Все женщины библии. Библейский образ женщины. Библейский апостол ненавидел женщин

Библия знакомит нас с четырьмя десятками дам. Разного возраста, разного темперамента, различных национальностей. От юных дев - до престарелых матрон, от рабынь - до цариц, от блудниц - до преданных жён и матерей.

Некоторые были робкими и послушными, как Руфь, некоторые - коварными, как Далила, некоторые - предприимчивыми, как Ревекка, Большинство из них имело массу достоинств. Меньшинство, - массу недостатков. Героини и антигероини, какими и положено быть мифическим персонажам.

При всём внешнем и внутреннем различии, женщин этих объединяет то, что почти все они, за исключением двух - трёх, вымышлены.

Объединяет их ещё и то странное обстоятельство, что почти все они были бесплодны или очень мало продуктивны. Это, - главное, чем отличаются библейские женщины от остальных героинь выдающихся произведений мировой литературы.

Некоторые из них так и не узнали бы радости материнства, если бы судьба не свела их с Ангелами Божьими, которые пошли им навстречу и вняли горячим просьбам. Остальные имели только одного или двух сыновей, несмотря на то, что тогда не существовало китайских законов об ограничении дето рождаемости.

Наоборот, в те древние времена, когда не было никакой антиконцепции, не было и гинекологов с ужасными скрёбками и клещами, а мужчины не ограничивали свои потребности, их жёны только то и делали, что рожали и рожали.

Редко в какой семье было менее десяти детей. Матери, достигшие тридцати лет, и родившие всего единожды или дважды, были редчайшим явлением. На них смотрели, как на уродов, над ними смеялись, на них показывали пальцами.

Никто не жалел их, жалость и сострадание тогда не были в моде. Мужья разводились с ними. Такие женщины часто оказывались на улице. И пополняли ряды блудниц и нищенок.

Библия, несомненно, великая милосердная Книга! Потому что приютила на своих страницах, обогрела и даже возвеличила всех бесплодных женщин древней Палестины.

Перечислим их поимённо, в хронологическом порядке.

Ева, жена Адама. За первые сто тридцать лет супружеской жизни родила всего двух сыновей: Каина и Авеля.

Безымянная жена Ноя. За несколько столетий супружеской жизни родила всего трёх сыновей: Сима, Хама, Иафета.

Сарра, жена Авраама. До девяноста лет была бесплодна. Если бы не понравилась Богу, осталась бы бездетной до смерти. Родила только одного сына, Исаака.

Жена Лота. Сыновей не имела. Несмотря на чрезмерную любопытность.

Агарь, служанка. За тринадцать лет половой жизни с Авраамом имела всего одного сына, Измаила.

Ревекка, жена Исаака. Двадцать лет была бесплодна. После этого Бог снизошёл, услышал молитвы. Родила только единожды в жизни.

Рахиль, жена Иакова. На протяжении шести лет после свадьбы не могла забеременеть. Родив первого сына, десять лет не рожала. Умерла при вторых родах.

Валла, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей. Пыталась забеременеть от пасынка Рувима. Но, - безуспешно.

Зелфа, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей.

Фамарь, невестка Иуды. Не смогла забеременеть от мужа Ира, пока он не умер. От свёкра родила двух сыновей.

Жена Потифара, телохранителя фараона. Не смогла забеременеть от Иосифа Прекрасного, потому что он не захотел спать с ней.

Асинефа, жена Иосифа. Несмотря на прекрасные условия жизни, родила всего двух сыновей.

Иохаведа, жена Арама. Родила двух сыновей: Аарона и Моисея и одну дочь - Мариам.

Сепфора, жена Моисея. Родила всего двух сыновей.

Раав, которая предала Иерихон. Детей, по всей видимости, не имела. Потому что была блудницей.

Безымянная жена Маноя. Была бесплодна. После посещения её Ангелом родила Самсона.

Далида, жена Самсона. Коварная филистимлянка, познавшая, что мужская сила Самсона - в его волосах. За то, что предала мужа, Бог ей детей не дал.

Руфь, моавитянка, прабабушка царя Давида. От первого замужества етей не имела. Поэтому забралась под одеяло к Воозу. От него родила одного сына.

Ноеминь, свекровь Руфи. Имела всего двух сыновей. Да и те умерли раньше времени.

Анна, одна из двух жён Елканы. До пожилого возраста была бесплодна. После того, как по душам поговорила со священником Илием и хорошо помолилась Господу, родила пророка Самуила. Потом Господь посетил её лично, и она сразу же родила пятерых детей, возможно даже, - одновременно. (1. Цар. 2 21).

Шестеро из десяти жён Давида родили только по одному сыну.

Мелхола, дочь царя Саула, первая жена Давида. Была бесплодна.

Богатая безымянная женщина. Не имела детей, потому что имела старого мужа. После того, как приютила у себя пророка Елисея и хорошо помолилась Богу, сразу же забеременела. Возможно, от Господа.

Царица Есфирь. Долгое время была главной женой персидского царя Артаксеркса. В Библии ничего не пишется о её детях. Скорее всего, их не имела.

Елисавета, жена священника Захарии. Была стара и бесплодна. После встречи с Ангелом забеременела и родила Иоанна Крестителя.

Мария Магдалина, подружка Иисуса Христа. Детей не имела. Хотя могла иметь, поскольку проводила время не только с Христом, но и с двенадцатью Апостолами.

Вот Вам тридцать одна дама из сорока. Бесплодные и очень мало продуктивные. Ну, не чудо ли это?

О том, имели ли детей Дина - дочь Иакова, пророчица Девора, Мариам - сестра Моисея. Марфа - почитательница Христа, мы не знаем.

Библейских женщин, у которых с рождаемостью было всё в порядке, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот их имена.

Лия, жена Иакова. Родила шестерых сыновей и одну дочь.

Елисавета, жена Аарона. Родила четверых сыновей.

Вирсавия, жена Давида. Родила четверых сыновей.

Царица Иезавель, жена израильского царя Ахава. Несмотря на то, что была злобна, коварна, насаждала культ Ваала, Господь не смог запечатать её чрева. Родила многих сыновей.

Дева Мария. Перестав быть девой, родила пятерых сыновей и нескольких дочерей. Как видите, незначительное меньшинство. А подавляющее большинство не имело такого счастья. Бог не дал. Хотя многие из этих женщин были любимицами нашего Господа.

Вот такая печальная библейская Правда. И ничего с этим не поделаешь. Этих обиженных Богом женщин уже не воскресишь. И рожать не заставишь …

… Однажды Господь клялся Моисею на горе Синай: «Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей» (Исх. 23 26).

Эта клятва, как и все остальные клятвы Всевышнего, исполнилась, как говорится в народе, с точностью наоборот.

Судя по Библии, большинство женщин избранного народа не были полноценными женщинами. Как, при таком уровне рождаемости, евреи смогли размножиться и стать многочисленными, «как песок морской, как звёзды на небё», мне непонятно. А Вам?

Курьёзинки

«В тридцать шестой год царствования Асы, пришел Вааса, царь Израильский, на Иудею». (2 Пар.16.1).

Для того чтобы пойти на Иудею, Вааса должен был сначала откинуть надгробный камень, встать из могилы и надеть на свои истлевшие кости боевые доспехи.

Потому что «в третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, над всеми Израильтянами и царствовал двадцать четыре года» (3 Цар. 15.33).

Три плюс двадцать четыре всегда, даже в библейские времена, равнялось двадцати семи. Но никак не тридцати шести.

В двадцать шестой год Ваасы воцарился Ила. А в тридцать первый год правления Асы воцарился Амврий.

«Двенадцать лет было Манассии, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме» . (4 Цар. 21. 1)

«Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме». (2 Пар. 33 1)

Так сколько же лет правил Манассия?

Заговорщик Авессалом, сын Давида, поставил во главе войска Амессайя, сына Авигеи, дочери Нааса. (2 Цар. 17. 25)

Но Авигея не была дочерью Нааса. Она была дочерью Иессея, родной сестрой Давида (1. пар. 2. 16-17). То, что это была именно та Авигея, подтверждают слова Давида, обращённые к Амессаю: «не кость ли ты моя и плоть моя - ты?» (2 Цар. 19.)

Каждому слову Библии, безусловно, следует верить. Но как верить, если одно слово опровергается другим?

«И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь, она была женщина красивая». (2 Цар. 14. 27).

Бог дал царевичу не только трёх сыновей, но и красавицу дочь. Но чуть дальше утверждается, что царевич был бездетен. Бог его обидел.

«Авессалом ещё при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранить память имени моего. И назвал памятник своим именем». (2 Цар. 18. 18).

М-да, что сказать на это? Если сильно хочется поставить себе памятник, то можно отказаться и от сыновей.

К сожалению не сказано, что это был за памятник. Была ли это фигура в полный рост? Или только бюст? Ставили ли вообще в те времена царевичи и цари себе памятники?

Не написана ли эта глава во времена царя Ирода? Все библейские персонажи именуются сыновьями мужчин. И только три военачальника, племянники царя Давида, сыновьями женщины.

Поэтому возникает сомнение: не была ли сестра Давида Саруия одновременно и его братом?


Глава 16. Мы не рабы, рабы не вы!


«Время разбрасывать камни время собирать камни.
Время молчать и время говорить».
(Ек. 3 5-7)


Не знаю, заметили и отметили ли Вы это, но в моей откровенно еретической книге ни разу не утверждается, что Бога нет. В этом Вы не сможете меня обвинить.

Как и не утверждается, что не существует других многочисленных Богов, в которых верили и верят миллионы людей на протяжении тысячелетий. Будем справедливы.

Или мы признаем, что есть Они все, или признаем, что там, наверху, нет никого. И никогда не было.

Те, кто верил в Зевса, Астарту, Молоха, Ваала, не были глупее нас с Вами. Какие же у Вас имеются основания считать, что они ошибались?

Будем справедливы. Или ошибаются все, или не ошибается никто. Будьте справедливы. Не лишайте себя права на ошибку.

Посмотрите, как прекрасна была религия у древних греков и римлян! Греческие Боги - весёлые Боги. Пробуждали в людях не страх, но человеческое достоинство.

Люди не лезли к Богу по поводу и без повода. Обращались к Нему только перед важными событиями: перед битвой, перед путешествием, перед первой брачной ночью.

Вот были счастливые времена! Каждый имел своего Покровителя.

Любой грек, даже самый захудалый, мог избрать себе Бога и молиться Ему. И верил, что его Бог - более могуществен, чем тот, кому поклоняется царь. Греческие Боги всегда держали слово.

Мошенники молили об удаче своего Бога, а порядочные люди - своего. А сейчас все молятся одному Богу. А Он не может угодить и тем, и другим. Поскольку интересы одной из групп ущемляют интересы другой.

Врачи молятся о том, чтобы Бог дал им богатство. Допустим, что Он их услышал. И решил помочь. И послал остальным людям болезни. Но если бы все люди, кроме врачей и их близких, постоянно болели, то все врачи стали бы миллионерами.

И, в то же время, остальные люди молят Бога о здоровье. Выходит, что если Господь даст одним, то обидит других. Вот вам маленький пример из жизни.

В маленьком городке живут, среди прочих маленьких граждан, один врач, один адвокат, один банкир, один гробовщик, один портной, один сапожник, один владелец казино, один автомеханик, несколько замужних и несколько незамужних женщин и так далее.

Все они, - прилежные прихожане. Все горячо верят в Бога. Все делают щедрые пожертвования церкви. Никто из них никогда в жизни не солгал, не украл, не прелюбодействовал, и не знает за собой ни одного из остальной тысячи грехов.

Все они просят Бога, чтобы дал им побольше здоровья, долголетия, денег, удачи.

Теперь на минутку допустим, что Бог действительно есть на свете. И что Он действительно может дать своим верным рабами здоровье, долголетие, богатство и удачу. И готов дать, очень хочется Ему одарить их всеми земными и неземными благами. Ну, просто не терпится Ему осчастливить их всех.

Но вот незадача - как осуществить это на практике?

Ведь если дать всем здоровье, - будет несчастен врач. А его обидеть никак нельзя. Его взносы - самые щедрые.

Если дать всем долголетие, - гробовщик останется без работы, семья его будет голодать.

Если дать всем богатство, то никто не будет занимать деньги в банке.

Лопнет банк и лопнет банкир.

Если дать всем удачу, то пролетает владелец казино, оскудеет левая рука «однорукого бандита».

Если сделать так, чтобы не снашивалась одежда и обувь (как у тех вреев, которые счастливо маршировали по пустыне), то умрут с голоду сапожник и портной. Но гробовщик будет завален работой, что тоже не совсем справедливо.

Незамужним женщинам хочется выйти замуж за банкира, врача, адвоката, гробовщика. Они видят в этом своё счастье. Но все эти мужчины уже женаты.

Если Бог даст счастье незамужним, Он очень обидит замужних, которые тоже ни в чем перед Ним не провинились.

Учтите, что и преступникам тоже надо как-то жить. И у них есть дети и родители, которые нуждаются в их заботе. И эти воры, бандиты, мошенники и иные рыцари удачи, чаще всего, - самые прилежные прихожане.

И страстно верят в Бога. И очень сильно верят, что Бог им поможет. И тоже щедро жертвуют на Храм Божий. И также получают заверения от доброго священника, что Бог услышит их просьбы, и пошлёт им удачу на их нелёгком поприще. Но если Бог услышит воров, то должен будет заткнуть нам уши, чтобы мы их не услышали.

Как же бедному Богу выйти из этой патовой ситуации? Да так, чтобы все были довольны?

Ни Зевс, ни Молох, ни Дагон, ни Хамос, ни Перун, ни один из этих богов низшей небесной лиги, клянусь Аполлоном, никогда не придумал бы, как сделать так, чтобы всем было очень хорошо.

Но наш Иегова - Саваоф, мудрейший из всех не очень мудрых, чемпион мира среди Богов, не был бы нашим общим любимцем, если бы не нашел решения этой великой задачи - незадачи.

Он решил очень мудро: никому ничего хорошего не давать. Он решил отбирать! Но не всё и не у всех.

У одних, - немножко здоровья, в пользу врача.

У других, - пару десятков лет, в пользу гробовщика и незамужних женщин.

У третьих, - немножко денег, в пользу банкира и грабителя, представителей родственных профессий.

У четвёртых, - немножко свободы, в пользу адвоката и тюремщика.

У пятых, - немножко водительского счастья, в пользу автомеханика и рихтовщика кузовов.

У шестых, - немножко семейного счастья в пользу тех же незамужних претенденток...

И все довольны, все благодарят Бога за доброту и заботу.

Но если вам всё же, при такой Отеческой заботе, чего-то ещё не хватает, например, - забот, болезней, несчастий, горя, - Он их Вам обязательно добавит, можете не сомневаться!

А если Вы захотите пожаловаться на это доброму священнику, тот вам ответит: «Смиритесь, дети мои, Бог вас испытывает». Но почему бы Ему не испытывать кого-нибудь другого?

Нет, не будем беспокоить Бога дурацкими вопросами. У Него и так забот хватает: решает, что бы ещё у кого забрать, чтобы все были довольны?

Теперь поговорим серьёзней. Всякая религия начинается с запретов. Сразу же водится понятие греха. Человек рождается свободным. Религия делает его рабом.

б) старайтесь отдыхать хотя бы один день в неделю, иначе вы подорвёте свои слабые силы. Уделите внимание близким и Богу;

в) не вступайте в половые отношения с единокровными родственниками, не плодите идиотов и религиозных фанатиков;

г) ходите в храмы, общение полезно душе. Кроме того, Вы почерпнёте нечто полезное для себя и познакомитесь с полезными людьми;

д) почаще молитесь Богу и жертвуйте на церковь, на всякий случай. Потому что никто не знает, что ждёт нас по ту сторону бытия;

е) не ходите голышом. Во-первых, это не гигиенично, во вторых, отвлекает окружающих от выполнения насущных задач;

ж) перед едой обязательно произнесите молитву, не набрасывайтесь сразу на пищу, это некрасиво;

з) слушайтесь и почитайте родителей, иначе Вы не сможете требовать этого от своих детей;

е) старайтесь не убивать ближних помногу за один день, живите и дайте пожить другим;

и) не крадите всё подряд, подумайте, нужно ли Вам это барахло. А деньги, как вода, - сколько ни украдешь, всё мало.

к) не желайте жены ближнего своего, если Вы не уверены, что она желает вас. И вообще, старайтесь сдерживать здоровые и нездоровые инстинкты.

л) возлюбите ближнего, как самого себя. Но не перегибайте палку, во всём нужна мера.

Но если Вы все же не захотите воспользоваться этими святыми Божьими Советами, не бойтесь, ничего вам за это не будет. Все первенцы уже перебиты, запас язв давно кончился, земля Обетованная уже роздана до последнего клочка.

А теперь поговорим ещё серьёзнее.

Все мы - неисправимые демократы и гуманисты. Мы гневно осуждаем религиозную ограниченность, расовую дискриминацию, преследования за убеждения, убийства на религиозной почве.

Но - оглянемся на себя! Оглянемся на нашего Бога. Мы ли лучше? Он ли лучше?

Иудеи говорят: «Мы - избранный народ!». Разве это не дискриминация?

Каждый народ избран своим национальным Богом.

Великий Бог Мардук избрал персов, и они завоевали пол мира.

Великий Бог Зевс избрал македонцев, и они завоевали пол мира.

Великий Юпитер избрал римлян, и они завоевали пол мира.

