Всесторонне развитый ребенок. Как развивать ребенка всесторонне и зачем это нужно (видео). Как развиваются двигательные навыки

В этой статье:

В дошкольном возрасте развитие ребенка происходит настолько стремительно, что родители не всегда успевают подготовиться к переменам.

Еще вчера скромный и стеснительный малыш в 4-5 лет становится сильным, умным, хитрым, способным на все! Ну или почти на все. По крайней мере дети 4-5 лет думают о себе именно в этом ключе, приписывая себе достижения и качества, которыми чаще всего не обладают. Родителям важно не высмеивать малыша, «выводя его на чистую воду», а проявить терпение и понимание, направляя энергию дошкольника в нужное русло.

Как развиваются двигательные навыки?

Может показаться, что в 4-5 лет ребенок не отдыхает совсем. Что каждый час в сутках, не считая ночного сна, он двигается. Да, действительно, дети в этом возрасте очень подвижны. С 4 до 5 лет они становятся более гибкими, ловкими, координированными, поэтому с удовольствием пользуются новыми качествами.

Малыши с
легкостью осваивают гимнастические упражнения, могут выполнять задания разной сложности, проявляя терпение и первые задатки выносливости. Особенно любят дети в этом возрасте играть с мячом, с которым они достаточно легко справляются, подкидывая его, пиная, ловя на лету.

Родители могут найти для ребенка в 4-5 лет подходящий кружок или спортивную секцию, где он сможет проявить двигательную активность, получить удовольствие от процесса, а со временем и добиться определенных результатов. Также дошкольникам в этот период можно подарить двухколесный велосипед – они смогут освоить азы катания без особых проблем.

Как развиваются дети в эмоциональном плане?

В 4-5 лет у детей может случиться первая «влюбленность» в представителя противоположного пола, причем это совсем не обязательно должен быть ровесник. Мальчики и девочки могут влюбиться в соседа или соседку, в продавца в магазине, в учителя или тренера. В этом возрасте дети открыто проявляют все эмоции, поэтому родителям важно проявить такт и не высмеивать первые чувства ребенка.

К пяти годам
ребенок по-прежнему активно проявляет эмоции, но уже умеет более или менее ими управлять, особенно на людях. Малыш способен сдерживать слезы, прятать обиду, подавлять гнев. Что касается положительных эмоций, то их, как правило, дошкольник скрывать не видит смысла.

В возрасте 4-5 лет дети испытывают страх перед темнотой, отрицательными сказочными персонажами и всем тем, что кажется им неизвестным. Малыши проявляют повышенную осторожность и тревожность как дома, так и на прогулке. Важно не акцентировать на этом внимание, а просто поддержать кроху. Со временем от этих страхов не останется и следа.

Особенности психологического развития

В 4-5 лет ребенок, как правило, уже знаком с
нравственными нормами поведения, и его главное желание - привлечь внимание родителей. Ради этого малыш готов пойти на все, начиная от выдуманных историй и заканчивая ложными истериками. В первой половине пятого года окружающий мир и собственная жизнь представляются ребенку в розовых тонах. Ему кажется, что он сможет горы свернуть, настолько он самоуверен.

Во второй половине пятого года мнение ребенка резко меняется. Ему кажется, что все вокруг не такое, как он привык думать, что за каждым углом его ждет опасность, что родители могут его разлюбить…

Очень важно, чтобы родные
понимали, что происходит с малышом, и оказывали ему посильную помощь и моральную поддержку. Да, в этом возрасте малыш начинает заново постигать себя как личность. Возможно, что ему будет стыдно за некоторые свои слабости. Родители должны это увидеть и понять, а также научить кроху верить в себя и не бояться окружающей действительности.

В 5 лет дети уже относительно сформированы как личности, поэтому достаточно будет понаблюдать за тем, как они себя ведут в обществе других детей, чтобы понять, какие черты характера у них являются доминантными.

Социальные навыки

С четырех лет дети с огромным нетерпением ждут каждой прогулки, чтобы пообщаться с другими детьми. В этом возрасте особый интерес у них вызывают
ролевые игры. Малыши отлично играют без взрослых, придумывают сценарии развития событий, распределяют роли, разрабатывают правила игры - очевидным становится социальное развитие ребенка.

