Проект для д с старшая группа. Проект в доу или проектная деятельность в детском саду. Для тех, кто хочет составить проект по всем правилам

Проектная деятельность является познавательным процессом, имеющим основные задачи, принципы их выполнения, оформление и освещение результатов. Итоги таких результатов проектной деятельности остаются в детском сада в виде альбомов, экспонатов, экспозиций и т.д. и применяются для создания других проектов и имеют влияние на формирование готовности дошкольника к предстоящему обучению в школе.

Проекты в старшей группе могут быть как краткосрочными и выполняться в течение одного занятия, так и долгосрочными и продолжатся в течение одного года обучения в детском саду.

Если ребёнок выполняет простое задание в течение короткого периода времени, например, нарисовал рисунок, то это не будет являться проектом. Это своего рода проектная деятельность.

Если детям было дано задание нарисовать то как они видят к примеру ту или иную ситуацию, событие и каждый из детей в рисунках отражает своё видение, а затем все обсуждают эту тему, то это уже исследовательская деятельность.

Любые проекты можно разделить на этапы :

  1. На первом этапе это постановка задач и предметное указание на тему проекта, которые могут быть игровыми и сюжетными. Дети должны вникнуть и вжиться в роли сюжета или игры и по своему доразвить тему, задачи и способы реализации. Так будет проявляться их исследовательская активность и самостоятельность в готовности к принятию решений.
  2. На следующем этапе воспитатель оказывает помощь в формировании детьми образных решений задач. Группа детей делится на подгруппы с требуемым количеством игроков и распределяют между собой, кому какая роль отведена в проекте.
  3. Дальше дети начинают реализовывать проект с помощью уже имеющихся у них умений и навыков. Воспитатель играет роль координатора и старшего помощника, его советы оказывают значительное влияние на формирование у детей готовности к проектной деятельности.

В основном воспитатель является просто наблюдателем. Дети должны сами развивать свои навыки. По итогам готовности проекта, его реализации, воспитатель вместе с детьми делает презентацию для всеобщего обозрения, показа родителям и воспитателям способностей обретённых детьми в ходе выполнения проекта. В этом процессе идет формирование презентационных умений у дошкольников.

Тематика любого проекта может быть совершенно различная: от игрового, творческого до информационного, или исследовательского. Результаты могут реализовываться множеством всевозможных способов. Этапы проектов: выбор цели проекта, разработка, выполнение, подведение итогов – всего четыре этапа.

Виды проектов:

  • Творческие – подготовка к проведению праздничных мероприятий, утренников/
  • Исследовательские – дети ставят различные опыты с предметами, ситуациями, образами и по другим заданиям, а затем всё это оформляют в виде выставок, специальных уголков, в альбомном виде или стенгазетами/
  • Игровые – когда дети реализуют задачи под видом сказочных персонажей при розыгрыше сюжетно-ролевых постановок. В таких проектах происходит формирование воображения у детей/
  • Информационные – дети в этих проектах полностью самостоятельны, по заданиям они сами собирают сведения, реализуют свои индивидуальные и личностных навыки, при этом большое влияние здесь играет умение ребенка ориентироваться на собственные предпочтения в социальной сфере.

По окончанию проекта формируется общий материал для создания уголков проведенной творческой работы. Занимаясь проектной деятельностью, дети старших групп дошкольного образовательного учреждения, учатся самореализовать свои способности, развивают самостоятельность, происходит формирование социальной компетентности ребенка, и с такими навыками в дальнейшем легче вживаются в современное общество.

Оригинальное мышление дошкольников выводит их совершенно на другой уровень развития и предшкольной готовности, более приспособленный к внешнему миру. При этом мировоззрение ребёнка не изменяется, а приспосабливается к быстрому реагированию и выполнению нужных действий в различных неординарных ситуациях. Проблема готовности к осуществлению проектной деятельности и развитию детей в данном случае возникает не с увлеченными детьми, а с безрассудством и безразличным отношением взрослых к детям. Если ребёнок увлечённо играет и не шумит, то взрослые перестают обращать на него внимание. Баловство детей – это скорее всего способ привлечь к себе внимание, дитя как губка – стремится к чему-то, ему нужно впитать знания, навыки, он спешит всё познать, но ещё не определён в своих чувствах и ощущения, восприятиях. Большинство педагогов дошкольного образования любят своих воспитанников, относятся к ним крайне чутко, но не стоит за детей делать всю работу. Чрезмерная отзывчивость и помощь не помогут детям развиваться и тем более не научат самостоятельности, готовности самим принимать определенные решения в проектах.

