Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Моя любимая мама". План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111»

(МДОУ № 111)

Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе

Тема: « Моя мама - лучше всех»

Подготовлен: Ревиной

Надеждой Владимировной

2015-2016 уч. год

г. Нижний Новгород

Конспект занятия ко Дню матери в средней группе

« Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа : Изготовление открыток для мамы.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей).

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н.Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

врач

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI.Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

мама-самая умная, добрая, ласковая и т.д.

VII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам? (В конце занятия дети дарят своим мамам заранее изготовленные для них поздравительные открытки «Солнышко для мамы»)


Цель : Формировать представления детей о своих мамах.

Задачи:

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому

человеку – маме.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Воспитывать привязанность к семье.

:

Познание.

Интеграция:

Социализация,

Коммуникация.

Художественное творчество,

Предварительная работа :

Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.

Оборудование :

Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).

Индивидуальная работа:

Вика – упражнять в подборе прилагательных.

Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

детский сад № 6 г. Балаково Саратовская область

Конспект

организованной деятельности

детей средней группы

воспитатели МБДОУ - д/с №6

январь 2012год

Тема: «Наши мамы».

Цель : Формировать представления детей о своих мамах.

Задачи:

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому

Человеку – маме.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Воспитывать привязанность к семье.

Приоритетная образовательная область :

Познание.

Интеграция:

Социализация,

Коммуникация.

Музыка.

Художественное творчество,

Предварительная работа :

Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.

Оборудование :

Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).

Индивидуальная работа:

Вика – упражнять в подборе прилагательных.

Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.

Организованная деятельность детей.

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

Психологический настрой:

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок )

Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу )

Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем )

В любой беде не пропадет.(Все взялись за руки )

Воспитатель:

А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.

Воспитатель:

Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спаривает у неё:

Какая твоя мама?

А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.

Воспитатель:

После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.

Дети:

Она веселая, добрая, она все может делать.

Мама заботится о нас – купает, кормит.

Воспитатель:

Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.

Воспитатель:

Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».

Ей будет очень приятно.

А что нужно сказать утром?

Правильно: «Доброе утро, мамочка!»

Воспитатель:

Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка : «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

И полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.

– Как зовут твою маму?

– Кем она работает?

– Чем ты похож на свою маму?

– Как ты дома ей помогаешь?

– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?

Воспитатель:

Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?

2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?

3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?

А сейчас мы с вами проведём конкурс стихотворений о маме.

Дети читают стихотворения.

Воспитатель:

А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.

Дети берут фотографии и садятся за столы.

Воспитатель:

Перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Если это пальчик Я, (Показать указательный палец )

Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки )

Самый добрый, (Загнуть мизинец )

Самый смелый, (Загнуть безымянный )

Самый сильный (Загнуть средний палец )

И большой. (Показать большой палец )

Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок» )

Воспитатель:

Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.

Итог занятии.

О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.


Конспект занятия ко Дню матери в средней группе

« Моя мама - лучше всех»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей). Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Любовь Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовёт мама? (Дашенька, Златушка...).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поговорить:

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

3. Рассказ по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

5. Игра на развитие творческого воображения

– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

7. Изготовление цветка из проволоки (За столами)

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка»)

Конспект ООД
в средней группе №5
Тема: ««Моя мама – лучше всех»


ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»

Подготовила:

воспитатель Голованова Т.В.

Ступино 2017

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ о маме.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

Чтение стихотворения Елены Благининой "Вот какая мама", "Посидим в тишине"

Беседа о дне Матери.

Дидактическая игра "Чья мама?"

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Ход ООД

(Дети стоят в кругу.)

Игра «Лучики солнышка».

(Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучик-солнышко.)

Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые).

(Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.)

Ребята, послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Мама самое прекрасное слово на земле! И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе сердце.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам?(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: - Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется "Если мама рядом", которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихотворения? (Ответы детей)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме.

Как зовут твою маму?

Какая твоя мама?

Как она тебя ласково называет?

Что вы любите делать с мамой больше всего?

Как ты помогаешь маме?

Как она заботится о тебе?

Как ты заботишься о маме?

Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!" Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!», только дружно и громко.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу, кто успел сварить?

Чаю в чашку, кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: О ком в этой игре говорится? - (Ответы детей.)

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучик говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи.» Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко, каждый ребёнок для своей мамы.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко поиграть, а для этого давайте встанем в круг.

Словесная игра «Продолжи предложение».

(Дети по очереди передают мячик, и каждый ребенок продолжает одно из предложений).

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Я горжусь своей мамой…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Моя мама вкусно готовит…

Игра «Назови ласково».

Как ласково дети называют свою маму? – (Мама, мамочка, мамуля, матушка.)

Мама, какая? (Добрая, ласковая, нежная, красивая, умная, приветливая, весёлая, заботливая, радостная, внимательная, хорошая….)

Воспитатель: - В День Матери подарите маме подарок, ведь она это заслужила. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое

слово, помочь ей вымыть посуду или убрать со стола, убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. А иногда надо дать маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

Физкультминутка «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках.)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках – спина ровная.)

Моих пяток слышен стук:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут.

(Воспитатель предлагает послушать пословицу о маме.)

« Сердце матери лучше солнца греет».

Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы так говорим? - (Мама нас любит, жалеет, оберегает, заботится о нас, кормит, учит….).

Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Ребята берегите своих мам. Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас, и мы должны заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать ее.

Ребята, день матери отмечают в семье: дарят маме цветы, подарки, праздничные поздравления, открытки, праздничный обед. Дети и папы устраивают праздник дома: читают стихи, поют песни, содержат дом в чистоте, чтобы мамы в этот день отдыхали. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. В праздничные дни все помогают маме по хозяйству.

Пальчиковая гимнастика. (Дети встают в вокруг стола).
Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печь тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять.
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).

Рефлексия, прощание.

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Какой праздник приближается?

Вспомните, в какие играли вы игры?

Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо!

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

Часть II. Беседа

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.