Дети в 4-5 лет хорошо играют вместе, стараются обходить острые углы, учатся решать конфликты, сотрудничать, искать компромиссы. Участие в ролевых играх дарит малышам новые, до того неведомые эмоции, поэтому они все с большим удовольствием ищут возможность сыграть ту или иную роль. В этом возрасте девочки чаще играют в семью, подражая взрослым, а мальчики выбирают игры на военную или техническую тематику.

Как развивается речь в среднем дошкольном возрасте?

Развитие речи ребенка в 4-5 лет отмечается значительным прогрессом. Словарный запас малыша - это уже несколько тысяч слов. Он проявляет интерес к словам, смысл которых раньше был ему непонятен. Это такие слова, как «верность», «честь», «счастье» и прочие. Малыш пытается не только понять их значение,но и объяснить собственными словами.

Многие дети в
возрасте 4-5 лет начинают проявлять поэтические способности, забавляясь с рифмами, изобретают собственный язык для игр, получая удовольствие от того, что родители не понимают значения придуманных ими слов.

В речи детей все больше предлогов и союзов, богаче становится запас прилагательных и глаголов. Именно в этот период в речи появляются слова с учетом будущего или прошедшего времени. Конечно же, 4-5 лет - это возраст, когда дети особенно любознательны, поэтому родителям нужно быть готовыми к тому, что придется много объяснять и показывать.

Как происходит интеллектуальное развитие дошкольника?

К 4-5 годам отмечается серьезный скачок в интеллектуальном развития ребенка. В 5 лет уже можно сделать некоторые выводы в отношении интеллекта малыша, спрогнозировать его успехи в школе, подобрать наиболее отвечающее его способностям и интересам направление для учебы.

Малыш в этом возрасте уже отлично владеет
информацией о своей семье, может продиктовать адрес, причем не только дома, но и мест работы родителей. Он способен на необходимое время сконцентрироваться на одном занятии или игре, часто знает счет, умеет с помощью картинок производить простые арифметические расчеты.

Со многими детьми в этом возрасте можно начинать работать над изучением букв и чтением, используя проверенные методики для раннего развития. Также можно объяснять малышам, что такое дни недели и месяцы, времена года, работать с ними над изучением геометрических форм.

Поведение дошкольника в среднем возрасте

В 4-5 лет у детей развиты многие навыки. Они уже способны самостоятельно:


В свою очередь, родителям важно с пониманием отнестись к любой инициативе ребенка, поощряя его желание помогать. Будет здорово, если у малыша в этом возрасте будут свои небольшие обязанности, за выполнение которых его будут хвалить.

Развитие творческих способностей

В возрасте 4-5 лет дети с удовольствием занимаются творчеством. Многие из них
рисуют, лепят, конструируют, делают поделки из природных материалов и цветной бумаги. Рисунки малышей лишний раз подтверждают, что развитие мышления вышло на новый уровень. Если раньше это были простые фигуры, то к 4 годам на них появляются сложные сюжеты. Если малыш рисует человека, то у него уже есть уши, нос и даже зубы, хотя всего год назад фигура человека у большинства детей состояла в лучшем случае из головы и ног.

Не нужно недооценивать важность рисования в этом возрасте, когда особенно активно протекает развитие мышления, внимания, памяти и концентрации. В процессе рисования ребенок развивает мелкую моторику рук, совершенствует зрительный контроль. Но самое главное – он учится получать удовольствие от процесса и результатов собственной деятельности.

Детские психологи утверждают, что рисование:


Рисунок - это не что иное, как изображенная детская речь, а также некий трамплин для дальнейшего освоения письменности. В нем ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру. Анализируя творчество малышей, можно понять, насколько правильным является их развитие, и выявить возможные проблемы.

Как развивается память у дошкольника

В возрасте 4-5 лет дети уже умеют запоминать что-то по необходимости, то есть налицо развитие произвольного запоминания. Родителям нужно развивать в малышах этот навык, работая с картинками, игрушками, подручными предметами.

В этот период дошкольник
способен запомнить до 4-5 предметов, изображенных на картинке, если посмотрит на нее в течение минуты. На основании этой способности малыша можно придумать интересные игры, например, предлагая ему запомнить порядок игрушек и затем его воспроизвести.

Отличный способ научить ребенка запоминать - привить ему ассоциативные навыки. Кроха должен понимать, какие ассоциации могут быть с деревом, цветком, корзинкой.

