Участники проекта Участники проекта: Дети, родители, воспитатель группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Задачи проекта: Закрепить знания цветового спектра у детей. Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Учить группировать предметы по заданными признакам. Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Основной этап Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник - красный цвет. Вторник – оранжевый и желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – голубой и синий цвет. Пятница – фиолетовый цвет.
Заключительный этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги. создание рисунка «Разноцветная палитра». В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Что такое радуга Артем: Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит. Вика В: Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.
Настя ж: Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко. Илья: У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая. Настя И: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Я радугу видела в мультике.
Катерина Яковенко
1. Паспорт проекта
Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта: исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.
По числу участников проекта: групповой (10 человек).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
2. Актуальность
Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
3. Основная часть проекта:
Цель проекта:
Усвоение сенсорных эталонов цвета,закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта:
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.
Учить построению цветовых сочетаний по образцу.
Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.
Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
Научить в игровой форме дням недели.
Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
Развивать речь и словарный запас детей.
активизировать процесс познания детьми окружающего мира.
Развивать память, мышление и воображение детей.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Дети называют последовательность дней недели, активно употребляют в речи названия.
Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
3. 2. Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор методической литературы по данной теме;
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)
Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;
Подбор аудиозаписей по данной теме;
Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Нетрадиционная техника рисования.
2. Практический этап: Реализация проекта «Разноцветная неделя».
[Понедельник В понедельник, спору нет
Самый лучший красный цвет
Упражнение на дыхание «Красный шарик»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление знания красного цвета.
Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.
Подвижная игра «Красная лента»
Цель: совершенствовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет.
Оборудование: ленты красного цвета.
Рисование «В нашем саду поспели фрукты»
Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.
Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мультимедийный экран для показа кадров.
Опыт с водой «Цветная вода»
Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Вторник
А во вторник - желтый цвет,
Потому что солнца свет.
Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»
Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Подвижная игра «Попади в корзину»
Цель : развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.
Оборудование: дуги желтого цвет, мячи разных цветов.
Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета.
Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Среда Цвет зеленый- огородный
В среду будет самый модный.
Беседа «Любимое комнатное растение»
Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Подвижная игра «Светофор»
Лепка «Что растет на грядке»
Цель: учить лепить разнообразные формы овощей; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с пластилином; закреплять знание зеленого цвета, умение находить зеленый цвет в окружении.
Оборудование: пластилин зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки.
ЧЕТВЕРГ
Синий- неба, моря цвет,
Шлем привет вам всем в четверг!
Рисование «Веселое путешествие»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику.
Оборудование: манная крупа, альбомный лист, краски гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, клей карандаш.
Презентация «Голубая планета»
Подвижная игра «Сбей кеглю»
ПЯТНИЦА Фиолетовая пятница - озорная как проказница.
Аппликация «Гроздь винограда»
Цель: совершенствовать творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники; развивать творческие способности; воображение.
Оборудование: клей, кисточки, влажные салфетки, бумажные салфетки фиолетового цвета, картон, заготовки бумажного листа винограда.
Опыт с водой «Цветная вода»
Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Закрепить знание фиолетового цвета.
Подвижная игра «Через ручеек»
Дидактическая игра «Собери узор»
Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление анализировать, синтезировать, комбинировать, закрепить знание фиолетового цвета.
Оборудование: разрезанные на несколько частей квадраты фиолетового цвета.
Физкультминутка «Веселая неделька» (ежедневно)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
П. и. «По порядку становись» (ежедневно)
3. Обобщающе-результативный этап:
Изготовление «Солевой бутылочки».
Дидактическое пособие «Дни недели».
Информационный стенд «Происхождение дней недели».
Результаты проекта:
Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.
При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.
Оценка результатов
Эффективность проекта будет оцениваться посредством:
Педагогической диагностики воспитанников группы «Сказка»;
Отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.
Список литературы:
Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.
Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми
Дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Генезис, 20с,
Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь: Содействие, 2010. – 52 с.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"
(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.
И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяю вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день!
В июне подготовительная группа нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».
Актуальность проекта:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (13 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
- Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
- Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
- Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
- Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
- Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
- Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
- Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Образовательные области: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие/РЭМП», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Познавательное развитие \Экология», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие».
Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).
Понедельник - желтый цвет, вторник - синий цвет, среда -красный цвет, четверг-зеленый цвет, пятница - оранжевый+ разноцветный.
На столах салфетки определенного цвета, на стенах - картинки и воздушные шары такого же цвета.
Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап - основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
III этап - заключительный.
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
- Составление портфолио проекта.
Понедельник - «Путешествие в Желтое королевство».
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
- Подвижные игры: «Попади в корзину» - поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
- Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
- Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
- РЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
Опыты с водой «Цветная вода» - познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
- Развитие речи.
- Рассказывание-игра "Желтая сказка".
- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти - желтый цвет»
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
- Отгадывание «желтых» загадок;
- Художественное творчество:
- Рисование: экспериментирование с красками - желтый + красный = оранжевый
- Лепка из пластилина «Такси»
- Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.
Вторник - «Путешествие в Голубое королевство».
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
1.Игровая деятельность:
- Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся - Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
- Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
- Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
- РЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».
- Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
VII. Развитие речи.
- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
- Просмотр мультфильма
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»
- Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
- Отгадывание «синих» загадок;
- Художественное творчество:
- Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
- Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Среда - «Путешествие в Красное королевство».
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное -самое прекрасное!
М. Янушкевич
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
- Подвижные игры: «Красная ленточка»
- Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
- Познавательная деятельность:
- РЭМП: «Блоки Дьенеша»
III. Беседы.
« Что бывает красным?»,
- Решение проблемной ситуации.
« Что будет, если не станет красного цвета?»
- Развитие речи.
- Творческое рассказывание: "Красная сказка";
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
- Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
- Просмотр презентаций:
- Отгадывание «красных» загадок;
- Художественное творчество:
- Рисование: «Красный карандаш».
Четверг - «Путешествие в Зеленое королевство».
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
- Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
- Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
- РЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
III. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
VII. Развитие речи.
- Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти - зеленый цвет»
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- Отгадывание «зеленых» загадок;
- Художественное творчество
- Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) -
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
- Музыкальное развитие.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пят ни ца - «Путешествие в разноцветное королевство».
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
- Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира:
- РЭМП: «Цветные домики».
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
VII. Развитие речи.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
- Просмотр презентаций:
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
- Отгадывание «разноцветных» загадок;
- Художественное творчество:
- Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
- Музыкальное развитие.
Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).
Ожидаемый результат:
- для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов - продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта:
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- представление и популяризация проекта;
- создание портфолио проекта.
Т ворческ ий проекта «Разноцветная неделя»
для детей средней группы детского сада
МАДОУ № 50
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей лепить радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Обеспечение проектной деятельности
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Основной этап
Образовательная деятельность «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». «Какой твой цвет любимый».
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность «Познание\Экология» - беседа «Любимый цвет »,
д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисована « Гусеница».
Заключительный этап
Образовательная деятельность по «Художественное творчество» - лепка радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
II. Прожитие темы недели
Понедельник
Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».
Вторник
Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность «Художественное творчество» - экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.
Среда
Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность «Физическая культура» - дидактическая игра «Ловкие ребята ».
Образовательная деятельность «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Образовательная деятельность «Познание\Экология» - беседа «Любимый цвет ».
Образовательная деятельность «Художественное творчество» - лепка «Любимое домашнее животное ».
Четверг
Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Пятница
Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность «Художественное творчество» - лепка «Радуга».
Образовательная деятельность «Познание\Экология» - д.и «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность «Познание\Математика» - «Цветные домики».
«Цветная неделя»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами - это качества, которые основываются на базе детского творчества.
Участники проекта: дети старшей группы № 9 и их родители, воспитатель гр.№9 Карауш А.Ю.
Планируемые результаты:
Цель: Систематизация знаний детей о природе и ее взаимосвязях.
Задачи:
Акцентировать внимание детей на то, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
Развивать эстетический вкус, творческое мышление;
Сформировать интерес к изобразительному искусству.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный :
Оповещение родителей воспитанников о предстоящем мероприятии с целью поддержание детской инициативы;
Подбор методической литературы, дидактических игр, игровых заданий, муз.произведений.
Основной – проведения комплекса мероприятий.
Заключительный – Коллективное украшение веранды.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
План реализации проекта:
Дата/название |
Проектная деятельность |
«Этот волшебный синий цвет» |
Д/И «Где встречается этот цвет», «Назови всё синие»; Беседа «Этот волшебный синий цвет», «Кому нужна вода»; Опыт «Тонет не тонет»; П/И игры с водой: «Попади в ведро», «Воздушный шар»; Коллективное рисование «Океан» ЧХЛ С.Могилевская «Синяя сказка» |
«Красный цвет» |
Д/И «Что бывает красным?»; С.Р.И. «Поездка на красном автобусе» П/И «Светофор», «Передай шар другому»; ЧХЛ С.Могилевская «Красная сказка» Заучивание потешки «Божья коровка»; Коллективное конструирование «Красный замок». |
«Этот теплый желтый цвет» |
Беседа «Зачем светит солнце?» Опыт с водой «Цветная вода»; Пластиллинография «Желтые картинки»; ЧХЛ С.Могилевская «Желтая сказка»; С.Р.И. «Праздничный стол»; П/И «Карусель», «Попади в корзину». |
Понедельник «Сочный оранжевый» |
- Д\и «Оранжевые фрукты и овощи»; Наблюдение: «Цветочки Ноготочки»; - Подвижная игра: «Ниточка иголочка» Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация «Оранжевое солнце»; - Прослушивание песни: «Оранжевое небо»; - Д/и «Что бывает оранжевым?»; |
«Зеленый-свежий цвет». |
Наблюдение: «Гусиница»; Продуктивная деятельность: Рисование « Кто спрятался в траве?»; - Беседа: «Эти волшебные краски». - Д/И «Что бывает зеленым?»; - Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять». - Подвижная игра «Ловишки» с ленточками |