Сценарий 8 марта для девочек начальной школы. Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!" методическая разработка на тему. Учащиеся читают стихи о подарках мамам

Конкурсная программа к 8 марта для начальных классов «Праздник для мам»

Зал украшен шарами, рисунками и поделками детей. Мамы и бабушки сидят в зале. Дети под музыку входят в зал. Девочки садятся, а мальчики встают полукругом.

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит одинаково нежно на всех языках. У мамы самые ласковые руки, они умеют делать все. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И вот сегодня у нас праздник! Ребята с нетерпением ждали этот день, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер.

Выступление мальчиков.

Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам,

Обещаем, обещаем:

Здесь не будет скучно вам.

Все готово к празднику -

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

Песня «Весенняя песенка».

Мы, веселые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С милым праздником весны,

Нежности и красоты.

Мы сегодня нарядились,

Туфли пламенем горят,

Собрались, как на парад.

Заглянуло солнце в окна школы,

От стола легла косая тень,

На пороге новый и весёлый

Мартовский хороший, светлый день.

День радости и красоты!

И в этот день мужчины женщинам

Улыбки дарят и цветы.

И мы сегодня в день торжественный

Здесь, в праздник женских именин,

Хотим, чтоб поздравление первое

К вам шло от имени мужчин.

Мы выступление свое начинаем,

Милых девчонок, вас, поздравляем,

Мы бы стихи написали для каждой,

Только стихи мы пишем неважно.

Как обижали мы вас, простите

И поздравленье наше примите.

Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется вам

С голубых небес.

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки,

Все, у кого сережки

И на носу веснушки.

И в школе вам пятерок!

И дома вам похвал!

Чтоб все киноактеры

Влюблялись наповал.

Мы желаем девчонкам нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше,

И нас меньше обижать!

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтобы вы хорошо учились,

Нас не били никогда.

Вам желаем только счастья,

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекрасней

Во всей школе просто нет.

Почему мы здесь все пляшем?

Почему мы здесь поем?

Потому что мы девчонок

Поздравляем с женским днем!

Девчонок поздравляем

И просим не сердиться:

Не всем же удаётся

Мальчишками родиться.

Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с женским днем,

Громче хлопайте в ладоши,

Мы частушки запоем.

ЧАСТУШКИ

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые.

Потому что мы у вас

Самые красивые.

Рассказать хочу я Даше,

К ней придвинувшись плечом,

О погоде, о футболе,

Да и мало ли о чём.

Я, признаюсь, врать не буду,

Вам всю правду говорю.

Только лишь увижу Лену -

Сердцем, чувствую, горю.

Ольга есть - душа воспрянет,

Ольги нет - унылый вид.

Меня к Ольге так и тянет

Чувств внушительный магнит.

Я как только вижу Катю,

На других мне наплевать,

И по сути, и по стати

Лучше Кати не сыскать.

Всё смотрю как па икону.

Глаз влюблённых не свожу.

Ах, Алёночка, Алёна,

Как же я тебя люблю!

Джентльмен я или кто?

Светке снять помог пальто.

Ей портфель донёс до парты,

Встанем дружно мы по кругу,

Руки подадим друг другу.

И для женщин всех сейчас

Мы исполним танец вальс.

Звучит вальс, мальчики приглашают девочек, мам, бабушек. После вальса мальчики провожают каждый свою даму на место и возвращаются на сцену.

Ну-ка полюбуйся, как светло кругом,

Зимние сосульки тают за окном.

Март идёт, упрямо раздвигая лёд,

И в подарок мамам солнышко несёт.

Любим свою маму? Любим или нет?

Все. Любим.

Сказали все мы дружно,

Что помогать ей нужно!

А какой подарок маме

Мы подарим в этот день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом не высок.

Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаём,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведём.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим.

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Мы хотим, чтоб без причины

Все дарили вам цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты!

Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветёт сирень,

И пусть долго-долго длится

Самый лучший женский день!

Вы у нас такие мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

Мама! Слово дорогое,

В слове том тепло и свет,

Нашим мамам наш (все) ПРИВЕТ!

Дети исполняют песню «Мамина капель».

Ведущий . Теперь узнаем, кто из вас самый большой сладкоежка.

Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад.

