Новогодний утренник для подготовительной группы «Путешествие в Зазеркалье. Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей младшего школьного возраста Новый год сказка алиса творит чудеса

Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»

Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы


Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.

Условия реализации : Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.

Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.

Возраст участников: 7-11 лет

Ход дела:

(Музыка на выход ведущих)

1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!

2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!

1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.

2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.

(Музыка на появление Кролика)

Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).

Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.

Алиса: Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик: А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!

Алиса: Что?! Куда я опаздываю.

Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!

Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!

Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!

Алиса : А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?

Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.

Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!

Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…

Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?

Дети: Да!!!

Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?

Дети: Да!!!

Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?

Дети: Нет!!!

Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.

Кролик (показывая на поле) : Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.

Как мала она, как велика безмерно!

Сколько пролегло по ней путей-дорог,

И средь них - один, единственный и верный.

Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?

Дети: Да!!!

Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!

Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!

Игра с залом «Ипподром».

Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.

(Музыка)

Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!

Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)

Мартовский Заяц: Выпей вина.

Алиса: Я что-то его не вижу.

Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!

Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.

Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).

Алиса: Двадцать шестое.

Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!

Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!

Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.

Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!

Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?

Алиса: Конечно, нет!

Болванщик: Ну, и у меня то же самое!

Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).

Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.

Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.

Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.

Конкурс «Чаеносы».

Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.

(Музыка для конкурса)

Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).

Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.

Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).

На полянке появляются два одинаково одетых человечка.

(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)

Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!

Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!

Труля: Нет, петь!

Траля: Нет, танцевать!

Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!

Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!

Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?

Траля: Вообще то это хотел сказать я!

Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.

Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!

Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!

Игра «Чехарда».

(Музыка для конкурса)

Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!

Траля: Пока, до встречи!

Кролик: Ну что вы стоите?! М ы опаздываем, опаздываем!!!

Алиса: И правда, пора в путь.

(Музыка Синей Гусеницы)

Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?

Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.

Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?

Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...

Синяя Гусеница: Не вижу!

Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.

Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!

Кролик (вмешиваясь ): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!

Синяя Гусеница : А как же тогда она планирует стать королевой?

Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.

Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:

(Музыка для конкурса)

У мамы – ребенок.

У кошки – (котенок)

У собаки – (щенок)

У гуся – (гусенок)

У свинки – (поросенок)

У лошади – (жеребенок)

У курицы – (цыпленок)

У барана – (ягненок)

У лисы – (лисенок)

У волчицы – (волчонок)

У кенгуру – (кенгуренок)

У бегемота – (бегемотик)

У жирафа – (жираф)

А теперь загадки про времена года:

Когда листочки опадают

И туча закрывает свет

Это все зимой бывает

Я правильно сказала? (нет)

Жара, листва, цветы вокруг

И птички песней шлют привет

Скажи-ка мне, любезный друг

Наверно это осень? (нет)

Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода

А ночью ветер воет в трубах

Бывает летом это? (нет)

Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода

Весной это все бывает

Скажите, правда это? (да)

Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.

Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!!Алиса, делай ход!

(Музыка Шалтая-Болтая)

Кролик: Смотрите!

Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!

Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!

Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.

Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?

Алиса: Никого.

Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!

Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?

Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?

Дети: Да!!!

Шалтай-Болтай : Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?

Дети: Да!!!

Конкурс танцы.

(Музыка)

Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!

(Музыка Чеширского Кота)

Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!

Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!

Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?

Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?

Алиса: Мне всё равно.

Чеширский Кот : Тогда всё равно, куда и идти...

Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.

Чеширский Кот : Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.

Алиса: А что здесь за люди живут?

Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.

Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.

Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.

Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?

Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?

Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.

Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?

Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!

Чеширский Кот: А петь научились?

Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.

Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.

Кролик: По-моему, это неправильно!

Чеширский Кот: Что не правильно?

Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?

Дети : Да!!!

Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?

Дети: Да!!!

Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.

Кольцовка песен о зиме.

Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…

Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.

Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.

Алиса: Скажите, пожалуйста...

Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!

Белая Королева : Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!

Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!

Алиса: Я совсем не думала...

Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?

Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?

Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.

Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.

Алиса: Этого я не знаю, но зато...

Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?

Алиса: По-моему...

Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?

Алиса : Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.

Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?

Белая Королева : Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!

Алиса: Это я знаю. Он печётся...

Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?

Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...

Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!

Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?

Алиса: А что это значит?

Чёрная Королева: Понятия не имею!

Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!

Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!

Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!

Белая Королева : Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.

Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!

(Музыка)

Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.

Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?

Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?

Дети: Деда Мороза! Снегурочки!

Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.

(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)

Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!

Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.

1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:

Собирайся скорей, Зазеркальный народ!

2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце

Королева Алиса вас ждёт во дворце!

ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.

Кролик: (нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ: Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,

Белая Королева: Оттаивают!

Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.

Алиса: Ребята, а потанцуем с дедушкой?

Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!

ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!

(Музыка для танцев) .

ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?

После рассказа ребят.

Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!

ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...

Вручение подарков.

ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.

Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!

Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!

Алиса: Кажется, пришло время пить чай!

(финальная музыка)

Сказочница напевает:

Мы вам покажем сказку,

А может и не сказку,

А может не покажем,

А спляшем и споем.

Тогда увидят люди,

А может и не люди,

Пока всего лишь дети,

Как дружно мы живем.

Музыкальный фон из к.Ф «Алиса» и журчание воды птички. На сцене Алиса сидя у реки (думает)

Алиса: А ведь скоро Новый год! Все пишут письма Деду Морозу, я

тоже хочу! Говорят мне все, что ты уже взрослая. Тебе пора знать, что Деда

Мороза не существует – это всё сказки для детей…

Музыкальная отбивка Белого Кролика.

Кролик достает часы и смотрит на них.

