Конспект осеннего развлечения в старшей группе детского сада "праздник урожая". Конспект осеннего праздника в старшей группе «Осенние шляпки для осени

Музыкальный руководитель

Строкова О.В.

сентябрь 2015 г.

Осень ждали целый год

Дети с листочками в руках под музыку входят в зал. Выстраиваются на танец (в четыре линии)

Ведущий:

Осень загорелась ярким шаром,
Разбросала листья по земле.
По красивым мы шагаем тротуарам
Осень золотая, рады мы тебе.

Славно осенью в саду:

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

И мы будем веселиться,

Нам на месте не сидится.

Музыкальная композиция с листочками. (Дети стоят в четыре линии)

После окончания танца дети перестраиваются в полукруг.

Дети:

    Осень ждали целый год

Вот она уже идет.

У нее полны корзинки.

Фрукты, овощи- не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

    Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

    Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит осень наряжать!

    Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Все дети: Если листики летят,

Это значит листопад.

Исполняется песня «Встречаем осень»

Дети под музыку рассаживаются на стульчики.

Ведущий; Вот и осень к нам пришла.

Веселится детвора,

Потому что много Осень

Нам сюрпризов принесла.

Под музыку входит Осень.

Осень: Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка,

В ней - осенние дары

Все, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Ведущая: Осень, а наши дети сами выращивают овощи в детском саду.

Давайте заглянем в огород

Там много овощей растет.

Все созрели, ждут ребят.

За работу, детский сад.

Музыкальная композиция «В детском саду огород»

Осень: Ребята, как много созрело овощей на ваших грядках в огороде. Я вижу морковку, свеклу, картофель, лук. Но только почему они лежат все вместе. Давайте, все овощи разложим в отдельные ящички.

Игра «Сортировка овощей»

Описание игры;

В большом обруче лежат овощи (3-4 вида). На определенном расстоянии от обруча ставят ящички, по количеству видов овощей. Каждый ребенок переносит свой вид овощей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно перенесет овощи.

Осень: Дети! А почему птицы улетают от нас? Почему покидают свои домики, гнезда? Может быть, мы их чем - то обидели?

Ведущая: Что ты, Милая Осень. Мы знаем, почему птицы улетают и зимуют в теплых краях.

Дети:

    Осень прогуляться

В сад осенний вышла.

Птицы в нем резвятся

И ее не слышат.

Там они летали,

Там они кружили,

В небо поднимались

На кусты садились.

Вдруг холодный ветер

С тучей закружился.

    Рано на рассвете

Дождь заторопился.

Птицы поспешили,

Гнезда покидали,

Улетать решили

В солнечные дали.

Осень проводила

Птиц за сине море.

Чтоб они зимою

Не узнали горя.

Исполняется танец «Осеннее размышление»

Ведущая; Осень, нашим деткам не сидится

Любят петь и танцевать.

Попрошу не хмурить лица,

Аплодируем опять!

Исполняется песня «Осень наступила» (индивидуальный номер)

Ведущая:

Осень милая, садись!
С нами вместе веселись!
Дети о тебе стихи прочтут.
И частушки пропоют.

Дети читают стихи об осени

Ведущая:

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши.

Веселей встречайте нас.

Частушки про осень

Ведущая: Сегодня праздник, и я приглашаю вас гости дорогие и тебя Осень в нашу сказку. А называется она « Как три медведя мед искали»

Ведущая:

Жили – были три медведя,

Знали мишек все соседи.

Жили дружно, не тужили.

По утрам мед сладкий пили.

Трудная пора идет –

Вдруг закончился тот мед.

Осень бродит по дороге.

Осень вот уж на пороге.

А зимою надо спать.

«Где б еще медку достать?

Чтоб немного подкрепится,

А потом и спать ложиться».

Теплый день, пошли гулять

Да душистый мед искать.

Медведи и медвежонок (дети подготовительной группы) идут по залу.

На поляну выбегают ежи (мальчики с балалайками).

Медведь-папа:

А погода стала портиться опять.

Листья снова по ветру летят.

И осинки тихо, бедные дрожат,

Их листочки на иголках у ежат.

Медведица – мама;

Эй, ежата, подождите,

К нам, медведям, подойдите.

Что несете вы с собой?

Ежи (все):

Мы грибы несем домой.

Медведь-папа:

Нет, грибочки – ерунда,

Может быть от них беда.

