Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «В поисках колобка»
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна, ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. КостанаяЦель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».
Задачи:
Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.
Оборудование и материалы: Игрушки зверей, корригирующий коврик, пеньки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Колобок.»,загадывание загадок, рассматривание иллюстраций Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости к колобку.
1-2-3 повернись, в гостях у колобка окажись. Посмотрите, колобка не видно, только бабушка сидит и плачет. Давайте спросим, что случилось и где колобок.
Дети: Здравствуй бабушка, почему ты плачешь?
Бабушка : По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился.Помогите дети его вернуть.
Воспитатель : Жалко бабушку и колобка.
Дети: Давайте колобка найдём и бабушке вернём.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
(Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки под музыку.)
Воспитатель:
Перед нами лес, тропинка.
Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?
Дети: Да это зайчишка-трусишка.
Воспитатель : Выходи, не бойся.
Дети: Заяц,ты не видел колобка?
Заяц: Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат.
Дидактическая игра: «Наполни корзинку.»
Заяц: Спасибо вам,вот вам морковка и по этой тропинке дальше покатился колобок.
Дети: Спасибо и тебе, зайка.
Воспитатель: Посмотрите, на пенёчке волк сидит.Давайте у него спросим, не видел он колобка.
Дети: Ты волчок, серый бочок, не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился.
Волк: Скучно мне в лесу, поиграйте со мной.
Воспитатель : Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем.
«Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»
Волк : Спасибо, что со мной поиграли. Вот вам клубочек, идите за ним,куда он покатится.
Дети: Спасибо, до свидания волчок.
Воспитатель: Ой, кто это громко на весь лес топает? Да это медведь.
Дети: Здравствуй, мишенька-медведь. Ты не видел колобка?
Медведь:
Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Но вы отгадайте мой загадки, тогда покажу,куда он покатился.
1
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
белка
2
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
волк
3
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
ёжик
4
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
лиса
Медведь:
Какие вы умные, вот вам бочонок мёда. Идите по этой дорожке, дальше лиса живёт, у неё спросите.
Воспитатель : Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.
Лиса: Колобок,сядь мне на носок и спой свою песенку.
Воспитатель: Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.
Дети: Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке.
Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)
Бабушка:
Спасибо, что помогли вернуть колобок. Вот вам в лукошко с пирожками на дорожку.
Воспитатель:
Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться.
Используемая литература
:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Русская народная сказка «Колобок».
Светлана Шконда
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Тема : Путешествие по сказке «Колобок »
Цель : Развитие связной речи детей.
Задачи :
Формировать умение рассказывать знакомую сказку ;
Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу ;
Закрепить умение различать узнавать и находить круг, квадрат и треугольник;
Закрепить знания основных цветов;
Совершенствовать умение различать диких и домашних животных.
Ход занятия.
Ребята, а вы любите сказки ? (отв.) Тогда подходите все ко мне я расскажу вам интересную сказку .
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу :
Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок .
Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Да и в печь поставила.
Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
Ребята, а куда покатился колобок ? (в лес) . А вы хотите вместе с колобком отправиться в сказочный лес ? (да) . Тогда пойдёмте.
Дети вместе с воспитателем делают круг по группе и подходят к интерактивной доске, где дети видят зайца.
Воспитатель :
И за речкой на пригорке
Зайца встретили возле норки.
Здравствуй, здравствуй, колобок ,
Колобок румяный бок ,
Рябята посмотрите, что у зайчика в лапках (морковка) . А морковка это фрукт или овощ. Молодцы. Зайчик собрался готовить обед, но не знает где у него фрукты, а где овощи. Дети вы хотите помочь зайчику отобрать для салата овощи, а для компота фрукты . (Д. И.) . Молодцы ребята, а давайте поможем приготовить Зайчику салат.
Мы капусту рубим рубим
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту соооолим сооолим.
(пальчики щепоткой - солим)
Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту)
Зайчик вас благодарит Он не будет есть колобка , потому что вы помогли приготовить ему вкусный обед.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.
