Татары народ история традиции культура религия. Традиции татарского народа

Хасянова Рафия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Творческая работа по модулю

«Основы исламской культуры»

Традиции

татарского народа

Традиции татарского народа .

Почему я выбрала эту темы исследования? По национальности я татарка.

У каждого народа есть свои отличительные признаки – традиции. Традиции каждого народа - это определенные обычаи, обряды, общественные привычки и многое другое присущее каждому народу. Они пришли из глубины наших предков и передавались из поколения в поколение. Именно традиции отличают одну нацию от другой! Я – татарка, и мне не безразлична история, культура моего народа. Поэтому я решила изучить обычаи, традиции и быт татар на примере своей семьи. В своей исследовательской работе я опишу свадебный обряд, имянаречения («исем кушу») праздники Ураза Байрам, Сабантуй. Расскажу о национальном костюме и традиционных татарских блюдах.

Этот ритуал в прошлом не изменился. Вы хотите узнать более интересную информацию из разных уголков нашей страны? В то же время вы можете помочь ему создать себя, если попробуете его роль ведущего. В случае интереса, пожалуйста, сделайте комментарий. Особенностью восточных земель бывшего Содружества была особая национальная и религиозная мозаика. Они жили здесь рядом с поляками, литовцами, белорусами, украинцами, евреями, греками, армянами и немцами потомками турецких татар и караимов. Значительное выражение этого многообразия представляют церкви, церкви, синагоги и мечети, евангелические церкви и караимские киены.

Начну с рождения, но не моего, а моей семьи, с того как мои родители поженились. Характерно, что свадьба(«никах») проводилась в доме невесты. Свадьба начиналась с проведением религиозного обряда, приглашался мулла, он читал молитву. На свадьбе присутствовали все близкие родственники, старшего поколения, как со стороны жениха, так и со стороны невесты. Маме с папой за столом первым делом предлагали отведать горбушку хлеба, помазанную маслом и медом, чтоб жизнь была мягкая и сладкая, как мед.

Татары, исламские по отношению к суннитам, были самыми религиозными и национальными меньшинствами. В межвоенный период это население также называлось польскими татарами. Был даже большой спор между экспертами проблемы Ольгиром Гуркой и Станиславом Крычинским, о том, какое имя правильно. Ольгирд Горка в своей диссертации «Руководящие заметки о польских и иностранных татарах» пытался доказать, что литовские татары ошибочно называли польскими последователями ислама, потому что он искусственно придуман русской наукой в ​​политических целях. Все без исключения мусульманские народы, - пишет Ольгирд Гурка, - конечно, и татары поселились в польско-литовском государстве, они думали и выражались словами и словами исключительно династично и никогда не географически говорили о себе и о себе со своими единоверцами.

После застолья сторона жениха дарила подарки, вносила калым за невесту. После законной регистрации брака, проводили обряд «килен төшерү» (отпускают невесту). Мать жениха (моя бабушка) стелила перед невесткой(моей мамой) подушку, молодая жена должна встать на нее и войти в дом.

Когда я появилась на свет, согласно традиции, устроили праздник. Проводился обряд имянаречение («исем кушу»).Он проводился с приглашением муллы и почетных старцев. Меня на подушке преподнесли к мулле и он, читая выдержки из Корана, несколько раз громко произнес мое имя. Церемонию наречения имени завершает угощение-аш.

У них не было причин назвать Литву, потому что, строго говоря, их отношение к государству как таковому не было, поскольку они были первоначально татарами великого князя, а точнее, очень ранними татарами короля Польши. Молодой историк Станислав Кричинский, который считал, что имя литовского татаря следует использовать, - это старое название, подтвержденное многовековой исторической традицией, неоднократно подтвержденное многочисленными документы, парламентские конституции, хроники, дневники, дневники, брошюры, частные письма, судебные записи и т.д. Спор в конце концов не был разрешен.

Религиозные праздники называют словом гает.Ураза гаете- праздник поста Курбан гаете- праздник жертвы) А все народные, нерелигиозные праздники по-татарски называются байрам.

