Строкова О.В.
сентябрь 2015 г.
Осень ждали целый год
Дети с листочками в руках под музыку входят в зал. Выстраиваются на танец (в четыре линии)
Ведущий:
Осень загорелась ярким шаром,
Разбросала листья по земле.
По красивым мы шагаем тротуарам
Осень золотая, рады мы тебе.
Славно осенью в саду:
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
И мы будем веселиться,
Нам на месте не сидится.
Музыкальная композиция с листочками. (Дети стоят в четыре линии)
После окончания танца дети перестраиваются в полукруг.
Дети:
Осень ждали целый год
Вот она уже идет.
У нее полны корзинки.
Фрукты, овощи- не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит осень наряжать!
Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Все дети: Если листики летят,
Это значит листопад.
Исполняется песня «Встречаем осень»
Дети под музыку рассаживаются на стульчики.
Ведущий; Вот и осень к нам пришла.
Веселится детвора,
Потому что много Осень
Нам сюрпризов принесла.
Под музыку входит Осень.
Осень: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка,
В ней - осенние дары
Все, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Ведущая: Осень, а наши дети сами выращивают овощи в детском саду.
Давайте заглянем в огород
Там много овощей растет.
Все созрели, ждут ребят.
За работу, детский сад.
Музыкальная композиция «В детском саду огород»
Осень: Ребята, как много созрело овощей на ваших грядках в огороде. Я вижу морковку, свеклу, картофель, лук. Но только почему они лежат все вместе. Давайте, все овощи разложим в отдельные ящички.
Игра «Сортировка овощей»
Описание игры;
В большом обруче лежат овощи (3-4 вида). На определенном расстоянии от обруча ставят ящички, по количеству видов овощей. Каждый ребенок переносит свой вид овощей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно перенесет овощи.
Осень: Дети! А почему птицы улетают от нас? Почему покидают свои домики, гнезда? Может быть, мы их чем - то обидели?
Ведущая: Что ты, Милая Осень. Мы знаем, почему птицы улетают и зимуют в теплых краях.
Дети:
Осень прогуляться
В сад осенний вышла.
Птицы в нем резвятся
И ее не слышат.
Там они летали,
Там они кружили,
В небо поднимались
На кусты садились.
Вдруг холодный ветер
С тучей закружился.
Рано на рассвете
Дождь заторопился.
Птицы поспешили,
Гнезда покидали,
Улетать решили
В солнечные дали.
Осень проводила
Птиц за сине море.
Чтоб они зимою
Не узнали горя.
Исполняется танец «Осеннее размышление»
Ведущая; Осень, нашим деткам не сидится
Любят петь и танцевать.
Попрошу не хмурить лица,
Аплодируем опять!
Исполняется песня «Осень наступила» (индивидуальный номер)
Ведущая:
Осень милая, садись!
С нами вместе веселись!
Дети о тебе стихи прочтут.
И частушки пропоют.
Дети читают стихи об осени
Ведущая:
Пропоем сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши.
Веселей встречайте нас.
Частушки про осень
Ведущая: Сегодня праздник, и я приглашаю вас гости дорогие и тебя Осень в нашу сказку. А называется она « Как три медведя мед искали»
Ведущая:
Жили – были три медведя,
Знали мишек все соседи.
Жили дружно, не тужили.
По утрам мед сладкий пили.
Трудная пора идет –
Вдруг закончился тот мед.
Осень бродит по дороге.
Осень вот уж на пороге.
А зимою надо спать.
«Где б еще медку достать?
Чтоб немного подкрепится,
А потом и спать ложиться».
Теплый день, пошли гулять
Да душистый мед искать.
Медведи и медвежонок (дети подготовительной группы) идут по залу.
На поляну выбегают ежи (мальчики с балалайками).
Медведь-папа:
А погода стала портиться опять.
Листья снова по ветру летят.
И осинки тихо, бедные дрожат,
Их листочки на иголках у ежат.
Медведица – мама;
Эй, ежата, подождите,
К нам, медведям, подойдите.
Что несете вы с собой?
Ежи (все):
Мы грибы несем домой.
Медведь-папа:
Нет, грибочки – ерунда,
Может быть от них беда.
Медвежонок:
Я грибочки есть боюсь,
Вдруг я ими отравлюсь.
Медведица-мама:
Подскажите нам ежи,
Где же могут пчелы жить?
Мы хотим у них меду
Для обеда попросить.
Нет, не знаем, не видали!
Извините, побежали!
Исполняется танец «Игра на балалайках»
Ведущий:
По лесу пошли опять
Мишки мед себе искать.
Медведь – папа:
Надо к белкам нам зайти
Домик белок по пути.
Медведица – мама:
Вижу, вижу белкин дом.
И полно орешков в нем!
Сын Мишутка, не кричи,
В дверь тихонько постучи,
Скажи: «Пришли соседи,
Бурые медведи»
Медвежонок (стучит):
Тетя Белка, открывайте
Да гостей скорей встречайте.
Дайте нам один совет:
Мед найдем мы или нет?
Из домика выходят белки.
Белочка:
Милые, друзья – медведи
Что бы пчелок нам позвать,
Надо дружно всем сказать:
«Пчелка, пчелка прилетай,
Нашим мишкам меду дай!»
Белочка обращается к детям:
Ребята, давайте позовем пчелок.
Дети:
«Пчелка, пчелка прилетай,
Нашим мишкам меду дай!»
Белочка:
Вы, медведи посидите,
Пчелок с медом подождите.
А нам пора, пока.
Исполняется Песня про осень (девочки белочки)
Медведь-папа:
Под осиной посижу,
В даль лесную погляжу.
А когда увижу пчелок,
Непременно вам скажу.
Танец с зонтиками «Дождик». Исполняют девочки пчелки.
Медведь-папа:
Смотри, Мишутка, целый рой
Закружился над тобой.
Пчелки кружатся, собирают мед и по одной ложке выливают в бочонок. Затем бочонок отдают медведям.
Пчёлка (подходит с бочонком к маме медведице, протягивает бочонок):
Вот вам Мишки угощенье.
Кушайте на здоровье.
Медведица-мама:
Спасибо, пчелки за заботу
И за нелегкую работу.
Медведь-папа:
Теперь я медом угощусь
И до весны спать завалюсь.
Медведица-мама:
Кушай, Мишенька, медок,
Вырастишь большим сынок.
А теперь пойдем домой.
Сладко будем спать зимой.
Звучит музыка, герои сказки уходят.
Осень: Какая хорошая сказка. Но мне пора уходить. В благодарность я дарю вам эту осеннюю корзину с прекрасными яблоками из моего осеннего сада.
Осень:
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год.
Под музыку Осень уходит.
Ведущая:
Прекрасна осень! Чередою дни
Летят седой зиме навстречу.
Но каждый миг волшебный сохраним.
Он будет в нашей памяти отмечен.
Дети сходятся полукругом. Исполняют песню «Сказочный художник»
Ведущая: До новых встреч.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Виктория»
«Сердитая тучка»
Праздник осени для средней группы.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Мы сейчас листком махнем
В гости Осень позовем.
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку заходит осень.
Осень: Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
1-й ребенок: Значит, наша песенка
Будет не простая.
Значит наша песенка
Будет золотая.
Песня «Золотая осень».
Дети: 1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет!
2. У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
3. Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
4. Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!
5. Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Все: Если листики летят,
Это значит листопад.
Песня: «Листопад».
Ведущая: А теперь давайте потанцуем с листочками.
Танец с листочками.
Ведущая: Про осенние деньки
Почитаем мы стихи.
Стихи про осень.
Осень: Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной,
Проводил меня немножко
И намокли все дорожки.
Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем
Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.
Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?
Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я – помощник Осени в лесу,
Знаю в нем я каждую тропинку,
У пенька свой домик сторожу,
Он чудесный, как картинка.
Вас к себе я приглашу.
Вы в гости к Осени пришли,
Так, знать, вы с Осенью дружны!
Звучит тревожная музыка.
Осень: Что случилось? Что случилось?
Все в лесу переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела.
Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.
Туча: Я туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь, и не смеяться!
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю!
Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.
Осень: Нет! Нет!
Не хотим ни дождь, ни тучу.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти,
Зачем на празднике дожди?
Туча: (тянет за собой Осень)
Ничего я слышать не желаю
И Осень золотую с собою забираю.
Туча уводит Осень, та горько плачет.
Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.
От этой беды я легко вас избавлю
Мы по лесу вместе сегодня пойдем,
Красавицу - Осень, конечно, найдем.
У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.
