Сценарий вечера-развлечения для детей средней группы на тему: Сказки. Вечер развлечений в средней специальной группе для детей с тнр Картотека досугов в средней группе

Особенностью данных досугов является наличие на каждом занятии игр со скороговорками. Скороговорка — речевое упражнение, помогающее освоить правильное произношение того или иного звука.

Как же можно сделать так, чтобы многократное произнесение короткого текста стало для детей увлекательной и интересной игрой? Для этого есть много самых разнообразных игровых приемов. Например, текст скороговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» надо произносить многократно. Это для детей малоинтересно. Тогда педагог затевает игру: отправляет Сашу с сушкой в... холодную осень. Идет бедная Саша по шоссе, сосет свою сушку и... мерзнет: педагог произносит текст дрожащим от холода голосом, зябко поеживаясь. А затем переносится в жаркое лето. Идет бедная Саша и изнывает от жары: педагог говорит текст неторопливо, обмахиваясь рукой, веточкой, снятой с головы воображаемой панамкой. Саша может оказаться в совершенно незнакомом ей месте: текст скороговорки произносится осторожно, с опаской... Она может идти по раскаленному песку или проваливаться в глубоком снегу — вариантов и ситуаций может быть достаточно много, в зависимости от фантазии педагога и выдумки детей. Сюжет игры подсказывает сам текст.

Вот пример другого игрового приема — «Поймай слово». Дети произносят скороговорку в том темпе, который задает им педагог, выполняя ритмичные взмахи кистью руки. Если его рука остановилась, кисть сжалась в кулак — он «поймал слово». Дети должны внимательно следить за движениями педагога, вовремя остановиться, перестав произносить текст в конце слова или на полуслове. Если кто-то был невнимателен и текст продолжал звучать, очко получает педагог, он этот раунд выиграл, «подловил» невнимательных. Если все были собраны и вовремя замолчали — очко команде детей. Текст произносится дальше с прерванного места. Дети повторяют скороговорку 4—5 раз. В конце игры подводится итог: кто сегодня был внимательнее и ловчее — педагог или дети. Командный характер игры, элемент соревнования с самим взрослым всегда нравится детям, увлекает их. Они играют, а в это время совершенствуются их произношение, наблюдательность, внимание, они чувствуют свое единение с другими детьми, учатся играть вместе, слаженно, одной командой.

Приемы игры со скороговорками следует использовать, идя от простых к более сложным. Так же подбираются и сами тексты скороговорок. Играть можно всем вместе, по группам, по одному. Сначала инициатором различных игр выступает педагог, затем наиболее активные ребята могут предлагать свои варианты игровых приемов или выступать в отдельных играх в роли педагога.

Когда багаж игр-скороговорок уже достаточно объемен, ребята могут превращать скороговорки в небольшие сценические этюды и разыгрывать их перед всеми детьми. Например, играя со скороговоркой «Пекарь Петр пек в печи булки, плюшки, калачи», один из ребят средствами пантомимы рассказывает об одном дне из жизни пекаря, изображая его действия. Дети должны увидеть и узнать по его движениям, что перед ними пекарь Петр, назвать скороговорку. Если дети затрудняются с ответом, выступающий должен конкретизировать свои движения, передать их более точно и узнаваемо. При этом юному актеру важно заранее подумать о характере пекаря, о его настроении.

Игра со скороговоркой хороша во многих отношениях. Дети знакомятся с малыми формами устного народного творчества, с творчеством современных детских поэтов, пишущих скороговорки, сами упражняются в сочинительстве, у них развивается интерес и потребность в речевом творчестве. Решается целый ряд конкретных учебных задач, связанных с правильным звукопроизношением, развитием эмоциональной сферы ребенка, психических свойств его личности. Играя со скороговоркой, ребенок учится воспринимать, думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать свою речь, образное мышление и фантазию.

Конспекты досугов для детей среднего дошкольного возраста

Досуг «Озорной зонтик». Средняя группа Автор: Каменева Е.И. Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре. Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки. Учить изготавливать зонтики из бумаги и бросового материала. Развивать творческие способности детей. Стимулировать...

Сценарий физкультурного досуга для воспитанников 4-5 лет "В стране весёлых игр"Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями, доставить радость в ощущениях собственных движений в играх. Упражнять в прыжках, в беге, в ходьбе приставным шагом. Развивать равновесие, у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Средства. Физкультурный зал украшен шарами, письмо, мягкие модули, кубики, стрелочки...

