Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»
Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы
Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.
Условия реализации : Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.
Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.
Возраст участников: 7-11 лет
Ход дела:
(Музыка на выход ведущих)
1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!
2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!
1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.
2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.
(Музыка на появление Кролика)
Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).
Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.
Алиса:
Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик:
А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!
Алиса: Что?! Куда я опаздываю.
Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!
Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!
Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!
Алиса : А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?
Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.
Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!
Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…
Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?
Дети: Да!!!
Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?
Дети: Да!!!
Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?
Дети: Нет!!!
Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.
Кролик (показывая на поле) : Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.
Как мала она, как велика безмерно!
Сколько пролегло по ней путей-дорог,
И средь них - один, единственный и верный.
Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?
Дети: Да!!!
Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!
Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!
Игра с залом «Ипподром».
Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.
(Музыка)
Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!
Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)
Мартовский Заяц: Выпей вина.
Алиса: Я что-то его не вижу.
Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!
Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.
Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).
Алиса: Двадцать шестое.
Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!
Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!
Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.
Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!
Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?
Алиса: Конечно, нет!
Болванщик: Ну, и у меня то же самое!
Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).
Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.
Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.
Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.
Конкурс «Чаеносы».
Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.
(Музыка для конкурса)
Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).
Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.
Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).
На полянке появляются два одинаково одетых человечка.
(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)
Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!
Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!
Труля: Нет, петь!
Траля: Нет, танцевать!
Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!
Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!
Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?
Траля: Вообще то это хотел сказать я!
Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.
Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!
Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!
Игра «Чехарда».
(Музыка для конкурса)
Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!
Траля: Пока, до встречи!
Кролик: Ну что вы стоите?! М ы опаздываем, опаздываем!!!
Алиса: И правда, пора в путь.
(Музыка Синей Гусеницы)
Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?
Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.
Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?
Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...
Синяя Гусеница: Не вижу!
Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.
Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!
Кролик (вмешиваясь ): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!
Синяя Гусеница : А как же тогда она планирует стать королевой?
Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.
Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:
(Музыка для конкурса)
У мамы – ребенок.
У кошки – (котенок)
У собаки – (щенок)
У гуся – (гусенок)
У свинки – (поросенок)
У лошади – (жеребенок)
У курицы – (цыпленок)
У барана – (ягненок)
У лисы – (лисенок)
У волчицы – (волчонок)
У кенгуру – (кенгуренок)
У бегемота – (бегемотик)
У жирафа – (жираф)
А теперь загадки про времена года:
Когда листочки опадают
И туча закрывает свет
Это все зимой бывает
Я правильно сказала? (нет)
Жара, листва, цветы вокруг
И птички песней шлют привет
Скажи-ка мне, любезный друг
Наверно это осень? (нет)
Мы одеваем шапки, шубы
В метели, снег и холода
А ночью ветер воет в трубах
Бывает летом это? (нет)
Когда вокруг сосульки тают
И ручейком бежит вода
Весной это все бывает
Скажите, правда это? (да)
Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.
Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!!Алиса, делай ход!
(Музыка Шалтая-Болтая)
Кролик: Смотрите!
Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!
Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!
Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.
Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?
Алиса: Никого.
Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!
Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?
Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?
Дети: Да!!!
Шалтай-Болтай : Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?
Дети: Да!!!
Конкурс танцы.
(Музыка)
Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!
(Музыка Чеширского Кота)
Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!
Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!
Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?
Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?
Алиса: Мне всё равно.
Чеширский Кот : Тогда всё равно, куда и идти...
Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.
Чеширский Кот : Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.
Алиса: А что здесь за люди живут?
Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.
Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.
Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.
Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?
Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?
Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.
Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?
Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!
Чеширский Кот: А петь научились?
Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.
Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.
Кролик: По-моему, это неправильно!
Чеширский Кот: Что не правильно?
Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?
Дети : Да!!!
Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?
Дети: Да!!!
Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.
Кольцовка песен о зиме.
Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…
Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.
Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.
Алиса: Скажите, пожалуйста...
Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!
Белая Королева : Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!
Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!
Алиса: Я совсем не думала...
Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?
Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?
Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.
Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.
Алиса: Этого я не знаю, но зато...
Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?
Алиса: По-моему...
Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?
Алиса : Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.
Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?
Белая Королева : Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!
Алиса: Это я знаю. Он печётся...
Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?
Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...
Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!
Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?
Алиса: А что это значит?
Чёрная Королева: Понятия не имею!
Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!
Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!
Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!
Белая Королева : Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.
Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!
(Музыка)
Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.
Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?
Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?
Дети: Деда Мороза! Снегурочки!
Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.
(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)
Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!
Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.
1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:
Собирайся скорей, Зазеркальный народ!
2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце
Королева Алиса вас ждёт во дворце!
ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.
Кролик:
(нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ:
Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,
Белая Королева: Оттаивают!
Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.
Алиса: Ребята, а потанцуем с дедушкой?
Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!
ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!
(Музыка для танцев) .
ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?
После рассказа ребят.
Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!
ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...
Вручение подарков.
ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.
Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!
Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!
Алиса: Кажется, пришло время пить чай!
(финальная музыка)
Сказочница напевает:
Мы вам покажем сказку,
А может и не сказку,
А может не покажем,
А спляшем и споем.
Тогда увидят люди,
А может и не люди,
Пока всего лишь дети,
Как дружно мы живем.
Музыкальный фон из к.Ф «Алиса» и журчание воды птички. На сцене Алиса сидя у реки (думает)
Алиса: А ведь скоро Новый год! Все пишут письма Деду Морозу, я
тоже хочу! Говорят мне все, что ты уже взрослая. Тебе пора знать, что Деда
Мороза не существует – это всё сказки для детей…
Музыкальная отбивка Белого Кролика.
