Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы доу. «Вот и лето прошло!» спортивно-музыкальное развлечение в средней группе Музыкальное развлечение летом

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ЛЕТА»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- закреплять знания о цветах.
- развивать координацию движений, ловкость,
- воспитывать интерес к играм, сплочённость.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку в зал, садятся на места)
ВЕДУЩИЙ: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Скучать сегодня воспрещается!
Наш праздник прощания с летом начинается!
За лето вы все подросли, загорели, похорошели и поумнели.
И сегодня детский сад,
Нашей встрече очень рад!
ДЕТИ: 1. В детском садике сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились, просто красота.
2. Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши,
Ну и мы не отстаём.
3 . Года два тому назад,
Привели нас в детский сад.
Ты нас принял, как родной,
Детский садик, дорогой!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы славно время проведем,
В гости Лето позовем
(Под музыку входит Лето).
ЛЕТО: Я времечко чудесное! Я- чудная пора!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра.
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
Я -лето уходящее с прохладненьким дождем!
Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». "
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
А вы знаете, почему летом всегда веселое настроение? (Ответы детей)
Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим..
(Лето достаёт свой зонтик, а он серого цвета).
ВЕДУЩИЙ: Лето, а что случилось с твоим зонтиком?
ЛЕТО: Он грустит,потому что мне пора уходить, уступать своё место моей сестрице Осени.
ВЕДУЩИЙ: Лето, мы хотим запомнить тебя весёлым и ярким. Как сделать зонтик снова разноцветным?
ЛЕТО: Я знаю один волшебный луг, где растёт много цветов. Они нам и помогут.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы по лугу погуляли
И цветов насобирали.
Вы,цветочки, выходите,
Про себя нам расскажите.
(Выходят дети в шапочках цветов)
РОМАШКА: Расцвела ромашка
На лесной опушке,
Белая рубашка,
Жёлтая макушка.
КОЛОКОЛЬЧИК: Колокольчик голубой
Поклонился головой
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
ОДУВАНЧИК: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
ВАСИЛЕК: В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки.
ГВОЗДИКА: Погляди-ка, погляди-ка,
Что за яркий огонек?
Я -красная гвоздика
Летний праздную денек.
(Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету)
ЛЕТО: Спасибо, милые цветы!
Осталось детям потрудиться,
И зонт наш в клумбу превратиться.
ВЕДУЩИЙ: Лето, читай первое задание.
(Лето достаёт первый цветок, читает загадку)
ЛЕТО: Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (дождик)
ВЕДУЩИЙ: Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Мы не будем унывать,
Будем с дождиком играть!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок.
ВЕДУЩИЙ: Лето, читай скорее следующее задание.
ЛЕТО: Солнышко нам светит, улыбается,
А наш веселый праздник песней продолжается!
ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок.
(На зонтик приклеивают цветок.)
ВЕДУЩИЙ: Лето, а можно я достану следующий цветок.
ЛЕТО: Что ж, цветочек доставай
И задание нам читай.
ВЕДУЩИЙ: Вы и пели, и играли,
А еще не танцевали.
Ну, ребята, не зевай,
Весёлый танец начинай!
ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»
ЛЕТО: Вот третий цветок украсил наш зонтик.
ВЕДУЩИЙ: Танцевали от души,
А четвертый цветок достают малыши.
(Вызывают ребёнка достать следующий цветок)
ЛЕТО: Солнцем все вокруг согрето,
Всюду слышим звуки лета.
Предлагаем поиграть,
Как лето звучит показать!
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА»
А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.
(На зонтик приклеивают цветок)
ЛЕТО: Цветок последний в корзинке лежит,
Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели)
Карусель! Вот это да!
Но она для нас мала.
Чтоб на ней нам прокатиться,
Нужно дружно веселиться:
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Сказать другу: «Улыбнись!
На праздник карусель явись!»
(Выносят карусель)
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
(Ведущий стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами)
Еле- еле, еле-еле, (дети держат ленточку правой рукой)
Завертелись карусели. (идут медленно по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. (останавливаются)
(игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении)
ЛЕТО: (прикрепляет последний цветок на зонтик) Какой красивый зонтик получился!
ВЕДУЩИЙ: От такой красоты настроение стало еще лучше!
ЛЕТО: Всех ребят благодарю,
И конфеты подарю!
(выносит угощение)
ВЕДУЩИЙ: Лето красное,прощай!
Только нас не забывай!
ЛЕТО: Встречусь с вами через год.
А скоро Осень к вам придёт.
(Лето уходит. Ведущий завершает праздник)

Сценарий летнего музыкального развлечения (2016)

Цель. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Лето - удивительная пора! Самое радостное и теплое время года.