В заключение отметим, что развитие малыша в 4-5 лет - это сугубо индивидуальный процесс в каждом отдельном случае. И чтобы понять, насколько правильным и своевременным является развитие крохи, сравнивать его нужно не с другими детьми, а с ним самим месяц, полгода, год назад. Прогресс очевиден? Значит, все идет по плану и своим чередом.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

«ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ

ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

Процесс всестороннего развития личности ребенка

включает в себя целую систему воспитания и обучения. Дети поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностей и склонностей. Нет совершенно одинаковых детей, даже близнецы отличаются друг от друга. Как подойти к детям, чтобы познать их? Как направить наши педагогические усилия на достижение наилучших результатов? Как подобрать ключи к разгадке поведения и поступков ребенка? Как найти необходимые именно в данном случае средства педагогического воздействия?

Ведь каждый ребенок- это особый мир и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи.

В работе с детьми воспитатель всегда должен стремиться стать лучше, совершеннее, не снизойти до ребенка, а подняться до его уровня понимания. И поэтому личностно- ориентирован-ный подход является одним из важнейших принципов современ-ной педагогики, он требует от каждого педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях характера ребенка.

Осуществляя личностно- ориентированный подход к детям воспитатель должен помнить, что его задача не только развивать те положительные качества, которые есть у ребенка, но и формировать всесторонне развитого человека, соблюдая при этом единство требований к нему, как воспитателей, так и родителей, ведь многие вопросы воспитания нельзя разрешить без связи с семьей.

Очень важным условием эффективности личностно- ориентированного подхода, является опора на положительное в характере ребенка, тех или иных его индивидуальных особен-ностей, это состояние здоровья, особенности высшей нервной деятельности и условия окружающей среды.

В своей педагогической деятельности, осуществляя

личностно - ориентированный подход следую следующим правилам, которые предлагаю:

1.Принимая в группу нового ребенка в первую очередь, интере-суюсь у родителей о состоянии здоровья и физического развития ребенка.

2.Интересуюсь условиями воспитания ребенка в семье и коммуникативными способностями.

3.Выявляю творческие и умственные способности каждого ребенка.

4.Изучаю отношения детей к трудовой деятельности и в игровой.

Ведь обязанностью каждого педагога является: постоянное наблюдение за каждым ребенком, анализ его достижений и проблемы с учетом предпочтения и склонностей личного выбора ребенка, используя при этом методы тестирования и диагности-рования.

Все мы хорошо знаем, что среда- это одно из основных

средств развития личности ребенка, поэтому в каждой возрастной группе создаются зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструк-тивной, театрализованной и т. д., а также условия для фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий. Занятия занимают определенную часть времени в режиме дня, но их воспитательное и развивающее значение очень велико.

В процессе занятия у детей развиваются: восприятие, произвольное внимание, память, воображение, воспитывается воля, организованность, усидчивость, трудолюбие, чувство коллективизма.

Часть детей легко усваивает все правила, им не приходится делать замечания, они даже сдерживают тех, кто нарушает требования и дисциплину, чаще всего это легковозбу-димые дети, сказываются особенности их темперамента, высокая подвижность нервных процессов и недостаточное развитие тормозной реакции. Такие дети долго не могут сосредоточиться, вертятся, отвлекают других детей или следят за чем-то посто-ронним, некоторые дети сидят спокойно и не нарушают правил, но они пассивны, и не участвуют в занятиях.

Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере, мыслительных процессов: запоминание,

Внимание, проявление инициативы, творчества, в том, что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по разному использует свои знания.

Как только обучение начинает основываться на индивидуальном подходе молчаливые, застенчивые, замкнутые, не решительные дети выявляют качества, которые за ними раньше не замечались. Очень важен индивидуальный подход к детям, которые медленно соображают. Такие дети послушны, добродушны, они медленно усваивают темы, но зато прочно сохраняют все в памяти. В индивидуальном подходе к медлительным детям следует соблюдать терпение, не торопить с ответом, не прерывать, воспитывать уверенность и поощрять их ответы.

Во время занятий следует использовать игровые приемы, которые способствуют развитию активности, произ-вольного внимания, преодолению не решительности у робких мало активных детей.

В практике мы сталкиваемся с тем, что стараемся спрашивать только развитых детей, способных, активных, чтобы получить хорошие ответы, но от этого стереотипа просто надо отходить, используя личностно-ориентированный

подход, активизируя этим всех детей. По своему опыту знаю,

что очень активные дети уверены в себе, могут отвечать не дослушав вопроса воспитателя.