Ребёнок сам должен осуществлять замысел проекта, а педагог должен уметь проанализировать проектную деятельность и помочь детям разобраться в ситуации, просто направляя их в нужный поток, а не подсказывая. В детях должны развиваться самостоятельность, активность, инициативность, а после этого у них появится много идей для групповых проектов. Начав тему подарков, на знаменательный праздник, у дошкольников сразу сформируется огромное множество идей о том какие сделать подарки, их полное описание, свойства, кому и как подарить.

К примеру, на утренник для родителей дети сами предложат и костюмы, и декорации, и игровые сюжеты, преобразованные из уже полученных знаний и представлений, озвучат стихи и песни, и кто, что будет делать. К празднику мам дети придумают и дизайн и текст открыток, предложат подарить какие-нибудь шарики с ленточками.

В старшем дошкольном возрасте у детей уже накапливается достаточный багаж знаний и порой они могут даже удивить и воспитателей, которые занимаются с детьми все эти годы.

Проектная деятельность для того и организована, чтобы развернуть проблемную ситуацию, привести к готовности действовать самостоятельно, а не выполнить какое-то одноактное действие.

С другой стороны для осуществления проектной деятельности должна быть соответствующая мотивация – это не просто проявление или привлечение интереса ребёнка. В проект должно быть вложено и понимание ситуации и должно произойти осмысливание выполняемых ребёнком действий.

Приводя пример подготовки к празднику можно просто выполнить все в соответствии с заранее подготовленной программой. Вроде бы обычное мероприятие, которые проводятся ежегодно и не раз, все действия описаны и расписаны пошагово, казалось бы никаких в этом специфических премудростей нет.

Воспитатель, как обычно, заинтересовывает детей в преддверие проведения праздничных мероприятий, однако проектная деятельность начнётся в том случае и в тот момент когда воспитатель и воспитанники обретут и осознают сам смысл проведения этого праздника, обретут для себя его значение, важность для себя, окружающих и страны, почувствуют творческое вдохновение.

Ребёнку перед подготовкой к празднику нужно объяснить в связи с чем он проводится, для чего этот праздник устроен, по какой причине, каким способом мы должны проявить свое отношение к празднику и так далее.

Ответы и рассказы воспитателя должны навести на смысл празднования именно этого праздника, чтобы начать работу по поиску способов реализации проекта.

Проект в своём представлении должен быть адресным, а не облачным, в конечном итоге он должен на кого-то опираться, поскольку дошкольник в проекте выражает свое отношение и это отношении должно к кому-то быть обращено.

Ура, весна пришла! Я приветствую вас, дорогие друзья и поздравляю с началом нового этапа нашей жизни – теплого, солнечного и полного надежды. Как обычно, на дежурстве на блоге его хозяйка Сухих Татьяна. С приходом весны появилось и вдохновение что-то натворить! Пусть это будет нечто полезное, например, проект в ДОУ на какую-то нестандартную тему. Да, да, мы еще и проекты пишем с детьми, представляете?

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и деток над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных деток.


Активные родители вполне могут заниматься этим нехитрым делом и дома, я подробно опишу виды, темы, структуру. Развитие и обучение в дошкольном формате проводится преимущественно через игровую деятельность, поэтому проекты имеют творческую, игровую направленность. Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей.

Тематика проектов самая разнообразная.

Ну, например, ходовой для детских проектов является тема «Семейное дерево» или «Моя семья». Этот проект может реализоваться по-разному – в виде коллективного панно с фотографиями семьи каждого ребенка в группе, либо нарисованного большого дерева, или выставки детских работ на тему семьи ребят.

Суть в том, чтобы не дать детям готовый проект, но дать тему и помочь определить путь реализации проекта: какие применить материалы, кого попросить о помощи, как оформить продукт проекта, как представить его. Причем это относится не только к деткам старшей и подготовительной групп. Малыши тоже делают проекты, которые им по плечу.