Господь избрал англичан, и они завоевали пол мира.

Не знаю, чем евреи прогневали Бога, но они, почему-то, как назло, всегда оказывались в оккупированной половине.

Христиане говорят: «Только тот, кто верит в Бога нашего, Иисуса Христа, войдёт в царствие небесное!»

Разве это не дискриминация? Почему не войдёт индус? Почему не войдёт араб? Почему не войдёт монгол? Что же это за Иисус такой, который разделяет людей на входящих и не входящих?

Мусульмане говорят: «Убей неверного!» Разве это не пропаганда религиозной ненависти? Аллах не в силах покарать неверных, иначе бы все неверные давно уже исчезли с лица земли.

Да и вряд ли Он хочет истребить неверных. Иначе Его подданным не пред кем было бы кичиться своей верностью.

Миллионы людей погибли за свои убеждения, за свою веру задолго до Гитлера, Сталина, Саддама Хусейна и Бен-Ладина.

Римляне распинали первых христиан. Крестоносцы истребляли иудеев и мусульман. Европейские христианские народы изгоняли евреев.

Инквизиция сжигала еретиков. Турки резали армян. Католики воевали с протестантами.

А что мы видим сейчас? Войны, вооружённые конфликты, теракты, - всё на религиозной основе. Югославия, Индонезия, Палестина, Кашмир, Северная Ирландия, Чечня, - всего не перечесть.

Везде верующие люди убивали и убивают друг друга, каждый под знаменем своего Бога. Если бы не было религии, или если бы существовала только одна религия во всём мире, миллионы людей не погибли бы от рук других миллионов.

Христиане говорят: «Господь велик!»

Иудеи говорят: «Ягве велик!»

Мусульмане говорят: «Аллах велик!»

Если Они так велики, а, следовательно, мудры и великодушны, то почему бы Им не договориться о мире и дружбе между Богами? Почему бы Им не объединиться, и не властвовать совместно, триумвиратом? Почему бы Им не запретить своим людям убивать других людей за веру?

Но если это, по каким-то причинам, невозможно, то почему бы Им не править поочерёдно? По четыре месяца в году.

Думаю, что многие христиане не отказались бы на четыре месяца почувствовать себя мусульманами, и наоборот.

О евреях я уже не говорю, евреи любят разнообразие. И было бы тихо на Земле. А тот, кто взял бы в руки винтовку или даже палку, был бы тут же сражён молнией, оружием Богов. Чтоб другим было неповадно.

Увы! Не смогут. Не договорятся. Потому что все Они, - Боги - ревнители. Каждый из Них считает себя самым великим, и хочет быть ещё более великим, иметь наибольшее количество рабов и слуг.

Кстати, о слугах. Совершенно очевидно, что не в их интересах - мирить Богов. Потому что пастыри Божьи не могут поделить между собой нас с Вами. Каждый пастырь зарится на чужих овец, и старается перетянуть в своё стадо. Для чего? Чтобы стричь.

Они обещают нам здоровье и удачу, любовь ближних и любовь Бога. Но только в том случае, если мы очистим душу покаянием и обратимся к истинному Богу.

И каждый из них считает истинным только своего Бога. Щедро жертвуйте на храм Божий, твердят они, и вам воздастся.

Возможно. Нам воздастся когда - то, а им воздаётся уже сейчас. Не волнует их состояние наших душ, волнует их состояние наших кошельков.

Да что Вы говорите! Вот это новость! Один Бог, надо же! Неужели один? Никогда не поверю, чтобы Великий Мудрый Бог, Единый под тремя именами, не мог договориться Сам с Собой, не перестал натравливать Своих рабов друг на друга.

Пусть созовёт Всемирный Форум слуг Своих и запретит им, под страхом смерти, делить людей на верных и неверных, праведных и неправедных, избранных и не избранных.

Пусть даст им новые скрижали, на которых будет дописана ещё одна заповедь: «Властвуй, но не разделяй!»

«И не муж создан для жены, но жена для мужа».
(1Кор.11:9)
« И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».
(Быт.2:18)

Цель сотворения женщины очень ясно определена в Священном Писании.
Бог создал Еву, увидев, что Адаму плохо одному, без помощника, соответственного ему.
Слово «помощник» используемое как характеристика женщины, в Ветхом Завете используется ещё 19 раз и 17 из них, как помощь Божья, помощь Святого Духа.
То есть роль помощницы мужчины это роль важная и ответственная. Это помощь, без которой просто невозможно обойтись, мудрая, нежная, лишённая контроля.

Бог буквально вынул женщину из Адама, поэтому мы такие разные. В мужчине и женщине отражены разные грани Божьего образа-

Качества Бога, раскрывающиеся в мужчине:
Сила, Могущество, Он грозный, Он судия, Защитник.

Качества Бога, раскрывающиеся в женщине:
Он Милосердный, Сострадающий, Утешитель, Прекрасный.

Иисус поднял женщину, женщины окружали Его и служили ему. Он показал равную ценность души мужчины и женщины перед Богом.

Мужчина и женщина взаимоотношения, которых, находятся в гармонии, являют великое совершенство Божьего замысла.
Поэтому враг всячески пытается унизить женщину или дать ей несвойственную ей позицию.

Дух помощи который дан женщине, также как и Дух Святой, легко угасить. Он не будет навязывать себя, и мужчина останется без необходимой поддержки.
С другой стороны враг искушает женщину узурпировать у мужчины его роль ответственного лидера.

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».(Быт.3:16)

«влечение» к мужу переводится как агрессивное желание противостоять главенству Адама.
Женщинам надо быть очень внимательными, что бы не пропускать эту атаку.

Враг всегда пытался разделить мужчину и женщину, лишить мужчину женской поддержки, без которой он не может осуществить свое предназначение. В прошлом женскую сущность уничижили до состояния «человека второго сорта». Но Иисус поднял женщину своей любовью и прощением. В современном мире женщине пытаются навязать несвойственное ей поле для игры,где она в любом случае проигрывает. Даже достигнув видимых форм успеха, женщина остаётся несчастной, если её красота и женственность остались не оценёнными и не раскрытыми.

Девочек не учат быть красивыми и женственными, в школе и институте навязывают им мужские критерии успеха:

*ты сможешь,

*достигнешь,

*завоюешь.

И в результате, став мамой и сидя с ребёнком, переживая самое прекрасное время, женщина начинает чувствовать пустоту, ей кажется что жизнь проходит мимо.

И в семье редко созидается женственность:
Отцы не восхищаются их красотой.
Матери соперничают с подростками.
Девочки видят в семье пример сильной подавляющей мужа матери.

Очень часто женщина занимает место мужчины в доме и в обществе. Она берёт на себя, несвойсвенную женщине ответственность защитника, главы дома и ответственного лидера и в результате становится истеричной, напряжённой и несчастной, теряет свою красоту, своё предназначение.
Мужчина же теряет смысл своего существования, окружённый женщинами, способными обойтись без него, не нуждающимися в спасении.

Призвание женщины в Боге: помочь своей Красотой

Когда я говорю здесь красота – я имею в виду как внутреннюю, так и внешнюю красоту.
Подлинная красота Женщины открыться полностью может только в Боге.
Но ответственность женщины следить и за своим сердцем и внешней красотой.

Красота манит и привлекает. Красота Божьей женщины как бы приглашает: « вкусите и познайте, как благ Господь»
«Всё будет хорошо», вот послание исходящее от женщины, находящейся в Божьей любви и покое.

В притчах есть два персонажа: Госпожа « Глупость» и госпожа «Мудрость»
Контролирующая женщина призывает взять весь мир под контроль. Её сердце, полное страха сеет страх.
Женщина, полная Божьего мира –приглашает к покою и упованию на Бога. Ей не надо защищать себя, она доверяет Богу и с открытым сердцем приглашает к общению со Христом.
Эта женщина в Богоданной красоте приглашает нас познать Бога, через общение с ней мы прикасаемся к Его милости, нежности и доброте, к Его Красоте.
Женщина раскрывает красоту предлагая своё общество, присутствие, а не деятельность.

Каждая женщина наделена пленительной красотой. Но красота многих женщин поругана. Дьявол ненавидит и завидует нашей красоте, он пытается её разрушить с самого детства.

Любовь воскрешает красоту. Бог хочет дать нам такую любовь. Источник нашей красоты и гармонии в безграничной Божьей любви.

Наше призвание, как женщин, светить этому миру своей красотой, неся послание Божьего мира и любви даже без слов. Поэтому так важно открыть своё сердце Богу и позволить Ему его исцелить, потому что «Не возможно светить, когда твоё сердце разбито»

Раскрыть красоту, можно только раскрыв своё сердце.
Нужна вера – доверие Богу, что он сотворил нас прекрасными.
Надежда – мы ещё не такие как должны быть, но Он завершит, то, что начал.
Любовь – мы перестаём концентрироваться на самообороне и переключаем внимание на сердца других.

Мы предлагаем свою красоту для того, что бы сердца тех, кто рядом, могли ожить, исцелиться и познать Бога.

Женщины в Писании отражают Божью красоту.
Эсфирь, победившая на самом ответственном конкурсе красоты её поколения, являет нам красоту доверия Богу, послушания наставнику и самопожертвования ради ближних.

«И сказала Есфирь в ответ Мардохею: 16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну”. Есфирь 4:15-16

И Сара, верная спутница Авраама, разделившая его безусловную веру и скитания, и Ревекка, поехавшая в чужую страну, что бы быть поддержкой Исааку.
И Руфь - моавитянка, последовавшая за Ноеминью, ради любви к своей свекрови, у которой никого ни осталось близких.
Всё это примеры самопожертвования и милосердия, являющие истинную красоту женского сердца. И никого из этих прекрасных женщин мы не можем представить непричёсанными и некрасивыми. Внешняя красота женщины это тоже дар Божий миру, как и красота её сердца.

В Писании мы встречаем образ женщины – пророчицы Деборы, женщины, вдохновляющей следовать за Богом до конца и сражаться за свой народ.
История Деворы – это немного грустная история. Генерал армии Варак боится идти на бой и ей приходится идти вместе с ним, ободряя его своим присутствием и верой. Иногда женщинам приходится становится в пролом, в который не становятся мужчины. Но не в этом её Божественное призвание.

Женщина Библии – это вдохновительница и утешительница, глубокая вера и доверие Богу которой, даёт место Богу проявить себя на земле.

Образ идеальной женщины – это Мария – мать нашего Господа Иисуса Христа.

«Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» Лк 1:28.

Мария была избрана Богом, чтобы стать Матерью нашего Господа.
НО она могла и отказаться! ВЕРА, Мария знала Бога и любила Его, она доверяла Богу – и это открыло путь для рождения Христа.
Вера женщины всегда рождает истинную жизнь вокруг неё.

Представим себе: юная девушка беременеет вне брака. Вы можете представить себе, насколько это было трагично в том обществе? Ужас этой ситуации не сравним с тем, как это воспринимается сегодня, хотя в семьях даже неверующих людей в таких ситуациях хватаются за головы.
Ей реально угрожало быть изгнанной мужем, с которым они были только помолвлены, и побитой камнями. Что происходит дальше? Путешествие на последнем месяце беременности через всю страну, они скитались по гостиницам. Вся измученная, она рожает ребенка в хлеву. Потом, с маленьким сыном имигрирует в Египет. Был ли у Марии повод быть недовольной жизнью?!

У Бога другие представления о счастье. Они не стыкуются с нашими представлениями о простом человеческом счастье. И это проблема, потому что путешествие, в которое берет нас Бог, – это запредельное путешествие. В нас возникает конфликт между нашим пониманием простого человеческого счастья и тем, что думает об этом Бог. Потому что «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои…»
Что она чувствовала, что думала, когда её возлюбленного Сына распинают на её глазах?
Жертвенность.

В этой жертве на кресте было её призвание.

Вдохновительница:
Мария говорит Иисусу: « у них на свадьбе не хватило вина, помоги этим людям» - она вдохновляет Бога, начать творить Его чудеса!
Сострадание и молитва женщин и сейчас побуждают Бога творить чудеса.

Писание – это лучшая книга на свете. Это не книга, это картина, которая открывается перед нами. Я представляю: рождается Иисус Христос, и все небеса смотрят туда, внимание всей вселенной на убогой пещерке, убежище пастухов и овец. Можем ли мы вместитить это Чудо – Мария с Даром Божьим на руках! Бог доверил ей душу Христа. Что это значит в мироздании? Какая честь и слава, какой венец! «Радуйся, благодатная!» - говорит Писание.

Мы все хотим счастья, но не все хотим за это платить.

Мария растила Иисуса – дети, это души, доверенные нам Господом. Она ждала, она хотела, она знала, что Он может всё изменить!
Мария ВЕРИЛА в предназначение Своего Сына, хранила это в сердце. Её вера помогла ей пережить распятие Христа, и Она увидела Его воскресшим. Она видела, как Церковь Божия поднималась, как Дух Святой сходил, как крестились тысячи.

Она торжествовала во Христе, Её жизнь прекрасна! Её красота, спасающая мир, светит нам и сейчас.

Лейф Билен

Моя статья посвящена женщинам в честь 8 Марта, Международного женского дня, но мужская половина человечества также может её прочесть. Мы, мужчины, хотим выразить наше уважение и признательность женщинам в нашей жизни: жёнам, матерям, бабушкам, сёстрам, дочерям, коллегам, а также бывшим учителям. Мы благодарны за то, что они значат для нас и для нашего общества в целом.

Когда мы размышляем над тем, в какой степени женщины влияют на общество, мы можем вспомнить множество различных имён. Сегодня я хочу предложить нам взглянуть на роль женщины в Библии.

В Библии встречаются 188 женщин, названных по именам. О некоторых из них упоминается вкратце, именами других названы целые книги Библии: Руфь и Есфирь.

Когда я говорил со своей женой, она смогла вспомнить только три имени: Руфь, Есфирь и Марию, мать Иисуса Христа.

В книге Руфь описывается, как эта женщина вместе со своей свекровью Ноеминью справлялись со смертью мужа. В моей учебной Библии упоминается «высшая цель Бога, которая реализуется посредством всех радостей и горестей жизни». Там также написано: «Голод, смерть, одиночество, добровольное изгнание и непоколебимая уверенность – всё вместе это может привести к исполнению истинной цели Бога».

Из книги Есфирь мы узнаём, как эта женщина, воспитанная дядей в чужой стране (Персии), сирота, в конечном итоге становится царицей. Она не забыла своего происхождения, и благодаря её поступкам множество людей в этой далёкой стране были спасены от уничтожения. Сейчас, когда мы читаем о тех далёких событиях, полезно задать себе вопросы, используемые при индуктивном изучении Библии: О чём этот текст? Что он означает? Что он значит лично для меня?

В Новом завете мы встречаем Марию, чья молодость и скромное положение в обществе не стали препятствием для Бога, чтобы использовать её для великой цели. Иисус, её первенец, даровал спасение всем нам.

Нас вдохновляет мысль, что каким бы ни было наше место в жизни или обществе, мы можем положительно повлиять на мир, если мы уповаем на Господа и следуем Его особому плану для нашей жизни.

Давайте посмотрим, как Иисус общался с женщинами и какую роль они играли в Его служении. Если мы проследим, как Христос обращался с женщинами во время своего земного служения, мы увидим несколько очень новых и разнообразных нововведений. В Евангелии от Луки 8:1-3 читаем, что Иисуса сопровождали двенадцать учеников, а также некоторые женщины, которые, используя свои собственные средства, служили Иисусу и ученикам. Это было разительной переменой по сравнению с обычаями того времени.

В Евангелии от Луки 23:50-24:12 мы читаем, что женщины первыми нашли камень, отваленным от гроба. Они возвратились и рассказали об этом одиннадцати и остальным, став таким образом первыми, провозгласившими весть о воскресении.

Я предлагаю вам прочесть о ещё нескольких событиях из Евангелий, описывающих, как Христос изменял установленные правила. Разговор с самарянкой у колодца не соответствовал принятым нормам того времени. См. Евангелие от Иоанан 4:7-38.

Марфа и её сестра Мария были очень разными. Когда Марфа пожаловалась, что Мария не делает своей части работы по приготовлению угощения для гостей, Христос одобрил поступок Марии и указал на то, что действительно является важным в жизни. См. Евангелие от Луки 10:38-42.

В Евангелии от Луки 7:36-50 мы видим один из замечательных примеров в служении Христа. Когда фарисеи порицали Иисуса за разговор с грешницей, Христос рассказал им притчу о заимодавце. Эта история учит нас состраданию и прощению, осознанию нашей вины и раскаянию – именно об этом необходимо было услышать фарисеям.

Перед смертью Христос видит несколько женщин, стоящих неподалёку. Среди них Мария. Выражая Свою заботу и любовь к матери, Он просит Своего ученика Иоанна позаботиться о ней, как о собственной родной матери. См. Евангелие от Иоанна 19:25-27.

В Евангелии есть множество примеров женщин, и об этом можно говорить много. Без сомнения Иисус поднял статус женщина тем, как он обращался с ними и принимал их помощь в Своём служении. Наше общество ценит и использует вклад женщин. В независимости от того, признают некоторые это или нет, Библейские принципы оказывают сильное влияние на наше общество.

Дорогие женщины, пусть благословения нашего Господа обильно наполнят вашу жизнь!

Лейф Билен

Родился в Швеции, но большую часть своей жизни прожил в США. Он преподавал английский как иностранный в течение девяти лет в старшей школе и в Институте для преподавателей в Швеции, является соавтором 7 книг о методике преподавания английского языка. Сейчас Лейф активно сотрудничает с «Международной школьной программой», принимая участие в поездках по России и Украине, является автором собственной колонки в местной газете.

by sergey.polevoy on Июнь 14, 2012 ·

Благочестивые женщины Библии.

Перевод статьи «Godly Women of the Bible», автор др. Джон Райс

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками».

«Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Пр. 31:10-13; 26-31).

Здесь есть несколько замечательных мыслей о благочестивой женщине.

У меня больше причин благодарить Бога за добродетельных женщин, чем у большинства мужчин. К настоящему моменту мы с миссис Райс состоим в браке пятьдесят пять с половиной лет. Бог дал нам шесть прекрасных дочерей. К тому же несколько замечательных женщин помогают мне в организации «Меч Господень». Некоторые находятся здесь уже многие годы. Насколько же они посвящённые и жертвенные! И где бы я ни был – благочестивые женщины поют в хоре, управляют детскими заведениями, помогают в посещениях на дому, преподают в воскресной школе, оказывают содействие в служении вспоможения. Благодарение Богу за добродетельных женщин!

1. Благочестивая женщина в 31-й главе книги Притчей

Добродетельная женщина ценится выше жемчуга

31-я глава книги Притчей содержит много мыслей о такой женщине. Во-первых, она добродетельная. Добродетель, присущая мужчине, достойна похвалы, но есть нечто особенное и ценное в добродетельной женщине. Ничего удивительного, когда мы видим арабских женщин с покрывалами на лицах, но это не значит, что каждая женщина должна покрывать своё лицо. Бог создал женщину красивой. Вполне нормально пользоваться духами и приводить себя в порядок, чтобы хорошо выглядеть и пахнуть. Но зачем выглядеть так, как будто кто-то поставил вам синяк под глазом? Бог предназначил женщине быть красивой и привлекательной, но некоторые из вас впадают в крайности. Когда невеста появляется в проходе церкви, люди восклицают: «Ну разве она не прекрасна!» Как и все невесты. Бог вложил красоту в каждую добродетельную женщину. И тот, кто находит жену, находит благо. «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов». В том смысле, что женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина. Позвольте объяснить. Уже давно поэт сказал:

Любовь лишь часть жизни мужчины,

но это всё, что есть у женщины.

Мужчина может быть государственным деятелем, кузнецом, фермером, проповедником. Он может заниматься политикой или иметь свой бизнес. У него есть работа. Но для женщины нет лучшего занятия, чем быть хорошей женой и матерью. Она может работать для того, чтобы помогать своему мужу. Иногда она может находиться на собственном обеспечении и работать вне дома. Но больше всего женщина должна стремиться стать хорошей женой и матерью. В некотором смысле, это ваша профессия, самая высокая цель, которую может поставить перед собой женщина.

Вот поэтому благодетельная женщина ценится выше жемчуга. Кто найдёт добродетельную жену? Женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина, потому что у мужчины есть различные обязанности и работа. Это означает, что женщина более уязвима. Поэтому, вам следует больше заботиться о вашей одежде и скромном поведении.

Господь сказал, что не Адам был прельщен, а жена, прельстившись, впала в преступление. Возможно, Адам сказал: «Моя жена согрешила, пожелав вкусить от плода, но я не хочу оставлять её одну в этом злом мире и поэтому буду есть вместе с ней». Я не знаю, насколько хорошо Адам понимал происходящее, но он вступил в мир греха из-за поступка Евы. Поэтому женщина, особенно работающая женщина, должна быть осторожна. Если это возможно, будь домохозяйкой. Упомянутая женщина работала дома и продавала пояса. Её светильник горел до поздней ночи и зажигался до рассвета, чтобы приготовить пищу. Она была экономной и трудолюбивой. Благодаря своему труду, она приобрела поле. Иногда праведные женщины вынуждены работать вне дома, находясь в миру. В таком случае, вокруг вас должно быть святое ограждение, состоящее из скромности и воздержания. У вас есть слабое место – красота, которую вы не хотите замарать.

Она почитала своего мужа и повиновалась ему.

Самая большая добродетель женщины из 31-й главы Притчей сосредоточена на муже. «Уверено в ней сердце мужа ее». Она хорошая жена, добродетельная женщина, и поэтому её самое большое стремление – угодить мужу. У праведной женщины есть много добродетелей, но именно эту Бог ценит превыше всего. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:22-24). И далее следует: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (ст. 25). Это придаёт женщине священный и святой статус. Любовь мужчины к своей жене не просто страсть. Естественное половое влечение присуще мужу и жене; но когда медовый месяц окончен, должно остаться единство сердец, чувство радости и зависимости друг от друга, тесная связь сердец, единомыслие.

Муж должен любить жену, когда она молода и весит 50 кг., потом он должен любить её, когда она весит 80 кг. и ходит вразвалочку. Он должен любить её с растрёпанными волосами, когда у неё подгорел хлеб, кровати не убраны и посуда в раковине. Он должен любить её, как Христос возлюбил церковь, не потому, что её легко любить, но потому что он таков по своим внутренним убеждениям. Христос любит нас не потому, что мы такие хорошие, достойные или прекрасные, но потому, что таковы качества Его великой Личности.

Вы жалуетесь, что любовь охладела. Так возгрейте её. Если Бог сказал мужчине любить жену, значит он в состоянии сделать это. Во 2-й главе Послания к Титу пожилым женщинам заповедано «вразумлять молодых любить мужей, любить детей». Поэтому, дорогая женщина, если Бог сказал любить своего мужа, ты способна сделать это. Если ты однажды полюбила его, значит продолжаешь любить. Ты не должна действовать по обстоятельствам, а делать то, что считаешь верным согласно своим убеждениям. Любовь пребывает, а вместе с ней счастье и радость. Женщина должна слушаться своего мужа и быть для него хорошей женой.

Есть нечто прекрасное в том, что мужчина имеет полную уверенность в своей жене. У каждого мужчины должен быть кто-то, считающий его самым умным среди всех живущих. Женщина должна думать о своём мужчине как о самом сильном, самом верном и самом красивом. Мужчина нуждается в женщине, которая может сказать: «Я нахожусь в полной зависимости от своего мужа. Он самый умный мужчина и самый лучший из всех, кого я знаю». Праведный мужчина становится ещё лучше и сильнее, если кто-то восхищается им, любит и доверяет ему, следует за ним.

Каковы добродетели праведной женщины-христианки?

Она хорошая хозяйка

Обратите внимание, как старательно наша женщина из 31-й главы ведёт домашнее хозяйство, вышивает, как рано встаёт, чтобы приготовить пищу. Она хорошая хозяйка.

В 1-м Послании к Тимофею Павел по вдохновению пишет, что для церкви вполне нормально брать под опеку престарелую женщину за шестьдесят, если она была женой одного мужа, умывала ноги святым и помогала бедствующим. Но он сказал о молодых женщинах, чтобы те «вступали в брак, рождали детей, управляли домом».

Отличное занятие для жены и матери создавать уют в доме, быть хозяйкой. Приятные домашние мелочи имеют очень большое значение.

Моя мама умерла прежде, чем мне исполнилось шесть лет. Я помню торт, приготовленный ею на мой пятый день рождения. На его верхушке маленькими капельками корицы было написано моё имя – мой последний торт ко дню рождения до самого дня свадьбы!

«Бог одиноких вводит в дом» (Пс. 67:7). Разве вы не рады вылупиться из яйца и искать своих собственных червей как цыплёнок в двухнедельном возрасте? Бог помещает нас в семьи. Он даёт нам людей, которые любят и понимают нас.

Благодарение Богу за женщин, делающих дом частичкой неба! Дом больше всего напоминает небо в этом мире, потому что люди любят тебя, когда ты ошибаешься, любят тебя, когда ты терпишь неудачу. Они думают, что ты самый лучший несмотря ни на что.

Она экономная

Библия говорит, что она очень экономная. Она сберегает деньги.

Комедийный актёр Арт Бакуолд в ежедневной газете рассказал об одном правительственном департаменте. Конгресс проголосовал за расходы в размере 31-го миллиарда долларов. Один человек из рассказа комика спрашивает другого:

— А как мы их потратим?

— Построим здание.
— Так мы уже построили ненужное здание стоимостью в три с половиной миллиона долларов.

— Но нам ведь нужно что-то делать с выделенными деньгами.
Другой говорит:

— Ну, я не знаю, что тебе и сказать.
— Ты когда-нибудь пробовал потратить миллиард долларов за один день?- спрашивает один из них.
— Нет, но моя жена пробовала! — отвечает другой.

Благодарение Богу за экономную женщину рядом с благочестивым мужем! Мужчина имеет покой и силу, когда у него есть жена, заботящаяся о его благополучии, его постели, одежде, столе, детях.

Благослови Господь праведную женщину! Одна из её добродетелей – создавать уют в доме, быть хозяйкой.

У неё кроткая речь

«Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее». На мой вгляд, очень хорошо, что Бог наделил женщину даром речи, но не для того, чтобы говорить скверные вещи.

Несколько лет назад мой отец рассказал о жене доктора, жившей неподалёку от него в Декейтере, Техас. «Я никогда не знал женщину, которая бы говорила так много и при этом не сказала ничего плохого о ком-либо».

Можно ли сказать о вас: «Женщина, на языке которой кроткое наставление?»

Хотите ли вы быть королевой в своём доме? Тогда обуздывайте свой язык. Пусть он произносит только слова любви, благодати, здравого смысла, прощения и доброты. Вы можете жертвовать десятину, ходить на молитвенные собрания, читать Библию и казаться набожной, но колючий язык довольно быстро сведёт всё это к нулю. Бог даёт праведным женщинам следующую добродетель: «кроткое наставление на языке ее».

Она хочет детей

Это неудивительно. Псалом 126:3 говорит: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». Боже, будь милостив к женщинам, желающим сделать аборт и избавиться от дорогого ребёнка, данного Богом! Некоторые женщины хотят получать удовольствие жены, избегая обязанностей матери; получать удовольствие развратной голливудской женщины, а не принимать ответственность, радость и обязанности добродетельной жены и матери. Библия говорит: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!» (Пс. 126:3-5). У моей дочери Джой и её мужа Роджера шестеро детей: три мальчика и три девочки. Когда родился шестой ребёнок, Роджер послал маленькую открытку «Моя шестая стрела в колчане». Кто-нибудь скажет: «О, брат Роджер в наше время никому не стоит иметь больше одного или двух детей». Кто это сказал? Не Бог. Вы хотите, чтобы язычники населяли землю? Вы хотите, чтобы в мире умножалось число пьяниц, развратников, вероотступников? Что за глупая идея! Бог хочет, чтобы христиане растили детей в благочестивых семьях.

У Сюзанны Уэсли было девятнадцать детей. По сегодняшним стандартам, семнадцать лишних. Тринадцатым по счёту был Джон Уэсли, основатель движения методистов, написавший шесть тысяч гимнов, великолепных песен веры, которые поют миллионы людей. Вы думаете у Сюзанны Уэсли было слишком много детей? Вы хотели бы, чтобы она остановилась до того, как родился Джон Уэсли, тринадцатый по счёту, и до того, как родился Чарльз, семнадцатый по счёту? Она не только родила девятнадцать детей, но и воспитала каждого из них для Бога. Она сказала своему мужу: «Нам самим, нашим слугам и детям необходимо иметь семейный алтарь, чтобы изучать Библию и заниматься наставлением. И если ты не сделаешь этого, то сделаю я. И когда он не сделал, она сделала. Она уделяла один час в неделю и учила каждого ребёнка пересказывать всё, что тот запомнил за неделю. «Я заметила, что ты поступил так-то и так-то. Тебе нужно исправить это». Один час в неделю, проведенный с каждым ребёнком! В результате эти дети стали довольно толковыми, не так ли?

Добродетельные женщины, сделайте материнство вашей профессией, делом вашей жизни. Др. Боб Джонс старший был у своей матери одиннадцатым ребёнком. Если бы они остановились на десяти, то не имели бы проповедника в своей семье. Вы думаете у миссис Джонс было слишком много детей? Прочие умерли в младенческом возрасте, но восьмой, выживший ребёнок моего отца, был др. Билл Райс. Вы думаете у моего отца было слишком много детей? Говорю вам, христиане должны воспитывать для Бога праведных людей.

И дети такой женщины подрастают и называют её «благословенной».

2. Другие великие женщины Библии.

В Библии многие праведные женщины хотели детей.

Иакова обманули. К нему в постель положили девушку Лию, и он не знал этого, пока не настало утро. Позже Лаван отдал ему Рахиль, его избранницу. Бог призрел на Лию, поскольку она была менее любима. Он дал ей детей; но Рахиль не рождала. Рахиль позавидовала сестре и сказала своему мужу Иакову: «Дай мне детей; а если не так, я умираю». Он ответил: «Разве я Бог?» Но Бог вспомнил Рахиль, отверз её чрево, и она родила Иосифа и Вениамина. Девяностолетняя Сара молилась о ребёнке! И когда наконец Бог дал ей Исаака, она сказала: «Смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеётся». Он был назван Исааком, что значит «смех». Одна из моих дочерей названа Грэйс (благодать), другая Джой (радость). Да, дети христиан должны приносить огромное счастье и быть желанными. Если бы у меня выросли неслухи, как у некоторых из вас, то я бы с удовольствием выпроводил их из дома и отправил в школу, как делают некоторые из вас. Летом вы не можете дождаться, когда ваши дети отправятся в лагерь. Я тоже хотел бы отправить их с глаз долой, если бы воспитал таких как вы, недисциплинированных, без семейного алтаря, не имеющих понятия о дружбе.

Наша семейка любит собираться вместе. Мы встречаемся дважды в год — летом и на Рождество: шестеро дочерей, шестеро зятей и куча внуков. Женатые внуки приводят своих супругов. Те, кто только встречаются, тоже приходят. Таким образом, на Рождество собирается шестьдесят человек или больше – мальчики спят на диванах, прочие на полу в спальных мешках, в моей столярной мастерской и на съёмных квартирах.

Родители должны получать удовольствие от своих детей; и если они хорошо воспитаны, то вы действительно получите его. Учите их жить для Бога, и вы будете счастливы и горды ими. Благочестивые женщины Библии хотели детей. Анна молилась о Самуиле. У Елканы, мужа Анны, была другая жена, Феннана, которая имела детей. Когда она насмехалась над Анной и говорила: «У меня есть дети, а ты не можешь родить», это разбивало сердце Анны. Она обратилась к Богу с молитвой. Когда она плакала, муж сказал: «Не лучше ли я для тебя десяти сыновей. И ты моя любимая жена». Но это не утешало Анну. Она хотела мальчика, и потому пошла молиться в храм. Во время молитвы «уста её только двигались и не было слышно голоса её». Престарелый Илий, первосвященник, подумал, что она пьяна и сказал: «Вытрезвись от вина своего».

Тогда она ответила: «Нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом».

Илий ответил: «Бог Израилев исполнит прошение твое». После этого Анна пошла домой, «и познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь» (1Цар. 1:19). Она зачала и родила Самуила. О, как же она была рада! Она пообещала Богу – «и я отдаю его Господу на все дни жизни его» (1Цар. 1:28). Какая замечательная мысль! Библейские женщины хотели детей.

Вот хороший способ обеспечения проповедниками!

Захария, пожилой священник, служил в храме. Однажды он и жена находились там. Они молились очень долго. Обоим, по всей видимости, было около семидесяти лет – далеко за пределами детородного возраста; но они молились. В храме появился ангел. Захария, увидев его, смутился. Но ангел сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1:13). Захария ответил: «По чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». Ангел заверил его, что ребёнок непременно родится. Захария знал, что Елизавета молилась о том, чтобы ребёнок стал священником как и его отец, стал угодным Богу человеком. Поэтому Господь сказал: «Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1:15-16).

Разве вы не знаете, что она радовалась Иоанну Крестителю, исполненному духом, приобретающему души, благочестивому проповеднику, которого Бог дал в ответ на молитву! Молитва — это способ приобретения и воспитания детей.

Я однажды проповедовал об Иоанне Крестителе на конференции в университете Боба Джонса. Я сказал: «Почему вы не просите Бога дать вам мальчика и не обещаете Ему, что воспитаете его в строгости на семейном алтаре, приведёте ребёнка ко спасению и наставите его в Слове; затем отправите его в колледж и приготовите к служению проповедника?» Я сказал: «Сколько из вас готовы пообещать Богу, что если Он пошлёт вам мальчика, вы воспитаете из него ловца душ и проповедника?» Некоторое число людей встало, включая евангелиста по фамилии Перкинс. Он был женат на протяжении 14-ти лет, и у них не было детей. Другие тоже встали. Это было весной. Той осенью, когда я находился в Гринвилле, разговаривая с др-м Гарольдом Сайтлером, этот человек подошёл и сказал: «Брат Райс, мы ждём мальчика!» «Откуда вы знаете, что родится мальчик?» «Потому что я молился о мальчике».

Он должен был родиться в феврале. Ему собирались дать имя Джоэл, и он должен был стать баптистским проповедником. И конечно же, в феврале ребёнок родился. Это был мальчик, и они назвали его Джоэлом! Позже мы с др-м. Джоном Уотерсом были в Лоуренсе, штат Южная Каролина. Он сказал: «Д-р. Райс, помните, когда вы проповедовали в университете Боба Джонса об Иоанне Крестителе? Мы с женой встали. Мальчик, который стоит здесь, родился годом позже, и он – радость моего сердца. Он посвятил свою жизнь служению, и он уже приобретает души». (Тогда ему было семнадцать). Какой замечательный ответ на молитву!

Библия приводит много примеров людей, молившихся о детях. Господу угодно, когда женщина хочет стать матерью, когда она хочет, чтобы благочестивый мальчик или девочка служили благословением и утешением в доме и стали приобретать души. Я был в Сакраменто, это Калифорния, в баптистской церкви Хайленд. После утреннего служения я вышел из-за кафедры и пошёл к журнальному столику. Ко мне подошла женщина и сказала: «Брат Райс, меня зовут Барбара (не могу припомнить фамилию). Вы меня не знаете, но знакомы с моим мужем. Семь лет назад, когда вы с др-м. Хилзом были в Фресно, Калифорния, то говорили проповедь о молитве. Мой муж попросил помолиться за нас. Мы были женаты семь лет, но не имели детей. Вы тогда хорошо помолились. И эта женщина, семь лет спустя, сказала: «Брат Райс, через 269 дней (девять месяцев минус один день) родился вот этот мальчик».

Она указала на шестилетнего ребёнка и сказала: «Всякий раз, когда я благодарю Бога за этого мальчика, я благодарю Его и за вашу молитву о нас». Желание женщины стать матерью является библейским. Это угодно Богу, потому что он предназначил женщине стать матерью. Однажды возле ранчо Билла Райса молодая пара сказала: «Брат Райс, мы уже несколько лет женаты и ужасно хотим ребёнка». Мы тотчас остановились и совершили молитву. На следующий год они вернулись. Муж сказал: «Вы помните, как молились с нами в прошлом году?» Он протянул руку и прикоснулся к животику своей жены. «Сейчас она с ребёнком!» Послушайте, благочестивые женщины молились, и Бог давал им детей. Неплохая идея для нас, не так ли? У нас было бы больше хороших проповедников, если бы мы имели таких молящихся отцов и матерей.

Мои отец и мать посвятили меня Богу на служение проповедника.

Могу я рассказать вам о моей матери? Моя мать умерла, когда мне было пять лет. Однажды на выходных, когда мне было двадцать четыре года, я отправился в Амарилло, Техас, чтобы увидеться с младшей сестрой моей матери, моей тётей Эсси. У неё был приятный голос, альт, и я пел вместе с ней. Она принесла мне письмо и сказала: «Джон, я думаю, ты захочешь взглянуть на это письмо». «Похоже на почерк моей матери. Я видел некоторые её любовные письма отцу», — сказал я. Тётя Эсси ответила: «Да, это от твоей матери». Она была мертва уже восемнадцать или девятнадцать лет. Сейчас я учился в колледже Уэйленд, г. Плейнвью, Техас и был футбольным тренером. Я прочитал его. Мы жили в Южном Техасе в округе Атаскоса, недалеко от Сан-Антонию. Моя мать написала: «Здесь очень жарко и сухо. В этом году не очень хороший урожай. Вилли нездоровится (моему отцу). Позволь мне рассказать тебе о маленьком Портере (ребёнке). У него два новых зуба. Мне хорошо с Гертрудой. Она заботится о малыше и вытирает посуду. Она становится настоящей помощницей (ей семь или восемь лет). Руфь очень спокойная и милая (Сейчас она учительница на пенсии, живёт в Техасе). А Джордж проказничает с утра до вечера (Он всегда был таким. Он был директором средней школы в Кристал Сити, Техас и не так давно отправился Домой, чтобы быть с Господом). Но позволь мне рассказать тебе о моём мальчике-проповеднике. Я сказал тёте Эсси: «Подожди минутку! Тётя Эсси, она уже рассказала про всех остальных. А сейчас она говорит обо мне как о «своём мальчике-проповеднике!» Тётя Эсси сказала: «Она никогда не звала тебя никак иначе».

Удивившись, я сказал: «Я не знал этого. Я только помню, когда мне было четыре или пять лет и люди спрашивали: «Сынок, как тебя зовут?» Я всегда отвечал: «Иоанн Креститель-проповедник» (Кто-то научил меня этому). Когда я вернулся в Декейтер, чтобы повидаться с отцом, то сказал: «Папа, я видел мамино письмо, и она называла меня мальчиком-проповедником. Я не знал об этом».

Он сказал: «Да, когда ты родился, мы были так рады тому, что у нас мальчик, что посвятили тебя Богу и попросили Его сделать из тебя проповедника». Я сказал: «Так почему же вы не сказали мне? Я думаю, что напрасно трачу время». Господь действительно проговорил ко мне и вскоре я стал служить. И я знаю, что многие откровения в моей душе и ответственность за души пришли потому, что моя мать отдала меня в руки Божьи, также как и мать Иоанна Крестителя.

Как прекрасно влияние благочестивой матери!

Анна была той женщина, которая родила Самуила. Престарелый священник Илий был хорошим человеком, но он испортил своих детей. Эти мальчики были необузданными и необращёнными и не имели благоговения перед приношениями. Господь сказал: «Он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1Цар. 3:13). Они прелюбодействовали с женщинами, приходившими к скинии, и Бог убил этих парней за их поведение. Находясь в такой среде, в храме, куда Анна принесла его, Самуил всё же остался чистым и праведным, Божьим пророком; на мой взгляд, благодаря своей матери.

Анна, должно быть, заботилась о нём, пока не вскормила. Это не означает до конца его грудного вскармливания, а пока он не стал достаточно взрослым, чтобы жить отдельно от своей матери, может быть, в возрасте четырёх-пяти или шести лет. Затем она отвела его в храм и каждый год приносила новую одежду. О, эта благочестивая женщина сделала из него праведного человека за те годы, что он провёл с ней и во время его посещений в храме. Находясь внутри семьи, рядом с чужими людьми, в окружении нечестивых священников, Самуил всё-таки остался верным. О, влияние благочестивой матери! Это относится и к Сюзанне Уэсли.

Павел писал Тимофею: «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим. 2:5). Затем он сказал: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение» (2Тим. 3:15). Тимофей усвоил это от своей благочестивой матери и бабушки. Его отец был грек и, возможно, язычник. Библия не говорит, что он был христианином. Я знаю, что Тимофей был необрезанным, пока не стал проповедовать, его обрезал Павел. Поэтому мы полагаем, что его старый отец, возможно, не был христианином. Но у Тимофея была благочестивая мать и бабушка, которые учили его Библии и вере в Господа.

О, влияние благочестивой матери! Я удивляюсь, почему мы не поём «Скажите матери, я буду там» так часто, как мы делали это прежде: «Когда я был всего лишь маленьким ребёнком, насколько я помню, я так огорчал мою маму своими проступками и непослушанием; а теперь, когда она ушла на небеса, я скучаю по её нежной заботе. О Спаситель, скажи моей маме, что я буду там. Скажи маме, что я буду там по её молитвам. Донеси ей, благословенный Спаситель, это послание! Скажи маме, я буду там, чтобы разделить с ней небесную радость; да, скажи моей дорогой маме, что я буду там». И я знаю, почему. Если у детей курящая мать с коротко подстриженными волосами, носящая брюки или шорты, дети не захотят сказать такой матери: «Да, скажите моей дорогой маме, что я буду там». Но молодые люди будут петь это старомодной маме, которая любит Господа, читает Библию, приобретает своих детей для Христа, молится вместе с ними и любит их. Мальчики идут на небеса, потому что у них благочестивые матери.

О, влияние благочестивой матери!






Женщины Библии

Идеал женщины Иоиля проступает с первых страниц Бытия: женщина должна быть связана с мужчиной, чтобы следовать первому завету Господа, источнику всякой жизни, «плодиться» и «размножаться» 88 . Женщина должна была быть также помощницей мужчины 89 . Дети составляют гордость женщины. Бесплодие - жестокая кара: все было поставлено на карту - молитвы, беспокойства, даже колдовство - чтобы его победить. Бездетная вдова считала себя обязанной дать потомство, выйдя замуж за своего близкого родственника. Пример Абихаиль, будущей жены Давида, как и портрет идеальной женщины из Книги притчей Соломоновых и Песни Песней, подчеркивает важность женщины в еврейском обществе 90 . Она исполняет те же религиозные обязанности, что и мужчина 91 . Женщины также имели право посвятить себя Господу назорейской клятвой 92 . Однако женщины Израиля не могли служить в храме в качестве священников, как, например, в Месопотамии: они поддерживали порядок в обители, украшали ее и с горячностью принимали участие в литургиях 93 .

От Евы до Суламифи из Песни Песней Библия представляет нам целую галерею женских образов. Мать, невеста, царица, солдатка, ведьма, наложница, изменница, пророчица, сестра, проститутка, шпионка, соблазнительница, интриганка, деловая женщина, глава клана, искусительница, влюбленная, ненавидящая, порочная, проницательная, страстная, нечестная, воришка, ревнивица, достойная хозяйка дома, кокетка, страстная, героиня, разрушительница, грубиянка, любовница, преступница, невинная дева - все они живут в многовековой легенде Израиля, которая простирается более чем на два тысячелетия.

Женщина Библии, которую мы уже назвали Мелхола, - это любовница, жена и мать. Она зависима от «баал>», своего мужа, или своего отца. Женщины часто участвуют в политической жизни страны и придворных интригах. У евреев много пророчиц: Мириам, сестра Моисея, Девора, царицы Вирсавия,

Иезавель, Гофолия. Но женщина также ведьма и сплетница, вопреки формальному запрету Библии. Она умеет вызывать мертвых 94 , в большей степени, чем мужчина, одарена интуицией, более восприимчива к наукам и обычаям соседних народов.

Мать царя Асы Мааха преподносит статую идолу Астарты 95 , и во всякое время в Иерусалиме дочери Израиля, которые ткали покровы для богини, приобщались к языческим службам Царицы небесной 96 .

Они погружены в повседневные дела: мелят зерно, пекут хлеб, готовят еду, поднимают воду из колодцев или несут ее в кувшинах на голове, воспитывают детей, пытаются построить отношения в условиях полигамной семьи или клана, который заключает в себе много десятков, а то и сотен человек, заботясь в первую очередь о чистоте и святости очага: вот их жизнь.

Женщина мудра, сильна, сдержанна, она внимательная, умиротворенная и умиротворяющая. Она преисполнена усердия в служении Богу ее родителей, мужа, детей. Она непримирима, если ей приходится защищать свою родину, как Юдифь, обезглавливающая Олоферна. Женщина, которая мужчине подчинена, иногда бывает ему равной в отношении закона: и мать, и отец имеют право на одинаковое уважение со стороны детей; и женщина, и мужчина подвергаются одинаковым карам в случае адюльтера, инцеста и других гражданских и уголовных противозаконных действий. Образ женщины идеализируется, он символизирует честь, мудрость, Тору, абсолютную любовь в Песни Песней. Вот портрет идеальной женщины, как воспевают его поэты Сиона: белая или загорелая кожа; миндалевидные глаза; черные густые волосы, ниспадающие на плечи; ровные зубы; чуть вывернутые губы; крупный нос; румянец на щеках; длинная шея, крепкая грудь; длинные ноги; стройный стан; поступь, исполненная достоинства. Эта женщина благоухает, словно лилия - опьяняющая, сладостная и великолепная, страстная до безумия, царственная в совершенстве своей величественной красоты.

С исключительной поэтичностью этот облик запечатлен в Песни Песней. Языческие обычаи глубоко укоренены в древнем мире, где священная блудница

на протяжении веков царствовала в святилищах, сохраняя традиции идолопоклонства 97 . В этих святилищах мужчина через единение с блудницей причащался идолу, платя дань святилищу, к которому она принадлежала.

Частое осуждение этой практики пророками показывает, что священная проституция была широко распространена в царскую эпоху 98 . Во времена упадка, при Иисусе Навине, она существовала даже в Иерусалимском храме 99 и считалась способом снискать благоволение богов к плодородию земель. Пророки расценивали этот обычай не только как нечистый, но и как бесполезный и кощунственный. Закон настойчиво его запрещает, деньги блудниц считаются проклятыми, проституция во всех формах им отвергается 100 .

Песнь Песней утверждает любовь, объединяющую человеческие сердца. Женщина, происшедшая от мужчины, возвращается к нему в любви - которая продолжается и вочеловечивается в ребенке, выходящем из чрева матери. Отсюда сакральное восприятие сексуальных органов. Потому такое важное значение придается всему, что связано с сексуальной жизнью и ее многочисленными табу.

В любовном акте мужчина и женщина сливаются в плоти и являют лик самого Господа, источника всякой жизни, всякого плодородия. Мужчина проникает в женщину: глагол «йада» обозначает физическое и духовное единение, заключенное в любовном акте. Отвержение идолопоклонства и поклонения инстинкту означает стремление к любви абсолютной, к освобождению, к полноте света и трансцендентального единения с Господом Элохимом, источником всякого бытия, настоящего, «биологического» создателя неба и земли.

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора

2. 2. 6. Имена в Библии 6. (Б1) – список всех собственных имен, упоминаемых в Библии. При разбиении этого списка на главы использовано разбиение текста Библии на главы-поколения, выполненное А. Т. Фоменко ). Каждая из этих глав говорит о событиях приблизительно одного

Из книги Славянское завоевание мира автора Носовский Глеб Владимирович

2.10. Эт-руски в Библии «Францисканский монах Мариона из Флоренции (отметьте, ИЗ ФЛОРЕНЦИИ, то есть, вероятно, хорошо понимал предмет - Авт.) связал в своем трактате „О происхождении, благородстве и великолепии Тусции“ древнейшее прошлое Этрурии с мифами книги Бытия.

Из книги Великие тайны цивилизаций. 100 историй о загадках цивилизаций автора Мансурова Татьяна

По страницам Библии Любой исследователь, который занимается изучением библейских сюжетов, может со спокойной душой заявить: по сути, нет никаких материальных свидетельств того, что цари Давид и Соломон существовали на самом деле. При своих изысканиях в Святой земле

Из книги Математическая хронология библейских событий автора Носовский Глеб Владимирович

2. Рукописи Библии

Из книги Ключ Соломона [Код мирового господства] автора Кассе Этьен

Кто автор Библии? Я долгое время не мог понять, что должно стать отправной точкой моего расследования. За какой из вопросов хвататься в первую очередь? Как подступаться к проблемам, одна из которых выглядит грандиознее другой? Помогла моя подружка, Софи, вернее Случай в ее

Из книги Введение в Новую Хронологию. Какой сейчас век? автора Носовский Глеб Владимирович

11. Дубликаты в Библии Общая схема их распределения внутри Библии Приведем краткое изложение результатов применения разработанных методик к античному и средневековому хронологическому материалу. При этом неожиданно были обнаружены дубликаты, считаемые в

Из книги Эт-руски. Загадка, которую не хотят разгадать автора Носовский Глеб Владимирович

2.11. Эт-руски в Библии «Францисканский монах Мариона из Флоренции (отметьте, ИЗ ФЛОРЕНЦИИ, то есть, вероятно, хорошо понимал предмет - Авт.) связал в своем трактате „О происхождении, благородстве и великолепии Тусции“ древнейшее прошлое Этрурии с мифами книги Бытия.

Из книги Краткая история евреев автора Дубнов Семен Маркович

Из книги Русь и Рим. Русско-Ордынская Империя на страницах Библии. автора Носовский Глеб Владимирович

2. Рукописи Библии Вопрос о библейских рукописях подвергся тщательному исследованию в работах историка религии и церкви И.А. Крывелева, прежде всего в его книге «Раскопки в библейских странах». На нее мы будем иногда ссылаться в настоящем разделе. Сначала напомним

Из книги Страна восходящего солнца автора Журавлев Денис Владимирович

«Разрушительницы царств», или «Женщины, живущие во тьме»? (положение благородной женщины и самурайские женские образы в «эпоху самураев») Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство древних цивилизаций имели в своей основе маскулинную, т. е. мужскую и

Из книги История магии и оккультизма автора Зелигманн Курт

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

Из книги Книга 2. Меняем даты - меняется всё. [Новая хронология Греции и Библии. Математика вскрывает обман средневековых хронологов] автора

5. Разладки в Библии Наконец, мы обработали Библию, включая как Ветхий Завет, так и Новый Завет. При этом использовалась Библия издания Московской патриархии, 1979 года. Хорошо известно, что каждая книга Библии канонически разбита на отдельные главы, состоящие из стихов. Г.В.

Из книги Еврейская история, еврейская религия автора Шахак Исраэль

Толкование Библии Представления об иудаизме самых, казалось бы, осведомленных людей могут оказаться превратными, если они не читают на иврите. Все упомянутые выше факты можно легко найти в первоисточниках, или, в некоторых случаях, в современных книгах на иврите.

Из книги Числа против лжи. [Математическое расследование прошлого. Критика хронологии Скалигера. Сдвиг дат и сокращение истории.] автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

7.3. Новые, ранее неизвестные дубликаты, обнаруженные нами в Библии Общая схема их распределения внутри Библии Теперь мы переходим к краткому изложению результатов применения разработанных методов к «античному» и средневековому хронологическому материалу, обычно

Из книги Жанна д’Арк, Самсон и русская история автора Носовский Глеб Владимирович

3. По Библии, нападение на мужа-левита и гибель женщины приводит к войне всего Израиля против колена Вениамина В Испании XV века нападение на инквизитора Арбуэса и его убийство вызывает масштабное преследование иудеев 3.1. Библейская версия событий Книга Судей говорит