Новые правила пдд движение по кругу. Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков. Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

У многих, особенно начинающих водителей вызывает некоторые затруднения проезд по круговому движению. С чем это связано? Так ли страшен и опасен кольцевой перекресток, как может показаться на первый взгляд? Именно на эти вопросы и будут даны ответы в статье.

Круговой перекресток - что это такое?

Пожалуй, стоит начать с самого главного, а именно с ответа на вопрос о том, что же все-таки представляет собой круговое движение. ПДД прописывает, что кольцевое (или а конкретнее, кольцевой перекресток - это перекресток, имеющий вид кольца с некоторым количеством пересечений проезжих частей. Стоит отметить, что проезжая часть на самом кольце - это не отдельная дорога, а лишь участок, предназначенный для съезда с одной дороги на другую.

Довольно мало и скупо прописывают о кольцевых перекрестках На круговом движении у водителей довольно часто возникают проблемы и трудности, особенно у начинающих. Связано это, скорее всего, с недостаточной информированностью. Но в то же время необходимо учесть тот факт, что круговые перекрестки предназначены для облегчения движения на дорогах. К тому же, если разобраться в устройстве подобных перекрестков, ездить станет гораздо легче и проще. Ведь ничего запредельно сложного и страшного в круговом движении нет.

О преимуществах кругового движения

Кольцевое движение действительно имеет большое количество достоинств. К сожалению, не все это понимают. Многие начинающие водители, не до конца разобравшись в правилах, так и вовсе считают круговой вид перекрестов ненужным и опасным. Однако кольцевое движение на дорогах все же имеет ряд плюсов.

Во-первых, это небольшое время ожидания. Особо торопливым водителям не представится возможности нарушать ПДД. и так можно осуществить довольно быстро, а все из-за отсутствия светофоров. Во-вторых, значительно увеличивается пропускная способность. Отсутствие необходимости в фазе "красный для всех транспортных средств" выручает, делая проезд гораздо удобнее. В-третьих, гораздо более простой и удобной является схема возможных ветвей на кольце. Ведь на перекрестках с установленным светофором система проезда очень сложна и зачастую непонятна. На круговом же перекрестке количество возможных ветвей напрямую зависит от диаметра кольца.

Существует у кругового движения и множество других достоинств. Среди них - экологическое преимущество, ведь машины выбрасывают гораздо меньше выхлопных газов. Сюда же можно добавить и пониженный шум, отсутствие затрат на светофоры и многое другое.

О недостатках кругового движения

Безусловно, круговое движение имеет и недостатки. Именно из-за них большинство начинающих водителей так опасаются кольцевых перекрестков. Так в чем же проблемы кругового движения?

Во-первых, это образующиеся заторы в час пик.

Все дело в том, что водители, которым необходимо уступить дорогу всем автомобилистам, находящимся на перекрестке, порой ожидают довольно долгое количество времени. Да и заехать на подобный перекресток в условиях интенсивного движения бывает не так уж и просто даже опытным водителям. Во-вторых, существет проблема со знаками и неграмотными автомобилистами. Все дело в том, что некоторые знаки на перекрестке попросту могут отсутствовать, что весьма негативно сказывается на движении. Многие водители считают, что нахождение на кольце - это уже приоритет. Именно с такими автомобилистами часто возникают конфликтные ситуации. Новичкам в таких случаях стоит быть особенно внимательными.

Конечно же, у перекрестков с кольцевым движением существует и множество других проблем: это, например, трудности в организации проезда для велосипедистов, большая требуемая площадь, увеличение длины пути для пешеходов и т. д. Тем не менее перекрестков с кольцевым движением бояться не стоит. Нужно перечитать раздел ПДД "Круговое движение". Въезд на круг после этого покажется не таким уж и сложным. Однако знания одних лишь правил будет недостаточно. Опасность необходимо ожидать отовсюду, нужно быть готовым к худшему. Возможно, именно такая тактика и поможет избежать ДТП.

О въезде на кольцевой перекресток

Довольно болезненная тема - възд на круговое движение. ПДД, нужно отметить, не обосабливает кольцевые перекрестки в какую-то особую группу. Потому не существует и отдельных правил проезда подобных перекрестков, а также въезда на них. При въезде на кольцевой перекресток стоит руководствоваться простыми правилами ПДД, а именно: дорожными знаками, дорожной разметкой и в отдельных случаях светофорами (светофоры, надо сказать, устанавливаются на кольцах довольно редко. Но иногда их встретить все же можно).