Для тех, кто хочет составить проект по всем правилам

Особенности педагогической и образовательной системы в России таковы, что каждый наш шаг должен быть строго по ФГОС. Поэтому даже такое творческое дело как написание проекта требует соблюдения методических рекомендаций Министерства.


Чтобы долго не искать информацию, предлагаю «прописаться» в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг», поскольку там есть абсолютно любая методическая литература, включая отличные пособия по нашей теме:

  • «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет» ;
  • «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ» ;
  • «Проекты в ДОО: теория и практика развития детей» ;
  • «Проекты в ДОО. Практика обучения детей 3-7 лет. Программа для установки через Интернет» ;
  • «Программа развития ДОУ. Компакт-диск для компьютера: инновационный образовательный проект» ;
  • «Экологические проекты в ДОО. Исследовательская деятельность на прогулках» ;
  • Офлайн-вебинар «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» .

Для воспитателей ДОУ, то есть дошкольного образовательного учреждения, учитывая современные требования к педагогу-дошкольнику, такие методички – просто клад. Здесь есть все, что необходимо для грамотного планирования и осуществления педагогической деятельности: как составить проект, что учесть, как оформить результаты и т.п.

Виды проектов в детском саду

В действующей практике современных садиков мы используем такие виды проектов:

  • Исследовательские с творческим уклоном: ребята выясняют какую-то информацию, например, почему снег весной тает, и результаты оформляют в виде рисунков, стенгазеты, ставят сценки и т.п.;
  • Творческие задания носят тоже познавательный характер, но результаты исследования представляются в виде театрализованного действия, спектакля, детского праздника;
  • Социально-информационные: ребята исследуют предмет проекта и оформляют результат в виде газеты, папки, плаката, инсталляции;
  • Ролевые или игровые: ребята решают задание по проекту посредством знакомой им сказки, вживаясь в роли персонажей, представляя результат исследования в виде ролевого сюжета.

По способу реализации проекта выделяют групповые, индивидуальные, межгрупповые, комплексные.

По времени реализации проекты бывают кратковременные (одно занятие), средней продолжительности (1-2 занятия) и долгосрочные (весь учебный год или полугодие).


Может показаться, особенно родителям, что эти проекты – что-то слишком сложное для дошкольников. Но, повторюсь, что дошкольники лишь только знакомятся с этим видом деятельности, готовятся к самостоятельным исследованиям, которые они будут проводить в школе.

Видели, наверное, зарубежные фильмы, где дети готовят какие-то проекты, часто вулканы делают, разные приспособления, приносят в школу домашнего любимца и рассказывают о нем? Такие виды деятельности чрезвычайно полезны для детей, поскольку расширяют их кругозор, активизируют познавательную деятельность, раскрывают творческие и научные способности.

Название – проекты – для нашего постсоветского уха звучит очень серьезно и высокопарно. На самом деле, для детей это просто один из видов работы, которая требует проведения исследования и оформления результата в виде презентации. И краткосрочные, и долговременные проекты призваны повышать самооценку ребенка, поскольку изначально взрослый настроен на признание ценности любого результата детского исследования.


Не суть в том, чтобы добиться от ребенка идеального результата исследования, скажем, на тему любимая игрушка. Суть в том, чтобы привить ему интерес к исследованиям и анализу процессов, которые происходят вокруг нас. Вызвать у малышей любознательность и здоровое любопытство – это задача детских проектов.

В чем, собственно, заключается работа над проектом?

Этапы работы над детским проектом в садике сводятся к подготовке со стороны воспитателя и реализации совместными усилиями взрослых и детей:

  • Определение целей и задач проекта – это работа воспитателя, который должен выбрать тему проекта так, чтобы с его помощью решить какую-то проблему. Например, дать малышам более глубокие знания о природном явлении (дождь, ветер) или закрепить названия дней недели, времен года, цветов и т.п.

Определив цель, воспитатель озвучивает ее перед детьми. Все вместе выбираем конечный продукт проекта – плакат, альбом, праздник, спектакль. Вид продукта зависит от вида проекта и целей, конечно. На этом этапе перед детьми стоят такие задачи: понять и войти в проблему, войти в игровую ситуацию (поскольку главный вид обучения в садике – игра).

