Конспект нод что такое новый год. Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год? Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»

Елена Пилюгина
Конспект НОД в подготовительной группе «Новый год в семье»

Предварительная работа : Провести с детьми беседу о празднике «Новый год » ; вспомнить, как наряжается ёлка.

Цель : Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи : Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения.

Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране.

Материал : Ёлочные игрушки.

Ход занятия.

Игра «Добавь слово, подходящее по смыслу»

Дед Мороз- Снегурочка, ёлка- праздник, праздник- подарки, костюмы-дети, дети- хоровод.

Воспитатель : - К какому празднику относятся эти слова?

Дети : - К Новому году.

Воспитатель : - Почему?

Дети : - Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год .

В какое время года мы празднуем Новы год ?

Дети : Зимой.

Воспитатель : В каком месяце?

Дети : В декабре.

Воспитатель : Это последний месяц уходящего года. В каком месяце наступает Новый год ?

Дети : В январе.

Воспитатель : Как люди празднуют Новый год ?

Дети : Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.

Воспитатель : Как и чем они наряжают ёлку?

Дети : Вешают игрушки.

Воспитатель : Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?

Дети :Ёлочные игрушки.

Воспитатель : Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома

Дети : Шарами и шариками, гирляндами и т. д.

Воспитатель : Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом

Проводится подвижная игра «С Новым годом » (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы)

С Новым годом ! С Новым годом !

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)

Загорелись, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)

Пятикрылая звезда

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе) .

Рассматривание ёлочных игрушек (шар и сосулька)

Воспитатель : Назовите цвет, форму, материал, назначение.

Игра «Что из чего сделано»

Шар из стекла - какой? (Стеклянный)

Хлопушка из бумаги - какая?

Шарик из пластмассы - какой?

Пальчиковая игра «Подарки» (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»

Дед Мороз принес подарки :

(Дети идут пальчиками по столу)

Буквари, альбомы,марки,

Кукол, мишек и машина,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

И пушистого щенка

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Игра «Узнай игрушку по описанию»

Дети рассматривают ёлочные игрушки. Каждый ребёнок, описывает игрушку, не называя её. Остальные дети должны угадать игрушку.

Составление рассказа

Каждый ребёнок составляет рассказ о том, как он празднует Новый год в семье .

Публикации по теме:

Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео презентацияонспект по ФЭМП в подг. группе «Колобок на новый лад» Задачи: Образовательные 1. закреплять у детей навык счёта в прямом и обратном.

Конспект родительского собрания в средней группе «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот» Конспект родительского собрания в средней группе № 13 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот. Средний возраст.

Программное содержание Дать детям понятие о семье. Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Старшая группа

Тема недели: « Готовимся к Новому году»

Тема дня: «Что такое Новый год?»

Составила: воспитатель: Чапурина Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Познание:

1.Формировать представления у детей о государственном празднике Новый год.

2.Развивать внимание, память, любознательность, интерес к празднику.

3.Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.

Коммуникация:

4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Социализация:

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.

Музыка:

6.Развивать интерес к музыке; желание слушать.

Художественное творчество:

7.Совершенствовать умение отображать в рисунке образ праздника; использовать разнообразные композиционные решения для создания сюжета.

Физическая культура:

8.Формировать потребность в двигательной активности; развивать умение действовать по сигналу.

Безопасность:

9.Закреплять правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Методы и приемы :

Практические:

Рисование по теме

Выполнение двигательных упражнений

Прослушивание аудиозаписей

Наглядные:

Иллюстрации с изображением Новогодних праздников

Словесные:

Загадки, описания, сравнения, беседа «Как мы будем готовиться к новому году», чтение стихотворения

«Новый год».

Материалы и оборудование:

Картинки по теме «Новый год», диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой», 3-7 игрушек для игры, краски, кисти, альбомы, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Новый год» (В.И. Коваленко «Азбука физ.минуток для дошкольников» стр.57)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

(Поочередно соединяем большой палец с остальными)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Игра малой подвижности «Назови как можно больше»

(Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.120)

Игра малой подвижности «Назови как можно больше»

Д/И «Что изменилось?»

(Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.109)

Д/И «Из чего сделано»

(Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.116)

Продуктивная

Рисование по замыслу «Что такое Новый год» Комарова

Познавательно-исследовательская

Д/И «Из чего сделано»

Коммуникативная

Загадки по теме

Беседа: «Как мы будем готовиться к встрече новогоднего праздника»

Голицина «Перспективное планирование» стр.11

Музыкально-

художественная

Прослушивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. …

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения В.Фетисова «Новый год» стр. 48 «От осени до лета»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ставит диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Слушают муз. произведение, подпевают, высказывают свои впечатления.

Достигнуто: положительно-эмоциональный отклик детей на прослушанное произведение.

Загадывает загадки

Отгадывают загадки

Умеют анализировать, сопоставлять по словесному описанию, отгадывают загадки.

Читает стихотворение В.Фетисова «Новый год»

Внимательно слушают текст, высказывают свои впечатления.

Проявляют положительно-эмоциональный отклик от прослушанного произведения. Повторяют запомнившиеся места.

Организует беседу «Как мы будем готовиться к новому году»

Слушают собеседника, поддерживают беседу, отвечают на вопросы воспитателя.

