Девизы к 23 февраля для начальной школы. Кричалки, названия отрядов и девизы, речевки. «Щи да каша — пища наша»

Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества. Сценарий для школьников 4-6 классов.

Конкурсная программа «Дослужись до генерала»

Цели:

Повышать интерес к службе в армии.

Воспитывать чувство патриотизма.

Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!

I. Поздравление от девочек

1-Я ДЕВОЧКА:

Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и... наград!

2-Я ДЕВОЧКА:

Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имен!

Достойны будьте Армии Российской,

Ее побед и полковых знамен!

3-Я ДЕВОЧКА:

Ну а в игре сегодняшней желаем

Вам победить и генералом стать!

И главное — не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!

4-Я ДЕВОЧКА:

Пусть не всегда лицом к тебе удача —

Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача —

Мир и покой твоей страны родной!

5-Я ДЕВОЧКА:

Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину свою он жизнь отдаст!

6-Я ДЕВОЧКА:

И ничего, что вы пока мальчишки —

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала —

В игре учитесь, как солдатом быть!

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата не-легка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды — «Пехота» и «Пограничники».

(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

II. Приветствие команд

Команда «Пехота».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует...

ВСЕ: Команда «Пехота»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!

1-Й МАЛЬЧИК:

Мы пехота боевая,

Не жалеем сил своих.

Марш-бросок мы прошагаем,

Отстреляем за двоих!

2-Й МАЛЬЧИК:

Пехотинец не боится

Пыли, грязи и дорог,

Прошагает, пробежится,

По-пластунски проползет!

3-Й МАЛЬЧИК:

Так повелось издавна,

Еще с войны времен,

Несет знамена славно

Пехотный батальон!

4-Й МАЛЬЧИК:

Соперники-мальчишки!

Приветствуем мы вас

И заявляем смело:

Пехота — это класс!

Команда «Пограничники».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует.

ВСЕ: Команда «Пограничники»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

Пограничники в дозоре —

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

1-Й МАЛЬЧИК:

Пусть на границе тучи,

Пусть не видать ни зги.

Не проскользнет и лучик,

Не проползут враги!

2-Й МАЛЬЧИК:

В дозор выходим ночью,

И в снег, и в дождь, и в град —

Застава наготове,

Здесь никогда не спят!

3-Й МАЛЬЧИК:

Дремлют реки, дремлют горы,

Звери тихо спят в кустах,

Но «секреты» и дозоры

Постоянно на постах!

4-Й МАЛЬЧИК:

Пограничники на страже,

Отвести готовы беды,

И сегодня вам докажем,

Что достойны мы победы!

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.

(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)

Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб — ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.

III. Конкурсы для праздника 23 февраля

ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».

ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!

Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.

(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.

«Физподготовка»

ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание - 1очко)

Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.

Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.

Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.

«Ориентирование на местности»

(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)

Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)

2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.

3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.

(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.

Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.

«Солдатская смекалка»

Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.

Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.

(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)

ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.

«Наряд на кухне»

(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку? Команде победителя — очередная звездочка.)

ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошен успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съе-дать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.

«Щи да каша — пища наша»

(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь восьмой конкурс.

Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться.

«Солдатский отбой»

(Участвуют по 1 человеку от команды. Им выдается по матрацу, простыня, одеяло и подушка.

По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно скла-дывают одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.)

ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.

«Исторический»

ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого пол-ководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.

1. Александр Невский — меч.

2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.

3. Г.К. Жуков — автомат.

4. М.И. Кутузов — сабпя.

5. Д. Донской — копье.

6. Б.И. Чапаев — тачанка.

7. К.К. Рокоссовский — танк.

8. Петр I — фузея кремневая.

9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.

ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.

«Нам песня жить и служить помогает»

Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.

«Перехваченная шифровка»

Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей командой. Помните, что на это уйдет немало времени!

(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».)

Шифровка:

«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».

Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».

(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера, находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном месте.)

ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова — ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!

«Письмо домой»

(Участвуют по 1 человеку от команды.)

ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас следующий конкурс.

«Рукопашный бой»

Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи валиков. Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача — столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя — только валиком! Правила ясны?

Тогда начинаем.

(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)

Конкурс — «Войска нашей армии»

По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и называет род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда. Кто последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более пяти секунд нельзя!

(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот, танкисты и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс.

«Минное поле»

У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою клетку с миной — значит, вы... ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.

Примерный план минного поля.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.

«Снайперы»

Участники команды «Пехота» образуют круг. Участники команды «Пограничники» становятся в этот круг. Пехотинцы должны за 2 минуты выбить мячом как можно больше пограничников. Каждый пограничник, которого ударили мячом, считается убитым и приносит команде пехоты 1 балл. Повить мяч нельзя! Затем команды меняются местами. Оценивается количество метких «выстрелов». По итогам конкурса присваивается очередное звание.

ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит» . Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!

(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы..)

Жидикина Оксана Михайловна
Должность: воспитатель, ГБОУ-кадетская школа-интернат «Дятьковская кадетская школа-интернат авиации имени Героя Советского Союза Кашина И.А.», г. Дятьково, Брянская область.

Описание материала: предлагается Вашему вниманию конкурсная программа для учащихся 5-6 класса к празднованию Дня Защитника Отечества. Сценарий будет интересен учителям физической культуры, ОБЖ, классным руководителям и руководителям дополнительного образования.
Цель: формирование здорового образа жизни, навыков начальной военной подготовки.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу праздника;
- закрепить знания строевой подготовки;
- воспитывать чувство патриотизма, товарищества, ответственности.
Состав участников: учащиеся 5-6 классов по 5 человек в каждой команде. Форма одежды: камуфляжная и спортивная форма.
Программа мероприятия:
- Торжественное открытие военно-спортивного конкурса "А ну-ка, мальчики".
- Прохождение этапов конкурса участниками игры.
- Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Организация проведения мероприятия:
В подготовке и проведении военно-спортивного конкурса принимают участие администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский работник школы, классные руководители и воспитатели 5 - 6-х классов.
I. Этапы конкурса.
Приветствие, девиз и название команды
Конкурс командиров
Эстафета переправа
Выполнение положений строевого устава (практически)
Конкурс художественной самодеятельности
Военно-спортивная эстафета

Ход мероприятия

Участники конкурса входят в спортивный зал школы. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой.
Поздравительные слова представителя администрации школы.
Этап 1. "Приветствие, девиз и название команды"
Команда состоит из 5 человек, каждый член команды имеет единую форму и
эмблему.
Критерии оценки: оценка производится по 3 бальной системе. Жюри оценивает содержание девиза и приветствия, форму и эмблему.
Приветствие 5 класса
Команда: «Смелые ребята»
Девиз: Отвагой наполнены наши сердца – на подвиги смело, вперёд, до конца.
1. Мы все смелые ребята
Не умеем отступать.
Ведь сегодня вы доверили
Нам честь класса защищать.

2. Привет вам верные друзья,
Ведь нам без вас никак нельзя!
Не опозорим мы наш класс,
Не будем огорчать мы вас!

3. Мы настроены серьёзно
И хотим вам показать,
Пусть сегодня всех мы младше,
Но с нами трудно совладать.

4. Мы соперникам желаем,
В борьбе ничуть не унывать,
Бороться с вами, конечно трудно,
Но и нельзя нам отступать!

5. Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется cильнее,
Тот в борьбе и победит!

Приветствие 6 класса
Командир:
- Команда!
Все: «Солдаты России»
Наш девиз:
Один – это мало!
Один – это хило!
Мы вместе – команда «Солдаты России»

1. На земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым.

2. Держава армией крепка,
А армия – солдатом.
В солдате сила высока,
Коль помнить это свято.

3. Россия славилась всегда
Солдатами своими.
Да знают прошлые года,
Сколько побед за ними.
Песня «Буду честно служить России»

Этап 2. "Конкурс командиров"
По предложенным буквам составить слово.
Критерии оценки: оценка производится по 3 бальной системе. Учитывается время выполнения и правильность составления слова. (3 балла)

Этап 3. " Эстафета переправа"
Условия выполнения: команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 1 м до обруча. По команде судьи «старт» первый участник бежит к обручу, одевает его через голову и возвращается к команде, второй участник влезает в обруч, и бегут вдвоём, оббегая флажок. Возвращаясь к команде, первый игрок вылезает из обруча, а на его место влезает следующий и так все участники.
Критерии оценки: оценка производится по 3 бальной системе. Время отсчитывается с момента подачи команды «Старт» до пересечения последним участником финишной линии. Учитывается время и правильность выполнения.

Этап 4" Выполнение положений строевого устава (практически)
Командир строит отделение в одношереножном строю и докладывает о готовности. Отделение отвечает на приветствие. После чего отделение приступает к выполнению строевых приемов без оружия:
- действия в составе команды на месте: выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться»;
- повороты на месте;
- размыкание и смыкание одношереножного строя на месте;
- действие в команды в движении: движение строевым шагом. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия в строю в движении.
Критерии оценки: оценка выполнения строевых приемов производится по 3 бальной системе. За каждый пропущенный элемент перечня отрабатываемых вопросов выставляется ноль баллов.

Этап 5. "Конкурс художественной самодеятельности"
Каждая команда должна представить номер художественной самодеятельности (песня, стихотворение, сценка и т.д.), посвященный Дню Защитника Отечества.
Критерии оценки: оценка производится по 3 бальной системе.

Этап 6. "Военно-спортивная эстафета"

По команде первый участник производит разборку автомата, затем производит метание гранаты в цель, делает пять отжиманий от пола, производит выстрел по мишени из пневматической винтовки, собирает автомат и передает эстафету следующему.
Критерии оценки: оценка производится по 3 бальной системе. Учитывается общее время, количество попаданий, а также количество очков по мишени.
Награждение: команда, награждается грамотой и сладким призом.

КОУ ВО «Верхнемамонская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное мероприятие

"А ну-ка, мальчики!"

Форма мероприятия : спортивно-игровая программа.

Место проведения : спортивный зал.

Участники : воспитанники 8, 7, 5 кл.

Воспитатели: Шипилова Т.С.

Жигульских Д.А.

Дьяконова Н.В.

2016г.

Цель:

Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, логическое мышление.

Воспитывать умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине. Стремление стать ее достойным защитником.

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка:

    Разучивание стихов.

    Оформление зала, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри.

    Девочки готовят поздравления мальчикам.

    Подготовка отличительных знаков командам, награждения.


Ход мероприятия.

Ведущий : 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.

В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.

РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

1. Россия - Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

2. Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

3. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

4. Сильнейшей нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура! Защитникам страны!

5. Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

6. Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

7. Поэтому, друзья, давайте,

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

8. И мальчишек в ЭТОТ день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

9. Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

10. Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

11. Не пустить чужих собак к котенку –

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

Сценка.

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

1 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

1 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

2 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

1 девочка

А какие там будут задания?

2 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

1 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий : Объявляем праздничный турнир Рыцарей! Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.

Ведущий : Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое. Предлагаем всем мальчикам разделиться на 2 команды и придумать название своим командам. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе. (Мальчики делятся на 2 команды. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Участники придумывают названия команды.)

Справа – команда «Силачи».

Слева – команда «Быстрые».

Команды приветствуют друг - друга.

Силачи:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку!

Быстрые:

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровье в чем секрет!

Мы вам шлем физкульт – Привет!

Ведущий : Делу время – час забаве,

Команда первая – направо,

Тут – вторая становись,

Состязанья начались!

Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется конкурс.

Меткие стрелки

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты» (смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.

«Минное поле»

На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды, которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» и быстрее соперника.

«Быстрее и сильнее»

Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда, у которой быстрее лопнул шар. (пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно:

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Ведущий : Молодцы!!! Какие смекалистые у нас зрители. А мы продолжаем наше состязание.

"Бой петухов"

Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Соревнование идет по круговой системе. Оценка - по количеству побед.

Ведущий: Теперь мы немного отдохнем от конкурсов и все дружно и хором ответим на вопросы «да» или «нет».

Игра – кричалка

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

Стоит лётчик на границе? (Нет)

Он летает выше птицы? (Да)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Ведущий : Продолжаем состязание!!!

«Шарик»

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды лежит шарик. Каждому участнику по очереди необходимо, удерживая ногами шарик, добежать до цели и обратно, не выронив его.

«Мумия» Командам необходимо обмотать туалетной бумагой участников конкурса. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

«Игра с мячом» Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды лежит мяч. Каждому участнику по очереди необходимо отбивая мяч, добежать до цели и обратно.

«Обручи» Представители команд соревнуются на время, кто дольше продержится с обручем.

Ведущий . Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.

Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

И кем бы мальчики не стали в жизни, какую бы профессию они не выбрали, они – будущие защитники. Их долг – защищать страну от врагов, оберегать мам и бабушек, сестер от всего плохого, брать на свои плечи все самое трудное. Настоящий мужчина всегда встанет на защиту слабого. И сегодня, в торжественный день, девочки и мы, ваши педагоги, от всей души поздравляем всех мальчиков и пап с праздником защитника Отечества!

Лариса Мухамеджанова

Cпортивный праздник к 23 февраля для старшей группы «Смелые , отважные и ловкие… »

Цель : вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом . Развивать быстроту реакции в различных двигательных ситуациях, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости. Создать обстановку бодрого жизненного настроения.

Звучит марш, дети входят в зал с флажками и встают с двух сторон зала. Дети читают стихи.

Ребенок :

Если Родина зовёт,

Поднимается народ -

Защитить страну родную

От врагов и от невзгод.

Отмечаем мы зимой

Праздник истинно мужской .

Ребенок :

Этот праздник очень важный ,

Отмечаем в феврале ,

Праздник воинов отважных ,

Праздник мира на Земле .

Ребенок :

От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят.

В этой армии служили

Наши деды и отцы,

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы!

Ведущий : Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет отмечать этот праздник . Этот праздник посвящен мужчинам , защищающим нашу Родину и тем, кто служил или служит в армии.

Сегодня наши мальчики покажут свою силу, быстроту и находчивость, а девочки им в этом помогут.

У нас на празднике будет две команды . Поприветствуйте друг друга. И сейчас каждая команда озвучит свое название и девиз.

Выступление команд :

«Смелые »

«Победа будет с нами.

Противник - так и знай.

Всегда мы побеждаем,

Бояться начинай!

«Отважные »

Мы команда - лучше всех

Нам сопутствует успех!

Ведущий : Мы рады видеть сильных, смелых , бодрых детей готовых принять участие в празднике . Для дружного приветствия громко крикнем «УРА» .

Наш девиз : не унывать!

Всё пройти всё узнать!

А начнем наш праздник с физкультурной разминки.

РАЗМИНКА ФИЗКУЛЬТУРНАЯ (все дети под музыку выполняют вместе с инструктором по физической культуре разминку).

КОНКУРСЫ

1. «СЛУШАЙ МОЮ КОМАНДУ!» .

Ведущий : Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки.

Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому

наш первый конкурс называется «Слушай мою команду!» .

Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!» , «Прыгать!» , «Лечь» , «Хлопать!» , «Топать!» , «Встать на одну ногу!» , «Повернуться вокруг себя!» , «Крикнуть ура!» , «Сесть на стул!» , «Ползи» , «Замри» , «Отжаться» или др.)

2.«ВЫЛОЖИ СОЛНЫШКО» .



Ведущий : мы выложим солнышко – символ мира.

(Дети подбегают к обручу и флажками выкладывают «лучики солнышка» )

3.«МЕТКИЙ СТРЕЛОК» - (командная игра) - (кто быстрее прикрепит прищепки на участника из своей команды) .


Ведущий : есть такая пословица : «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает» . Проверим, какие вы стрелки.

4. Эстафета «Ценное донесение» .


Дети строятся по командам в колонны, перед линией старта . Первые бегут с конвертом в руках, оббегают кеглю и передают конверт следующему игроку своей команды.

Ведущий : солдат должен быть быстрым и незаметным, чтобы донести секретный пакет генералу.

5. ИГРА «ПЕРЕТЯЖКИ» - (перетянуть соперника за линию и собрать

разбросанные в ящик)


Ведущий : проверим на сколько у нас будущие солдаты сильные.

(На этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро).

Ведущий : Молодцы! Показали силу.

6. КОНКУРС «ДОБРЫЕ СЛОВА О ПАПЕ»

(кто больше назовет добрых слов о папе) .



Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика» .

7. ПРИНЕСИ ПОГОНЫ


Участникам кладутся мешочки с песком на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

Ведущий : солдаты должны быть в бою не только быстрыми, отважными и сильными , но еще иметь светлую голову.

8. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС : «Ребята, а как вы думаете, что может пригодиться солдату в армии…мыло – надо….расческа – нужна….

Я вам буду загадывать загадки

с пользой, а вы продолжите загадку и дадите на неё ответ».

Всегда аккуратною будет причёска, раз у солдата с собою….(расческа)

Банку тушенки быстро открыть, сделать свисток, карандаш заточить. Ловкий друг всегда поможет – остро-преостро заточенный (ножик)

Средь массы нужных всем вещей, есть я –с подружкою моей, сама стальная колкая, зовут меня…. (иголкою)

Кремом бережно помажет. «Ой, как чисто стало» ,-скажет. Все щетинки, как бородка, сапогам послужит….(щетка)

Грязь тоже для солдата враг, с нею справится он так : трижды в день неторопливо, в бой идёт с кусочком….(мыла)

На привале не скучай, пей с друзьями крепкий чай. Как же без подружки, старой верной (кружки)

Ведущий : Молодцы! Все были внимательные.

9. «ПЕРЕПРАВА НА ЛОДКАХ» - (ЭСТАФЕТА) . (Парами бег в обруче. Один участник находится внутри обруча, а второй берется за обруч снаружи).


Ведущий : в бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей – это река. Сейчас ребята будут переправляться с одного берега на другой.

10. ЭСТАФЕТА «ТОННЕЛЬ» .


Ведущий : сейчас мы посмотрим на сколько вы дружные. (Как можно быстрее проползти под ногами друзей. Участвуют все дети двух команд).

Ведущий : Мы видим какие сильные, ловкие и смелые у нас растут защитники Отечества.

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть всех вас хотим только в штатском,

А если уж в форме, то только спортивной –

Для бега, футбола и жизни активной.

Молодцы! Хорошо соревновались.

Ведущий : Окончены соревнования.

Армейцы прошли испытания.

Успешными были учения.

Примите мои поздравления.

Желаю вам здоровья! Пусть небо над Россией и всем миром будет чистым и голубым.

Под песню "Солнечный круг" (муз. А. Островского) все шагают по залу.