Медвежонок:

Я грибочки есть боюсь,

Вдруг я ими отравлюсь.

Медведица-мама:

Подскажите нам ежи,

Где же могут пчелы жить?

Мы хотим у них меду

Для обеда попросить.

Нет, не знаем, не видали!

Извините, побежали!

Исполняется танец «Игра на балалайках»

Ведущий:

По лесу пошли опять

Мишки мед себе искать.

Медведь – папа:

Надо к белкам нам зайти

Домик белок по пути.

Медведица – мама:

Вижу, вижу белкин дом.

И полно орешков в нем!

Сын Мишутка, не кричи,

В дверь тихонько постучи,

Скажи: «Пришли соседи,

Бурые медведи»

Медвежонок (стучит):

Тетя Белка, открывайте

Да гостей скорей встречайте.

Дайте нам один совет:

Мед найдем мы или нет?

Из домика выходят белки.

Белочка:

Милые, друзья – медведи

Что бы пчелок нам позвать,

Надо дружно всем сказать:

«Пчелка, пчелка прилетай,

Нашим мишкам меду дай!»

Белочка обращается к детям:

Ребята, давайте позовем пчелок.

Дети:

«Пчелка, пчелка прилетай,

Нашим мишкам меду дай!»

Белочка:

Вы, медведи посидите,

Пчелок с медом подождите.

А нам пора, пока.

Исполняется Песня про осень (девочки белочки)

Медведь-папа:

Под осиной посижу,

В даль лесную погляжу.

А когда увижу пчелок,

Непременно вам скажу.

Танец с зонтиками «Дождик». Исполняют девочки пчелки.

Медведь-папа:

Смотри, Мишутка, целый рой

Закружился над тобой.

Пчелки кружатся, собирают мед и по одной ложке выливают в бочонок. Затем бочонок отдают медведям.

Пчёлка (подходит с бочонком к маме медведице, протягивает бочонок):

Вот вам Мишки угощенье.

Кушайте на здоровье.

Медведица-мама:

Спасибо, пчелки за заботу

И за нелегкую работу.

Медведь-папа:

Теперь я медом угощусь

И до весны спать завалюсь.

Медведица-мама:

Кушай, Мишенька, медок,

Вырастишь большим сынок.

А теперь пойдем домой.

Сладко будем спать зимой.

Звучит музыка, герои сказки уходят.

Осень: Какая хорошая сказка. Но мне пора уходить. В благодарность я дарю вам эту осеннюю корзину с прекрасными яблоками из моего осеннего сада.

Осень:

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится Зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год.

Под музыку Осень уходит.

Ведущая:

Прекрасна осень! Чередою дни

Летят седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним.

Он будет в нашей памяти отмечен.

Дети сходятся полукругом. Исполняют песню «Сказочный художник»

Ведущая: До новых встреч.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Виктория»

«Сердитая тучка»

Праздник осени для средней группы.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Мы сейчас листком махнем

В гости Осень позовем.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку заходит осень.

Осень: Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

1-й ребенок: Значит, наша песенка

Будет не простая.

Значит наша песенка

Будет золотая.

Песня «Золотая осень».

Дети: 1. Осень ждали целый год,

Вот она уже идет!

2. У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

3. Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

4. Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит Осень наряжать!

5. Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Все: Если листики летят,

Это значит листопад.

Песня: «Листопад».

Ведущая: А теперь давайте потанцуем с листочками.

Танец с листочками.

Ведущая: Про осенние деньки

Почитаем мы стихи.

Стихи про осень.

Осень: Я пришла сегодня дети

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко

И намокли все дорожки.

Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем

Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!

Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Я – помощник Осени в лесу,

Знаю в нем я каждую тропинку,

У пенька свой домик сторожу,

Он чудесный, как картинка.

Вас к себе я приглашу.

Вы в гости к Осени пришли,

Так, знать, вы с Осенью дружны!

Звучит тревожная музыка.

Осень: Что случилось? Что случилось?

Все в лесу переменилось!

Туча дождливая к нам прилетела,

Праздник испортить нам захотела.

Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.

Туча: Я туча злая, грозовая,

Веселиться не люблю,

Дождем холодным всех залью.

Что вы с Осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать! Меня бояться!

И не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик осенний вам оставляю!

Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.

Осень: Нет! Нет!

Не хотим ни дождь, ни тучу.

Лучше ты меня не мучай,

А к ребятам отпусти,

Зачем на празднике дожди?

