Презентация на тему патриотическое воспитание в доу. Презентация "нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". Презентация на тему: Патриотическое воспитание в ДОУ

Ирина Виноградова
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных , патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания , формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине . Но если мы не научим ребенка любить свою страну : ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине , воспитание патриотов своего Отечества.

Публикации по теме:

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Семинар для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо, улыбнуться,.

«Россия…как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки Раздолье, русская душа. Люблю тебя моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей, Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь!» С.Васильев Основная цель воспитателя – помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которая должна проводиться систематически и планомерно. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку (городу) у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком (городом).


Задачи патриотического воспитания воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


С чего начинается Родина? Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Для детей дошкольного возраста, Родина является абстрактным понятием, которое невозможно потрогать, увидеть.


Первое с чего начинается познание мира ребенком, - это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки. Я считаю, что невозможно воспитать в ребенке патриотические чувства к Родине без таких понятий как: «любовь к матери», к дому, к детскому саду, к своему району…


Наше наследие У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, писал К.Д. Ушинский, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.








Когда дети начали понимать и самостоятельно разбираться в этом понятии, передо мной теперь стояла задача научить их любить все, что их окружает. Это и есть Родина. В возрасте 4-5 лет дети должны знать, что каждое дерево, куст рядом с домом, - это уже Родина и её надо любить и беречь.


Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.


Путешествие в историю В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", «ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.





На занятиях передо мной стояла задача научить детей жить и трудиться, так чтобы Родина гордилась ими. Миллионы сыновей нашей Родины пали за то, чтобы мир не был, ввергнут в фашистское рабство. Наш народ пережил самую страшную войну, об этой войне ребята узнают больше, когда подрастут и пойдут в школу.


Страна, где мы живём Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.


Я – РОССИЯНИН, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙ Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями.




Принципы патриотического воспитания «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.


Тематическое планирование Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой район и город, в котором я живу», Наша Родина – Россия», «Наши защитники» и т.д. Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, по некоторым темам – праздники.


Взаимосвязь с родителями Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.


Выступление на педсовете Педагогические работники имеют необходимую профессиональную квалификацию. С педагогами было проведено анкетирование по работе с родителями и экспресс - опрос по проблеме патриотического воспитания детей в детском саду. С целью повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы, консультации, мероприятия с родителями. Продолжалась работа по самообразованию педагогов. Педагоги получили новые сведения о программах, нетрадиционных методах и приемах. На достаточно высоком уровне прошли открытые занятия: «Улицы города Москвы»; «Улицы города Москвы»; «Наш район Медведково»; «Наш район Медведково»; «Московский Кремль»; «Московский Кремль»; «Московская природа»; «Московская природа»; «День Победы». «День Победы».

Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад №29» города Костромы «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:  Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.  Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.  Расширение представлений о России, как о родной стране, о Костроме, как о родном городе.  Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово. ЧУВСТВО РОДИНЫ… Родина - это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст - имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Знакомя детей с родной страной, расширяется их представления о значении государственных символах России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомя детей со столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России, формируются представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаются детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Ребенок подводится к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. МОЯ СЕМЬ-Я. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Моя малая Родина - Кострома. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города - это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в Костроме, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача - с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее. В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах детям в доступной форме даются краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что наш город Кострома - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; - люди берегут и охраняют природу; - есть общие национальные и общественные праздники. Воспитывая гордость за свою малую Родину, у детей формируется желание сделать ее лучше. Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма. Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства. Изодеятельность детей. Детские стенгазеты. Праздники и развлечения в ДОУ. Оформление детского сада и групп. Патриотическое воспитание в группах. Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках: . - Мой детский сад. . - Моя семья. . - Мой город. . - Культура и традиции родного края. . - Моя Родина. . - Будем Родине служить. . Работа по каждой теме включает: беседы, дидактические игры, игры-беседы, игры-инсценировки, экскурсии, игры-соревнования, развлечения. В группах имеются: - папка-передвижка «Я гражданин России» - уголок «Мой город - Кострома» -альбом для рассматривания «Кострома - мой любимый город» (фото достопримечательностей города) -дидактические игры. - демонстрационный материал по теме «Великая Отечественная война» - звукозаписи песен военных лет, песен для проведения праздников «23 февраля», «День Победы», русские народные песни, гимн России - сценарии утренников «День защитника Отечества», «День Победы», «Осеннины» - презентации «23 февраля - День защитника Отечества», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Этот день мы приближали как могли!», «Русские народные промыслы» - русские народные костюмы - гусарские костюмы - художественная литература по патриотическому воспитанию - Карта - схема Города Костромы - Герб Костромской области, России - Флаг России.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв


Актуальность В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования.