Дают полный развёрнутый ответ.

Готовит серию картинок

Программное содержание:

Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

Продолжать знакомить с художественным словом;

Формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методические приёмы:

Психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: Проходите и займите свои места.

Слушайте внимательно.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

Воспитатель: О чём говорится в загадке?

Дети: О старом и о новом годе.

Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.

Дети читают стихи.

(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.

Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.

Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.

Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где - нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?

Дети: В магазине, на базаре, в лесу.

Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.

А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?

Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?

Дети: С вокзала

Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?

Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.

Воспитатель: Кто знает, где он находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.

(Работа с картой.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.

С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.

Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.

Дети надевают одежду (имитация движений).

Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.

Логоритмическая речёвка:

Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.

Воспитатель: Вот и вокзал.

Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).

Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.

Логоритмическое упражнение

«Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)

Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)

Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?

Ответы детей.

Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.

Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?

Дети фотографируются возле ёлочки.

Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.

Имитация игры в снежки. (Физминутка.)

Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)

Воспитатель: В обратный путь пора.

Возвращаются в детский сад.

Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)

Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Что такое Новый год?»

Составила: старший воспитатель МБОУ ЦО № 37 города Тулы Савельева О.Н.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность.

Цель: создать у детей радостное настроение в ожидании праздника

Задачи: 1. Уточнить представления детей о празднике «Новый год».
2. Сформировать представления о праздновании Нового года в других странах.
3. Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10, умении сравнивать
группы предметов.
4. Развивать творческие способности детей в аппликации.
5. Воспитывать желание делать приятное своим близким.

Материалы к занятию: мультимедийная интерактивная презентация «Празднование Нового года в разных странах», альбом с поздравительными Новогодними открытками, два изображения ёлочки, плоскостные изображения ёлочных игрушек (шарики и шишки), картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Мотивационная часть.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, мне нужна ваша помощь. Помогите мне разобраться, какой праздник самый волшебный? (Ответы детей) А почему вы так считаете? (Ответы детей). Да, пожалуй я с вами согласна, Новый год действительно самый волшебный праздник. Мы все ждём от него добрых чудес, исполнения желаний и подарков.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что такое Новый год?». Для этого встанем в круг и будем передавать друг другу мяч, у кого мяч окажется, будет говорить, что значит для него Новый год, только старайтесь не повторяться.

Игра «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Какие вы молодцы. А хотите узнать, как празднуют Новый год в других странах? Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран. (Демонстрируется презентация «Празднование Нового года в разных странах»).

Воспитатель: На Новый год принято наряжать ёлку. Я предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и тоже нарядить ёлочки. (Дети строятся в две колонны напротив изображения Ёлочек). Вы сейчас по очереди будете подбегать к Елочкам и вешать на них одну игрушку.

Проводится эстафета «Наряди елку»
Воспитатель: Обе команды молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Давайте подойдём поближе к нашим ёлочкам и сосчитаем, сколь игрушек висит на каждой елке. (Дети считают и отвечают). А какие игрушки, украшают наши ёлочки? (шарики и шишки). Сосчитайте сколько шариков на первой ёлке? Сколько шариков на второй ёлке? На какой ёлке шариков больше и на сколько? Сколько шишек на первой ёлке? Каких игрушек больше на первой ёлке шариков или шишек? На сколько? Как сделать, чтобы шариков и шишек было поровну?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! На все вопросы ответили. Скажите, а что ещё принято делать на Новый год? (Петь песни) Давайте споём самую известную песню про ёлочку.

Дети поют песню «В лесу родилась ёлочка»

Воспитатель: А ведь на Новый год принято дарить подарки. У нас сегодня открыта мастерская Деда Мороза и все желающие могут сделать для своих близких поздравительную открытку. Хотите? (Да) Очень хорошо. Но прежде, чем вы займётесь изготовлением открыток, скажите вам понравилась наша сегодняшняя беседа? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали про празднование Нового года? А что бы вы ещё хотели узнать про Новый год? (Ответы детей) Очень хорошо, об этом мы обязательно поговорим в следующий раз. А сейчас давайте перейдём в мастерскую и сделаем поздравительные открытки для наших родных, чтобы порадовать их в праздник.

Дети садятся за столы и делают открытки каждый в своём темпе.

Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»

Тема : Что такое Новый год ?

Цель : формировать представления о празднике новый год ,

Задачи :

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать интерес к новогоднему празднику.

Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .

Этапы :

1. Организационный момент.

3. Физминутка «Новый год » .

Новый год в разных странах.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

7. Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья :

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год )

Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?

Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)

Прослушивание аудозаписи

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

ответы детей.

Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физминутка «Новый год »

У всех Новый год ,

И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.

Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.

Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Воспитатель : А это Париж – столица Франции.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.

Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .

Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?

Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

ответы детей.

Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

ответы детей.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)

Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.

Воспитатель загадывает загадки :

Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима)

На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (снег) .

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год ».

(месяц декабрь) )

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год )

Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка … (Мороз)

«Раз, два, три! - Звучит команда, -

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)

На ёлке всё, что хочешь, есть :

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …» (шары) .

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

Они называются … (коньки)

С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их новенькие … (санки) .

Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Ну конечно это … (лыжи)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.

Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

ответы детей.

Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !