Общественная жизнь ирландцев. Религия

Ирландия (ирл.: Éire, англ.: Ireland), Республика Ирландия , государство на северо-западе Европы , занимает бо́льшую часть острова Ирландии. Столица – Дублин . Население - 4593 тыс. (2013), в подавляющем большинстве - ирландцы . Основные языки - ирландский и английский (оба официальные, ирландский возрождается, но английский продолжает доминировать). Основная религия - римо-католицизм .

Ирландия расположена на одноименном острове, который омывается с юга, запада и севера Атлантическим океаном, а на востоке отделяется от острова Великобритания Ирландским морем. Государство граничит с Великобританией - по морю и, с Северной Ирландией, по суше. Государственное устройство определяется конституцией года, согласно которой Ирландия - парламентская республика. Член Европейского Союза .

Значение друидов в ирландско-кельтской религии

Самое важное повествование о «мифологическом цикле» - это история битвы «Маг Туид», в которой, как сообщается, противостоят демоническому Фомуру, который является мифологическим доисторическим, Таута Де Даннан. Роль друидов в Ирландии, похоже, была очень особенной. Однако в исследованиях есть фундаментальная проблема, поскольку друиды очень часто упоминаются в латинских и народных произведениях, но почти все соответствующие тексты были записаны задолго до христианизации, а ранние агиографические сочинения о двух святых Патрике и Бригит, друиды, следуя образцу библейских и апокрифических священников и колдунов.

Подавляющее большинство населения - ирландцы , крупнейший кельтский народ. Около 90% ирландцев - римо-католики . За века английской колонизации почти утратили родной язык, который целенаправленно возрождался со времени восстановления независимости в начале века. На начало XXI века английский язык оставался доминирующим, а ирландский в быту употребляли лишь некоторые жители отдаленных западных и южных сельских районов.

Было также организованное язычество в течение двух последующих столетий после работы Патрика в Ирландии. Это ясно видно на первом синоде героического патрика. Существует положение, которое запрещает Церкви принимать милостыню от язычников. Это также определяет покаяние, когда клятва была взята перед языческим священником. Отчет Муирху о противостоянии святого Патрика с друидом короля Логара вполне сопоставим с волшебниками Египта фараона и конфликтом Петра с эллинистическим чудотворцем Симоном Магом и образно украшен.

Следствием, конечно же, является трудность оценки значения таких источников в конкретном случае. Для лучшего знания он подчинил современную реальность литературным соглашениям, которые ожидала его аудитория. Поэтому возникает вопрос о том, что средневековые авторы могли знать о друидах вообще. Также необходимо проверить, действительно ли полученные нами тексты отражают эти знания или теологически мотивированные анахронизмы и литературные стереотипы. Если с этой точки зрения сравнивать утверждения древних и средневековых источников, то концепция друидов как философов, а также ссылка Цезаря на иерархически организованную организацию кельтских священников на островах островов не находит никакой переписки.

Среди главных памятников страны - древние памятники христианской архитектуры: монастыри –XII веков в Глендалохе и Келсе , романские церкви –XII веков в Клонмакнойсе и Клонферте , готические храмы XII –XIV веков как Дублинский собор святого Патрика. Главные достопримечательности сосредоточены в Дублине : Национальный музей, в котором хранятся экспонаты периода раннего Христианства в Ирландии - брошь Тара, священный колокол Мойло (VIII в.) и другие; Национальная галерея с коллекцией картин всех школ живописи. В Корке выделяются два собора XIX века - римо-католический Святой Марии и англиканский святого Финбара.

Источники острова не показывают особой взаимосвязи между друидами и дубом, хотя об этом упоминается ритуальная или магическая функция некоторых деревьев. С другой стороны, в ирландской агиографии способность друидов угрожать своим противникам ритуальным проклятием и манипулировать реальностью магическими заклинаниями, которые вообще не упоминаются в древних текстах. Реальным общением между традициями друидов является отношение друидов к мантре, с другой стороны, часто подчеркиваемая функция друидов в священных текстах в исламских текстах редко упоминается.