Объект и предмет исследования Объект исследования - процесс воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения, формирующиеся в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей) через ознакомление с историей и культурой родного поселка, родного края, страны.




Цели и задачи Цель: - воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.


Своеобразие и новизна опыта Научная новизна: на основе концепции системного понимания воспитания рассмотрена проблема патриотического воспитания дошкольников, отвечающая актуальным потребностям общества на современном этапе. Своеобразие опыта: - комбинация элементов известных методик; - рационализация и усовершенствование отдельных сторон педагогического труда; - разработка средств и правил их применения; - постановка и решение педагогических задач.


Значимость опыта Теоритическая значимость: - уточнено содержание понятия «патриотическое воспитание детей»; - расширены представления об организации работы по патриотическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации Практическая значимость: - сформированы у детей интерес и потребность к изучению исторического прошлого и настоящего нашей Родины; - обогащены знания детей об истории, культуре и природе родного края; - применены современные подходы к организации работы по патриотическому воспитанию; - обогащена предметно-пространственной среда группы в соответствии с требованиями; - разработано перспективное планирование по патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп; - подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии развлечений, досугов, доклады, консультации для родителей и др.) - осуществлено взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей.


ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Принципы построения педагогического процесса - Принцип историзма; - Принцип гуманизации; - Принцип дифференциации; - Принцип интегративности; - Позитивный центризм; - Принцип активности и самостоятельности; - Принцип наглядности; - Принцип этапности; - Принцип индивидуально – личностной ориентации; - Принцип познавательной выразительности; - Принцип успешности; - Принцип коммуникативности.






Блочное тематическое планирование Тема блока Семья Детский сал Поселок Край Страна Армия Задачи Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи Познакомить детей с детским садом, его сотрудниками, должностями сотрудников, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, Познакомить с родным поселком, историей его возникновения, его достопримечательностями, промышленностью, природой, воспитывать гордость за свою малую родину. Познакомить с природными богатствами, с историко-географическим расположением нашего края, его историческим прошлым, достопримечательностями Формировать целостное представление об окружающем мире, природе, познакомить с геральдическими символами страны, правами и обязанностями граждан Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми, трудовыми традициями нашей Армии



















Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Родной край

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Семья – часть Родины В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

11 слайд

Описание слайда:

Схема сотрудничества ДОУ с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей ДОУ Экскурсии Родительские собрания Пополнение экспозиций по данной теме Совместные праздники Фольклорные праздники Мероприятия памятных календарных дат (день Республики и др.) День Защитника Отечества Международный Женский День День Победы Совместная продуктивная деятельность с детьми

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Детский сад – второй дом «Любим все мы детский сад В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе.» «Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!»

14 слайд

Описание слайда:

14 апреля 2015 г. в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска состоялся педсовет на тему: «Использование театрализованной, музыкальной, продуктивной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Задачами педсовета были: систематизация знаний педагогов о направлениях организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания; расширение знаний воспитателей о современных требованиях по формированию у детей патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантному отношению к представителям других национальностей.

