Сценарий веселой игровой программы к 1 сентября. Сценарий игровой программы к дню знаний "веселые экзамены"

Участники и гости праздника (первоклассники, выпускники, родители, учителя) собираются перед школьным зданием. Звучат школьные песенки, праздник традиционно открывается «Полькой первоклассников» ( учащиеся школы искусств и все желающие). Крыльцо школы оформлено цветами, воздушными шарами, оценками (цифрами от 1 до 5, нарисованными везде, где можно).

Ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все! Здравствуйте, мальчики! (Отвечают мальчики.) Здравствуйте, девочки! (Здороваются девочки.) Здравствуйте, мамы! (Мамы отвечают.) Здравствуйте, папы! (Здороваются папы.) А также бабушки и дедушки!
Целое лето, целых 3 долгих месяца не виделись мы с вами, и я, честно говоря, немножко соскучилась. Сегодняшний день — один из праздников знаний, которые каждый школьник переживает в своей жизни как минимум 9 раз. Но для первоклассников этот день по-особенному праздничный. Для них сегодня начинается новый — взрослый этап жизни. Теперь они не просто мальчики и девочки — они ученики, а их мамы и папы — родители учеников. И теперь вместо обычных забот, игр и развлечений главными для них станут странные и не известные пока малышам слова — алгебра, геометрия, биология, география, астрономия. И за каждым словом — новые знания, новые открытия, приключения и странствия. Но это в будущем, завтра. А сегодня — вот они, стоят перед нами, маленькие и испуганные, нарядные, с огромными бантами и букетами. Сегодня мы впервые знакомимся с нашими первоклассниками. А между прочим, давайте и в самом деле познакомимся друг с другом. Давайте все вместе громко-громко назовем свои имена.

По команде дети и взрослые называют все вместе свои имена.

Ведущая:
Да. Здорово. Только непонятно. Давайте попробуем по-другому. Сделаем «именную» перекличку, узнаем, кого у нас больше: Вов, Петь, Анечек или Танечек!

Ведущая называет имена, дети в ответ поднимают руки, как в классе.

Ведущая:
Ну вот, познакомились. А теперь я вас познакомлю с человеком, который в школе самый главный. А вы знаете, кто в школе самый главный? Правильно, директор."
Слово для приветствия предоставляется директору школы. Затем идет номер художественной самодеятельности.
Ведущая:
Ну вот, все теперь друг друга знают. Наступило время прозвучать первому звонку. Знаете, я хочу попросить кого-нибудь из вас, первоклассников, подать этот первый звонок. Вот колокольчик, кто мне поможет? А вот две девочки с бантиками, вы хотите? Идите сюда!

Из группы первоклассников выходят Нехочуха и Немогуха.

Нехочуха:
Кто, мы? Немогуха:
Куда, сюда?
Ведущая:
Да-да! Проходите! Я хочу попросить позвонить вот в этот колокольчик и дать начало новому учебному году!
Нехочуха и Немогуха берут колокольчик и пытаются позвякать им, но не справляются, с удивлением его рассматривают.
Нехочуха:
Нет, это я не хочу...
Немогуха:
Нет, я не могу! Ведущая:
Как, не хотите? Как это, не можете? Это же так просто! А вы, вообще-то, что-нибудь умеете?
Немогуха:
Не умеем!
Нехочуха (воинственно)".
И не хотим. И тут вместе с вами не хотим быть. Да и не только мы — все не хотят!
Немогуха:
А многие и не могут!
Нехочуха:
Все ребята не хотят, ведь правда? Не хотят они в вашу школу — лучше побегать, поиграть! Правда?

Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой,
Повторяй за мной.
Будем вместе веселиться,
Прыгать, бегать и беситься,
Кувыркаться будем мы,
Кувыркаться будем мы.
С Нехочухой, с Немогухой
Целый день играть могу я,
Не хочу учиться —
Вот какие чудеса.
Припев:
Очень тяжко, очень тяжко
Тем, кто будет первоклашкой,
Ведь учиться им пора.
Надо делать все уроки,
Слушать мамины упреки,
Поиграть никак нельзя.
Поиграть никак нельзя.
Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой.
Чтобы мамы все на свете
Разрешали малым детям,
Делай так, как я учу.
Надо так махать руками
И вот так стучать ногами,
И прыгать так, как я учу:
«Не могу», «не хочу».

Ведущая:
Ну нет! Я не согласна. Наши первоклассники не только хотят и любят ходить в школу, но уже очень многое умеют. Ведь уметь что-то делать самому — так здорово! Ребята, давайте покажем Нехочухе и Немогухе, что мы умеем делать.
Нехочуха:
А я не хочу смотреть, очень-то надо!
Немогуха:
А я не могу, лучше я лягу!
Ведущая:
Да вы только попробуйте посмотреть. А чтобы было поинтересней, каждый раз, когда ребята смогут сделать что-то сами, будете дарить им по шарику — вот как их у меня много!

Помощники вносят надутые шары, на каждом из которых написана одна буква фразы «Я хочу учиться в школе!» Эти шарики Нехочуха и Немогуха по 2 будут привязывать к специальной стойке по мере проведения конкурсов. Нехочуха и Немогуха сначала просто наблюдают за действиями ребят, даже иногда мешая им, а затем сами участвуют с помощью ребят в конкурсах и играх.

Ведущая:
Ребята, самое главное, чему учат в школе, — читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим! (Дети на асфальте мелом пишут свои имена, «добрые слова».) Ведущая:
Молодцы какие! Посмотрите, Нехочуха, Немогуха, какие прекрасные слова написали наши ребята — «Добро, Красота, Здравствуй, Спасибо»! А теперь проверим, умеете ли вы, ребята, считать. До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин —
И, значит, зайчик был... (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего... (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало... (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Так, стало быть, их уж... (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало... (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Ведущая:
Видите, Нехочуха, Немогуха, как хорошо умеют наши дети считать.
Нехочуха:
Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают — не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!
Немогуха:
А я знаю, кто не хочет в школу идти, — учителя!
Ведущая:
А вот посмотрите сами — учителя могут очень многое, и всему, что умеют сами, — обязательно научат детей. Вот, например, как украсить свой дом, класс к празднику — смотрите, как можно это сделать!

Ведущая знакомит детей с молодыми учителями и дает задание из подручных материалов украсить Нехочухи и Немогухи.

Немогуха:
Не могу понять, как это они так смогли. Буквально из ничего.
Нехочуха:
А я и не хочу понимать. Красота (любуясь собой) — великое дело!
Немогуха:
А я вот знаю, кто не хочет рано вставать, уроки готовить, портфель собирать!
Ведущая:
Да нет таких здесь!
Немогуха:
Да это родители! Им бы на диванчике, у телевизора, а не дитя родное в школу водить.
Ведущая:
А вот мы проверим, что умеют делать наши родители.

Проводятся конкурсы для родителей: мамы должны собрать портфель, папы — нарисовать портрет своего ребенка через 10 лет, бабушки завязывают красивые банты. Нехочуха и Немогуха помогают им, заразившись общим азартом.

Ведущая:
Вот видите, как много умеют наши ребята, как многому хотят научиться.
Нехочуха:
Конечно! Умеют. А вот кривляться, как мы (показывает), беситься, как мы (показывает), петь, как мы, не умеют.
Ведущая:
А вот послушайте, как поют наши дети — в нашей школе и этому учат.

Идет номер художественной самодеятельности.

Нехочуха:
Да, не могу я учиться, а вот петь так я очень хочу.
Немогуха:
А я хочу, да не могу! Ведущая:
Не расстраивайтесь! Давайте вместе прочитаем волшебные слова на этих волшебных шариках, громко скажем их все вместе — может, что-нибудь случится?
Дети скандируют: «Я хочу учиться в школе!». Нехочуха и Немогуха превращаются в Хочуху и Могуху — девочек с бантиками, в фартучках и с портфелями.
Ведущая:
Вот так чудо! Волшебство свершилось! Так пусть же эти слова останутся волшебным заклинанием все 10 лет в нашей прекрасной, любимой школе! В добрый путь, первоклашки!

Хочуха и Могуха звонят в колокольчик, первоклассники парами входят в двери школы под звуки вальса.

Сценарий игровой программы для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний»

Описание работы : Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Игровая программа «Путешествие в Страну Знаний» ориентирована на первоклассников, рекомендуется использовать данный сценарий на 1 сентября. Увлекательные задания и игры помогут первоклассникам познакомиться с учителем, друг с другом, со школой.

Цели:

Создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

Активизировать эмоциональный фактор обучения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование : шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев, большая коробка для посылки, буквы на магнитах.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Наталья Юрьевна. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать. (продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети)

2. Основная часть.

Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «а» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний

Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

Конечно, билетов.

У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные - волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)

Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».

Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)

Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!

Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается - мы прибыли на станцию «Математическая». На этой станции я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?

1.На поляне у дубка

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (3)

2.Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

3.Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

4.Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).

5.Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось ….(4).

6.На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

7.5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

Молодцы, ребята, справились с задачками! Едем дальше!

Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)

А вот и следующая станция - «Читай-ка».

На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку. (“Дюймовочка”.)

2. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!

Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)

1. Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе -

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня направить! (В)

2. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква...(Ы)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О)

5. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

6. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква...(О)

7. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

8. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

9. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы)

На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ

Ребята, что за запись у нас получилась на доске?

Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?

Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию - «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)

Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. Смотрите, какую посылку она вам приготовила! (учитель показывает коробку-посылку)

Будем смотреть, что в этой посылке? Открываем!

(Открыть посылку совместно с детьми)

Игровая программа для первоклассников на «День знаний»
Звучит песня «Учат в школе» Выходит ведущая
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня, 1 сентября, вся страна отмечает День Знаний. Для вас, уважаемые первоклассники этот праздник особенный, потому что он первый. Впереди вас ждут увлекательные открытия в стране знаний. Я поздравляю вас всех с началом этого непростого, но очень нужного и интересного пути.
Давайте поздравим друг друга с самым первым Днём Знаний громкими, бурными, несмолкающими аплодисментами! (Хлопаем в ладоши)
Звенит звонок.
Вед. прозвенел звонок начинаем наш урок!
Ответьте мне честно, вы с удовольствием пошли сегодня в школу?
Будете в школе хорошо учится или ленится?
Вы не ленивые? И не глупые? Сейчас проверю!
Ну-ка, отвечайте мне хором, в рифму и с задором!

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)

Со звонком встречает нас
Наш просторный светлый… (Класс)

Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные… (Тетрадки)

Хорош иль плох ты ученик,
Расскажет честно нам… (Дневник)
Если будешь знать едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Ну, молодцы, дети! Простите, я хотела сказать: молодцы, ученики!
А давайте проверим, кто из вас какие оценки будет получать! У меня есть много оценок и хороших и плохих (достаю пакетик,демонстрирую квадратики с цифрами от 2 до 5 цифры 2 и 3 складываю в потайной кармашек приклеенный в пакетике, самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика дети вытаскивают 5 и 4)
Оказывается вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.

Ведущая: Ребята чтобы попасть в страну знаний нужно пройти несколько испытаний.

Вот для вас первое испытание:
Сначала я проверю вас, с чем идёте в первый класс.
Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика?
Дети: Портфель.
А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?
Дети:....
Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите «ДА»,и громко хлопайте, а если их быть не должно - то кричите «НЕТ» и громко топайте!
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Ведущая: Молодцы, ребята! Все выдержали первое испытание. Но следующее испытание будет сложнее, посмотрим, какие внимательные ученики из вас получатся!
Я буду читать вам сказку про Красную шапочку!
(к детям)Вы сказку-то слушайте, а где я буду ошибаться вы должны дружно хлопнуть в ладоши.

"Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Белая панамочка"… То есть, Красная Шапочка.
Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"… Правильно. "Это я, Красная Шапочка!" И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется".
Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… А кто слушал - молодец!

Вижу я, вы сказки знаете хорошо, а теперь третье испытание:
Посмотрим, знаете ли вы буквы, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Эта буква на параде
Впереди других стоит,
Возглавляет алфавит.
Что это за буква? (А) показываю букву

Белый барашек баловнем был, быстро он бегал и бекать любил ну побыстрее мне дайте ответ с буквы какой его имя? (Б) показываю букву

В алфавите она третья.
Сразу ты ее приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (В) показываю букву
Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто мне сможет подсказать
И букву эту назвать?(Г) показываю букву
Ну, буквы вы знаете, молодцы, а сейчас самое последнее испытание посмотрим, умеете ли вы считать
Задачки не простые математические слушайте внимательно ничего не пропускайте и точно сосчитайте.
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(четыре)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал, от друзей своих отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(пять)
3.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(два)

4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?(четыре)

Ведущая: Вы справились с четвертым испытанием в страну знаний вам теперь открыта дверь. Поздравляю вас с первым днем учебы!
Звенит звонок.
Звенит звонок, звенит звонок вот и окончился наш веселый урок, отвечали вы отменно, а теперь ребята перемена и мы с вами на переменке посмотрим кукольный спектакль.

Сценарий

конкурсной программы

«Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».

Цель.

А даптация пятиклассников к новой системе обучения, создание

благоприятной атмосферы.

Задачи:

Познакомить ребят с новыми школьными предметами 5 класса;

Создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего

отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

Содействовать созданию атмосферы успеха и доверия, развитию творческих способностей школьников;

Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры

общения.

Форма п раздника . Конкурсная программа.

Оборудование. Реквизиты к конкурсам, электронная презентация, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Эпиграф:

Здравствуй, школа!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой.
Этот мир чудесный и прекрасный
Связан навсегда с твоей судьбой.

Ход мероприятия.

I . Мотивационный этап праздника.
Определение темы праздника. Постановка проблемы и целей.

Учитель (Слайд 1) :

Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный классный час!