Как только в нее ты играть начинаешь,
То на полянку легко попадаешь.
А может, мы встретим там добрых зверей.
Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!
Лесовичок вынимает дудочку, играет.
Выбегают мальчики – грибы.
1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,
Слышишь, музыка зовет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стройся, мой грибной отряд,
Время не теряйте, танец начинайте!
Танец Грибов.
Лесовичок: Грибочки мои славные,
Красивые, нарядные,
Я вас в корзинку соберу
И домой всех отнесу.
2-й гриб: Ты сначала нас поймай,
А потом и собирай.
Лесовичок догоняет грибы.
Лесовичок: Нет, таких ловких грибов не поймаешь.
Постойте, постойте, не уходите.
Скажите нам, грибы, вначале,
Вы нашу Осень не встречали?
Грибы: (хором)
Нет, нет, нет, нет –
От лесных грибов ответ.
Грибы убегают.
Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?
Выходят девочки-рябинки.
Ведущая: На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки –
Яркие рябинки.
Это наши девочки
Нарядились тоже,
Стали на рябинок
Все они похожи.
Танец Рябинок.
Лесовичок: Вы красивые рябинки,
Дайте нам скорей ответ,
Где искать нам нашу Осень,
Знаете вы или нет?
Рябинки: (хором)
Нет. Про Осень мы не знаем
И от вас мы убегаем.
Лесовичок: Снова дудочка играет
И зверюшек созывает.
Кто по лесу быстро скачет
И в дупле орешки прячет?
Поиграй-ка веселей,
Подскажи нам поскорей.
Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.
Белки: Мы белочки-резвушки,
Веселые подружки.
Трудиться нам не лень,
Мы скачем целый день.
1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?
2-я белочка: А ты сколько орешков?
1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!
2-я белочка: Нет, ты!
Лесовичок: Хватит ссориться что зря,
Сейчас помогут вам друзья.
И шишки и орешки вы нам на зиму собрали,
А Осень золотую случайно не видали?
Белки: (хором)
Нет, нет, нет, нет –
Вам от белочек ответ.
Лесовичок: А из-за чего спорите-то? Все перепутали в своих корзинках. Высыпайте содержимое на стол, сейчас дети вам быстро разберут шишки и орешки.
Аттракцион «Разбери шишки и орешки»
В центре на столе стоит корзинка с пятью шишками и пятью орешками. На небольшом расстоянии от стола находятся два стульчика, на каждом – хохломская миска (или небольшая корзиночка). Нужно брать по одной шишке или по орешку из большой корзинки и раскладывать в две маленькие. Выбирают двоих участников. Кто быстрее из них разложит шишки и орешки, тот и выиграет.
Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все вам разобрали, ничего не перепутали. Ради дружбы нашей давайте все попляшем.
Танец «Полька».
Ну, дудочка, играй и не ленись,
Осень нам найти поторопись.
Лесовичок играет на дудочке.
По дорожке кто спешит
И листочками шуршит,
Вышел из-под елки
Весь в иголках колких.
Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое (или из папье-маше) бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.
Еж: А, это вы, мои друзья,
Из дома прибежал к вам я.
Принес вот яблоко,
Оно соку спелого полно,
Такое вкусное, такое сладкое,
Внутри немало и загадок.
Если все их отгадаете,
Где Осень вам искать,
Может быть, узнаете.
Лесовичок: Спасибо милый Ежик.
Ты от нас не уходи,
Разгадать твои загадки,
Всем ребятам помоги.
Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному бумажному яблочку и читает загадки.
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко
Что же это?.. (Репка.)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?
Ну-ка, дудочка, выручай,
Нам еще раз поиграй.
Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.
Посмотрите, на опушке
Вижу я большие ушки,
Это Заинька сидит,
На пенечке тихо спит.
Он с дороги отдыхает,
Может, что про Осень знает.
Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в кружок.
Водят хоровод «Мы на луг ходили».
Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:
Ты не видел Осень? Нет?
Зайка: Я на ярмарке был,
Ложки разные купил:
Деревянные, резные,
Яркие и расписные,
Только в руки их возьмешь,
С ними спляшешь и споешь.
Танец с ложками (оркестр).
Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?
Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.
Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.
Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.
Туча: Ой, ой, ой!
Не могу остановиться,
Так и хочется кружиться.
Перестань играть, прошу,
А не то дождем залью.
Лесовичок: Как бы не так!
Куда спрятала Осень?
Расскажи, тебя мы просим.
А не хочешь рассказать,
Так и будешь танцевать.
Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.
Туча: Ой, устала, не могу,
Сейчас вам Осень приведу.
Как хорошо иметь таких друзей,
Выходи к нам, Осень, поскорей.
Туча выводит Осень за руку.
Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,
От всего сердца благодарна я.
Ты, Туча, больше нас не мучай,
А, хочешь, с нами поиграй,
Закрой глаза и догоняй.
И может дождик брызнет сразу,
Хоть совсем не злой – шутливый, добрый, озорной.
Вот такой хотим мы дождик,
Вот такой!
Танец: «Пляска с зонтиками».
Туча: А про этот зонтик вы забыли?
С ним не танцевали и даже не раскрыли.
Я с вами, ребята, теперь подружилась,
Сначала сердилась, потом веселилась.
Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,
А капли дождя превратятся в подарки.
Ты, Осень, зонтик подними,
И ребят всех угости.
Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.
Ведущая: Спасибо, Туча дождевая,
Как хорошо, что подружилась с нами.
А теперь пойдемте в группу детки,
Кушать вкусные конфетки.
Осень и Туча уходят, затем уходят дети.
Физкультурный праздник для детей старших и подготовительных групп с родителями
«Осеняя Здравиада»
1. Создавать у детей, гостей праздника и родителей бодрое и радостное настроение. Доставить детям радость от занятий физическими упражнениями.
2. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить высокую двигательную активность, закрепить полученные ранее двигательные умения и навыки.
4. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания к успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания.
Правила проведения праздника.
Участники: в соревнованиях участвуют 2 команды по 10 человек. Остальные дети и родители - активные болельщики, участники игр и соревнований. Команды должны иметь единую форму, эмблемы и девиз.Судейство: выбирается по одному судье от каждой команды. Главным судьёй назначается старший воспитатель.
Зачёт: за победу в каждом конкурсе – 3 очка, за поражение – 2 очка. штраф -1 очко Победителем является команда, получившая наибольшее количество баллов.
Инвентарь: Флаг «Здравиады», плакаты со словами: «Быстрее, выше, сильнее» 2 игрушечные машины на верёвке, 4 малых обруча, 40 штук сырых овощей (картошка, морковь, свекла), 20-30 шишек, 2 пенька (или корзины), 2 скакалки, 2 мягких туннеля, 6 средних обручей, 2 конуса, 20 картонных грибов, 2 средних кастрюли, мелкие морские камушки по количеству детей, бадминтоновые ракетки, надутые шарики.
Ход праздника
Под фонограмму спортивного марша команды входят в зал и строятся перед гостями, болельщиками, судьями.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие участники соревнований, болельщики, уважаемые судьи, и родители! Сегодня мы приглашаем вас на «Осеннюю Здравиаду».
Поднять флаг соревнований! (капитаны команд поднимают флаг,команды исполняют гимн детского сада. В наших соревнованиях участвует 2 команды. Капитаны, представьте свои команды! (команды произносят свои девизы)
Главный судья:
Ребята, во время соревнований будьте внимательны и аккуратны, чётко выполняйте правила. Желаю вам хорошего настроения и победы в нашей «Здравиаде». Главный судья объясняет всем правила соревнований: за победу даётся 2 очка, а если команда проиграла – 1 очко.
Ведущий: Внимание, внимание! Объявляю наши соревнования открытыми. Покажите всем свою силу, быстроту, смелость и сноровку. А болельщики вас поддержат. Но Прежде чем начать нашу конкурсную программу предлагаю немного размяться. (звучит музыкальная разминка) Молодцы Ребята,а теперь команды готовятся первому конкурсу
1-ый конкурс
Оценка жюри спортивной формы, эмблемы и девиза каждой из команд.
2-ой конкурс «Погрузи овощи в машину»
Команды стоят в колоннах на старте. Капитаны держат в руке верёвки, которые привязаны к большим игрушечным машинам. На расстоянии 3 метра от старта подряд лежат 2 обруча, в каждом лежит по 10 разных овощей. Капитаны везут машины. Грузят по 1 овощу из каждого обруча, потом объезжают конусы, и везут машины обратно, и т.д.
