Методика расчета физического износа бурового оборудования. Величина физического износа дорожно-строительной техники % - стр.3

Для оценки износа вводится понятие эффективного возраста (Тэф) оборудования. Если хронологический возраст (Т) - это количество лет, прошедших со времени создания оборудования, то эффективный возраст (Тэф) - это возраст, соответствующий физическому состоянию оборудования, отражающий фактическую наработку оборудования за срок (Т) и учитывающий условия, ее эксплуатации и обслуживания. Знание эффективного возраста объекта оценки позволяет более обоснованно судить о его износе.

Если эффективный возраст (Тэф) оборудования известен, то коэффициент физического износа определяется по формуле:

где Тн

Нормативный срок службы телефона.

Обычно для определения Тэф

экспертно оценивают остающийся срок службы Тост

объекта оценки до его изъятия из эксплуатации и списания. В этом случае:

Официальный срок службы сотовых телефонов Nokia - 3 года (36 месяцев) при условии соблюдения правил эксплуатации. Учитывая высокое качество, надежность и степень безопасности сотовых телефонов Nokia, фактический срок эксплуатации может значительно превышать официальный.

(Источник: http://www.nokia.ru/support/faq/warranty-faq#01)

Таким образом, эффективный возраст службы объекта оценки на дату оценки, исходя из года ввода в эксплуатацию (декабрь 2010г.), условий и времени эксплуатации составляет 3 месяца.

Коэффициент физического износа по методу эффективного возраста составляет 0,08.

Средняя величина физического износа на основании метода экспертизы физического состояния и метода эффективного износа равна:

Функциональный износ

Данная модель сотового телефона Nokia N95 8Gb выпущена на рынок около двух лет назад, следовательно, Оценщик считает нецелесообразным учитывать функциональный износ.

Полезно знать >>>

Организация и перспективы развития производства молока в предприятии СХПК Янгорчино
Молочное животноводство - это одна из ведущих отраслей в сельском хозяйстве. Ее удельный вес составляет более 50 %. Молоко - один из самых ценных продуктов питания. По пищевой ценности молоко может заменить любой продукт, но ни один продукт не сможет заменить молока. Молоко содержит все необходимые вещества - белки, жиры, углеводы, которые находятся в сбалансирован...

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ”

для студентов специальности 7.090306

"Бурение"

УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании кафедры

"Технология и техника

геологоразведочных

работ" ДонНТУ

Протокол № 2 от 14.10.2005г.

ДОНЕЦК ДонНТУ 2005

УДК 622.24(071)

Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу "Эксплуатация бурового оборудования" (для студентов специальности 7.090306 "Бурение" /Сост.: В.А. Русанов, И.А..Юшков. - Донецк: ДонНТУ, 2005. - с.

Дана методика выполнения лабораторных работ по курсу "Эксплуатация бурового оборудования", приведены индивидуальные или бригадные задания, расчетные формулы, содержание от­чета, контрольные вопросы и рекомендуемая литература.

В результате выполнения лабораторных работ по курсу "Эксплуатация бурового оборудования" студенты должны закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки правильной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования, организации ремонтных баз, их комплектации ремонтными средствами и документацией.

Для проведения лабораторных работ каждому студенту выдается индивидуальное задание. Для выполнения некоторых лабораторных работ группа делится на бригады.

Студент обязан самостоятельно подготовиться к работе, изучив необходимый лекционный материал и указанную литературу, а также содержание и методику выполнения работы. Затем проводится самопроверка по приведенным в каждой работе контрольным вопросам. Преподаватель путем опроса по конкретным вопросам проверяет уровень знаний и имеет право не допустить к работе неподготовленных студентов.

Предварительно проводится входной контроль знаний по разделу "Буровые и горнопроходческие машины и механизмы" и "Буровая механика".

В процессе проведения лабораторных работ студенты должны соблю­дать правила техники безопасности.