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.

Лето любимо и многими поэтами.

Дети читают стихи о лете:

С. Маршак «Круглый год. Июнь»

Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

С. Маршак «Круглый год. Июль»

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

С. Маршак «Круглый год. Август»

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Летний ливень

И. Токмакова

Летний ливень лyжи налил -
Целые моpя!
Дача встала y пpичала,
Бpосив якоpя.
Только мой коpабль отважный
Боpется с волной,
И неважно, что бyмажный
Паpyс надо мной.

Доброе лето

Н. Полякова

Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!

Дети 12 группы исполняют песню «Дождя не боимся».

Входит Лето.

Здравствуйте, мои друзья! А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето: - Правильно, угадали. А знаете ли вы, какого цвета лето?

Ведущий : Наши дети и танец такой выучили. Давайте, ребята, порадуем лето и всех наших гостей весёлой и озорной песней, которая так и называется «Какого цвета лето?»

Песня " Какого цвета лето? " (гр. №8)

Ведущий:

А теперь немного отдохнем. (Дети садятся на скамеечки)

И посмотрим, какие вы внимательные.

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Топают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Лето : Какие внимательные дети. А я приготовила для Вас интересную игру. Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный цвет, как… Красный, как… Голубой, как… Жёлтый, как… (раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Лето: А сейчас становись в хоровод, весь детсадовский народ:

Проводится танец-игра" Если весело живется-делай так! "

Лето загадывает загадки .

Загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

(После того как дети отгадали загадки, Лето раздает подарочки детям, наклейки цветов)

Ведущий:

С детства мы любим

Играть и смеяться

С детства мы учимся

Добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

(Песня о дружбе.)

Оборудование: бубен, кольца красного цвета (по числу девочек), кольца синего цвета (по числу мальчиков), палка - 1 м. старые шорты большого размера на подтяжках. Огромная драная футболка, старый парик, папка любая, резиновые сапоги (все вещи по 2 экземпляра), корзина небольшая на веревке, шишки, каштаны, волейбольный мяч на веревке, два ведра (3 л) и губки (20 шт.), запись музыки.

Воспитатель: Лето! Сказочное лето!

Ярким солнцем всё согрето.

На полянку побежим

И на травке полежим.

Дети бегут за воспитателем на полянку. Садятся на травку и читают стихотворение: «Скоро лето» (Н.Балашов).

В. И облака, и зёрнышко,

И дерево, и дом -

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Лето поможет нам, ребята, окрепнуть, стать быстрыми, сильными, ловкими!

В. Лето, лето, много света,

Много солнечных лучей.

На игру «Весёлый бубен»

Выходите поскорей!

Игра «Весёлый бубен».

Дети стоят по кругу, в центре которого находится водящий с бубном. Под весёлую музыку ребёнок с бубном подбегает по очереди к нескольким девочкам (мальчикам) и позволяет им ударить по два раза в бубен. Ударивший в бубен ребёнок делает шаг назад и выходит за круг. Входящий кладёт бубен и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «раз, два, три — бери!», дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребёнок, успевший взять бубен первым, становится водящим.

В. А сейчас, мы с вами проведём весёлые эстафеты.

Эстафеты.

«Перевес» (игра на скорость).

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Игроки стоят на расстоянии 4-6 м друг от друга. Впереди на большом расстоянии вбивают в землю кол (1-1,2м), на который надевается столько колец, сколько игроков в команде мальчиков. Девочки получают в руки кольца другого цвета. По сигналу игроки обеих команд, стоящие на стартовой линии, одновременно бегут к колу; девочка должна надеть кольцо, мальчике - снять.

Прибежавший первым, кладёт руку на пол, затем выполняет своё задание, т.е. снимает или надевает кольцо (без учёта времени). Отставший игрок своё задание не выполняет. После этого оба игрока возвращаются к месту старта и больше в эстафете не участвуют. Следующая пара бежит до кола по сигналу ведущего. Когда все игроки пробегут, определяется победившая команда по общему количеству колец на колу: если их меньше, чем число игроков в одной команде, то победили те, кто снимал кольца, если больше - те, кто надевал.