Если кольцевой перекресток имеет съезды с то на само кольцо можно заезжать с любой полосы. Однако зачастую перед перекрестками, и не только кольцевыми, установлены знаки "Направление движения по полосе(ам)", или же нанесена специальная разметка. В этом случае, конечно же, въезд на перекресток должен осуществляться строго в соответствии с разметкой или дорожными знаками.

О выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевого перекрестка все так же необходимо осуществлять в соответствии с определенными правилами. Многие водители, к сожалению, совершенно забывают о том, что при выезде с кольца нужно перестроиться на крайнюю правую полосу. И выезжать с перекрестка также необходимо только с этой полосы. Однако данное правило не работает в том случае, когда на перекрестке установлены специальные дорожные знаки, что указывают направление движения по полосам. То же самое и в том случае, когда на дороге нанесена специальная разметка. Не стоит забывать и о том, что зачастую на кольцевых перекрестках, особенно большого размера, имеются пешеходные переходы. В этом случае нужно понизить скорость и уступить дорогу лицам, переходящим через дорогу.

Включение поворотников при проезде круговых перекрестков

Довольно ясно и четко о включении поворотников прописано в разделе ПДД "Круговое движение". Поворотники, тем не менее, включаются не всеми водителями, а зачастую и далеко не по правилам. Какие же проблемы могут возникнуть на кольцевом перекрестке с включением поворотников?

Итак, правила обязывают водителей включать правый сигнал поворотника всегда при въезде на кольцевой перекресток. Но именно здесь и возникает большинство проблем: некоторые автомобилисты либо не знают об этом простом правиле, либо считают его неудобным. Именно поэтому так много участников движения при въезде на кольцо считают нужным включить тот сигнал поворота, по направлению какой дороги в дальнейшем они собираются ехать. Сюда же прибавляется и еще одна проблема. Многие, особенно начинающие водители, что ездят строго по правилам, часто вводят в заблуждение прочих участников движения, включая правый поворотник всегда при заезде на кольцо. Что же делать в такой непростой ситуации? Поскольку движение на кольце организовано всегда слева направо, поворотник при езде по своей полосе лучше не включать вообще. А если водителю необходимо свернуть налево, то в этом случае, конечно же, необходимо включить левый сигнал поворотника.

Итак, какой нужно сделать вывод? Поворотники всегда включаются при перестроении на кольце, а также при выезде с кольца. Стоит ли ездить строго по правилам и всегда включать правый поворотник при заезде на круговой перекресток? Вопрос спорный. Иногда именно это решение и может спровоцировать ДТП.

Движение на кольцевом перекрестке с установленным знаком "Круговое движение"

Если водитель проезжает круговой перекресток, на котором установлен всего лишь один знак "Круговое движение", то соблюдаются все приведенные далее правила. На равнозначный кольцевой перекресток разрешается заехать с абсолютно любой полосы. Это условие, конечно же, не распространяется на тот случай, когда на перекрестке имеется дорожный знак со значением "направление движение по полосе", или же нанесена специальная В этом случае стоит вспомнить раздел ПДД "Круговое движение": въезд на круг будет осуществляться строго в соответствии со знаками или разметкой.

Все въезжающие на такой круг будут иметь преимущество. Ведь здесь действует правило А значит, и все находящиеся на перекрестке транспортные средства будут должны уступить дорогу заезжающим на кольцо автомобилям. А как покинуть перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД, опять-таки, устанавливает простое правило: при отсутствии знаков и разметки со значением "Направление движения по полосам" съезжать с кругового перекрестка придется только из крайнего правого ряда.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком "Уступи дорогу"

Зачастую на кольцевых перекрестках стоит дорожный знак со значением "Уступи дорогу". Как же проехать такой перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД устанавливают довольно простое правило.

Все движущиеся по кругу автомобилисты имеют приоритет, так как кольцо является главным по отношению к дорогам, ведущим на это кольцо. Отсюда следует очень простой вывод: водители транспортных средств, заезжающие на кольцо, должны уступить дорогу автомобилистам, движущимся по круговому перекрестку. Когда же водители въезжают на кольцевой перекресток, они, по сути, оказываются на главной дороге. В этом случае продолжать движение уже можно, никому не уступая.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком "Главная дорога"

Как пересекать кольцевой перекресток, если на нем установлен знак "Главная дорога" и знак "Круговое движение"? ПДД в этом случае устанавливают несколько простых правил. Все транспортные средства, находящиеся на таком перекрестке, должны уступить дорогу водителям, въезжающим на кольцо.