Не захочешь и варенья, —

Лишь ему ты будешь рад.

Загадочный, как мистер Икс,

Ну конечно, это... («Твикс»),

А вот это что за штука?

Фокус - тонкая наука.

В молоке он не утонет,

Нежный - аж за душу тронет.

Распечатал - жуй быстрей,

Наш любимый... («Милки уэй»).

В нём есть все, что только можно,

Пройти мимо невозможно.

Назван в честь одной планеты,

А любим всем белым светом.

Он поддержка - просто класс!

Знают все, что это... («Марс»).

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос

Ростом ниже я, но всё же

Брови и глаза похожи!

Ходим в ногу я и мама,

Так похожи, говорят.

Только мама смотрит прямо,

Я - налево и направо,

И ещё смотрю назад.

Спорить с вами не хочу,

Вы и так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете.

Мама жарит пирожки,

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки.

А ещё известна мне

Песня «Баю-баю»,

Мама только запоёт -

Сразу засыпаю.

Если б я синицей стать сумела.

Целый день бы с солнышком пела,

А под вечер к маме на ладошки

Прилетала б и клевала крошки.

Если б ветерком вдруг стать смогла я,

Целый день свистела б, не смолкая,

А под вечер тихо и устало

На руках у мамы засыпала.

Если бы смогла я стать звездою,

День и ночь светила б над землёю.

Только как же с мамой я расстанусь?

Нет уж, лучше дочкой я останусь.

Все поют песню «Солнечная капель».

Ведущий. А сейчас посмотрим, кто из наших девочек настоящая хозяйка.

КОНКУРСЫ ХОЗЯЕК

1. Сварим винегрет.

Для трёх участников на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло.

Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла та девочка, которая правильно и быстрее всех выбрала нужные карточки.

2. Конкурс «Золушки».

В три тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной крупы (рис, гречка, горох). Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.

3. Конкурс «Чистота».

В конкурсе участвуют по 2 девочки. На полу раскладываются по 5 надутых шариков для каждой из них. Девочки с помощью веников должны смести все свои шарики за линию. Кто быс трее сметёт все шарики, тог и победитель.

4. Конкурс «Кто быстрее».

Девочки делятся на 2 команды и строятся друг за другом. Первым участницам даётся по столовой ложке и картофелине. По команде девочки должны положить картофелину в ложку, пробежать, держа ложку в вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит картофелину.

Ведущий. А ведь 8 Марта - это праздник не только наших девочек и их мам, но и маминых мам, то есть бабушек.

Дети снова встают полукругом на сцене.

В этот день особенный бабушкам почёт,

В женский день для бабушки мама торт печёт,

Ну а мы для бабушки песенку споём,

Гостьей эту песенку вы впустите в дом.

Дети поют «Песенку про бабушку».

У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка не бросит меня никогда,

Она, моя бабушка, дома всегда.

Усадит, накормит:

Да ты не спеши!

Ну что там с тряслось у тебя?

Расскажи!

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает,

Нам хорошо вот так вдвоём,

Без бабушки какой же дом?

Так сидел я и от скуки

Даже, кажется, вздремнул,

Но на бабушкины руки

Ненароком тут взглянул.

У нее же их не десять,

А всего лишь две руки.

Шьют, стирают, тесто месят,

Жарят с мясом пирожки.

Дай-ка, бабушка, тебе я

«Вот увидишь, я смогу».

Так она и просияла,

Удивленья не тая,

И украдкой наблюдала,

Как вовсю старался я.

Бабушка моя родная,

Я тебе желаю счастья!

Обойди весь белый свет,

Лучше тебя не бывает, нет!

Выходят мальчики в сарафанах и косынках.

КУПЛЕТЫ

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

А в ушах у нас серёжки,

Ладушки, ладушки,

А в руках у нас платочки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Ладушки, ладушки.

Счастья, радости желаем,

Ладушки, ладушки.

Мамам песенку поём,

Ладушки, ладушки.

И привет огромный шлём,

Ладушки, ладушки.

Ведущий . Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы ещё раз поздравляем вас:

С первой капелью,

С последней метелью,

С праздником ранней весны!

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости! Счастья! Здоровья! Любви!

