рисунка и подбора материал самостоятельно без лишних вложений.

Кроме того, такой натуральный материал как камень открывает перед декоратором просто огромный простор для полета мысли, ведь спектр камней довольно-таки широк. Другим же преимуществом именно мозаики из камня можно назвать ее долговечность, которая обеспечивается применяемым цементным основанием. Так же можно использовать натуральный камень Оникс который используют в отделке помещений.

Материалы и инструменты

Перед тем как сделать мозаику из камней , необходимо обязательно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Следует отметить, что в качестве материала для создания такой мозаики используется галечник и речной песок. Также, из материалов понадобятся холстина, цемент, прозрачный лак, доска и гвозди. Что касается инструментов, то понадобятся молоток, ножовка, кисть, щетка, а также емкость для размешивания клея.

Процесс создания мозаики из камня

1. Перед тем как сделать мозаику из камня, необходимо отобрать камешки размером 1-4 см. Конечно же, можно использовать и все камни, но тогда композиция не получится такой красивой, как должна быть.

2. Все собранные камни необходимо промыть в теплой воде со стиральным порошком либо мылом, при этом, удаляя щеткой грязь и различные загрязнения из углублений и трещин. Этот процесс необходим для того, дабы камни в мозаике хорошо приклеивались, а также для того чтобы они приобрели неповторимой красоты внешний вид.

3. Уже очищенные камни необходимо рассортировать по цвету и размеру – это поможет в дальнейшем при укладке мозаики отыскать именно то, что нужно. Также, такая сортировка поможет в создании мозаики тем, что даст возможность создавать панно либо только из крупных, либо только из мелких камней.

4. Следующим этапов является создание эскиза на бумаге либо картоне. Впрочем, можно обойтись и без этого и создавать рисунок прямо по ходу выкладывания мозаики – так будет еще намного интереснее и увлекательнее создавать панно.

5. Из досок необходимо создать квадратную опалубку, высота бортиков у которой должна быть не менее 7-8 см. Также, следует подготовить еще и песок – его нужно предварительно просушить и просеять.

6. В подготовленную опалубку необходимо засыпать песок, слоем в 3-4 см, саму конструкцию установить на ровную поверхность.

7. Камни следует выложить на песок в соответствии с эскизом. Нужно стараться уложить камни очень плотно, плоскими гранями вверх.

8. В отдельной, заранее подготовленной емкости следует приготовить раствор из столярного клея. Для большей выразительности в этот раствор можно добавить еще и водоэмульсионной краски.

9. На хост стоит нанести довольно густой слой клея, не задевая при этом края, и наложить ее промазанной стороной на мозаику. Поверхность холста следует прогладить рукой.

10. Как только клей просохнет, необходимо будет аккуратно поднять холстину и повернуть ее камнями вверх. В том случае, если какие-то мелкие детали мозаики не приклеились, их необходимо проклеить заново. Оставшиеся песчинки на мозаике нужно снять щеткой.

11. Песок с опалубки следует ссыпать в ведро, а вместо него в конструкцию следует положить холстину с камнями.

12. После, приготавливается специальный раствор из цемента и песка и заливается в опалубку, примерно на половину объема. Туда же ложится и армирующий слой (стальная сетка с ячейками 100х100 мм) и заливается оставшимся раствором.

13. В течении трех дней необходимо обильно смачивать раствор водой, дабы получить наиболее высокие показатели прочности, после чего необходимо будет перевернуть опалубку, смочить влажной губкой холстину и очень аккуратно ее удалить.

14. Получившееся мозаичное панно необходимо будет покрыть слоем лака, дабы камни в дальнейшем не потеряли свой привлекательный внешний вид. Также, такое покрытие значительно улучшит эстетичность такой мозаики и придаст ей блеск.

Создав такую мозаику из камней, можно применить ее для украшения любого интерьера помещений. Следует отметить, что натуральные камни привнесут в помещение небывалые ощущения комфорта и уюта, а также частичку моря либо реки, где они были собраны

Мозаика – это, пожалуй, самый эффектный способ отделки. Множество мелких цветных фрагментов, переливающихся на солнце и образующих различные узоры, издалека привлекают взгляд и могут украсить собой абсолютно любую поверхность. Для наружной облицовки самой востребованной является мозаика из натурального камня, отличающаяся не только прочностью, но и большим разнообразием расцветок и текстур.