Съем тебя, - промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.
Нет, волк не ешь нашего колобка ! А почему ты такой грустный, может быть тебе нужна наша помощь.
«Мой любимый ковер порвался» - говорит волк. Давайте поможем ему. Вот у него есть заплатки, разных форм. Но волк не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ей своёместо.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
Молодцы волк очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Поэтому он не будет есть колобка .
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
Ой ребята смотрите, что это (картинка медведь спит в своей бероге) . Когда спит медведь? А сейчас какое время года? Медведь, наверное, не знает, что уже наступила весна. Какие признаки весны вы знаете? А давайте чтобы разбудить медведя расскажем стихотворение (с использование мнемотаблицы)
Дует тёплый ветер
Солнце ярко светит,
Отражаясь в лужах
Больше шарф не нужен
Медведь услышал нас и проснулся. Давайте сделаем вместе с ним зарядку.
Мишка благодарит вас за того,что вы его разбудили, а то бы он и лето всё проспал, поэтому он не будет есть колобка .
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна : (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны : правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
А лисичка пригласила подружек на чай, но чашки с блюдцами все перепутались и она не может их правильно расставить. Детки вы хотите помочь лисичке (Д. И. Подбери блюдце к чашке.) Но лисичка оказалась хитрая и не хочет отпускать колобка . Она говорит,что ей не чем гостей угощать. Но наш колобок не хочет чтобы его лиса съела и просит у ребята вас помощи. Что же делать (Ответы детей)
Давайте, слепим много колобков . Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Скажите, какой формы наш колобок ? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок , нам, что нужно сделать из теста? (шар) . А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают) .
Ребята, а теперь вы заверните рукава и принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка под музыку «Песенка о Колобке » .) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили ! А из чего мы лепили колобков (из теста) . Давайте передадим их наши поварам, чтобы они их испекли в духовке.
Ребята, Колобку очень понравилось с вами путешествовать . Но ему пора уходить в сказку .
Ребята вас благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду когда-нибудь.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки –топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
Понравилось ли вам в сказочном лесу ? Давайте вспомним, кого встретил колобок ? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) . А вот и наши колобки готовы ! Угощайтесь ребята! ВСЁ!
Конспект комбинированного занятия
по сказке Колобок во II младшей группе
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи занятия:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Способствовать снятию психологического напряжения.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Пальчиковые игры.
Подвижные игры.
Загадывание загадок.
Пение песенок.
Музыкальные игры.
Вопросы.
Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Будем слушать сказочки.
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки? Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Звучит музыка и появляется колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.
Играет музыка , дети идут по “тропинке”
« В лесу»
Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.
Клубничку нашли Шаги на месте)
Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,
смотреть вперёд)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, в лес пришли
Дети проходят полосу препятствий (несколько раз): дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.
Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку.
Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?
Дети: зайчик
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку! Е. Малёнкина
Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мне грустно потому что, на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет
Дид. игра. «Раскрась правильно».
Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.
Пальчиковая гимнастика.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.
Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Появляется волк.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.
Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.
Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»
Волк: Вот спасибо, ребята.
Дети: До свидание!
Звучит музыка и появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!
Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы вправо, лево.
Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).
Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.
Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.
Вот так, вот так (5-6 раз).
Дружно дерево качали.
Ну-ка Мишка повернись, стоя на коленях, руки на поясе
Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. (по 3 раза в каждую сторону).
Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.
И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.
Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).
Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай Мишка присесть руки вперёд.
Приседай со мной братишка 5-6 раз
А потом они плясали ноги вместе, руки вверх
Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).
Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.
Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.
Под музыку появляется лиса с цветами.
Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.
« На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(потягивания,
Небывалой красоты.
руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
(потягивания,
С ними потянись и ты.
руки вверх)
Ветер дует иногда,
(машут руками,
Только это не беда.
изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут
(встают)
Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.
Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.
Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.
Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!
(Дети прощаются с лисой).
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.
Танец «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.
Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).