«Чучело» (игра на скорость).

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Через произвольное расстояние (метров 5-6) раскладывают заранее заготовленные драные старые шорты большого размера на подтяжках или обрезанные джинсы с дырками, огромную драную футболку, можно старый парик (ели нет, то кусок пакли, растрёпанный так, чтобы он торчал из-под шапки) и шапка (соломенная, ушанка, др., - главное, чем нелепее, тем смешнее) и резиновые сапоги.

Для каждой команды свой набор одежды. Игрок добегает до кучи, надевает (поверх своей одежды) сначала футболку, затем джинсы, парик, шляпу, сапоги, делает хлопок в ладоши, (знак готовности), раскидывает руки в стороны, как у чучела в огороде, и поднимает сначала одну, затем другую, как бы разгоняя непрошеных огородных воришек. Затем быстро снимает и бежит к команде, передаёт эстафету следующему.

В. Мальчики и девочки предлагаю вам весёлые состязания.

Игра «Мишень на двоих» (девочки).

Подвесить небольшую корзину на верёвке к ветке дерева и раскачать её. Двое играющих с расстояния 3-4 шагов бросают в качающуюся корзинку одна девочка - шишки, другая - каштаны. Когда корзина перестанет качаться игра прекращается. Содержимое корзины подсчитывается, чтобы определить победителя.

Игра с мячом «Спираль бол» (мальчики).

К верхушке шеста (дерева) в 3-5 м высотой прикреплена верёвка длиной 3,5—4 м. К концу этой верёвки привязан волейбольный мяч. Игроки (выступают один против одного или двое против двоих) становятся на свои места - команды разделяет черта на земле - по обе стороны черты. Заходить на территорию противника нельзя.

Задача команд: ударами по мячу заставить верёвку полностью обвиться вокруг столба так, чтобы мяч оказался на стороне противника. Игроки могут бить по мячу несколько раз подряд без очерёдности, но только в случае, если находиться на их половине площадки.

В. Что за лето без воды?

Ни туды и ни сюды.

Поможет нам водица

Немного охладиться.

В. А теперь частушки-веселушки,

Вам споют друзья-подружки.

Частушки - веселушки:

Девочки: Станем, девицы, рядком

Да частушки пропоём.

Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

Девочки: Ты играй повеселее

Балалайка, три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Мальчики: Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Девочки: Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Мальчики: Целый день я так старался,

На девчонок не смотрел.

Еле-еле удержался-

Дёрнуть за косу хотел.

Девочки: Вова, Вовочка, дружок,

Съешь с поганкой пирожок.

А для нашей Анечки

Конфеточки да прянички.

Мальчики: Вот рассеянная Клава

Башмачки не разберёт:

Это левый или правый

Может быть наоборот?

В. Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, на память вам вручаются спортивные значки (или шоколадные медали).

Лето - славная пора,

Бегай, прыгай, детвора.

Не реке и на площадке

Пусть звенит: «Физкульт!»

Дети: «Ура!»

Балло Л.И., Паферова Л.М.

Оформление: на центральной стене на голубом фоне - аппликация вымпелов из цветной ткани (красной, синей; желтой, зеленой), на которых по трафарету написано «Мир». Свободно крепятся белые голуби - символ мира. (Голуби сделаны полуобъемно: два силуэта голубя склеиваются. Крылья слегка отгибаются в стороны) Цветы оживляют оформление зала.

Атрибуты : надувные мячи, цветные обручи большого размера, флажки и пр.) дополняют оформление зала, располагаются в удобных местах; разноцветные флажки и голуби в руках у детей.

Ход концерта

Под песню «Детство - это я и ты» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) в грамзаписи входят дети старшей группы, садятся. Следом идут дети подготовительной группы: у одних в руках флажки, у других - голуби. Ребята свободно размещаются по залу.

Ведущая.

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить...

Дорогие ребята! Знаете ли вы, как много детей живет на нашей планете, таких же, как вы, мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдет время, вы все станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное всегда для всех - это мир во всем мире. Учитесь уже сейчас беречь и защищать его.

1-й ребенок.