Главное, что должен добиться воспитатель – пробудить активность у детей и нацелить их на поиск путей решения задачи. Например, мы хотим изучить больше названий цветочков. На первом этапе работы над проектом дети должны с помощью воспитателя включиться в реализацию проекта и представить конечный продукт, это может быть панно, букет бумажных цветов, аппликация, рисунок.

  • Работа над реализацией проекта: нужно совместными усилиями составить план работы, то есть мотивировать детей самостоятельно определить, как можно осуществить задуманное. К кому обратиться за помощью (к родителям, конечно), какие материалы использовать, где искать ответы на вопросы?

Ребята разбиваются на группы и распределяют задания между собой, с помощью воспитателя, естественно.

Реализуемые задачи на этом этапе – создать благоприятную обстановку для творческих поисков, приобщать детей к совместной деятельности, подталкивать к самостоятельному мышлению. В процессе планирования дети тренируют логическое мышление, вырабатывают смекалку.

  • Собственно, работа над практической реализацией задач проекта: в зависимости от цели, согласно плану шаг за шагом выполняем задания по проекту и оформляем конечный продукт, например, выставку. Проводим презентацию перед родителями или условными экспертами.
  • Подводим итоги: что получилось, не получилось. Это для воспитателя. Он для себя отмечает результативность проекта, намечает темы для дальнейших проектов.

Как выглядит проект на бумаге?

Понятно, что воспитатель обязательно должен знать, как писать проект, поскольку все, что мы делаем в группе, должно быть оформлено, так сказать документально.

Как я уже не раз говорила, чтобы упростить себе жизнь, логично сделать заготовку, шаблон и просто вписывать необходимую информацию.


Что обязательно должно быть написано в содержании проекта:

  • Название, тема, задачи, тип проекта. Здесь несложно: название созвучно с темой, а задачи выходят из темы. Но могут быть универсальные цели для всех проектов: социальное, познавательное, физическое, эстетическое развитие детей соответственно возраста. Типы проектов вы уже знаете;
  • Постановка проблемы: тоже зависит от темы проекта. Если это касается тематики Родины, то проблему можно сформулировать так: выяснить у детей, что такое Родина, что она значит для каждого человека. Можно обозначить, что наблюдается недостаточная осведомленность детей в этом вопросе и низкая заинтересованность родителей в формировании у деток патриотизма;
  • Мероприятия в рамках проекта: если проест краткосрочный, то записываем то, что планируем провести за одно занятие. Долгосрочные предполагают много разных мероприятий: занятия, беседы, консультации с родителями, экскурсии, чтение литературы, прикладная деятельность;
  • Ресурсы для реализации проекта: перечисляем методическую литературу, материалы методкабинета;
  • Форма конечного продукта: выставка, презентация, праздник, открытое занятие. Возможно, вы найдете инновационные формы продукта, что еще никто до вас не делал;
  • Аналитическая справка: написать анализ проблемы, коротко, мол, почему важна реализация данного проекта для каждого участника, для детей, родителей, воспитателя. Например, что сейчас происходит снижение патриотизма, потеря интереса к истории родины, истории своего рода и т.п. И вот проект даст осознание детям и взрослым своей причастности к своей родине;
  • Этапы реализации проекта: я уже писала об этом выше, повторять не стоит, думаю;
  • Результат проекта – исходит из целей и задач.

Что осталось за кадром?

На эту тему, о проектах, можно еще не один талмуд написать. Но в другой раз. Добавлю только, что хотелось бы, чтобы родители понимали: сегодня существует серьезная проблема у наших детей. Это низкая коммуникабельность, нелюбознательность, несамостоятельность, пассивность. Наша с вами главнейшая задача – научить детей общаться, взаимодействовать с другими людьми, самостоятельно искать выход из любой ситуации, уметь действовать адекватно ситуации.

Мы в детском саду пытаемся всеми силами подготовить деток к непростому периоду школьной жизни. Вы сами понимаете, насколько трудно детям в современной школе, учитывая возросшее число детей с психологическими проблемами, а также огромную нагрузку образовательной далеко не идеальной системы.

Так вот, проекты – это одна из наиболее эффективных форм подготовки детей к обучению в начальной школе. Мы формируем таким образом достаточный уровень развития психических процессов, это касается и произвольности поведения, эмоционально-мотивационной готовности к школе, наличия высокого уровня коммуникативных навыков.