Сценарий экологической акции в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой»Данный сценарий акции предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры до...

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зарядка по загадкам»Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям - развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость - воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музы...

Спортивное развлечение в детском саду «Осенний калейдоскоп». Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая работа предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, способствует в игровой форме закреплению знаний детей об осени. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, коорд...

Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; - развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; - привлечение к русскому народному творчеству. Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская. Формы организации – подгрупповая, парная. Формы реализации детс...

Мастер-класс "Создание мультфильма с детьми в детском саду" Цель: создание своими руками мультфильма по мотивам сказки "Репка". Задачи: - развивать познавательную, творческую, речевую активность детей дошкольного возраста; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к работе с пластилином. Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, картон цветной, фотоаппарат, компьютер. *** Всем известно, что дети очень любят смотреть мультфильмы. В рамках педагогического проекта детям было предлож...

Кукольный спектакль "Куда идем мы с пяточком"(посвящен 8 марта) Автор работы:Тетеревлева Екатерина Викторовна музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №113 "Онеженка" Республика Карелия, город Петрозаводск Цель: Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде. Задачи: Вызвать положительные эмоции Создать общее радостное настроение, вовлекая детей в действие спектакля Доставить удовольствие родителям...

Мероприятие с родителями «Мужчины - нашей Родины сыны»Описание работы: Сценарий праздника будет полезен для воспитателей вторых младших и средних групп, праздник проводить совместно с родителями, долгой подготовки не требуется. Сценарий очень динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательном процесса. Цель утренника: - воспитание патриотических чувств дошкольников. - расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны - дать представление о Великой Отече...

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста «ДЕНЬ ПИШИЧИТАЯ»Цель: Закрепить знания по ранее изученным темам Задачи: Закрепление о пройденном материале; Развитие интереса к познанию нового План: 1. Беседа «В гости к Пишичитаю…» 2. Игра «Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что…» 3. Задачки в стихах 4. Дидактическая игра «Найди звуковые башмачки» 5. Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай» 6. Рисование «Пишичитай мой друг» УТРО: 1. БЕСЕДА «В ГОСТИ К ПИШИЧИТАЮ» Пишич...

Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области) Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на...

"День зимы" конспект тематического дня для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Закрепление знаний детей о зиме Задачи: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; Развитие памяти, мышления, устной речи детей; Воспитание любви к природе План: 1. Рассматривание иллюстраций о зиме 2. Загадки о зиме 3. Беседа «Зимушка- Зима» 4. Разучивание стихотворения о зиме 5. Хоровод вокруг ело...

Летнее досуговое мероприятие – квест. Сценарий «На поиски сокровищ»Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад. Цель:создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Задачи: - способствовать развитию у детей логического мышления; - формировать двигательную активность детей; - учить ориентироваться на мест...

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста "День превращений"Цель: Развивать воображение детей Задачи: Вызвать интерес к данной деятельности Побуждать к творчеству, фантазии Создать радостное настроение План: 1. Мастерская по превращениям 2. Квест – игра «Найди волшебную пыльцу» 3. Игра: «Превращения» 4. «Волшебный завтрак» 5. Показ Фокусов. 6. Опыт с водой 7. Чтение «Сказка о волшебнике»Ход занятия:УТРО: 1. Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный день «День превращений». К...

Дорогою добраВ нашем учреждении прошла "Неделя доброты", которая направлена на достижение целевых ориентиров социально - коммуникативного развития, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Необходимо развивать эти чувства на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной...

Программное содержание :

1. Развивать самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию, творческие способности, речь, память, двигательную активность детей;

2. Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам; бережное отношение к природе;

3. Познакомить детей с профессией пожарного; рассказать о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности;

Материал :

1. Фотоальбом «Огонь-враг леса»

2. Картинки для распознавания «Пожарные машины»

3. Цветные карандаши

4. Картинки к игре «Горит- не горит»

5. Кегли, обручи, игрушки

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о людях разных профессий,

2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Тили-тили-тили-бом»

Ход вечера развлечений:

Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?»

(ответы детей)

Воспитатель : «Как много в назвали разных профессий. А какие еще вы знаете? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

У нас в гостях сегодня папа Арсения - Сергей Александрович. Он пришел к нам не просто так, а затем что бы рассказать о своей профессии. А кем он работает вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте и отгадайте загадку».

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Это конечно пожарный. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Вот о своей работе нам и расскажет наш гость.