3 конкурс «Самый меткий»
Дети-болельщики строятся в 2 колонны. На расстоянии 3-3,5 метра от каждой команды стоят пеньки (или корзины). Дети по очереди бросают по 2 шишки, стараясь попасть в пенёк. Затем встают родители (расстояние увеличивается до 5 м)
4 конкурс « По мосту через болото»
Капитанам команд даётся по 2 небольших обруча. По сигналу капитан кладёт обруч у линии старта, затем встаёт в него обоими ногами. Затем вслед кладёт второй обруч, и переходит в него. И так до конусов, огибает их. Затем берёт в руки обручи и бежит обратно, передав обручи следующему участнику команды.
5 конкурс «Попрыгунчики»
Дети, а так же родители встают у линии старта в колоннах. В руках у первого – скакалка. По сигналу первые прыгают на 1-ой ноге до конуса, поддерживая скакалкой другую ногу, огибают его, затем бегут обратно со скакалкой в руке и передают следующему.
6 конкурс « Поход за грибами»
Команды строятся в колонны на старте. На расстоянии 3 метра ставятся мягкие туннели, затем на расстоянии 4 метров кладутся картонные «грибы» по количеству участников команд. На линии старта ставится кастрюля. По сигналу ведущего первые бегут, пролезают в туннель, затем берут один «гриб», бегут обратно, и кладут «гриб» в кастрюлю.
7 конкурс «Морские камушки»
Команды стоят в колоннах на старте. По свистку капитаны бегут к обручу, около которого рассыпаны мелкие морские камушки, берёт один камушек пальцами ноги, и кладёт его в обруч, затем бежит обратно, передаёт эстафету следующему.
8 конкурс «Донеси шарик на бадминтоновой ракетке».
Ребенок по команде должен пронести надутый шарик на бадминтоновой ракетке до конуса и обратно; передать следующему, а затем тоже самое должны проделать родители.
Игра «Покажи вид спорта»
Участники команд и болельщики образуют большой круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга. Под весёлую музыку все играющие на подскоках двигаются по кругу друг за другом, водящий хлопает в ладоши. Когда музыка прекращается, дети останавливаются, встают лицом в центр круга. Водящий показывает какое-либо движение, фигуру, имитирующую один из видов спорта (стрельбу из лука, баскетбол, плавание и т.д.). Дети за водящим должны повторить показанное движение, назвать вид спорта. Водящий выбирает самого внимательного и наиболее точно воспроизводящего фигуру ребёнка.
После игры болельщики и зрители садятся на свои места, команды выходят на построение.
Ведущий
: А теперь внимание, ребята! Судьи нам объявят результаты!
Главный судья объявляет результаты соревнований. Детей награждают небольшими подарками, капитанам вручают грамоты за 1-ое и 2-ое место.
Ведущий
: Дорогие участники соревнований, болельщики, судьи, зрители! Большое вам спасибо за участие в соревнованиях, поддержку игроков, честное судейство. Все дети показали себя настоящими спортсменами. Не важно, какое место вы сегодня заняли. Главное, что вы растёте сильными, ловкими, умелыми, добрыми друг к другу. Я желаю всегда дружить с физкультурой и спортом! Я верю, что когда-нибудь я увижу вас на олимпийском пьедестале.
Под фонограмму спортивного марша участники выходят из зала.
Тема : Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».
Цель : продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Ход занятия
Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Чем нас радует осень? (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов.)
А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы.
Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?
А когда пустая?
Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».
По грибы
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну-ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко... Это вовсе бабушкино.
Вопросы к тексту:
Куда собрались бабушка с Надей?
Каким вы представляете себе осенний лес?
Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?
Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?
Какое чувство вы испытывали?
А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?
Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
Сколько грибов набрала бабушка?
Сколько грибов набрала Надя?
Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?
Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?
Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?
Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.
Игра «Кузовок»
Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:
Вот тебе кузовок. Клади в него то, что заканчивается на-ок. Обмолвишься, отдашь залог.
Дети по очереди называют слова с ударным окончанием -ок. Например:
Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.)
Если кто-то ошибется, то кладет в корзину залог. (Залогом может быть любой предмет: платок, заколка, конфетка, игрушка и т. д.) По окончании игры дети назначают каждому залогу выкуп (постоять, поплясать, поплакать, посмеяться, загадать загадку, сказать пословицу, поговорку, спеть песенку и т. д.).