Пальчиковая игра ежик ежик колкий. НОД "Лесной еж колючий бок" план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Дыхательное упражнение «Ежик»

ТН "Ежик", Стихи про ежика.

С. Олексяк
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.

Колкий с головы до ножек -
Кто же это?
Это ежик !
"Что несёте вы, сосед?"
"Две салфетки и обед!

В. Донская
Был такой случай.
Ёжик колючий
Шёл без тропинок
Нёс семь травинок
Гриб с толстой ножкой
Ягод немножко
В дом торопился,
Да, заблудился!
Вдруг на дорожке
Лисичкины ножки
Ежик, как мог,
Свернулся в клубок.
Так полежал,
А потом побежал.
Ёжик - везучий,
Потому, что колючий!

А. Гришин
Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик .
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.

Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!

С. Островский
Смотрит на звёзды,
Задумавшись, ёжик -
Очень на ёжиков
Звёзды похожи.
"Остры у братьев
небесных иголки...
Видно, и на небе
Водятся волки."

Тетушка Ау
Сторожит Ежиха внучек -
Их у старой восемь штучек!
Различает бабка внучек
По количеству колючек!

Т. Скворцов
Что ты ежик делаешь
прямо на виду?
Собираю яблоки
у тебя в саду
А зачем ты съежился?
Я ведь уколюсь
А зачем ты трогаешь?
Я тебя боюсь

О. Карелин
Я хотел бы малюткой-ежом
Жить в урмане дремучем, большом.
Не обидел бы кто ненароком...
В миг колючим игольчатым боком
Подкачусь прямо в зубы врагу!
По иному спастись не могу -
Так Природа меня сотворила.
В острых иглах у ёжиков сила!

Тетушка Ау
- Салон красоты открывает Лиса! -
Вещала сорока в четыре часа,-
- На запись к Лисице спешите, Ежи,
Вы станете сразу опрятны, свежи!
Но фыркнул в ответ рассудительный Ёж ,
(Тот самый, что с виду на щётку похож):
- Признаться, я в моде не слишком силён,
Изысканным вкусом, увы, обделён,
Не ярок и в выборе стиля не смел,
Не стрижен - увы, но... по этому цел!

Р. Зайцева
- На даче мы ежа поймали!
- А еж был рад?- Да нет,едва ли...
Такая редкая удача,
А еж сердит - я озадачен!

М. Пиудунен
Меж березок,возле елки
Быстро бегают иголки.
А на них грибы и шишки-
Их пожалуй много слишком.
Это ежик деловой
Провиант несет домой

Н. Розбицкая
У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые как ножик
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!

Е. Ткач
Повезло, как погляжу,
Потрясающе ежу :
Что ни куст, свернись, и вот
Дом надёжный без хлопот!
В куче листьев не поймёшь,
Где укрылся мудрый ёж!

Т. Ефимова
Ежик мчался по дорожке,
А за ним бежал Сережка.
Протянул Сережка ручку,
Ежик выставил колючку:
«Осторожнее малыш!
Я ведь ежик, А не мышь!
Зверь колючий я лесной,
Не гоняйся ты за мной»

В. Карцев
Весь в иголках,
Но не ёлка.
И зимой он крепко спит.
Серый маленький комочек.
Он свернулся весь в клубочек.
Сладко ежик наш сопит.

Н. Цветкова
Познакомьтесь - это ёжик ,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.

Л. Шайтанова
Ёжик - серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…

О. Мокрушина
Что ты Ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный Еж-
Больно я на мяч похож…
Потому меня опять
Не берут в футбол играть.

А. Измайлов
Ёжик колкий весь в иголках
Шёл от ёлки тоже колкой.
Нёс для дома листья клёна.
На колючках жёлтых кучку.
-Лист, солому всё для дома.
Дом построю дверь закрою.
Да в кроватку и спать сладко.
Лишь весною дверь открою.

М. Придворов
Горностай, покрытый мехом,
Говорил ежу со смехом:
- У кого богатый мех,
Тем зимой теплее всех.
Помолчав на всякий случай,
Про себя отметил ёж :
- Из того, кто весь колючий
Шубу с шапкой не сошьёшь.

Т. Гурова
В колобок свернулся ёжик ,
Нет ни мордочки, ни ножек.
Даже осторожненько
Не погладишь ёжика.
Острые колючки
Колют Тане ручки.
Таня блюдце с молоком
Принесла ежонку,
Отошла на пять шагов
И стоит в сторонке.
Ёжик тут не удержался
Перед искушеньем,
Потихоньку развернулся-
Выпил угощенье,
Фыркнул, носом покрутил
И в кусты засеменил.
Каждый день теперь на дачу,
Только солнышко зайдёт,
Гость приходит к нашей Тане -
Молоко из блюдца пьёт.

В. Гаевская
Странный Ёж живёт в лесу -
Носит песни на носу,
А припев такой у них:
Пых…Пых..Пых!
- Если встречу вдруг я волка,
Растопырю вмиг иголки,
Не боюсь волков больших!
Пых…Пых..Пых!
И лисы не испугаюсь,
Стать спиной к ней постараюсь -
Ягод подарю лесных!
Пых…Пых..Пых!
Перед мишкою могучим
Я свернусь клубком колючим,
Удивлюсь, что он притих.
Пых…Пых..Пых!
Долго Ёж кружит по лесу,
А когда в свой дом залезет,
Ляжет спать. И в тот же миг -
Пых…Пых..Пыххххх….

М. Блинникова
Ёжик Ёжка так растерян -
Хлоп! Ещё одна потеря.
Как мне шарики надуть
ни один чтоб не проткнуть?
У сестрёнки День рожденье,
приготовил я варенье.
На иголках, что есть сил
фруктов всяких притащил.
Сок берёзовый, медочку,
прямо в сотах, по кусочку.
И букет цветов - ромашки,
колокольчики и кашки.
Только с шариками вот,
что-то очень не везёт.
Я иголки прижимаю,
новый шарик надуваю,
лопнул снова шарик - бум!
Нет подарка, только шум.

Ю. Симбирская
Бежит по саду ёжик
И не жалеет ножек.
Он катит грушу и пыхтит,
И у него довольный вид:
- Как повезло! Наверняка,
Найду я в груше червяка!

Т. Ефимова
У колючего ежа
Шубка дивно хороша!!!
Может ёжика сберечь
От опасных грозных встреч!
Если серый страшный волк,
Над ежом зубами - щёлк,
В шубке каждая колючка
Сразу станет острой злючкой!
Волк завоет и помчится!!
Как куда?!... К врачу!! Лечиться!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ежик, ежик колкий…» для детей 3-4 лет

Участники: дошкольники 3 лет
Длительность: 12 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;
- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- формировать у детей гуманное отношение к живой природе.
- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:
- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:
- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Предварительная работа

Материал:
- домик, где живут «колючие и неколючие предметы» (большая коробка, украшенная осенними листьями)
- иллюстрации с изображением «колючих и неколючих предметов» (8 штук)
- силуэты ежей по количеству детей
- прищепки (по 5 штук на каждого ребенка).
С детьми проведены:
- беседа о приспособленности ежей к окружающей среде
- рассматривание тематического иллюстративного материала
- дидактическая игра «Колючий - неколючий»
- дидактические игры с прищепками
- чтение тематической художественной литературы
- заучивание физкультурных минуток
В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ, опытно-исследовательская деятельность.

Ход совместной деятельности

Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.




Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
- Ну вот, мы и в лесу. А вот что случилось здесь сегодня утром. Лисичка шла по тропинке да нечаянно на кочку наступила. А кочка оказалась непростой, а очень колючей. Да еще в клубочек свернулась и укатилась. Ребята, что же это за необычная кочка.
Дети:
- Ежик.
Воспитатель:
- А как вы догадались?
Дети:
- Ежик на ощупь колючий. Умеет сворачиваться в клубочек….
Воспитатель:
- Ежик не просто так на тропинке оказался. Никто не хочет с ним дружить, боятся уколоться. Вот ежик и решил найти себе друзей таких же колючих как он. Поможем ему.
Дети:
- Поможем.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке чей-то домик спрятался в листве. Как вы думаете, кто там живет?
Дети:
- Ежик?
Воспитатель:
- Не ежик. Но там живут такие же колючие предметы, как и ежик, и совсем неколючие.
- Для того чтобы найти ежику друзей, каждый из вас заберется в этот домик и на ощупь найдет самый колючий предмет. А потом нас всех с ним познакомит. (Дети по очереди достают из домика предметы, называют их и кладут на поднос.)
- Ой, сколько колючих предметов мы нашли. Но колючих предметов на свете очень много и вы их сейчас постарайтесь найти на этих картинках. (Перед детьми выкладываются иллюстрации с изображениями «колючих» и «неколючих» предметов. Дети находят и называют только «колючие» предметы.)
Дети:
- Кактус, ерш,……
Воспитатель:
- Много друзей мы нашли для ежика. Вечером мы его познакомим с ними.
Какие вы молодцы. Отправляемся дальше гулять по лесочку. (Дети встают и выполняют физ. минутку)

Физкультурная минутка

Мы гуляли по лесочку - шагают на месте
И заметили вдруг кочку - наклоны вперед
Странным показалось: - покачивают головой
Кочка закачалась – приседают
Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это еж.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришли ежики, очень-очень грустные. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)
Дети:
-Ежики потеряли в лесу свои иголочки.
Воспитатель:
- Вы не поможете?
Дети:
-Конечно, мы поможем!
Воспитатель:
- Что же нужно сделать?
Дети:
- Прикрепить прищепки на спинки ежам. (Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)
Воспитатель:
- Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?
Дети:
- Колючие.
Воспитатель:
- А зачем ежику иголки?
Дети:
- Чтобы защищаться от волков и лис.
Воспитатель:
- Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
(дети встают из-за столов и выстраиваются в колонну)
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в детский сад.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «Ежик».
Вырезанные из картона силуэты ежика.
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ежики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(То же самое с помощью шишки)

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.

Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Воспитатель включает аудиозапись.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»

Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Рисование карандашом «Иголки для ёжика»

На контурном изображении ежика дети рисуют иголки - короткие линии карандашом.

Динамическая пауза «Ёжик»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет...
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать...
(Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Упражнение «Иголки для ежика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.

В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.

Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.

Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.

Учить выделять из предложений слова со звуком (ж) и (ш).Четко произносить чистоговорки; произносить фразы с различной громкостью.

Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Развивающая:

Активизировать у детей воображение и речь.

Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Материал: пластилин, семена подсолнуха, оборудование для лепки: доска, стека, влажные салфетки. компьютерная презентация о жизни ежей.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

1.Игровой момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться,если вы отгадаете загадку:

Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж

Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика?

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

2.Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза.

Ежата рождаются слепыми и без иголок.

А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. (3 слайд)

Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми.

Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей).

Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

(5-6 слайд)

С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух .

И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель. Почему их называют ночными охотниками? (Ответы детей).

Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью.

Когда у ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы.

Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок. (8 слайд)

А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?

(Ответы детей).

Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.

Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой? (Ответы детей).

Правильно, медведь.

Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.

Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете его найти.

3. Звуковая культура речи. (ЛОГОПЕД)

Какой знакомый звук есть в слове «Ежик» - ж или ш.

Какой знакомый звук есть в отгадке «Ежик» - [ж] или [ш]?

(Ответы детей)

В: Произнесите слово так, чтобы слышался звук [ж].

Произнесите слово громко – тихо.

А какое животное тоже живёт в норке и в его отгадке слышится звук [ш]?

Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки.

Почему вы думаете, что это мышка?

(Ответы детей)

В: Какой знакомый звук есть в отгадке [ш] или [ж]?

Работа над чистоговоркой.

4.Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать -Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)

Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

Давайте мы с вами для него слепим друзей, таких же ежиков, как и он сам, чтобы ему одному не было скучно в лесу.

5.Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе

Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

6.Лепка из пластилина и природного материала.

А теперь принимаемся за дело!

Туловище у Ёжика, какой формы будем лепить? (Овальное) .

А каким способом можно сделать ему носик! (Вытягиванием) .

Иголки я предлагаю сделать из семечек подсолнуха

7.Рефлексия занятия.

Изготовление поделки и составление композиции.