История

Дохристианские века

Статистика

Религия

Несмотря на отдельные очаги проникновения Христианства , по начало века большая часть ирландцев продолжала поклоняться языческим богам под руководством жрецов-друидов . Римский святитель

В Ирландии друиды встречаются в двух типах весеннего равновесия. Один из них состоит из текстов на ирландском языке, таких как циклы Ольстера, Мифологии и Фенна. Другая - это имя ирландских святых, таких как Патрик и Бригит. Оба они были по существу такими же, как описано выше, классическими авторами, такими как Цезарь. В ирландской мифологии друиды кажутся религиозно и политически чрезвычайно мощными и влиятельными. Описание их работы и ухода предполагает тесную связь с царями. Друиды были посредниками между Богом и земной властью, и, поскольку они могли предсказать будущее, королям нужен совет друидов для их политического действия.

Острейший социально-политический кризис в Северной Ирландии до сих пор продолжает приковывать внимание мировой общественности. В чем же его причины? Ответ кроется в многовековой истории борьбы ирландского народа против англичан, в коварной политике лондонских правящих кругов по принципу «разделяй и властвуй», в расколе страны в 1921 г., в сложившейся в результате этого запутанной внутриполитической и социально-экономической обстановке в провинции, являющейся ныне средоточием жгучих противоречий – экономических, политических, классовых, социальных, национальных, культурных, религиозных.

При ближайшем рассмотрении очевидна сходность ирландских друидов с предупреждающими пророками Ветхого Завета, особенно с Самуилом и Нафаном, о которых Бог стремился направить курс Саула и Давида. Самуил и Натан использовали идею будущего для божественной воли. Отрицательное и несколько мрачное отношение этих пророков к их царям напоминает ирландских друидов, таких как Катбад из Ольстера. Но его жизнь будет короткой. Это также слышал Кухулин, тогда еще мальчик, который должен был стать величайшим герой Ирландии.

Когда он слышит слова друидов, он немедленно потребовал оружие короля Конхобара. Поражение друида принесло несчастье, и они также угрожали позорить его и Ольстера. Дважды Ку Кулинн бросает копье и каждый раз убивает одного из друидов. Но третье копье, воин, забирает Лугайда и бросает его обратно в Куалин и убивает его. Новый Папа унаследовал рану, открытую случаями педофилии в стране.

Особенностью истории Ирландии является весьма тесное переплетение религиозных противоречий с политическими и этническими процессами. Национальное развитие страны несет на себе отпечаток колониального прошлого, когда политика английских властей приобрела религиозную окраску, а церковь стала играть активную роль в системе управления.

Педофилии скандалов в ирландском духовенстве вспыхнули в последние годы папства Ратцингера, ранив моральный авторитет Церкви в стране, где восемь из 10 человек говорят, что они католики. Предполагаемая жертва сексуального насилия страдает от нападения в Дублине, Ирландия.

Тридцать лет назад Ирландия исповедовала безусловное рабство по отношению к Риму. Даже сегодня ирландская церковь контролирует 92% начальных школ, оплачиваемых правительством, а через классные комнаты продолжает оказывать влияние на общество. Но участие в мессах в приходах Дублина не достигает 10%, и если 20 лет назад было 200 кандидатов на священство, в прошлом году было представлено только два. Даже ирландское правительство, которое до недавнего времени опасалось отвечать на своих епископов из-за боязни потерять католическое голосование, в конечном итоге обвинило Ватикан в «минимизации расследований злоупотреблений и прикрытии виновных священников».

Можно выделить несколько периодов, характеризующих роль религиозного фактора в политической и общественной жизни Ирландии.