Цели:

  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
  • развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Оборудование:

праздничное оформление зала, Материалы для конкурсов и фокусов, компьютер, музыкальное оборудование.

Ход праздника:

Звучит лирическая инструментальная музыка.

Ведущий: Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят
Их любящие дети.

Хор «Колокольчик» с песней «Здравствуйте, мамы».

Ведущий:

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта
Каждый день считался вашим днем!

Хор «Колокольчик» с песней «Капель»

Мальчик : Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, ребята, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ведущий:

8 марта – это единственный день, когда женщины отдыхают, им ничего не дают делать по дому мужья и дети. Поэтому, наверное 7 марта – самый трудный день в году. Послушайте об этом стихотворение.

Вечер. Ну все, я посуду помыла,

Все отутюжила и разложила,

Супчик сварила, стушила картошку,

К ней – отбивных и котлеток немножко.

Праздничный торт в холодильник поставила,

Соусом быстро салатик заправила.

В доме убрала – кругом чистота,

Молча в кладовку закрыла кота.

Вынула кофе и сахар, и чашки,

Дабы не вышло какой-то промашки.

В чайник набрала из крана водички,

Рядом с плитою пристроила спички.

Вынув из шкафа, поставила вазу,

Бинт и зеленку – за вазою сразу

И, не помедлив практически даже,

Спрей от ожогов отправлен туда же.

Все оглядела. Печально вздохнула.

Душ приняла и тихонько уснула.

Ведущий:

Как видите мамин труд очень кропотливый, требует особого внимания, сноровки и навыков. Мы предлагаем провести турнир « Лучшие из лучших». Для этого нужно организовать 3 команды из девочек и мам и по итогам проведённых конкурсов определить победителей турнира. Не сможем мы обойтись и без независимого жюри, которое предлагаем выбрать из зала.

  1. Конкурс «Собери портфель».

С закрытыми глазами надо собрать портфель (представьте, что отключили свет) Надо: 3коробки, 3 портфеля, 3 повязки, 3 дневника, 3 ручки, 3ластика, 3линейки, 3учебника, 3тетради, мягкая игрушка, пистолет, игрушка от киндер-сюрприза, семечки в упаковке.

Ведущий:

Как живется вам, милые мамы?
Нелегко, ведь так много хлопот,

Но привыкли держать спину прямо
Унывать вам любовь не дает.
Та любовь, что зовется семьею
Та любовь, что в ребячьих глазах
Нам единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели

Песня « Девчонка современная» исполняет Божко Диана

2. Конкурс «Ювелирные пальчики»

Ведущий:

Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник дам...

Песня « Косолапый дождь» исполняет Маликова Саша.

  1. Конкурс «Хозяюшка»:

Наугад мамы вытягивают рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем хорошо известных блюд и выпечки. Нужно быстро и правильно угадать блюдо.

Поздравления 2 класс (серпантин)

4. Конкурс (блиц-турнир) для команд.

Чувство самоотверженной, сердечной привязанности (Любовь)

Исполнитель ролей в театральных представлениях (Актер)

Цитрусовый плод с кожурой желтого цвета (Апельсин)

Документ об окончании высшего учебного заведения (Диплом)

Лента, завязанная в виде перетянутых по середине петель (Бант)

Ударный музыкальный инструмент в виде цилиндра, верх и низ которого обтянуты кожей (Барабан)

Приспособление на железной дороге, служащее для торможения колес (Башмак)

Очень глубокая пропасть, пучина (Бездна)

Зимнее логово медведя (Берлога)

Прямая линия, делящая угол пополам (Биссектриса)

Тонкая лепешка из жидкого теста, испеченная на сковороде (Блин)

Скрытая насмешка, выраженная в скрытой форме (Ирония)

Рисунок, комически и сатирически изображающий кого-то или что-то (Карикатура)

Вшитый в платье мешочек для хранения мелких вещей (Карман)

Земной рай с милым (Шалаш)

Под ним … о чем-то поет зеленое море тайги (Под крылом самолета)

Одна здесь … другая там (Нога)

Упала … упала на пол (Шляпа)

Напиток от кобылицы (Кумыс)

Кончен … , погасли свечи (Бал)

Её можно набить самому себе (Шишка)

Земля в миниатюре (Глобус)

Веревочка в ботинке (Шнурок)

Пиджак дирижера (Фрак)

Снег, дождь, град (Осадки)

Ведущий:

Как хорошо, как хорошо под маминым крылом
Свернуть с дороги, дороги дальней, бесконечной
Хоть на денёк, хоть на денёк
стать девочкой беспечной
И ощутить родимое тепло.