15 слайд

Описание слайда:

В ходе педсовета обсуждались актуальность, формы, система работы по патриотическому воспитанию, как с детьми, так и с родителями. Разнообразные методические приемы, подобранные методистом Я.С. Дмитрик, помогли педагогам в повышении методического и профессионального мастерства. Музыкальный руководитель М. С. Чернегиль и воспитатель С. В. Михалева рассказали о неотъемлемости использования музыки, театрализации, продуктивной деятельности и поделились опытом работы по данной теме. Конкурс чтецов «Мой любимый Шахтерск, моя родина Донбасс» удивил талантами и разнообразием подобранного материала. Творческой группой детского сада был представлен проект «В кругу семьи», который направлен на коррекцию детско-родительских отношений в рамках составляющей системы работы по патриотическому воспитанию. Тренинг-игры «Не скажу, а покажу», «Назад в прошлое», «Моя Родина» раскрыли творческий потенциал каждого. Педсовет был насыщен презентациями из опыта работы каждой возрастной группы. Психологические паузы, предложенные психологом Я. Н. Корж, настраивали педагогов на позитивную и продуктивную работу. Выставка в преддверии 70летия Великой Победы - коллажей, поделок, рисунков, совместных работ детей с родителями еще раз акцентировала внимание на важности воспитания у детей патриотизма и гражданственности, уважения к прошлому и гордости за него.

16 слайд

Описание слайда:

Праздник 1 Мая в детском саду Рассеялись тучи, перестал капать весенний дождик, и улыбнулось солнышко в первые майские дни, когда в дошкольном учреждении № 5 «Конёк-Горбунок» прошел праздник 1 Мая. С хорошим настроением, радостными эмоциями дети пели, танцевали, рассказывали стихи. Дарили праздничные пожелания детям, гостям и просто прохожим девочки младшей группы в образе колоритных матрёшек, лирический танец с дугами в исполнении девочек старшей группы. Флешмоб в групповом исполнении детей старшего дошкольного возраста заставил учащённо забиться сердца в такт задорной мелодии. Активное участие дети приняли в играх, эстафетах - где побеждали только дружба и чувство товарищества.

17 слайд

Описание слайда:

Так пусть же всегда у нас будет мирное небо над головой, яркое и лучистое солнце, а трепетные слова: мир, труд, дружба вечно согревают наши сердца…

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

23 февраля – «День защитника Отечества» 20 февраля в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» было проведено мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля - «День защитника Отечества». На наш праздник были приглашены папы, дедушки, старшие братья наших воспитанников и особые гости – бойцы ополчения. К этому событию ребята и взрослые тщательно и с трепетом готовились: разучивали песни и танцы, мастерили открытки, рисовали поздравления, празднично украшали зал. В развлечении участвовали дети старшей и логопедической групп. Зрители тепло приветствовали аплодисментами участников. Открытием праздника была трогательная песня о мире, голубом небе и счастливом детстве в исполнении детей и взрослых.

20 слайд

Описание слайда:

Мальчишки и девчонки не только с выражением читали стихи о том, кем они хотят стать в будущем, но и удивляли своими танцевальными способностями в танце «Яблочко». Вместе с гостями-курсантами ребята учились маршировать, перестраиваться, отгадывать загадки. Праздник был насыщен эстафетами, конкурсами, играми как для детворы, так и для гостей. Никто не остался без внимания и участия. С большим азартом папы с мальчишками были меткими стрелками, девчонки – шустрыми помощницами. В этот день даже сбывались мечты: каждый мог в один миг стать генералом поучаствовав в эстафете «Перенеси погоны», опытным миноискателем – став участником игры «Пройди минное поле» и шифровщиком – в конкурсе «Сделай как я». Девчонки повеселили гостей шуточными частушками, красивыми пословицами и поговорками о семье, дружбе, родном городе и крае. Непринужденная и доброжелательная атмосфера праздника вызывала у детей и взрослых радостное настроение, много положительных эмоций и чувство гордости за смелых, отважных мальчишек и мужчин. А в благодарность за прекрасный праздник, бойцы ополчения подарили детям сада вкусные угощения. Все остались очень довольны!

21 слайд

Описание слайда:

«Без хозяина земля круглая сирота» 22 апреля 2015 года педагоги ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» провели яркое, запоминающееся мероприятие, посвященное празднованию Всемирного Дня Земли. Цель мероприятия: углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Ребята старшей и логопедической групп участвовали к конкурсах экологической направленности, играли в игры соответствующего содержания, рассказывали стихотворения о бережном отношении к природе, отгадывали загадки и, конечно же, танцевали. На протяжении всего праздника ребята «спасали» планету от загрязнения, «преумножали» ее природные богатства.