При этом автомобилисты, что въезжают на круговой перекресток, обязаны удостовериться, что дорогу им действительно уступают. Ведь многие неграмотные водители считают, что на кольце они всегда имеют приоритет. Именно из-за этого и случается большинство ДТП.

Водители, что въезжают на кольцевой перекресток с установленным на нем знаком "Главная дорога", должны обратить внимание и на другой знак - "Направление главной дороги". В этом случае следует сразу определить, как именно проложена главная дорога.

Начинающим водителям стоит обратить внимание на все приведенные далее советы и рекомендации, составленные, конечно же, в соответствии с ПДД.
Въезд на круговое движение кажется многим новичкам чем-то запредельно сложным и опасным, хотя это, конечно же, совсем не так. Но как можно облегчить жизнь начинающим автомобилистам?

Как известно, двигаться на кольце только по крайней правой полосе совершенно не обязательно. Тем не менее новичкам лучше проезжать круговой перекресток именно по правой стороне. У такого решения есть целый ряд преимуществ. Это экономит время, так как не придется постоянно перестраиваться с полосы на полосу. Исключение составляют лишь те случаи, когда правый ряд занят припаркованными автомобилями. Но тогда их стоит спокойно объехать и продолжить движение снова по правому ряду. Такое решение поможет избежать и аварийных ситуаций, особенно в условиях плотного потока.

Если же водителю необходимо после пересечения кольца продолжить движение прямо, то занимать лучше средний ряд. Это простое решение поможет избежать аварии. Ведь зачастую водители, желающие продолжить движение по крайней полосе прямо, сталкиваются с водителями из средней полосы, желающими повернуть направо.

И, наконец, самый важный и главный совет: ехать по кольцу нужно спокойно, не совершая никаких резких маневров. Не стоит забывать о пешеходных переходах, о включении поворотников и о дорожных знаках. Готовым нужно быть ко всему - именно это и поможет избежать ДТП.

Так ли опасен и страшен круговой перекресток?

Многие неграмотные водители действительно совершают ошибки на кольце, нарушая, таким образом, ПДД.

Перекресток с круговым движением вследствие этого кажется многим начинающим автомобилистам крайне опасным местом. Но бояться кольца ни в коем случае не стоит: важно лишь учесть, что опасность может возникнуть отовсюду, даже оттуда, откуда ее не ждешь. Необходимо понимать, что многие владельцы транспортных средств не сбавляют скорость перед кольцом, не соблюдают необходимую дистанцию и безопасный боковой интервал. Особенно опасны те водители, что почему-то считают любой круговой перекресток местом, где они имеют преимущество. А в последнее время появилось много водителей, что паркуют свои автомобили на кольце совершенно неправильно: они не соблюдают условие, по которому запрещена стоянка и остановка ближе, чем 5 метров от пересечения проезжих частей. Не стоит повторять ошибки таких водителей. Необходимо хорошо знать ПДД. Проезд кругового движения в этом случае будет казаться не такой уж и сложной задачей. Всегда на кольце и при въезде на него нужно быть очень внимательным и осторожным. Только тогда движение будет действительно безопасным.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении ПДД на перекрёстках с круговым движением. Соответствующий документ опубликован на сайте российского кабинета министров. Согласно постановлению, теперь приоритет получают автомобилисты, которые движутся непосредственно по круговому перекрёстку, а остальные водители должны будут им уступать.

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку», — отмечается в документе.

Как сообщается в пояснительной записке, подобная практика действует почти во всех странах Европы.

По словам Медведева, приоритет проезда перекрёстка с круговым движением позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети. «Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе — от перекрёстка к перекрёстку», — отметил глава правительства.

Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными, считает российский премьер. Цель изменения правил, как подчёркивается в пояснительной записке, — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Начнётся хаос»

Тем временем автомобильные эксперты разошлись во мнениях относительно пользы нововведений в ПДД. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что изменения в правилах кругового движения спровоцируют хаос на дорогах.