Песня « Знаешь, мама…» исполняет Гладнева Виолетта

Ведущий:

Нелёгок труд мамы, и неотъемлемой частью является выполнение домашних заданий своих детей .

5. Конкурс на лучшее буриме.(сочинение стихов на заданные рифмы )

На дворе яркий сестре подарки

Пример:

Месяц март на дворе

Лучик солнца яркий

В этот день мой сестре

Я дарю подарки.

Согреет подарок цветок поливала

Пусть согреет твою душу
Мартовский подарок, мама,
Ведь цветок - Тебе растила,
И с Любовью поливала.

Ведущий:

Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек наших мы поздравляем!

Частушки для девочек от мальчишек 1 класса

Мальчик:

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы, скажем, неважно!

ВАС, ДЕВЧОНКИ ДОРОГИЕ,
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЖЕНСКИМ ДНЕМ!
И СЕЙЧАС МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ
ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОПОЕМ!

В КЛАССЕ ДЕВОЧКИ У НАС -
УМНИЦЫ, КРАСАВИЦЫ!
И ПРИЗНАТЬСЯ, НАМ, МАЛЬЧИШКАМ,
ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!

Ручейки весной журчат,
Скоро праздник у девчат!
Ой, придет 8 марта
И мальчишкам станет жарко!


ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА:
«ХВОСТИКИ», КОСИЧКИ.
МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ,
ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ!

КАК ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНКА
ЛЮБИМ С ВАМИ ПОИГРАТЬ:
УБЕГАЕМ, ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ,
ЧТОБ МОГЛИ НАС ДОГОНЯТЬ!

ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ
КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРИТЬ.
А НЕМНОГО ПОДРАСТЕТЕ,
БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ!

МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ,
НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ:
ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ
БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ!

Ведущий:

Этот праздник послушанья,
Поздравленья и цветов.
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

Песня « Модница» исполняет Магомедова Муслимат

6. Конкурс для мам « Расскажи о своей маме»

Ведущий:

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.

Частушки о бабушке, поздравляет 2 класс

Ёлочки-сосёночки
Колкие, зелёные,
Даже бабушки весной
В дедушек влюблённые!

А моя бабуля …..
Не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит,
От компьютера «торчит»!

Баба Зина – чемпион

В кулинарном спорте.

Всех сразил «Наполеон» –

Сто слоёв ведь в торте!

Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.

Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.

Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!

Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!

Пирожки ее, котлеты,
Уплетаем за беседой!
И чайком напоит нас,
Наша бабушка сейчас!

Я к бабулечке пришла,
И родную обняла!
Живи много-много лет
И храни Господь от бед!

Всю заботу и вниманье,

Подарила она нам!
Потому и воспитанье,
У нас просто на «ура!»

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

7. Конкурс «Ювелирные пальчики»

В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.

Ведущий:

Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам – в лесах.

Песня « Динь-дон» исполняет Гладнева Виолетта

Игра для зрителей «Он – она»

Он слон - она …слониха.
Он лось - она …лосиха.
Он кот - она…

Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!

8. Конкурс Рисуем цветок

Участвуют команды. Ребята строятся друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок.

Ведущий:

Пускай цветы благоухают,
И птицам петь совсем не лень,
Даже они спешат поздравить
В Международный женский день.

Фокусы от Юлии Даченковой. (материалы « Юный иллюзионист»)

9. Конкурс Что ты там делала?

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники - нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?

Ведущий:

Вы в волшебные входите сны,
С вами дорог, велик каждый час.
Поздравляем с Днём новой весны,
Наши милые женщины вас!

Подведение итогов турнира

Сценка: Что за дети нынче, право? (2 девочки и 2 мальчика)

Мальчик сидит на стуле, девочки прыгают на прыгалках.

Саш, что ты там делаешь? Иди к нам.

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребят, а вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей,
Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять,
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - "
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочке от скуки,
Не болела голова.

Ведущий:

Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!

На этом наш праздничный концерт заканчивается.



Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; дать детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны; создать теплый нравственный климат между мамами и детьми.

Ход мероприятия

Ведущий:

Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама… Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя ходить, говорить… Мама прочла тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама… И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50 тебе всегда будет нужна мама: ее забота, ее ласка, ее внимание.

Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник наших бабушек и мам! И не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас.

Выходят учащиеся для чтения стихотворений:

Звенят ручьи весенние

И подпевают нам.

Кричат грачи проворные,

Рассевшись по ветвям.

Все ярче светит солнышко

В честь наших добрых мам.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Пришел с весенним солнцем к нам.

Звените радостные песни,

Сегодня праздник наших мам!

Песня для мам

Учащиеся вступают в спор:

У меня такая мама, -

Все завидуют, я знаю!

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех - моя!

Ведущий: Не стоит спорить! У каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая! Вот ты,…, за что любишь свою маму?

Учащиеся:

Я маму люблю,

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она - моя мама!

Ведущий:

Ой, а это что за мальчики? Давайте посмотрим, о чем они разговаривают.

Сценка “Подарок маме”:

Действие происходит в квартире, в которой живут 2 брата. Накануне 8 Марта. Мальчики размышляют о том, что подарить маме на праздник. На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д. Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом, обхватив голову руками). Раздается стук в дверь. Входит друг мальчиков.

Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.

Нет, мы не можем.

Вы чем-то заняты?

Продолжают размышлять. Вдруг один из них радостно вскрикивает:

Ура! Кажется, придумал.

Давай подарим маме плимояль.

А что это такое?

Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка).

А зачем?

Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.

Нет, что-то мне это не нравится.

Опять думают. Другой мальчик с радостью:

Придумал!

Давай подарим маме утюсос.

А это что такое?

Утюг и пылесос. (Показ рисунка).

Для чего ты это сделал?

Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить белье, и пылесосить квартиру.

Ну нет, что-то мне твоя идея не очень нравится.

А что, если вы подарите маме сковородильник?

А это еще зачем?

Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок - готово.

Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.

Мальчики задумываются. Вдруг один с радостью:

Давай нарисуем маме красивый букет цветов и еще всегда будем ей помогать и не будем ее никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать).

Побегу и я маме делать подарок.

Ведущий:

Мальчики все-таки нашли решение этой трудной задачи, но как часто дети и мужчины ломают голову над тем, какой приготовить подарок. А мы не стали долго думать. Сейчас сами все услышите и увидите.

Учащиеся читают стихи о подарках мамам:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно,

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.

Я придумал дар необычайный

Милой маме в честь такого дня.

Подарю себя без замечаний,

Это же событье для меня!

В этот день у всех мужчин

Для волнений сто причин:

Тот ли сорт духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Как посуду нужно мыть,

Чтобы чашку не разбить?

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

(Звучит музыка. Дети вручают портреты своим мамам, которые они рисовали к этому празднику).

Учащиеся:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас,

Всех людей дороже!

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

Песня о маме

Учащийся загадка о бабушке:

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье,

Кто говорит мне:

“Какой ты лохматый!” -

Гребнем, пытаясь пригладить вихор?

Кто терпеливо мне ставит заплаты,

Если порвутся штаны о забор?

Кто дом по утру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Ведущий: В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме - бабушек. Я знаю, что каждый из вас, дети, очень любит своих бабушек. Если у вас радость, и они радуются вместе с вами, а если вам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи…Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они всего умеют делать! И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.

Учащийся:

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

“У нас одни пятерки!”

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя с диктантом справились

Не бабушки, а внуки!

Мы с моею бабушкой старые друзья.

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе новенькие есть.

А вот руки бабушки -

Это просто клад

Быть без дела бабушке руки не велят.

Ведущий: В этот день мы поздравляем не только бабушек, мам, сестер, но и девочек - своих одноклассниц, дарим им подарки и пожелания. И сейчас мальчики поздравят девочек.

Учащиеся:

Все рубашки отутюжены.

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы.

Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем,

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные!

Вы девчонки - просто класс!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе нет!

А подарки девочки получат в классе.

Ведущий: Сегодня ребята хотели порадовать Вас своими выступлениями и желать счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. А как это сделать без частушек, ведь они - это украшение любого праздника!

