Конспект классного часа на тему "Что такое настоящая дружба?". Конспект классного часа на тему: "Дружба - это чудо" план-конспект занятия (2 класс) на тему План конспект классного часа на тему дружба

Конспект классного часа на тему:

«Что такое настоящая дружба?» для 2 классов

Форма проведения – деловая игра.

Цель - воспитание добрых качеств детей,

Умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

Сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;

Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

Приобретут навыки работы в сотрудничестве;

Научатся доверять друг другу;

Материалы:

Белые листы бумаги- А4

Скотч и 3 ножниц

Цветные карандаши или фломастеры

30 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера.

6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Ход занятия

    Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.

Дружба в классе не нужна

Дружба в классе нужна

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

    Объявление темы и ожидаемых результатов.(1мин.)

    Мозговой штурм «Дружба-это…»(5мин.) работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.(учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог определению значения «Дружба»

    Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»

    Игровое упражнение. (5мин.)

Ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;

Учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;

Учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя;

Дети определяют за какой стол они сядут;

Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»

6. обсуждение игрового момента.

Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Какой рисунок у вас на спине?

7. Моделирование дружбы в классе. (20мин.)

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.

Критерии оценки:

Участники должны смоделировать дружбу в классе

Использовать всех человечков

Работать дружно

(Если команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.)

8. Каждая команда должна:

Изложить логику дружбы в их коллективе

Объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей;

(Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).

Осмотр проектов .

Командам задают следующие вопросы:

Понравилось работать в этой команде?

У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Что важнее,работать сообща или врозь?

9. Подведение итогов. (5мин.)

Что вы сегодня делали на уроке?

Каковы результаты работы?

Как вы чувствовали себя во время работы?

Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

Можно ли наш класс назвать дружным?

, Классное руководство , Школьная психологическая служба

Цель:

  • знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
  • воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Ход урока

1. Организационный момент.

Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово “Здравствуйте! Здравствуйте!”. И вы тоже почаще говорите “Здравствуйте!” маме, папе, друзьям и прохожим.

Вы почувствуете как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово “Здравствуйте” особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

2. Вводная часть.

Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте маску здорового человека, на другом – больного.

Звучит песня “Улыбка”.

В чем различие?

(Больного нарисовали черным, а здорового – красным. Красный, значит красивый. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят).

Главное отличие – это улыбка.

Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали “У меня душа болит”. У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…

А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.

Не зря и в песне поется:

“Дружба начинается с улыбки”.

Давайте сейчас посмотрим друг-другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.

3. Основная часть.

На предыдущих занятиях в группу вы выбирали своих друзей. А вот сегодня я вас посадила по-своему. Потому что, надо научиться общаться не только с теми, кто вам нравится.

Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора.

Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?

Посмотрим первую ситуацию. (Дети разыгрывают ситуацию, где во время игры в мячик, возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами.)

Почему обиделись ребята?

(Они не поняли друг друга… Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Они еще не научились уступать друг-другу, прощать.)

Иногда вы обижаетесь не только на своих товарищей, но и на своих родителей.

Посмотрим вторую ситуацию.(Разыгрывается ситуация, где возникает непонимание между родителями и детьми)

Как должен был поступить мальчик? Разыграйте ситуацию по-своему.(Дети по-своему разыгрывают ситуацию.)

Признать свою ошибку. Не обижаться из-за каждого пустяка, наверное, самое сложное.

4. Практическая работа. (Задание на листочках.)

Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры.

(Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; неумение критически оценить свои поступки; равнодушие.)

Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: “Худой мир лучше доброй ссоры”. Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

Разучивается прибаутка:

Мирись, мирись, мирись,
Ты больше не дерись…

Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.

5. Работа в группах.

Нравственные ситуации.

Как ты поступишь?

а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

6. Заключительная часть.

Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте создадим правила дружбы:

а) Умей вовремя улыбнуться!

б) Не обижайся из-за каждого пустяка!

в) Не оставляй друга в беде!