Рассказ пожарного о своей работе. Вопросы детей, рассмотрение фотографий, спецодежды пожарного.

Проводится дидактическая игра « Горит - не горит».

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными! А теперь мы проверим, какие вы ловкие и быстрые».

Проводится игра-эстафета «01 спешит на помощь».

Воспитатель : Теперь вы знаете о профессии пожарного почти все. Каким должен быть пожарный? (ответы детей). У меня есть еще одна загадка для вас. Послушайте и отгадайте:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг Огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарная машина)

Воспитатель : «Правильно, молодцы!»

Рассмотрение пожарной машины, беседа о ней. Предложить детям раскрасить пожарные машины.

Воспитатель : «Спасибо Вам за интересный рассказ, за приятное и нужное общение! Мы с вами много узнали о профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности».

Сюрпризный момент: въезд на территорию детского сада настоящей пожарной машины.

Пожарная часть 252.

Список использованной литературы:

1. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».

2. Журнал «Здоровье дошкольника» 2008-2011г.

3. Материалы из Интернета.

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Спектакль в детском саду в средней группе «Лиса и журавль». СценарийЦель: - Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства. Задачи: - Развитие способностей к импровизации, речевой активности детей.Развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке. - Формирование художественно-эстетического вкуса. - Воспитание нравственных качеств. Действующие лица: Воспитатели: рассказчик, лиса, журавль Дети: солнце, жуки,...

Развлечение с папами для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества. Сценарий "Мой папа самый лучший"Автор: Власюк Марина Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8 «Светлячок» города СвободногоСценарий развлечения для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества с участием родителей "Мой папа самый лучший"Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать представление детей о празднике Ден...

Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за...

Конспект мастер-класса для родителей «Разноцветные кораблики» (с использованием нетрадиционных техник рисования) ко Дню защитника ОтечестваАвтор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: в материале представлены педагогические идеи по разработке мастер-класса для родителей по изготовлению открытки к празднику День защитника Отечества. Материал может быть полезен педагогам с целью организации и проведения совместног...

Развлечение на Пасху в средней группе «Пасхальное яичко» Дети под музыку входят в зал и полукругом становятся в центре. Ведущая: - В нашей группе стало доброй традицией отмечать светлый праздник Христова Воскресения. Пасха - самый большой и светлый праздник. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В Пасху христиане празднуют Воскресение из мертвых Иисуса Христа. Он своей смертью искупил грехи всех людей и своим воскре...

Информационно-познавательный досуг «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР)Тема: «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР) Составила: воспитатель Кузьмина Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория. Материал можно использовать на совместных, с детьми и родителями, досугах; тематических занятиях. Форма проведения: Информационно-познавательный досуг «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР), приуроченный к тематической недели «На ул...

Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо...

Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир...

Развлечение для дошкольников "Шляпная вечеринка". Средняя группаЦель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища. Ход развлеченияЯ приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Все это так чудесн...

"Зеленая аптека доктора Одуванчика". Сценарий валеологического музыкально-театрального представления для детей дошкольного возрастаЦели и задачи: Способствовать валеологическому воспитанию дошкольников, расширять знания детей о природе, лекарственных растениях, способствовать нравственному и эстетическому воспитанию детей. Действующие лица: 1. Сорока-Сказительница 2. Доктор Одуванчик 3. Зайчик 4. Волк 5. Ласточка 6. Кактус 7. Попугай 8. Ма...

Сценарий для дошкольников Ирина Токмакова "Котята"Атрибутика: мягкие игрушки: мишка, заяц, мышка, очки, кастрюля с половником, 3 лейки, корзинка с фантиками, ведро, тряпочки, платок, букварь, мольберт, буквы «А», «Б», «Ж»,ручки, письмо мышам. Автор: На свете есть котята – Касьянка, Том и Плут. Выход котят под музыку. Мы веселые котята. Наши спинки полосаты Все мы носим для красы Хвост пушистый и усы. Мяу, мяу, мяу. Мы вам песенку споем Как мы весело и живем. Мяу, мяу мы...

Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Зимушка-Зима»Цель: закрепление знаний о явлениях природы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; внимание, память. Прививать трудолюбие, желание помогать другим. Тип: интегрированный. Возраст детей: 4-5 лет. Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная. Образовател...