Мозаика из натурального камня

Каменная мозаика на фасаде

Мозаика крупным планом

Что представляет собой каменная мозаика

Мозаика – это мелкие кусочки обработанного камня, имеющие квадратную, прямоугольную или неправильную форму. Самыми востребованными являются квадратные элементы (чипы) размерами от 1х1 см до 5х5 см, и в виде кирпичиков, размерами 1х3, 2х4, 2х6 см. Стандартная толщина мозаики равняется 10 и 15 мм, хотя у каждого производителя и толщина, и размеры чипов могут существенно отличаться.

Вариант отделки фасада мозаикой

Отделка фасада загородного дома - облицовка природным камнем

Для изготовления мозаики используются как твердые, так и мягкие каменные породы: все виды мрамора и гранита, базальт, кварцит, травертин, известняк, песчаник, доломит и другие. Как правило, мозаика из твердых пород применяется для наружной отделки, а из мягких – для внутренней. Поверхность каменных чипов бывает гладкой и шероховатой, в зависимости от способа обработки. Гладкость и глянцевый блеск мозаика обретает в процессе полировки, а вот для получения шероховатой фактуры камни обрабатывают галтовочным либо пескоструйным аппаратом .

Облицовка фасада камнем

Как известно, укладка мозаики требует очень много времени и терпения, особенно, если нужно выложить сложный узор. Поэтому для удобства монтажа производители выпускают каменные чипы на сетке-матрице. Размеры сеток бывают разные, как и рисунок на них, но принцип укладки один и тот же. Швы, как и в обычной плитке обрабатываются затирочными пастами.

Каменная мозаика

Мозаика на сетке

Модель мозаики «Колизей»

Модель мозаики «Барселона»

Есть еще одна разновидность каменной мозаики – это мозаичная штукатурка. Она состоит из натуральной каменной крошки различных пород, смешанной с акриловым связующим.

Мозаичная штукатурка

В зависимости от размера зерна, каменная крошка делится на несколько групп:

  • тонкозернистая – диаметр гранул меньше 0,5 мм;
  • мелкозернистая – от 0,5 до 1 мм;
  • среднезернистая – от 1 до 2,5 мм;
  • крупнозернистая – от 2,5 до 3,5 мм.

Все гранулы проходят предварительную обработку, в результате которой они приобретают сферическую форму. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения острые грани не царапали поверхность. Каменная крошка имеет множество цветов и оттенков, поэтому варианты покрытия тоже очень разнообразны.

Декоративная мозаичная штукатурка

Плюсы и минусы мозаики из камня

Почему каменная мозаика так ценится? Ведь есть масса других материалов, более доступных по стоимости, ярких и привлекательных на вид, легких в обработке. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поближе ознакомиться с ее достоинствами, перечень которых не так уж мал.

Экологичность. Поскольку камень является природным материалом, он не содержит химически агрессивных веществ, опасных для здоровья. По этой причине он отлично подходит не только для наружной отделки, но и для жилых помещений.

Фасад, украшенный мозаикой

Долговечность. Натуральный камень не боится перепада температур, длительного промерзания, влаги, воздействия ультрафиолета. Теми же свойствами обладает и мозаика – даже в неблагоприятных условиях она годами сохраняет великолепный вид, не разрушается и не выцветает.

Прочность. Каменная мозаика в разы прочнее керамической и стеклянной, поэтому она лучше переносит механическое воздействие, не покрывается царапинами и трещинами. Разумеется, сильный удар может расколоть камень, но ведь специально бить по облицовке ни один домовладелец не будет. Поверхность такой мозаики устойчива к истиранию, ее можно многократно мыть и чистить.

Привлекательность. Каждый камень имеет свой природный оттенок и неповторимый рисунок, которые сохраняются в каждом маленьком фрагменте. Правильный выбор и комбинирование таких фрагментов позволяют создавать настоящие мозаичные шедевры. Но даже покрытие из одинаковых камешков отличается очень высокой декоративностью, благодаря интересной текстуре и игре света на камнях.

Декоративная отделка фасада: мозаика

Простота отделки. Несмотря на то, что укладка мозаики – занятие довольно длительное, сам процесс нельзя назвать сложным. Работая по шаблону, выложить узор или небольшое панно сможет любой, а уж справиться с мозаикой на сетке тем более.

Отделка фасада дома мозаикой

Недостатки мозаики из камня:

  • высокая стоимость;
  • большой вес покрытия.

Совет. Даже мозаичная штукатурка, содержащая лишь каменную крошку, оказывает высокую нагрузку на несущую основу, а у каменных чипов она еще выше. По этой причине такая мозаика подходит лишь для крепких надежных оснований, не склонных к осыпанию и усадке.

Разновидности мозаики

Существует три основные техники каменной мозаики – флорентийская, римская и русская. Флорентийская используется для создания художественных изображений, и по праву считается наиболее сложной в исполнении. Здесь применяются плоские камни самых разных цветов и форм.

Флорентийская мозаика

Для римской мозаики применяют гальку светлых оттенков и полированные однородные камни небольших размеров. Из них выкладывают геометрические узоры, цветочные орнаменты на стенах, делают узорчатые каменные дорожки.

Недорогой и практичный вид отделки, хотя и самый тяжелый. Материал очень прочный и устойчивый к различного рода воздействиям . Цветовая гамма серо-черная, иногда встречаются камни с зеленоватым отливом. Базальтовая мозаика широко применяется в отделке фасадов и цоколей, дорожек, напольных поверхностей. Базальтовая крошка часто входит в состав мозаичной штукатурки. Ограниченная палитра компенсируется формой мозаичных чипов: они бывают круглые, квадратные, треугольные, в виде сот и овальных гранул, с шероховатой и полированной поверхностью

Укладка каменной мозаики своими руками

Укладка мозаики выполняется по-разному, в зависимости от вида материала. Но требования к качеству поверхности одни и те же: основание должно быть прочным, надежным, максимально гладким и ровным. Элементы мозаики мелкие, а это значит, что даже небольшие изъяны будут хорошо видны на готовом покрытии.

Подготовка основания

Участок, предназначенный под отделку мозаикой, следует очистить от загрязнений и пыли и внимательно осмотреть на наличие дефектов. Краску и старую штукатурку нужно снимать до твердого основания, ведь нагрузка от мозаики весьма значительная, и старое покрытие не сможет ее удержать. Все трещины, даже небольшие, необходимо расшить и заново заделать раствором.

Очистка стен фасада

Совет по подготовке поверхности стен

Следующий шаг – выравнивание. Стены грунтуют, замешивают цементно-песчаный раствор или покупную штукатурную смесь, и наносят ее равномерным слоем по поверхности. Если неровности превышают 10-15 мм, штукатурный слой рекомендуется армировать сеткой. В процессе работы обязательно контролируйте плоскость основания уровнем. После схватывания штукатурки требуется выполнить затирку полиуретановой или металлической гладилкой, что позволит добиться идеальной гладкости поверхности. Приступать к отделке можно только после высыхания раствора.

Механизированное нанесение штукатурки ускорит процесс выравнивания стен

Использование штукатурной сетки на участке с большими неровностями

Затирка штукатурки

Фасад подготовлен к отделке

Укладка мозаики из камня на сетке

Мозаика из камня на сетке

Мозаика на сетке, материал - мрамор

Помимо самой мозаики для работы понадобятся:


Технология укладки и затирки мозаики

Шаг 1. Подготовленное основание обязательно грунтуют. Если поверхность сильно впитывает грунт, после высыхания первого слоя наносят еще один.

Нанесите валиком грунт

Шаг 2 . Выполняют замеры мозаичных секций и делают разметку на основании, чтобы избежать подрезки на видных местах. Можно сразу приложить секцию к стене и наметить ее границы маркером.

Шаг 3. Замешивают клей: в воду комнатной температуры всыпают сухой порошок в указанных на упаковке пропорциях. При помощи дрели с насадкой перемешивают состав на низких оборотах в течение пары минут, затем оставляют минут на 5 для созревания и опять перемешивают.

Шаг 4. Гладким шпателем наносят клей на стену и распределяют так, чтобы слой получился около 4 мм толщиной и был равномерным по всей площади.