Начинаю я припевку

Первую начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался -

Эх, все слова перезабыл.

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре,

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был,

Если в доме насорили

Сразу б маме говорил.

Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда…

Поздравляли бы всегда.

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же еще маленька».

Лена пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

Папа сам варил обед.

И скажу вам по секрету

Натворил немало бед.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всем

Утром, вечером и днем!

Ведущий: А сейчас немного пошалим и поучаствуем в конкурсах.

Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам, а мамы своих детей.

Мы уверены, что дети хорошо знают своих мам. Это и неудивительно, ведь для каждого ребенка мама - одна-единственная. А теперь мамам предоставляется возможность, не видя ребенка, узнать его по голосу. (на выбор в зрительном зале)

Игра 2 "Вспомним детство"

Каждому ребенку дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит. (3 пары)

Игра 3. «Уборка квартиры»

А теперь займемся уборкой. Игра проходит в команде (мама - ребенок, 6 пар). Выстраиваются в ряд. Цель: одеть фартук, косынку, взять веник, все это снять и передать другому по цепочке. Кто быстрее справится.

Игра 4. «Стул». Стульев 5. Участников 6. Звучит музыка, по остановке мелодии нужно занять свои места. По ходу игры количество стульев уменьшается.

Игра 5. «Одень своего ребенка». Давайте вспомним то время когда ваши детки были совсем маленькие и не умели одеваться. Ваша задача одеть своего малыша в дорогу как можно быстрее. (3 пары)

На этом наш конкурс закончился. Все участники молодцы! Призы.

Заключительная часть

Ну вот и подошел к концу наш праздничный вечер, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение прийти и участвовать в сегодняшнем мероприятии. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

А вы, дети, мам своих не огорчайте,

Никогда не обижайте.

Их любите, берегите

И послушными растите.

Ученики:

Знаю! Помню!

Не забыл - мамин праздник наступил!

Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю -

Я их целый год копил:

Мама милая, родная,

Лучше всех - одна такая!

Даже если я шалю,

Все равно тебя люблю!

В праздник наш такой желанный

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Admin

Чтобы скачать материал или !

Цели:

  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
  • развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Предварительная подготовка:

Изготовление карточек со словами (набор «Пословицы»), подборка музыкального сопровождения праздника, призы для награждения активных участников.

Оборудование:

праздничное оформление класса; кукла, ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки (для мини-сценки «Три мамы»), компьютер.

Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!

Ученик 1:

Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и учителя!

Ученик 2:

Наше почтение, милые девочки!

Ученик 3:
Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ученик 1:

Когда сияет все кругом,

Нам разрешите вас поздравить

С Международным женским днем!

Ученик 2:

Здоровья, счастья пожелаем,

Чтоб не грустили никогда,

Чтобы всегда вы процветали

Во имя счастья и добра.

Ученик 3:

Дорогие девочки, мамы, бабушки, учителя! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

Ученик 4:

На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!

Все дети поют песню "Мама".

После песни группа детей читает стихотворение:

С первыми лучами в этот светлый час!

Дорогие мамы, мы вас очень любим

И от всего сердца поздравляем вас!

Ученик 1:

Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?!

Ученик 2:

Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.

Группа детей читает стихи для бабушек:

С праздником, бабушки, мамины мамы,

Женское сердце не может стареть,

Пусть не тревожат душевные раны

И о годах вам не стоит жалеть!

Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю!

Так давайте бабушек поздравлять,

Пожелаем бабушкам не хворать!

Стихотворение «Бабушкины годы»

Ходит наша бабушка,

Палочкой стуча.

Говорю я бабушке

Вызови врача!

Даст тебе лекарства

Станешь ты здорова!

Если будет горько, -

Что же здесь такого?

Ты потерпишь чуточку,

А уедет врач,

Мы с тобой на улице,

Поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка,

Прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю?

Это так легко!

Улыбнулась бабушка:

Что мне доктора?

Я не заболела,

Просто я стара!

Просто очень старая,

Волосы седые.

Где-то потеряла я

Годы молодые.

Где-то за огромными

За лесами тёмными,

За горой высокою,

За водой глубокою.

Как туда добраться,

Людям неизвестно…

Говорю я бабушке:

Вспомни это место!