Кролик: «Ой, беда-беда, я опаздываю, что же делать? Что же теперь будет с Новым годом? А с дедом Морозом? И с нами со всеми? Это все проделки красной Королевы надо спешить, быстрее спешить…»

Алиса : Куда? Куда спешить? (Кролик убегает за кулисы .)

Алиса: Я ведь знала, знала, что Дед Мороз существует. Но если он пропал,

то и Нового года не будет. Стойте, так это же был говорящий Кролик? Откуда? Эй, погоди!

Алиса поднимается и бежит за ним.

Сказочница:

И помчалась Алиса вдогонку за Белым Кроликом. И не успела Алиса, как следует разглядеть его, как он быстро в норку – ШАСЬ! И скрылся. Алиса подумала: «Ну, раз кролик встретился ей не обычный, то и нора возможно волшебная, тем более что она вполне вмещалась в нее!

(Отрывок аудио сказки)

Мысли Алисы: Ой, падаю! Уууух! Какой большой и темный колодец? А глубокий ли он интересно? Я все падаю и падаю, и так легко падаю, как пух тополя падает наверняка с крыши! Уууух! Совсем темно! И ничего не видно! А по сторонам полки, полки, шкафы, картинки висят и что-то написано, прочтем: «Атлетический Океан». О! Африка! Ой, это же географические карты. Банки стоят, это же апельсиновое варенье, целая банка! Эх, жалко пустая.. Вот бы бросить ее вниз, а вдруг она кого-нибудь по голове стукнет, ой, поставлю – ка я ее на полку, а то кто его знает, может она вместе со мной полетит, а может отстанет, или когда я упаду, она меня сверху по голове – ТЮК! УУуууух, вот так лечу! Интересно, а какие параллели и меридианы я пролетаю? А вдруг я буду лететь, лететь, да и пролечу всю землю насквозь? И окажусь среди этих, ну как его.. ну что на головах ходят, антипапы! Я тоже хочу походить на голове)) (Звук, грохот) Ой, кажется, я приземлилась, как хорошо что здесь находилась эта кучка сухих листьев!

(Алиса выходит на сцену, запись продолжает играть)

Ой где это я? И почему я здесь очутилась? Что это за странное место, зал, не зал, висячие лампы посредине. И двери, много дверей, и все заперты. Как же теперь отсюда выбраться?

(Поет песню Лабиринт)

Алиса: Ой, так вот же ключик золотой на хрустальном столике лежит, значит, он должен открывать все – таки какую – то дверцу! (снова ищет дверь)

Так вот же она! (присела открыть заглядывает и пытается пролезть ) – Ух – ты, как там красиво! А дверца – то очень мала.. И как же я пролезу?

Сказочница: И вдруг Алиса посмотрела на хрустальный столик, как на ней оказалась маленькая бутылочка с надписью

Алиса: «Выпей меня» - странная надпись, но вроде это не яд! Эх, была – не была, попробую выпить!

Сказочница: И тут – то она уменьшилась в размере, подбежала к дверце и вошла в нее. А там, в стране чудес была зима и все готовились встречать Новый год, а тем временем Алисе становилось все чудеснее и чудеснее.

Ольга Махазен
Новогодний утренник для подготовительной группы «Путешествие в Зазеркалье»

Ведущий :

Огнями разноцветными

Сверкает этот зал,

И приглашает всех друзей

На Новогодний бал !

Так пусть же музыка поет,

Мы начинаем бал!

И танцевать всех в круг зовёт

Весёлый карнавал!

Звучит музыка, в зал друг за другом «змейкой» заходят дети, становятся полукругом перед зрителями исполняют песню

ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л»

1-й РЕБЕНОК :

Зима укроет белым снегом

Дома, деревья и кусты.

А там приходит праздник следом,

Об этом знаем я и ты!

2-й РЕБЕНОК :

Зовётся праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет!

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастья свет!

3-й РЕБЕНОК :

Новый год – волшебный праздник,

Столько смеха, столько шума!

Он одел всех нас, проказник,

В карнавальные костюмы!

4-й РЕБЕНОК :

Горят гирлянды и огни,

Причудливые маски.

Сегодня все мы – я и ты –

Герои дивной сказки!

5-й РЕБЕНОК :

И сегодня в день чудесный

Заведем мы хоровод!

Запоём мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»

6-й РЕБЕНОК :

Расскажи нам, ёлочка сказку,

Сон волшебный нам, ёлка, навей,

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и королей!

7-й РЕБЕНОК :

Начинаем, начинаем

Представление своё!

Мы все роли в нём сыграем,

И станцуем, и споём!

8-й ребенок :

Сказка неизвестная-

Но очень интересная!

Огоньки на елочке зажжем

Сразу в сказку попадем.

В сказку все попасть хотите?

Что ж тихонечко сидите,

Есть волшебные слова-

Повторяйте, детвора-

Чудо, чудо, появись… .

Сказка, сказка отзовись.

Наша елочка зажгись.

Дети повторяют 3 раза, Елка загорается

ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЕЛОЧКА»

Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу) .

Звучит песня Кролика

Кролик :

«Тик-так, тик-так!» -часы стучат, и стрелочки вперед спешат.

Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.

И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?

выход Алисы, танцует вокруг елки

Звучит песня Алисы

(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой. Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)

Алиса :

Стой же Кролик, не спеши

Что случилось, подожди?

Кролик испуганно

Кролик :

А, Алиса это – ты.

Где, же ты пропала.

Что, случилось, расскажу!

Больше нет подарков.

Королева Красная

Обманула Деда.