Именно психологическая подготовка к школе наиболее ценное приобретение, если можно так сказать, которое получает ребенок в садике.

Так, остановите меня, перебор информации – не есть хорошо для читателя. Пора прощаться на сегодня. Как обычно, прошу вас делиться ссылками и подписываться на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Творческий проект для детей старшей группы:

«Скажем друг другу «Спасибо»

Паспорт проекта

Тема: «Скажем друг другу спасибо»

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы , адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Эпиграф проекта:

В слове «спасибо» огромная сила

И оживает вода от него,

Раненой птицы дает оно крылья,

И из земли прорастает росток.

Будь в этот день благодарен ты миру,

В праздник спасибо ты душу открой.

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Проектировочный компонент

Цель проекта: Обучение совершать дошкольников «хорошие поступки» и оценивать поступки других.

Задачи проекта:

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

Учить детей правилам речевого этикета;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Художественное творчество;

Социализация;

Физическая культура;

Безопасность.

Формы реализации проекта:

Занятия;

Оснащение предметно-развивающей среды;

Работа с родителями.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы;

Подбор игр;

Приготовление материалов для художественного творчества;

Специально подобранная литература на данную тему (сказки и рассказы о добре, о вежливости , пословицы о добрых поступках, загадки);

Подбор аудиозаписей;

Подбор иллюстраций: «хорошо – плохо»;

Просмотр мультфильмов: «Жадина», «Кот Леопольд».

Предполагаемый результат:

Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

Дети умеют анализировать и поступки литературных героев;

Дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

План реализации проекта:

Образовательные области

Виды деятельности

Социализация

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Можно – нельзя», «Азбука настроений».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «В детском саду».

Познание

Беседа: «За что мы говорим спасибо», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Наши добрые дела», «Что значит добрые дела».

Заучивание пословиц: «Ласковое слово лечит».

Рассматривание иллюстраций: «Хорошо – плохо».

Коммуникация

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Составление рассказа «Вежливый люди».

Сказки и рассказы сочиненные детьми.

Чтение художественной литературы

В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Художественное творчество

Конструирование из бумаги: «Цветок вежливости», «Гирлянда добрых сердец», «Дерево добра».

Рисование: «Подарок для друга».

Поделки из пластилина: «Цветок для мамы»;

Конструирование их бумаги: «Цветок добра», «Гирлянда добрых сердец».

Физическая культура

Подвижные игры: «Если дружно нам живется», «Можно перейти ваш мост», «Вежливый ручеек», «Праздник вежливости», «Вальс дружбы».

Физкультминутки: «Детский сад», «Бабочки», «Капельки».

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел ты гулять»,

«Как мы няне помогаем» (помощь в сервировке столов к обеду); Дежурство в уголке природы; Помощь дворнику в уборке снега;

Безопасность

Правила поведения в детском саду; правила поведения за столом; правила поведения на улице, в общественных местах.

Работа с родителями

Участие в конкурсе «Подари кормушку птицам».

Консультация: «Какой я родитель?»

Презентация проекта

Выставка детских работ.

Развлечение «Заколдованный лес».

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

Предварительная работа (сюрпризный момент)

В детский сад приходит письмо от волшебной феи леса. В конверте находится не только письмо, но и диск. Фея обращается к детям детского сада за помощью, но сначала необходимо посмотреть, диск. В нем обращение Бабы-Яги: «Я заколдовала весь лес и все живое в лесу. Все стали злые и некрасивые».

Ребята, как же мы можем помочь фее спасти лес? (разные ответы детей)

Я думаю, что нам надо совершать только добрые поступки, говорить «вежливые слова», и тогда мы сможем расколдовать лес, ведь добро побеждает зло.

Воспитатель приносит в группу волшебный цветок, который распустится только тогда, когда дети начнут совершать добрые дела, поступки…

Презентация проекта «Заколдованный лес»

Цель: Воспитание у детей умения быть ласковым, активизация в речи вежливых слов; обращение внимания детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи: способствовать стремлению детей использовать в речи «вежливые слова»; закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»; воспитывать отзывчивые чувства помочь в беде.