Лабораторная работа №1

ИЗУЧЕНИЕ ВИДОВ ИЗНОСА БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Аудиторные занятия - 2 ч.

Цель работы: закрепление теоретического материала по видам износа бурового оборудования, определение вида и степени износа отдельных деталей и элементов технологического инструмента.

В результате выполнения работы студент должен:

знать – виды износа оборудования, типы физического износа оборудования.

уметь - определять типы и степень физического износа деталей бурового оборудования, технологического и вспомогательного бурового инструмента.

Вопросы для самоконтроля

    Какие основные виды износа вы знаете?

    Причины физического износа.

    Пути устранения физического износа.

    Причины морального износа.

    Пути устранения морального износа.

    Типы физического износа оборудования.

Порядок выполнения работы.

По натурным образцам деталей бурового оборудования, элементам технологического и вспомогательного бурового инструмента студенты делают обоснованные предположения о виде износа, возможных его причинах, намечают пути устранения замеченного износа.

Для выполнения работы группа разбивается на бригады. Каждой бригаде предоставляется индивидуальное задание.

В конце работы составляется отчет, который должен быть защищен путем собеседования с преподавателем.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И РЕМОНТОВ

Аудиторные занятия - 2 ч.

Цель работы: обучение методом расчета необходимого количества буровых установок для выполнения заданного объема бурения и различных видов ремонтов для них.

В результате выполнения работы студент должен:

знать - методы определения потребного количества оборудования и ремонтов;

уметь - производить практические расчеты необходимого количе­ства и типа оборудования для производства геолого-разведочных работ и конкретных условиях.

Вопросы для самоконтроля

    Какие исходные данные необходимы для расчета потребного количества оборудования?

    Что называется коэффициентами использования оборудования по машинному и рабочему времени?

    Как определяется необходимое количество оборудования для выполнения заданного объема бурения?

    По какой методике, рассчитывается необходимое количество ремонтов?

    Как определяется оборотный фонд механизмов и узлов?

    Какие оборотные механизмы и узлы должны быть в РШ экспе­диции?

    Какой метод текущих ремонтов используется в отрасли?

    Какие виды ремонтов предусмотрены Системой?

ВЕЛИЧИНА ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, %

Вид техники

Возраст, лет

Автогрейдеры

Погрузчики фронтальные одноковшовые

Экскаваторы одноковшовые

Дорожные катки

Прочая дорожно - строительная техника

Физический износ гусеничных тракторов устанавливается равным 12% в год, колесных тракторов - 10% в год независимо от пробега. Физический износ прицепов для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) устанавливается равным 8% в год независимо от пробега.

3.2.2.2.2.4. При наличии информации только о продолжительности эксплуатации или только о пробеге с начала эксплуатации транспортного средства, являющегося собственностью юридического лица, физический износ транспортных средств может быть рассчитан в соответствии с нормами амортизации, приведенными в приложении 10. Расчет в данном случае проводится по формулам:


, (22)

где

- норма амортизационных отчислений по пробегу, %/1000 км пробега;


- годовая норма амортизационных отчислений, % / год.

3.2.3. При определении остаточной стоимости транспортного средства

учет замены агрегатов базовой комплектации на аналогичные проводится при условии, что замена произведена на агрегаты той же модели. Рекомендуется учитывать замену основных агрегатов, стоимость которых в новом состояния на дату оценки в месте оценки составляет не менее 5% от

, а также замену шин и аккумуляторов. Замена должна быть документально или фактически подтверждена (запись в паспорте транспортного средства для номерных агрегатов, оплаченный заказ-наряд предприятия по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, запись в сервисной книжке, маркировка предприятия-изготовителя даты выпуска агрегата или узла более поздняя, чем дата выпуска транспортного средства и т. п.).

3.2.3.1. Расчет стоимости нового агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки проводится рыночным методом, который основывается на определении рыночной стоимости нового агрегата на дату оценки в месте оценки статистическим выборочным методом. В качестве исходной информации при определении рыночной стоимости могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, автосалонов, автоцентров и т.д.), периодических и справочных изданий. Расчет стоимости и оценка однородности выборки проводится соответственно по формулам (3) и (4) аналогично расчету .