Все подарки забрала

В Зазеркалье отнесла .

Алиса :

Что, же теперь делать?

Кролик :

А наш Дедушка Мороз

Пошел искать подарки

Чтобы вернуть их детям в срок

И подарить на Новый год.

Алиса :

О Боже! Он заблудился в Зазеркалье !

Ведущий : Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.

появляется Белая королева Музыка Белая королева

Белая Королева

Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.

Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!

Ведущий :

Праздник в разгаре, а нам не до шуток.

Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье .

Белая Королева :

Ну-ка, дети, поспешим.

Я вас поведу!

Ведь я могу идти в любые дали,

Могу ходить, куда глаза глядят :

Направо, влево, вперед или назад.

Мы крепко за руки возьмемся

И в Зазеркалье перенесемся .

Звучит тема Зазеркалье , проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед

Шляпник : Добро пожаловать в Зазеркалье , мои дорогие!

Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.

Алиса :

Какая чудная страна

Я никогда тут не бывала.

расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)

Кролик :

Вся в квадратах – белых, черных –

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Ведущий :

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Люди в шахматы играют -

Гениальная игра!

Ты, дружок мой, без опаски,

Без смущения вступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В черно-белый этот край.

Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле

Алиса : Ой, а это кто?

Да они живые!

Шляпник : В этой стране живут шахматные фигуры.

Итак, белый отряд, черный отряд –

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном,

Точно такой же – в отряде другом.

В каждом отряде, ты сам погляди –

Оба угла занимают Ладьи.

Рядом с Ладьями Кони видны,

Рядом с Конями встали Слоны.

Кто же посередине?

Ферзь с Королем –

Самые главные в войске своем.

Белая Пешка :

Пешка – маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Двинуться вперед.

Ладья :

Стою на самом краю,

Пусть откроют – пойду,

Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу.

Все Слоны (хором) :

Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой.

Но лишь начнется бой,

У каждого – путь свой.

Ферзь :

Шаг у Ферзя широк.

Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –

И прямо, и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

А бью я и вдаль и в упор.

И кажется, будто мне тесноват

Доски черно-белый простор.

Конь :

Прыгает Конь, подковы звяк!

Необычаен каждый шаг :

Буква «Г» и так и сяк.

Получается зигзаг.

Король : Будь начеку, королевская рать –

Должна Короля она оберегать.

Ведь если б Король беззащитный погиб,

Фигуры борьбу продолжить не смогли б!

Шляпник :

Запомни, Король всех главней, всех важней,

Нет в шахматном войске важнее вождей!

ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ

Алиса : (Берет слона)

Что, за странная фигура?

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом он водит.

Все дети : Слон.

Ведущий : Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!

Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Индийский танец «Джими- джими»

после танца замирают

Ведущий : Как в Индии тепло! Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?

Роза :

Ну, а нам зачем он нужен

Этот Дедушка мороз?

Мы тропинку покажем,

Как найти его, не скажем.

Розы отворачиваются, звучит музыка

Ведущий : Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева, то у нас не будет никакого праздника.

Розы : Какого такого праздника?

Ведущий : Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?

ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»

1Роза :

Откроем вам один секрет,

На полянке домик есть.

Дружно гномы в нем живут,

Очень милые и трудолюбивые

Каждую ночь они что-то несут

И в глубокую пещеру

под землю кладут.

Шляпник : Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.

Ведущий : Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.

Игра Скачки

после игры выключается свет

Алиса : Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!

Ведущий : Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.

ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ

Шляпник :

Вот пещера на пути,

Я попробую войти.

Заходит в пещеру выносит мешок

Ура! Мы нашли подарки!

заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля

Ведущий : Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.

Дети убегают на места

Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань

Ведущий : Кролик, а это у тебя что?

Кролик : Молочная река,

Кисельные берега,

Волны из сливок,

Рыбки из пастилок.

Отнеси нас к острову Сахарин.

ТАНЕЦ КОНФЕТОК

конфетка :

Мы – девочки-конфетки,

Мы весело живем

И в праздник новогодний

Танцуем и поем!

конфетка :

Красивый фантик новый

Конфеточки наряд,

Забавные оборки

Тихонько шелестят.

конфетка :

Батончики, ириски,

Драже и мармелад -

Конфеткам вкусным этим

Ребенок каждый рад!

принцесса конфетка :

Здравствуйте, гости – сладкоежки!

Вам нравится моя страна?

Дети : Да!

Принцесса конфетка :

Что ж! Я этому рада.

А знаете ли вы, что :

Кто пришел нам во дворец,

Тот получит леденец!

Ведущая : Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.

Шляпник : Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.

звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки

СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС

в конце музыки появляется Белая Королева

Белая Королева :

Я шапку белую ношу,

я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берез.

Шляпник : Приветствуем Вас на краю Зазеркалья ! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.

Ведущий : Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.

Белая Королева :

Что же будем мы плясать?

Чтоб такое здесь сказать.

Мы станцуем то, что модно,

Будем двигаться свободно.

Потрясем сперва рукой,

Животом… И головой…

А потом ушами надо?

Что попробуем, ребята?

Эй, девчонки, выходите

Всех гостей повеселите!

ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА

после танца выходит Дед Мороз пританцовывая

ДМ : Ох! Спасибо Вам детишки,

Я думал навек останусь ледышкой.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Посмотрите, ёлка диво!

А кругом все так красиво!

Снегурочка :

Родилась я в доброй сказке

Из снежинок, изо льда.

И волшебные салазки

Привезли меня сюда.

Я люблю мороз и иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя,

Я – Снегурочка, друзья!

Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!