Накладывайте смесь на шпатель и формируйте бороздки на стене

Шаг 5. Зубчатым шпателем формируют бороздки на растворе и прикладывают сетку с каменными чипами. Ровняют мозаику руками, прижимают к поверхности, а затем приглаживают теркой с эластичной накладкой. При облицовке криволинейных оснований разглаживание выполняют плотным валиком.

Прижмите полотно с мозаикой к клеевому раствору, нанесенному на стену

Совет от профессионалов

Шаг 6. Укладывают следующую сетку так, чтобы ширина шва между секциями равнялась ширине швов между чипами мозаики. Если швы отличаются по ширине, это сразу же бросается в глаза, и такая мозаика выглядит неаккуратно. Выровняв и разгладив сетку, нужно осторожно вытереть излишки клея по шву влажной губкой.

Укладка мозаики своими руками

Шаг 7. Закрепив первый ряд, приступают ко второму. Пока клей не застыл, сетка под весом камней может немного сползать вниз, из-за чего ширина горизонтальных швов уменьшается. Избежать этого помогут пластиковые крестики для плитки, которые нужно вставить между секциями сразу после крепления.

Использование крестиков

Шаг 8 . Завершив облицовку, дают раствору полностью высохнуть и приступают к затирке. Затирочную смесь набирают шпателем и, удерживая его под углом к поверхности, наносят состав тонким слоем. Массу нужно с усилием растирать по мозаике, чтобы плотно забить каждый шов. Затирка должна полностью покрывать отделку тонким слоем.

Затирка мозаики

Шаг 9. Примерно через 15-20 минут после нанесения затирки берут чистую воду, плотную поролоновую губку и промывают мозаику. Воду нужно менять как можно чаще, чтобы после высыхания на камнях не оставалось разводов.

Когда швы высохнут, останется только протереть мозаику сухой тряпкой. На этом процесс отделки считается завершенным. Дальнейший уход заключается в периодической очистке облицовки от пыли и загрязнений. Для этого достаточно промыть ее чистой водой.

Укладка рисунка из мозаики на стене

Этот способ немного отличается от описанного выше, такая укладка требует больше времени и мастерства. В этом случае мозаику нужно приобретать россыпью (она продается на вес), подобрав несколько видов камня, сочетающихся между собой. Сначала необходимо хорошенько продумать узор, нарисовать эскиз, выложить камни на ровной поверхности без клея и посмотреть, как мозаика будет выглядеть.

Если камешки мелкие, а основанием служит монолитный бетон или кирпичная кладка, можно обойтись без армирующей сетки. Для крупной мозаики, особенно из гальки, гранита и базальта, наличие сетки обязательно. Оцинкованная металлическая сетка крепится к стене при помощи тарельчатых дюбелей, а сверху наносится толстый слой клеевого раствора. Далее начинается творческий процесс: камни подбирают по цвету и размеру и по одному вдавливают в раствор минимум на треть толщины. Работать следует как можно аккуратнее, чтобы все элементы были заглублены одинаково, на одном расстоянии друг от друга, а узор четко просматривался.

Симметричный орнамент

Отделка мозаичной штукатуркой

Мозаичная штукатурка поступает в продажу уже готовой к нанесению, и перед началом работ ее нужно всего лишь перемешать, чтобы осевшая на дно крошка равномерно распределилась в массе. Основание следует предварительно покрыть грунтовкой с кварцевым наполнителем, что обеспечит надежное сцепление штукатурки с поверхностью.

Нанесение мозаичной штукатурки

Нанесение штукатурки на стену

Затирка мозаичной штукатурки

Далее на шпатель набирают немного штукатурной смеси и наносят снизу вверх, с усилием прижимая инструмент к стене. Эту штукатурку нельзя долго размазывать и ровнять, поскольку крошка начинает осыпаться от таких действий. Поэтому одним движением состав наносят, вторым стараются все разровнять, и переходят дальше. Обработав около метра площади, берут терку из пенопласта и легкими круговыми движениями затирают штукатурку. Таким образом выполняют отделку всего участка.

Мозаичная штукатурка

Примерно через две недели, когда покрытие наберет прочность, поверхность обрабатывают гидрофобизатором или прозрачным лаком для камня. Такая обработка создаст дополнительную защиту от влаги и усилит блеск каменной крошки.