Ход деятельности

Ребята, сегодня мне опять пришло сообщение от лесной феи: «Ребята, я так хотела попасть к вам в гости и сказать вам спасибо, ведь ваши добрые дела и вежливые слова расколдовали лес, но Баба-Яга захватила меня и я не смогла к вам приехать.

И не зря фея хотела сказать нам спасибо:

Спасибо говорить полезно.

Если искренне и честно.

Спасибо солнышку за свет,

И за движение планет!

Спасибо полю за зерно,

Спасибо печке за тепло,

Спасибо Маме за любовь,

Спасибо Миру вновь и вновь!

Стук в дверь, вбегает Баба-Яга.

Б. Я. - А ну-ка. Подвиньтесь! Ишь, расселись тут! (всех расталкивает, присаживается) Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба-Яга!

Ой, какая же ты невежливая и грубая. Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге, что значит быть вежливым, совершать добрые поступки.

Ответы детей.

А ты, Баба-Яга, знаешь вежливые слова?

Б. Я. - Конечно знаю!

Ну сейчас и проверим, мы с ребятами уже много добрых дел сделали и знаем не только слово «спасибо», а много и других слов. Попробуй Баба-Яга отгадай наши загадки.

Загадки про вежливые слова.

Баба-Яга пытается их отгадать, но у нее ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Б. Я. отгадать загадки.

Б. Я. - Ух, вы какие противные! Как же я на вас рассердилась! Давайте мне следующее задание, уж с ним-то я точно справлюсь.

Д. и. «Сложи цветок вежливости»

(лепестки розового и черного цвета)

Дети лепестки, какого цвета вы выберите? А почему?

Дети выкладывают розовые цветы, а Б. Я. черные.

Как вы думаете, веет ли добром от цветка Б. Я., похож ли он на «цветок вежливости»? А почему?

Физкультминутка:

Без чего не могут прожить цветы? Давайте сейчас польем их. Водой, сделаем доброе дело. Для того мы представим, что мы стали каплями воды.

«Свободный танец детей»

Баба-Яга присела на стул расстроенная.

Баба-Яга, что случилось?

Б. Я. - Вот смотрю я на вас и мне так грустно становится от того, что вы все такие хорошие, добрые, а я злая и совсем не знаю как мне стать такой же как вы.

Кажется, я знаю, как тебе помочь! Ребята, я предлагаю подарить Б. Я. цветок добра, который у нас распустился в группе.

Б. Я. - Спасибо вам ребята.

Появляется волшебная фея леса.

Фея – Ребята, какие же вы молодцы, помогли не только мне и лесу, но и Б. Я. сделали доброй. А я вам приготовила угощение, отдает.

Б. Я. и фея прощаются с ребятами и уходят.

Фото-презентация проекта: «Скажем друг другу «Спасибо»

Дари добро, которое имеешь,

Ответа не придется долго ждать!

То, что сегодня в этот мир посеешь,

То вскоре, самому придется жать!

Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"

Описание материала : Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада.
Продолжительность : краткосрочный.
Тип проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи
Для детей:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Продукты проекта
Для детей:
-знакомство с загадками о тарелочке;
-роспись бумажных тарелок элементами хохломской росписи, гжели;
-лепка посуды из солёного теста, роспись;

-дидактическая игра разрезные картинки «Посуда»;
-проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)
-история появления тарелок (беседа)

Для педагогов:
- презентация «Такие разные тарелки»
- разработка тематического проекта по теме
- создание презентации;
-выставка книг с загадками о тарелке;
-подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
-создание тарелки в технике папье - маше


- создание папки передвижки «История тарелки»
Для родителей:
-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
Этапы:
Подготовительный:
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку


Сбор экспонатов.
Исследовательский:
- знакомство с разными видами тарелок(Просмотр презентации "Разные тарелки"
-откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)
- опыты по сравнению

Создание продукта по проекту:
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,


- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;


- выставка, подготовленная родителями

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Яфарова с.Татарский Канадей

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Старшая группа

Воспитатель: Санжапова Г.Р.

2014 – 2015 уч. г.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц» .

Проведение акции «Птичья столовая»

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в дошкольную группу.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации .

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд. VII. Коммункация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э.Н. Голованова


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

«Разрезные картинки»

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Труд:

изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация :

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество :

Рисование «Снегири».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Аппликация «Синичка».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции с родителями «Птичья столовая»

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.