Чтобы небо не закрыли тучи грозные,

Мы за мир должны бороться вместе с взрослыми.

В. Данько

2-й ребенок.

Ни взрослым, ни детям война не нужна,

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть мирные звезды над миром горят,

И дружба не знает границ и преград!

3-й ребенок.

За всех детей, за мир, за труд!

Пусть зреет в поле каждый колос,

Цветут сады, леса цветут.

4-й ребенок.

Ребятам всей земли - салют!

Пусть будет мир на свете.

Пускай счастливыми растут

Отцам на смену дети.

Все дети.

За мир бороться все должны,

Долой зачинщиков войны!

5-й ребенок.

Пусть всегда сверкают звезды,

Наши звезды на Кремле,

Мы - за солнце,

Мы - за счастье,

Все дети . Мы - за мир на всей земле!

Дети обеих групп стоя исполняют песню В. Мурадели «Мир нужен всем».

Ребята, у которых в руках голуби, выполняют упражнение под музыку И. Дунаевского.

Заканчивается упражнение словами из песни «Летите, голуби», которые произносят все дети.

Все дети.

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед!

Дети высоко поднимают голубей и слегка встряхивают кистями рук, изображая парящих в воздухе птиц.

По окончании выступления дети садятся, атрибуты воспитатели убирают.

Упражнение с голубями

Летите, голуби (Музыка И. Дунаевского)

В упражнении участвуют 12-16 детей.

Вступление. 1-6-й такты. Дети из свободного построения легким бегом за ведущим перестраиваются в центре зала в колонну. С окончанием

6-го такта останавливаются на расстоянии вытянутых рук друг от друга, касаясь плеч впереди стоящего.

7-8-й такты. Плавно отводят правую руку в сторону, следят за движением руки.

9-10-й такты. Возвращаются в исходное положение.

11-12-й такты. То же движение выполняют левой рукой.

13-14-й такты. Возвращаются в исходное положение.

15-16-й такты. Плавно поднимают правую руку вверх.

17-18-й такты. Опускают руку на плечо впереди стоящему.

19-20-й такты. То же движение выполняют левой рукой.

21-22-й такты. Возвращаются в исходное положение.

23-25-й такты первой вольты. Дети легким бегом перестраиваются в 4 кружка, приседают на корточки, руки с голубями на коленях.

Музыка повторяется с 7-го такта.

7-8-й такты. Встают дети второго кружка.

11-12-й такты. Встают дети третьего кружка.

13-14-й такты. Встают дети четвертого кружка.

15-16-й такты. На сильную долю дети покачивают руками в правую сторону, возвращаются в исходное положение.

17-18-й такты. Те же движения выполняют в левую сторону, возвращаются в исходное положение.

19-20-й такты. Повторяются движения 15-16-го тактов.

21-22-й такты. Повторяются движения 17-18-го тактов.

23-26-й такты второй вольты. Дети легким бегом перестраиваются из кружков в полукруг у центральной стены, говорят:

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед!

Выходят дети, друг за другом читают пословицы, поговорки: Народы нашей страны дружбой сильны.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Дружба и братство дороже богатства.

Жить - Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Ребята читают стихотворения о Родине, о мире, о счастливом детстве.

6-й ребенок.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

Песня «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова звучит в исполнении хорошо поющего ребенка.

7-й ребенок.

Миру - мир

Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шелку

Желтенький моток.

Ножницы мы взяли,

Вырезали флаг

И на красном флаге

Написали так: «Миру - мир!»

Е. Благинина

8-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

М. Садовский

Ведущая приглашает детей старшей группы на игру «Не опоздай» под русскую народную мелодию в обработке М. Раухвергера, предварительно разложив по углам зала 4 цветных обруча. Дети группируются в них по 5-6 человек.

1-я часть музыки . Свободный бег по залу.

2-я часть музыки. Дети ритмично хлопают в ладоши, а с окончанием музыки бегут в свои «домики».

Игра повторяется. Ведущая каждый раз оценивает ход игры.

Дети танцуют, выполняют упражнения с предметами.

Ритмический танец с мячами под музыку «Польки» Д. Львова-Компанейца исполняют 5 девочек подготовительной группы.

Описание. Пять девочек встают шеренгой у центральной стены, мяч в опущенных вниз руках.

Вступление. 1-5-й такты. Слушают, настраиваясь на выполнение движений.

6-13-й такты. Бегут поскоками по кругу; на повторение этих тактов прыжком меняют направление и бегут в противоположную сторону.

15-22-й такты. На каждый такт подбрасывают мяч вверх и ловят.

Музыка повторяется. 6-13-й такты. То же, что и в 1-й части, с концом перестраиваясь из круга по диагонали зала.

15-22-й такты. На каждый такт делают шаг вперед с легкой пружинкой, возвращаются в исходное положение.

Повторяются 6-13-й такты. Девочки врассыпную, в одном направлении двигаются поскоками по залу; на повторение этих тактов меняют направление бега.

15-22-й такты. На каждый такт ударяют мячом о пол и ловят мяч.

24-31-й такты. Кружатся на поскоках, подняв мяч над головой. С концом музыки все опять собираются в шеренгу у центральной стены.

Полька (Музыка Д. Львова-Компанейца)

Гимнастическое упражнение с палками под музыку А. И. Хачатуряна выполняют мальчики подготовительной к школе группы.

Свободные движения со скакалкой под музыку А. Петрова «Скакалки» (Музыка в детском саду / под ред. И. Ветлугиной. - Вып. 5. - М., 1975) выполняют две девочки. Движения самые разнообразные: прыжки на двух ногах, на левой, правой, кружение вокруг себя, выбрасывание ног на прыжке и др.

Ведущая. Дети во всем мире хотят радоваться красоте Земли, узнавать много нового, интересного, слушать добрые сказки, смеяться и петь. Дети во всем мире хотят мира, счастья. Вот почему над всей землей раздается зов: «Мир детям всей планеты!»

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Дети. Мир, дружба.

Ведущая. Мир будет тогда, когда будет дружба. Дружба - наше главное оружие!

Взрослый (родитель, старший воспитатель, заведующая) читает стихотворение.

Давайте дружить

Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица - с небом,

Как ветер - с лугом,

Как парус - с морем,

Трава- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

Беречь планету:

Во всей Вселенной

Похожей - нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?

И. Мазнин

Дети обеих групп, образуя два концентрических круга, поют песню Д. Львова-Компанейца «Дружат дети всей Земли», одновременно согласуя движения с текстом песни.

Ведущая.

Да здравствует детство - радость Земли.

Да здравствует мир на планете,

Чтоб всюду на свете

Росли и цвели

От бури укрытые дети.

Дети обеих групп идут колонной под песню «Детство - это я и ты» (грамзапись), хлопают в ладоши над головой.

Задачи: уточнить и закрепить знания о природе через песенный материал; сформировать динамические представления о меняющейся жизни природы.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель.

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей.

На праздник наш веселый

Мы пригласили гостей.

Музыкальный руководитель . Ребята, на прошлом занятии мы рисовали прекрасные рисунки о природе, делали вместе с родителями поделки. А сегодня хотите посмотреть выставку этих работ?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Тогда садимся в машину и едем в волшебный лес...

Дети исполняют песню:

Машина

Музыка Е. Типичеевой

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит:

«Би-би-би», «би-би-би».

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали, дети!

Машина, стой!

«Би-би-би», «би-би-би».

Вышли ребята из машины, смотрят вокруг. И вдруг обращают внимание на птичку, а у нее конверт в клюве. Вот что было написано в письме (кто-нибудь из ребят читает):

«Вы пришли в волшебный лес,

Много он таит чудес!

Если покружился, то где-то

Очутился».

Музыкальный руководитель. Ничего не понимаю, что это за конверт, что за письмо, от кого оно?

Ой, да здесь приписка: «Пройдите 3 шага, потом поверните налево и увидите маршрут великолепный».

Ребята выполняют все точно, находят альбом с иллюстрациями всех времен года. Альбом с секретом: он не откроется, пока ребята не исполнят песню.

Дети исполняют песню:

Подарите праздник

Слова Л. Чадовой, музыка Л. Арстановой

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда,

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду.

В теплом солнца лучике,

В лужице и в капельке

Я умею чувствовать,

Хоть пока и маленький.

Подарите праздник,

Встречу с доброй сказкой,

Верьте, что старанья

Будут не напрасны.

Если в детстве дети

Добротой согреты,

Вырастут достойные

Граждане планеты.

Перед тем как открыть альбом, нужно произнести слова:

Бом-бом-бом-бом!