На стадии разложения первобытнообщинного строя ирландцы, как и другие народы, обожествляли силы природы, звезды, леса, долины, реки, ручьи. Почитался также сонм полубогов, так называемых сидов, напоминавших добрых фей. По представлениям древних ирландцев, сиды активно вмешивались в жизнь людей, участвовали в сражениях, вступали в любовные связи с людьми, различными способами помогали им. Верили ирландцы и во множество духов, воплощавшихся в различные существа, в зароки, запреты и заклинания, сны и разные приметы. Важную роль в общественной жизни языческой Ирландии играли жрецы – маги и прорицатели, которые, как и у кельтов Галлии, назывались друидами. Они были хранителями и толкователями религиозных и родовых обычаев и учителями юношества.

Общество перешло в состояние шока. Ирландцы, люди много раз колонизировались на протяжении всей истории, у нас есть глубоко укоренившийся католицизм. Мы покорны по своей природе и мало отдаем ответ. Но Бенедикт и наша собственная церковь подвергли испытанию нашу известную маржу для отставки, - говорит Мари Коллинз, 66-летняя женщина, которая подвергалась насилию со стороны священника, когда заболела в больнице.

Исторически сложилось так, что Ирландия столкнулась с католическими двойными стандартами только тогда, когда травматическое событие вынудило его пересмотреть свои догмы. Это случилось с абортом в случаях изнасилования, с сексуальным насилием над несовершеннолетними в религиозных учреждениях или когда выяснилось существование монастырей, где монахини, с соучастием государства и семьи, тайно поработили и поработили тысячи женщин и девушки с неприличным поведением.

В процессе разложения первобытнообщинного строя и складывания феодальных отношений все большую популярность среди знати стало приобретать христианство. Немаловажное значение в распространении христианства на острове имела миссионерская деятельность Патрика (373 – 463 гг.), объявленного впоследствии католической церковью святым. В 432 – 1152 гг. в стране существовала независимая «кельтская церковь», которая имела своеобразные черты, отличающие ее от традиционных для католицизма порядков и обычаев. Ее организация была приспособлена к клановому строю, и духовные должности стали монополией определенных семей. Епархия епископа обычно совпадала с территорией клана, а сам он избирался из людей угодных вождю и связанных родовыми узами с членами кланов. Целибат (безбрачие духовенства) не соблюдался, приходские священники жили в кланах и больше подчинялись местным обычаем, чем порядкам католической иерархии. Епископы не обращались в Рим для утверждения в должности, причитающиеся папе платежи за духовные бенефиции собирались нерегулярно. Вожди часто присваивали церковное имущество и доходы, а также облагали духовенство обычными для мирян поборами. Монастырские общины в Ирландии сами избирали себе аббатов, не соблюдая устав Бенедикта Нурсийского, регулировавший жизнь католических монастырей в средневековой Европе. В 1152-1531 гг. «кельтскую церковь» заменил католицизм феодального типа, выступавший союзником английской экспансии. В конце 11-го века в Западной Европе значительно возросло влияние папства. Ирландская церковь стала одним из объектов его теократической политики, проводимой под знаком «очищения и единства». Синод в Келлсе в 1152 г. признал главенство папы над ирландской церковью, осудил браки среди духовенства и конкубинат (внебрачное сожительство), объявил десятину обязательным для всех церковным побором, подтвердил независимость католического духовенства от поборов и юрисдикции светских властей и создал четыре архиепископства –Арма, Дублин, Кашел и Туам, оставив старшинство за архиепископством Арма. Однако, несмотря на это, низшее духовенство придерживалось старых церковных порядков.

Дискуссия была вызвана 14-летней девочкой, которая забеременела после изнасилования отцом ее лучшего друга. Правительство Дублина запретило ей путешествовать в Лондон, чтобы прервать ее беременность - широко распространенная практика, но всегда втайне - и девочка пригрозила покончить жизнь самоубийством. Верховный суд издал беспрецедентный приговор, позволяющий девушке путешествовать в Англию, чтобы прервать ее, под предлогом того, что ее жизнь была в опасности. За несколько дней до референдума «Ирландская тайма» опубликовала опрос, в котором 80% ирландцев заявили о себе в пользу легализации в таких драматических случаях.