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел первый школьный звонок нового учебного года. Это не просто новый учебный год, один из многих в вашей школьной жизни, это:
1) Новая школьная ступень (Слайд 2)

2) Новые учителя и учебные кабинеты.

3) Новый классный руководитель.

Вот почему наш праздник я назвала (Слайд 3-4) «Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».
- И на нашем празднике всем присутствующим – ребятам и гостям, предстоит убедить меня в том, что все ребята достойны называться пятиклассниками, а их родители – действительно являются главной опорой в сложном деле учения для своих детей, учителей и гимназии.

II . Конкурсная программа.

Учитель.

Как убедить? С чего начать? – спросите вы. А начнем с самого начала – с АЗБУКИ.

Конкурс - РАЗМИНКА «ШКОЛЬНАЯ АЗБУКА»

Условие конкурса.

Ведущий к каждой букве алфавита задает загадку на школьную тему, ребята по - цепочке на них отвечают. Если ребенок не справится, ему могут помочь его родители или товарищи.

А . На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит).

Б . Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы).

В . Мы рисунки рисовали,
Мамам, папам показали,
Их развесим над доской,
Будут зваться...
(Выставкой)

Г . Из картона шар земной Крутит ученик рукой. Материк мелькнул большой, Океан плеснул седой с горько-соленою водой. (Глобус.)

Д . Прямоугольник во всю стену – Он тетради на замену. На нем школьники решают, Белый мел употребляют. (Доска).

Е . Расписан день в нем по часам,
Дела я вписываю сам.
Куда сходить, что мне купить,
О чем бы мне не позабыть.
Во всем он помогает мне,
Лежит на письменном столе.
(Ежедневник)

Ж . По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.
(Журнал).

З . Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок).

И . Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужик ошибках учит
И вовеки не наскучит!
(История).

К . Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)

Л . Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

М . Белый камешек растаял,
на доске следы оставил.
(Мел)

Н . Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты)

О . Отвечает школьник внятно, Всё доступно и понятно. Смело говорит, логично, Поставит учитель ему… (Отлично).

П . Есть, друзья, другая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Р . До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный …(Ранец).

С . По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Т . На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка.
(Тетрадь).

У . Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я -
...(Указка).

Ф . Она - особая культура.
И каждый школьник должен знать,
Как с ней культурно подтянуться

И кросс культурно пробежать . (Ф изическая культура ).

Х . И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Науке этой служат - самой
Взрывоопасной из наук!
(Химия)

Ц . Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль).

Ч . Какая водица только для грамотного годится? (Чернила ).

Ш . Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает -
С годами знания приобретает.
(Школа).

Щ . Целый день плясунья наша,
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет,
Ни соринки не сыскать. (Щетка половая)

Э . Повторяли мы, учили,
Нынче станем отвечать,
Ничего мы не забыли,
Пусть учитель ставит «пять».
Вот билет достался мне,
Я готовлюсь в тишине. -
Что за дети! Так умны!
И сдали все
... (Экзамены)

Ю . Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода -
Птицы улетят туда.
( Буква Ю, юбка, юкола, юг).

Я . Русский, польский и английский,
Итальянский и бельгийский –
Разговорные друзья.
Так о чем же это я?
(Язык разговорный)

Учитель.
- Молодцы! Отгадайте последнюю загадку:

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний).

Продолжаем конкурсную программу нашего праздника, посвященного 1 сентября – Дню Знаний.
- А скажите мне, ребята, где в школе вы получаете эти знания? (На уроках).
- Очень хорошо. В расписание нашего праздника я включила хорошо вам знакомые уроки, но уроки эти не совсем обычные, точнее сказать – совсем необычные - ВЕСЕЛЫЕУРОКИ.

Конкурс «ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ»

Учитель.

- Познакомьтесь, ребята, с расписание ВЕСЕЛЫХ УРОКОВ нашего праздника.

И начнем мы наши уроки с самого любимого всеми гимназистами предмета. Отгадайте, о каком школьном уроке идет речь в загадке (Слайд 8):

На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения...
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры -
Нас вылечат занятья... (ФИЗКУЛЬТУРЫ)

1 урок «Необычная ФИЗКУЛЬТУРА».

Наш урок физкультуры не совсем обычный – вам предстоит соревноваться в метании воздушными шарами. Игра «Меткий стрелок» (Слайд 9) позволит мне узнать насколько вы, ребята, быстрые и ловкие, а главное дружные.

Условие игры.