Сценарий развлечения в ДОУ «Огородная вечеринка». Средняя группаОписание материала: предлагаю вам развлечение для детей 4-5 лет «Огородная вечеринка». В нашей группе оно стало итоговым закрепляющим мероприятием для нашего проекта «Огород на окне». Все дети без исключение были задействованы и наряжены в костюмы (шапочки и плащики), кототрые пошили для них родители. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности. Задачи: 1. Система...

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» в детском садуСценарий будет полезен педагогам, реализующим в своей практике технологию сказкотерапии. Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: 1. Согласовывать свои действия с действиями других детей. 2. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала). 3. Воспитывать интерес к драматизации, желание...

Сценарий вечера-развлечений «В бабушкиной избушке» (средняя группа)


Автор: Шуточкина Марина Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида г.Орла
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий вечера-развлечения "В Бабушкиной Избушке". Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, педагогам.
В группе панно-избушка, украшенная вышитыми полотенцами, хохломскими досками, подносами, макет русской печки, на столе хохломской самовар с подносом, лампа. В избушке столы, за которыми сидят бабушки в нарядных посадских платках со своими внучатами.
Ведущий: Добрый вечер, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее!
Мы пригласили вас в избушку, где собрались сегодня бабушки со своими внучатами.
Если маленький человечек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми- с бабушками, это значит, что он потерял тысячу мудрых наставлений, тысячу прелестных сказок.

У нас полна изба ребят.
Все по лавочкам сидят.
Бабушкины сказки
Слушать все хотят.
Хорошо вам, детки,
Тихим вечерком,
В уютной избушке
Сели вы рядком.
Пламя русской печки
Освещает вас.
Слушаете важно
Бабушкин рассказ.
/Открывается дверь, появляется Баба Яга. Обегает круг приговаривая:/
Баба Яга: Ах, это вот где русским духом пахнет! Сколько тут народу!
Пошлю-ка я своих гусей-лебедей, пусть летят в мою избушку
да котлы на печь ставят.
Ведущий: /к гостям/ Ну, вот примчалась! Теперь весь праздник нам испортит.
/к Бабе Яге/ Подожди, Баба Яга посмотри сначала на наших
гостей.
Баба Яга: Ой! сколько тут бабушек! Сидят такие все добрые. А эти мальцы-
Удальцы что тут делают?
Ведущий: Как что? Сказки слушают.
Баба Яга: Ишь, какие внимательные да послушные. Как тихо сидят! Ну,
пока тихо, послушайте, что я вам посоветую:
Разбросай по всей избушке
Погремушки, колотушки,
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
И не вздумай убирать!
Бабушка так будет рада,
А не веришь и не надо!
Начинаем
наоборот своим бабушкам помогают.
/обращаясь к детям/ Дети, вы будете так делать, как Баба Яга вам
советует?
Дети: Нет!
Ведущий: Ты лучше послушай, Баба Яга, сколько наши дети сказок да загадок к ним знают. Давай сейчас разделим их на две команды: команду бабушек с внуками и проведём игру-соревнование. Игра называется: «Кто больше знает сказок»?
А ты, Баба Яга, раздавай детям фишки, если они будут всё
правильно называть. А потом посмотрим кто победит.
Начинаем мы играть,
Чтобы сказки все назвать.
Угадайте без подсказок,
Кто герои этих сказок?
Итак, внимание – первое задание!
В каких сказках встречается круглое по форме, жёлтое по цвету и приятное
на вкус?
По очереди называйте,
Друг друга не перебивайте!
Дети: Солнце, / «Краденое солнце», / «Репка» /, «Колобок» /, / «Два жадных медвежонка» /…