г) Умей признать ошибку и извинись!

д) Мирись, мирись, мирись!...

7. Итог.

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!

Исполняется песня “Дружба”.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.

План-конспект классного часа.

Дата: 09.10.2015

Тема: “ Дружба”

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма проведения: разговор-рассуждение с игровыми моментами.

Цели:

    способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;

    формировать умение строить отношения с людьми;

    воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

Задачи:

    способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся;

    формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

    побуждать подростков к анализу собственных поступков.

Оборудование урока: 1) раздаточный материал; 2) видеозапись; 3)презентация; 4) проектор; 5) компьютер.

Ход урока.

    Оргмомент. (7-10 мин)

У: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.

У: Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после просмотра короткого видеоролика.
(видеоролик: «Притча: два друга»

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет тебе легко и светло... )

У: – О чем эта притча, чему она учит нас?

У: Да, действительно, ребята, эта притча о дружбе, и учит нас, что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

    Основной этап урока. (20 - 25 мин.)


У:
Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1.Все за одного, а один за … (всех)

2.Семеро одного … (не ждут)

3.Один в поле не … (воин)

4.Старый друг лучше … (новых двух)

5.Нет друга, так ищи, а нашёл … (береги)

У: Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

У: Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “ Дружба – бескорыстная стойкая приязнь ”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
У:
Сейчас я предлагаю вам разделить на группы по цветам. У меня в мешочке находятся бумажечки 3 цветов (красный, зеленый и синий). Каждый из вас вытягивает бумажечку, а потом, согласно вытащенному вами цвету, вы делитесь на команды.
У: Отлично! А теперь я вам раздам конверты с поговорками. В каждом конверте 2 высказывания. Вы должны прочитать и объяснить их смысл. Я вам дам минутки 3-4, чтобы вы могли обсудить.

(1. Трусливый друг опаснее врага .

2. Доброму коню найдётся много хозяев, хорошему человеку - много друзей.

3. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

4. Дружба дружбе рознь - иную хоть брось.

5. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь.

6. Хочешь дружбы - будь другом. )

У: Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест. Я дам вам 5 минут на выполнение этого теста, а потом мы проверим ваши ответы!

( Тест «Хороший ли ты друг?»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.)

У: Закончили? Хорошо! Давайте подсчитаем каких вариантов у вас больше А, Б или В.
У:
– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

    Заключительный этап. ( 5 мин)

У: – Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

У: Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. Всего доброго вам, ребята!

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Нет друга - ищи, а нашел - береги»

Цель: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки.

Подготовительная работа : попросить 4 учащихся разыграть сценку из школьной жизни (см. материал сценария).

Оборудование: диск с песней «Если с другом вышел в путь»; листы бумаги с фразой «Друг - это тот...»; бумажные сердечки по количеству учащихся.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Работа с пословицами.

III. Творческая работа «Друг - это...».

IV. Беседа «Зорко одно лишь сердце».

V. Обсуждение ситуации.

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Интересно, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?

(Звучат 1 -й куплет и припев песни «Если с другом вышел в путь». Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)

Теперь можете определить тему нашего классного часа? (Ответы детей.)

Конечно же, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе. Действительно, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой? (Ответы детей.)

Сегодня мы пройдем небольшой отрезок нашего жизненного пути вместе.

II. Работа с пословицами

Классный руководитель. Трудно представить жизнь без друзей. Еще в XII в. великий грузинский поэт Шота Руставели писал: «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг».

У каждого народа есть легенды, пословицы, поговорки о дружбе. Может быть, вы вспомните некоторые из них? (Ответы детей.)

Есть еще такая пословица: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Как вы думаете, легко ли найти настоящего друга? (Ответы детей.)

На жизненном пути человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, щедрыми и жадными, мужественными и трусливыми, веселыми и угрюмыми. Как же среди них найти друга? Нужно знать, кого искать.

III. Творческая работа «Друг - это...»

Классный руководитель. Давайте вместе подумаем, кто такой друг. Какого человека мы можем назвать другом?