Шляпник : Дед Мороз, а подарки то где?

ДМ : Да, не переживайте они оттаивают!

ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»

ДМ. Как вы весело плясали!

И нисколько не устали

С вами я играть мастак!

С вами я сыграю так.

Ну, ребята, не робей,

Поиграем мы в хоккей!

Две команды мне нужны,

Быть вы ловкими должны.

(Игра-эстафета «Хоккей» )

2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;

Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.

(Частушки для Д/Мороза)

Д. М : Праздник ёлки новогодней -

Лучший праздник зимних дней.

Пусть стихи звучат сегодня,

Я послушаю детей.

(Дети читают стихи)

Снегурочка : Дед Мороз, придумал бы игру,

позабавил детвору!

Д. М : Становитесь-ка, ребята,

Все скорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки

Ведущий :

Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.

Д. М : Мы подарки вам вручаем,

И наказ мы вам даём,

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Снегурочка : Чтобы в вашей жизни было

И веселье и смех.

ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"

Я хочу, чтоб в целом мире,

В каждом доме и квартире

Были гости и веселье,

Песни, свадьбы, новоселье .

Чтобы лучше рисовалось

Тем, кто хочет рисовать.

Чтобы лучше танцевалось

Тем, кто хочет танцевать.

Снегурочка :

Я хочу, чтоб даже деды

Сели на велосипеды.

Чтобы лучше запевалось

Тем, кто хочет запевать.

Чтобы лучше выступа лось

Тем, кто хочет выступать.

С Новым годом! С Новым годом!

С Новым годом вас, друзья!

Сценарий «Новый год в Стране Чудес»

Сцена 1. Дед мороз и письмо

Звучит музыка «В гостях у сказки» и раздвигается занавес. Дом деда Мороза. Дед Мороз читает письма детей

Дед Мороз: как много писем от детишек..

Да, земля у нас большая.
Писем столько присылают,
Что читать не успеваю,
Где же, внучка, выручай!

Пишет Вася из Самары:
Просит роликов две пары,
Пуд конфет и три гитары,
и билеты на концерт

Пишет Лена из Тамбова:
Просит братика второго,
А еще сережки, платье,
Сумку, ну и Кадиллак.

Пишет Петя из Перми:

Просит он кулек конфет,

А еще крутой планшет,

Но всего нужней айфон, супер-пупер телефон.

Где же я возьму все это? Здесь таких подарков нету. Ни айфонов, ни билетов, ни сережек и планшетов. Положу конфет побольше.

Какое-то необычное письмо. От кого письмо? И написано не по-нашему сейчас почитаю что там
(читает письмо. Волшебство. Дед Мороз «улетает» исчезает (отправляется в страну Чудес)

Сцена 2. Дом Деда мороза. Снегурочка и Алиса

Снегурочка: Дедушка, Дедушка… (из- за кулис) Входит, ищет деда.

Дедушка, дедушка, ты где? Куда подевался? Может за письмами от ребят пошел? Нет, вот они лежат. Какое странное письмо. Пытается читать… и переводить.. переводит неправильно.. спрашивает ребят о переводе фраз… (письмо на английском)

Значит, Дед Мороз попал в СТРАНУ ЧУДЕС. Как же мне туда попасть? И как я его там найду?

Знаю, кто мне может помочь. Звонит по телефону… (разговор с Алисой.)

Да. Поняла. Кролик. Нора. Двери. За дверью сад. Там и встретимся. Пока. Уходит

Музыка кролика

Кролик: Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к детям) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .
Разбегаясь по коридору, из-за двери появляется запыхавшаяся Снегурочка.

Без музыки
Снегурочка: А вы не видели здесь Белого кролика?
Дети: Видели!
Снегурочка: А куда он побежал?
Дети: Туда! (показывают направление)
Снегурочка: Побегу за ним!

А что это за дыра? Раз это дыра, значит это нора! А раз это нора, то там живет кролик! Полезли в нору, наверняка кролик туда убежал!

(нора)(Тоннель..окно -нора /двери) музыка необычная. Либо на экране падение

Снегурочка: Куда я попала? Что мне говорила Алиса? Кролик. Нора. Двери. За дверью сад.

Кролик был, Нора - была. Двери. Где двери? Вот они. А за какой же из них сад? Бумажные двери на ширмах и занавесе.

Смотрит в замочные скважины разных дверей. Ищет за какой сад.

Находит сад за самой маленькой

Вот она. (Пробует залезть, понимает, что не помещается ).

А как же я туда попаду?

Кричит в закрытую дверь

Снегурочка: Алиса, ты здесь?

Алиса: - Да. Я здесь и давно тебя жду.

Снегурочка: дверь такая маленькая. Я не могу в нее войти?

Алиса: Посмотри на полках волшебные баночки, они помогут тебе уменьшиться и пройти в эту дверь.

Ширма с баночками

Снегурочка читает английские названия баночек - коробочек. Ищет уменьшающий. Зрители переводят эти надписи

Игра с этикетками на баночках.

Снегурочка: О! Съешь меня (читает надпись на коробке). Вот это мило, но прежде всего надо убедиться, что на коробке нигде нет пометки "Яд"! (убеждается, что ЯД не написано). О конфетки! Может они волшебные? (Смело берет одну. Ест. Отыгрывает уменьшение в размерах)

встрепенулась.

Вот это совсем другое дело!

Полезла в дверь -

3. Сцена в саду. Алиса. Снегурочка, Цветы, Гусеница

Вынести кусты из картона (пчелки- бабочки носят нужный инветарь)

Под музыку Цветы - актеры в танце входят на сцену. + Алиса

Пробегает кролик

Кролик: Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к деткам) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .

Выползает Снегурочка. Оглядывается. Видит Алису.

Снегурочка: Алиса , ну наконец - то я нашла тебя. Как у вас здесь все необычно.

Алиса: Что случилось? Рассказывай.

Снегурочка: Скоро Новый год, а Дед Мороз так внезапно исчез. А я нашла необычное письмо. Ребята мне помогли перевести.

Алиса: Покажи мне его. (читает)

Снегурочка: И оказалось, что дедушка где-то здесь в стране чудес. Его срочно надо найти.

Алиса: Хорошо. Я постараюсь тебе помочь.

Цветы реагируют на диалог и шепотом как ЭХО повторяют.

Далее приглушаем музыку (идет проигрыш):
Снегурочка: Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны поговорить с нами?
Розы (хором): С превеликим удовольствием, дорогие гости! А о чем нам с вами говорить?
Алиса: скажите пожалуйста, не видели ли вы тут Деда Мороза- он нам очень нужен!
Роза 1: Мы растем тут на земле, и к сожалению никогда не видели Деда Мороза.
Роза 2: А зачем он нужен, этот Дед Мороз? Он что, всех заморозить хочет?
Роза3: Ой, мы боимся мороза!
Роза4: И вообще мы не любим холод!
Роза1: Нет, нам не нужен никакой Дед Мороз!
Роза2: У нас в стране Чудес всегда тепло и хорошо!

Не очень заметно во время диалога с цветами появляется гусеница

Снегурочка: Какие тут странные цветы. Ой. Да еще и гусеница тут

Гусеница: Ты кто такая?

Снегурочка: Да еще и говорящая.

Алиса: Да у нас тут все такие Необычные .

Снегурочка: Я Снегурочка. Ищу своего дедушку.

Алиса: Деда Мороза

Гусеница : Выражайтесь яснее. Как прикажете вас понимать?
Снегурочка: Ну, мой дедушка, Мороз. Он где-то здесь в Стране Чудес

Гусеница удивленно молчит. Девочки уходят. Гусеница вслед

Гусеница : Вернитесь! Мне нужно сказать вам что- то важное!

Алиса: машет рукой . А.. да ничего она не знает

Снегурочка: Подожди. Давай выслушаем.

Гусеница: загадывает загадки

Загадки

Последняя про королеву или бал

Алиса: Благодарю за подсказку.
Гусеница: Прощайте!
Снегурочка : Какая странная гусеница

Цветы утанцовывают

пробегает кролик с традиционным текстом

Сцена4. Труляля и Траляля

Музыка

На сцене танцуя появляются братья ТРУЛЯЛЯ.
Снегурка : Кто вы такие?
1-ый : Мы братья…
2-ой : ТРУЛЯЛЯ

А я Траляля

А ты кто такая?

Вот ее мы знаем. Она - Алиса
Алиса : А что вы тут делаете?
1-ый: Мы ищем Мороза, Деда..
2-ой : Или наоборот!
Снегурочка : Я тоже ищу Деда Мороза, вы мне поможете?
1-ый : Может быть.
2-ой: Или наоборот!
1-ый : Но сперва, ты должна посмотреть наш танец.

ТАНЕЦ ТРУЛЯЛЯ (музыка)

танец со зрителями

Алиса: Уважаемые ТРУЛЯЛЯ, нам надо налево…
1-ый : Нет, направо!
2-ой : Или наоборот…
Алиса : Я думаю, налево…
1-ый : Направо, а может быть, налево!
Убегают за кулисы
Снегурочка: Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же нам дальше идти, что же делать?

Сцена 5. Чеширский кот

Музыка кота

Голос из-за кулис
Кот : Иди сюда… (появление на сцене)
Снегурочка : Ой! Кот, а почему ты такой фиолетовый?
Кот : Потому что, я Чеширский!
Снегурочка : У тебя такая улыбка широкая!
Кот : Чем улыбка шире, тем кот чеширей!
Алиса : Уважаемый, Чеширский Кот, подскажи, куда же нам идти?
Кот: В основном, это зависит от того, куда вы хотите придти…
Снегурочка : Но я не знаю, куда мне надо. Я бы хотела найти Деда Мороза. Может быть, ты его видел.
Кот : Если ты отгадаешь мои загадки, я подскажу тебе где отыскать Деда Мороза.

Алиса : Мы уже отгадывали у гусеницы загадки.

Тогда…нарисуйте мне деда Мороза

КОНКУРС от Чеширского Кота.

Рисуем эстафетой швабрамаркером Деда Мороза. Несколько команд

На музыкальном фоне.

Кот: (смотрит результаты конкурса) сильно удивляется.

Это Дед Мороз? Не. я не знаю где Дед Мороз. Но вот Мартовский заяц и Шляпочник наверняка его видели.
Алиса : Но, где же нам их найти?
Кот: Их искать не надо, вот они (указывает)

Сцена 6. Шляпочник и его компания

Музыка. Грибы, пчелки выносят стол, стулья, лавки. Чайные принадлежности

Под музыку выходят Шляпа, Садовая Соня, Заяц. С собой несут чайные принадлежности и ставят их на стол. Садятся с краю кучно.

На сцене Шляпочник и мартовский заяц, Соня, Снегурочка, Алиса.
Шляпочник (обращаясь к Алисе): Хочешь торт?

Алиса : Какой торт? Мы его что-то не видим.
МЗ: А его тут и нет.
Алиса : Было бы не вежливо его предлагать…
Шляпочник: Было бы не вежливо не поздороваться при встрече.

Пробегает кролик
Кролик: Вот-вот…
Снегурочка (обращаясь к Кролику) : А с вами мы уже виделись.
Кролик: Да-да, я помню…(и убегает)

Соня просыпается - Ой. А это кто? (на Снегурочку)

Алиса: Познакомьтесь, Снегурочка.

Снегурочка . Здравствуйте, вы не видели моего дедушку? Дедушку Мороза.

Показывает зайцу рисунок - портрет ДМ

Шляпник: Снегурочка? Чай со льдом? Мороженое?

Соня : я больше люблю горячий чай

М. Заяц - Дед Мороз, Дед Мороз… где-то я его видел… где же я его видел? (всю сцену мучается, вспоминая где его видел)

Чаепитие

Бежит Кролик спрашивает: "А который час?"
Шляпник отвечает: "Пять часов! время пить чай!

М.З Присаживайтесь. (Алисе и Снегурочке)
Шляпник : "А у нас же нет самого зубоприлипательного угощения, как же мы будем пить чай без мармелада?"
Шляпник : "А вот раньше этот самый мармелад все ели или пили — делали что хотели…"
Алиса : "Как же это они пили мармелад?! — Этого не может быть!"
Шляпник : "А кто сказал, что они его пили?"

Снегурочка: "Как — кто? Вы сами сказали."
Шляпник : "Я сказал — они его ели! Ели и лепили! Лепили из него все, что хотели, "

Соня:ЛЕЛИ. ПИЛИ? ВЫ мне налили?
М.З. Где же я его видел? Может?... нет.. это был не он…

Шляп. "Ну так пойдемте скорее лепить мармелад, есть маринад и городить маскарад! А то чаю очень хочется!"

все пересаживаются

Шляпник: И так дорогая... У меня сложилось впечатление, что ты узнала не всё, что хотела.
Снегурочка: Да. Вообще то я хотела...
Соня: Хочешь ещё чашечку?
Алиса: Но я ещё из той не пила!
Соня: Чаю много не бывает!
Шляпник: И так... Мне кажется, ты чем то встревожена.
Мышь Соня: Поделись с нами.
М Заяц: Да. Начни с начала.
Шляпник: А закончишь в конце.

Шляпник одевает салфетку. Там написан класс, который выступает с новогодним номером или поздравлением.

О! Маскарадит …… класс.

Шляпник: Смена чашек! Смена чашек! Переход! Переход!

Шляпник: (Предлагает) ... Джем!
М. Заяц: Джем.
Шляпник: Сахар!
М. Заяц: Сахар. Чаю?
Соня: Чай сахар не испортит!

И так про другие классы. Классы выступают.

На сцену выбегает Белый Кролик.
Белый Кролик: Ах! Мои ушки! Мои усики! Что скажет королева?! (Смотрит на часы)
Заяц кричит.. Я вспомнил где я его Видел! Бегите за мной

Пчелки- бабочки уносят стол и все остальное и выносят кусты

Музыка. Сцена7. В саду королевы. Карты - стражники

Стоят кусты. Трое стражников с ведрами и кистями делают вид. Что красят розы

Эй ты, Шестерка, Осторожнее. Ты меня опять всего краской обляпал

А что я сделаю? Меня вон Семерка под руку толкает.

Семерка покосился на него: Молодец ты у нас! Правильно делаешь! Всегда вали с больной головы на здоровую!

На счет головы ты бы лучше помалкивал. Сам слыхал, Королева вчера говорила. По твоей голове давно топор плачет.

Вдруг зазвучал марш и вошли стражники во главе с главным стражником. Те кто красил вытянулись смирно.

Марш Солдат - карт . Первый - начальник стражи

Начальник стражи: На месте стой! Раз-два!

(Смотрит на куст) Это что еще такое?

Тихим голосом Двойка : Велено нам было посадить розы. Полагаются тут у нас красные, а мы, значит, маху дали - белые выросли.

Семерка: понятное дело, если про то ее величество узнает - пропали наши головушки

Шестерка : Вот мы и стараемся грех прикрыть. Пока она не пришла. А то..

В это время двойка озиравшийся по сторонам закричал: королева! Королева!

Все трое пали ниц. Потом приподнялись

- Фууууу.. показалось

Встали.

Начальник стражи . ЕЕ величество готовится к балу

И приказала никого без пороля не пропускать. А пароль …____________________

К встрече гостей готовсь!

Все карты встают парами(ручейком) с расстоянием между парами

Под музыку появляются Алиса, Снегурочка, М Заяц, Шляпник (Соня с подушкой)

Карты скрещивают пики.. Пароль!

Какой пароль? Что за пароль? Спрашивают детей в зале..

Раз назван пароль,
К нам в гости изволь.
Мы рады гостям!

Звучит Торжественная музыка

Сцена 8 . Королева. Бал

Королева: Что это вы тут распелись, растанцевались, расхлопались и растопались. В моём королевстве наступит праздник только тогда, когда я этого захочу.

Алиса : Ваше королевское величество! От жителей Страны чудес мы узнали, что Вы прячете Деда Мороза

Королева! (Кричит) отрубить ей голову .

Королева : ХА-ХА-ХА! Ты рассмешила меня, девочка. Да, кстати, праздника у вас не будет! Потому что у меня никогда не было ни праздников, ни елки, ни подарков и ВАМ они тоже не нужны.
Снегурочка: Но ведь Новый год никто не может отменить, даже ВЫ, Королева

Королева (раздраженно кричит): НЕ-Е-Е-Т! Когда говорю я, её королевское величество, все должны слушать и молчать!!!

Королева! (Кричит) отрубить ей голову .

Алиса : Ну уж нет! Не станем мы молчать, правда, ребята! Сейчас мы устроим королеве весёлый ералаш (обращается к детям). Вы хлопайте в ладоши, а вы топайте ногами…
Снегурочка : А вы кричите, Дед Мороз, да погромче…

Музыкальный фон («Весёлый ералаш»)

Королева : Мол-ча-а-ать! Несносные на всех в зале (Кричит) отрубить им головы .

Музыка. Выбегает Кролик

Кролик: Встречайте, встречайте! Дед Мороз!
Алиса : Вот здорово!
Королева : Совсем наоборот.

Музыка. Выход Деда Мороза

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята!
Звали? Вот я и добрался,
Хоть немного задержался,
Хорошо у вас, да только
Скучно как-то, нет веселья
Что случилось тут у вас?

Снегурочка: Дед Мороз, мы так рады, что ты пришел…. Только вот сказочные жители Страны чудес были уверены, что тебя спрятала Злая Королева.
Злая Королева : Да, представьте себе, я сказала, что спрятала Деда этого вашего Мороза, а вы-то и поверили…Потому что не нравятся мне ваши празднички….мне нравятся только МОИ празднички…

Алиса : Я знаю, что надо делать! Шепчет Снегурочке…

Снегурочка : мы приглашаем всех Вас на праздник, и веселитесь вместе с нами.

Музыка - выход сказочных героев

Снегурочка : Ну, теперь, Ваше величество, нас много и мы такое веселье устроим…
Королева : Да, у меня и так от вашего веселья уши в трубочку свернулись. И голова Разболелась.. (делает вид, что ей это все не интересно)

Дед Мороз: Ребята, а почему у нас на елке не горят огни. Непорядок.
Засверкай огнями елка,
Ну-ка, зажигай огни
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.

Загораются огоньки на елке.

Дед Мороз : Отдохну, а вы пока
Распотешьте старика

Танец Шляпника.. или другого

Алиса : Давайте

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, пора проститься!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!

Снегурочка: Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.
Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются.

Алиса: А на прощанье мы желаем:
Чтобы все здоровы были,
Чтобы праздники любили,
Так жить намного интересней,
Зажигательней, чудесней!

Кролик: Веселитесь и ликуйте,
Пойте песни и танцуйте!

Шляпочник: Коль в порядке настроенье,
К вам пожалует везенье!

Чеширский кот : В форме быть всегда старайтесь,
Над собою занимайтесь;

Братья Труляля: Не хандрите, не болейте,
Чувство юмора имейте!

Снегурочка: Мы старались вас развлечь.
Но прощаемся с гостями,
Говорим: до новых встреч!

Ну вот и всё, окончен бал,
Весёлый шумный карнавал!

Д.М. : Здоровы будьте! Я приду
К вам в гости в будущем году!