22 слайд

Описание слайда:

Связь с общественностью В апреле 2015г. ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска с целью активной социализации детей старшего дошкольного возраста и выполнении мероприятий согласно тематическому плану подготовки к празднованию 70 летия Победы в ВОВ ведет активное сотрудничество с общественностью. В целях формирования социально-коммуникативной компетентности детей 23.04.2015 г. ребята с воспитателями Н. А. Войтенковой, О. Л. Лебедевой и психологом Я. Н. Корж посетили Шахтерский Кинотехникум. Ребята смотрели мультфильмы, демонстрировали интеллектуальные способности в играх, декламировали стихотворения военной тематики, а после – делились впечатлениями. 24.04.2015 г. дети старшей и логопедической групп побывали на экскурсии в ДК им. Ленина. Они посетили 3 музея: Исторический, Боевой славы и Истории г. Шахтерска. Ребята не только слушали интересный рассказ экскурсовода, но и сами практически поучаствовали: «взбивали» масло, пряли, примеряли военную форму, рассматривали приборы для измерения радиоактивности, мини-проекцию добычи угля, подержали в руках отбойный молоток и еще много интересного.

23 слайд

Описание слайда:

29.04.2015 г. под руководством методиста Я. С. Дмитрик, активным участием воспитателей ребята посетили своих старших товарищей в ООШ № 18 в рамках городской акции «Георгиевская ленточка» и воспитании патриотических чувств, уважения к памяти защитников нашей Родины и всем, кто выстоял в эти тяжелые годы. Классный руководитель Е. Ю. Цыба и 1А класс радушно встретили малышей и вместе открыли выставку «День Победы глазами детей». Ребята и педагоги детского сада рассказывали стихотворения, показывали рисунки данной тематики, все вместе рассматривали совместные работы детей с родителями – военную технику. Первоклассники поблагодарили за визит и интересные выставочные экспонаты.

24 слайд

Описание слайда:

Счастливый мир детства «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении десятилетий. Так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В. Сухомлинский «Волшебная сила любви к ребенку плюс нотки творчества плюс радость общения плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и детской психологии»-это формула успеха педагогов ДОУ № 5 «Конек-Горбунок». Именно эти качества, не смотря на все события прошлого лета, открыли осенью двери в мир детства, радости, тепла и уюта для всех ребят. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений, что отвлекает от негатива происходящего вокруг, от тяжелых будней Родного края. - Когда я вырасту, буду волшебником! – заявил однажды ребенок на прогулке. Что ж, такая мечта не редкость. Ведь тогда все становится веселым и интересным, трудности – преодолимыми, а небо светлым и мирным. Помогают малышу разбудить в себе волшебника, радостно прожить период своего детства педагоги детского сада. Как никогда актуальными есть приоритетные направления работы нашего учреждения: развитие творческого потенциала и креативности ребенка, укрепление физического и эмоционального здоровья, воспитания в детях активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, прививается любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту, привязанность к семье, дому, малой Родине. Эти задачи решаются педагогами не только в основных видах деятельности – занятиях, прогулках, играх, труде, а также во взаимосвязи с родителями и общественностью. Ведь семья и дошкольное учреждение – это два главных института социализации детей. Увлекательные путешествия в «Страну здоровья», спортивные развлечения «Защитники Родины», «Дружная семья», музыкальные фестивали «Для любимых мам», «Музыкальная капель», а также мероприятия с участием клоунов, сказочных героев, в исполнении наших педагогов, окунают детей в мир сказочных событий и свершений. Активными участниками большинства мероприятий являются родители и общественность. В преддверие празднования70-летия Дня Победы в ВОВ мамы и папы вместе с детьми подготовили выставку поделок, коллажей, фото данной тематики, участвуют в оформлении и подготовке праздника. Ведь тот дух, который царит в детском саду и семье оказывает большое влияние в формировании внутреннего мира ребенка. Хочется выразить благодарность коллективу детского сада, родителям, ООШ № 18, ДК им. «Ленина», Шахтерскому Кинотехникуму за активное участие в мероприятиях детского сада и создания мирного детства наших малышей. Педагоги нашего сада считают, что мир детства есть и будет, не смотря ни на что. А подтверждение – это счастливые улыбки наших детей!