«Честно говоря, не вижу в этом необходимости. В Европе, действительно, давно действовало правило приоритета у тех, кто в круге. Но у нас есть другое правило: если нет знаков, то приоритет у тех, кто въезжает на круг — помеха справа. Водители привыкали к этому годами, десятилетиями. А сейчас начнётся хаос, потому что не все про это услышали, не все поняли. Одни будут ездить по старым правилам, другие — по новым. Начнутся заторы и будут довольно массовые ДТП», — сказал автоэксперт в разговоре с RT.

По его мнению, для предотвращения аварий и привыкания водителей к новым правилам, нужно установить на круг знак «Главная дорога», а перед въездом на круг — «Уступи дорогу».

  • Агентство городских новостей «Москва»

«Разумные изменения»

В то же время вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский счёл изменения правил ПДД целесообразными.

«Это разумные изменения. Потому что движение по кругу — это основное движение и есть. А тот, кто из бокового проезда въезжает, — это, по моему убеждению, второстепенный проезд. Поэтому Дмитрий Анатольевич правильно сделал, что подписал», — сказал он в беседе с RT.

По его словам, необходимость привести в порядок данный аспект правил дорожного движения существовала давно.

«Необходимость возникала в том, чтобы систематизировать. Всё. В чём она? Из бокового переулка выезжаешь на широкую улицу — должен пропустить. Ты — второстепенный маленький переулок, а они — большая широкая улица. Едешь на красный свет, подожди тех, кто едет на зелёный. Всё. Все, кто имеет меньше прав, должны пропустить тех, кто имеет больше прав. Мы все постепенно к этому привыкнем», — убеждён специалист.

Напомним, инициатива внести изменения в правила проезда перекрёстков с круговым движением принадлежит МВД России. Соответствующий проект постановления ведомство представило в августе текущего года.

За и против

По мнению министерства, нынешние нормы регулирования проезда создают неразбериху и провоцируют заторы и пробки на дорогах.

Стоит отметить, что действующие правила дорожного движения обязывают водителей, находящихся на перекрёстке с круговым движением, при отсутствии знаков уступать дорогу тем, кто присоединяется к круговому движению, по принципу помехи справа. Преимущество перед въезжающими транспортными средствами они получают только в том случае, если установлены соответствующие дорожные знаки — «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

  • РИА Новости

Тогда предложение об изменении норм ПДД поддержал первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Это нормальное решение, потому что у нас, к сожалению, в разных регионах, в разных городах даже одного региона по-разному организован проезд перекрёстка. <…> Это создаёт путаницу у водителей, нет уже наработанного стереотипа поведения, что, соответственно, иногда заканчивается дорожно-транспортным происшествием. Поэтому надо к единому знаменателю прийти», — приводит слова Лысакова РИА Новости.

В то же время в Федерации автовладельцев России назвали бессмысленными подобные изменения.

«Это излишне, поскольку всё регламентируется знаками, которые стоят на каждом круговом перекрёстке: «Уступи дорогу» перед каждым круговым движением. Я не встречал ни одного кругового перекрёстка — ни в крупных населённых пунктах, ни в тех, которые за Уралом, — где не были бы установлены соответствующие знаки. Это всё равно что предложить отдать приоритет пешеходу на пешеходном переходе — он его и так де-факто имеет», — сказал в беседе с RT вице-президент организации Дмитрий Клевцов.

Артем , здравствуйте.

Если перед перекрестком установлен только знак приоритета "Конец главной дороги", то перекресток является равнозначным. Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом движении.

Удачи на дорогах!

Константин , здравствуйте.

Указанный перекресток обсуждается вот в этой теме форума.

Скорее всего организаторы хотели показать, что переходы регулируемые, а перекресток - нет. По факту получилась непонятная организация движения. Рекомендую по этому поводу написать обращение в ГИБДД с целью переноса знаков "Круговое движение".

Удачи на дорогах!

Адекватный

Все проблемы начались, когда кто-то, во времена "перестройки", внёс свою лепту в действующие ПДД и прописал "правило правой руки" при движении на перекрёстке с круговым движением!!!

Раньше данное правило на "кольце" отменялось И... - ЭТО, БЫЛО ПРАВИЛЬНО!!!

По логике, во избежании аварийных ситуаций на "кольце", съезжающий автомобиль с внутренней полосы на внешнюю должен иметь преимущество... - НУ, ЭТО ПО ЛОГИКЕ, а т.к. сегодня логики с каждым днём всё меньше...

P.S. ЛОГИКА: на "кольцо" автомобили въезжают по трём полосам. В процессе движения возникает потребность перемещения слева на право - для своевременного высвобождения полосы движения и "кольца" в целом - "правые" должны пропустить "левых" !!! Ситуация, когда "левые" пропускают "правых" была бы обоснована и логична в случае НАОБОРОТ, когда выезд находился-бы с левой стороны по ходу движения!!! Сегодня, при узаконенном преимуществе "правых" на кольце… - С КОЛЬЦА НЕВОЗМОЖНО ВЫЕХАТЬ. Происходит НЕ разгрузка кольца, а Его… - ЗАКУПОРКА и ДТП, как следствие!!!

Адекватный,

так с малого круга на больший легче выехать, чем наоборот: допустим, уступив круговым, заехало по три машины на каждую полосу, далее при движении по кругу расстояние между машинами на внешнем круге как правило намного больше, чем на внутреннем. (Случай с затором не рассматриваем, где если не уступать друг другу, вообще не разъехаться). Если у Вас проблемы на круге, перестраивайтесь перед перекрестком в правый ряд.

Добрый день! Если перед кругом лишь знак 4.3 "Круговое движение", значит круг главный! А если этого знака 4.3 нет и нет знаков приоритета...ничего нет! То разъезжаются по правилу "правой руки"на перекрестке с круговым движением? Правильно я поняла?

А где можно точно узнать?

Доброго времени суток. В г. Пушкине при движении из центра на Павловском шоссе за 50 метров до перекрестка, обозначенного знаком " Круговое движение " установлен знак " Главная дорога". На въеде знака Конец главной дороги нет, только Круговое движение.Практически весь поток транспорта вливается на Круг не снижая скорости. Все таки не понятно отменяет ли знак Круговое движение знак Главная дорога?

Натали , здравствуйте.

Если нет знака круговое движение (и прочих знаков, указывающих направление движения), то:

1. Перед Вами обычный перекресток.

2. Движение по "кругу" возможно в двух направлениях. По внешней стороне автомобили едут против часовой стрелки, по внутренней - по часовой стрелке.

3. Каждый из въездов является отдельным перекрестком, где нужно уступить дорогу автомобилям, приближающимся справа.

Удачи на дорогах!

Люба , здравствуйте.

Знак "Круговое движение" не отменяет знак "Главная дорога". Если на перекрестке возникают спорные и непонятные ситуации, то напишите обращение в местное ГИБДД. Потребуйте доустановить на перекрестке дополнительные дорожные знаки, исключающие неправильную трактовку.

Удачи на дорогах!

Алексей1973

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Алексей1973

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен.

Например, мы проехали перекрёсток по главной дороге, перед которым стоит знак 2.1. Далее перед нами следующий перекрёсток, перед которым вообще не установлено никаких знаков приоритета. Вопрос. Вправе ли мы, въезжая на такой перекрёсток считать, что движемся по главной дороге? Полагаю, что нет. Перед нами - перекрёсток равнозначных дорог, и на нём действует правило помехи справа (или приоритет круга по новому пункту). Например, на такой перекрёсток (без знаков приоритета) выезжает справа от нас водитель автомобиля. Он справедливо считает себя для нас помехой справа и потому пользуется своим приоритетом, и мы обязаны его пропустить. Ему ведь совершенно неизвестно, какой знак приоритета стоял перед нами на предыдущем перекрёстке. Так и с движением по кольцу. Едущий по кольцу вправе считать себя в приоритете перед заезжающим на кольцо (по новому пункту), если иных знаков приоритета перед ним нет. Откуда ему знать, о наличии того знака 2.1, что въезжающий проехал на предыдущем перекрёстке? Логично?

Что касается знака 2.2, то согласно ГОСТу, знак 2.2 "Конец главной дороги" устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной. Установка этого знака просто бы продублировала новый пункт ПДД ("приоритет круга"), что, наверно, не было бы лишним.

Странно, а в Париже при въезде на площадь Шарля де Голя (в просторечии пл. Звезды) с 12-ю лучами и пересечениями нет знака Круговое движение", однако движение вокруг Триумфальной арки осуществляется в одном направлении-против часовой стрелки, при этом двигающуюся по площади уступают въезжающим на нее. А у нас разве не как во всей Европе?

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Насколько я помню Главная дорога заканчивается только установкой знака Конец главной дороги. Или из этого правила есть исключения? Тогда, просьба ткнуть меня носом в соответствующих пункт ПДД, чтобы это запечатлелось в сознании

Гл.дорога заканчивается в трёх случаях: знак 2.2 (конец главной), знак 2.4 (уступите), регулируемый перекресток.