Финальная песня


Сценарий Новогоднего утренника
«Алиса в стране чудес»
Под торжественную музыку заходит ведущий
Ведущий:
Огнями разноцветными
Сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!
Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал!
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
Звучит музыка, дети стоят за елкой в две колонны, под музыку выглядывают из за елки, на припев выбегают становятся перед елкой парами в три колонны
Танцевальная композиция «Новый Год»
ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л »
1-й РЕБЕНОК:
Зима укроет белым снегом
Дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом,
Об этом знаем я и ты!
2-й РЕБЕНОК:
Зовётся праздник Новым годом,
Его чудесней в мире нет!
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет!
3-й РЕБЕНОК:
Новый год – волшебный праздник,
Столько смеха, столько шума!
Он одел всех нас, проказник,
В карнавальные костюмы!
4-й РЕБЕНОК:
Горят гирлянды и огни,
Причудливые маски.
Сегодня все мы – я и ты –
Герои дивной сказки!
5-й РЕБЕНОК:
И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод!
Запоём мы дружно песню,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»
6-й РЕБЕНОК:
Расскажи нам, ёлочка сказку,
Сон волшебный нам, ёлка, навей,
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и королей!
7-й РЕБЕНОК:
Начинаем, начинаем
Представление своё!
Мы все роли в нём сыграем,
И станцуем, и споём!
8-й ребенок:
Сказка неизвестная-
Но очень интересная!
Огоньки на елочке зажжем
Сразу в сказку попадем.
Вед.
В сказку все попасть хотите?
Что ж тихонечко сидите,
Есть волшебные слова-
Повторяйте, детвора-
Чудо, чудо, появись… .Сказка, сказка отзовись.
Наша елочка зажгись.
Дети повторяют 3 раза, Елка загорается
ПЕСНЯ « КАК КРАСИВА НАША ЕЛКА»
Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).
Звучит песня Кролика
Кролик: (достает большие часы)
« Тик-так, тик-так!»-часы стучат, и стрелочки вперед спешат.
Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.
Давайте вместе мы считать. Но почему часы молчат?
И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?
выход Алисы, танцует вокруг елки
Звучит песня Алисы
(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой.Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)
Алиса:
Стой же Кролик, не спеши
Что случилось, подожди?
Кролик испуганно
Кролик:
А, Алиса это – ты.
Где, же ты пропала.
Что, случилось, расскажу!
Больше нет подарков.
Королева Красная
Обманула Деда.
Все подарки забрала
В Зазеркалье отнесла.
Алиса:
Что, же теперь делать?
Кролик:
А наш Дедушка Мороз
Пошел искать подарки
Чтобы вернуть их детям в срок
И подарить на Новый год.
Алиса:
О Боже! Он заблудился в Зазеркалье!
Ведущий: Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.
появляется Белая королева Музыка Белая королева
Белая Королева
Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.
Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!
Ведущий:
Праздник в разгаре, а нам не до шуток.
Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье.
Белая Королева:
Ну-ка, дети, поспешим.
Я вас поведу!
Ведь я могу идти в любые дали,
Могу ходить, куда глаза глядят:
Направо, влево, вперед или назад.
Мы крепко за руки возьмемся
И в Зазеркалье перенесемся.
Звучит тема Зазеркалье, проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед
Шляпник: Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!
Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.
Алиса:
Какая чудная страна
Я никогда тут не бывала.
расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)
Кролик:
Вся в квадратах – белых, черных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Ведущий:
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют -
Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле
Алиса: Ой, а это кто?
Да они живые!
Шляпник: В этой стране живут шахматные фигуры.
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде, ты сам погляди –
Оба угла занимают Ладьи.
Рядом с Ладьями Кони видны,
Рядом с Конями встали Слоны.
Кто же посередине?
Ферзь с Королем –
Самые главные в войске своем.
Белая Пешка:
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
Ладья:
Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу.
Все Слоны (хором):
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
Ферзь:
Шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноватДоски черно-белый простор.
Конь:
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
Король: Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Шляпник:
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ
Алиса: (Берет слона)
Что, за странная фигура?
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
Все дети: Слон.
Ведущий: Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!
Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Индийский танец « Джими-джими»
после танца замирают
Ведущий:Как в Индии тепло!Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?
розы отворачиваются, не хотят разговаривать
Роза:
Ну, а нам зачем он нужен
Этот Дедушка мороз?
Мы тропинку покажем,
Как найти его, не скажем.
Розы поворачиваются, собираются уходить звучит музыка
Ведущий: Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева,то у нас не будет никакого праздника.
Розы: Какого такого праздника?
Ведущий: Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?
ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»
1Роза:
Откроем вам один секрет,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут,
Очень милые и трудолюбивые
Каждую ночь они что-то несут
И в глубокую пещеру
под землю кладут.
Шляпник: Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.
Ведущий: Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.Игра Скачки
после игры выключается свет
Алиса:Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!
Ведущий: Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ Песня «Гномы – лилипутики»
Шляпник:
Вот пещера на пути,
Я попробую войти.
Заходит в пещеру выносит мешок
Ура! Мы нашли подарки!
заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля
Ведущий: Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.
Дети убегают на места
Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань
Ведущий: Кролик, а это у тебя что?
Кролик: Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок.
Отнеси нас к острову Сахарин.
ТАНЕЦ КОНФЕТОК Песня «Мы конфетки сладкоежки»
конфетка:
Мы – девочки-конфетки,
Мы весело живем
И в праздник новогодний
Танцуем и поем!
конфетка:
Красивый фантик новый
Конфеточки наряд,
Забавные оборки
Тихонько шелестят!..
конфетка:
Батончики, ириски,
Драже и мармелад -
Конфеткам вкусным этим
Ребенок каждый рад!
принцесса конфетка:
Здравствуйте, гости – сладкоежки!
Вам нравится моя страна?
Дети: Да!
Принцесса конфетка:
Что ж! Я этому рада.
А знаете ли вы, что:
Кто пришел нам во дворец,
Тот получит леденец!
Ведущая: Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.
Шляпник: Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.
звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки (на костюмах сделаны белые крылья)
СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС
в конце музыки появляется Белая Королева
Белая Королева:
Я шапку белую ношу,
я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Шляпник: Приветствуем Вас на краю Зазеркалья! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.
Ведущий: Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.
Белая Королева:
Что же будем мы плясать?
Чтоб такое здесь сказать.
Мы станцуем то, что модно,
Будем двигаться свободно.
Потрясем сперва рукой,
Животом… И головой…
А потом ушами надо?
Что попробуем, ребята?
Эй, девчонки, выходите
Всех гостей повеселите!
ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА
после танца выходит Дед Мороз пританцовываяДМ:Ох! Спасибо Вам детишки,
Я думал навек останусь ледышкой.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Посмотрите, ёлка диво!
А кругом все так красиво!
Снегурочка:
Родилась я в доброй сказке
Из снежинок, изо льда.
И волшебные салазки
Привезли меня сюда.
Я люблю мороз и иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя,
Я – Снегурочка, друзья!
ДМ:
Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!
Шляпник: Дед Мороз, а подарки то где???
ДМ: Да, не переживайте они оттаивают!
ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»
ДМ. Как вы весело плясали!
И нисколько не устали
С вами я играть мастак!
С вами я сыграю так.
Ну, ребята, не робей,
Поиграем мы в хоккей!
Две команды мне нужны,
Быть вы ловкими должны.(Игра-эстафета «Хоккей»)
- 2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;
Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.
Девочки поют «Елочке не холодно зимой»
Д.М:Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
(Дети читают стихи)Снегурочка: Дед Мороз, придумал бы игру,
позабавил детвору!
Игра « Снежки в ложке» «Достань конфеты»
Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки
Ведущий:
Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.
Д.М: Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка: Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"
ДМ:
Я хочу, чтоб в целом мире,
В каждом доме и квартире
Были гости и веселье,
Песни, свадьбы, новоселье.
Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать.
Чтобы лучше танцевалось
Тем, кто хочет танцевать.
Снегурочка:
Я хочу, чтоб даже деды
Сели на велосипеды.
ДМ:
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать.
Чтобы лучше выступа лось
Тем, кто хочет выступать.
С Новым годом! С Новым годом!
С Новым годом вас, друзья!