3.2.3.2. Физический износ i -того агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации

, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценку определяется следующими методами: метод расчета физического износа с контролем технического состояния; нормативный метод с корректированием; расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации. При замене на капитально отремонтированный агрегат величина рассчитанного физического износа дополнительно увеличивается на 20%.

3.2.3.2.1. При оценке физического износа i -го агрегата с контролем технического состояния расчет износа на дату оценки проводится по формуле:


, (23)

где

- эффективный пробег (возраст) агрегата с даты замены на дату оценки, определенный по результатам контроля технического состояния, тыс. км (лет, моточасов);

- нормативный пробег (срок службы) агрегата до списания (капитального ремонта) на дату оценки, тыс. км (лет, моточасов).

Значения эффективного пробега (возраста) на дату оценки определяются по результатам контроля технического состояния (диагностики) агрегатов транспортного средства. При определении эффективного пробега (возраста) необходимо учитывать критерии списания (направления в капитальный ремонт) агрегатов. Агрегат транспортного средства направляется в капитальный ремонт или списывается по следующим критериям :

Базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

Работоспособность агрегата не может быть восстановлена по техническим причинам или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта. Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособности агрегата путем восстановления или замены всех его деталей, кроме базовых.

Перечень основных агрегатов автотранспортных средств, их базовых и основных деталей приведен в таблице 4.

Таблица 4

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ, ИХ БАЗОВЫХ И ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Агрегаты

Базовые детали

Основные детали

Двигатель с картером сцепления в сборе

Блок цилиндров

Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления

Коробка передач

Крышка картера верхняя, удлинитель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточные валы

Гидромеханическая передача

Картер механического редуктора

Корпус двойного фрикциона, первичный, вторичный и промежуточные валы, турбинное и насосное колеса

Карданная передача

Труба (трубы) карданного вала

Фланец-вилка, вилка скользящая

Задний мост

Картер заднего моста

Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора

Передняя ось

Балка передней оси или поперечина независимой подвески

Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск

Рулевое управление

Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя

Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса тор насоса гидроусилителя

Кабина грузового и кузов легкового автомобиля

Каркас кабины или кузова

Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника

Кузов автобуса

Каркас основания

Кожух пола, шпангоуты

Платформа грузового автомобиля

Основание платформы

Поперечины, балки

Лонжероны

Поперечины, кронштейны рессор

Подъемное устройство платформы автомобиля

Корпус гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности

Корпус насоса коробки отбора мощности

Значения нормативных пробегов до списания (капитального ремонта) агрегатов приведены в приложении 5.

3.2.3.2.2. Оценка физического износа i -го агрегата нормативным методом с корректированием проводится аналогично определению физического износа транспортного средства по формулам (11) и (12). При неисправности спидометрового оборудования пробег агрегатов рассчитывается по зависимостям, которые используются для расчета пробега транспортного средства.

3.2.3.2.3. Физический износ шины рассчитывается по формуле:


, (24)

где Н н - высота рисунка протектора новой шины, мм;

Н ф - фактическая высота рисунка протектора шины на дату оценки, мм;

Н доп - минимально допустимая высота рисунка протектора шины, мм;


- дополнительный износ шины, обусловленный наличием повреждений и дефектов, %;


- дополнительный износ шины, обусловленный сроком ее эксплуатации, %.

При получении по формуле (24) значений

физический износ шины принимается равным 100%.

Значения высоты рисунка протектора новой шины для различных типоразмеров (маркировки) шин приведены в приложении 11. При проведении оценки транспортного средства высота рисунка протектора новой шины определяется следующим образом. Сначала устанавливаются модель и типоразмер шин транспортного средства по маркировке на боковине шины. В соответствии с методикой, приведенной в "Правилах эксплуатации автомобильных шин" , устанавливается тип рисунка протектора шины. Для установленных модели, типоразмера и рисунка протектора по данным приложения 11 определяется числовое значение высоты рисунка протектора новой шины.