Играют 3 мальчика и 3 девочки. Команды становятся напротив друг друга и берут в руки по одному воздушному шару. Пока звучит музыка они бросают шары за ограничительную линию на половину соперников не нарушая этой линии. Выиграет команда, на половине класса которой после остановки музыки окажется меньше шаров.
- Молодцы, ребята. Не легко было метать воздушный шарик, но вы играли в команде, с вами были ваши друзья – одноклассники. Поэтому вы успешно справились с поставленной задачей. Запомните: «Один в поле не воин» и «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». (Слайд 10)

2 урок «Увлекательная МАТЕМАТИКА»

Звук школьного звонка. (Слайд 11)

Учитель.

Звенит школьный звонок, приглашая нас на следующий ВЕСЕЛЫЙ УРОК. А какой это урок догадайтесь сами. Вам поможет загадка:

В школе есть такой предмет:
Делят там и умножают,
Прибавляют, вычитают,
Там задачи все решают,
Уравнения составляют.
(Математика)

И не просто математика, а «Увлекательная математика».

- Проверим, какие вы умеете считать, решать задачи. А начнем мы с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ. (Слайд 12).

Ответьте на мои вопросы.
1. Какая наука самая точная? (Математика)
2. Сколько хвостов у семи котов? (7)
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5. Сколько ног у трех котов? (12)
6. Сколько носов у десяти псов? (10)

Учитель.

- Молодцы, ребята! С разминкой вы справились на «отлично».

Далее задания повышенного уровня для вех присутствующих – ребят и взрослых. Важно не только правильно выполнить математические задания в конверте, но и быстро. А значит, работаем дружной командой. На выполнение заданий каждому ряду ребят и родителям 5 минут.

Каждому ряду ребят и их родителям раздаются конверты с заданиями.

Конверт с заданиями.

Задание № 1. Кто быстрее… (1 балл).

Задание № 2. Кто быстрее… . (1 балл).

Задание № 3.

1 ряд

(1 балл)

2 ряд

(1 балл)

3 ряд

(1 балл).


1. Геометрическая фигура.



5. Трёхзначное число .


.
9. Английская мера длины.

3 урок «Веселая МУЗЫКА»

Учитель.

И вновь звонок ребят зовет на следующий ВЕСЕЛЫЙ урок. (Слайд 13)

На этом уроке:

Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от мелодий других отличать.

Мы слушаем арии и сонаты.

Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)

Правильно, это урок музыки. В нашем праздничном расписании это урок «Веселой МУЗЫКИ».

Объявляется конкурс для детей и их родителей «ШКОЛЬНОЕ КАРАОКЕ». (Слайд 14).

Условие конкурса.

Прослушайте музыку. Угадайте свою песню. Спойте командой или группой (частью команды) песню караоке. Успехов!

1. Команде ребят – песня «Дважды два четыре»

2. Команде родителей – песня «Из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки».

4 урок «Занимательный РУССКИЙ ЯЗЫК»

Учитель.

Вновь звенит звонок веселый. (Слайд 15) Значит, пришло время последнего по расписанию урока. И снова вам следует отгадать какого урока:

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Русский язык)

- А в нашем праздничном расписании это урок Занимательного РУССКОГО ЯЗЫКА.

- И конечно, новая веселая игра на внимание «Грамматический ЕРАЛАШ». (Слайд 16/17).

Условие игры.

Присутствующим предлагается прочитать внимательно стихотворение на экране. Затем попытаться каждой команде сложить его из отдельных частей (разрезанного предложения). Побеждает команда, которая сложит и прочтет стихотворение раньше и правильно.

Злой кабан точил клыки.
Пароход давал гудки.
Соловей сидел на ветке.
Дикобраз томился в клетке.
Кошка хвостик свой ловила.
Маша физику учила.
Буратино все поел блины.
Портной шил себе штаны.
Еж гонялся за мышами.
Чиж летал под облаками.
Стол накрыт к обеду был.
Рак усами шевелил.
Чайник булькал на костре.
Мальчик прыгал во дворе.

Команда, закончившая задание конкурса раньше других – читает стихотворение и побеждает.

Учитель.

- Молодцы, ребята! Теперь я могу быть уверенной в том, что в начальной школе вы получили твердые знания, которые с успехом примените на уроках в 5-ом классе.

Уважаемые, родители! Вы ежедневно были рядом в вашими детьми. Их успехи и победы – это и ваш нелегкий труд. Спасибо вам большое.

III . Завершение праздника. Поздравления.

Учитель.

Теперь всех вас, ребята, я могу без малейшего сомнения назвать пятиклассниками.

- 5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменится по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. Но вы по-прежнему останетесь дружным, сплоченным коллективом ребят и их родителей. И успех вам будет обеспечен.

Я, ты, он, она.

Вместе мы одна семья.

Пусть бегут вперед года.

Вместе мы - одна страна.

Вместе - самый лучший класс.

Ждет успех в учебе вас.

Поздравления.

Поздравление классного руководителя.