Алексей в этом ответе Вам, Люба, всё верно объяснил, потому что:

ПДД п.13.11(1). При въезде на перекресток , на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен...

Неправильно, выше написал 3 случая отмены знака 2.1 (гл.дорога). Мы это уже обсуждали на форуме.

Даже если на следующем перекрестке перед Вами не будет знаков приоритета (вспомните обычную загородную трассу), они обязаны быть на пересекаемой дороге (т.е. знаки 2.1 "уступите"). Полное их отсутствие - недосмотр дорожной службы (сбили хулиганы, ветер и т.п.). При ДТП, страховая компания выплачивает ущерб, возмещая через суд свои затраты с этой дорожной службы.

Алексей1973

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет? И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

Вот это место на Гугло-панораме

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет?

Это решают власти, в зависимости от трафика на каком то направлении (т.е. если на каком-то направлении машин больше, это направление и делается главным). По другому говоря, задача максимально быстро разгрузить перекресток! Нет знаков приоритета - круг главный. Есть - по ним.

И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы с ним висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Алексей1973

Потому что п.13.11(1) говорит, в который раз повторяю, и Вы же сами об этом же Любе сказали: Раз при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Кольцевой перекрёсток без знаков приоритета - это вариант равнозначного перекрёстка (частный случай).

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета.

Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Алексей1973

Среди трёх перечисленных вами случаев отмены действия знака 2.1 этого случая нет.

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета. Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Я говорю, что знаки приоритета должны быть хотя бы на второстепенной с таким же покрытием (для грунта не обязательно, он уступает покрытию). Какая разница, какой конфигурации впереди перекресток. Вспомните загородную трассу, которая для вас главная от города А до города Б, разве перед каждым перекрестком стоят знаки 2.1 или подобные.

И ещё вопрос к вам. Отменяет ли одиночный знак 4.3 ("круговое движение") действие знака 2.1, установленного на предыдущем перекрёстке?

Тоже об этом же чуть раньше подумал. Не могу однозначно ответить. Да, выезжать придётся по второстепенному лучу, но ведь эта второстепенная - лишь на данном перекрестке. Т.е. можно говорить что все лучи далее за перекрестком, это второстепенные дороги, а можно что и главные (т.к. не было 2.2, 2.4 и светофора).

Возможно там есть знак или разметка, указывающие направление поворота при въезде. На яндекс(гугл)-панораму бы взглянуть.

Нет там НИКАКИХ знаков, проверила свою память (была сильно удивлена когда проезжала) на всякий случай по панорамАМ, правда только со стороны Дефанса

А вот ссылка на Панораму со стороны Елисейских полей. Нет ни знаков ни разметки. Зато и не возникает вопросов кто кому дорогу уступает. Движущиеся вокруг Триумфальной Арки против часовой стрелки уступают дорогу въезжающим на площадь. Довольно сложно маневрировать при многополосном движении, зато заторы при этом минимальны.

Максим! Спасибо за разъяснение!)Просто у нас,среди преподавателей автошколы возник спор) Я была права!

Знак "Круговое движение" не отменяет знак "Главная дорога".

Чуть помедленнее, Максим. С 8.11.17 знак 4.3 "КД" приобрёл функции знаков приоритета. Вернее, знака 2.4 "Уступите дорогу".

Первая половина где в круге значит на главной понятна и логична, и раньше так и было, но вот зачем все усложнять и выделять там второстепенные и главные, и потом на вашей картинке у того кто на круге/главной не стоит знака уступи, но он должен руководствоваться правилом правой руки???? Те кто это придумывал прав нет или опыта вождения? Зачем так все усложнять????

Не так давно появились новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Но некоторые до сих пор путаются и не могут понять - кто кого должен пропускать. Расскажу об этом подробней:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»

Получается, что по сути ничего не изменилось. Основной идеей изменений было сделать большинство «колец» главными, т.е. один раз всех пропустил перед выездом на кольцо и всё - едешь себе спокойно, никому не уступая. Однако если перед перекрестком стоит только знак 4.3. «круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка. Например, «помеха справа» - водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.