Ведущий: «В каких сказках живут эти персонажи» /показывает пальчиковых медведя и зайчика и просит детей помочь найти им свои сказки/.
Дети: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
/Баба Яга поощряет активность детей. /
Баба Яга: Сколько сказок знают ваши детки. Я еле успеваю им фишки
раздавать.
Ведущий: Знаешь, Баба Яга, наши дети знают не только сказки, но и загадки к ним. Давай посмотрим, кто больше знает загадок и отгадок к сказкам. Сейчас бабушки внучек загадают загадки внукам, а бабушки внуков – внучкам.
1. Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто в детстве каждому знаком?
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок угодил румяный бок.
Кого по всюду знают?
Скажите, как его зовут?
/Колобок/
2. Унесла его лисица за дремучие леса,
За высокую гору, в тёмную нору.
Кто выручал его не раз?
Кто от лисицы его спас?
/Кот, петух и лиса/
3. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Видят репку в огороде и себе не верят, вроде,
Вот на диво репка уродилась крепка!
Кто пришёл им на подмогу?
/Репка/
4. Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои, угадайте?
Дружно сказку называйте.
/Три медведя/
5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том в конце- концов стало множество жильцов.
Мышка в гости всех зовёт.
Кто же в доме том живёт?
/Теремок/
6. Сапоги со шпорами, хвост его узорами.
Он к избушке идёт, звонко песенку поёт:
«Иду в красных сапогах, несу косу на плечах.
Хочу лесу посечи, пошла хитрая с печи!»
Что за храбрый удалец
Помог зайке наконец?
/Заюшкина избушка/
7. Вёдра в гору пошли сами, без лошади едут сани.
И к царю не пешком, а на печке верхом.
Кто высказывал хотенье?
Чьё исполнилось веленье?
/По щучьему веленью/
8. Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и к матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку?
/Гуси-лебеди/
Баба Яга: Да, уж, знают ваши детишки сказки да загадки. А вот про меня и не
знают. Я уже собиралась подобреть. Нет, я всё-таки заколдую
ваших деток. /приговаривает: «Чуфрр, чуфрр» /.
Где же в моей книжке со злодействами было заклинание,
чтобы детей заколдовать. Их ещё тут так много да со своими
добрыми бабушками.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, давай мы ребят спросим, что они про тебя
Знают.
Дети: Частушки!
Ведущий: Вот послушай частушки, как они про тебя споют, может ты тогда
подобреешь.
/Дети исполняют частушки со своими бабушками и про Бабу Ягу
тоже/.
Частушки:
1. Он в лесу дремучем жил,
Крепко Машеньку любил.
В короб с пирожками села
Обмануть Мишку сумела.

2. Как стара и как клыкаста,
Зло течёт в ней через край.
Страшно у неё в избушке-
Ты туда не попадай!

3. С петушком кот дружно жил,
За дровами в лес ходил.
Петушка спасал не раз,
Возвращался в нужный час.

4. Кощей тощий, кощей злой-
Бабке Ёжке друг большой.
Их так трудно победить,
Если добрыми не быть
Баба Яга: Какие молодцы! Да только с вами разве подобреешь. Ваши деточки сразу начнут дразниться: «Бабка Ёжка-Костяная ножка».
Ведущий: Ну, что ты, Баба Яга. Не забывай, что наши дети добрые и Воспитанные. Дети! Как вы будете называть нашу гостью?
Дети: Бабулечка-Ягулечка!
Баба Яга: Как ласково они меня называют. Так меня даже Кощей никогда не называл. Так и хочется быть доброй. Но можно мне хоть понарошку деток заколдовать. Я с ними только поиграю.
Игра: «Замри-отомри».
Ведущий: Заигралась ты Баба Яга с нашими детьми, а ведь мы ещё наш конкурс не закончили. У нас осталось ещё одно самое трудное задание, которое называется: «Цветик /восьмицветик».
Наши дети не только сказки да загадки знают и частушки поют, но и рисовать по сказкам умеют. Сейчас бабушки прочитают своим внучатам отрывки из сказок, а дети дорисуют то, что в сказке пропущено.
/Бабушки отрывают лепестки цветика-восьмицветика и тихонько читают детям отрывки из сказок, а дети по смыслу дорисовывают пропуски/. Раздавая лепестки ведущий читает:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Облети вокруг земли, быть по-нашему вели.
Вы возьмите, дети, краски,
Дорисуйте эти сказки.
На листочке как ромашка.
Вам прочтёт их бабушка.
/Пока дети рисуют Баба Яга и ведущий собирают у обеих команд фишки и подсчитывают их количество. При равном счёте объявляют, что победила дружба. По мере выполнения последнего задания показывают детские работы и оценивают этот конкурс/.
Баба Яга: Мне так понравилось у вас. Детки такие добрые и дружные.
Молодцы! Хоть маленькие да удаленькие!
Ведущий: Это правда. Хорошо, когда добро и дружба побеждают. И
Напрасно я боялась, что Баба Яга нам весь вечер испортит.
Ребёнок: Будет, будет нам пирог,
Блин с подмазочкой,
Будет, будет вечерок
С доброй сказочкой!
Ведущий: Печка жаром запылай,
Дети вместе с бабушками исполняют песню: «Ой блины, блины, блины».
Ведущий приглашает Бабу Ягу и всех гостей на чаепитие, во время которого
все дети награждаются сладкими призами за активное участие в игре.