Туча: (тянет за собой Осень)

Ничего я слышать не желаю

И Осень золотую с собою забираю.

Туча уводит Осень, та горько плачет.

Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

От этой беды я легко вас избавлю

Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

Красавицу - Осень, конечно, найдем.

У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

Как только в нее ты играть начинаешь,

То на полянку легко попадаешь.

А может, мы встретим там добрых зверей.

Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

Лесовичок вынимает дудочку, играет.

Выбегают мальчики – грибы.

1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,

Слышишь, музыка зовет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стройся, мой грибной отряд,

Время не теряйте, танец начинайте!

Танец Грибов.

Лесовичок: Грибочки мои славные,

Красивые, нарядные,

Я вас в корзинку соберу

И домой всех отнесу.

2-й гриб: Ты сначала нас поймай,

А потом и собирай.

Лесовичок догоняет грибы.

Лесовичок: Нет, таких ловких грибов не поймаешь.

Постойте, постойте, не уходите.

Скажите нам, грибы, вначале,

Вы нашу Осень не встречали?

Грибы: (хором)

Нет, нет, нет, нет –

От лесных грибов ответ.

Грибы убегают.

Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

Выходят девочки-рябинки.

Ведущая: На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки –

Яркие рябинки.

Это наши девочки

Нарядились тоже,

Стали на рябинок

Все они похожи.

Танец Рябинок.

Лесовичок: Вы красивые рябинки,

Дайте нам скорей ответ,

Где искать нам нашу Осень,

Знаете вы или нет?

Рябинки: (хором)

Нет. Про Осень мы не знаем

И от вас мы убегаем.

Лесовичок: Снова дудочка играет

И зверюшек созывает.

Кто по лесу быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Поиграй-ка веселей,

Подскажи нам поскорей.

Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.

Белки: Мы белочки-резвушки,

Веселые подружки.

Трудиться нам не лень,

Мы скачем целый день.

1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка: А ты сколько орешков?

1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка: Нет, ты!

Лесовичок: Хватит ссориться что зря,

Сейчас помогут вам друзья.

И шишки и орешки вы нам на зиму собрали,

А Осень золотую случайно не видали?

Белки: (хором)

Нет, нет, нет, нет –

Вам от белочек ответ.

Лесовичок: А из-за чего спорите-то? Все перепутали в своих корзинках. Высыпайте содержимое на стол, сейчас дети вам быстро разберут шишки и орешки.

Аттракцион «Разбери шишки и орешки»

В центре на столе стоит корзинка с пятью шишками и пятью орешками. На небольшом расстоянии от стола находятся два стульчика, на каждом – хохломская миска (или небольшая корзиночка). Нужно брать по одной шишке или по орешку из большой корзинки и раскладывать в две маленькие. Выбирают двоих участников. Кто быстрее из них разложит шишки и орешки, тот и выиграет.

Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все вам разобрали, ничего не перепутали. Ради дружбы нашей давайте все попляшем.

Танец «Полька».

Ну, дудочка, играй и не ленись,

Осень нам найти поторопись.

Лесовичок играет на дудочке.

По дорожке кто спешит

И листочками шуршит,

Вышел из-под елки

Весь в иголках колких.

Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое (или из папье-маше) бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.

Еж: А, это вы, мои друзья,

Из дома прибежал к вам я.

Принес вот яблоко,

Оно соку спелого полно,

Такое вкусное, такое сладкое,

Внутри немало и загадок.

Если все их отгадаете,

Где Осень вам искать,

Может быть, узнаете.

Лесовичок: Спасибо милый Ежик.

Ты от нас не уходи,

Разгадать твои загадки,

Всем ребятам помоги.

Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному бумажному яблочку и читает загадки.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец.)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко

Что же это?.. (Репка.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?

Ну-ка, дудочка, выручай,

Нам еще раз поиграй.

Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.

Посмотрите, на опушке

Вижу я большие ушки,

Это Заинька сидит,

На пенечке тихо спит.

Он с дороги отдыхает,

Может, что про Осень знает.

Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в кружок.

Водят хоровод «Мы на луг ходили».

Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:

Ты не видел Осень? Нет?

Зайка: Я на ярмарке был,

Ложки разные купил:

Деревянные, резные,

Яркие и расписные,

Только в руки их возьмешь,

С ними спляшешь и споешь.

Танец с ложками (оркестр).

Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?

Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.

Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.

Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.