(Делит класс на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает лист, на котором написано начало фразы «Друг - это тот...». Дети дописывают фразу и читают, что у них получилось, учитель записывает на доске.)

Что же у нас получилось? Получился коллективный портрет друга. (Подытоживает ответы детей, затем читает стихотворение У. Шекспира.)

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов.

IV. Беседа «Зорко одно лишь сердце»

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много? (Ответы детей.)

Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг - это более личное, дорогое, близкое, чем товарищ или одноклассник.

Наверное, многие из вас читали книгу Антуана де Сент-Экзю-пери «Маленький принц». Давайте вспомним один из самых важных эпизодов книги. Маленький принц в поисках друзей прилетел на Землю с крошечной планеты, где у него только и были, что три вулкана, достававшие ему до колена, которые он чистил каждый День, баобабы, которые он уничтожал, чтобы они не разрушили его планету, и роза, которую он поливал, оберегал и считал самой лучшей и единственной во всей Вселенной. Но на Земле он увидел огромный сад, полный роз, похожих на его цветок. Маленький принц почувствовал себя очень-очень несчастным: ведь его красавица роза говорила, что подобных ей нет нигде. От обиды он заплакал. Но мудрый Лис ему объяснил, что его роза для него действительно единственная в мире. «Поди взгляни еще раз на розы, а когда вернешься, я открою тебе один секрет». Маленький принц пошел взглянуть на розы.

«Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Вас никто не приручил. Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы, но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас защищал и оберегал я каждый день». Когда Маленький принц вернулся к Лису, тот сказал, что секрет его очень прост: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». - «Самого главного глазами не увидишь», - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

А как вы понимаете слова мудрого Лиса? (Ответы детей.)

Нужно уметь разглядеть редкие душевные качества человека,

внутреннюю красоту. Это можно почувствовать сердцем. Я хочу рассказать вам одну историю о том, как бабушка помогла девочке поверить в себя, а окружающих заставила задуматься над собственными словами и поступками.

Во дворе играли дети, а в отдалении от них стояла косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо поглядывала на других детей. И тут подошла к ней старушка и говорит:

Да ты пошто, дева, отделилась ото всех? Видно, плохо тебе, дак ты поплачься.

Девочка ответила:

Дразнятся: «косая», «уродина».

Вот оно как! Дак это они еще глупые. А ты вот послушай-ка. Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя тоже она есть! Только у всех по-разному. У той вон кудри какие - в кудрях краса. А вот у этой смех какой, краса, значит, в смехе. А вон та - в лице у нее краса. А у тебя самая главная краса в душе, в сердечке, вот тут!

И старушка положила руку девочке на сердце.

Вот тут, в сердце, главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут. Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла, без обиды!

И повела она девочку к детям.

Деточки, а я вашу потерю нашла. Вы подружку свою боле не теряйте. Глазки у нее слабенькие, так ей одной и вовсе нельзя. Вот и доглядайте, чтоб с вами была. Она вас всех любит, сердце у нее доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растет! И солнышко, бывает, косо смотрит, а с ним нам радость! И косы плетут косо, а хорошо. Если кто про это не знает, начнут дразнить вашу подружку, вы не давайте ее в обиду, растолкуйте тому. Вот и берегите ее. Ведь вы тоже добрые*.

На какие мысли натолкнул вас этот рассказ? О чем заставил задуматься? (Ответы детей.)

V, Обсуждение ситуации

Классный руководитель. Научиться выбирать сердцем не так уж просто, но, пожалуй, еще сложнее - смотреть на себя со стороны. Мы знаем, какие качества нам не нравятся в других людях, мы не готовы с ними мириться. А ведь не зря говорят: если вы хотите иметь настоящего друга, прежде всего сами станьте таким другом!

Давайте попробуем взглянуть на себя со стороны.