Пассивность на занятиях может объясняться самыми различными причинами: физической ослабленностью, застен-чивостью связанной с речевыми недостатками. Если ребенка слишком опекают дома, ему нет необходимости самому думать, принимать решения. У таких детей развита подража-тельность, отсутствует инициатива, пассивных детей полезно часто спрашивать на занятиях. При этом воспитатель должен заставлять их задуматься над своим ответом, приучать размышлять, обращаться к личному опыту. Но есть дети, которые не отвечают даже когда воспитатель спрашивает их, они молчат, они не решительны. Постоянное доброжелательное отношение со стороны воспитателя и сверстников, поощрение за маленький успех, подбадривание - таким должен быть подход педагога к детям на занятиях и вне занятий.

Если у ребенка понижены слух или зрение, то его обязательно надо посадить ближе, чтобы он мог хорошо видеть и слышать. Таких детей надо держать в поле зрения.

Постоянного внимания требуют очень подвижные дети, непоседы. Все дети нуждаются в дифференцированном подходе во время занятий, игр, в трудовой деятельности.

Наблюдая за детьми, не трудно заметить, что многие дети охотно берутся за дело, умеют быстро и аккуратно работать, проявляют самостоятельность и доводят начатое дело до конца, другие же делаю все с неохотой. Знание и учет индивидуальных особенностей детей всей группы дает возмож-ность организовать коллективную работу, сформировать для чего определенные группы, в которых можно соединить ребят с различными индивидуальными проявлениями, что очень важно для оказания их положительного влияния друг на друга.

Дети любят выполнять коллективную работу, они все работают с удовольствием, общаются, помогают друг другу. В индивидуальном подходе, трудовом воспитании нуждаются все дети. Здесь индивидуальный подход включает четкую постановку цели, организацию и подведение итогов сделанного, общественную оценку работы.

Деятельность ребенка в мини-центре проходит в игровой деятельности, где проявляются и формируются все- стороння психической жизни ребенка. Наблюдения показывают, что все дети по разному относятся к играм, особенно к коллективным, многие дети соглашаются выполнять роль, но самостоятельно организовать игру не могут, у них отсутствует творческая инициатива. Педагогу надо использовать все средства, для вовлечения детей в активную творческую игровую деятельность. Применять игры надо с интересной тематикой, они привлекают робких и не решительных детей, а инициативные дети находят в них возможности для общения.

Только изучив ребенка, поняв, почему он поступает именно так, а не иначе можно найти путь воздействия на него. Но опыт педагога, теория педагогики не может дать готовых рецептов, на все случаи жизни.

Об этом очень хорошо сказал К.Д.Ушинский

«Мы не говорим педагогам- поступайте так или иначе,

но говорим им: изучайте законы тех, психических явлений,

которыми вы хотите управлять, и поступайте соображаясь с

этими законами, и теми обстоятельствами, в которых вы

хотите их приложить».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Журнал «Дошкольное воспитание».

2.А.П.Шелестова, И.П. Шувалова «Развитие личности ребенка»

Современный прогресс в мировом развитии влияет не просто на окружающий мир и на все, что окружает людей. Он влияет и на самих людей, особенно если это касается самых младших жителей этой планеты.

Современные дети уже с первых годов своей жизни общаются со всевозможными гаджетами на «ты», и используют их по назначению и нет. Вопрос о том, стоит ли разрешать ребенку так тесно «общаться» с техникой с такого маленького возраста стоит достаточно остро, ведь раньше детям не рекомендовали даже телевизор смотреть до определенного возраста. Современные родители не думают о былых предубеждениях и по полной дают своим детям наслаждаться чудом технического прогресса. Различные компьютеры, планшеты и другие такого рода приспособления являются уже неотъемлемыми спутниками в развитии современного ребенка.