Для восстановленных шин высота рисунка протектора принимается равной 80% от высоты рисунка протектора новой аналогичной шины.

Фактическая высота рисунка протектора для каждой шины определяется как среднее арифметическое значение измерений в 4-6 точках средней части беговой дорожки протектора при помощи глубиномера или штангенциркуля.

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины по условиям безопасности дорожного движения составляет: легковые автомобиля - 1,6 мм; грузовые автомобили - 1 мм; автобусы - 2 мм; мотоциклы и мопеды - 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы минимально допустимой высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

В приложении 12 приведена таблица с результатами расчета первой составляющей правой части формулы (24) в зависимости от фактической высоты рисунка протектора для различных значений высоты рисунка протектора новой шины.

Дополнительный износ шины , обусловленный наличием повреждением и дефектов, для различных видов дефектов и повреждений имеет следующие значения:

Выкрашивания, сколы, трещины на протекторе или трещины боковины без обнажения -10%;

Местный износ (пятнистость) протектора- 15 %. Расчет дополнительного износа шины , обусловленного сроком ее эксплуатации, производится по формуле:


, (25)

где Т ш - срок эксплуатации шины, лет.

Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, физический износ устанавливается равным 100% .

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления шины в соответствии с заводской маркой по ГОСТ 4754-80. Для восстановленных шин дата восстановления указывается на боковине или в плечевой зоне протектора.

При оценке физического износа шин следует руководствоваться требованиями документа .

Расчет по формуле (24) проводится для каждой шины транспортного средства (включая запасное колесо). При этом в формуле (2) каждая шина, с учетом ее стоимости и физического износа, учитывается отдельно. Стоимость камерной шины равна стоимости шины с камерой. Стоимость восстановленной покрышки равна сумме стоимости восстановительного ремонта и залоговой стоимости покрышки, подлежащей восстановлению.

3.2.3.2.4. Физический износ аккумуляторной батареи определяется по формуле:


, (26)

где Т ак - фактический срок эксплуатации аккумуляторной батареи на дату оценки, лет;


- нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены (списания), лет.

Фактический срок службы аккумуляторной батареи определяется как разность даты оценки транспортного средства и даты изготовления аккумуляторной батареи. Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батарее, которая нанесена на корпусе сбоку (сверху) или выполнена в виде цифровой набивки на перемычках и выводных клеммах (полюсах). На аккумуляторных батареях иностранного производства может применяться буквенно-цифровая маркировка даты изготовления, где буква соответствует месяцу, а цифра - году изготовления (например, маркировка А8 обозначает дату изготовления - январь 1998 года). Аккумуляторные батареи отечественного производства имеют маркировку даты изготовления, состоящую из двух пар цифр, где первая пара обозначает номер месяца, а вторая - год выпуска (например, маркировка 01.98 обозначает дату изготовления - январь 1998 года). Кроме того, на аккумуляторных батареях отечественного производства может использоваться маркировка, которая принята на аккумуляторных батареях импортного производства. В качестве дополнительной информации может быть использована маркировка даты изготовления моноблока (корпуса), которая обычно наносится на его днище.

Срок службы аккумуляторной батареи до замены (списания) рекомендуется принимать равным:

4 года - при среднегодовом пробеге транспортного средства до 40 тыс. км включительно;

3 года - при среднегодовом пробеге транспортного средства более 40 тыс. км.

3.2.4. Стоимость

нового l -того агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации, отсутствующего на дату оценки на транспортном средстве в результате его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании), определяется в основном рыночным методом, который основывается на определении рыночной стоимости нового агрегата на дату оценки в месте оценки статистическим выборочным методом. В качестве исходной информации при определении рыночной стоимости агрегата могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.), периодических и справочных изданий. Расчет стоимости и оценка однородности выборки производятся соответственно по формулам (3) и (4) аналогично расчету . При наличии информации о стоимости агрегата на дату ввода в эксплуатацию транспортного средства, стоимость агрегата на дату оценки может быть определена индексным методом.