Учитель.

Дорогие, ребята. Уважаемые, родители!

Праздник время завершать.

Разрешите мне сказать:

Вы все славно потрудились

И победы все добились.

И поэтому сейчас

Поздравление ждет вас.

Примите, пожалуйста, мое поздравление с праздником 1 сентября – Днем Знаний:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.

Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг,
Сняв в почтении шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляю с праздником!!!

Поздравление родителей.

Учитель.

Слово для поздравления предоставляется нашим дорогим родителям.

Председатель родительского комитета.

Дорогие наши, дети. Примите наше поздравление и подарки к празднику.

В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты.
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело!

(Родители вручают пятиклассникам подарки).

IV . Рефлексия.

Учитель. (Слайд 18).

В добрый час, ребята, в добрый путь,

Улыбку, пятиклассник, не забудь!

Вас школа в СТРАНУ ЗНАНИЙ приглашает,

И год учебный счет свой начинает!

А поможет вам в этом пути ваш школьный дневник. Да, да! Школьный дневник. В него вы будете записывать задания, выставлять оценки, получать поощрения. А на страницах лучших дневников будут красоваться смайлики – знак вашей успешности. Примите дневники в подарок от губернатора края и от меня (учащимся раздаются дневники).

Учитель.

Если наш праздник понравился вам, ребята, поблагодарим организаторов и участников этого мероприятия аплодисментами. (Звучат аплодисменты)

Большое спасибо! До свидания! (Слайд 19).

Приложения

Приложение к уроку «Увлекательная МАТЕМАТИКА»

Конверт с заданиями для команд.

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник . (1 балл).

Задание № 3.

1 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

2 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

3 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл).

Задание № 4. Разгадайте чайнворд.
1. Геометрическая фигура.
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
3. Единица измерения площади.
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
5. Трёхзначное число .
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик .
9. Английская мера длины.

10. Расстояние между концами отрезка.

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.

Ответы

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).

4х2 = 8 мин

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3.

Конверт №1.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Конус).

Конверт №2.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура ? (1 балл) (Цилиндр)

Конверт №3.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Пирамида) .

Задание № 4. Разгадайте чайнворд.
1. Геометрическая фигура. (Треугольник)
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг)
3. Единица измерения площади. (Гектар)
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)
5. Трёхзначное число . (Сто)
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик . (Трапеция)
9. Английская мера длины.
(Ярд)
10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.

Бланк ответов для жюри.

задания

Кол-во
баллов
за правильно выполненное
задание

Верный ответ

команды

Заработанные командой баллы

1

1

4х2 = 8 мин.

Ряд №1

Ряд №2

Ряд №3

Родители

2

1

Ряд №1

Ряд №2

Ряд №3

Родители

3

1

Конус

Ряд №1

Цилиндр

Ряд №2

Пирамида

Ряд №3

Все

Родители

4

По 0,5 балла за каждый верный ответ в чайнворде

1. Треугольник
2. Круг
3. Гектар
4. Радиус
5. Сто
6. Отрезок
7. Квадрат
8. Трапеция
9.
Ярд
10. Длина

Ряд №1

Ряд №2

Ряд №3

Родители

Приложение к уроку «Занимательный РУССКИЙ ЯЗЫК»

Злой кабан

Точил клыки

Пароход

Давал гудки

Соловей

Сидел на ветке

Дикобраз

Томился в клетке

Кошка

Хвостик свой ловила

Маша

Физику учила

Буратино

Все поел блины

Портной

Шил себе штаны

Еж

Гонялся за мышами

Чиж

Летал под облаками

Стол

Накрыт к обеду был

Рак

Усами шевелил

Чайник

Чайник

Мальчик

Прыгал во дворе

Звучит тревожная музыка, выходят Бяка и Бука.

Бука: (ворчит) Ну, и куда ты меня тащишь? Вообще, сколько можно идти?

Бяка: Не бойся! Ещё чуть – чуть и будем на месте.

Бука: (недовольно, передразнивая) Ещё чуть – чуть … По моему, мы кругом ходим. (показывает на зрителя) Я вот этого мальчишку уже четвертый раз вижу.

Бяка: (возмущенно) Прекрати ворчать, а то, как стукну! (замахивается)

Бука: Подумаешь, испугала. (Насупившись) Ни шагу больше не сделаю, сама дальше топай! (садится)

Бяка: (возмущенно) Нет, вы посмотрите на неё! С места она не сдвинется. А кто дело делать будет, а? Опять я?

Бука: Ну….

Бяка: Ну, конечно! Все я, да я. Яблоки воровать – Бяка, из рогатки по воробьям стрелять – Бяка, отличникам в тетради кляксы ставить – тоже Бяка. А Бука только сидит, да глазами хлопает.

