Как научить ребенка читать? Буквы подождут! Как быстро и легко научить ребенка читать по слогам в домашних условиях Научился читать в 4 лет

В норме к четырём годам ребёнок уже хорошо владеет речью и использует порядка 1500 слов. Но бывают ситуации, когда малыш не торопится общаться, и в этом случае требуется чуть больше усилий для освоения этого навыка.

Как научить ребёнка 4-х лет разговаривать

В первую очередь, нужно понять, что тормозит речевое развитие малыша. Важно исключить наличие серьёзных причин - биологической (связана смозговой дисфункцией, проблемами во время беременности и родов) и социальной (отсутствие стимулов для развития речи, постоянный стресс, гиперопека). Выявить их возможно на приеме у специалиста. После этого необходимо приступать к реализации плана «как стимулировать речь малыша в 4 года».
Сразу оговоримся, что ни о каких насильственных методах обучения речь не идёт. Вопрос, как заставить ребёнка четырёх лет говорить, даже не должен возникать. Можно только запугать кроху и напрочь отбить у него желание общаться. Поэтому используем только мягкие, спокойные методы, запасаемся терпением и не гонимся за быстрым результатом. Отмечайте малейшие успехи крохи, вселяя в него уверенность в себе и желание продолжить занятия.

Игры для развития речи детей 4 лет

Обучение речевым навыкам происходит преимущественно в игровой форме. Таким образом дети лучше схватывают суть, проще вовлекаются в процесс и показывают хороший результат. Предлагаем несколько специальных игр для развития речи четырёхлетних детей:

  • забавные рожицы - сядьте перед зеркалом или смотрите друг на друга. Говорите, что делать, и просите повторить за вами. Например: «Высовывай язык и пробуй достать кончиком до подбородка/носа. Сверни язычок трубочкой и покажи мне. Плотно сожми губы и надуй щёки». Поле для фантазии безграничное. Можно слегка подтрунивать над малышом и смеяться над вашими гримасами;
  • лодочка/кораблик - в таз или ванную набираете воду и пускаете бумажный кораблик, и лучше даже не один. Разыгрываете такую историю, например: ветер улетел далеко-далеко, а он так нужен корабликам, чтобы переплыть море и добраться до волшебных земель. Сначала зовете ветер, а потом просите ребёнка дуть на лодочки, чтобы они поплыли. Причём на выдохе необходимо произносить звуки «п» (несколько раз подряд) и «ф» (непрерывно). Кроха не должен надувать щёки. Дуйте сильнее, слабее, прерывисто и наблюдайте за корабликами;
  • хитрая лиса - разыгрываем часть сказки про Колобка. Положите шарф или любой длинный кусок материи на пол - это будет мост, по которому хитрая лиса (ребёнок) будет идти через реку. Попросите малыша высунуть язык и положите на него небольшое плоское печенье (это будет Колобок). Лиса поймала Колобка и идёт домой, чтобы полакомиться, но ей необходимо перейти мост. Ребёнок должен идти, высунув язык и держа на нём печенье;
  • шаги - на каждый шаг нужно назвать по одному слову на заданную тему (животные, посуда, фрукты, овощи, всё круглое, съедобное и т.д.). Можно внести элемент соревнования и установить старт и финиш, а победитель получит приз;
  • третий лишний - называете три слова (тарелка, чашка, чай; ворона, собака, кошка и т.д.) и просите ребёнка найти лишнее. Эта игра научит его обобщать (тарелка, чашка и чай - предметы на кухне, но чай не относится к посуде; ворона, собака и кошка - живые существа, но птица будет лишней) и расширит словарный запас.