Сценка из школьной жизни

Наташа (подбегая к Косте). Костя! Ты мой друг! Выручай. Я не выучила басню Крылова «Стрекоза и Муравей». Скажи учительнице, что и ты не выучил.

Учительница (заходит в класс). Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодняшний урок начнем с басни «Стрекоза и Муравей». Ее нам расскажет Костя.

Учительница. Ставлю тебе «пять»!

Наташа (шепотом). Как тебе не стыдно!

(Классный руководитель делит класс на две группы. Члены первой группы отвечают на вопрос «Как бы вы оценили поведение Кости?». Члены второй группы отвечают на вопрос «Как вы оцениваете поступок Наташи?».)

Классный руководитель. А вот что сказано в стихотворении А. Дементьева. (Читает.)

Друг познается в удаче

Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде,

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче.

Если удача твоя

Друга не радует, - значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его,

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит... Но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

А теперь давайте разыграем эту сценку еще раз так, как если бы эта ситуация произошла между настоящими друзьями. Как бы поступила Наташа?

(Дети придумывают другое окончание сценки, разыгрывают.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди, которые станут вашими друзьями.

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

В память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам маленькие сердечки, которые будут напоминать вам совет мудрого Лиса: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». Спасибо!

Дополнительный материал

Монолог о дружбе

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну и все же что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба - это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Л. Измайлов

Беседа по рассказу В. Осеевой «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Вопросы для обсуждения:

О настоящей дружбе этот рассказ или нет?

Как вам кажется, осознала Маша свой проступок?

Можно ли спасти их дружбу?

Если да, то как?

Практическая работа «Настоящий друг»

На доске прикреплено солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите качество, и если мы его одобрим, то напишем на лучике и прикрепим к солнышку.

(Дети по очереди выполняют эту работу. На доске вокруг солнышка появляются слова: верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, веселый, справедливый и др.)

Решение проблемных ситуаций

Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих случаях настоящий друг.

Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.

Во время «Веселых стартов» твой друг упал на бегу и подвел команду.

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет.

Родители узнали, что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним.

Твой друг плохо относится к остальным ребятам.

Случаи из жизни

Друга потерять очень легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?

Ситуация 1

Привет! Что нам задали по математике?

Задачку. Ты решила?

Нет, я не смогла ее решить.

Ситуация 2

Заходи, Коля!

Пошли на речку купаться. Водичка - прелесть!

Мне некогда, картошку нужно дочистить.

Ситуация 3

Ты почему на велосипеде не катаешься?

А ты никому не скажешь? -Нет.

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

Ø формирование умения высказывать свою точку зрения;

Ø развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

Ø воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Ø воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

Ø коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;

Ø коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ДРУЖБЕ

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

  • формирование умения высказывать свою точку зрения;
  • развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

  • коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;
  • коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, вы наверняка заметили, что у нас сегодня гости. Давайте дружно скажем «здравствуйте»!

  1. Создание эмоционального настроя.

Сейчас я каждому из вас хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (раздаю горошины). Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Подумайте и ответьте благодаря чему, по вашему мнению, существует Земля в галактике: благодаря доброте, дружбе, любви к близким или же за счет злости, грубости и равнодушия?

Ребята, наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, дружат ли они между собой.

Сейчас я раздам каждому из вас по два смайлика: один веселый, другой грустный. По окончании классного часа вы выберите один из них в зависимости от того понравился вам классный час или нет.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в … городок под названием «Дружба». Да-да, я не ошиблась! У меня даже есть карта путешествия! (Презентация карта). Путешествуя по этому городку, мы с вами выясним, что же такое дружба и каким должен быть настоящий друг!

  1. Беседа.

Первый город, который мы с вами посетим – это Наш портрет (Слайд карта)

Рост нашего класса 914 см. (Презентация Наш портрет)

Вес 251 кг.

Нам 76 лет

У нас 12 глаз.

У нас 6 носов, 6 ртов, 12 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 4 мальчиков - короткие стрижки, 2 девочки заплетают косички.

У нас 5 братьев, 4 сестры.