Бука: Да я….

Бяка: Молчи уж. Такое грандиозное дело задумали, а ты…

Бука: (громко) Тоже мне грандиозность – портфель стащить даже пятилетний сможет.

Бяка: Тс – с – с! (Оглядывается) Ты что, Бука? Дело завалить хочешь?

Бука: (недоуменно) Куда завалить?

Бяка: (разочарованно) Да – а, с тобой каши не сваришь.

Бука: (с любопытством) Каши!? А я думала, мы с тобой за портфелем пришли.

Бяка зажимает рот Буке.

Бяка: Бука, знаешь, ты лучше посиди, отдохни, птичек посчитай, а я уж как – нибудь сама. (На цыпочках крадется в угол сцены, берет портфель.) Супер! (Прижимает его и бегом возвращается к Буке.) Ну, и чего мы сидим? Дело – то сделано, побежали.

Бука: (поднимается и ворчит) Из – за тебя я скоро спринтером стану.

Бука и Бяка убегают под музыку.

Звучит задорная музыка, выходит кукла Настя.

Кукла Настя: Солнышко светит, кружит листопад,

Осень пришла золотая,

Любой первоклассник этому рад,

Весело в школу шагает.

Обращается к детям.

Здравствуйте ребята! (Дети отвечают)

Здравствуйте друзья!

В день осенний рада

Всех поздравить я!

Но сначала, для порядка,

Познакомится всем надо.

Игра «Знакомство» Пусть мальчишки дружно встанут, своё имя назовут. (Встают и называют свои имена.) А девчонки улыбнутся и свои произнесут. (Девочки называют свои имена)

Кукла Настя: Приятно познакомится! Я – кукла Настя. Моя хозяйка сегодня стала школьницей, и я спешу поздравить её. У ребят сегодня посвящение в первоклассники и я должна принести им портфель с клятвой. (оглядывается, ищет портфель) Не понимаю, где же он? Моя хозяйка его здесь оставила, чтобы я могла его забрать. Ребята, а вы портфель не видели? (ответы)

Кукла Настя: Что же делать? Ребята без клятвы не смогут стать первоклассниками. (Плачет, затем резко прекращает плакать) Нет! Я выполню порученное задание. Сделаю все, что в моих силах. А вы мне поможете? (ответы)

Кукла Настя: (задумчиво) Вот только где искать Бяку и Буку? А среди вас Бяки с Букой есть? (ответы) Это очень хорошо. Ребята, кажется я знаю как нам их найти. Давайте покричим.

Кричалка «Хей!»

Ну – ка, дружно крикнем «Хей»! (Дети кричат)

А теперь еще дружней! (Дети кричат)

А теперь три раза дружно! (Дети кричат)

Праздник будет веселей! (Дети кричат)

Девочки закрыли уши,

Крикнут мальчики все дружно! (Дети кричат)

Славно мальчики кричат,

Слушаем теперь девчат! (Дети кричат)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаться от души,

Что девчонки, что мальчишки,

Были очень хороши!

Выбегают Бяка и Бука под музыку.

Бяка: Вот дают! Не ожидала! Такая мелюзга и так орет. Супер!

Бука: (замечает куклу, удивленно) О – о – о……

Кукла Настя: Так – так – так! Это, значит, у нас Бяка, а это – Бука.

Бяка: А ты откуда взялась, подруга?

Кукла Настя: (грозно) Я пришла, чтобы портфель у вас забрать!

Бяка: (притворно) Ой, только не надо так орать. Я уже от страха трясусь.

Бука: Угу, а я сейчас слезами зальюсь.

Кукла Настя: Простите, я не думала, что вас испугаю…

Бяка: Ой, уморила! Бука, гляди, фифа какая. Да чтобы нас испугать, надо для начало мышцы накачать. Так что, приступай.

Кукла Настя: К чему?

Бяка: Бицепсы качай. Как накачаешь, позовешь. А мы пойдем погуляем.

(Уходят)

Кукла Настя: (растерянно) Что же делать? Как мне быть? Ребята, как мне поступить? (задумчиво) Видно, придется тренироваться, физкультурой заниматься. (приглашает желающих на сцену)

«Музыкальная зарядка»

Рассчитайтесь по порядку,

Начинается урок.

На веселую зарядку

Прозвенел уже звонок.

Раз, два – шире шаг,

Три, четыре – бодро так.

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – подпрыгнуть просим.

Девять – дружно покричим.

Десять – снова повторим.

Кукла Настя: Молодцы, не подкачали! Потанцевали, покричали!

Выходят Бяка и Бука с портфелем.

Бяка: Бука, ты видала, как шумят и орут. Совсем как я. А еще туда же… школьники, отличники, пример всем подают.