Стоимость

установки l -того агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации на дату оценки в месте оценки, отсутствующего на дату оценки на транспортном средстве в результате его разукомплектации, определяются затратным методом на основе составления калькуляций.

3.2.5. Учет оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации производится в соответствии с перечнем видов переоборудования автотранспортных средств, которые могут осуществляться без разработки и согласования проектной документации, но по разрешению Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Указанный перечень приведен в приложении 13.

3.2.5.1. Стоимость

нового t -того оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, определяется в основном рыночным методом, который основывается на определении рыночной стоимости нового оборудования на дату оценки в месте оценки статистическим выборочным методом. В качестве исходной информации при определении рыночной стоимости оборудования могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.), периодических и справочных изданий. Расчет стоимости и оценка однородности выборки проводятся соответственно по формулам (3) и (4) аналогично расчету . При наличии документов, подтверждающих стоимость оборудования на дату установки на транспортное средство, стоимость оборудования на дату оценки может быть определена индексным методом.

3.2.5.2. Физический износ

t -того оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки определяется в соответствии с данными о дате его установки и нормативном сроке службы. Фактический срок службы дополнительно установленного оборудования должен быть подтвержден документально (чек, паспорт и др.). Если данные о нормативном сроке службы отсутствуют, физический износ принимается равным 10 % в год.

3.2.5.3. Стоимость

нового агрегата (узла, механизма, системы) базовой комплектации, который заменен при переоборудовании транспортного средства на t -тое оборудование, определяется в основном рыночным методом, который основывается на определении рыночной стоимости нового агрегата на дату оценки в месте оценки статистическим выборочным методом. В качестве исходной информации при определении рыночной стоимости агрегата могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.), периодических и справочных изданий. Расчет стоимости и оценка однородности выборки проводятся соответственно по формулам (3) и (4)) аналогично расчету Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств , стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р-03112194 -0377-98 ; Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния . Р-03112194 -0376 -98 ...

  • Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при осаго n 001мр/сэ

    Методические рекомендации

    ... . Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния . Р 03112194 -0376 -98 Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств , стоимости их...

  • Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при осаго n 001мр/сэ (1)

    Методические рекомендации

    ... . Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния . Р 03112194 -0376 -98 . Утверждена Министерством транспорта РФ 10 декабря 1998 г. 75. Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств , стоимости их...

  • Глава 2. Определение износа основных фондов в ПИК «СтОФ»

        Метод хронологического возраста при определении износа машин, оборудования и транспортных средств в ПИК «СтОФ»
    Одна из сфер применения ПИК «СтОФ» - это массовая оценка, при массовой оценке определяют главным образом физический износ, поскольку для большинства машин, оборудования и транспортных средств он выступает превалирующим. Принято считать, что уточнения на размер морального (функционального) и внешнего (экономического) устаревания несущественны и принципиально не влияют на итоговый результат оценки. Поэтому для целей массовой оценки в ПИК «СтОФ» реализован метод хронологического возраста. Метод хронологического возраста позволяет рассчитать физический износ, он исходит из того, что главный фактор износа – продолжительность жизни машины в сопоставлении с нормативным сроком службы. При этом допускается, что эксплуатация машины осуществлялась, и будет осуществляться далее в таком же режиме, который был предусмотрен при назначении нормативного срока службы. Коэффициент физического износа рассчитывается следующим образом:

    К физ = Т хр /Т сл,

    Где Тхр – хронологический возраст оборудования; Тсл – нормативный срок службы для данного вида оборудования. В настоящее время сроки службы никем не нормируются, поэтому вместо нормативного срока службы берут либо срок начисления амортизации, либо среднестатистический срок, получаемый по результатам статистического анализа рыночных данных. Одним из методов расчета износа в ПИК «СтОФ» является метод ЕНАО линейно , где в качестве срока службы применяются сроки, рассчитанные по единым нормам амортизационных отчислений. Так как начисление амортизации отражает процесс возврата капитала и в малой степени связан со сроком службы, то были исследованы другие подходы к определению срока службы. Для корректного расчета износа экспертами-оценщиками совместно со специалистами ГУП «НИИ Статистики Росстата» на основании специальных статистических исследований были определены поправки к нормативным срокам начисления амортизации основных фондов и таким образом получены средние реальные сроки службы оборудования. При определении средних реальных сроков службы, были учтены поправки, связанные с реально создавшимся положением, когда в течение весьма длительного прошедшего периода (особенно – в 90-е годы) введение новых машин, оборудования и транспортных средств постоянно снижалось; уменьшались и темпы обновления, что привело к соответствующему превышению среднего срока службы действующего парка над сроками начисления амортизации. Наличие такого превышения признано и учтено в методических документах Госкомстата России (Инструкция по заполнению формы №11, утвержденная постановлением Госкомстата России от 07.02.2001г. №13, п.2.21, табл.1), где для определения расчетного фактического среднего срока службы предлагается применять к срокам амортизации машин оборудования и транспортных средств, повышающие коэффициенты пересчета в размере от 1,3 до 2,0. Метод ЕНАО ГКС - это метод хронологического возраста, в которомв качестве нормативных сроков службы Т сл применены упомянутые средние реальные сроки службы.

        Метод определения среднестатистического износа машин, оборудования и транспортных средств на основе рыночных данных в ПИК «СтОФ»

    В основе данной группы методов лежит предположение о существовании корреляционной связи между рыночной стоимостью объекта и хронологическим возрастом. Теоретические основы методов базируются на статистическом анализе цен объектов, выставляемых на продажу. В ценах вторичного рынка учтен совокупный износ, не дифференцируя износ на отдельные виды. Поэтому износ, рассчитываемый на основе анализа статистических данных, представляет собой совокупный износ объектов. Метод реализуется в несколько этапов. На первом этапе проводят анализ рынка или сегмент рынка, к которому относится объект, собирают информацию о рыночных ценах продаж или предложений к продаже новых объектов и объектов, бывших в употреблении, при этом подержанные объекты продаются в нормальном работоспособном состоянии. Из выборки исключают объекты, прошедшие капитальный ремонт, объекты, находящиеся на консервации или в нерабочем состоянии. На втором этапе строят точечный график зависимости цены от хронологического возраста объектов и подбирают уравнение регрессии (уравнение линии, аппроксимирующей статистические данные с наибольшей степенью достоверности). На третьем этапе определяют функцию зависимости износа от хронологического возраста, как разность между стоимостью новых объектов и аналогичных объектов, бывших в употреблении. В ПИК «СтОФ» реализуются восемь методов определения среднестатистического износа: метод ГКС и метод экспоненты, метод вероятностных моделей, метод логистических кривых, метод пользовательских кривых, метод РФЦСЭ, метод Р-03112194-0376-98, метод РД 37.009.015-98. Метод ГКС – это метод расчета износа на основе рыночных данных. Для разработки метода ГКС в ПИК «СтОФ» специалистами ГУП «НИИ Статистики Росстата» проведена работа по делению основных фондов более чем на двести группировок. Далее на основании переписи оборудования специалистами ГУП «НИИ Статистики Росстата» была составлена выборка для построения среднестатистических кривых износа. При разработке среднестатистических кривых износа были исследованы соответствующие материалы в экономической и технической литературе, а также нормативные документы (например, о составе работ и результатах планово-предупредительных ремонтов), которые привели к выводу, что активный износ основных фондов происходит по подавляющему числу объектов во второй части их срока службы. Это значит, что линии остаточной стоимости должны иметь выпуклый профиль и располагаться выше прямой линии P. Такая постановка вопроса корреспондирует с позицией Госкомстата России, постановлением которого еще от 21.07.98г. №73 утверждена форма отчета №11, где в разделе 3 «Амортизация и затраты на капитальный ремонт основных фондов» впервые в статистической практике введен показатель «сумма аналитического износа», величина которого призвана отразить среднее снижение потребительских характеристик основных фондов по мере их эксплуатации. На основании экспертных данных, учитывая все вышесказанное, были построены четыре кривые зависимости коэффициента (процента) остаточной стоимости от отношения хронологического возраста объекта основных фондов к их среднестатистическому сроку службы, приведенные на графике ниже (рис.4). В целом же по каждой из более 200 группировок применяется одна из четырех кривых среднестатистического износа, показанных на графике.