Поняв и подхватив это направление в воспитании детей, создатели игр и приложений для самых известных операционных систем и компаний различных гаджетов стали создавать развивающие приложения, с помощью которых дети могут учить цвета, считать, читать, говорить на другом языке. С помощью таких приложений дети могут научиться в принципе практически всему. Это является достаточно выгодным способом занять ребенка для очень занятых своей работой по дому и в целом родителей, при этом ребенок ничуть не отстанет в развитии от его сверстников. Игры и приложения создаются абсолютно разноплановые, и основным критерием их разделения является возраст, на который они рассчитаны. Существуют игры для самых маленьких, то есть те, которые позволяют определять и изучать названия предметов, цветов, позволяют составлять одинаковые картинки и фигурки. Для тех, кто постарше есть игры, которые обучают чтению. А для маленьких любителей головоломок, которым вот-вот идти в школу существуют игры, которые позволяют ребенку выучить элементарные вещи в электричестве или слесарном деле. Например, игра трубопровод, которая заключается в осуществлении такого процесса, как аварийный ремонт водопровода . Здесь вниманию ребенка предоставляется экран, на котором есть определенный набор труб. Их нужно расположить таким образом, чтобы вода в нужное время попала в выбранный резервуар.

Такие средства в значительной мере помогают развивать настолько вперед идущих в интеллектуальном развитии детей и благодаря таким приложениям, средствам и гаджетам у молодых родителей есть возможность не переживать за будущее своего ребенка и за его развитие в целом.

Дата публикации: 06.05.14

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики = развитие психических процессов (8224 Просмотров)

Грудной возраст > Психология возраста

На правильное развитие психических процессов ребёнка, особенно на формирование речи огромное влияние оказывает мелкая моторика (различные движения пальчиков малыша). Учёные давно установили точную взаимосвязь...

Психическое развитие малыша в период новорождённости (6871 Просмотров)

Новорожденный > Воспитание малыша

В этот период жизни ребенок способен на многое, чтобы убедиться в этом, нужно за ним наблюдать, и оказывать ему заботу и внимание. Уже с самых первых дней жизни все его органы чувств потихоньку созревают и поэтому...

Упрямство и неприязнь к родителям у детей в раннем возрасте (6297 Просмотров)

Раннее детство > Психология возраста

Такое поведение не редко наблюдается у детей ещё в возрасте от одного года. В годовалом возрасте ребёнок начинает спорить с матерью, а в два с половиной года зачастую противоречит самому себе. Ему с трудом даётся...

8109 0

Окружите своих детей любовью, счастьем, поощрениями, чтобы они чувствовали уверенность при достижении целей.

Ключом к воспитанию всесторонне развитого ребенка, служит установление дома системы ощутимой поддержки ребенка, которая позволила бы ему расти, удовлетворенным своими достижениями.

"Ваша цель, как родителя, заключается в помощи своему ребенку ощущать себя компетентным и уверенным, в развитии его увлеченности и целенаправленности", - говорит Сюзан Стиффельман , автор книги "Воспитание без принуждения". Образование должно начинаться до того, как ребенок переступит порог школы, и это совершенно необходимо для его развития.

Если вы намерены укрепить способности вашего ребенка к обучению, чтобы впоследствии улучшить его или ее успеваемость, от вас требуется последовательность, преданность, и спокойствие", - говорит Мишель Борба, доктор образования, и автор книг о методах воспитания. Если вы хотите вырастить ребенка, который будет всесторонне развит, иметь хорошее здоровье, и будет радоваться своим достижениям, следуйте приведенным ниже советам.

Поощряете развитие дополнительных навыков

Каждый ребенок обладает уникальными способностями и талантами. Эти характерные отличия могут проявиться в традиционном школьном окружении, но у множества детей они включаются после того, как дети уходят из школы домой. Такие виды деятельности, как занятия музыкой, или уроки карате, могут открыть их способности, но в этом не должен участвовать ваш кошелек. "Не следует недооценивать силу неструктурированной игры", - говорит Стиффельман.

Игра в мяч во дворе, танцы в гостиной, и поиск вечером светлячков в саду, все это дает возможности для интеллектуального, физического, и личностного развития. Стиффельман также предлагает найти хобби, для двоих, или для себя. "Когда ваш ребенок видит, что вы пытаетесь делать что-то новое, это может подтолкнуть его к аналогичным занятиям".

Приветствуйте, и хвалите усилия ребенка

Исследование, проведенное Кэрол Двек, доктором философии, профессором психологии в Стэнфордском Университете, обнаружило, что на образ мыслей человека может влиять его поведение. Когда это применяется к воспитанию детей, она предлагает хвалить ребенка за выполненную трудную работу, а не просто называть его "умным", или "талантливым". Люди с устоявшимся образом мыслей обычно неохотно принимаются за трудные задачи, поскольку убеждены, что их достижения связаны с присущими им способностями.