Видео - Мозаика из натурального камня

Видео – Укладка мозаики из гальки

Видео – Нанесение мозаичной штукатурки

Каменная – древнейший вид этого прикладного искусства. Причем материалом может выступать как дорогой облицовочный камень, так и самая простецкая – результат все равно будет очень эффектным. Ну а выбор цвета, обработки и даже породы камня зависит от стиля интерьера.

Камень – материал, обладающий исключительной уникальностью цвета, рисунка и поверхности. Они настолько характерны, что даже сочетанием кусочков разной формы и блеска можно получить фактурное интересное покрытие. Так, например, и создавали первую мозаику: из цветной речной гальки, выкладывали узоры на садовых дорожках и во дворах.

О том, что такое каменная мозаика, расскажет данное видео:

Отличительные особенности

Каменная мозаика от всех остальных отличается несколькими особенностями:

  • материалом может выступать абсолютно любой камень: и малахит, песчаник и галька, туф и даже осколки . Любой камень неповторим;
  • форма камня может быть любой, все зависит от характера панно. Из той же гальки мозаику собирают без всякой дополнительной обработки, пользуясь естественной формой. Из поделочного камня для флорентийской мозаики выпиливают фрагменты требуемой формы;
  • укладка камня – дело очень и очень непростое. Если для создания мозаичной гравийной дорожки особых умений не требуется, скорее, понадобится большое терпение, то при создании изображения из осколков мрамора нужен высокий уровень мастерства. Каменная мозаика такого рода – для пола, для стен, изготавливается на заказ или приобретается в готовом виде.

Мозаика из натурального камня своими руками (фото)

Характер применения

Кроме того, при выборе следует учитывать и характер применения:

  • Мозаика на полу должна соответствовать условиям эксплуатации в здании.
    • Так, мрамор, являясь материалом исключительно декоративным, прекрасно подходит для облицовки и полов, и стен, но лишь в помещениях со средним уровнем посещаемости. Мрамор склонен к истиранию, так что при большой нагрузке быстро теряет свой блеск. Гранит, например, гораздо устойчивее, так что лучше подходит для отделки полов в общественных зданиях.
    • При выборе необходимо учитывать и скользкость. Полированные плитки, даже каменные отличаются довольно высокой скользкостью. Зачастую этот параметр игнорируют, но если речь идет о квартире, где живут дети, от укладки мраморной мозаики на пол желательно отказаться.
  • Мозаику на крыльце или подъездной дорожке выполняют из камня, хорошо переносящего мороз. Из облицовочных пород на эту роль больше всего подходят гранит, базальт, из искусственных – . Стойкость к износу здесь тоже нужно учитывать.
  • Панно на стене может быть собрано из любых пород: малахита, оникса, лазурита, яшмы, агата и так далее. Стоимость такого изделия чрезвычайно высока. Однако и сравнить что-либо с великолепием каменной отделки весьма сложно. А вот в интерьерах современных такая «роскошь» в виде картины-мозаики из натурального природного камня будет избыточной. В техно или минимализме предпочтение отдается «скромному» камню с тонкой игрой оттенков.

Размеры и форма

В отличие от форма каменных чипсов не регламентируется. В зависимости от типа мозаики форма ее составляющих колеблется в довольно широких пределах.

  • Обычным сырьем выступают плитки цветного камня толщиной в 8–12 мм. Такие плитки распиливают на прямоугольники, а прямоугольники раскалывают. Полученные фрагменты зачастую имеют неправильную форму и острые края, которые удаляют кусачками.
  • Для геометрически правильной мозаики, пластину распиливают на правильные фрагменты – квадраты, прямоугольники и треугольники. Более сложные формы из камня исключительно редко встречаются, так как расход материала при этом очень велик.
  • В среднем величина таких фрагментов приблизительно равна квадрату 5*5 см, бывает и меньше. Размер чипсов зависит от величины всего панно. Если мозаика не превышает 60*60 см, то чипсы должны быть не более чем 5*5 см. Если в целом длина полотна достигает 1 м, то размер фрагментов может увеличиваться до 7*7, 10*10 см.
  • Чипсы собирают в модули с размерами 30*30 см – не более. Материал весьма тяжел и укладывать более крупные листы сложно. Собирают мозаику в мастерской, а к месту отделки транспортируют в виде готовых модулей вне зависимости от того, какую площадь занимает готовая мозаика.