Кролик достает часы и смотрит на них.
Кролик: «Ой, беда-беда, я опаздываю, что же делать? Что же теперь будет с Новым годом? А с дедом Морозом? И с нами со всеми? Это все проделки красной Королевы надо спешить, быстрее спешить…»
Алиса : Куда? Куда спешить? (Кролик убегает за кулисы .)
Алиса: Я ведь знала, знала, что Дед Мороз существует. Но если он пропал,
то и Нового года не будет. Стойте, так это же был говорящий Кролик? Откуда? Эй, погоди!
Алиса поднимается и бежит за ним.
Сказочница:
И помчалась Алиса вдогонку за Белым Кроликом. И не успела Алиса, как следует разглядеть его, как он быстро в норку – ШАСЬ! И скрылся. Алиса подумала: «Ну, раз кролик встретился ей не обычный, то и нора возможно волшебная, тем более что она вполне вмещалась в нее!
(Отрывок аудио сказки)
Мысли Алисы: Ой, падаю! Уууух! Какой большой и темный колодец? А глубокий ли он интересно? Я все падаю и падаю, и так легко падаю, как пух тополя падает наверняка с крыши! Уууух! Совсем темно! И ничего не видно! А по сторонам полки, полки, шкафы, картинки висят и что-то написано, прочтем: «Атлетический Океан». О! Африка! Ой, это же географические карты. Банки стоят, это же апельсиновое варенье, целая банка! Эх, жалко пустая.. Вот бы бросить ее вниз, а вдруг она кого-нибудь по голове стукнет, ой, поставлю – ка я ее на полку, а то кто его знает, может она вместе со мной полетит, а может отстанет, или когда я упаду, она меня сверху по голове – ТЮК! УУуууух, вот так лечу! Интересно, а какие параллели и меридианы я пролетаю? А вдруг я буду лететь, лететь, да и пролечу всю землю насквозь? И окажусь среди этих, ну как его.. ну что на головах ходят, антипапы! Я тоже хочу походить на голове)) (Звук, грохот) Ой, кажется, я приземлилась, как хорошо что здесь находилась эта кучка сухих листьев!
(Алиса выходит на сцену, запись продолжает играть)
Ой где это я? И почему я здесь очутилась? Что это за странное место, зал, не зал, висячие лампы посредине. И двери, много дверей, и все заперты. Как же теперь отсюда выбраться?
(Поет песню Лабиринт)
Алиса: Ой, так вот же ключик золотой на хрустальном столике лежит, значит, он должен открывать все – таки какую – то дверцу! (снова ищет дверь)
Так вот же она! (присела открыть заглядывает и пытается пролезть ) – Ух – ты, как там красиво! А дверца – то очень мала.. И как же я пролезу?
Сказочница: И вдруг Алиса посмотрела на хрустальный столик, как на ней оказалась маленькая бутылочка с надписью
Алиса: «Выпей меня» - странная надпись, но вроде это не яд! Эх, была – не была, попробую выпить!
Сказочница: И тут – то она уменьшилась в размере, подбежала к дверце и вошла в нее. А там, в стране чудес была зима и все готовились встречать Новый год, а тем временем Алисе становилось все чудеснее и чудеснее.
Ольга Махазен
Новогодний утренник для подготовительной группы «Путешествие в Зазеркалье»
Ведущий :
Огнями разноцветными
Сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал !
Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал!
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
Звучит музыка, в зал друг за другом «змейкой» заходят дети, становятся полукругом перед зрителями исполняют песню
ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л»
1-й РЕБЕНОК :
Зима укроет белым снегом
Дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом,
Об этом знаем я и ты!
2-й РЕБЕНОК :
Зовётся праздник Новым годом,
Его чудесней в мире нет!
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет!
3-й РЕБЕНОК :
Новый год – волшебный праздник,
Столько смеха, столько шума!
Он одел всех нас, проказник,
В карнавальные костюмы!
4-й РЕБЕНОК :
Горят гирлянды и огни,
Причудливые маски.
Сегодня все мы – я и ты –
Герои дивной сказки!
5-й РЕБЕНОК :
И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод!
Запоём мы дружно песню,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»
6-й РЕБЕНОК :
Расскажи нам, ёлочка сказку,
Сон волшебный нам, ёлка, навей,
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и королей!
7-й РЕБЕНОК :
Начинаем, начинаем
Представление своё!
Мы все роли в нём сыграем,
И станцуем, и споём!
8-й ребенок :
Сказка неизвестная-
Но очень интересная!
Огоньки на елочке зажжем
Сразу в сказку попадем.
В сказку все попасть хотите?
Что ж тихонечко сидите,
Есть волшебные слова-
Повторяйте, детвора-
Чудо, чудо, появись… .
Сказка, сказка отзовись.
Наша елочка зажгись.
Дети повторяют 3 раза, Елка загорается
ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЕЛОЧКА»
Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу) .
Звучит песня Кролика
Кролик :
«Тик-так, тик-так!» -часы стучат, и стрелочки вперед спешат.
Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.
И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?
выход Алисы, танцует вокруг елки
Звучит песня Алисы
(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой. Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)
Алиса :
Стой же Кролик, не спеши
Что случилось, подожди?
Кролик испуганно
Кролик :
А, Алиса это – ты.
Где, же ты пропала.
Что, случилось, расскажу!
Больше нет подарков.
Королева Красная
Обманула Деда.
Все подарки забрала
В Зазеркалье отнесла .
Алиса :
Что, же теперь делать?
Кролик :
А наш Дедушка Мороз
Пошел искать подарки
Чтобы вернуть их детям в срок
И подарить на Новый год.
Алиса :
О Боже! Он заблудился в Зазеркалье !
Ведущий : Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.
появляется Белая королева Музыка Белая королева
Белая Королева
Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.
Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!
Ведущий :
Праздник в разгаре, а нам не до шуток.
Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье .
Белая Королева :
Ну-ка, дети, поспешим.
Я вас поведу!
Ведь я могу идти в любые дали,
Могу ходить, куда глаза глядят :
Направо, влево, вперед или назад.
Мы крепко за руки возьмемся
И в Зазеркалье перенесемся .
Звучит тема Зазеркалье , проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед
Шляпник : Добро пожаловать в Зазеркалье , мои дорогие!
Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.
Алиса :
Какая чудная страна
Я никогда тут не бывала.
расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)
Кролик :
Вся в квадратах – белых, черных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Ведущий :
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют -
Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле
Алиса : Ой, а это кто?
Да они живые!
Шляпник : В этой стране живут шахматные фигуры.
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде, ты сам погляди –
Оба угла занимают Ладьи.
Рядом с Ладьями Кони видны,
Рядом с Конями встали Слоны.
Кто же посередине?
Ферзь с Королем –
Самые главные в войске своем.
Белая Пешка :
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
Ладья :
Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу.
Все Слоны (хором) :
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
Ферзь :
Шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноват
Доски черно-белый простор.
Конь :
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг :
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
Король : Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Шляпник :
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ
Алиса : (Берет слона)
Что, за странная фигура?
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
Все дети : Слон.
Ведущий : Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!
Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Индийский танец «Джими- джими»
после танца замирают
Ведущий : Как в Индии тепло! Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?
Роза :
Ну, а нам зачем он нужен
Этот Дедушка мороз?
Мы тропинку покажем,
Как найти его, не скажем.
Розы отворачиваются, звучит музыка
Ведущий : Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева, то у нас не будет никакого праздника.
Розы : Какого такого праздника?
Ведущий : Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?
ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»
1Роза :
Откроем вам один секрет,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут,
Очень милые и трудолюбивые
Каждую ночь они что-то несут
И в глубокую пещеру
под землю кладут.
Шляпник : Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.
Ведущий : Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.
Игра Скачки
после игры выключается свет
Алиса : Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!
Ведущий : Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.
ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ
Шляпник :
Вот пещера на пути,
Я попробую войти.
Заходит в пещеру выносит мешок
Ура! Мы нашли подарки!
заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля
Ведущий : Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.
Дети убегают на места
Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань
Ведущий : Кролик, а это у тебя что?
Кролик : Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок.
Отнеси нас к острову Сахарин.
ТАНЕЦ КОНФЕТОК
конфетка :
Мы – девочки-конфетки,
Мы весело живем
И в праздник новогодний
Танцуем и поем!
конфетка :
Красивый фантик новый
Конфеточки наряд,
Забавные оборки
Тихонько шелестят.
конфетка :
Батончики, ириски,
Драже и мармелад -
Конфеткам вкусным этим
Ребенок каждый рад!
принцесса конфетка :
Здравствуйте, гости – сладкоежки!
Вам нравится моя страна?
Дети : Да!
Принцесса конфетка :
Что ж! Я этому рада.
А знаете ли вы, что :
Кто пришел нам во дворец,
Тот получит леденец!
Ведущая : Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.
Шляпник : Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.
звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки
СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС
в конце музыки появляется Белая Королева
Белая Королева :
Я шапку белую ношу,
я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Шляпник : Приветствуем Вас на краю Зазеркалья ! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.
Ведущий : Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.
Белая Королева :
Что же будем мы плясать?
Чтоб такое здесь сказать.
Мы станцуем то, что модно,
Будем двигаться свободно.
Потрясем сперва рукой,
Животом… И головой…
А потом ушами надо?
Что попробуем, ребята?
Эй, девчонки, выходите
Всех гостей повеселите!
ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА
после танца выходит Дед Мороз пританцовывая
ДМ : Ох! Спасибо Вам детишки,
Я думал навек останусь ледышкой.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Посмотрите, ёлка диво!
А кругом все так красиво!
Снегурочка :
Родилась я в доброй сказке
Из снежинок, изо льда.
И волшебные салазки
Привезли меня сюда.
Я люблю мороз и иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя,
Я – Снегурочка, друзья!
Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!
Шляпник : Дед Мороз, а подарки то где?
ДМ : Да, не переживайте они оттаивают!
ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»
ДМ. Как вы весело плясали!
И нисколько не устали
С вами я играть мастак!
С вами я сыграю так.
Ну, ребята, не робей,
Поиграем мы в хоккей!
Две команды мне нужны,
Быть вы ловкими должны.
(Игра-эстафета «Хоккей» )
2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;
Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.
(Частушки для Д/Мороза)
Д. М : Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
(Дети читают стихи)
Снегурочка : Дед Мороз, придумал бы игру,
позабавил детвору!
Д. М : Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки
Ведущий :
Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.
Д. М : Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка : Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"
Я хочу, чтоб в целом мире,
В каждом доме и квартире
Были гости и веселье,
Песни, свадьбы, новоселье .
Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать.
Чтобы лучше танцевалось
Тем, кто хочет танцевать.
Снегурочка :
Я хочу, чтоб даже деды
Сели на велосипеды.
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать.
Чтобы лучше выступа лось
Тем, кто хочет выступать.
С Новым годом! С Новым годом!
С Новым годом вас, друзья!
Сценарий «Новый год в Стране Чудес»
Сцена 1. Дед мороз и письмо
Звучит музыка «В гостях у сказки» и раздвигается занавес. Дом деда Мороза. Дед Мороз читает письма детей
Дед Мороз: как много писем от детишек..
Да, земля у нас большая.
Писем столько присылают,
Что читать не успеваю,
Где же, внучка, выручай!
Пишет Вася из Самары:
Просит роликов две пары,
Пуд конфет и три гитары,
и билеты на концерт
Пишет Лена из Тамбова:
Просит братика второго,
А еще сережки, платье,
Сумку, ну и Кадиллак.
Пишет Петя из Перми:
Просит он кулек конфет,
А еще крутой планшет,
Но всего нужней айфон, супер-пупер телефон.
Где же я возьму все это? Здесь таких подарков нету. Ни айфонов, ни билетов, ни сережек и планшетов. Положу конфет побольше.
Какое-то необычное письмо. От кого письмо? И написано не по-нашему сейчас почитаю что там
(читает письмо. Волшебство. Дед Мороз «улетает» исчезает (отправляется в страну Чудес)
Сцена 2. Дом Деда мороза. Снегурочка и Алиса
Снегурочка: Дедушка, Дедушка… (из- за кулис) Входит, ищет деда.
Дедушка, дедушка, ты где? Куда подевался? Может за письмами от ребят пошел? Нет, вот они лежат. Какое странное письмо. Пытается читать… и переводить.. переводит неправильно.. спрашивает ребят о переводе фраз… (письмо на английском)
Значит, Дед Мороз попал в СТРАНУ ЧУДЕС. Как же мне туда попасть? И как я его там найду?
Знаю, кто мне может помочь. Звонит по телефону… (разговор с Алисой.)
Да. Поняла. Кролик. Нора. Двери. За дверью сад. Там и встретимся. Пока. Уходит
Музыка кролика
Кролик:
Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к детям) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .
Разбегаясь по коридору, из-за двери появляется запыхавшаяся Снегурочка.
Без музыки
Снегурочка:
А вы не видели здесь Белого кролика?
Дети:
Видели!
Снегурочка:
А куда он побежал?
Дети:
Туда! (показывают направление)
Снегурочка:
Побегу за ним!
А что это за дыра? Раз это дыра, значит это нора! А раз это нора, то там живет кролик! Полезли в нору, наверняка кролик туда убежал!
(нора)(Тоннель..окно -нора /двери) музыка необычная. Либо на экране падение
Снегурочка: Куда я попала? Что мне говорила Алиса? Кролик. Нора. Двери. За дверью сад.
Кролик был, Нора - была. Двери. Где двери? Вот они. А за какой же из них сад? Бумажные двери на ширмах и занавесе.
Смотрит в замочные скважины разных дверей. Ищет за какой сад.
Находит сад за самой маленькой
Вот она. (Пробует залезть, понимает, что не помещается ).
А как же я туда попаду?
Кричит в закрытую дверь
Снегурочка: Алиса, ты здесь?
Алиса: - Да. Я здесь и давно тебя жду.
Снегурочка: дверь такая маленькая. Я не могу в нее войти?
Алиса: Посмотри на полках волшебные баночки, они помогут тебе уменьшиться и пройти в эту дверь.
Ширма с баночками
Снегурочка читает английские названия баночек - коробочек. Ищет уменьшающий. Зрители переводят эти надписи
Игра с этикетками на баночках.
Снегурочка: О! Съешь меня (читает надпись на коробке). Вот это мило, но прежде всего надо убедиться, что на коробке нигде нет пометки "Яд"! (убеждается, что ЯД не написано). О конфетки! Может они волшебные? (Смело берет одну. Ест. Отыгрывает уменьшение в размерах)
встрепенулась.
Вот это совсем другое дело!
Полезла в дверь -
3. Сцена в саду. Алиса. Снегурочка, Цветы, Гусеница
Вынести кусты из картона (пчелки- бабочки носят нужный инветарь)
Под музыку Цветы - актеры в танце входят на сцену. + Алиса
Пробегает кролик
Кролик: Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к деткам) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .
Выползает Снегурочка. Оглядывается. Видит Алису.
Снегурочка: Алиса , ну наконец - то я нашла тебя. Как у вас здесь все необычно.
Алиса: Что случилось? Рассказывай.
Снегурочка: Скоро Новый год, а Дед Мороз так внезапно исчез. А я нашла необычное письмо. Ребята мне помогли перевести.
Алиса: Покажи мне его. (читает)
Снегурочка: И оказалось, что дедушка где-то здесь в стране чудес. Его срочно надо найти.
Алиса: Хорошо. Я постараюсь тебе помочь.
Цветы реагируют на диалог и шепотом как ЭХО повторяют.
Далее приглушаем музыку (идет проигрыш):
Снегурочка:
Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны поговорить с нами?
Розы (хором):
С превеликим удовольствием, дорогие гости! А о чем нам с вами говорить?
Алиса:
скажите пожалуйста, не видели ли вы тут Деда Мороза- он нам очень нужен!
Роза 1:
Мы растем тут на земле, и к сожалению никогда не видели Деда Мороза.
Роза 2:
А зачем он нужен, этот Дед Мороз? Он что, всех заморозить хочет?
Роза3:
Ой, мы боимся мороза!
Роза4:
И вообще мы не любим холод!
Роза1:
Нет, нам не нужен никакой Дед Мороз!
Роза2:
У нас в стране Чудес всегда тепло и хорошо!
Не очень заметно во время диалога с цветами появляется гусеница
Снегурочка: Какие тут странные цветы. Ой. Да еще и гусеница тут
Гусеница: Ты кто такая?
Снегурочка: Да еще и говорящая.
Алиса: Да у нас тут все такие Необычные .
Снегурочка: Я Снегурочка. Ищу своего дедушку.
Алиса: Деда Мороза
Гусеница
: Выражайтесь яснее. Как прикажете вас понимать?
Снегурочка:
Ну, мой дедушка, Мороз. Он где-то здесь в Стране Чудес
Гусеница удивленно молчит. Девочки уходят. Гусеница вслед
Гусеница : Вернитесь! Мне нужно сказать вам что- то важное!
Алиса: машет рукой . А.. да ничего она не знает
Снегурочка: Подожди. Давай выслушаем.
Гусеница: загадывает загадки
Загадки
Последняя про королеву или бал
Алиса:
Благодарю за подсказку.
Гусеница:
Прощайте!
Снегурочка
: Какая странная гусеница
Цветы утанцовывают
пробегает кролик с традиционным текстом
Сцена4. Труляля и Траляля
Музыка
На сцене танцуя появляются братья ТРУЛЯЛЯ.
Снегурка
: Кто вы такие?
1-ый
: Мы братья…
2-ой
: ТРУЛЯЛЯ
А я Траляля
А ты кто такая?
Вот ее мы знаем. Она - Алиса
Алиса
: А что вы тут делаете?
1-ый:
Мы ищем Мороза, Деда..
2-ой
: Или наоборот!
Снегурочка
: Я тоже ищу Деда Мороза, вы мне поможете?
1-ый
: Может быть.
2-ой:
Или наоборот!
1-ый
: Но сперва, ты должна посмотреть наш танец.
ТАНЕЦ ТРУЛЯЛЯ (музыка)
танец со зрителями
Алиса:
Уважаемые ТРУЛЯЛЯ, нам надо налево…
1-ый
: Нет, направо!
2-ой
: Или наоборот…
Алиса
: Я думаю, налево…
1-ый
: Направо, а может быть, налево!
Убегают за кулисы
Снегурочка:
Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же нам дальше идти, что же делать?
Сцена 5. Чеширский кот
Музыка кота
Голос из-за кулис
Кот
: Иди сюда… (появление на сцене)
Снегурочка
: Ой! Кот, а почему ты такой фиолетовый?
Кот
: Потому что, я Чеширский!
Снегурочка
: У тебя такая улыбка широкая!
Кот
: Чем улыбка шире, тем кот чеширей!
Алиса
: Уважаемый, Чеширский Кот, подскажи, куда же нам идти?
Кот:
В основном, это зависит от того, куда вы хотите придти…
Снегурочка
: Но я не знаю, куда мне надо. Я бы хотела найти Деда Мороза. Может быть, ты его видел.
Кот
: Если ты отгадаешь мои загадки, я подскажу тебе где отыскать Деда Мороза.
Алиса : Мы уже отгадывали у гусеницы загадки.
Тогда…нарисуйте мне деда Мороза
КОНКУРС от Чеширского Кота.
Рисуем эстафетой швабрамаркером Деда Мороза. Несколько команд
На музыкальном фоне.
Кот: (смотрит результаты конкурса) сильно удивляется.
Это Дед Мороз?
Не. я
не знаю где Дед Мороз. Но вот Мартовский заяц и Шляпочник наверняка его видели.
Алиса
: Но, где же нам их найти?
Кот:
Их искать не надо, вот они (указывает)
Сцена 6. Шляпочник и его компания
Музыка. Грибы, пчелки выносят стол, стулья, лавки. Чайные принадлежности
Под музыку выходят Шляпа, Садовая Соня, Заяц. С собой несут чайные принадлежности и ставят их на стол. Садятся с краю кучно.
На сцене Шляпочник и мартовский заяц, Соня, Снегурочка, Алиса.
Шляпочник
(обращаясь к Алисе):
Хочешь торт?
Алиса
:
Какой торт? Мы его что-то не видим.
МЗ:
А его тут и нет.
Алиса
:
Было бы не вежливо его предлагать…
Шляпочник:
Было бы не вежливо не поздороваться при встрече.
Пробегает кролик
Кролик:
Вот-вот…
Снегурочка (обращаясь к Кролику)
:
А с вами мы уже виделись.
Кролик:
Да-да, я помню…(и убегает)
Соня просыпается - Ой. А это кто? (на Снегурочку)
Алиса: Познакомьтесь, Снегурочка.
Снегурочка . Здравствуйте, вы не видели моего дедушку? Дедушку Мороза.
Показывает зайцу рисунок - портрет ДМ
Шляпник: Снегурочка? Чай со льдом? Мороженое?
Соня : я больше люблю горячий чай
М. Заяц - Дед Мороз, Дед Мороз… где-то я его видел… где же я его видел? (всю сцену мучается, вспоминая где его видел)
Чаепитие
Бежит Кролик
спрашивает: "А который час?"
Шляпник
отвечает: "Пять часов! время пить чай!
М.З
Присаживайтесь. (Алисе и Снегурочке)
Шляпник
: "А у нас же нет самого зубоприлипательного угощения, как же мы будем пить чай без мармелада?"
Шляпник
: "А вот раньше этот самый мармелад все ели или пили — делали что хотели…"
Алиса
: "Как же это они пили мармелад?! — Этого не может быть!"
Шляпник
: "А кто сказал, что они его пили?"
Снегурочка:
"Как — кто? Вы сами сказали."
Шляпник
: "Я сказал — они его ели! Ели и лепили! Лепили из него все, что хотели, "
Соня:ЛЕЛИ. ПИЛИ? ВЫ мне налили?
М.З.
Где же я его видел? Может?... нет.. это был не он…
Шляп. "Ну так пойдемте скорее лепить мармелад, есть маринад и городить маскарад! А то чаю очень хочется!"
все пересаживаются
Шляпник: И так дорогая... У меня сложилось впечатление, что ты узнала не всё, что хотела.
Снегурочка: Да. Вообще то я хотела...
Соня: Хочешь ещё чашечку?
Алиса: Но я ещё из той не пила!
Соня: Чаю много не бывает!
Шляпник: И так... Мне кажется, ты чем то встревожена.
Мышь Соня: Поделись с нами.
М Заяц: Да. Начни с начала.
Шляпник: А закончишь в конце.
Шляпник одевает салфетку. Там написан класс, который выступает с новогодним номером или поздравлением.
О! Маскарадит …… класс.
Шляпник: Смена чашек! Смена чашек! Переход! Переход!
Шляпник: (Предлагает) ... Джем!
М. Заяц: Джем.
Шляпник: Сахар!
М. Заяц: Сахар. Чаю?
Соня: Чай сахар не испортит!
И так про другие классы. Классы выступают.
На сцену выбегает Белый Кролик.
Белый Кролик: Ах! Мои ушки! Мои усики! Что скажет королева?! (Смотрит на часы)
Заяц кричит.. Я вспомнил где я его Видел! Бегите за мной
Пчелки- бабочки уносят стол и все остальное и выносят кусты
Музыка. Сцена7. В саду королевы. Карты - стражники
Стоят кусты. Трое стражников с ведрами и кистями делают вид. Что красят розы
Эй ты, Шестерка, Осторожнее. Ты меня опять всего краской обляпал
А что я сделаю? Меня вон Семерка под руку толкает.
Семерка покосился на него: Молодец ты у нас! Правильно делаешь! Всегда вали с больной головы на здоровую!
На счет головы ты бы лучше помалкивал. Сам слыхал, Королева вчера говорила. По твоей голове давно топор плачет.
Вдруг зазвучал марш и вошли стражники во главе с главным стражником. Те кто красил вытянулись смирно.
Марш Солдат - карт . Первый - начальник стражи
Начальник стражи: На месте стой! Раз-два!
(Смотрит на куст) Это что еще такое?
Тихим голосом Двойка : Велено нам было посадить розы. Полагаются тут у нас красные, а мы, значит, маху дали - белые выросли.
Семерка: понятное дело, если про то ее величество узнает - пропали наши головушки
Шестерка : Вот мы и стараемся грех прикрыть. Пока она не пришла. А то..
В это время двойка озиравшийся по сторонам закричал: королева! Королева!
Все трое пали ниц. Потом приподнялись
- Фууууу.. показалось
Встали.
Начальник стражи . ЕЕ величество готовится к балу
И приказала никого без пороля не пропускать. А пароль …____________________
К встрече гостей готовсь!
Все карты встают парами(ручейком) с расстоянием между парами
Под музыку появляются Алиса, Снегурочка, М Заяц, Шляпник (Соня с подушкой)
Карты скрещивают пики.. Пароль!
Какой пароль? Что за пароль? Спрашивают детей в зале..
Раз назван пароль,
К нам в гости изволь.
Мы рады гостям!
Звучит Торжественная музыка
Сцена 8 . Королева. Бал
Королева: Что это вы тут распелись, растанцевались, расхлопались и растопались. В моём королевстве наступит праздник только тогда, когда я этого захочу.
Алиса : Ваше королевское величество! От жителей Страны чудес мы узнали, что Вы прячете Деда Мороза
Королева! (Кричит) отрубить ей голову .
Королева
: ХА-ХА-ХА! Ты рассмешила меня, девочка. Да, кстати, праздника у вас не будет! Потому что у меня никогда не было ни праздников, ни елки, ни подарков и ВАМ они тоже не нужны.
Снегурочка:
Но ведь Новый год никто не может отменить, даже ВЫ, Королева
Королева (раздраженно кричит): НЕ-Е-Е-Т! Когда говорю я, её королевское величество, все должны слушать и молчать!!!
Королева! (Кричит) отрубить ей голову .
Алиса
: Ну уж нет! Не станем мы молчать, правда, ребята! Сейчас мы устроим королеве весёлый ералаш
(обращается к детям).
Вы хлопайте в ладоши, а вы топайте ногами…
Снегурочка
: А вы кричите, Дед Мороз, да погромче…
Музыкальный фон («Весёлый ералаш»)
Королева : Мол-ча-а-ать! Несносные на всех в зале (Кричит) отрубить им головы .
Музыка. Выбегает Кролик
Кролик:
Встречайте, встречайте! Дед Мороз!
Алиса
: Вот здорово!
Королева
: Совсем наоборот.
Музыка. Выход Деда Мороза
Дед Мороз
: Здравствуйте, ребята!
Звали? Вот я и добрался,
Хоть немного задержался,
Хорошо у вас, да только
Скучно как-то, нет веселья
Что случилось тут у вас?
Снегурочка:
Дед Мороз, мы так рады, что ты пришел…. Только вот сказочные жители Страны чудес были уверены, что тебя спрятала Злая Королева.
Злая Королева
: Да, представьте себе, я сказала, что спрятала Деда этого вашего Мороза, а вы-то и поверили…Потому что не нравятся мне ваши празднички….мне нравятся только МОИ празднички…
Алиса : Я знаю, что надо делать! Шепчет Снегурочке…
Снегурочка : мы приглашаем всех Вас на праздник, и веселитесь вместе с нами.
Музыка - выход сказочных героев
Снегурочка
: Ну, теперь, Ваше величество, нас много и мы такое веселье устроим…
Королева
: Да, у меня и так от вашего веселья уши в трубочку свернулись. И голова Разболелась.. (делает вид, что ей это все не интересно)
Дед Мороз:
Ребята, а почему у нас на елке не горят огни. Непорядок.
Засверкай огнями елка,
Ну-ка, зажигай огни
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.
Загораются огоньки на елке.
Дед Мороз
: Отдохну, а вы пока
Распотешьте старика
Танец Шляпника.. или другого
Алиса : Давайте
Дед Мороз:
Ну что ж, друзья, пора проститься!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Снегурочка:
Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.
Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются.
Алиса:
А на прощанье мы желаем:
Чтобы все здоровы были,
Чтобы праздники любили,
Так жить намного интересней,
Зажигательней, чудесней!
Кролик:
Веселитесь и ликуйте,
Пойте песни и танцуйте!
Шляпочник:
Коль в порядке настроенье,
К вам пожалует везенье!
Чеширский кот
: В форме быть всегда старайтесь,
Над собою занимайтесь;
Братья Труляля:
Не хандрите, не болейте,
Чувство юмора имейте!
Снегурочка:
Мы старались вас развлечь.
Но прощаемся с гостями,
Говорим: до новых встреч!
Ну вот и всё, окончен бал,
Весёлый шумный карнавал!
Д.М.
: Здоровы будьте! Я приду
К вам в гости в будущем году!
Финальная песня
Сценарий Новогоднего утренника
«Алиса в стране чудес»
Под торжественную музыку заходит ведущий
Ведущий:
Огнями разноцветными
Сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!
Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал!
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
Звучит музыка, дети стоят за елкой в две колонны, под музыку выглядывают из за елки, на припев выбегают становятся перед елкой парами в три колонны
Танцевальная композиция «Новый Год»
ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л »
1-й РЕБЕНОК:
Зима укроет белым снегом
Дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом,
Об этом знаем я и ты!
2-й РЕБЕНОК:
Зовётся праздник Новым годом,
Его чудесней в мире нет!
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет!
3-й РЕБЕНОК:
Новый год – волшебный праздник,
Столько смеха, столько шума!
Он одел всех нас, проказник,
В карнавальные костюмы!
4-й РЕБЕНОК:
Горят гирлянды и огни,
Причудливые маски.
Сегодня все мы – я и ты –
Герои дивной сказки!
5-й РЕБЕНОК:
И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод!
Запоём мы дружно песню,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»
6-й РЕБЕНОК:
Расскажи нам, ёлочка сказку,
Сон волшебный нам, ёлка, навей,
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и королей!
7-й РЕБЕНОК:
Начинаем, начинаем
Представление своё!
Мы все роли в нём сыграем,
И станцуем, и споём!
8-й ребенок:
Сказка неизвестная-
Но очень интересная!
Огоньки на елочке зажжем
Сразу в сказку попадем.
Вед.
В сказку все попасть хотите?
Что ж тихонечко сидите,
Есть волшебные слова-
Повторяйте, детвора-
Чудо, чудо, появись… .Сказка, сказка отзовись.
Наша елочка зажгись.
Дети повторяют 3 раза, Елка загорается
ПЕСНЯ « КАК КРАСИВА НАША ЕЛКА»
Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).
Звучит песня Кролика
Кролик: (достает большие часы)
« Тик-так, тик-так!»-часы стучат, и стрелочки вперед спешат.
Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.
Давайте вместе мы считать. Но почему часы молчат?
И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?
выход Алисы, танцует вокруг елки
Звучит песня Алисы
(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой.Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)
Алиса:
Стой же Кролик, не спеши
Что случилось, подожди?
Кролик испуганно
Кролик:
А, Алиса это – ты.
Где, же ты пропала.
Что, случилось, расскажу!
Больше нет подарков.
Королева Красная
Обманула Деда.
Все подарки забрала
В Зазеркалье отнесла.
Алиса:
Что, же теперь делать?
Кролик:
А наш Дедушка Мороз
Пошел искать подарки
Чтобы вернуть их детям в срок
И подарить на Новый год.
Алиса:
О Боже! Он заблудился в Зазеркалье!
Ведущий: Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.
появляется Белая королева Музыка Белая королева
Белая Королева
Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.
Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!
Ведущий:
Праздник в разгаре, а нам не до шуток.
Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье.
Белая Королева:
Ну-ка, дети, поспешим.
Я вас поведу!
Ведь я могу идти в любые дали,
Могу ходить, куда глаза глядят:
Направо, влево, вперед или назад.
Мы крепко за руки возьмемся
И в Зазеркалье перенесемся.
Звучит тема Зазеркалье, проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед
Шляпник: Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!
Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.
Алиса:
Какая чудная страна
Я никогда тут не бывала.
расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)
Кролик:
Вся в квадратах – белых, черных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Ведущий:
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют -
Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле
Алиса: Ой, а это кто?
Да они живые!
Шляпник: В этой стране живут шахматные фигуры.
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде, ты сам погляди –
Оба угла занимают Ладьи.
Рядом с Ладьями Кони видны,
Рядом с Конями встали Слоны.
Кто же посередине?
Ферзь с Королем –
Самые главные в войске своем.
Белая Пешка:
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
Ладья:
Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу.
Все Слоны (хором):
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
Ферзь:
Шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноватДоски черно-белый простор.
Конь:
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
Король: Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Шляпник:
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ
Алиса: (Берет слона)
Что, за странная фигура?
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
Все дети: Слон.
Ведущий: Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!
Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Индийский танец « Джими-джими»
после танца замирают
Ведущий:Как в Индии тепло!Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?
розы отворачиваются, не хотят разговаривать
Роза:
Ну, а нам зачем он нужен
Этот Дедушка мороз?
Мы тропинку покажем,
Как найти его, не скажем.
Розы поворачиваются, собираются уходить звучит музыка
Ведущий: Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева,то у нас не будет никакого праздника.
Розы: Какого такого праздника?
Ведущий: Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?
ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»
1Роза:
Откроем вам один секрет,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут,
Очень милые и трудолюбивые
Каждую ночь они что-то несут
И в глубокую пещеру
под землю кладут.
Шляпник: Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.
Ведущий: Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.Игра Скачки
после игры выключается свет
Алиса:Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!
Ведущий: Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ Песня «Гномы – лилипутики»
Шляпник:
Вот пещера на пути,
Я попробую войти.
Заходит в пещеру выносит мешок
Ура! Мы нашли подарки!
заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля
Ведущий: Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.
Дети убегают на места
Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань
Ведущий: Кролик, а это у тебя что?
Кролик: Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок.
Отнеси нас к острову Сахарин.
ТАНЕЦ КОНФЕТОК Песня «Мы конфетки сладкоежки»
конфетка:
Мы – девочки-конфетки,
Мы весело живем
И в праздник новогодний
Танцуем и поем!
конфетка:
Красивый фантик новый
Конфеточки наряд,
Забавные оборки
Тихонько шелестят!..
конфетка:
Батончики, ириски,
Драже и мармелад -
Конфеткам вкусным этим
Ребенок каждый рад!
принцесса конфетка:
Здравствуйте, гости – сладкоежки!
Вам нравится моя страна?
Дети: Да!
Принцесса конфетка:
Что ж! Я этому рада.
А знаете ли вы, что:
Кто пришел нам во дворец,
Тот получит леденец!
Ведущая: Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.
Шляпник: Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.
звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки (на костюмах сделаны белые крылья)
СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС
в конце музыки появляется Белая Королева
Белая Королева:
Я шапку белую ношу,
я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Шляпник: Приветствуем Вас на краю Зазеркалья! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.
Ведущий: Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.
Белая Королева:
Что же будем мы плясать?
Чтоб такое здесь сказать.
Мы станцуем то, что модно,
Будем двигаться свободно.
Потрясем сперва рукой,
Животом… И головой…
А потом ушами надо?
Что попробуем, ребята?
Эй, девчонки, выходите
Всех гостей повеселите!
ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА
после танца выходит Дед Мороз пританцовываяДМ:Ох! Спасибо Вам детишки,
Я думал навек останусь ледышкой.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Посмотрите, ёлка диво!
А кругом все так красиво!
Снегурочка:
Родилась я в доброй сказке
Из снежинок, изо льда.
И волшебные салазки
Привезли меня сюда.
Я люблю мороз и иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя,
Я – Снегурочка, друзья!
ДМ:
Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!
Шляпник: Дед Мороз, а подарки то где???
ДМ: Да, не переживайте они оттаивают!
ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»
ДМ. Как вы весело плясали!
И нисколько не устали
С вами я играть мастак!
С вами я сыграю так.
Ну, ребята, не робей,
Поиграем мы в хоккей!
Две команды мне нужны,
Быть вы ловкими должны.(Игра-эстафета «Хоккей»)
- 2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;
Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.
Девочки поют «Елочке не холодно зимой»
Д.М:Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
(Дети читают стихи)Снегурочка: Дед Мороз, придумал бы игру,
позабавил детвору!
Игра « Снежки в ложке» «Достань конфеты»
Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки
Ведущий:
Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.
Д.М: Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка: Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"
ДМ:
Я хочу, чтоб в целом мире,
В каждом доме и квартире
Были гости и веселье,
Песни, свадьбы, новоселье.
Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать.
Чтобы лучше танцевалось
Тем, кто хочет танцевать.
Снегурочка:
Я хочу, чтоб даже деды
Сели на велосипеды.
ДМ:
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать.
Чтобы лучше выступа лось
Тем, кто хочет выступать.
С Новым годом! С Новым годом!
С Новым годом вас, друзья!