Но те, у кого образ мыслей развивается, с большей охотой встречают вызовы и трудную работу, поскольку они верят в то, что это всегда дает им новый опыт. "Кроме того, не забывайте, что студентов мотивирует на успех не оценка - ими движет внутренняя тяга к знаниям", - добавляет Борба.

Из того, что вам требуется полная тишина, когда вы пишете сообщение по электронной почте, или подводите итоги ваших расходов, вовсе не следует, что ваш ребенок нуждается в окружении, свободном от шума, когда он делает свое домашнее задание. Ученый из Гарварда, Говард Гарднер определил восемь видов умственных способностей, или способов, посредством которых дети лучше обучаются. Некоторые из этих видов включают в себя музыкальные, логико-математические, лингвистические, и межличностные характерные особенности. Необходимо уделять внимание тому, каким образом ваш ребенок лучше усваивает новое. Тем самым, вы можете идентифицировать специфический для него стиль обучения. Например, если стиль мышления вашего школьника визуальный, то для запоминания таблицы умножения нужно использовать карточки с текстами и картинками. Если ваш ребенок попадает в межличностную категорию (он хорош в общении), помогите ему улучшить его словарь, соединяя описательные слова с людьми - друзьями, родственниками, и историческими личностями.

Читайте, читайте, читайте

Когда дело касается того, чтобы взять книгу, и найти время, чтобы почитать ребенку, не существует такого понятие, как слишком раннее приобщение к книге. Чтение дошкольникам - и наличие книг дома - поощряет развитие языка, и умение читать, закладывая основу будущих успехов в школе. "Даже если ваш ребенок слишком мал, чтобы понять все, что вы говорите, он все равно будет воспринимать ритм языка, что поможет ему развивать словарный запас", - горит Сюзан Хейм, автор книги советов для родителей. Фактически, чтение вашему ребенку, как было ранее доказано, развивает его эмоционально.

Исследование, финансируемое государством, и проведенное Институтом Образования в Великобритании, показало, что дети в возрасте пяти лет, которым родители ежедневно читали, реже сталкиваются с поведенческими проблемами в школе.

Ужинайте вместе

Не волнуйтесь, если приготовление пищи не относится к вашей сильной стороне - ваш ребенок получает эмоциональные и образовательные поощрения от общения, а не от цыпленка-каччиаторе. "Неформальное обсуждение предметов (Как прошел день? Что проходили на уроке? Как ты подготовился к экзамену?) позволяет ребенку понять, что ваша семья ценит учебу", - поясняет Борба.

Проведенное в Колумбийском Университете исследование показало, что дети, ужинающие с семьей не менее пяти раз в неделю, чаще получают высокие оценки в школе, и у них реже развиваются пищевые расстройства. Если в вашем доме у всех различное расписание, и просто невозможно одновременно собраться всем вместе за ужином, найдите другое время приема пищи (например, завтрак), когда вся семья может собраться вместе, и обсудить события дня.

Контролируйте время сна

Установление времени сна - и ежедневное его соблюдение - может быть очень эффективным, однако Борба предлагает дополнительно отключать телевизор и компьютер минут за 30 до этого. Если у вашего ребенка имеется доступ к сотовому телефону, она рекомендует забирать его перед наступлением времени сна, потому что "62 процента детей признают, что они пользуются телефоном после того, как выключат свет - а их родители даже не подозревают этого!".

В 2005 году ученые из Университета Тель-Авива выяснили, что достаточно пропустить только один час сна, чтобы оказать влияние на когнитивные способности ребенка почти на два года, начиная со следующего дня. Борба говорит, что шестиклассники, не получившие нужное количество сна перед крупным экзаменом, показывают результаты, как четвероклассники.

Не скупитесь на объятья

Несколько раз обнимая ребенка в течение дня, вы помогаете ему снять напряжение, которое он может чувствовать. "Нет ничего, чтобы давало ребенку такое ощущение безопасности, как прикосновение", - говорит Хейм. Исследования запущенных детей показало, что дети, не получающие чувства близости, могут страдать от хронических стрессов, что приводит к нарушениям в областях мозга, связанных с концентрацией, обучением и памятью.