Классификация

Самой популярной классификацией для каменной мозаики является указание на породу камня. На самом деле такое разделение более чем условно, поскольку мозаика может комбинировать материал очень разного плана и включать вставки перламутра, золота, серебра, . Конечно, такой вариант более присущ отделке мебели, но и при облицовке стен , и является популярным приемом.

По стоимости материала

Несколько практичней классификация по стоимости материала:

  • мозаика из драгоценных и полудрагоценных камней – таким образом отделывают фрагменты мебели, шкатулки, вазы и другие небольшие предметы;
  • панно из поделочного камня – это малахит, яшма, лазурит, агат, змеевик и другие материалы яркого цвета, с характерным узнаваемым рисунком;
  • отделка из облицовочного камня – мрамора, гранита, базальта, лабрадорита. Несмотря на красоту и изысканность породы относятся к материалу более доступному по цене;
  • мозаика из простого или «дикого» камня – это галька, туф, песчаник, собственно, любой природный материал, подвергшийся какой-то обработке или в естественном своем виде;
  • панно из искусственного камня – чипсы можно изготовить из керамогранита, хотя это весьма условный камень, из агломератов на основе полиэфирной или акриловой смолы и даже из . Хотя это и самый доступный вариант, он может быть весьма привлекательным.

По способу обработки поверхности

Кроме того, мозаичные фрагменты разделяют по способу обработки поверхности, если он есть. Предполагаются всего 2 возможности:

  • полированная – перед резкой каменную пластину шлифуют и полируют. Камень при этом обретает яркий блеск, рисунок становится более выразительным, цвет – интенсивным. Такой способ обработки чаще всего применяют к поделочным и облицовочным породам;
  • состаренная – или античная. Ее получают обработкой плитки в пескоструйном или галтовочном аппарате. При этом поверхность чипсов становится матовой, слегка шершавой, а края обтачиваются. Старинный вид больше подходит обычному камню, придавая ему налет благородства.

По назначению

По назначению каменную мозаику разделяют на 2 следующих вида:

  • фоновая мозаика – состоит из фрагментов одинакового цвета, приблизительного одинакового размера из одной и той же породы камня. Возможно использование двух оттенков, если формируется фон с геометрическим узором;
  • мозаичное панно – изображение, имеющее сюжет или сложный замысловатый узор. Здесь применяются все возможные оттенки, разные формы, а зачастую и разные породы камня. Панно может быть выполнено на фоне мозаики или быть вставкой при отделке другими материалами.

Изготовление мозаики

Изготовление мозаичного панно из камня разительно отличается от сборки и укладки любого другого варианта. Связано это и с особенностью самого материала, и с методами укладки.

Основные этапы работы следующие:

  1. создание макета или акварельного рисунка;
  2. разбивка изображения на отдельные элементы – по величине цветных участков;
  3. подбор материала по цвету и фактуре;
  4. нарезка камня;
  5. формирование мозаичных модулей;
  6. соединение модулей;
  7. соединение всех фрагментов, составляющих единую картину;
  8. шлифовка и полировка готовой мозаики.

Эта работа очень сложна, трудоемка и занимает массу времени. Кроме того, в зависимости от способа укладки и типа мозаики этапы укладки реализуются по-разному.

О производстве мозаики из камня рассказывает данный видеосюжет:

Флорентийская

Флорентийская мозаика из камня — особенное дело. Готовое изображение предварительно разбивают на фрагменты, величиной примерно соответствующие 30*30 см. Примерно, поскольку форма таких элементов может быть сколь угодно неправильной. Такие элементы могут выполнять разные люди, поскольку при правильной разбивке и качественном выполнении разницы не ощущается.