Важно понимать, что ребёнок не просто должен научиться говорить, в идеале надо обучить его делать это правильно. В решении такой задачи помогут следующие упражнения для развития речи ребёнка четырёх лет:

  • Тренировка мышц речевого аппарата:
  • рыбка - открываем рот как можно шире и затем закрываем, выполняется под счёт;
  • часики - широко улыбаемся, рот открыт, под счёт водим кончиком языка от правого уголка рта к левому;
  • качели - рот открыт максимально широко, кончик языка поочередно дотрагивается до десны то за верхними, то за нижними резцами;
  • слон - вытягиваем губы трубочкой, как будто произносим звук «у»;
  • хомячок - надуваем щёчки, плотно сживаем губки и энергично жуём, как это делает хомячок.
  1. Весёлые стишки для обучения произношению гласных звуков «А», «У», «О», «И», «Э», «Ы». Можете придумать сами или воспользоваться готовыми вариантами.
  2. Ролевые игры - придумайте историю, где нужно научить главного героя правильно произносить какой-то звук или слово. При этом ребёнок должен выступать в роли обучающего персонажа (первый раз можете разыграть эту роль сами, а потом передайте её малышу).

Любые занятия и игры, развивающие речь ребенка в 4 года, обязательно выполнять вместе. Сначала вы берёте на себя ведущую роль и постепенно передаёте её ребёнку (пользуйтесь фразами «помоги мне», «напомни-ка» и пр.). Активные дети могут сразу выступать в качестве главного героя. При регулярных занятиях прогресс не заставит себя ждать.

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

На что обратить внимание?

С ребенком постоянно нужно заниматься. Обратите внимание на следующие направления:

Развитие антиципации (или предугадывания). Когда взрослый человек читает, то он предугадывает следующие далее слова, словосочетания, смысл, видит структуру и у него появляется общее видение текста. Ребенок не владеет чтением в такой степени, он распознает напечатанное на уровне слогов и следующего слова. У него все силы направлены на это, поэтому он не понимает что читает, а нужно же еще видеть подтекст, смысловое значение каждого слова в отдельности и всей фразы целиком…

Развитие памяти, внимания, восприятия, ускорение мыслительных операций. Половину времени на обучение быстрому и качественному чтению нужно тратить именно на формирование интеллектуальной базы, а потом уже начинать работать с текстом. Смысл не в том, чтобы научить ребенка скорочтению, а в том, чтобы ускорить мыслительные операции, те самые когнитивные навыки, которые являются познавательными. Именно благодаря им у малыша появляется развитие в чтении, в письме, в счете и так далее. Учтите, сами по себе эти навыки не развиваются. Соответствующие упражнения вы найдете в статьях и .

Формирование интереса к чтению. Для этого нужно стараться ребенка. Отсутствие интереса - результат неправильного обучения, которое может убить желание ходить в школу и познавать что-то новое.

Развитие мелкой моторики и физическая подготовка. Каждый родитель должен знать . Это готовит руку вашего малыша к письму, формирует у него красивый почерк. Упражнений для огромное количество. К ним относятся все виды творчества, например, оригами, аппликации, квиллинг, шитье, лепка, пазлы и так далее - главное найти то, что нравиться именно вашему малышу и предоставить ему все условия и возможности.

Вас может удивить, но спортивные секции, танцы, турпоходы, подвижные игры, зарядка, прогулки и так далее тоже очень важны для развития навыков чтения.

Чего делать нельзя?

Как быстро? Многие родители думают, что для этого нужно заставлять прочитывать за раз много страниц. Но в итоге вы рискуете наткнуться на сопротивление, что может привести к замкнутости и усугубиться нежеланием учиться дальше. Не нужно подавлять волю ребенка!

  • короткие слова тем, кто только научился (3 и 5 букв) и столько, сколько сможет сам;
  • короткие тексты тем, кто читает 30 слов, постепенно наращивая объем;
  • 1-2 страницы тем, кто читает 60-80 слов, начиная с одной страницы и, если ребенок не устал, можно давать вторую; этим детям разрешайте читать про себя;
  • 2-8 страниц тем, кто читает более 120 слов, начиная с двух страниц и постепенно прибавляя их количество.

Если в школе задали 10 страниц, а для вашего ребенка это многовато, можно с ним меняться - он читает одну страницу, вы следующую и так далее. Таким образом, вы будете давать ему возможность отдыхать, и процесс не вызовет в нем неприязнь.