Если же помимо знака «круговое движение» висит знак 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено» и знак, на котором нарисовано направление главной дороги, в этом случае приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги. В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, то нужно дождаться разрешающего сигнала и затем ехать. При этом действуют правила проезда обычного перекрестка.

Многие водители выезжая на дорогу с кольцевым движением включают левый «поворотник», собираясь повернуть налево или проехать прямо. Согласно ПДД так делать не правильно. При въезде на кольцо необходимо включить правый «поворотник», независимо от того, куда вы собираетесь ехать. Левый «поворотник» нужно включать уже въехав на кольцо, в случае если вы собираетесь перестраиваться в левый ряд. Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд «кольца».

Если перед выездом на кольцо имеется несколько полос, то при повороте направо нужно занять крайнюю правую полосу, а при повороте налево крайнюю левую. Если полос больше трех, то при повороте налево надо занять одну из двух крайних левых полос. При движении прямо нужно ехать по одной из центральных полос, чтобы не делать лишние перестроения и не мешать другим участникам движения. Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется аналогично повороту налево.

После введения поправок к имеющимся требованиям движения кольца многие водители не знают, как вести себя на данном участке или сомневаются в правильности своих действий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так как четкость управления транспортными средствами является необходимостью, следует знать о присуждаемом приоритете при нахождении на таких дорожных местах. Рассмотри подробнее правила проезда перекрестков с круговым движением.

Что собой представляет такой перекресток

Под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одноуровневой плоскости, которое можно ограничить в воображении. Стоит учитывать, что развязки с мостовыми площадками не относятся к перекресткам и на них соблюдаются иные правила проезда.

Существует определенная классификация перекрестков:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • с круговым движением.

При рассмотрении в отдельности каждого вида можно выявить различия при пользовании данными местами пересечений дорог. В настоящее время возрос интерес к перекресткам с круговым движением, на которых с 08.11.2017 г. движение регламентируется по новым правилам.

Когда установлено круговое движение на участке пересечения дорог, светофорные устройства отсутствуют.

Такая территория выделена в виде острова, где транспортные средства перемещаются в направлении против часовой стрелки (действует для правостороннего движения). При выезде с круга водители следуют обычному типу движения.

Как правильно передвигаться

До вступившего в силу Постановления Правительства от 08.11.2017 г. на перекрестках с круговым движением водители руководствовались следующими требованиями:

  1. При наличии неравнозначных скрещивающихся дорог приоритет имеет машина, приближающаяся по главной. Водители, управляющие ТС с движением по второстепенной дороге, уступают машинам с приоритетом. Направление автомобилей на главной дороге не учитывается.
  2. Трамвайные транспортные средства обладают преимуществом по сравнению с другими участниками движения, перемещающимися в том же или ином направлении по равнозначной дороге. Причем во внимание не принимается направления движения трамвая.
  3. При равнозначности пересекающихся дорог водители безрельсовых ТС должны уступать машинам, которые приближаются справа (правило правой руки). Но при наличии трамвая следует остановиться и отдать ему приоритет.
  4. Если установлены перед кольцом сочетающиеся знаки 4.3 и 2.4 (2.5), автомобили на круге пользуются преимуществом перед иными ТС, которые желают въехать на территорию перекрестка.

После обновления ПДД начали работать поправки с ноября 2017 г.:

  • опускается правило правой руки, подразумевающее тот факт, что водители ТС не уступают дорогу машинам справа (подобная поправка работает и для трамваев);
  • при наличии знака 3 водители должны отдавать приоритет машинам, находящимся на кольце.

Таким образом, в 2020 году участники движения при въезде на круг, не пользуются преимуществом. Приоритетными считаются автомобили, уже находящиеся на территории перекрестка. Следует ознакомиться с нюансами правильного передвижения на кольце.

Выбор полосы

Правила ДД регламентируют, что въезд на круг может осуществляться с любой полосы примыкающей дороги.

Применительно к необходимости преодоления кольца целесообразно отдавать предпочтение определенной полосе:

  • поворот направо или движение в прямом направлении – рекомендуется занимать правую полосу;
  • поворот налево (разворот) – лучше перестроиться на левую полосу;
  • прямолинейное преодоление – занятие центральной полосы.

При желании совершить правый поворот следует сбросить скорость и включить соответствующий поворотник для перестроения нужный ряд. В обязательном порядке не упускается правило, что водитель убеждается в отсутствии других ТС или его пропуске. Такие правила поведения позволяют избежать создания помех.

Поворот налево или разворот обязывает предварительно выполнить съезд на левую полосу (наличие нескольких полос подразумевает занятие крайнего левого ряда).

Следует оценивать наличие других участников движения и включать нужные поворотники. После преодоления первого, второго или третьего съезда в случае трехрядного разделения рекомендуется занять правую полосу.

Прямолинейное перемещение облегчается при трехполосном делении дороги. В этой ситуации водители переезжают в центральный ряд. Когда соблюдается двуполосное движение, оценивается общая обстановка и водитель убеждается в правомерности своих действий.

Допускается двигаться по правой полосе с дальнейшим выбором прямого направления, но тогда увеличивается риск возникновения аварии по причине того, что транспортные средства со средней полосы могут оповещать о начале маневра поворота направо.

Поэтому предварительное занятие среднего ряда или одной из центральных полос позволяет преодолеть кольцо без создания помех.

Обратите внимание: Перед въездом на круг стоит пропустить пешеходов, если установлен соответствующий знак.

Правила выезда с кругового перекрестка

Руководствуясь правилами дорожного движения, каждый водитель должен знать, что выезд на кольцо может осуществляться с любого ряда, но выезжать следует исключительно с правой полосы.

Необходимо помнить, что требуется соблюдать особые условия перемещения:

  • объективная оценка дорожной ситуации и наличия иных участников движения;
  • при наличии ТС, которые двигаются справа, требуется отдать им приоритет.

Если условия будут соблюдаться всеми водителями, то вероятность попадания в ДТП уменьшается в разы.

Касательно обгона и остановки на кольцевых перекрестках установлены такие требования:

  • водителям разрешается обгонять другие ТС при проезде круговых перекрестков;
  • останавливаться следует за 5 м от границы соединения дороги и территории перекрестка.

Зная об особенностях въезда, выезда, обгона и остановки в пределах кольцевого участка движения, водители автомобилей и других транспортных средств могут снизить статистику возникновения аварийных ситуация на дорогах.

Ответственность за нарушение движения

Нарушение ПДД в России предполагает привлечение к административной ответственности. Исходя из характера выявленного правонарушения и повлекших последствий, накладывается разная сумма штрафа. Решение о выплате принимается сотрудником ДПС, установивший факт нарушения.

Возможны следующие обстоятельства на кольцевых перекрестках, наступление которых влечет за собой выплаты:

  • въезд в пределы перекрестка на запрещающий свет светофорного устройства;
  • водитель не отдал приоритет другому участнику, который должен им воспользоваться;
  • перемещение по направлению движения встречного транспорта;
  • отсутствие включенного поворотника при перестроении;
  • выезд с территории перекрестка осуществляется не из нужного ряда;
  • транспортное средство остановилось или совершило длительную стоянку в границах кольца.

В настоящее время применяются такие штрафы:

Поэтому при обозначении перекрестка знаком кругового движения (знак 4.3) необходимо соблюдать определенные правила для предотвращения аварийной ситуации и избегания штрафного наказания.

Можно ли оспорить

На обжалование дается 10 суток. В течение этого времени необходимо подать жалобу в суд или отделение инспекции, к которому прикреплен сотрудник ГИБДД, назначивший штраф.

Но для оспаривания должна иметь веская причина:

  1. Отсутствие нарушения – когда инспектор выписывает штраф, а доказательств у него нет, то в суде подобные дела редко решаются в пользу виновника. Должностные лица мотивируют отказ тем, что действия сотрудника ГИБДД соответствуют условиям присяги. Такая причина может быть дополнена другим основанием, что приносит положительный исход.
  2. Не выявлен состав преступления – вина не признана, виновник не установлен, отсутствует опасность для общества. Данная причина может рассматриваться, например, когда автомобилем управлял несовершеннолетний.
  3. Факт нарушения был выявлен в обстоятельствах крайней необходимости – серьезные условия и причинение ущерба, меньшего по значению, чем при предотвращении нарушения, влекут отмену наказания или привлечение к ответственности по другой статье. Например, водителю пришлось повернуть не с той полосы и взять преимущество по причине того, что в противном случае вероятен смертельный исход.

Каждый случай нарушения стоит рассматривать индивидуально и иметь доказательства невиновности или подтверждение предотвращения ситуации с более серьезными последствиями.

Чтобы избежать долгой волокиты с обжалованием, стоит внимательно водить автомобиль и правильно преодолевать установленные кольцевые перекрестки.