  1. Каждый такой фрагмент разбивается на элементы – участки разного цвета.
  2. По контуру фрагмента вырезают пластинку из шифера. На шифере размечают форму и месторасположение каждого кусочка камня. Для разметки используют медный карандаш. Пластинку, чтобы отметки не стерлись, покрывают прозрачным лаком.
  3. По рисунку подбирают каменные пластины соответствующего оттенка.
  4. Из пластины алмазным кругом вырезают кусочек камня нужного цвета и формы. Затем кусочек шлифуют до тех пор, пока он не будет в точности соответствовать шаблону. Элемент притирают абразивом, пока шов не станет незаметным.
  5. Приклеивают фрагмент на шиферную пластинку мастикой.
  6. Следующую деталь изготавливают таким же образом и также плотно подгоняют. Получаемая поверхность должна быть совершенно ровной и гладкой.
  7. Чтобы придать большую прочность готовому изделию, с обратной стороны подливают гипс.
  8. Выравнивают одну сторону модуля, затем шлифуют его лицевую поверхность. Выравнивают вторую сторону: для этого аккуратно стирают гипс, шлифуя фрагмент с нижней стороны.
  9. Когда нижняя сторона элемента станет ровной и гладкой, мозаику крепят на постоянное основание.
  10. Все части панно подшлифовывают друг к другу и склеивают. Для этого элементы размещают лицевой стороной на стекле. На стекло предварительно укладывают кальку. Мозаику выравнивают, снова шлифуют и полируют, чтобы довести до совершенства.

Все элементы флорентийской мозаики точно подогнаны друг к другу, чтобы создавалось впечатление, что изображение состоит из одного куска камня.

Основные работы по изготовлению элементов и шлифовки производят на плоско-шлифовальном станке с абразивно-алмазным инструментом. Для облицовки и полировки используют алмазную пасту или окись хрома. Для соединения применяют эпоксидный клей.

Пол из каменной мозаики в душе

Римская

Суть технологии такова: на полу или стене формируется ложе из или . Для каждого фрагмента в грунте вырезаются углубления и покрываются цементирующим грунтом. Каждый камень укладывается в свою выемку и закрепляется.

  1. При таком способе укладки размеры и форма чипсы не имеет никакого значения. Для римской мозаики материал изготавливают впрок: нарезают каменные пластинки и сортируют по цвету и тону. А затем при укладке используют уже готовые элементы.
  2. В качестве основы под панно может применяться текстолит, гетинакс, камень средней плотности.
  3. Создают акварельный рисунок и переносят на основу. Затем изображение разделяют на отдельные элементы и подбирают камни по цвету.
  4. Подходящий по размерам и цвету элемент приклеивают на основу. О точности подгонки камней друг к другу можно не беспокоиться. При необходимости используют пинцет.
  5. В качестве клея можно использовать обычный эпоксидный. Однако известные мастера предпочитают пульвербакелит. Он сохнет в течение 1,5–2 месяцев, что позволяет в течение всего этого времени внести в рисунок поправки, изменив какие-то элементы.

Можно ускорить схватывание, если прогревать мозаику при температуре в 40 С.

После высыхания мозаику шлифуют чугунным притиром с карбидом кремния или бора. Полируют изображение курантом из халцедона с алмазной пастой и зеленым крокусом. Панно промывают водой и укладывают под груз, чтобы основание от воды не «повело».

Русская

Так чаще всего называют наиболее дорогие виды мозаики из поделочного или драгоценного камня. Изображения здесь как такового нет: картина представляет собой некий орнаментальный узор, который мог бы возникать на камне подобных размеров. При этом природный рисунок камня сохраняется, но приобретает несвойственную естественному художественность и симметричность.

  1. Для панно из среднего камня – мрамора, змеевика, а также или металла изготавливают основу, в точности соответствующую форме.
  2. По шаблону получают пластинки из камня и приклеивают их эпоксидным клеем. Можно использовать и другие походящие мастики.
  3. Пластинки зашлифовывают друг с другом так, чтобы возникало впечатление монолитного куска камня. Подбирают, соответственно, не только по цвету и оттенку, но и по рисунку.
  4. Готовое изделие шлифуют и полируют.

Возможно изготовление мозаики на сферических и других криволинейных плоскостях. В этом случае пластинки нужной формы вырезают из плиток на шлифовальных станках с помощью профильных абразивных кругов. Затем фрагменты притирают друг к другу и накладывают на основание.

Про изготовление, укладку и затирку для мозаики из натурального и искусственного камня читайте ниже.

Своими руками

Создать каменное панно можно и самостоятельно, если использовать более доступные материалы с более низкой стоимостью. Технология при этом упрощается, хотя многие этапы повторяются.