Опубликованное в 2005 году в журнале общественного здоровья США исследование, сообщало, что мягкое прикосновение другого человека обладает способностью ослабления симптомов - эмоциональных, поведенческих, и физических - связанных со стрессом.

И то, что вы обнимаете малыша, не только улучшит его способность к концентрации. Это также приносит пользу и вам (и вы почувствуете себя просто прекрасно).

Какова роль мамы в развитии ребенка? Насколько плотно она должна заниматься ребенком? Насколько это необходимо и важно? Нужны ли ребенку некоторые навыки в раннем дошкольном возрасте, важно ли это для него, как для личности? Мы можем ребенка натаскивать на какие-то знания, очень рано учить его читать, считать, рисовать, давать географические знания – это все развивать можно, но говорит ли это действительно о развитии ребенка как гармоничной личности?

Когда мы занимаемся подобными методами, то в этом случае мы развиваем в первую очередь интеллект. Получается, что мы пытаемся приравнять умного ребенка к счастливому ребенку. Мы считаем, что, если наш ребенок будет умным, то тогда он сможет стать счастливым и успешным. К сожалению это совершенно не так, потому что жизнь многогранна. Ум – не гарантия счастья и даже не гарантия успешности.

Интеллект. Высшее образование. Красный диплом
Еще век назад и даже 50 лет назад, когда росли наши мамы, и их воспитывали наши бабушки, вкладывалось в своих детей понятие о том, что главное — это высшее образование. Нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в институт и его закончить, желательно с золотой медалью и красным дипломом. Получив в руки такой инструмент, как высшее образование, профессию, ты всегда будешь обеспечен, сможешь найти свое место в жизни, хорошую работу, тогда у тебя будет достаток, признание и все в твоей жизни будет хорошо.

Креативность
Давайте посмотрим на то, что нас окружает сегодня. Прогресс достиг высокого уровня развития, у нас появились компьютеры, в технологические процессы внедряются роботы, робототехника. Многие профессии обесцениваются. Например, раньше от инженера или конструктора многое зависело, он делал какие-то сложные расчеты. Теперь это все уходит на второй план, потому что его работу могут делать компьютеры.

Сегодня более ценится творческое начало, креативность, способность быстро анализировать большие объемы информации и придумывать какие-то оригинальные подходы к использованию этой информации. Компьютеры пока не удалось научить креативности, поэтому в этой сфере они человека заменить не могут. Поэтому именно здесь больше вероятности человеку быть успешным в творческом процессе, в самореализации, проявить себя как профессионала.

Социальные связи. Коммуникабельность
Для самореализации человеку также важны социальные связи. Поэтому нужно учить ребенка налаживать контакты с другими людьми, учить его общаться, развивать коммуникабельность и креативность, не столько накапливать знания, сколько уметь их применять.

Нравственность
Конечно, при этом важно оставаться порядочным человеком, соблюдать общечеловеческие нормы, быть честным, отзывчивым, добрым, ценить красоту, порядок, умеренность, уважать старших. Когда ребенок умный, но при этом, например, не уважает своих родителей и других людей, он очень сильно теряет как личность. Ему будет трудно в жизни найти свой путь, найти себя не только в самореализации, но и создать семью, реализовать себя, как родителя.

Целостный взгляд на воспитание
Поэтому важно, развивая ребенка, подходить к этому процессу целостно, т.е. развивать разные стороны его личности, не делая упор на какую-то одну, будь то интеллектуальное развитие, только творчество или социальные навыки. Наша роль мамы, в первую очередь, помогать:
— научить ребенка понимать, чего ему самому хочется в жизни, чтобы он смог выбрать именно свой путь, а не проживать тот путь, который ему предлагают родители;
— увидеть этот путь и развить в нем навыки, которые будут помогать добиваться своих целей;
— раскрыть в нем креативность, научить быть целеустремленным, налаживать контакты с другими людьми.

Наблюдение, помощь и поддержка
Как мама может это все сделать? Кажется так много всего, складывается ощущение большой ответственности. На самом деле ребенок многое сделает сам. Ему надо не мешать, а просто быть рядом и в тот момент, когда он просит помощи подсказывать и помогать. Ему достаточно просто немножко приоткрыть завесу и показать разные стороны этого мира, а дальше он сам выберет свое направление, и Вам надо будет поддерживать его в его начинаниях, не убивать его интерес, помогать развивать навыки.