    Рис.4. Кривые остаточного эксплуатационного ресурса при различных вариантах погодовой интенсивности износа.

    В качестве среднестатистического срока службы оборудования в программе есть возможность применять средние реальные сроки службы, либо нормативные (по группам амортизации, по ЕНАО) сроки службы, либо сроки, взятые из технической документации. Метод экспоненты - это метод расчета износа на основе рыночных данных по экспоненциальной зависимости между износом и хронологическим возрастом. Статистическая обработка динамики обесценивания машин, оборудования и транспортных средств, относящихся к разным сегментам рынка, отличающихся областью применения, функциональным назначением, конструктивным и техническим исполнением (сухогрузные теплоходы, печатные машины, термопластавтоматы, автомобили, кривошипные прессы, комбайны, автобусы, компьютеры), позволило построить обобщенную формулу для расчета совокупного износа в зависимости от хронологического возраста . Она имеет вид:


    ,

    Где К из – коэффициент износа; Т хр – хронологический возраст объекта; Т сл – срок службы оборудования данной группы. В качестве срока службы оборудования Т сл в методе по умолчанию применяются упомянутые выше средние реальные сроки службы. Метод вероятностных моделей - это метод расчета износа машин, оборудования и транспортных средств на основе логнормального распределения, которое вместе с распределением Вейбулла и кривыми выживаемости, получившими название кривые Айова, позволяет описать процесс выбытия объектов из эксплуатации по мере достижения ими предельного состояния. Износ определяется в два этапа, сначала считается средний остаточный срок службы по формуле:


    ,

    V - отношение хронологического возраста к сроку службы. На втором этапе рассчитывается износ по формуле:

    Где Т хр – хронологический возраст объекта; Т сл – срок службы оборудования. В качестве срока службы оборудования Т сл в методе по умолчанию применяется средняя из диапазона срока полезного использования для группы амортизации оцениваемого объекта. Метод логистических кривых - это метод расчета износа на основе рыночных данных по логистической зависимости между износом и хронологическим возрастом. На основе статистической обработки динамики обесценения машин, оборудования для таких подклассов ОКОФ, как металлорежущие станки, кузнечно-прессовые машины и станки, деревообрабатывающие станки, дорожно-строительные машины, автомобили легковые малого класса, относящихся к разным амортизационным группам были определены среднестатистические сроки службы, указанные в таблице 5, и построена обобщенная кривая зависимости приведенного коэффициента износа от отношения хронологического возраста объекта основных фондов к их среднестатистическому сроку службы, показанная на рисунке 5.

    Рис. 5. Кривая зависимости приведенного коэффициента износа от отношения хронологического возраста объекта основных фондов к их среднестатистическому сроку службы

    Таблица 5

    Среднестатистический срок службы для амортизационных групп

    Амортиз. группа

    Срок службы, годы

    Таким образом, среднестатистический износ методом логистических кривых рассчитывается по следующей обобщенной формуле.

    К из = (А – К вт)К пр + К вт,

    Где А – коэффициент предельного износа. В первом приближении принимаем для всех видов машин А = 0,96, в дальнейшем этот показатель может быть уточнен; К вт – коэффициент износа вторичности. В первом приближении принимаем для всех видов машин К вт = 0,1, в дальнейшем этот показатель может быть уточнен; К пр – приведенный коэффициент износа, рассчитанный на основании зависимости представленной на Рис. 2 и применения линейной экстраполяции между точками оси абсцисс, указанными в таблице 6.