Бука: Ага, портфель требуют.

Бяка: А портфельчик – то вот он. (показывает портфель)

Кукла Настя: Принесли, как чудесно! (пытается забрать портфель, Бяка прячет портфель за спину)

Бяка: А ну, стой, кому говорю, ни с места. С чего это ты взяла, что я тебе портфель отдам?

Кукла Настя: Но он просто необходим нам.

Бяка: Он и нам пригодится, верно, Бука?

Бука: Наверное… (Бяка толкает в бок Буку) Очень – очень необходимая штука.

Кукла Настя: Интересно, для чего же? Вы же в школу не ходите, книги, тетради, и ручки не носите. А как раз для этого портфель и необходим.

Бука: Подумаешь!

Бяка: Какие вы умные, мы сейчас поглядим.

Кукла Настя: Пожалуйста, проверяйте, я в ребятах уверена, они не подкачают.

Бяка: Посмотрим, посмотрим. Сейчас я вам вопросы позаковыристее задам о том, без чего в школе ну ни как не обойтись, а вы попробуйте на них ответить.

«Школьные друзья»

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Бука: Проживаю в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Бяка: В коридоре топот ног,

Кто зовет всех в класс… (Звонок)

Бука: Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (Карандаш)

Бяка: Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Кукла Настя: Молодцы, ребята! Своих школьных друзей знаете.

Бука: Ну и что. Они просто угадали.

Бяка: А что еще они умеют?

Кукла Настя: Наши ребята еще умеют рисовать.

Бука: Ребята, правда, вы рисовать умеете? (ответы) А нарисуйте пожалуйста меня.

Бяка: Нет уж, первой позировать буду я.

Бука: Нет, вы только посмотрите…

Кукла Настя: Не ругайтесь, подождите. Наши ребята нарисуют вас двоих.

Эстафета «Портрет»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники команд по очереди подбегают и рисуют по одной детали портрета. Задача участников заключается в том, чтобы у каждой команды получился портрет.

Бяка: Да, ребята, здорово мы получились. Вы действительно хорошо рисуете.

Кукла Настя: А еще наши ребята летом участвовали в конкурсе рисунков по Правилам дорожного движения. И сейчас пришло время наградить наших участников. (обращаясь к Буке и Бяке) А вы мне в этом поможете?

Бука и Бяка: (вместе) Конечно, поможем.

Награждение по конкурсу рисунков.

Кукла Настя: Вот видите, какие у нас замечательные ребята.

Бука: Да, хорошие ребята!

Бяка: А чем они занимаются еще?

Кукла Настя: Это мы сейчас вам расскажем и покажем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я вам буду задавать вопросы, если вы согласны, то все хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то хлопаете и топаете. Все понятно?

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Бяка: Знаешь, Настя, я тоже хочу учится в школе.

Бука: И чтоб у меня было много друзей.

Бука и Бяка: (вместе) И все были нами довольны.

Кукла Настя: Для этого надо очень стараться и заниматься в школе и дома, взрослым помогать и никого не обижать, и уметь дружить.

Бяка: Мы очень, очень постараемся.

Бука: Примите нас в школьники, пожалуйста.

Кукла Настя: (хитро) А портфель вы отдадите?

Бука и Бяка: (вместе) Конечно – конечно, вот возьмите.

Кукла Настя: Но, прежде чем вас принять в наши ряды, вы должны пройти испытание. А наши ребята вам помогут.

Игра «Паровозик»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники должны двигаться «паровозиком», обходя кубики и выполняя различные задания. (Например: двигаться спиной, присев, прыгая). Паровозик не должен потерять ни одного вагона.

Кукла Настя: Молодцы! Вы достойно прошли испытание. А сейчас вы должны дать клятву. (Достает из портфеля клятву и читает, Бяка и Бука после каждой строчки говорят «Клянусь!»)

Бяка и Бука: (вместе) А мы боимся.

Кукла Настя: Не бойтесь, ребята вам помогут. Ребята, поможете? (ответы)

Клятва.

Клянетесь вы Россию любить?

Клянетесь добрыми, честными быть?

Клянетесь старших уважать?

А малышей не обижать?

Учиться лишь на четыре и пять?

Клянетесь в дружбе со всеми жить?

Клянетесь учиться?

Клянетесь трудиться?

И никогда, никогда не лениться?

Кукла Настя: Молодцы! Вот теперь вы дали клятву и назад дороги нет. А мне пора, у меня еще дела.

Бяка: И мы пойдем добрыми делами заниматься.

Бука: Ох, чувствую, придется нам очень постараться.

Кукла Настя: И в преддверии расставания, говорим вам…

Все вместе: До свидания!!!