Я туда поеду,

Поплыву, пойду!

Годы молодые

Я твои найду!

Учитель:

Дорогие мамы, уважаемые бабушки, какие замечательные у вас дети, какие добрые, заботливые! Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Часто наши дети так упрямы!

Это знает каждая из мам.

Говорим мы что-то своим детям,

Но они совсем не слышат мам.

Сценка "Три мамы"

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.

Ведущий:
Танюша со школы однажды пришла

Тяжелый портфель опустила.

Тихонечко села она у стола

И куклу Маняшу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?

Совсем заждалась ты, наверно, меня?

Опять просидела весь день без обеда?

Гуляла без шапки? Получишь ремня.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ешь все, поправляйся, пока молода.

На сладкое будет ватрушка!

Ведущий:

Уставшая мама с работы пришла

И дочку Танюшку спросила:

Входит мама, садится на стул возле Тани.

Мама:

Привет, дорогая! Как, дочка, дела?

Что в школьный дневник получила?

Наверно опять ты гуляла в саду?

По лужам идя непременно?

Опять ухитрилась забыть про еду?

И так без конца, ежедневно!

Ох, с этими дочками просто беда,

Пойдем-ка обедать, вертушка!

Бабуля нас дважды уже позвала,

На сладкое будет ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама, зашла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Устала, наверно, за сутки?

На отдых всего полминутки,

Профессия доктора очень трудна,

Но дома здоровой ты дочке нужна.

Нельзя же весь день без обеда.

Ведь знаешь сама, непоседа.

Ох, с этими дочками просто беда.

Скоро ведь будет, как спичка, худа.

Давай-ка обедать, вертушка!

На сладкое будет ватрушка!

Все едят ватрушки, пьют чай.

Ведущий:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

С любовью и лаской на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как же не просто быть мамами!

Учитель:

Вот какие все мамы беспокойные! И все мы с вами знаем, что у мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Заболеете – оно вылечит, загрустите – утешит. И если станет страшно - обязательно спасёт.

Ребята, цените эту заботу. Наверное, все вы уже знаете, чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами.

Ученик 3:
И сейчас родных, любимых, ласковых

Мы поздравим с этим важным днем.

И желая дней красивых, сказочных

Песню мы для мамочек споем.

Все дети исполняют песню «Все цветы для тебя».

Учитель:
Много ночей не спят мамы, потому что хотят, чтобы вы были здоровыми и добрыми. Их руки трудятся постоянно для того, чтобы было уютно и тепло.

Посмотрите вокруг – здесь в школе мы с вами живём на удивительной планете, на планете «Заботливых мам». На этой планете всегда светит солнце, потому что на ней живут добрые, ласковые, но в меру строгие, заботливые и весёлые мамы. Это Ваши школьные мамы.

Ученик 1:

Это наши любимые учителя!

Ученик 2:

Восьмое марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и мечты.

Ученик 3:

Пусть в этот день весенними лучами

Вам улыбнутся люди и цветы.

Ученик 1:

И пусть всегда идут по жизни с вами

Любовь, здоровье, счастье и мечты.

Ученик 2:

Уважаемые педагоги!
В знак признательности и уважения примите от нас эти весенние цветы.

Поздравление от мальчиков для девочек:

Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек наших мы поздравляем!

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы, скажем, неважно!

Если дразнили когда-то обидно,

Честное слово, очень нам стыдно.

И не от злости я, по привычке

Дергал частенько вас за косички!


Все мы задиры, ведь знаете сами,

Но обижать вас мы больше не станем!

Очень вас просим, вы нас простите

И поздравления наши примите!

Танец «Дарья»

Ученик 3:

Всех поздравляем с женским днем,

С весной желанной и капелью,

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

Ученик 1:

Желаем дней счастливых, ясных.

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

Учитель:

Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!

Дети поют песню "Пусть всегда будет солнце!"


«ПРАЗДНИК ДЕВОЧЕК И МАМ» к 8 марта в начальной школе.

Цель: создание праздничной атмосферы
Задачи: формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
-воспитывать чувство гордости за родных и близких, заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сёстрам, одноклассницам;
-прививать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
-формировать общность в коллективе.
Оборудование: портреты мам и бабушек, презентация, ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись, стенгазеты, подарки для мам и бабушек, фрукты.