    Таблица 6

    Расчет приведенного коэффициента износа

    Метод доступен для машин, оборудования и транспортных средств, принадлежащих с третьей по седьмую группам амортизации. В настоящее время ведутся исследования по использованию логистической функции для моделирования обобщенной кривой износа подклассов ОКОФ, относящихся к неисследованным группам амортизации. Метод пользовательских кривых -это метод расчета износа на основе кривых, загруженных пользователем в программу. Кривые вносятся в программу посредством таблицы, которая содержит износ объекта оценки в зависимости от хронологического возраста и срока службы. Износ определяется на основе данных таблицы с применением метода линейной интерполяции. Инструкцию по загрузке таблицы в программу можно посмотреть в пункте меню «Помощь по программе». Методы расчета износа автомототранспортных средств (далее - АМТС) – это группа методов предназначенных специально для расчета физического износа АМТС. Методы построены на основе анализа рыночных данных по различным группам АМТС отличающихся: видом, классом, полной массой, объемом двигателя, видом перевозок, пробегом с начала эксплуатации, страной производства, страной эксплуатации и типом региона в котором эксплуатировался объект оценки. В зависимости от вида АМТС и используемого метода применяется одна из формул расчета износа, описанных в таблицах ниже.

    Таблица 7

    Формула для расчета износа по методу РФЦСЭ, Р-03112194-0376-98

    Легковые транспортные средства*

    , где – возраст автотранспортного средства, годы;

    – пробег автотранспортного средства, тыс. км; и - коэффициенты для разных видов автотранспортных средств (определяются по таблице 2 методики Р-03112194-0376-98).

    Грузовые бортовые автомобили

    Самосвалы

    Самосвалы полноприводные

    Специализированные

    Бетоносмесители

    Автобусы

    Микроавтобусы

    * Не применяется в методе РФЦСЭ при расчете износа легковых транспортных средств Для расчета износа таких видов транспортных средств как мотоциклы и легковые транспортные средства в методе РФЦСЭ и РД 37.009.015-98 применяются формулы, описанные в таблице ниже.

    Таблица 8

    Формулы для расчета износа по методу РФЦСЭ и РД 37.009.015-98

    Среднегодовой пробег (определяется по таблице 4.11 методики РД 37.009.015-98);Библиографический указатель

    К 53 Книги Чувашской Республики. 2001-2005: ретросп. библиогр. указ. / составители А. Г. Сидорова, А. Б. Краснова, Ф. Г. Парамонова. – Чебоксары, 2010.

  • И. А. Флиге Составители: О. Н. Ансберг, А. Д. Марголис Интервью: Т. Ф. Косинова, Т. Ю. Шманкевич, О. Н. Ансберг Научный редактор: Т. Б. Притыкина Под общей редакцией А. Д. Марголиса Общественно-политическая жизнь Ленинграда в годы «перестройки»

    Интервью

    В сборнике впервые сделана попытка с максимальной полнотой описать общественно-политические процессы в Ленинграде (С.-Петербурге) в период «перестройки» (от избрания М.

  • Программа вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности 10. 01. 01. Русская литература. Автор составитель: Пастушенко Л. М., кан филол наук, профессор, профессор кафедры литературы и журналистики 2011 год

    Программа

    Программа «История русской литературы» для вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности 10.01.01 - Русская литература позволяет выпускникам филологических факультетов вузов страны продемонстрировать широту и глубину знаний

  • Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк дпп дисциплины предметной подготовки

    Документ

    Дисциплина «История первобытного общества» относится к блоку дисциплин предметной подготовки. Она изучается в 1 семестре. Общий объем 48 часа, из них на аудиторные занятия отводится 18 часов, на самостоятельную работу – 28 часов.