В свободное время мы рисуем, лепим, танцуем, поем, катаемся на коньках, слушаем музыку, читаем книжки, занимаемся спортом.

А теперь мы отправляемся в городок «Дружные ребята»

Ребята, а что такое дружба?

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных!

Путешествуя с вами по Стране, мы встретили двух мальчиков и случайно услышали их разговор…

Первый . Ты где вчера был?

Второй . Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый . С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

Второй . А чего вдруг стыдно?

Первый . Да она же…

Второй . Чего?

Первый . Да она же... как ее…

Второй . Да что?

Первый . Да она же девочка!

Второй . Ну и что?

Первый . Я бы с девчонками ни за что в кино не пошел.

Второй . Почему?

Первый . Да потому что девчонки, это…

Второй. Ну что девчонки?

Первый . Да девчонки, они же…

Второй. Ну что – они?

Первый . Да они же с косичками.

Второй . Подумаешь, с косичками. Что же тут такого. А Танька тем более без косичек.

Первый . А это еще хуже.

Второй . Почему же хуже?

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй . А зачем их дергать?

Первый . А что с ними еще делать?

Второй . Поговорить можно.

Первый . О чем с ними говорить. Про платья, что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй . Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый . Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй . Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый . Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все - равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась!

Второй . Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый . И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй . Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй . Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый . Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй . Это почему же?

Первый . Потому что они…они… плаксы все они….

Второй . Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый . Тебе хорошо говорить, а у меня шишка. знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила…

Второй . Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато в футбол она играть не умеет!

Второй . Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый . В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет!

Второй . Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый . Таких глупых?

Второй . Это почему же глупых? Танька глупая?

Первый . А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй . Почему?

Первый . Она получше кого – нибудь нашла.

Второй . Кого же это?

Первый . Да меня хотя бы!

Второй . Да она с тобой не пойдет!

Первый . Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй . Кого, Таньку?

Первый . Не Таньку, а Таню.

Второй . Так она же это…

Первый . Кто?

Второй . Девчонка…

Первый . Ну и что. Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй . Так я тебе с самого начала это говорил! Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый . Пошли.

А как вы считаете, ребята? Можно ли дружить мальчикам и девочкам?

Физкультминутка (Презентация)

Шагая по стране «Дружба» мы увидели городок «Пословицы». Ребята, зайдем в этот городок?

На экране будет появляться начало пословицы, а вам необходимо будет продолжить ее:

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/
  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/
  • Старый друг лучше …../новых двух/
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/
  • Друзья познаются /в беде/.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ребята, а вы знали, что дружат не только люди, но и сказочные герои? На пути у нас последний городок страны «Дружба» под названием «Сказочные друзья» (Презентация).

  1. Релаксация.

Лягте, закройте глаза, раслабтесь…Представьте себе, что небо над вами ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают вас. Представьте себе, что при вдохе вы наполняетесь золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног... Дайте еще больше расслабиться своему телу, своим плечам и рукам, своим ногам, расслабьте свои стопы и ладошки. При выдохе вы превращаетесь в перо и мысленно начинаете создавать город. Кирпичик за кирпичиком возводятся прекрасные красивые дома с расписными окнами и разноцветными крышами; сажаете деревья, цветы! Вы чувствуете аромат этих цветов… Представьте себе радугу над городом, которая состоит из множества различных цветов.

Вы спокойны, уверенны, защищены – ведь в этом городе живут ваши друзья. Это просто замечательно, что вы можешь быть здесь, среди друзей...

  1. Рефлексия.

Наш классный час подходит к концу. Я предлагаю вам посмотреть на доску – это НАШ город Дружбы. Нам самим необходимо «достроить» его. Так же в этот город мы поместим и самих себя, т. е. детские лица, которые я раздала вам в начале классного часа (дети выбирают между грустным и радостным лицом и клеят наиболее подходящее).

  1. Итог классного часа.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что же такое настоящая дружба?

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой!

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,