Камень для мозаики чаще всего подбирают по размерам и цвету, а не нарезают. Проще всего использовать для морскую гальку, чья округлая выпуклая форма выглядит привлекательно. Чтобы получить цветное изображение, гальку предварительно покрывают цветной эмалью.

Изготавливать мозаику желательно на месте, и, так же как поступают профессиональные мастера, закреплять на основание. В качестве последнего применяют фанерные щиты, толщиной от 12 до 18 мм – это зависит от величины панно. Фанеру покрывают несколькими слоями какого-либо водонепроницаемого состава и вырезают из листа основание нужной формы.

Основанием может быть деревянным. Его обрамляют деревянными или металлическими рейками, чтобы и камни не выступали над поверхностью. Также можно изготовить и бетонные плиты толщиной от 12 до 50 мм. Бетон обязательно армируется сеткой, чтобы предотвратить растрескивание.

  1. На основание переносится рисунок – орнамент или изображение.
  2. Камни можно выкладывать на цементный состав, на эпоксидный клей, казеин и даже битумную мастику. Технология сходна с римской укладкой: камень подходящего цвета приклеивают на его место и прижимают. Подгонка элементов друг к другу не проводится.
  3. Мозаику выравнивают – используется для этого металлическая линейка или даже резиновый молоток. Полученная поверхность может быть и неровной, но высота всех элементов должна быть одинаковой.
  4. Если швы между элементами кажутся слишком большими, можно заполнить их таким составом: камень подходящего оттенка растирают и смешивают с клеем ПВА, чтобы получить пасту нужного цвета. Таким составом заполняют зазоры и полируют его после высыхания.
  5. Каменную мозаику по готовности накрывают влажной тканью, и оставляют на 7 дней, чтобы клей или цемент схватился.

Есть и другой способ, если речь идет о фоновой мозаике, то есть, одноцветной или миксе из близких оттенков. Такой вариант ничем не отличается от : чипсы примерно одинаковой формы закреплены на полимерную сетку.

Укладывается он совершенно традиционным способом: приклеивается на плиточный клей так, чтобы модули были плотно состыкованы и производили впечатление цельной поверхности. Клей схватывается намного быстрее, так что через сутки поверхность затирают обычными составами. Это наиболее простой способ или каменной мозаикой.

О цене на мозаику из натурального и искусственного камня читайте ниже.

Стильная мозаика из морских камней

Стоимость изделий и работ

Камень, даже самый простой – материал куда более дорогостоящий по сравнению с любыми другими вариантами. Такая отделка требует больших расходов, даже если используется только фоновая мозаика.

  • Так, мозаика из камня в виде сетки из гальки из Китая размерами в 30–34 см обойдется в 300–500 р. А такой же модуль из гальки меньших размеров, непривычного цвета – слоновая кость «потянет» уже на 1700 р. за шт.
  • Испанская мозаика – самый простой микс, стоит от 4500 до 7500 р. за модуль. Модуль-панно с геометрическим орнаментом обойдется в 18 тыс. р.
  • Стоимость каменного панно-изображения варьируется весьма существенно в зависимости от размера, сюжета и, конечно, используемого материала. Например, мраморное панно – натюрморт с фруктами, площадью в 0,9 кв. м. стоит 84 856 р.

Работа по укладке оценивается тоже очень по-разному. Монтаж мозаики из камня на сетке приравнивается к облицовке керамикой и оценивается примерно в 1800–2000 р. за кв. м покрытия. Укладка мозаичного панно и фоновой мозаики, по сути, сводится к креплению плитки-основы на поверхность.

Как правило, мозаичные мастерские, изготавливающие декоративное панно, включают установку в стоимость. Подготовка основы при этом либо оценивается отдельно, либо проводится самостоятельно.

Каменная мозаика невероятно разнообразна. Это может быть и красочное изображение из поделочного камня, и сложный узор русской мозаики, и простой орнамент из гальки. Какой бы вариант ни был выбран, известно одно: ничто не придает комнате столько индивидуальности, сколько эта удивительная отделка.

Хотите выложить мозаику из камня, но не знаете, какой рисунок выбрать? Тогда вам поможет видео ниже: