Совместное время с ребенком 7 лет дома. Как провести домашний день рождения весело. День рождения годовасика

Играем дома с ребёнком от 1 года до 3 лет

Ребёнок от года и чуть старше начинает исследовать мир, и задача родителей – дать ему основополагающие знания. Понадобятся игрушечные животные, овощи и фрукты, машинки, посуда. Следует объяснить ребёнку, что означают эти вещицы, придумать сюжеты для первых игр. В этом возрасте развивается мелкая моторика – умение делать точные движения пальцами, манипулировать небольшими предметами.

  • Сортировка по форме, цвету, размеру

Для игры подойдут разнообразные детали конструктора, кубики, пуговицы. На кухне могут найтись несколько сортов крупы, макарон, орехов или конфет. Их следует сортировать, ориентируясь на внешние признаки.

Если родители умеют рисовать, можно приготовить карточки для сортировки, изобразив на них разные предметы или сказочных персонажей. Подобные наборы карточек продаются и в магазинах.

  • Игры с водой

Для занятия понадобится игрушечная или настоящая небьющаяся посуда. Ребёнку понравится переливать воду из чайника в чашки, устроив чаепитие для кукол. Это научит его точности движений. Можно переливать воду из чашки в чашку ложкой, а для интереса положить на дно игрушечную рыбку, для которой наполняется «аквариум».

  • Сборка пазлов

Чтобы лучше изучить мир природы, пригодятся пазлы из двух частей с изображениями растений и зверюшек. Выбирая, какая из половинок пазла подходит к другой, ребёнок знакомится с флорой и фауной, запоминает, как выглядят и как называются цветы и живые существа.

  • Матрёшки и пирамидки

Собирая и разбирая пирамидки и яркие матрёшки, ребёнок знакомится с понятием размера, осознаёт соответствие предметов игры друг другу. Он начинает понимать, что не каждая половинка матрёшки подойдёт к другой, и что колечки пирамидки нужно нанизывать в определённом порядке.

  • Юный художник

Попробуйте научить ребёнка рисовать – проводить карандашом прямые и волнистые линии, чертить геометрические фигуры. Стоит купить ему тетрадь, раскраску, карандаши, фломастеры. Пригодится пластилин, цветные мелки и другие товары для творчества, а выбор ограничен лишь вашим бюджетом и полётом фантазии.

Играем дома с ребёнком от 4 до 6 лет

Ребёнок от четырёх до шести лет, по мнению учёных, способен усвоить намного больше новой информации, чем взрослые. Расширяйте его кругозор. Игры могут быть обучающими, театральными, сюжетными, требующими смекалки, фантазии. Настало время множества кукол и мягких игрушек, с помощью которых интересно разыгрывать сценки.

  • Школа понарошку

В роли учеников могут выступать игрушки, мама и папа. Но и сам ребёнок охотно сядет за парту. Играя в школу, он сумеет изучить буквы и слоги, цифры и элементарные арифметические действия, поймёт, как вести себя на уроке.

Лепка из глины и теста интереснее, чем аналогичное занятие с пластилином. Глиняные поделки сохраняются дольше, к тому же их можно раскрасить гуашью или акварелью. Для того, чтобы заняться лепкой, не обязательно идти за глиной в магазин и тратить деньги. Этот материал можно собрать на природе, если почва глинистая. Не готовы к вылазке? Лепите из солёного теста: соль, мука и вода найдутся на любой кухне. Для прочности можно добавить в массу немного клея ПВА, а для красоты – пищевые красители и блёстки.

  • Бумажные куклы

Девочкам наверняка понравится игра в куклы, вырезанные из бумаги, которым можно делать наряды, разрисованные карандашами и фломастерами. Можно создать целый бумажный мир с домами из коробок и книг. Куклы будут беседовать, наряжаться, танцевать. В отличие от игры с готовыми покупными куклами, здесь ребёнок задействует моторику и фантазию.

  • Рифмы

Игра в рифмы достаточно проста: вы называете слово, а ребёнок подбирает к нему рифмы. Но у такой забавы много пользы: развитие слухового внимания, языкового чутья и даже поэтического дара. От умелого подбора рифм недалеко до первых стихотворений.

  • Поиски клада

Игра учит сообразительности. Можно спрятать какой-нибудь предмет, например, пакет с фруктами, в квартире. Затем составьте несколько записок с интригующими подсказками. Ребёнок с азартом будет искать вкусное сокровище.

Играем дома с ребёнком от 7 до 10 лет

В этом возрасте полезны игры, закрепляющие школьные знания и вдохновляющие на творчество. Однако не переусердствуйте, стараясь непременно наполнить игру обучающими моментами. Нагрузка на учащихся в школе и так велика, поэтому иногда давайте сыну или дочери возможность просто поиграть в своё удовольствие. Поскольку школьники проводят большую часть времени вне дома, то совместные игры станут подспорьем в укреплении отношений между детьми и родителями.

  • Вокруг света

Игра в города поможет лучше освоить географию. Для этого занятия хватит двух-трёх человек. Один из участников называет город. Задача остальных – вспомнить города, названия которых начинается с последней буквы предыдущего города. При этом следует избегать наименований, заканчивающихся на мягкий и твёрдый знак. Если к игре подключаются младшие дети, то можно упростить правила и вместо городов называть любые слова. Для игроков постарше правила можно усложнить, предложив называть, например, только столицы или только города Южного полушария.

  • Зимний сад

Домашним уроком биологии станет создание зимнего сада на подоконнике. Купите красивые цветочные горшки и семена цветов, которые выберете вместе с ребёнком. Объясните ему, как ухаживать за растениями. Такая игра воспитывает ответственность и любовь к природе.

  • Съёмки клипа

Если ребёнок охотно поёт или читает стихи, можно снять видеоклип, где он станет главным героем. Существует немало компьютерных программ, которые помогут дополнить запись красивыми картинками. Вместе вы смонтируете ролик, который вдохновит ребёнка совершенствовать свой талант.

  • Рукоделие

На улице ливень? Самое время показать ребёнку азы рукоделия, которые известны родителям. Купите красивую пряжу для девочки и помогите связать одежду для куклы. Или подарите мальчику набор для резьбы по дереву, научите обращаться с инструментами. В продаже есть готовые наборы для творчества, однако это уже не совсем творчество, а, скорее, работа по инструкции. Хотя такие наборы тоже можно иногда предлагать ребёнку. Но по развивающему потенциалу лидируют вязание, шитьё, вышивка, работа с деревом и металлом, а также другие рукоделия и ремёсла.

Даже если у вас не вырастет швея-мотористка или мастер-краснодеревщик, умение сосредоточенно идти к результату пригодится ребёнку в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.

  • Настольные игры

Юные шахматисты в школе демонстрируют лучшую успеваемость. Шахматные сражения учат концентрации внимания, настойчивости, воли к победе. Но и другие настольные игры будут полезны детям. Шашки, нарды, домино в компании родителей – увлекательное занятие. Кстати, игру можно придумать и сделать самим. Нарисуйте игровое поле, в качестве фишек возьмите маленькие игрушки, а в качестве кубика используйте любой однотонный кубик, на который можно наклеить или нарисовать точки.

Играем дома с подростком от 11 до 14 лет

В подростковом возрасте мы продолжаем формировать у ребёнка стратегическое мышление, художественное воображение и новые практические навыки. Игра в этом непростом деле, как показывает опыт, намного более эффективна, чем «лекции». Совместные игры помогают преодолеть кризис в отношениях родителей и подросших детей.

  • Фанты

Каждый из участников отдаёт какой-либо предмет, который помещается в непрозрачный пакет. Ведущий спрашивает, что следует сделать владельцу предмета, который он сейчас достанет из пакета. Задания не должны быть невыполнимыми или обидными. С их помощью можно раскрыть творческий потенциал детей, повысить уверенность в своих силах.

  • Ассоциации

Для этой игры, требующей быстроты воображения, понадобится мячик. Кто-то из детей произносит любое слово и бросает мяч товарищу. Тот должен поймать предмет, быстро назвать ассоциацию к сказанному предыдущим участником и перебросить мяч кому-то другому. Для проницательного родителя эта игра станет ещё и способом распознать тревоги и мечты ребёнка. Те слова, которые он называет спонтанно, не задумываясь, могут рассказать о мыслях, которые его занимают.

  • Восточный ужин

Лучше узнать культуру других стран можно, устроив ужин в восточном стиле. Следует добавить в оформление гостиной элементы декора, напоминающие о Стране Восходящего солнца, Индии или арабском Востоке. Например, нарисовать на нескольких листах ватмана иероглифы, зажечь аромалампу, включить восточную музыку. Вместе с ребёнком можно приготовить экзотическое блюдо или даже несколько. Как вам идея научиться есть палочками или освоить восточные танцы? А потом можно отправиться на запад, север или юг – куда захочется.

  • Репортёр

Для игры необходима пачка газет или журналов. Вырезая заголовки, игроки смогут составить связный, но забавный текст. Такая игра может подтолкнуть ребёнка к мысли написать свой собственный рассказ или заметку. Может, замахнётесь на выпуск семейной газеты?

  • Подиум

Эта идея понравится девочкам-подросткам. Нужно достать из шкафа все наряды, собрать все сумочки и туфли, и попытаться создать образы, в которых будут выходить на подиум «модели». Результат стоит сфотографировать. Игра учит созданию собственного стиля и формирует художественный вкус. Не забудьте достать из кладовки сундук со старыми бабушкиными платьями и украшениями. Расскажите девочкам о моде прошлых лет и ненавязчиво подведите к идее стильных, но сдержанных образов. Такая игра подействует на подростка гораздо лучше, чем мамины и папины одёргивания по поводу слишком яркого макияжа, коротких юбок и обилия бижутерии.

Как играть, чтобы игра была в радость

Подводя итоги, дадим несколько общих советов. Помните, что цель игры – не повторить школьную программу, не создать кулинарные шедевры и не нарисовать новую «Мону Лизу». Все поделки, рисунки, костюмы – прежде всего способ хорошо провести время с ребёнком и подтолкнуть его к проявлению творческого начала.

Хвалите находчивость и фантазию ребёнка и не заостряйте внимание на его неудачах. Воспитывайте человека думающего, инициативного, уверенного в своих силах.

Дочь, 7 лет. Практически ни во что не играет дома сама. Устала я уже от этого. Может я что не так делаю? Накидайте советов.

С детства была крайне социальным ребенком. Хоть какую компанию, но подавай. Иначе она грустит и канючит.
В будни порядок такой. Сад. В 5-7 вечера домой. Сразу мультик 30 минут. Или планшет. Потом просит аудиосказку и тупит под нее. Чипполино я слушала раз 12, Хоттабыча 16 и т.д. Что-то новое включаю ей в принудительном порядке. Из 5 предложенных - одна понравится, будет слушать ее неделями. Игры у нее какие. Может тыкать в синтезатор час, плести из резинок колечки и приносить мне (что-то интересное не хочет плести). Если принесу домой занималку (картина из пайеток, витражи и тд) сядет сделает. Сама ничего не просит. Карандаши, пластилин, все есть. Придумываю я новую игру. Распечатывать домики, вырезать, склеивать, город получится. Энтузиазм, горящие глаза. Только бросила я - бросила и она. В настольные игры играем. Любит. Просит. Но не вечно же мне с ней сидеть.

Все игрушки у нас появляются из-за подружек. Поиграла с Машей в пони, давай тоже. Маша бредит ими играет сутками, моя коллекционирует на полочке. ИЗ последнего подружка увлеклась какими-то там мелкими игрушками. Вместе играют в них часами. Спрашиваю, тебе тоже нужны? Нууу у меня их мало, когда будет 50 буду играть. Я - точно будешь? Ну наверное..Подружка снимает мультики на планшет. Моя загорелась, хочу тоже буду. 2 мультика сняла, надоело. А когда вместе дерутся, кто оператор, а кто сценарист. Лего раз в пол года достается, собирается, пылится, разбирается и в шкаф. Есть кукольный дом еще с детства, так и простоял невостребованный. На даче комплекс, велосипед все такое. Может сесть на велосипед и ждать пока подружка не придет или ее не отведут (одну не отпускаю через дорогу).

Кружки есть. Рисование и танцы. Нравится - ходит. Добрый, открытый, интеллектуально развитый ребенок. Легко сходится с новыми знакомыми, не стесняется подойти подружиться. Обязанности по дому есть. Бурчит, но все делает. Разговаривала с ней на эту тему: "Мама я наверное без фантазии".

Впереди лето. Друзья на даче есть, но не круглосуточно. Все остальное время она мне будет выносить мозг.

Мой тоже ни во что не играл сам, все время надо было занимать, Сейчас уже может (7 лет), но тоже недолго - минут 40 поиграет сам и приходит, чтобы его развлекали. У нас с ним с рождения были бабки-мамки-няньки 24 часа в сутки, он и привык. Хотя меня не особо напрягает это.
Ваша читает? Мой как начал читать - все, по 3-4 часа не видно-не слышно. Сам выбирает книги, сам читает.

У нас прокатывает еще такая схема. Играем, например, в картинную галерею.
Я прихожу в галерею к "художнику" и заказываю ему картину / скульптуру и т.д. 30-40 минут ребенок занят.
Потом в школу можно играть - опять же даешь задание и проверяешь.
Мой также обожает со мной домашние дела делать - все, что угодно - мыть посуду, убирать, готовить, печь.

Попробуйте в дизайнера поиграть - пусть обставляет кукольный дом по Вашему заказу, Ваше дело потом повосхищаться.
В общем, часа 3 занять могут только книги, а вот минут на 40 можно ребенка занять легко.

Когда вы успеваете тупить-то?? Если сад до 5, потом погулять, в 7 домой, полчаса мультов, ужин... Ванна, книжка, спать! Где там время тупить? Хорошо, если время останется позаниматься. 7 лет- наверняка уроки есть к подготовишке?

И сад и кружки, плюс прогулка вечером-она просто устаёт, хочет потупить вечером, ничего страшного не увидела. Не поняла и про велик-вам лень через дорогу её перевести? Я б тоже 7 летку с великом через дорогу не пустила... И копирует подружек-тоже норм

"Может я что не так делаю?"

Конечно, не так! Судя по Вашему посту, Вы ищете способы отделаться от ребёнка, который в силу своего возраста нуждается в маме, а в силу своего темперамента - в общении и компании сверстников.

"Распечатывать домики, вырезать, склеивать, город получится. Энтузиазм, горящие глаза. Только бросила я - бросила и она".

И что же такое мегаважное заставило Вас бросить? Немытая посуда? Телек? Ева?... Не подождало бы оно всё во имя "горящих глаз"?

"Разговаривала с ней на эту тему: "Мама я наверное без фантазии".

Признаки заниженной самооценки у Вашего "доброго, открытого, интеллектуально развитого ребенка". Подозреваю, что не без Вашего участия сформированной......

Совет от души: больше времени уделяйте совместным играм с дочерью, чаще приглашайте её друзей, заражайте энтузиазмом и поддерживайте его, поощряйте, а не откупайтесь тупо планшетами, мультиками и очередными игрушками, которые будут простаивать из-за отсутствия этого сАмого энтузиазма.

Убийственно, вы ВСЕ свое время проводите с ребенком? И посуды немытой у вас нет? И еда сама готовится? Тут ангелы одни что ли собрались?

ЕЩЕ раз для невнимательных. Я с ней играю! Мне хочется понять, как научить ее занимать себя, когда она одна.

Пример. Дача. Я пылесошу машину. Ей скучно. Предлагаю со мной. 2 минуты надоело. 2 минуты покаталась на велосипеде, 2 минуты на качелях. Остальное время ныла, как бы было замечательно, если бы она пошла к подружке.

Тема опять не туда зашла. При должном настроении обеих сторон мы прекрасно играем вместе. И в стилиста, и в магазин, и в путешествия, делаем фотоотчеты, как ее игрушки ходили гулять. Но это все со мной, А я видимо, неправильная мама по местным меркам. Мне иногда хочется почитать книжку, посмотреть кино и даже (О БОЖЕ!) побыть одной.

В выходные можно ездить куда-то? Приглашать соседку поиграть. Читать подольше, уроки делать? (моей семилетке как скажешь слово "уроки", так у нее сразу тааакая куча дел находится)))
Готовить вместе. Моя еще холодильник любит намывать- выдашь ей салфеточку влажную и начищает дверцу, под ногами не вертится...
Раскраски? Моя сама находит в гугле, копирует в ворд, подписывает и распечатывает. Потом раскрасить... Полчаса точно ребенка нет. Причем она повадилась писать:"Раскраска для взрослых", там такие мелкие-мелкие детальки...

Соседок нет, по возможности приглашаю в гости/отвожу в гости. Если на прогулке есть компания бывает и до 9 вечера гуляем.
Раскрасок тонны, одно время увлекалась на планшете уроки рисования смотрела, рисовала. Сейчас как-то подзабыла. Попробую напомнить, Спасибо.

Понимаю Вас
У меня прокатывает сейчас только вариант с чтением (чтобы надолго)
Или вот вариант - зовите подружку.
И наконец - няня для прогулок на пару часов в день.
Других вариантов, увы, не имеется.
Я видела детей, которые играют сами часик-полтора, но в основном у родителей, которые приучали детей играть одних с раннего детства.

Автор, я вас понимаю. Моей 6.5 лет и она сама играет часа 1.5-2 точно с 3-4-х лет. Больше времени обычно надоедает.
Она, наверное, сама склонна к таким играм, хотя и с подружками тоже очень любит.
Играет маленькими игрушками и аксессуарами к ним. Самые крупные - куклы размера монстер хай. В основном - зверюшки calico critters с огромным колличеством мебели, посудки и другой домашний утвари. Чего не хватает - рисует и вырезает сама. Несколько домиков разнообразных для них. My Little Pet or Palace pets - в тех же домиках и с теми же аксессуарами. Маленькие пони. Опять те же домики, кроватки, посудка итд.
Не уверена, что поможет, но вот, что вы можете попробовать.
1. Если у дочки самой фантазии не хватает, включайте ей на youtube ролики-ревью игрушек. Там обычно с ними играют и дочка может просто повторять. Не у всех же взрослых есть фантазия, например, готовить свои собственные новые блюда, вышивать или вязать по собственной схеме. Кто-то берет готовые схемы-рецепты, другим достаточно "вдохновения" от чужих работ чтобы сотворить свое.
В комплексе идут соответсвующие полномаштабные мультфильмы про тех же героев и, конечно, игрушки. Чтоб захотелось прям вот взять эти игрушки и ими играть.
2.Желательно иметь много игрушек, но не разрозненных, а взаимозаменяемых в играх. Т.е. размер посудки или игрушечной еды должен подходить ко всем наборам. Ну кому-то и палочка - расческа, ложка, тюбик губной помады, а кому-то надо реальные предметы.
3.Для домиков и игр небольшими игрушками нужен стол. На полу ими не удобно играть. Их просто не видно.

В таком возрасте уже наверное идет смещение к какому-то творчеству, хоть и примитивному. Т.е. домик уже может быть склеенный самостоятельно из коробки. И куклы-зверюшки живут в нем. Опять же, на youtube есть ролики как склеить, а потом им играться.

Лего попробуйте. Моя им играется так же как и домиком. Т.е. собрала и играется, просто так не будет что-то собирать. Может у вас по другому будет.

Хотя это скорее черта характера. Если не любит играть, вряд ли будет игать.

А на даче на все лето я не за что в жизни не поехала. Я бы там сума сошла через две недели. Скукотища. Нам надо путешествовать.

Зря вы так думаете, что она скучает, она вполне себе занята, сами же написали - она выносит вам мозг, та еще работенка, скажу я вам
А если серьезно, мы прошли через это. Пусть меня тут закидают помидорами, но единственный способ отучить скучать без повода у нас был перестать разыгрывать для нее клоуна и дать поскучать.
Я достаточно играю с детьми, на недостаток внимания не жалуются, ну разве изредка, но в какой-то момент всегда оставляю за собой право сказать, что я сейчас хочу позаниматься своими делами, а они развлекают себя сами. С младшей проблем нет, старшая долго училась себя занимать, были и нытье, и психи, и доставания, и выклянчивание мультиков или планшета. Со временем научилась.

Моя девочка (ей 8, но и в 7 было то же самое) играет много, очень. В приоритете лего - строит, перестраивает, фантазирует, с построенным играет. В петшопов играет. В пони и лошадок филли. Предпочитает, конечно, играть с подружками, но и одна будет играть увлечённо и долго. Но... дело в том, что она прекрасно играла бы, даже если бы в доме совсем не было игрушек. Вот я плету ей косички по утрам, минут 5-10, за это время она разыграет несколько сцен из "смешной фермы" - это придуманная ею игра, где она складывает животных из собственных рук, там у каждого свой характер, она придумывает истории, диалоги... Или, пока я расчёсываю волосы, она держит в руках резинки для волос, я протягиваю руку - а она уже какой-то персонаж скрутила из этих резинок и играет... Помладше была - так вообще играла каждую минуту своей жизни, жила в игре. Мне кажется, научить этому нельзя. Либо есть, либо нет.
А старшая дочка была, пожалуй, как Ваша. Могла поиграть с подружками, а одна - нет, не умела. Вроде и сядет поиграть, но быстро становится скучно. Спасала компания, книжки, рисование, поделки и т.п.

Вот +1.
В Германии кстати местные детские психологи говорят, что ребёнок должен учиться справляться со скукой некоторое время и учиться сам себя развлекать.Конечно,проще вынести маме мозг и заставить её почувствовать себя виноватой. Я на такое велась только лет до трёх,когда ребёнок ещё не в состоянии понять что мама сейчас занята.
А потом надо потихоньку приучать занимать себя самому.Недолго, но понять,что мама сейчас готовит ужин и не может играть в состоянии уже 3-х летка.Главное, чтоб от его нытья мама не бросала всё и не бежала с ним играть,а спокойно гнула свою линию:я готовлю тебе кушать (мою посуду,убираю и т.д.), вот закончу,поиграем (почитаем,пойдём гулять и т.д.).
А ещё-есть дети самодостаточные,играют сами долго и хорошо, а есть-кому нужны аниматоры,компания-подружки или родители или другие взрослые. И будут они ныть,как только их оставить один на один с собой, и совершенно без разница,сколько вы до этого с ним играли: 15 минут или 3 часаим всегда мало внимания

будет выносить, такой человек - зависимый от компании
просто вот такой, без фантазии, а почему все должны быть фантазерами
дети разные, одни устают от постоянной компании, а другие тупят и теряются если нет партнера
а третьим игра не в игру если не устроить соревнование (и не дай бог проиграть - трагедь)
и у всех есть плюсы и минусы
учите читать - чтение выручает когда нет подружки рядом

да, вам труднее - нужна ваша фантазия пока у нее своя не разовьется в силу жизненного опыта
а что делать? придумывайте чем занять, утомляйте
у подруги такой сын - живчик невероятный, но не способен занять себя сам, постоянно тамада требовался
подруга напоминала мартышку из мультика - причем с одним ребенком за всех 5рых
устроила ему много разных кружков-секций - направила энергию в мирные целях
конечно и ей приходилось суетится - возить, но пережила
школа отнимает много времени, так что в школе тема свободного не особо встает и кружки приходится сокращать
ну и сам научается придумывать чем заняться
просто одним это дано от природы, другие научаются

Не играет - ну и пусть, ее проблемы, не ваши. ныть начинает - "я в таком тоне с тобой не разговариваю, до свидания, я все сказала" - а там пусть хоть играет, хоть трещины в потолке изучает.

Один в один про мою. Господи, дайте обниму вас, автор!)) как я вас понимаю. У меня есть ещё обратная сторона медали - если она чем то не занимается, то ходит попятам за мной. А дома у неё есть только два состояния - возле меня, либо возле телевизора. Я не люблю людей, устаю быстро от общения, ненавижу игры, а дочь постоянно втягивает меня в игру, либо в разговор. Дома одна почти не играет, пазлы-аппликации-Лего и пр. - это все как то редко и быстро.

А по-моему вашему ребенку внимания родительского не хватает.Фактически она вас на неделе вообще не видит, приходит домой, а мама от нее пытается избавиться.

Автор, вы правильная мать! Не все должно вертеться вокруг ребёнка, мама, которая задвигает свои дела и интересы ради ребёнка, в итоге становится неудовлетворенной невротичкой. Более того, последние два дня я проводила со старшей 100% времени, мы гуляли, играли, болтали и так по кругу. Сегодня у меня сложный день и куча дел. Я сообщишь дочери, что сегодня не могу ни играть, ни рисовать сегодня, ничего и встретила волну искреннего негодования, что она бедная-несчастная и ей вообще не занимается никто.

Вот и у меня так же. Два последних дня смотрели кино, лепили из пластилина, пекли торт, болтали, танцевали. Счастье и покой в семье. Сегодня в сад не пошла, выступление на танцах. Все утро по дому бродит. Мам, а давай... Мам, а давай...
На даче на удивление прошло все отлично. Привезла ей дартс, ого-тарелки, бадминтон. Что-то сама делала, в чем-то находила компанию. К подруге не ходила, но и не ныла. Уже прогресс.

Хватает, у многих и того меньше. Кто-то с работы в 8 приходит и живут как-то. А мою то в 4 заберу по раньше, если работы нет (я дома работаю), то в 5. То вообще не пойдем, съездим в театр. Выходные вместе. Все каникулы-лето вместе. Если кружки, то бывает и в час ее забираю, везу на кружок, и с 4 она свободна. Последние года три ночевать у бабушек она отказывается. Мотивирует - поиграть могу где угодно, а для сна у меня моя кровать есть. Остается, только если мы куда-то уезжаем с мужем, что бывает крайне редко.
Хотя, как вариант, ей действительно не хватает, ибо хочется 24/7.

Дочке в конце марта было 8. Лет до 5 тоже не могла одна играть, в компании заводила, а одна всегда ко мне приходила и просила семей играть. Причём она игры сама придумывала, но мне самой таак неинтересно было)))) но играла конечно. После 5 стала часто играть в гимнастику(мы ходим). Это она на ковре разложит все игрушки и кукол и тренирует их. И до сих пор играет. В пупсов Анабель и Бейби Борн тоже до сих пор. Любит паровозики чагингтон, но надо для этого её организовать- достать, напомнить... Потом сама будет играть. Сейчас правда брать появмлся младший и он с ней теперь тоже играет. Иногда в пони играет, в ещё какие то мелкие. В Лего. Рисует. Любит наборы мыловарение, изготовление шоколада и тп. Резиночки, бусики, браслеты.
Ещё мы не так давно изучали оригами и всякие "гадалки","лягушки" делали и она с ними играла, разрисовывала их, делала маму, папу, деток)))
Из пластилина набор стоматолога последний раз понравился ей. Тоже долго делала пломбы.
Ну а сейчас тепло, после продленки много гуляет и там играет с друзьями, да и тренировок много тоже. Особо времени дома скучать нет, еле успеваем уроки сделать, если на продленке не сделала.
В выходные у нас сначала тренировка 3 часа. А в остальное время мы часто куда то все вместе идём, едем.
На даче(и иногда и в городе) она очень любит в песочнице что то лепить. Еду какую то готовить)))
А ещё если я сделаю солёное тесто для лепки дети в восторге и долго долго с ним возятся. Или формочкамм вырезают или узоры выдавливают на нем и игрушечную еду куклам лепит... Короче это лучше чем пластилин

8 17 491 0

Как подтверждает практика, самый простой, доступный и надежный способ донести до деток что-то новое и разжечь интерес к окружающему миру – игры.

Именно во время игр малыши успешно осваивают навыки принятия решения в нестандартной ситуации, учатся концентрировать внимание, общаться, развиваются творчески.

И все это без лишних денежных затрат и переживаний в попытке заставить ребенка что-либо учить.

В какие же игры играть с ребенком, чтобы он разносторонне развивался? Во что лучше играть дома, во что – на улице? Подробнее об играх и их влиянии на малышей – далее в статье.

Вам понадобятся:

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Уметь сосредотачивать свое внимание на одном занятии не менее 10-15 минут.

  • Находить различия в картинках, предметах;
  • Собирать конструктор, пазлы;
  • Выбирать из набора предметов лишний;

Разрисовывать картинки в пределах контура, рисовать по клеточкам.

  • Держать равновесие, ориентироваться в пространстве, уверенно взбираться по вертикальной лестнице;
  • Лепить фигурки из пластилина.

Игры для дома

Когда на улице плохая погода или вечер, дома можно поиграть в творческие и развивающие игры. Они помогут развить воображение, внимание и память, что неимоверно важно.

“Магические кляксы”

Родителям лучше заранее подготовиться:

  1. Возьмите краски (акварель, гуашь) или тушь, капните ими на лист бумаги, после чего сложите его пополам.
  2. Таким образом, в центре листа будет большая клякса. Сделайте несколько таких заготовок.
  3. Теперь можно приступать к игре. Показывайте малышу свои кляксы и спрашивайте, на что они похожи.

Это помогает деткам развивать фантазию и образное мышление. Чем больше вариантов того, на что похоже ваше художество, назовет ребенок, тем лучше.

“Комикс”

Предложите малышу создать комикс или повествование в картинках.

  1. Для начала можете попробовать вместе изобразить на бумаге последовательность событий.
  2. Например, на первом рисуночке полная миска молока, на втором – кошечка, на третьем – животное возле посудины, на четвертом – пустая тарелочка.
  3. Вторая вариация этой игры – вы рисуете первую и последнюю картинку (в нашем примере, полная и пустая тарелка), а ваш маленький художник должен сам придумать, что же произошло в промежутке между двумя этими изображениями и нарисовать это.

Эта игра поможет малышу развить воображение и лучше осознать причинно-следственные связи.

“Театр”

Вы можете устроить со своим ребенком целый спектакль.

Для этого вам понадобятся персонажи (игрушки, куклы, вырезанные из картонки изображения) и сценарий. Результат подобного развлечения – хорошее настроение и представление, которое можно показать друзьям. А они, в свою очередь, тоже могут захотеть приобщиться к искусству и поучаствовать в будущем выступлении!

“Рыба, птица, зверь”

Участвуют несколько человек (задействуйте целую семью).

  1. Ведущий указывает на каждого участника и поочередно говорит «рыба», «птица», «зверь», «рыба», «птица»… В какой-то момент, водящий останавливается на одном из игроков и тот, в зависимости от того, какое слово было произнесено, когда на него указали, должен назвать вид зверя, птицы или рыбы.
  2. Если играющий не сориентировался или выбрал животное, которое уже называли – он выбывает. Цель – как можно дольше продержаться. Категории игры можно заменять по вкусу. К примеру: «Овощ, фрукт, ягода», «Дерево, куст, цветок», «Книга, мультфильм, картина».

Игры для детей на улице

Если выходите с малышом на прогулку, позаботьтесь о том, чтобы можно было поиграть в подвижные игры, которые недоступны в замкнутом пространстве. Обязательно возьмите с собой на улицу мячик, скакалку или иные спортивные принадлежности, которые так или иначе могут быть использованы детками на площадке.

Подвижные

Активность в подвижных играх развивает координацию, физическую подготовку и выносливость деток. К таким играм можно подключать и мальчиков, и девочек – всем будет интересно и весело.

“Съедобное-несъедобное”

Игра с мячом.

  • Ведущий называет предмет и бросает мяч игроку;
  • Если названый предмет можно кушать, нужно поймать мячик, если нет – отбить.

Игра вызывает у малышей волну положительных эмоций и приступы смеха, когда кто-то «съедает» (ловит) несъедобный предмет.

“Зайцы и охотники”

Деток делят на две команды.

  1. Одни – зайцы – становятся в центр круга, по краям которого стоят остальные ребята – охотники.
  2. Цель охотников – попасть мячом в зайцев и «поймать» их. Цель зайцев – продержаться как можно дольше и не попасться.

“Жмурки”

Выбирается «жмурка», которому завязывают глаза. Он должен догонять остальных игроков, которые убегают от него.

Лучше всего ограничить пространство небольшим полем или площадкой, чтобы участники были в зоне досягаемости «жмурки». Чтобы «жмурка» ни с чем не столкнулся, пусть в моменты опасности игроки предупреждают своего друга словом «Огонь!». Игроки могут бегать, ползать, нагибаться, но не выходить за оговоренные пределы. Когда «жмурка» кого-то поймал, то должен на ощупь его опознать. Если у него это получается, пойманный становится следующим «жмуркой».


Логические

Подобные игры развивают мышление. Они чаще всего словесные, что делает их удобными для использования в пути.

“Пойми”

Ребенок загадывает предмет и должен, не называя его, пояснить так, чтобы другие участники поняли, о чем речь. Следующим загадывает тот, кто отгадал. Игра помогает расширить лексический запас малыша, учит доступно объяснять свои мысли, вкладывая новый смысл в обыденные вещи.

“Слова”

Один из участников выбирает букву, на которую должны начинаться слова. Проигрывает тот, кто больше не знает нужных слов.

Доступные слова можно сужать до категорий. К примеру, называть только:

  • Животных, названия которых начинаются на «к» (кот, кит, кролик, курица);
  • Растения на букву «л» (лен, лилия, липа, лотос).

На внимательность

Можно играть как дома, так и на улице.

“Тень”

Ведущий выбирает игрока, который становится его «тенью». Он должен повторять за водящим все его телодвижения. Если в течение определенного времени «тень» ни разу не ошиблась, она становится ведущим и выбирает следующего игрока, который будет повторять уже за ней.

“Времена года”

Ведущий называет одну из пор года. Затем начинает перечислять явления, события, предметы, свойственные сезону. Иногда будет называть неправильные вещи. Игроки должны внимательно следить, и если слышат то, что не подходит под нужное описание, хлопнуть в ладоши.

“Показуха”

  1. Ведущий тихонько говорит одному из участников слово, чтобы никто его не слышал.
  2. Игрок, которому оно было названо, должен, молча, показать остальным играющим этот предмет. Это может быть животное, профессия – все, что угодно.
  3. Кто угадал – становится следующим, кто показывает слово, а предыдущий игрок загадывает его.

“Холодно-горячо”

  1. Один из игроков, пока окружающие не видят, прячет игрушку или иной предмет в комнате или в пределах оговоренного пространства.
  2. После чего все остальные должны приступить к поискам.
  3. Во время того, как игроки будут искать, ведущий дает подсказки: «холодно» – предмет в другой стороне, «тепло» – двигаются в правильном направлении,
    «горячо» – игрушка совсем рядом.

В 7 лет ребенок знает имя, отчество и фамилию, не только свое, но и родителей, а также, где они работают и кем. Знает, в какой стране живет, как называется столица, помнит свой подробный домашний адрес и телефон.

Отличает полевые цветы от садовых, называет несколько видов насекомых, птиц, диких и домашних животных. Знаком с природными явлениями, сезонными изменениями в погоде. Обладает хорошей памятью: запоминает около 10 услышанных им слов. Готов повторить близко к тексту предложения, которые состоят из 8-10 слов. На ходу запоминает несложные четверостишья.

Кисть семилетнего ребенка окрепла, он уверенно держит карандаш, проводя различные линии, делая штрихи, разукрашивая. Его рисунок, состоящих из нескольких предметов, объединяется единым сюжетом. Изображенные предметы передают точную форму, сохраняя пропорции. Он может нарисовать людей, животных, транспорт, деревья, цветы, птиц.

Ребенок без труда завязывает или развязывает шнурки, ленточки, узелки на веревке. Может застегнуть-расстегнуть пуговицы, кнопки, крючки, одеть-снять петельки. Раскручивает и закручивает крышки и пробки на банках или бутылках. Ему под силу вдеть нить в иголку и пришить пуговицу.

Ребенок уже может определить время по часам. К семи годам он должен знать счет до 10 и обратно. Некоторые дети считают больше. Он правильно соотносит цифры с нужным количеством предметов, составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание. Умеет ориентироваться — справа, слева, вверху, внизу, сзади, между, перед – как в пространстве, так и на листке бумаги. Сравнивает величину чисел. Для него не составит труда определить, какое из них больше, а какое меньше.

Ребенок решает довольно сложные логические задачки. Умеет из группы разных предметов или картинок выделить логический ряд, отсекая лишнее, не подходящее по смыслу или теме. Может объединять предметы по определенным признакам. А также составлять связный рассказ по картинкам, выстраивая их в последовательную цепочку. Не только знает стихи наизусть, но и умеет их рассказывать выразительно, с интонацией.

Питание ребенка в 7 лет

Правильная организация питания семилетнего ребенка подразумевает, в первую очередь, обеспечение рациона всеми полезными веществами и микроэлементами, а не только набором калорийных продуктов. Нередко, во время интенсивного роста, детский организм испытывает нехватку определенных веществ. Иногда у детей возникает желание погрызть кусочек мела. Так организм сигнализирует о том, что он испытывает дефицит кальция.

Поэтому, если родители заметили у дочки или сына странные вкусовые пристрастия, они должны скорректировать режим питания, увеличив те или иные продукты, чтобы полностью удовлетворить внутренние потребности. Необходимо проследить, чтобы в организм ребенка вместе с едой поступало достаточное количество минеральных солей, особенно кальция и фосфора. Именно в них организм в период интенсивного роста испытывает большой дефицит.

Физиологическая потребность в сутки для ребенка семи лет составляет: жиров – 70-80г (из них растительных – 10-15г, остальные животные жиры), углеводов – 320г (они содержатся в картофеле, бобовых, сахаре, меде, хлебе, крупах). Наиболее важной частью пищи являются белки, т.к. являются важным строительным материалом для всех органов и тканей. В рационе более половины всех жиров должны присутствовать жиры животного происхождения, потому что именно в них (молоке, куриных яйцах, сыре, твороге) содержатся все незаменимые аминокислоты.

Если ребенок обедает в школьной столовой, необходимо у него спросить, чем там кормят, чтобы разнообразить его питание. В ежедневное меню младшего школьника должны обязательно входить мясные, рыбные, молочные блюда, овощи и фрукты. У ребенка необходимо выработать привычку есть в определенные часы. Тогда, со временем, организм будет к этому периоду вырабатывать желудочный сок, вызывая аппетит.

Режим дня ребенка в 7 лет

Чтобы у школьника хватало времени и на развлечения, и на отдых, и на учебу, необходимо правильно организовать его день. Тогда ребенок будет отличаться хорошей работоспособностью, аппетитом, здоровьем, не будет переутомляться. Следует установить определенные часы для отбоя и подъема, приготовления домашнего задания, регулярного приема пищи. В распорядке дня нужно найти время и для помощи взрослым, и для посещения творческих или спортивных кружков.

Послеобеденное время необходимо распределить так, чтобы промежуток между занятиями в школе и приготовлением уроков составлял примерно около 3 часа. Чем меньше школьнику лет, тем больше его организм нуждается в отдыхе. Поэтому ученикам первых-вторых классов желательно в распорядке дня оставить дневной сон. А уже после него можно приступать к домашним заданиям. Для выполнения которого у школьника должно быть специально выделенное место. На рабочий стол свет должен падать слева, если ребенок правша, и справа – если левша.

Занятия с ребенком в 7 лет (как развивать)

Некоторые школьники испытывают трудности в обучении. Поэтому им можно помочь, преподнеся материал, который нужно усвоить, в игровой форме. Например, при помощи самодельного лото. Прямоугольный бумажный лист расчерчивают на 6 равных частей. В каждую клетку вписывают задание. Это может быть слово, часть речи, часть стихотворения, математическое задание. Например, в одну клетку написать 5*6, в другую 12:3, 24+9 и т.д. А на отдельных квадратах выписать правильные ответы (30, 4, 33 и т.д.). Детям нравится, что когда они закроют всю карточку, из маленьких квадратиков получается целая картинка, если их перевернуть. По картинке сразу буде видно, где ответ правильный, а где нет. Это получается, если какую-нибудь целую картинку, разрезают на квадраты нужных размеров. Когда учебный материал усвоен, задания меняют.

Если ребенок отстал от класса, у него проблемы со счетом, сложением, вычитанием, ему можно предложить поиграть в магазин. По ходу игры он будет вынужден считать «деньги», брать сдачу, спрашивать цены, т.е. в игровой форме школьник знакомится с цифрами и математическими действиями.

Некоторым детям очень сложно дается понятие, как из слова извлекаются звуки. Ребенок просто не слышит отдельные звуки в знакомых ему словах. Попробуйте поиграть с ним. А именно, делать в словах замены букв. Например, кит-кот, мак-лак-рак-бак и т.д. Так ребенок намного быстрее усвоит материал и научится слышать звуки, которыми и отличаются подобранные им слова.

Игры и игрушки для детей в 7 лет

Одним из наиболее любимых детских занятий остаются сюжетно-ролевые игры. Они помогают освоить ребенку социальные роли, определяя его в различные жизненные ситуации, учат навыкам общения. Чаще всего дети играют в школу, больницу, магазин, дочки-матери. Желательно присматривать за ними во время игры, чтобы при необходимости, направить в нужное русло. Например, если дети заиграются, и начнут примерять на себя роли отрицательных героев – грабителей, бандитов и т.п.

Семилетние дети, как и раньше, любят рисовать, лепить, вырезать, собирать конструктор, паззлы. В это время девочкам можно купить детскую швейную машинку, спицы или крючок и научить азам шитья и вязания. Мальчики вместе с папами могут отправиться на рыбалку или погонять со сверстниками мяч во дворе. Многие дети в этом возрасте посещают спортивные занятия.

Тридцать, даже двадцать лет назад не было столько разнообразных игрушек, как сейчас. Тем не менее, дети проводили время интересно. Пусть мамы вспомнят игры из своего детства. Например, «Города». Играть в нее легко и увлекательно. Кто-то первый начинает с названия любого города. Следующий игрок, должен назвать город, на который заканчивается слово. Например, Киев – Воронеж – Житомир – Рига — Анапа и т.д. Можно оговорить правила игры, и вместо городов называть любые другие слова, профессии, продукты или растения. Такая игра поможет не только увлечь ребенка, но и увеличить его словарный запас.

Воспитание ребенка в 7 лет

Воспитывая семилетнего ребенка, не стоит упускать развитие в маленькой личности таких качеств, как добросовестность, чувство долга, ответственность, которые очень пригодятся ему в дальней жизни. Пусть у вашей дочки или сына будут свои домашние обязанности – полить цветы, протереть пыль, пропылесосить комнату. Выделите ему отдельный участок работы. Если ребенок добросовестно трудился, его обязательно нужно похвалить. Если же он попытался схалтурить, не следует его ругать. Нужно спокойным голосом объяснить, что некачественную работу следует переделать.

Ребенка необходимо приучать к предвидению результатов своих поступков. Если он не хочет помогать, можно ему предложить выбор: или он убирает вместе с мамой, а потом идет гулять. Или ждет, когда мама одна наведет порядок, но тогда времени на прогулку останется значительно меньше.

Хорошо приучают к дисциплине установленные в семье правила, которые нарушать нельзя. Например, объяснить ребенку, что включать компьютер или телевизор можно только с разрешения взрослого. А чтобы поддерживать порядок в квартире, запрещается разбрасывать игрушки или вещи (взрослых это правило касается в том числе).

Многие семилетние школьники, попав в новую среду, чувствуют себя неуверенно. Особенно страдают стеснительные, тихие дети. Они не участвуют в общих играх, не могут дать отпор и постоять за себя. Часто у таких детей заниженная самооценка, они рассеянные, могут расплакаться. Как помочь ребенку в этом случае стать более смелым? В первую очередь ему должны попытаться вселить уверенность сами родители. Необходимо определить сильные стороны вашего сына или дочки, и ежедневно акцентировать на них внимание.

Чтобы подчеркнуть исключительность ребенка в семье, нужно постоянно повторять, что никто лучше его не может собрать конструктор, испечь блины, сшить одежду для куклы, рассказать интересную историю. Также следует зарекомендовать его и среди сверстников. Чтобы они обратили на него внимание, пусть у него в личном пользовании будет какая-либо интересная вещь – необычная игрушка, телефон, кукла, машинка и т.п. Как мальчиков, так и девочек, можно отдать на спорт. Занятия спортом закаляют характер, делают его сильнее. Понаблюдайте за ребенком некоторое время. Если ситуация не исправится, тогда рекомендуется обратиться за консультацией к детскому психологу.

В период с 5 до 7 лет у ребенка формируется инициативность. Он старается делать все сам и огорчается, когда у него что-то не получается. Поэтому, придумывая занятия для ребенка такого возраста, необходимо учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведёт к трудностям. Человек будет делать только то, что его попросят. Девиз для ребенка 7 лет – «Я хочу делать это». Это период, когда ребенок учится определять для себя, чего он хочет и почему он это хочет. Родителям необходимо помогать ему проявлять свои желания и ставить цели.

Занятия ребенка дома в 7 лет можно разделить на несколько видов. Их можно применять в сочетании друг с другом, учитывая факт, что дети этого возраста способны удерживать внимание и концентрацию на одном виде деятельности 10-15 минут.

Чтение книг и детских журналов

Рисование

Все дети любят рисовать. Занятия по рисованию могут быть разными:

  1. Шифровка . Зашифруйте картинку цифрами или значками. Возьмите раскраску и обозначьте цвета определенными символами. Расшифровку символов напишите внизу страницы под рисунком. Значками – это цифры, буквы или рожицы.
  2. Срисовка . Попросите ребенка перерисовать картинку из журнала или нарисовать на заданную тему. Например, «Нарисуй свой новогодний подарок».
  3. Дорисовка . Нарисуйте собаку без носа, хвоста или ушей и попросите ребенка дорисовать недостающие детали и разукрасить собаку.
  4. Симметрия . Это игра с красками. Возьмите альбомный лист и сложите пополам. На палитре смешайте немного краски с мыльной водой и кисточкой накапайте на одну сторону листа. Сложите бумагу пополам и прижмите. Раскройте и посмотрите на симметричную абстрактную картинку. Дорисуйте недостающие элементы и дайте рисунку высохнуть. У вас может получиться бабочка или цветок. Таким же способом можно делать рисунки с помощью нитки. Окуните нитку в краску и наложите ее на половину листа, прикройте другой половиной и прижмите.
  5. Оттиски . Возьмите прямоугольный кусок очищенного картофеля и ножом вырежьте на срезе выпуклую фигуру. Обмокните срез в краску и сделайте оттиск на бумаге. Фигуры могут быть разные: элементы травы, прямоугольники, круги, цветы илм сердечки.
  6. Абстракция . Расчертите линиями в хаотичном порядке весь лист, чтобы получились разные геометрические фигуры. Раскрасьте каждую фигуру так, чтобы одинаковые цвета не соприкасались друг с другом.

Лепка из пластилина, соленого теста и полимерной глины

Лепка не только развивает мелкую моторику пальцев, но и способствует развитию фантазии и пространственного воображения. Пластилин отличается от полимерной глины тем, что проведя термообработку глины, вы получите сувенир для друга в виде статуэтки или брелока.

Полимерную глину можно приготовить самостоятельно.

  1. В глубокую тарелку положите 2 ст. ложки крахмала, 2 ст. ложки клея ПВА, 1 ч. ложку глицерина, 0,5 ч. ложки вазелина, ¼ ч. ложки детского масла и хорошо перемешайте, чтобы не было комочков.
  2. Натрите на мелкой терке парафин 0,5 ч. л. и добавьте лимонную кислоту. Перемешайте и поставьте в микроволновку, на полную мощность на 5-7 сек. Снова перемешайте и поставьте на 6-7 сек. Повторите процедуру.
  3. Выложите массу на пластмассовую доску и вымешивайте шпателем, пока глина не станет нужной консистенции. Храните глину в пищевой пленке или контейнере в холодильнике.

Из пластилина или соленого теста можно сделать картину-аппликацию.

  1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте простым карандашом картину. Поверх листа приклеивайте слоями пластилин или тесто нужного цвета. У вас получится объемная картина.
  2. Тесто можно купить в магазине, а можно сделать самому. Возьмите 2 стакана муки, смешайте со стаканом соли экстра, 1 ст.л. растительного масла и ¾ теплой воды. Замесите тесто и разделите на порции. В каждую порцию добавьте немного гуаши. Перемешайте до однородной массы.

Можно разукрашивать готовое высушенное изделие. Храните тесто в холодильнике плотно завёрнутым в пищевую пленку. Чтобы тесто не прилипало к рукам, регулярно смазывайте их подсолнечными маслом. Выпекать готовое изделие из теста нужно при температуре ниже 100С около 2-х часов.

Изготовление домашнего театра

Ребенку 7 лет под силу изготовить декорации и несколько фигур для домашнего театра, придумать сценарий и разыграть маленькую сценку. Большой интерес составляет изготовление главных героев сцены. Их можно сделать из бумаги, из пластилина или в технике папье-маше. Используйте несколько видов творчества: аппликация, лепка, рисование и складывание.

Папье-маше

  1. Возьмите туалетную бумагу или газету и нарвите ее в глубокую тарелку на средние кусочки.
  2. Добавьте клей ПВА, смешивая с бумагой до консистенции пластилина.
  3. Поставьте полулитровую пластиковую бутылку на доску, застеленную полиэтиленом, и облепите ее тонким слоем смоченной бумаги. Это будет туловище персонажа.
  4. На горлышко бутылки можно поместить голову от резиновой игрушки и обклеить бумагой. Можно вылепить голову самостоятельно, используя толстый слой бумаги.
  5. После высыхания раскрасьте фигуру гуашевыми или акриловыми красками.

Оригами или изделия из бумаги

Для изготовления персонажей театра можно использовать технику оригами. Она предполагает складывание бумаги определенным образом до образования фигуры. Простой способ сделать зверей или людей – склеить отдельно туловище и голову. Туловище может быть конусом, а голова аппликацией или рисунком на овале. Такие фигуры устойчивые и простые в изготовлении.

Для декораций театра можно использовать простой рисунок на листе или аппликацию из цветной бумаги.

Конструктор

Складывание конструктора – любимое занятие каждого ребенка. Если у вас есть много разных конструкторов, смешайте их и постройте оригинальное сооружение или город.

Химические эксперименты

Интересно для ребенка будет самому провести несложные химические опыты и получить удивительный результат.

  1. Надувание воздушного шарика бутылкой . Налейте в пластиковую бутылку стакан уксуса. Насыпьте в шарик 3 ч.л. соды. Наденьте на горлышко бутылки шарик и высыпьте из него соду в уксус. Шарик сам надуется.
  2. Лава вулкана . Возьмите высокий бокал для пива, налейте ½ стакана томатного сока и ½ стакана подсолнечного масла. Добавьте 2 шипучие таблетки аспирина. Вы увидите, как из томатного сока будут формироваться большие пузыри, похожие на лаву.
  3. Проколоть воздушный шарик апельсиновой цедрой . Очистите апельсин от кожуры. Надуйте несколько шариков. Выжмите несколько капель апельсиновой цедры над шариком. Шарик лопнет. Лимонен, который есть в цедре, растворяет резину.
  4. Секретное послание . Выжмите несколько капель лимонного сока на тарелку. Добавьте столько же воды и размешайте. Напишите этой смесью при помощи зубочистки или ватной палочки что-то на листе и дайте высохнуть. После этого поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут коричневыми и проявятся. Вы сможете прочитать послание.
  5. Радуга в стакане . Возьмите несколько одинаковых стаканов. В каждый стакан налейте немного теплой воды. Во второй стакан насыпьте 1 ст. л. сахара, в третий – 2 ст. л. сахара, в четвертый — 3 и т.д. Добавьте в каждый стакан по пару капель красителя разного цвета. Перемешайте жидкость до растворения сахара. В чистый стакан отлейте немного жидкости без сахара. С помощью большого шприца без иглы наберите жидкости со стакана, где 1 ложка сахара и медленно выдавите ее на жидкость без сахара. Добавляйте сиропы по мере увеличения сахара. В итоге у вас получится радуга в стакане.