Ураза –пост всегда держали мои прабабушки и прадедушки, сейчас пост держат мои бабушки и дедушка, родители держат пост обычно неделю. Пост –это полное воздержание в светлое время суток от приема пищи, питья, вдыхания табачного дыма, употребление алкоголя в течение одного месяца. Пост учит доброжелательности, сочувствию,пониманию.

Оба названия в межвоенный период одинаково использовались историками, востоковедами и публицистами. В настоящее время эту этническую группу чаще всего называют польскими или польско-литовскими татарами. Однако, когда мы говорим о мусульманском населении в предварительно разделенном Содружестве, мы должны использовать имя литовских татар. Такое, потому что термин «этническая группа» определяется во всех старых польских источниках. Татары, которые жили на восточных землях бывшего Содружества, на протяжении веков были заинтригованы разницей не только соседей, но и людей пера.

Через 70 дней после Ураза гаете проводиться Курбан гаете.(жертвоприношения) или обряд одаривания перед умершими предками. В жертву приносят барана или корову. Выбирают так, чтобы не были поранены ноги и рога.

Мы всегда всей семьей собираемся в эти праздники за столом, готовим угощения, приглашаем гостей.

А сейчас я расскажу о самом веселом и любимом татарском празднике-

По этой причине возникла значительная научная и популярная литература, посвященная этой этнической группе. Несмотря на развитие исследований истории татар в межвоенный период за последние тридцать лет, в нашей прессе появилось много статей по этому вопросу, которые часто дублируют неполную, искаженную, а иногда и не связанную с ней информацию. Необходимость такой публикации связана прежде всего с необходимостью сохранения традиции польских татар, которая стала частью нашей национальной культуры. Некоторые геральдики назначают татарских предков даже Генрику Сиенкевичу.

Это Сабантуй. Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга»(сабан –плуг и туй- праздник) Сейчас сабантуй устраивают в июне- по окончании сева. Сабантуй начинается с самого утра. Все наряжаются и собираются на майдане- большом лугу. Это очень красивый и добрый праздник. Развлечений на сабантуе великое множество. Я каждый год бываю на этом празднике и могу перечислить некоторые традиционные соревнования, которые там проводятся: 1.Национальная борьба курэш. Схватка проходит по определенным правилам: противники обматывают друг друга широкими поясами, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем кушаке в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель курэша- абсолютный батыр -получает в награду живого барана и с ним на плечах совершает круг почета. Правда в последнее время барана часто заменяют каким-нибудь другим ценным призом – телевизором, холодильником, стиральной машиной, а то и автомобилем. 2.Скачки. Интересный момент: награждается не только победитель, но и тот, кто пришел последним.3.Бег с ложкой во рту. Но ложка то не пустая, в ней сырое яйцо, с которым необходимо пробежать первой к финишу. 4.Еще одно соревнование в котором участвовали мои друзья- «разбей горшок»:участникам завязывают глаза. Дают в руки длинную палку и велят ею разбить горшок.. 5.Карабканье по очень высокому гладкому столбу, наверху естественно, ждет приз

Этот очень интересный и даже экзотический сюжет давно привлекает внимание как исследователей, так и журналистов. За последние тридцать пять лет на эту тему были написаны десятки статей, в основном в области популярной науки и журналистики. К сожалению, следует вновь заявить, что большинство из них не имеют большой когнитивной ценности. Очень часто мы находим в них вводящую в заблуждение информацию. Мы не будем останавливаться на том факте, что писатели постоянно вводятся в заблуждение самыми известными представителями этой нации, что авторы теряют себя на месте во время этих довольно многочисленных выдающихся представителей таких известных татарских семей, как Акмативичи, Азулевич, Беляков, Кричиньши, Сулкевич или Уланов.

Всех участников награждают памятными сувенирами, а победителей призами. В самой организации Сабантуя заключен принцип: « Не обидеть, не оскорбить, не унизить ни одного человека. Никто не должен уйти с тяжелым сердцем,с обидой.»

А еще на этом празднике организуются концерты, в которых звучат татарские национальные и современные песни. Их исполняют профессиональные и самодеятельные артисты.

Довольно часто в различных статьях журналистского характера мы находим информацию о том, что в эпоху Ягеллонов, золотой век татарского поселения, это население находилось в землях Великого княжества Литовского около 200 тысяч. Они также понятия не имели, что татарское население находится в пределах Содружества. Известные источники не указывают количество татар, ни Великого княжества Литовского, ни Короны.

С другой стороны, у нас есть отличные промежуточные данные - литовские вторжения в литовскую армию, в которых также были представлены татары и татары, а также люстрации татарских семей. Конечно, ни цензоры, ни люстрации не включают в себя татарское городское и сельское население, не связанные с военной службой, и татары, живущие в магнатах. Можно только предположить, что многие войны в нашей стране не способствовали развитию татарского поселения. Более или менее это условие сохранялось до начала Первой мировой войны.

И какой же праздник без угощения! Там можно отведать национальные блюда (бишбармак, чак-чак,бялиш) и многие другие вкусные вещи.

Традиционный татарский костюм во всей своей красе, величии и женственности является ценнейшим памятником народного творчества. В нем нашли свое отражение искусство кроя, разнообразная вышивка, ювелирные изделия и кожаная мозаика.
Как и у многих народов, основу татарского костюма составляет однотонная просторная рубаха туникообразного покроя. Часто платья шились с присборенным подолом и украшались широкими волнами, оборками или бахромой. Как правило, рубахи отдельно не носились. Поверх платья обязательно одевалась распашная одежда в виде камзолов, сшитых из тяжелых шелковых или бархатных тканей и украшенных тесемочной отделкой.
За счет съемных украшений костюм принимал праздничный и более благородный вид. Популярным являлся нарядный нагрудник, прикрывавший сверху вырез платья. Вдоль закругленной стороны нагрудника пришивалась декоративная тесьма, на которой крепились монеты, броши. Богатый вид татарскому костюму придавала перевязь, также украшенная различными брошами и бляхами.

Эта война привела к периодическому сокращению этой этнической группы. Вернемся к триумфам авторов популярных статей о татарах. Разумеется, нет смысла перечислять все фактические ошибки, допущенные в послевоенных публикациях, слушаниях или репортажах. Они накопились потому, что слишком много. Есть также статьи, особенно портреты, очень интересные и ценные. Татарское население, обитающее на восточных землях бывшего Содружества, имеет долгую и чрезвычайно интересную историю. Это связано с расширением средневековья монголов до русинских земель.

В качестве обуви у татар было широко распространено ношение ичиг (читек) . Повседневной обувью были калоши. Выходной обувью считались туфли. Женские туфли были узорчатыми, нередко – с каблуком. Традиционными считались туфли с острым чуть приподнятым носком. Зимой носили валенки, короткие и высокие.

Затем они прибыли в Восточную Европу, в армию Бату-хана, наших предков. Освоение Рутении создало основу для независимости западного района Монгольской империи, которая вскоре превратилась в независимое государство, известное как русские хроники Золотым Ордом.

Войны Чингисхана и его последователей привели к появлению огромной империи в течение нескольких десятилетий, охватывающей половину Азии и почти всей Восточной Европы. Спустя всего несколько лет после объединения монгольских племен грузинские войска захватили реку Селенга и Тангутское и Уйгурское государства в Центральной Азии. Несмотря на то, что страна находилась на пике своего развития, монголы без труда столкнулись с грузинской армией в Тбилиси. Затем они вторглись в границы азербайджанского государства Ильдегидидос, где они маршировали почти Марагуа и Ардебиль.

Среди мужских головных уборов особое место заняла тюбетейка

Основным головным убором у женщин был калфак . Мусульманки заплетали волосы в две косы, которые спускались на спину. Покрывала – больше характерны для пожилых женщин. Они были различными по форме: треугольные, квадратные, полотенцеобразные. Верхние головные уборы одевались поверх покрывал, прочно удерживая их на голове. Это были разные повязки, платки и шапки. Среди мусульманского духовенства у татар также было распространено ношение чалмы .

Больше сопротивления было встречено только при Хамадане, который был членом Моравского государства. Город был полностью разрушен после кровавого нападения. Монголы, ослабленные сопротивлением азербайджанского населения, отступили в Грузию, где снова разбили грузинскую армию. И на этот раз они не взяли Тбилиси, но через Шыран вторглись в аланское поместье на северных склонах Кавказа. Захватчики выступали против коалиции Аланов и Кипчака. Только Сибибе и Дзебе удалось вывести Кипчако из альянса с аланами, победа, прислонившись к монголам.

Татарская кухня

Кулинарные традиции татар складывались не одно столетие. На состав продуктов в первую очередь повлияли природные условия и не в последнюю – образ жизни. По сей день в татарской кухне существует большое разнообразие в рецептуре выпечки из пресного, дрожжевого, сдобного, кислого, сладкого теста. Такие татарские блюда как кыстыбый (чебуреки), бэлиш, вак бэлиш, эчпочмак (курник), перемяч (беляши), губадия (пирог), баурсак, чак-чак необычайно вкусны и известны не только татарам. Чак-чак – гордость татарской национальной кухни. Его подают как особое угощение на свадьбах, торжественных приемах .

Уничтожив албанские войска, монголы победили Кипчака. Побежденные Кипчаны нашли убежище на Руси. Далее идут монгольские войска. Хотя отношения между русинами и кочевыми кочевниками были не самыми лучшими, но перед лицом монгольского нашествия они пришли к соглашению о взаимопомощи. Монголы также пытались разорвать соглашение Руско-Кипчацкое. С этой целью они отправили своих депутатов в Россию для установления мира: Мы слышим, что вы слушали нас с Кипчакисом, и мы не перемещаем вашу землю, ни ваши города, ни ваши деревни, ни против вас, кроме как по воле Божией против нас. подвергнутый нашим и лошадям, бедному Кипчакому, и вы мир с нами, и они убегут к вам, также избивают их и забирают ваши товары; но мы слышали, что они совершили много проступков вам; Русинские князья, понимая, что это предложение - всего лишь трюк, чтобы разбить сделку Кипчака, приказал монгольскому убить.

Заключение

В ходе исследования и изучения традиций татарского народа я много узнала. Более тесно познакомилась с культурой и обычаями своего народа. Узнала о различных праздниках и обрядах. Участвовала в районной ярмарке «Наши Истоки» в номинации «Костюм. Стиль истоков » и научилась готовить традиционные блюда. И все это благодаря моей семье, их рассказам, соблюдению традиций, желанию сохранить и передать из поколения в поколение драгоценные опыт и знания о татарской культуре.

Татары вернулись к Днепру. И мы не знаем, откуда они пришли, и куда они пошли снова. Монгольская аристократия в соответствии с волей умершего правителя выбрала одного из своих сыновей Улисса великим лордом. Монгольское государство, равно как и все другие принадлежащие государству организмы, созданные кочевыми народами, считалось собственностью правителя. Члены династии, признав высшую власть высшего приспешника, имели свои собственные районы, известные как рысаки. Самые большие районы принадлежали четырем сыновьям Чингисхана: Джоджак, Чагатай, Удедж и Толудж.

Несомненно, гипотеза наша была доказана. Теперь, зная традиции и обычаи своего народа, я по-иному смотрю на людей, живущих рядом со мной, на людей других национальностей. Я поняла, что каждая культура уникальна и необходимо с уважением относится ко всем народностям, проживающим рядом с нами.

В будущем я хотела бы продолжить изучение многогранной культуры своего народа, затрагивая уже другие аспекты ее существования.

Несмотря на общее правило всей династии, сильная индивидуальность Чингисхана гарантировала единство власти. Он руководит всей страной лично, так что соплеменник управлял своими соседями. имя. Сохраняя появление древней племенной демократии, он смог навязать свою волю куритизму, ограничив его полномочия принимать волю язычников. Преемниками Чингисхана были его четыре сына от его первой жены: Иеговы, Чагатая, Убеды и Толуя. Он ехал на стволе на северо-западной периферии государства. После смерти Йоцзе потомки унаследовали его потомков.

Чан был старшей из дочерей, Бату. Второй сын Чингисхана, Чагатай, получил район, в который вошли территории бывших Кара-Китаей и уйгуров и Семь раз. В-третьих, Удедж, великий хан, правил всей империей. Его собственный район включал западную Монголию. Самый младший сын Чингисхана, Толука, получил отцовский район в соответствии с монгольской традицией - землями Онона, Керулен, Орчон и Пэт. Братья и родственники Чингиса были вовлечены в меньшие районы. Каждый из прусских канцлеров также получил несколько 10 000 монгольских войск.