Ход

I

1ый учащийся: Весна шагает по дворам,

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

2ой: От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

3ий: Мы любим е

Как хорошего друга,

За то, что у нас с нею

Все сообща.

4ый: За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

5ый: Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинах глаза,

6ой: Но стоит с повинной

Прийти головою -

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

7ой: За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

8ой: И просто за то, что

Она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

Дети исполняют песню «Самая хорошая»

VII

Учитель: В такой день мы не можем не вспомнить наших замечательных бабушек, которые заботятся о своих внуках, очень любят их. И ребята тоже очень любят своих бабушек.

Наша бабушка

1ый: Бабушка наша

Очень добра

Бабушка наша

Стала стара

Много морщинок

У бабушки нашей -

С ними она

Еще лучше и краше.

2ой: Если любимая кукла больна,

Вылечит куклу

Сразу она.

3ий: Если на лбу

Появляется шишка,

Пуговки нет,

Изорвется пальтишко

Или другая

Какая беда -

Бабушка нам

Помогает всегда.

4ый: Бабушка теплые

Варежки свяжет,

Бабушка вечером

Сказку расскажет.

Слушать ее

Мы готовы часами!

Что позабудет,

Подскажем ей сами.

Учитель: Но ведь когда-то, в общем-то не так уж давно, наши бабушки были молодыми…, но… на их юность выпала тяжелая доля - война.

VIII

Учитель: Милые бабушки, мы хотим, чтобы эта песня напомнила вам вашу молодость.

Зажигаются свечи. Свет гаснет. Мальчики и папы приглашают бабушек на вальс!

Звучит «Случайный вальс». После окончания танца мальчики провожают бабушек до их мест.

IX

С праздником весенним,

С первыми цветами

В этот светлый час,

Все: Дорогие наши мамы,

Поздравляем вас.

Дети дарят подарки мамам и бабушкам.

Учитель: Прежде чем перейти к следующей части нашего праздника и увидеть еще один сюрприз от наших мужчин, вам, милые мамы и бабушки, нужно узнать свой портрет.

(На доске висят портреты мам и бабушек, выполненные детьми. После того как портрет узнан, мама получает его в подарок)

После этого мы переходим в класс, где папы приготовили чай и угощения, выпеченные собственноручно)

Учитель: Понравился ли вам сюрприз? Вот видите, какие у вас взрослые дети и самостоятельные мужчины в доме.

Мы провели опрос и узнали, что у большинства мам нашего класса самая любимая музыкальная передача «Угадай мелодию», поэтому сейчас мы проведем мини - «Угадайку» и посмотрим, кто лучше знает песни: мамы или дети.

Поочередно звучат фонограммы 10-12 мелодий.

Учитель: Что ж, молодцы, песни вы знаете, и я думаю, что вы должны хорошо петь.

2ой конкурс: Кольцовка песен, в которых есть женские имена (команда: мама - дети)

3ий конкурс: На магнитной доске ваза, нужно с закрытыми глазами поставить в нее 3 цветка, вырезанных из цветной бумаги. Участвуют дети и папы (3 человека)

Учитель: Дети и папы, все готовятся к празднику, но какой же женский день без цветов?

А сможете ли вы правильно поставить букет в вазу?

Букет поставлен.

Пора подумать и о праздничном столе. А какой праздничный стол без фруктов? Вы все любите и знаете эти фрукты. (Фрукты показываются целыми: апельсин, яблоко, банан, киви).

4ый конкурс: А узнаете ли вы их по запаху?

Участвуют 2 мамы и 2 ребенка, им завязывают глаза, фрукты разрезают пополам. Участники должны по запаху определить, какой фрукт перед ними.

Стол накрыт.

Теперь надо нарядиться, чтобы сесть за стол и еще раз поздравить мам и бабушек. Но у многих ребят есть младшие братья и сестры, им надо помочь одеться празднично.

5ый конкурс: Участвуют 2 девочки и 2 мальчика.

Девочки одевают мальчиков в «младшую сестренку».

Все готовы и ждут маму, чтобы поздравить ее.

6ой конкурс. Пишем стихи для мам, говорим самое хорошее о мамах и бабушках.

В заключении все поют песню «Милая моя» Ю.Визбора.