Как тренировать ребенка?

Предлагаем несколько эффективных упражнений для детей любых возрастов, которые читают с разной скоростью:

1. Отработка отрывков

Суть в следующем: к действительной скорости чтения прибавляем 30 слов. То есть, если ребенок читает 30 слов, прибавляем ему еще 30, в итоге он будет отрабатывать 60. Тем, кто может за минуту одолеть 60 слов, даем текст из 90 слов и так далее. Отрывок нужно прочитать три раза подряд. В первый раз малыш, скорее всего, будет неуверенным и медленным, за одну минуту он не справится со всем количеством слов: прочтет или половину, или больше, но не до конца. Задача - научиться преодолевать этот отрывок до конца ровно за 1 минуту. То есть каждый день нужно по три раза читать выбранный текст до того момента пока не получится попадать в одну минуту. Отработка отрывка должна идти вслух, потому что наша задача дойти до 180 слов в минуту.

2. Чтение «Волной»

Это упражнение подходит детям, которые, не напрягаясь, читают как минимум 50-60 слов в минуту и более. Сначала дайте ребенку прочитать текст в обычном положении, потом поверните книгу на 90 градусов - пусть он прочтет отрывок так, затем вверх ногами и, наконец, на 180 градусов по отношению к нему. Начинать нужно с нескольких предложений и довести в итоге до целой страницы. Есть такой интересный показатель - если дать ребенку прочитать текст вверх ногами, то вы можете узнать его настоящую скорость.

3. Чтение таблиц звуков, слогов, слов

Это очень эффективное упражнение для тех, кто читает 30-60 слов. Оно помогает выйти с послогового чтения на пословное, ускорить распознавание букв и слогов. Таблицы нужно читать правильно: только столбиками, на время (30 секунд - одна таблица), результаты - записывать (для того, чтобы отслеживать динамику), начинать необходимо с одной и стремиться выйти на чтение трех за раз. Следите, чтобы ребенок произносил на одном дыхании пол столбика - это поможет в будущем отрабатывать интонацию. Таблицы вы можете написать сами или найти в книге С. Г. Зотова «Повышение скорости чтения».

4. Чтение с пересказом - 1-2 стр, 4-8 стр

Такое упражнение нужно обязательно выполнять каждый день. Если совсем плохо, тогда вы можете делать это сами, а малыш пусть пересказывает. Сначала попробуйте учить пересказывать по абзацу, находить его суть. Затем переходите к полному тексту. При этом не нужно заставлять ребенка говорить все подробно от третьих лиц - пусть он расскажет в общем какие были события, кто участвовал и чем закончилось.

5. Текст-рассуждение - 12 предложений на заданную тему

Обычно это упражнение проводится с детьми 3-4 классов. Им дается некая мысль, проблема, какое-нибудь утверждение или вопрос, и ребенок должен развернуто порассуждать на заданную тему. Следите, чтобы его предложения были логичными, шли друг за другом в единой связи и их было не менее 12. Поэтому обязательно давайте время на обдумывание - где-то 5-10 минут. Фактически это психологическая подготовка к устному экзамену в будущем.

Ежедневные тренировки

Определимся, какие упражнения могут входить в ежедневные тренировки с ребенком, чтобы научить его читать быстро и качественно:

  1. Задания на развитие памяти, внимания, логики, антиципации (обязательно).
  2. Работа с отрывком на 60-80, 120-180 слов (обязательно, можно совмещать со школьными домашними заданиями).
  3. Чтение вверх ногами, боком (по желанию).
  4. Чтение трех таблиц 1-2 раза в день (по желанию).
  5. Пересказ небольших текстов (обязательно, можно совмещать со школьными домашними заданиями).
  6. Развитие мелкой моторики (обязательно).

Имейте в виду, что нельзя заставлять ребенка тренироваться, если он устал или болеет. Результат вы не получите, поскольку все силы его организма будут уходить на восстановление.

Если ваш график позволяет, то можно делать две тренировки в день: утром и вечером. И запомните: одно занятие - наработка, второе - закрепление. Даже если вы работаете с ребенком раз в день, на следующий должно быть закрепление пройденного «вчера» материала. Утреннюю тренировку не проводите больше 30 минут, а вечернюю - 10-15 минут. В первое занятие старайтесь делать все, что указано в списке выше. Во второе - пусть ребенок прочитает отрывок только один раз и только одну таблицу, а если останется время, то можно заняться пересказом или выполнить пару заданий на развитие памяти, внимания или моторики.

Обязательно попробуйте с ребенком данную методику и поделитесь результатами в комментариях к статье.

И чем раньше он освоит чтение, тем большие перспективы его ожидают в будущем. Life Reactor расскажет, как научить ребенка читать в 3 года в домашних условиях без насилия со стороны взрослого. Только искренний интерес и от полученных знаний!


Как правильно научить ребенка читать в домашних условиях - учим с помощью звука (фонетический метод)

Этим способом пользовались наши мамы и папы и даже бабушки! Он прост и не требует особой подготовки.

Положительный результат гарантирован. Поможет, если вы не знаете, как научить ребенка читать в 6 лет в домашних условиях, но для более раннего возраста, к примеру, трех лет - не подходит.

Известный учитель Ушинский внедрил метод в нашу реальность, пользуясь немецкими педагогическими наработками. И даже Лев Николаевич Толстой адаптировал звуковой способ с учетом особенностей русского языка.

Доказано, что человек мыслит буквами, за долю секунды собирая их в слова. То есть чтобы научится читать, нужно различать звуки и соотносить эти знания со словами.


Увлеките ребенка чтением с юного возраста

Нам повезло. В русском как слышится - так и пишется (в большинстве случаев), а если и есть разница, то на значение слова она не влияет. Обучение базируется на ряде принципов.

Сначала осваиваются звуки, их виды, выделяется каждый из них в слове, они сопоставляются с письменным обозначением (буквой). Затем из двух отдельных звуков формируются и разучиваются слоги («р» и «о»=РО, «м» и «у»=МУ и т. д.).

Структура усложняется до 3–4 букв в одном слоге, добавляется твердый и мягкий знак. Далее, родитель и ребенок проходят путь от освоения слов и фраз, а затем и целых предложений.

Кроха начинает «проглатывать» книги самостоятельно. Частично научить ребенка читать в домашних условиях могут помочь видеоуроки.

Если этот классический метод вам ближе прочих, начинайте подготавливать ребенка с самого детства - читайте ему сказки на ночь. Причем лучше всего будет выбор книг более сложных, чем те, к которым привык ваш ребенок.


Каждый родитель мечтает отправить своего ребенка в школу уже читающим

Это как равняться на старшего, успешного и талантливого товарища - полезно. Внутренний словарный запас будет расти и в будущем ребенок обгонит своих сверстников в развитии. Только позаботьтесь, чтобы дефектов в речи не было.

Узнать, как научить ребенка читать в 5 лет в домашних условиях поможет этот свод правил:

  1. Каждое занятие основано на принципе игры , весело и непринужденно.
  2. Выбирайте только оптимальное время для обучения. Малыш должен быть сыт, в хорошем настроении, бодр и замотивирован.
  3. Комбинируйте нагрузку. Переходите от умственной работы к физической, каждые 10 мин вносите творческий элемент.
  4. Начинайте с одного упражнения (около 5 минут) и постепенно увеличивайте длительность урока.
  5. Проявите фантазию и организуйте интересный, захватывающий процесс, где предмет, к примеру, ведет любимая кукла, а все учебные пособия - яркие и заманчивые.
  6. Никогда не применяйте явное или скрытое насилие. Это убьет всякий интерес.
  7. Задействуйте все каналы восприятия: путь он услышит, потрогает, увидит.
  8. Все, что изучили, вешайте на большой ватман в комнате. Дайте ребенку возможность, наталкиваясь взглядом на объект, вспоминать и закреплять уже изученное.

Совет: чаще выполняйте разнообразные упражнения. Например, пусть ребенок самостоятельно придумает слово, которое начинается на последнюю букву от предложенного вами (капитан-нос-солома).


Одним из наиболее эффективных считается метод Марии Монтессори

Как научить ребенка бегло читать в 4 года в домашних условиях - метод Марии Монтессори

Изначально Мария Монтессори работала с умственно отсталыми детьми и выяснила, что особая развивающая среда и свободный доступ к простым предметам обихода значительно повысили их способности.

Чуть позже изучение окружающего мира без вмешательства взрослых и ее революционный метод помогли абсолютно здоровым детям опережать своих сверстников в развитии как минимум на 3 года!

Разработки Монтессори стали основой для открытия множества специализированных детских садиков и школ для быстрого изучения языков.

С ней задача, как научить ребенка читать по-английски в домашних условиях, не является сложной и тем более не может считаться недосягаемой.

Методика основывается на ее личных открытиях:

  1. Каждый ребенок - индивидуален. Главное - не мешать ему развиваться самостоятельно. Возраст, темп постижения знаний и прочее могут отличаться от мнимой нормы.
  2. Задача родителя - не обучать, а выявить момент наступления сенситивного интереса к языку и просто дать возможность узнать все самому. Она считала, что развитие речи происходит с рождения до шести, сенсорное - с рождения до пяти, а социальное - с двух до шести лет.
  3. Интерес к чтению обычно возникает с четырех лет и длится еще несколько. Это оптимальный возраст для изучения родного или иностранного языков. Хотя руки для письма стоит подготавливать, начиная с двух с половиной лет.
  4. Для плодотворной работы следует подготовить так называемый «монтессори-материал» - это предметы для лучшего постижения учебного материала. Также стоит позаботиться об особой обучающей среде.

Помните, что каждый ребенок индивидуален

Все предметы должны быть в любое время доступны ребенку, полки соответствовать его росту. Каждое место разделено на зоны: практическую, математическую, языковую, сенсорную. Комплект материала только один.

Это обеспечит поочередное использование его без подсказок и подглядываний, плюс малышам придется самостоятельно договариваться, чья очередь, а значит налаживать социальные контакты.

Монтессори-материал (игрушки) тоже следует сделать особым:

  1. Отвлекающие, яркие цвета исключаются.
  2. После одного наглядного примера ребенок должен уметь с ними взаимодействовать самостоятельно.
  3. Игрушки просты и понятны. Головоломки только вносят сумбур в юные головы.
  4. Как научить ребенка читать в 7 лет в домашних условиях? Используйте необычные предметы, например, геометрические фигуры.
  5. Выбирайте подсобные материалы, привлекательные для целевой аудитории.

Попробуйте методику Монтессори

Выберите, какой язык будет осваивать ваш сын или дочка и, исходя из этого, создайте карточки со словами и картинками. Добавьте в набор мелкие предметы для развития фонематического слуха, ножницы для вырезания.

Изготовьте тактильный алфавит, рамки-вкладыши (геометрические фигуры из пазов вытаскиваются с помощью ручек), большое блюдо с манкой для письма и пр. По желанию оборудование можно купить в специализированных магазинах.

Вначале займитесь заштриховыванием рисунков и обводкой рамочек. Это поможет сформировать твердость пальцев и будущую технику. Затем давайте ощупывать тактильно приятные буквы, отвечайте на сопутствующие вопросы малыша.


Не забывайте о том, что ваш ребенок в первую очередь личность

После изучения небольшого количества согласных и гласных начинайте потихоньку составлять слова (используя перестановку букв из алфавита). Следующим шагом становится переход к письму.

Не торопите ребенка и дайте работать с индивидуальной скоростью. Он может долго вырисовывать одну и ту же букву, это нормально.

Дайте возможность крохе действовать самостоятельно, не одергивайте. Пусть в конце он сам соберет игрушки и разложит все на свои места.

Совет: переделывать работу малыша или критиковать не стоит. Вы скорее наблюдатель, чем строгий учитель.


Уникальная методика Гленна Домана: развиваем ребенка во всех направлениях

Автор методики считает, что раскрывать высокий умственный потенциал малыша можно и нужно с самого рождения. И нет чудесней учителей, чем родители. Только они любят и понимают малыша на 100%.

Смешно думать, что посторонний человек справился бы с поставленной задачей лучше. Ключ к методике - стимулирование определенных зон мозга и развитие в разных направлениях.

Маленькие последователи школы Доман могут не только читать, но и писать на родном и нескольких иностранных языках, открывают в себе музыкальный и спортивный дар.

Дети способны развиваться сразу в нескольких направлениях, ведь жажда к знаниям у них присутствует с рождения.


Не торопите ребенка и дайте работать с индивидуальной скоростью

Для освоения этого метода, следует понимать несколько моментов:

  1. В период роста ребенок проходит 7 стадий развития. Они соответствуют 7 разделам мозга, которые и регулируют деятельность. Способности постепенно повышаются до 7 лет. После этого возраста научиться чему-либо будет намного сложнее, поэтому начинать следует как можно раньше.
  2. По мнению Г. Домана маленькие дети больше всего на свете хотят учиться. Только вспомните, сколько раз за день он задает вам вопросы про все вокруг. Просто взрослые привыкли отмахиваться от таких порывов ребенка.
  3. Похвала - главный стимул. Учить стоит лишь тому, к чему проявлен интерес. Любое насилие может все испортить.
  4. Буквы - абстрактные понятия, которые в жизни не встречаются. Сразу осознать, что это такое - сложно. Слова можно объяснить, поэтому они предпочтительны. Отложите букварь подальше.
  5. Получать удовольствие от урока должен и малыш, и родитель, это совместный процесс. Лучше сделать паузу, чем морально насиловать себя.
  6. Начинать обучение нужно с рождения, идеальное время: от 0–5 лет. В комнате не должно быть отвлекающих предметов (животные, игрушки, раскраски).
  7. Детская психика быстро схватывает новое, но и забывает его тоже стремительно. Периодичность уроков играет особую роль. А также темп. Показывайте карточки быстро, не повторяйте их позже. Важно сохранить живой интерес к предмету.
  8. Плохое настроение является серьезным поводом, чтобы отложить занятие.
  9. Никто не любит экзамены. Не проверяйте знания ребенка до тех пор, пока он сам не захочет похвастаться перед вами.

Изготавливаются карточки из плотного белого картона, рисовать на нем лучше толстым красным маркером. Всегда сохраняйте одинаковый шрифт. Со временем цвет заменится на черный, а буквы будут постепенно уменьшаться.

Первые несколько десятков карточек должны быть известны чаду и выражать окружающие предметы и знакомые понятия (мама, собака, пирожок).

Показывайте карточку, проговаривайте слово слух и переходите к следующей без лишних объяснений. После пятой похвалите малыша и закончите. На очередном уроке трижды покажите старый материал и столько же новый.

Следующий этап - изучение по группам предметов обихода, личных вещей, домашней мебели и т. д.


Обучение должно доставлять ребенку удовольствие

После этого переходите к исследованию глаголов, словосочетаний, цветов и комбинаций. Пример: синяя роза, желтый стул, белый снег. После этого объясните значение антонимов.

Сделайте самодельную книжку, где словесно и с помощью картинок приводится несколько предложений. Ребенок должен сам проговорить их. Увеличивайте количество слов, делая их веселыми, возможно даже нереалистичными: «Красная груша летит в небе», «Девочка веселит носорога» и пр.

Новый этап - чтение небольшой книги (словарный запас - до 100 слов). Возможно, вам придется сделать ее вручную.

Совет: обязательно заведите «дневник матери» - настаивает автор методики. Это поможет точно отследить прогресс и слабые места в знаниях крохи.

https://youtu.be/iX2OJrL3Hk4?list=PLYuRHPRuzQOipmBtvdhazbVQ5CqpTDjY3

Самый лучший и самый первый учитель для ребенка – это мама. И она вполне самостоятельно может научить ребенка читать в 4 года в домашних условиях, главное, узнать, как это делать правильно.

Для обучения потребуется методика. Можно воспользоваться послоговым чтением, которое рекомендует , Жукова или Чаплыгин, у этих авторов есть соответствующие обучающие пособия в виде кубиков и букваря. Такой способ позволяет за более короткий срок научить малыша читать с нуля. В этом случае сразу заучиваются слоги, из которых впоследствии ребенок составляет слово.

Но если маме претят новшества, то можно учить с ребенком буквы по старинке, а после уже слоги, из которых складывается слово. Такой способ достаточно прост, но потребует больше времени на изучение.

Как быстро научить ребенка читать в 3-4 года?

Важно чтобы для обучения у малыша было соответствующее место. Это может быть детская парта или просто столик, на который юный ученик будет складывать свои обучающие пособия.

Немаловажен и настрой участников процесса – от мамы потребуется колоссальное спокойствие, а от ребенка усидчивость. Чтобы малыш понял, что от него требуется, может пройти не одна неделя. Ведь обучение – это что-то новое для него и важно не спугнуть интерес и не отбить желание учиться негативными эмоциями.

Одно занятие должно длиться не дольше 15 минут, ведь ребенку очень сложно надолго концентрировать на чем-то одном.

Если мама не знает, как научить ребенка 4 лет читать, то мы подскажем что нужно, чтобы процесс был продуктивным:

  1. Хвалите малыша несмотря ни на что, ведь похвала – это огромный стимул.
  2. Не заставляйте ребенка читать слишком много за один раз. Достаточно будет 4-5 слов прочитанных хорошо, чтобы считать урок удавшимся.
  3. Уроки чтения проводите ежедневно, без перерыва, так у ребенка закрепиться в сознании, что теперь это его новая жизнь.

Как научить читать по слогам ребенка 4 лет?

Конечно же, для классического метода обучения чтению, первым делом нужно выучить буквы, а после этого уже приступать к слогам, которые нужно не проговаривать, как привыкли взрослые, а пропевать. Это можно объяснить ребенку следующим образом: взять два кубика с буквами, например, А и У. На кубике с буквой А стоит человечек и его задача - перепрыгнуть на кубик У, не упав. Для этого нужно тянуть звук: А-а-а-а-у. Если звук прервать, то человечек упадет и ему снова придется взбираться на кубик.

Сначала нужно освоить только гласные, чтобы не запутать ребенка большим количеством информации и лишь когда он поймет материал можно добавлять согласные. Когда слоги ребенком будут уже читаться осмысленно, таким же способом их складывают уже в короткие слова.


Статьи по теме

Пословицы для детей – это яркие примеры того, как опыт народа передается через многие годы. Весенние поговорки веками передавали наблюдения о закономерностях погоды, климата. К тому же, изучение таких изречений – это весьма веселое занятие.

Вот и пролетело беззаботное детсадовское время, и пришла пора готовиться к школе. Выпускной в садике является огромным праздником для малышей. Однако, к этому событию готовятся и взрослые. А чтобы праздник запомнился надолго, нужно уделить достаточно внимания конкурсной части программы.

Мамы часто задаются вопросом: стоит ли растить гения? Большинство мам не имеют желания растить гениев, а хотят, чтобы их дети выросли умными и счастливыми. Развивать ребенка нужно без всякого давления, гармонично и разносторонне!

Поделюсь с вами поучительной и правдивой историей. Мама, работающая учителем в школе захотела, чтобы ее сын вырос умнее других, вундеркиндом. Сынок к 7 годам вырос умным, что его взяли прямо во 2 класс! В итоге вырос умный парень, как и все те, кто не перепрыгивал через первый класс. Только почерк у него остался корявый на всю жизнь - во втором классе не учатся уже буковки писать… Не следует мамам торопиться.