Туча: Ой, ой, ой!

Не могу остановиться,

Так и хочется кружиться.

Перестань играть, прошу,

А не то дождем залью.

Лесовичок: Как бы не так!

Куда спрятала Осень?

Расскажи, тебя мы просим.

А не хочешь рассказать,

Так и будешь танцевать.

Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.

Туча: Ой, устала, не могу,

Сейчас вам Осень приведу.

Как хорошо иметь таких друзей,

Выходи к нам, Осень, поскорей.

Туча выводит Осень за руку.

Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,

От всего сердца благодарна я.

Ты, Туча, больше нас не мучай,

А, хочешь, с нами поиграй,

Закрой глаза и догоняй.

И может дождик брызнет сразу,

Хоть совсем не злой – шутливый, добрый, озорной.

Вот такой хотим мы дождик,

Вот такой!

Танец: «Пляска с зонтиками».

Туча: А про этот зонтик вы забыли?

С ним не танцевали и даже не раскрыли.

Я с вами, ребята, теперь подружилась,

Сначала сердилась, потом веселилась.

Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,

А капли дождя превратятся в подарки.

Ты, Осень, зонтик подними,

И ребят всех угости.

Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.

Ведущая: Спасибо, Туча дождевая,

Как хорошо, что подружилась с нами.

А теперь пойдемте в группу детки,

Кушать вкусные конфетки.

Осень и Туча уходят, затем уходят дети.

Физкультурный праздник для детей старших и подготовительных групп с родителями
«Осеняя Здравиада»

Задачи:
1. Создавать у детей, гостей праздника и родителей бодрое и радостное настроение. Доставить детям радость от занятий физическими упражнениями.
2. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить высокую двигательную активность, закрепить полученные ранее двигательные умения и навыки.
4. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания к успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания.

Правила проведения праздника.

Участники: в соревнованиях участвуют 2 команды по 10 человек. Остальные дети и родители - активные болельщики, участники игр и соревнований. Команды должны иметь единую форму, эмблемы и девиз.
Судейство: выбирается по одному судье от каждой команды. Главным судьёй назначается старший воспитатель.
Зачёт: за победу в каждом конкурсе – 3 очка, за поражение – 2 очка. штраф -1 очко Победителем является команда, получившая наибольшее количество баллов.
Инвентарь: Флаг «Здравиады», плакаты со словами: «Быстрее, выше, сильнее» 2 игрушечные машины на верёвке, 4 малых обруча, 40 штук сырых овощей (картошка, морковь, свекла), 20-30 шишек, 2 пенька (или корзины), 2 скакалки, 2 мягких туннеля, 6 средних обручей, 2 конуса, 20 картонных грибов, 2 средних кастрюли, мелкие морские камушки по количеству детей, бадминтоновые ракетки, надутые шарики.

Ход праздника

Под фонограмму спортивного марша команды входят в зал и строятся перед гостями, болельщиками, судьями.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники соревнований, болельщики, уважаемые судьи, и родители! Сегодня мы приглашаем вас на «Осеннюю Здравиаду».
Поднять флаг соревнований! (капитаны команд поднимают флаг,команды исполняют гимн детского сада. В наших соревнованиях участвует 2 команды. Капитаны, представьте свои команды! (команды произносят свои девизы)
Главный судья: Ребята, во время соревнований будьте внимательны и аккуратны, чётко выполняйте правила. Желаю вам хорошего настроения и победы в нашей «Здравиаде». Главный судья объясняет всем правила соревнований: за победу даётся 2 очка, а если команда проиграла – 1 очко.
Ведущий: Внимание, внимание! Объявляю наши соревнования открытыми. Покажите всем свою силу, быстроту, смелость и сноровку. А болельщики вас поддержат. Но Прежде чем начать нашу конкурсную программу предлагаю немного размяться. (звучит музыкальная разминка) Молодцы Ребята,а теперь команды готовятся первому конкурсу

1-ый конкурс
Оценка жюри спортивной формы, эмблемы и девиза каждой из команд.
2-ой конкурс «Погрузи овощи в машину»
Команды стоят в колоннах на старте. Капитаны держат в руке верёвки, которые привязаны к большим игрушечным машинам. На расстоянии 3 метра от старта подряд лежат 2 обруча, в каждом лежит по 10 разных овощей. Капитаны везут машины. Грузят по 1 овощу из каждого обруча, потом объезжают конусы, и везут машины обратно, и т.д.

3 конкурс «Самый меткий»
Дети-болельщики строятся в 2 колонны. На расстоянии 3-3,5 метра от каждой команды стоят пеньки (или корзины). Дети по очереди бросают по 2 шишки, стараясь попасть в пенёк. Затем встают родители (расстояние увеличивается до 5 м)

4 конкурс « По мосту через болото»
Капитанам команд даётся по 2 небольших обруча. По сигналу капитан кладёт обруч у линии старта, затем встаёт в него обоими ногами. Затем вслед кладёт второй обруч, и переходит в него. И так до конусов, огибает их. Затем берёт в руки обручи и бежит обратно, передав обручи следующему участнику команды.

5 конкурс «Попрыгунчики»
Дети, а так же родители встают у линии старта в колоннах. В руках у первого – скакалка. По сигналу первые прыгают на 1-ой ноге до конуса, поддерживая скакалкой другую ногу, огибают его, затем бегут обратно со скакалкой в руке и передают следующему.

6 конкурс « Поход за грибами»
Команды строятся в колонны на старте. На расстоянии 3 метра ставятся мягкие туннели, затем на расстоянии 4 метров кладутся картонные «грибы» по количеству участников команд. На линии старта ставится кастрюля. По сигналу ведущего первые бегут, пролезают в туннель, затем берут один «гриб», бегут обратно, и кладут «гриб» в кастрюлю.

7 конкурс «Морские камушки»
Команды стоят в колоннах на старте. По свистку капитаны бегут к обручу, около которого рассыпаны мелкие морские камушки, берёт один камушек пальцами ноги, и кладёт его в обруч, затем бежит обратно, передаёт эстафету следующему.

8 конкурс «Донеси шарик на бадминтоновой ракетке».
Ребенок по команде должен пронести надутый шарик на бадминтоновой ракетке до конуса и обратно; передать следующему, а затем тоже самое должны проделать родители.

Игра «Покажи вид спорта»
Участники команд и болельщики образуют большой круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга. Под весёлую музыку все играющие на подскоках двигаются по кругу друг за другом, водящий хлопает в ладоши. Когда музыка прекращается, дети останавливаются, встают лицом в центр круга. Водящий показывает какое-либо движение, фигуру, имитирующую один из видов спорта (стрельбу из лука, баскетбол, плавание и т.д.). Дети за водящим должны повторить показанное движение, назвать вид спорта. Водящий выбирает самого внимательного и наиболее точно воспроизводящего фигуру ребёнка.
После игры болельщики и зрители садятся на свои места, команды выходят на построение.
Ведущий : А теперь внимание, ребята! Судьи нам объявят результаты!
Главный судья объявляет результаты соревнований. Детей награждают небольшими подарками, капитанам вручают грамоты за 1-ое и 2-ое место.
Ведущий : Дорогие участники соревнований, болельщики, судьи, зрители! Большое вам спасибо за участие в соревнованиях, поддержку игроков, честное судейство. Все дети показали себя настоящими спортсменами. Не важно, какое место вы сегодня заняли. Главное, что вы растёте сильными, ловкими, умелыми, добрыми друг к другу. Я желаю всегда дружить с физкультурой и спортом! Я верю, что когда-нибудь я увижу вас на олимпийском пьедестале.
Под фонограмму спортивного марша участники выходят из зала.

Тема : Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».

Цель : продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Ход занятия

Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Чем нас радует осень? (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов.)

А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы.

Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?

А когда пустая?

Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».

По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай.

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко... Это вовсе бабушкино.

Вопросы к тексту:

Куда собрались бабушка с Надей?

Каким вы представляете себе осенний лес?

Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?

Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?

Какое чувство вы испытывали?

А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?

Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

Сколько грибов набрала бабушка?

Сколько грибов набрала Надя?

Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?

Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?

Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?

Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.

Игра «Кузовок»

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:

Вот тебе кузовок. Клади в него то, что заканчивается на-ок. Обмолвишься, отдашь залог.

Дети по очереди называют слова с ударным окончанием -ок. Например:

Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.)

Если кто-то ошибется, то кладет в корзину залог. (Залогом может быть любой предмет: платок, заколка, конфетка, игрушка и т. д.) По окончании игры дети назначают каждому залогу выкуп (постоять, поплясать, поплакать, посмеяться, загадать загадку, сказать пословицу, поговорку, спеть песенку и т. д.).