Через три года после синода в Келлсе в Рим прибыл посол английского короля Генриха II Плантагенета с просьбой разрешить завоевать Ирландию и завершить подчинение ирландской церкви.

Первое вторжение английских колонизаторов на территорию Ирландии произошло в 1169 году. Особенно активизировалось завоевание после 1485 года. Когда Генрих VIII, порвав с Римом в 1534 г. стал главой англиканской церкви, и в Англии установилась государственная вера – протестантизм захват Ирландии начал сопровождаться насильственным насаждением протестантской веры, а также массовой конфискацией земель у ирландцев-католиков и
заселением их протестантами.

Казалось, что-то сделано, и все же этого не произошло. На референдуме были подняты три вопроса, и результатом консультаций был рассчитанный портрет ирландских католических двойных стандартов: не аборты в Ирландии в случаях смертельного риска для матери, а аборты за границей и да информировать об услугах по прерыванию беременности в других странах. Иерархия ирландской церкви мобилизовала своих священников, чтобы попросить три носа из всех своих приходов, а затем полна верных. Ирландцы не голосовали за аборты под любым предлогом, и теперь через двадцать один год они снова столкнутся с другим референдумом, чтобы решить, является ли риск смерти для матери достаточным основанием для прерывания беременности.

В XVIII веке в руках католического населения Северной Ирландии осталась только одна седьмая часть земли.

В соответствии с принятыми законодательными актами, католики лишались права голоса и возможности быть избранными в парламент и муниципальные органы, получить профессию, занимать должности в армии, флоте, продвигаться по службе, носить оружие. Они не могли открывать школу или учиться в ней, им было запрещено даже исполнять народные песни и танцы. Католики были лишены возможности издания и продажи книг, газет, облагались специальными налогами.

Политические дебаты вновь способствовали трагическому событию. Как будто ирландская социальная совесть была сотрясана из посттравматического стрессового расстройства, чтобы освободиться от сильных религиозных условий, которые его влияют. В декабре прошлого года, после нескольких дней телевизионных чатов, беременная женщина умерла в больнице в Голуэе, а ее врачи пообещали, что если закон разрешит аборты с помощью помощи, они могут спасти ей жизнь.

Папа принял вину, но не виновен, и это почти травмировало Ирландию больше, чем сами злоупотребления. Ирландцы должны были переварить, что ответственность их священнослужителей не будет выходить за пределы чувства вины в строгом религиозном смысле. После отставки Бенедикта ирландские епископы согласны с тем, что он был папой, который сделал все возможное, чтобы осудить и осудить сексуальное насилие в духовенстве. Некоторые считают, что Ратцингер был слишком разоблачен, что он ушел в отставку, потому что он пытался исцелить раны злоупотреблений с добрыми намерениями, но он только сумел разгневать курию Ватикана, неудобно с теми раскаяниями, которым подвергался их Папа Римский, а также жертвами, которые упрекали его в том, что он не оставил ирландских епископов.

Таким образом, с самого начала захвата Ирландии в основу проводимой английскими колонизаторами политики был положен принцип «разделяй и властвуй» по религиозному, национальному и классовому признакам. Принятые законы, направленные против католического населения Ирландии, лишали его не только политических, но и элементарных человеческих прав, усиливая раскол на религиозной почве. Привилегии получал лишь тот, кто принимал протестантское вероисповедание. Несмотря на это, ирландские крестьяне остались приверженцами католической церкви, католиками были и многие англо- ирландские лорды, ирландские вожди. Так в Ирландии после реформации появились две церкви: одна – чужеземная, официальная, другая - преследуемая английскими властями, но признаваемая большинством жителей острова.

Но священник вернулся к изнасилованию, и епископ вернулся, чтобы переместить его, тем самым добившись «обобщения педофилии по всей стране». Бенедикт вызвал ирландских кардиналов в Риме, чтобы упрекнуть их за то, что они не смогли выбрать кандидатов на священство. Затем, в результате «беспрецедентного» раскаяния, он написал пасторское письмо, адресованное Ирландии, в котором он признал его «стыд» и извинился перед жертвами. Наконец, он призвал оставшихся в живых из-за злоупотреблений поехать в Рим и, перед 200 епископами, рассказать, что священники сделали для них как детей.

Период 1782-1916 гг. характеризовался приспособлением католической церкви, осуществлявшей контроль в сфере духовной жизни большинства населения, к колониальным порядкам. Протестантизм, удерживавший значительные политические позиции, продолжал играть роль опоры британского господства.

В 1916-1972 гг. католицизм на юге и протестантизм на севере благодаря усилиям буржуазно-националистических кругов получили статус официальных, привилегированных религий, закрепляя тем самым искусственное расчленение Ирландии. Наметившееся в 60 –начале 70-х годов XX в. признаки ослабления религиозных барьеров не получили своего развития в условиях обострения кризиса в Северной Ирландии.

Он не отрекся от епископов и не приказывал священникам-педофилам предстать перед судом, как это было бы с любым преступником без рясы. Для Папы чувство вины было достаточно, потому что жертвы были предательством, - говорит Андрей. Педофилия в Церкви остается открытой раной. Ирландия является доказательством того, как общество с католической традицией может дистанцироваться от Церкви, если оно чувствует, что оно предало свои убеждения, поставив институт перед самыми основными христианскими ценностями.

Но трудно представить себе изменение отношения в будущем, когда мы слышим, как ирландские епископы примиряются с наследием Бенедикта в Ирландии. Предатель Килмора, Лео О'Рейли, утверждает, что «папа ввел решительные изменения в каноническом праве, чтобы позволить епископам более решительно действовать против случаев жестокого обращения с детьми». Архиепископ Дублин, Диармуид Мартин, подчеркивает, что Ратцингер «бесстыдно говорил о грязи в жизни Церкви, и это не язык дипломатии». Кардинал-приматер Ирландии, Шон Брэди, появляется в сообщениях о злоупотреблениях, ответственных за прикрытие нарушений отца Брендана Смита в Эль-Кардинале, в процессе его снятия с его епархии, но после его отставки Брэди остался участвовать в конклаве, который избрал Папу Фрэнсиса.

В 1966 году представители ирландских профсоюзов совместно с лейбористами Северной Ирландии во время встречи с министрами юнионистского правительства предложили совместный меморандум «Права граждан Северной Ирландии», к котором были разработаны основные требования, связанные с проведением избирательной реформы, включением представителей католического меньшинства в назначаемые правительством органы, устранением дискриминации на религиозной или политической основе в вопросах занятости, жилища и др.

Встреча с представителями правительственного кабинета показала, что юнионистское правительство не намерено считаться с растущим движением масс в стране, с требованиями, выдвинутыми авторитетными и влиятельными организациями. В 1969 году правительством было принято решение об спользовании войск против демонстрантов в Северной Ирландии, где в течение рех дней продолжались сватки борцов за гражданские права с полицией. Это
решение знаменовало собой новый этап в развитии политического кризиса в Северной Ирландии. В 1971 году в стране был введен закон об интернировании, в соответствии с которым органы власти могут не только осуществлять аресты без суда и следствия, но и заключать арестованных в тюрьмы или ссылать в концлагеря без конкретных обвинений. В результате значительно возросло число арестованных. От террора и насилия в первую очередь пострадал рабочий класс. 90% убитых в Северной Ирландии являлись представителями рабочего класса. Основная масса задержанных также рабочие.

Общественная жизнь Северной Ирландии до сих пор продолжает сохранять конфессиональную оболочку. Способствующая этому политика администрации и протестантских юнионистских партий подвергается резкой критике со стороны прогрессивных организаций и свободомыслящих общественных деятелей. Успех борьбы за гражданские права, за социальный прогресс для всего населения Северной Ирландии в значительной степени зависит от того, как скоро и насколько эффективно они сумеют разрушить искусственно созданный религиозный барьер.