После того как мы, родители, разобрались с мотивацией, нужно приглядеться к ребенку - хочет ли он сам учиться читать в таком малом возрасте?

Может, мы его отвлекаем от дел поважнее - рисование, сбор конструктора или лепка куличей из песка? Не нужно отрывать малыша от этих занятий ради того, чтобы научить его читать - он сам стремиться развивать то, что ему сейчас очень необходимо.

Учительница моего старшенького сына перед началом подготовительных занятий сказала: «Зачем вы пытаетесь научить детей читать так рано? Они и без вас все равно научатся читать, раньше или позже. Займитесь лучше развитием их РЕЧИ - помогите им научиться описывать картинки, говорить полными предложениями». Это дало абсолютно новое направление моим мыслям. Чтение - это верхушка раннего развития , да, она заметная, красивая, ей многие хвастаются перед соседями. Ни кто, наверное, не слышал, чтобы родители похвалились, что их дети говорят законченными предложениями?

Помните: « Если учить своего ребенка читать с четырех лет, вы потратите два года на обучение, если в 6 лет - всего две недели» Возможно, это не к каждому ребенку подходит, что заставляет задуматься - а стоит ли дергать ребенка, когда он к этому не готов?

И все же хотелось бы узнать, как своего ребенка научить читать в 4 года?

Дам совет изучать комбинацию букваря Жуковой и карточек со слогами, которые мы сделали самостоятельно. В букваре Жуковой веселые человечки помогают понять, как же буквы соединяются в слоги. Ребенку этого может быть недостаточно, и тогда я подключаю к обучению карточки.

Ребенок знакомится с карточками, с гласной «а» ему очень нравится ВАЗА, МАША, САША, ЖАБА, КАША, ЛАПА, ПАПА, МАМА, БАБА! Периодически возвращаемся к букварю чтобы прочитать знакомые слоги, а иногда и переходим и на незнакомые - прогресс на лицо. Главное не давить на ребенка, я поддаваться его желанию к обучению.

Советы:

  1. Делаю вывод о том, что учить малышей буквам скорее вредно, нежели полезно. Учили-учили мы букву «эм», а потом - раз - оказалось, что читать надо «м-м-м». Малыш в недоумении… Проведу эксперимент - по дому развешу картинки со слогами (га-га, му-му, ку-ку…), чтобы детки сразу слоги запоминали, а там посмотрю есть ли разница.
  2. Если ваш малыш рано выучил буквы, это не значит, что он начнет рано читать. Если он еще не все буквы запомнил, это не значит, что он совсем НЕ сможет уже читать.
  3. Ребенок, соединяя буквы в слоги, слоги в слова, это не значит то, что он уже читает. Дети чаще всего даже не понимают того, что они сказали. На все это нужно время.
  4. Сначала нужно учить открытые гласные: А, У,О, Ы,Э. Затем твердые: М,Л. Далее шипящие и глухие звуки: Ш,Ж,К,Д,Т и т.п.
  5. Обязательно повторять пройденный материал.
  6. Нужно постепенно переходить к сложным слогам: АВ, УС, ЭХ, ОМ.
  7. Для начала учим простые слова: МА-МА, МО-ЛО-КО, РА-МА.
  8. Необходимо следить за произношением. Не следует заставлять детей петь слоги. Они привыкают и поют их постоянно, при этом, не делая промежутки между словами. Например «ма-ша-мы-ла-ра-му» поют на одном дыхании. А иногда умудряются петь весь текст, не делая пауз даже перед точками и запятыми. Учите ребенка читать хорошо сразу, нужно обязательно делать паузы между словами: пропел слово, пауза.

С какого возраста нужно учить ребенка читать?

Не нужно торопить события. В 3 или 4 года еще рано начинать читать, но не нужно запрещать, если он сам изъявляет желания. В 5 и в 6 лет – самое то, возраст для подготовки к школе. Дети, которые не ходят в садик, обязательно должны получить знания от родителей дома. Программа обучения в школе подразумевает то, что ребенок, приходя в 1 класс уже умеет читать по слогам.