Название:
Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД,развитие речи, 2 младшая группа
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №124» комбинированного вида
Месторасположение: город Дзержинск, Нижегородская область
Конспект рассказывания сказки «Колобок»
(с использованием метода моделирования)
Задачи: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи детей слова: длинный (длинные уши), серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Закрепить произношение звука [ш].
Ср-ва: Игрушка – колобок, книжка со сказкой, модели для демонстрации сказки, маленькие карточки с моделями для детей, лист зеленого картона.
Сп-бы: Художественное слово – загадка, беседа, вопросы, рассматривание, физкультминутка, сюрпризный момент
Ход НОД:
— Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пузырь». Вставайте в кружок.
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
И не лопайся.
Лопнул пузырь: ш – ш – ш.
— Немножко мы с вами поиграли, а теперь попробуйте отгадать загадку.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
— Это колобок.
— Правильно, это колобок. Ребята посмотрите, а вот и он.
— здравствуйте, ребята.
— Здравствуй колобок.
— Посмотрите, какой красивый колобок, весёлый, круглый. Денис, какой колобок.
— Круглый колобок. (весёлый колобок).
— На что похож колобок?
— Колобок похож на шарик. (на мячик)
— Правильно, колобок похож на шарик (мячик).
— Посмотрите, какие румяные щечки у колобка.
— Катя, какие щечки у колобка?
— Румяные щечки.
— Правильно, румяные щёчки у колобка.
— Что у колобка на голове?
— На голове у колобка шапочка.
— Правильно, у колобка на голове шапочка.
— Какого цвета шапочка?
— Красная шапочка.
— Правильно, красная шапочка на голове у колобка.
— Ребята, колобок вам хочет что то сказать.
— Я пришёл не просто так, а принёс вам книжку, вот она.
— Ребята, как вы думаете, про кого эта книжка? Посмотрите, кто нарисован на книжке?
— Это книжка про колобка.
— Правильно, это книжка про колобка.
— Давайте вспомним сказку «Колобок» и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики, и ты, Колобок садись вместе с ребятами и слушай сказку.
Вспоминаем сказку с помощью карточек – моделей.
— От кого убежал Колобок?
— От бабушки и дедушки.
— Правильно, от бабушки и дедушки (выставляю бабушку и дедушку).
— Давайте поможем бабушке слепить колобок.
Сначала бабушка по амбару мела, потом по сусекам поскребла, замесила тесто, вот как она тесто месила и скатала колобок, положила на окошко остынуть.
— Молодцы, как вы помогли бабушке.
— Вот какой колобок получился (выставляю колобок).
— Какого цвета кружок.
— Жёлтый кружок.
— Правильно, жёлтый кружок. Это будет колобок.
— Куда же покатился колобок когда убежал от бабушки и дедушки?
— Он покатился по лесной тропинке в лес.
— Правильно он покатился по лесной тропинке в лес.
— Кто же повстречался нашему колобку на лесной тропинке?
— Да встретился колобку на лесной тропинке зайчик.
— Какого цвета кружок?
— Серый кружок.
— Это зайчик. Что у зайчика есть?
— Есть длинные ушки.
— Правильно, есть длинные ушки.
— Правильно, встретил колобок волка.
— Какого цвета кружок?
— Серый кружок.
— Это будет волк.
— Кто еще встретился колобку на тропинке?
— Медведь.
— Да, встретился колобку медведь.
— Какого цвета кружок?
— Коричневый кружок.
— Это будет медведь. Большой, коричневый.
— Кого еще встретил колобок?
— Лисичку.
— Да встретил колобок лисичку.
— Какого цвета кружок?
— Оранжевый кружок.
— Это будет лисичка.
— Молодцы, всех животных назвали с которыми встретился колобок.
Физкультминутка.
— Давайте поиграем с колобком, превратимся в героев сказки с которыми встретился колобок. Выходите все к колобку. Раз, два, три зайчишками стали мы (прыгаем как зайчики). Превращаемся в волчат (имитация движений волка). Раз, два, три медведями стали мы (имитация движений медведя). А теперь мы хитрые лисички (имитация движений лисичка).
— Молодцы ребята, всех героев сказки показали.
— Ребята, давайте мы еще раз вспомним сказку и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики.
Рассказывание сказки полностью воспитателем (2 детей выставляют карточки). Остальные дети выставляют карточки у себя на зелёной полянке.
— Ой ребята как мне жалко колобка. Как же нам его спасти?
— Обмануть лису.
— Правильно, перехитрим лису. Не будет колобок садиться лисичке на носик, убежал колобок к бабушке и дедушке. Ой какой колобок хитрый, всех перехитрил. Понравилась, колобок, тебе сказка.
— Да, очень понравилась. Как вы хорошо придумали что я лису перехитрил. Побегу теперь к бабушке и дедушке. До свидания ребята.
— До свидания колобок.
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Школа. Школьные принадлежности».
Составила и провела учитель-дефектолог Джабари И. В.
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе,
школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Школа.
Школьные принадлежности»: закрепить названия и назначение школьных
принадлежностей.
- Закрепить обобщающее понятие: школьные принадлежности.
- Закрепить умение дифференцировать игрушки и школьные принадлежности.
- Закрепить умение детей составлять описательные рассказы о школьных
принадлежностях.
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые
предложения).
- Закрепить умение детей образовывать прилагательные от существительных.
- Упражнять в подборе слов-действий.
- Упражнять в подборе однокоренных слов к слову школа.
- Закрепить умение детей обозначать буквами соответствующие звуки.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
- Совершенствовать навыки составления и чтения слов.
- Закрепить умение детей составлять предложения с предлогами по схеме.
- Закрепить знания прямого, обратного и порядкового счета.
- Закрепить знания цифр.
- Закрепить пространственные представления (правый верхний угол, левый нижний
и т. д., простые предлоги).
- Закрепить знания геометрических фигур, цвета.
- Закрепить состав число 10.
- Закрепить знание структуры задачи.
- Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительную память.
- Развивать зрительное, слуховое внимание.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать эмоционально-волевую сферу в процессе чтения стихов.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать двигательную активность при проведении физминуток.
- Развивать навыки мелкой моторики рук при работе с ножницами и работе в
тетради.
Воспитательные: Формировать навыки учебной деятельности:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога.
- Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать усидчивость.
- Формировать умение поднимать руку при желании ответить.
- Воспитывать умение доводить начатое задание до конце.
Оборудование:
Демонстрационный материал: коврограф, магнитная доска, колокольчик, предметные картинки с изображением игрушек и школьных принадлежностей, сюжетные картинки по теме: «Школа», школьные принадлежности, замки с разными отверстиями в виде геометрических фигур (овала, прямоугольника, ромба, трапеции),карточки-«шифровки»-условно-графические схемы слов, наборы букв и цифр, условно-графические схемы для составления предложений, плоскостные изображения красного и синего ранцев, плоскостные изображения школьных принадлежностей, домик для закрепления состава числа 10, наглядный материал для составления и решения арифметических задач.
Раздаточный материал: цветной картон, таблицы с изображением школьных принадлежностей, зашумлённые силуэты, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
1.Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы готовы к школе. Давайте с ними поздороваемся и сядем на стульчики.
Основная часть:
1.Сегодня мы с вами отправимся на уроки в школу, которая находится в стране Знаний.
Сюрпризный момент - появление Незнайки. Вместе с Незнайкой дети играют в игры: «Кому что?», «Кто внимательней?»; читают стихи о пользе обучения в школе; закрепляют обобщающее понятие: школьные принадлежности.
2.А мы с вами поспешим на уроки в школу, но прежде,чем туда попасть, мы должны зайти в магазин и приобрести для занятий школьные принадлежности. Чтобы проникнуть в магазин, нужно открыть замки. Сосчитайте, сколько здесь замков?(4) Да, и у всех разные замочные скважины. Сколько ключей нам надо смастерить? (4) Какие формы ключей нам надо сделать? (овал, прямоугольник, ромб, трапецию)
Дети рисуют и вырезают, соблюдая форму и цвет, прикладывают к замкам.
3.Вот мы и в магазине. Подумайте, какую школьную принадлежность вы хотите купить. Вместо оплаты вы должны описать её и определить первый звук, с которого начинается название школьной принадлежности, а потом подобрать букву, которая обозначает этот звук.
Дети описывают (тетрадь, альбом, ластик, треугольник).
Физминутка «Что возьмём с собой мы в школу?»
4.Вот звенит уже звонок, начинается урок- урок родного языка.
Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки.
Дети отгадывают и по очереди выходят к доске, прикрепляют картинку-отгадку, затем подбирают к ней соответствующую схему - «шифровку».
Отгадки (ластик, перо, карандаш, линейка, пенал).
Схему - «шифровку» на слово « перо» дети разбирают поочерёдно, анализируя каждый звук.
5.Игра «Запутанные буквы».
Определите последний звук в слове «ластик».([ к ])
Какой буквой мы его обозначим? (ка)
Найдите букву и поставьте под картинку.
Следующие слова: перо, карандаш, линейка, пенал.
Давайте попробуем по последним буквам этих слов- отгадок составить слово. Наши буквы запутались, давайте им поможем. Какое слово у нас получилось? (Школа)
6. Игра « Семейка слов».
Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа.
Как называют тех, кто учится в школе? (школьники и т.д.)
Дети перечисляют слова школьники, дошкольники, школьная, пришкольный.
7.А сейчас мы с вами будем составлять предложения по заданной схеме:
____ ____ ____ _ ____ .
Посчитайте, сколько слов будет в данном предложении?(5 ,включая короткое слово-предлог).
Дети составляют предложения с разными предлогами по теме: школа.
8.Упражнение «Пары».
Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.
Дети составляют пары: циркуль-линейка; точилка-альбом; ластик - краски; пластилин – ножницы.
9. Игра «Собери ранец».
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в красный ранец все предметы, названия которых делятся на два слога, а мальчики соберут в синий ранец все предметы, названия которых делятся на три слога.
Дети выполняют задание.
Зазвенел опять звонок и закончился урок.
Отправляемся на переменку, чтобы подвигаться, отдохнуть и набраться сил для следующего урока.
Физминутка: «Переменка»
А сейчас звенит звонок, на второй спешим урок - урок математики.
10. Сели ровненько и приготовились слушать.
Сейчас я вам раздам таблицы с изображением разных предметов, внимательно посмотрите и зачеркните только школьные принадлежности.Теперь сосчитайте, сколько школьных принадлежностей у вас было в таблице и напишите рядом соответствующую цифру.
11. Вы пойдете все в разные школы и у каждой школы будет свой номер. Вот эти ребята учатся в школе № 10 (показывается картинка).
Давайте вспомним, как можно получить число 10 и заполним вот этот домик (Дети закрепляют состав числа 10).
12. А сейчас давайте расслабимся, закроем глазки и посчитаем обратно от 10.
13. Переходим к решению задач. Давайте вспомним структуру задачи. Из каких двух частей состоит каждая задача? (Условия и вопроса со словом сколько?).
Дети составляют задачу по заданной иллюстрации и записывают решение в тетрадь.
А теперь мы устно посчитаем, решим веселые задачки - загадки. (Детям предлагается наглядное изображение этих задач).
14. Пальчиковая гимнастика « В школу осенью пойду, »
15. Всем раздаются карточки с зашумлёнными силуэтами школьных принадлежностей.
Посмотрите и заштрихуйте только те школьные принадлежности,которые имеют прямоугольную форму.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть:
1.Дефектолог предлагает детям вспомнить всё, о чём говорили и делали на занятии.
2. Дефектолог даёт оценку каждому ребёнку.
3. Дефектолог благодарит и дарит подарки к школе.
4. Дети прощаются и уходят.