Открывается альбом.

Не простой он,

А с природой:

Со снегами

И с дождем.

Ребята.

Мы споем про это песни

И стихи для всех прочтем!

Ребенок.

Осень желтым листопадом

Заглянула к детям в сад,

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят.

Дети исполняют песню:

Сарафан надела осень

Музыка Л. Арстановой

Сарафан надела Осень

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то подбросит

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Музыкальный руководитель.

Улетают птицы к югу,

Начинает холодать,

Журавли желают детям:

Не скучать вам, не скучать.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра,

Начинается унылая,

Унылая пора.

Дети исполняют песню:

Убран хлеб

Слова народные, музыка Л. Арстановой

Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома,

Поле спит, оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут -

Пироги в домах пекут.

Приходите, не стесняйтесь,

Пирогами угощайтесь.

Музыкальный руководитель . А сейчас все встали, покружились вокруг себя и сказали волшебные слова:

Повертелись, покружились -

В зимней стуже очутились!

Воспитатель вводит ребят в игровую ситуацию: просит получше застегнуться, укутаться в одежды, чтобы не замерзнуть. «Идут» ребята по глубокому снегу, высоко поднимая ноги. Останавливаются возле рисунков и поделок с изображением зимы.

Дети читают пословицы о зиме:

Не велик мороз, да краснеет нос.

Зимний денек с воробьиный скок.

Зимой тулуп всякому люб.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Музыкальный руководитель.

И сегодня у нас путешествие

В дремучий новогодний лес,

Он полон тайн и приключений,

И удивительных чудес!

Дети исполняют песню:

Зимняя сказка

Музыка Л. Арстановой

Когда Новый год зажигает

На елке цветные огни,

Все детство свое вспоминают,

Счастливые светлые дни.

Припев:

Расскажи нам, елочка, сказку,

Сон волшебный нам, елка, навей:

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и зверей.

Задумает кто-то желание

И Деду Морозу шепнет,

Исполнит он все обещания

И в Новом году принесет.

Припев.

Музыкальный руководитель. Путешествие продолжается...

Дети говорят волшебные слова:

Повертелись, покружились -

Весной в лесу мы очутились!

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, давайте расстегнем воротники, солнышко светит ярче, тепло на полянке (площадке). А вот ручей. Давайте перепрыгнем через него. А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети читают пословицы о весне:

Весна водой богата.

Апрель с водою, а май с травою.

Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Ребенок.

Зажурчал ручей в овражке,

Вы летите с юга, пташки.

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна!

Прослушивание песни.

Пришла весна

Слова М. Ивенсен, музыка Л. Арстановой

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна,

Дождик прольется теплый, хороший.

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли, у всех на виду,

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Воспитатель.

И снова путешествие продолжается.

Повертелись, покружились -

В жарком лете очутились!

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте пройдем к рисункам о лете. Ой, осторожно, не наступите на ягодки, а могут быть и грибочки.

Вот пришли мы в летний лес,

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички

Звонко, весело поют?

Почему грибочки в листьях

Притаились там и тут?

Почему в лесу зверята

Видят много света?

Потому что к нам, ребята,

В гости пришло лето.

Дети исполняют песню:

Лето-лето

Музыка М. Раухвергера

Лето-лето, много света,

Солнышко над нами.

Мы идем, идем на праздник

С яркими цветами.

Высоко цветы несем,

Хором пенку поем:

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля»,

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля».

Дети читают пословицы о лете:

Худо лето, когда солнца нету.

Лето собирает, а зима поедает.

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Музыкальный руководитель (закрывает альбом). Интересно прошли все изменения в природе. Давайте еще раз скажем волшебные слова:

Повертелись, покружились - Снова в зале очутились!

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в лесу? А какой лес вам понравился больше? Почему?

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать.

Все сюда скорей идите,

Хоровод вы заведите.

Дети исполняют хоровод:

Милый лес

Музыка Л. Арстановой

С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы,

Муравьишки-малыши.

Нам зеленой веткой машет

Наш знакомый, добрый друг,

С ним земля милей и краше,

С ним красивее вокруг.

Припев.

Милый лес,

Добрый лес

Полон сказок

Он до небес,

Он до небес.

Говорим тебе: спасибо

За прекрасный воздух твой.

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить.