Как и когда отмечается праздник Крещения Господня? Как отмечать Крещение Господне. Праздник Крещение Господне

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к праздничной всенощной и литургии

Тело имеет много разных конечностей, и все они необходимы

Теперь давайте рассмотрим четыре важных факта в функционировании тела. Мы увидим, что это верно для человеческого тела и что они также верны для тела Христа.

В моем человеческом теле у меня много разных членов: глаза, уши, нос, рот, руки, пальцы, ноги, ноги. Все разные, но все необходимо.

Каждый член должен работать

В теле Христа также много членов. Все они разные, но все они необходимы. Таким образом, тело не является ни одним членом, но оно состоит из нескольких членов. Глаз не может сказать рукой: ты мне не нужен; ни голова не говорит ногам: ты мне не нужен. Когда член тела не работает, все тело страдает.

Крещение Господне, прп. Андрей Рублев, 1405 г.

ОСНОВНЫЕ ТЕКСТЫ СЛУЖБЫ И ПЕСНОПЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕНАРОДНОГО ПЕНИЯ
Свято́е Богоявле́ние Креще́ние Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́

С нами Бог , разумейте языцы, / и покаряйтеся: / Яко с нами Бог.
Услышите до последних земли: / Яко с нами Бог.
Могущии покаряйтеся: / Яко с нами Бог.
Аще бо паки возможете, / и паки побеждени будете: / Яко с нами Бог.
И иже аще совет совещаваете, / разорит Господь: / Яко с нами Бог.
И слово, еже аще возглаголете, / не пребудет в вас: / Яко с нами Бог.
Страха же вашего не убоимся, / ниже смутимся: / Яко с нами Бог.
Господа же Бога нашего Того освятим, / и Той будет нам в страх: / Яко с нами Бог.
И аще на Него надеяся буду, / будет мне во освящение: / Яко с нами Бог.
И уповая буду на Него, / и спасуся Им: / Яко с нами Бог.
Се аз и дети, яже ми даде Бог: / Яко с нами Бог.
Людие ходящии во тьме, / видеша свет велий: / Яко с нами Бог.
Живущии во стране и сени смертней, / свет возсияет на вы: / Яко с нами Бог.
Яко Отроча родися нам, / Сын, и дадеся нам: / Яко с нами Бог.
Егоже начальство бысть на раме Его: / Яко с нами Бог.
И мира Его несть предела: / Яко с нами Бог.
И нарицается Имя Его, / Велика Совета Ангел: / Яко с нами Бог.
Чуден Советник: / Яко с нами Бог.
Бог крепок, Властитель, / Начальник мира: / Яко с нами Бог.
Отец будущаго века: / Яко с нами Бог.
С нами Бог, разумейте языцы, / и покаряйтеся: / Яко с нами Бог.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. / С нами Бог.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь. С нами Бог. / Яко с нами Бог.

Все участники должны подчиняться главе

Точно так же тело Христа является инвалидом, когда один из его членов не работает. Каждый верующий является членом тела Христа и имеет хотя бы один дар Духа. Это означает, что как верующий, у вас есть особые способности, необходимые для тела Христа. В Библии говорится, что тело Христа создано в любви из-за того, что приносит каждый верующий. Для того, чтобы мое тело нормально функционировало, все участники должны подчиняться голове.

Это относится и к телу Христа. Библия говорит, что мы должны быть крепко привязаны к голове. Это означает, что мы должны повиноваться Христу Библия говорит. Если мы подчиняемся Христу, мы также будем подчиняться Слову Божьему. Мы также будем подчиняться тем, кого Бог поставил в качестве лидеров в церкви.

Тропари:
День преше́д, благодарю́ Тя, Го́споди, ве́чер, прошу́, с но́щию без греха́ пода́ждь ми, Спа́се, и спаси́ мя
Слава: День прешед, славословлю Тя, Владыко, вечер, прошу, с нощию безсоблазнство подаждь ми, Спасе, и спаси мя.
И ныне: День прешед, песнословлю Тя, Святый, вечер, прошу, с нощию ненаветен подаждь ми, Спасе, и спаси мя.
Безплотное естество Херувимское, немолчными песньми Тя славословят. Шестокрильная животная серафими, непрестанными гласы Тя превозносят: Ангелов же вся Воинства трисвятыми песньми Тя восхваляют. Прежде бо всех еси Сый Отец, и собезначальна имаши Твоего Сына: и равночестна носяй Духа жизни, Троицы являеши нераздельное.
Пресвята́я Де́во Ма́ти Бо́жия,/ и и́же Сло́ва самови́дцы и слуги́:/ проро́к же и му́ченик вси ли́цы,/ я́ко безсме́ртну иму́ще жизнь:/ о всех моли́теся приле́жно,/ я́ко вси есмы́ в беда́х./ Да пре́лести изба́вльшеся лука́ваго,/ а́нгельскую вопие́м песнь:/ Святы́й, Святы́й, Святы́й, Трисвяты́й Го́споди,// поми́луй и спаси́ нас, ами́нь.

Все члены должны работать вместе

Бог хочет тела, и не много одиноких и изолированных христиан. Библия говорит, что мы едины во Христе.

Важность местной церкви

Некоторые христиане смотрят на несовершенства местной церкви и решают, что они не нуждаются в местной церкви. Поместная церковь не совершенна, поскольку она состоит из несовершенных людей, таких как вы и я, но это инструмент, который Бог избрал для того, чтобы проявить жизнь своего Сына на земле.



Когда церковь собирается вместе, каждый член тела Христа несет ответственность перед Богом за участие и участие в собраниях. Сюда входят дети, подростки и взрослые. Каждый член отвечает на Господа за любое нарушение этой дисциплины. Библия говорит нам, что в последние дни люди будут любить «больше удовольствия, чем Бога». Как грустно видеть, как дети Бога предпочитают эфемерные радости этого мира и позволяют уйти от своего места в поместной церкви.

Тропарь праздника, глас 1:

Кондак праздника, глас 4:
Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́ и яви́лся еси́,// Свет Непристу́пный.

СТИХИРЫ на Литии:
Одеваяйся светом, яко ризою, / нас ради по нам быти сподобился eсть, / во струи одевается днесь Иoрданския, / не Сам сих ко очищению требуя, / но нам Собою устрояяй порождение. / О, чудесе! / Без oгня изваряет, / и назидает без сокрушения, / и спасает в Него просвещаeмыя / Христос Бог и Спас душ наших.
Тебе, в Дусе и oгни очищающа грех мира, / зря Креститель грядуща к себе, / ужасаяся и трепеща, вопияше, глаголя: / не смею держати верх Твой пречистый, / Ты мя освяти, Владыко, / Божественным явлением Твоим, / Eдине Человеколюбче.
Приидите, подражаим мудрыя девы, / приидите, срящим явльшагося Владыку, / яко прииде, яко Жених, ко Иоанну. / Иoрдан, видев Тя, убояся и пожда. / Иоанн вопияше: / не смею держати верха Безсмертнаго. / Дух низхождаше в виде голубине освятити воды, / и глас с Небесе: / Сей eсть Сын Мой, / пришедый в мир спасти род человеческий, / Господи, слава Тебе.
Крещается Христос и восходит от воды, / совозводит бо с Собою мир / и зрит разводящаяся Небеса, / яже Адам затвори себе и сущим с ним, / и Дух свидетельствует Божество, / Подобному бо предтичет и глас от Небесе: / оттуду бо свидетельствуемый, Спас душ наших.
Трепеташе рука Крестителева, / егда пречистому Твоему верху коснуся; / возвратися Иордан река вспять, / не дерзая служити Тебе. / Яже бо устыдеся Иисуса Навина, / како Творца своего устрашитися не имяше? / Но все исполнил еси смотрение, Спасе наш, / да спасеши мир явлением Твоим, / Едине Человеколюбче.
СЛАВА: Господи, исполнити хотя, / яже уставил eси от века, / от всея твари служитeли тайны Твоея приял eси: / от Ангел - Гавриила, от человек - Деву, / от Небес - звезду и от вод - Иoрдан, / в немже беззаконие мирское потребил eси, / Спасе наш, слава Тебе.
И НЫНЕ: Днесь всяка тварь просвещается, / днесь всячeская веселятся, / Небесная вкупе и земная, / Ангели и человецы смешаются, / идеже бо Царево пришествие, и чин приходит. / Тецем убо на Иoрдан / и видим вси Иоанна: / како крещает Верх Нерукотворенный и Безгрешный? / Темже, апостольский глас припевающе, согласно возопием: / явися благодать Божия спасительная всем человеком, / озаряющи и подающи верным велию милость.

Мало того, что тело Христа нуждается во мне, но оно мне нужно. Разве мы поняли Божий план поместной церкви? Понимаем ли мы, что он хочет тело, все тело, а не член здесь, а другой? Это не только большая ответственность, но и большая привилегия, которую нельзя игнорировать. Многие христиане не имеют права свободно встречаться. Не пренебрегайте поместной церковью.

Но Джон хотел остановить его, сказав: «Нужно ли мне креститься от вас, и вы приходите ко мне?» Но Иисус сказал ему: «Оставь это сейчас, потому что уместно, чтобы мы исполняли всю праведность». Как только он крестился, Иисус вышел из воды, и вот, небеса были открыты, и он увидел, что Дух Божий спускается, как голубь, и наступает на него. И вот, голос с неба, который сказал: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое удовольствие».

СТИХИРЫ на стиховне:
На Иoрданстей реце / видев Тя Иоанн, к себе грядуща, глаголаше: / Христе Боже, что к рабу пришел eси, / скверны не имый, Господи? / Во имя же чие Тя крещу? / Oтца? Но Того носиши в Себе. / Сына? Но Сам eси воплотивыйся. / Духа Святаго? / И Сего веси даяти верным усты. / Явлейся Боже, помилуй нас.
Море виде и побеже, / Иoрдан возвратися вспять.
Видеша Тя воды, Боже, / видеша Тя воды и убояшася: / к Твоей бо славе противозрети Херувими не могут, / ниже взирати Серафими, / но, со страхом предстояще, / oвии убо носят, / oвии же славят силу Твою. / С нимиже, Щедре, возвещаем хвалу Твою, глаголюще: / явлейся Боже, помилуй нас.
Что ти eсть море, яко побегло eси? / И тебе, Иoрдане, яко возвратился eси вспять?
Днесь Небесе и земли Творец / приходит плотию на Иoрдан, / Крещения прося Безгрешный, / да очистит мир от лести вражия, / и крещается от раба Владыка всяческих, / и очищение водою роду человеческому дарует. / Тому возопием: / явлейся Боже наш, слава Тебе.
СЛАВА, И НЫНЕ: Еже от Девы Солнце, / видя иже от неплодове светильник светлый, / во Иoрдане просяща Крещения, / ужасом и радостию вопияше к Нему: / Ты мя освяти, Владыко, / Божественным явлением Твоим.

Экзегеза Крещение Иисуса представляет собой вершину деятельности баптиста и в то же время открывает вход Иисуса в Израиль. Часть, которая рассказывает об этом, делится на две части: диалог между баптистом и Иисусом, который связан с теми, кто принял призыв баптистов и выразил их доступность к мессианской эпохе и божественное проявление, связанное с крещением, которое представляет собой публичное и официальное инвестирование; характерной для этой второй сцены является апокалиптический язык.

Возражение баптистов восходит к его собственной проповеди: он является крещением обращения и отличается от крещения в Духе и в огне будущего. Но стиль Иисуса - это как свержение и принятие креста. Он вспоминает волю Бога; он должен поклониться ему. Правильно, что Иисус и те, кто работает с ним, как и баптист, удовлетворяют все потребности божественного плана, который он свободно принял за спасение человечества. Мы должны выполнить «всю справедливость»; нет никаких исключений, и Иисус не требует их.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко,/ по глаго́лу Твоему́, с ми́ром;/ я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́,/ е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й,/ свет во открове́ние язы́ков,// и сла́ву люде́й Твои́х Изра́иля.

(трижды):
Во Иoрда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́йческое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

Для этого представления, которое придет к погружению в смерть, Иисус получит инвестиции. Следуя ответу Иисуса, баптист соглашается крестить его. Откровение происходит через знак и слово, задуманное как единственный публичный факт, перед Израилем и следующим сообществом. Выражение типично и служит для введения теофании, то есть к божественному проявлению.

Опыт представлен как особый для Иисуса, который «видит нисходящего и наступающего на Него» и становится носителем Духа. Это произошло под влиянием византийской литургии, для которой, как и другие восточные литургии, память о тайне Крещения имела особое значение. В новом литургическом календаре партия была перенесена на воскресенье после Крещения.

Псалом 33:
Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.
О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи, и возвеселятся.
Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.
Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.
Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.
Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их.
Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань.
Бойтеся Господа, вси святи Его, яко несть лишения боящимся Его.
Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякого блага.

Голос Отца и присутствие Святого Духа провозглашают Иисуса возлюбленным Сыном Божьим и в то же время Слугу посылают проповедовать благую весть о спасении бедным. Он не будет выражать свой голос, но он объявит всему спасению, он не сломает потрескавшийся тростник, но он освободит тех, кто останется в рабстве тьмы. У Христа нет греха, но он не отделяет себя от человечества, которое живет во грехе: развращенное человечество вместе с ним входит в воды Иордана, которые проповедуют воду, которая очистит нас от всякой грязи, заставит нас жить новой жизнью, там он откроет тайну смерти и воскресения нашего Спасителя.

КОНЕЦ ВЕЛИКОГО ПОВЕЧЕРИЯ. НАЧАЛО УТРЕНИ
(выключается свет, читается шестопсалмие: 3, 37, 62, 87, 102, 142 псалмы)

Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне

Тропарь Крещения Господня, глас 1 (трижды):
Во Иoрда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́йческое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

Иисус хотел так сильно опуститься ради нас, принять, чтобы явиться в глазах людей, грешником, как и все остальные, и это, чтобы научить нас делу очищать себя и избавляться от наших грехов. Ему, разумеется, не нужно крещение, из-за него сказано: «Он не совершал греха». Фактически, истина в той же реальности фактов запечатлела образ загадочной, подготовленной для нас.

По двум причинам: один указывается Баптистом, другой - Христом. В чем причина, указанная баптистом? Потому что люди знали и «верили в того, кто собирался последовать за ним». Это была задача этого крещения. Если, фактически, баптист ушел из дома в дом и, взяв Христа за руку, подарил ему: Это Сын Божий, он сделал бы трудное и подозрительное свидетельство; если бы он представил его в синагоге, это показание было бы подозрительным; вместо этого тот факт, что люди каждой части отправились на берега Иордана и что Христос пошел туда, чтобы креститься, и что он был рекомендован голосом Отца и Духа, спустился на него, это делает свидетельство Иоанна иммунным от каждая тень подозрительности.

Величаем Тя, / Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию крести́вшагося //
от Иоа́нна в вода́х Иорда́нских.

ПРОКИМЕН, глас 4: Мо́ре ви́де и побеже́,/ Иорда́н возврати́ся вспять.
Стих: Что ти есть, мо́ре, я́ко побе́гло еси́, и тебе́, Иорда́не, я́ко возврати́лся еси́ вспять?
Всякое дыхание / да хвалит Господа.
Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его в утвержении силы Его.

Поэтому он говорит: «Я не знал его». Итак, его показания достойны веры. Ибо, хотя между Иоанном и Иисусом было родство, на самом деле было родство между их родными матерями, поскольку это не подорвало чистоту свидетельства, Дух устроил Иоанну провести свою жизнь в пустыне, так что его свидетельство не было отнесено к родству, дружбе или какому-либо другому человеческому разуму, но к откровению небес. И как вы с ним познакомились? «Кто послал меня крестить, сказал мне: тот, на котором ты увидишь Духа, спустится и остановится, тот, кто крестится Святым Духом».

ЕВАНГЕЛИЕ от Матфея (гл. 1: 18-25) (перевод на русский язык)
В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном во Иордане. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: "Ты - Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение".
Слава: Всяческая днесь да возрадуются, / Христу явльшуся во Иордане.
И ныне: Всяческая днесь да возрадуются, / Христу явльшуся во Иордане.
Бог Слово явися плотию роду человеческому, / стояше креститися во Иордане, / и глаголаше к Нему Предтеча: / како простру руку / и прикоснуся верху Держащаго всяческая? / Аще и от Марии еси Младенец, / но вем Тя, Бога Превечнаго, / по земли ходиши, певаемый от Серафим, / и раб Владыку крещати не научихся. / Непостижиме Господи, слава Тебе.

Итак, смотрите, что Святой Дух сошёл не так, как на начальном собрании, а именно на всех, кто был объявлен. Потому что это не было проявлено всем, когда он родился, но когда он был крещен; Фактически, до сих пор он был неизвестен толпе. И что большинство людей не знали, кто он, вы можете видеть это по словам баптиста: «Есть один из вас, которого вы не знаете». И что странно, что другие этого не знали, когда сам Баптист не знал его до сего дня? На самом деле он говорит: Я не знал его; но тот, кто послал меня крестить водой, сказал мне: «Тот, на котором ты увидишь Духа, сходится и заканчивается, это тот, кто крестится Святым Духом».

Каждый церковный праздник имеет свои аутентичные обряды и особенные традиции. Не является исключением и 19 января - важное событие в православном мире, когда верующие спозаранку идут в церковь с графинами, наполненными водой, украшенными зелёными веточками и нарядными лентами. Как отмечать Что нужно делать в этот день? Попробуем просто сейчас раскрыть все секреты праздника.

И поскольку ни один из присутствующих не подумал, что он отправился в Иордан за покаяние, как и все остальные, он услышал объяснение Иоанна. Говоря это, он заявил, что Христос не пошел на крещение из-за той же бедности, что и других, тем более он был чище, чем сам баптист. Иоанну, который утверждал, что ему нужно креститься Христом, он сказал: «Оставь это в покое; хорошо, что мы наблюдаем каждую справедливость». Вы заметили скромность слуги? Вы заметили скромность Учителя? И что такое «соблюдать каждую справедливость»?

Справедливость - это исполнение каждого закона, как сказано: «Они оба были праведными и ходили на пути Господа без всякой жалобы». И никто никогда не соблюдал Закон как Христа. Но кто-то мог сказать: Какую справедливость нужно крестить? Вместо этого повиновение пророку - это акт справедливости: поскольку он был обрезан и соблюден по субботам и праздновал еврейские праздники, он сделал это в соответствии с крещением пророком. Если вы хотите понять, что крещение Иоанна было волей Бога, вы слышите, как Иоанн говорит: «Пославший меня крестить водой», а также слышит Христа: «Мытари и люди, крестившись, дали основание Бог; фарисеи и книжники, отвергая крещение, презирали Божье предложение».

Немного истории

Богоявлением часто величают люди праздник Крещение Господне. Как отмечают торжественное событие христиане, знает каждый православный человек, который регулярно посещает храм. В этот день Церковь прославляет Иисуса Христа, который прошёл обряд освящения водой и принял веру. Крещение - один из самых древних праздников: письменные упоминания о нём относятся ко II столетию. Раньше его отмечали вместе с Рождеством - 25 декабря. В наши дни только в некоторых странах осталось это совмещение дат. Например, индийцы и армяне продолжают праздновать Богоявление 6 января.

Если справедливо повиноваться Богу, и Бог послал Иоанна крестить, Христос исполнил эту заповедь. Крещение Иисуса - это тайна всеобщего озарения. Крещение - это просветление, новое творение, делает детей Церкви. В этот праздничный день мы поднимаем мольбы, чтобы мы могли жить как дети Бога, расти в любви и духовно преобразовывать себя в образ Христа.

Бог, предопределивший нас для усыновления, сделал нас похожими на славное тело Христа. Итак, вы участвуете во Христе, по праву вас называют Христами, потому что вы сказали Богу: «Не трогайте моих Христов». И вы стали Христами, потому что вы получили символ, который является залогом Святого Духа. Все происходило в вас символически, потому что вы - образ Христа. Он тоже, умывшись в реке Иордан и передавая воде аромат божественности, вышел и исполнил в нем существенное пришествие Святого Духа: подобное было положено на подобное.

Библия гласит, что обряд крещения над Иисусом провёл Во время таинства на Спасителя снизошёл Святой Дух в виде голубя, именно в этот момент небесный голос провозгласил, что этот человек - Сын Господа, любимый и единственный, который несёт миру Его благоволение. Поэтому если вы не знаете, как отмечать Крещение Господне, обратитесь к Евангелию. Там детально рассказано, что праздник тесно связан с водой, поэтому её освящение и купание в проруби - главные традиции торжественного события.

Сочельник

Именно так называется вечер накануне знаменательного дня, когда отмечают Крещение Господне. Как праздновать это событие, которое также является немаловажным для христиан? Во-первых, традиции сочельника очень похожи на Рождественские: по улицам ходят ряженые и колядуют. Люди весь день постятся, и только вечером семья собирается за столом, на котором представлены постные яства. Главной остаётся кутья, традиционно приготовленная из риса или пшеницы, мёда, изюма, мака и орехов. Девушки гадают на суженого, молодые люди устраивают так называемые проводы Коляды.


Во-вторых, считается, что в ночь перед Крещением на улице можно встретить нечистую силу. Она пытается проникнуть в жилище в любом обличье. Чтобы этого не допустить, православные рисуют мелом кресты на и дверях. Знак издавна считают надёжной защитой от всего потустороннего. Наши предки говорили, что особо опасен оборотень «Огненный змей»: обычно он является незамужним девушкам в виде прекрасного парня. Он зачаровывает свою жертву, и эта любовь считается неисцелимой.

Крещенская вода

Она - символ праздника. С самого раннего утра 19 января люди спешат в храм на освящение этого источника жизни. Наливают её в специально приготовленные кувшины, которые украшают бантами и цветами. Некоторые люди используют для этих целей ёлочный дождик, снятый с новогодней красавицы. Богоявление - последний день, когда она радует домочадцев своей красотой. Сразу после Крещения ёлку принято сжигать, а игрушки прятать на антресолях до следующей зимы.


Если есть возможность святить воду на реке, то люди её стараются не упускать. Батюшка отправляет службу просто возле проруби, после чего из неё люди черпают жидкость. Они несут её в дом, и начинается настоящий праздник. На работу никто не идёт, так как труд в этот день считается большим грехом. После освящения воды православные празднуют Крещение Господне за столом, в центре которого на самом почётном месте стоит благодатная вода. Её отпивает по глотку каждый член семьи и гость. Хозяйка дома угощает присутствующих вкусной трапезой: кашей, приправленной маслом, холодцом, наваристым борщом и квадратными блинами - чтобы деньги водились.

Как правильно набирать воду

Освящается вода 18 января в Сочельник, а также 19 числа после Божественной литургии. Настоящим праздником для всех верующих становится служба на Крещение Господне в как отмечают событие, что нужно делать в этот день, рассказывает батюшка на проповеди. Он же акцентирует внимание людей на том, что набранная вода в эти два дня имеет особые свойства, и нет разницы, набрали вы её 18 или 19 января.

Кстати, если нет возможности черпнуть освящённую жидкость из речки или принести из церкви, можно воспользоваться обыкновенным или колодезем. Набирать её нужно в ночь на Богоявление в промежутке между 00:10 до 01:30. Помните: ею обязательно следует запастись перед тем, как отмечать. Крещение Господне - церковный праздник, поэтому искренняя молитва является необходимой частью обряда. Наливая воду во флягу или кувшин, читайте священные слова из Библии. Перед самой процедурой также следует помолиться, попросив у Господа прощения за грехи и благодаря за его милость.

Целебные свойства

Крещенская вода обладает особой силой. Во-первых, она не портится. Попробуйте налить простой воды и подержать её месяц в закупоренном сосуде: отпив глоток спустя некоторое время вы почувствуете горечь или нотки плесени в жидкости. Но вода, набранная накануне 19 января, будет свежей даже спустя годы. Во-вторых, она защищает от Принеся её из церкви, люди в первую очередь кропили жидкостью стены и углы жилища, чтобы защитить его от бесов и демонов.


В-третьих, вода обладает целебными свойствами. Читая старые архивные данные о том, как праздновали Крещение Господне на Руси, можно найти свидетельства о применении жидкости в лазаретах. Больным давали выпить по три глотка, чтобы избавить их от ненавистной хвори. Также на протяжении года воду употребляли те, кто стал жертвой любого недуга: причём не только физического, но и духовного. Жидкость избавляла людей от порчи и сглаза, успокаивала при неврозах и бессоннице, выводила из состояния апатии и депрессии.

Купание

Погружение в прорубь - ещё одна популярная традиция, пришедшая к нам из глубины веков. В России к празднику готовят около трёх тысяч так называемых иорданей, нырять в которые верующие начинают ещё в Сочельник. Во время процедуры все участники улыбаются, окунаясь трижды. После греются в бане или с помощью горячего чая, который заботливо приносят с собой в термосах. Часто проруби делают в форме креста, что придаёт процедуре большую атмосферу христианского праздника.


Сильные морозы обычно ударяют на Крещение Господне. Как праздновать знаменательное событие, чтобы и в полынье побывать, и при этом не простудиться? Специалисты рекомендуют для начала проконсультироваться с врачом. Например, людям, страдающим аритмией, болезнями почек и диабетом, прыгать в ледяную воду нельзя. Если же вы полностью здоровы и особых противопоказаний нет, подготовить организм к возможному стрессу всё равно необходимо: за месяц до купания начинайте закаляться, обогатите рацион продуктами, богатыми витаминами и микроэлементами. А ещё прочитайте инструкции, как правильно заходить в ледяную воду и что делать после купания в полынье.

Традиции

Их очень много. Узнав о том, как празднуют праздник Крещения Господня на Руси, иностранцы обычно разводят руками: настолько богато событие разными ритуалами и самобытными обрядами. Одним из них является выпускание голубей на волю. Открывая клетки, в которых были заключены птицы, специально подготовленные к празднику, люди говорят спасибо Господу за его милость и покровительство. Также пернатые являются символом божьей благодати, что снизошла на спасителя человечества - Иисуса - в день его крещения в Иордане.

Утром 19 января, как только в храме звонит первый колокол, православные разводят на берегу ближайшего водоёма костёр, чтобы Христос мог погреться у огня после купания. Девушки на заре бегут также к речке или озеру, чтобы умыться ледяной водой. Считается, что она дарует молодость и красоту. После Крещения также запрещается стирать в водоёмах. Бытует поверье, что, погружая крест в воду, священник изгоняет бесов из воды, которые после сидят на берегу в ожидании человека с грязным бельём. Как только его погружают в воду, черти возвращаются. Поэтому говорили: чем позже женщины начнут стирать, тем больше нечистой силы погибнет от

Гадания

Очень популярное развлечение, без которого трудно представить праздник Крещение Господне. Как отмечают архивные источники, обряд далеко не религиозный, а языческий. Несмотря на это, девушки предпочитают такое времяпрепровождение, используя для этого любые предметы: воск, кофейную гущу, зеркала или снег. Например, очень известное святочное гадание на башмачке, им пользовались ещё наши прабабушки в незапамятные времена. Они выходили во двор и, поворачиваясь лицом к порогу, кидали сапог через левое плечо: в какую сторону указывал носок, оттуда и приедут сваты.


Вместо этого узнать будущее пытались с помощью бумаги и свечи. Листок крепко сжимали в руках, клали на блюдце и поджигали. Когда бумага сгорала, по её тени, расположенной на стенке, пытались узнать, какие сюрпризы приготовила судьба в ближайший год.

Одним словом, таких гаданий очень много. В достоверность обрядов, конечно, верить необязательно, но попробовать стоит: это весело и занимательно. В русской глубинке до сих пор не понимают, как отмечать Крещение Господне без таинственных ритуалов и гаданий. Ведь они - важная часть праздника.

Народные приметы

Будучи наблюдательными, наши предки также разработали целую систему предсказаний по обычной погоде. Они утверждали, что лето будет сухим, если на Крещение холодно и ясно, и богатым на урожай, когда небосвод пасмурный. Полный месяц предвещал большой весенний разлив, а звёздная ночь - хороший сбор ягод и гороха. О грозовом лете говорил южный ветер, о благополучном годе - снег, особенно если начинался он во время Божественной литургии. Лай собак сигнализировал охотникам об удачном сезоне, который ожидает их в ближайшее время.


Давайте сделаем вывод. Как православные отмечают праздник Крещения Господня? Весело и непринуждённо. Они используют не только христианские традиции, но и языческие обряды, что делает его ещё более колоритным и необычным. Богоявление - последнее важное событие, завершающий день целого цикла зимних святок. После него наступало временное затишье, люди готовились к Великому посту и ждали следующей знаменательной даты - светлой Пасхи, с которой также связано множество примет. Но это уже совсем другая история...