«Использование разного вида конструктора с детьми среднего дошкольного возраста. Публикация педагога на тему "Образовательные возможности конструирования в работе с детьми дошкольного возраста" В своей работе мы используем разнообразные конструкторы

Яна Левчук
Использование разных видов конструкторов «Лего» в работе с детьми

Использование разных видов конструкторов «Лего » в работе с детьми .

Левчук Яна Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 4 город Армавир.

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов , мы представим вам свой опыт работы с разными видами конструктора «Лего » .

Использование конструктора «Лего » в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

Работой по данной теме мы занимаемся с 2011 года. Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

Применение ЛЕГО способствует :

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы , окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций : памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения .

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале мы подводим ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т. д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы , уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так , а не иначе.

Мы начали использовать ЛЕГО- конструктор не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы . Предпосылками стало то, что дети из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструктором , и зачастую мы использовали это для того , чтобы проверить знание детьми основных цветов , форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе , когда дети 5-6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи «на глаз» , у них развивается образное мышление , они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

На родительских собраниях знакомили родителей с данным направлением работы , рассказывали о видах конструктора «Лего » , с тем какие образовательные задачи планируем решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек.

Освоение лего- конструктора велось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25-30 минут в старшей группе; по 30-35 минут в подготовительной группе.

Систематические занятия с детьми на протяжении 3-х лет, со средней до подготовительной группы,а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности .

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора , способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе . В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия «Ворота» , «Заборы» . В дальнейшем использовали образец на карточке «Постройка домика по карточке» . Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2-3 темы - сборка машинки по карточке.

Для работы с детьми мы используем разные виды кострукторов «Лего » , так как каждый из них соответствует определенному возрасту.

В младшей и средней группах применимы следующие виды конструктора :

Наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft» ;

конструкторы серии «Duplo»;

Комплекты для конструирования транспортных средств и сооружений домов;

Тематические наборы – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.);

Даша-следопыт;

Зоопарк.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия : «высокий - низкий» , «широкий – узкий»

В средней группе основой при организации работы с лего конструктором является сказка . Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей , создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с конструкторами :

ЛЕГО ДАСТА – конструирование по – замыслу ;

Одиночные комплекты для конструирования транспортных средств;

Транспорт на дистанционном управлении.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве. Впоследствии, дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом.

В старшей и подготовительной группах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы - «Транспорт» , «Архитектура» . Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками.

Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

Формы организации занятий самые разные : конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям .

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха. «Моделирование бабочки по картинке» , «Конструирование космических кораблей» .

Таким образом, использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе - открываются широкие возможности для конструктивной деятельности , чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования . В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе . Конструктор - ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой - беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе.

Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

Список литературы :

1. Левина, А. Развиваем восприятие (3-4 года) / А. Левина. -Издательство ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис,2004

2. Куцикова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий . /Л. В. Куцакова. -М.: ТЦ Сфера, 2009.-240с.

3. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО ) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» , 2001.- 88с.: ил.

4. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А . Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение» , 1976.

5. Брофман В. – Архитектурная школа папы Карло : книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» , 2001.-144с. илл.

Основанием для данного проекта послужило наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира. Представление об окружающих вещах у дошкольника начинает формироваться с момента, как предмет попал в поле зрения ребенка. Возникает желание обследовать и поэкспериментировать. Поддержать интерес ребенка в дальнейшем и направить действия в сторону познавательного развития, возможно при наличии различных форм организации и способов действий с предметами, предлагаемых взрослым, а впоследствии самостоятельно избираемым ребенком.

Цель проектирования в дошкольном возрасте - научить детей не только разнообразным действиям с предметами, но и при этом подмечать, выдвигать свои предположения, экспериментировать, мастерить и играть, общаясь со сверстниками и взрослыми, предлагая свой вариант и принимая точку зрения другого. Выбирая конструирование как процесс творческого создания, я исходила из того, что при работе с ним, ребенок сталкивается с пространством, ничем не заполненным, сам наделяет его нужным содержанием, в котором и будет разворачиваться игра.

Свободное экспериментирование с материалом, который был предложен ребенку (детали для конструирования, изготовленные из мягкой губки и мягкая проволока для детского творчества), позволили сформулировать замыслы детей на постройку, закрепили представления ребенка о свойствах и качествах данных материалов, позволили оценить реализуемость своего замысла, исходя из собственных возможностей и прислушиваясь к мнениям сверстников и взрослых, привлекая их в совместную деятельность и уже, исходя из общего замысла, получать новую постройку.

Важным при этой работе было сохранение доброжелательных отношений и согласованность, скоординированность игровых и конструкторских целей с целями сверстников. Реализация проекта проходила через образовательные области, разнообразные приемы. Начиная совместную деятельность, показывая детали, ребенку давалась возможность ее обследовать, уточнить, что можно с ней сделать, что из нее построить, как постройку можно обыграть. В процессе деятельности, выслушивались и поощрялись все предложения детей, тем самым поддерживался интерес ребенка к творчеству. Что мы хотим построить, как можно играть с нашими постройками, какие детали нам понадобятся, совместная постройка и обыгрывание, коррекция постройки и использование ее в играх - основные «этапы» совместной деятельности.

Презентация проекта состояла в итоговом занятии «Игрушечный город». Дети самостоятельно и в парах предложили свои варианты постройки города для игрушек.

Цель проекта: Формирование у детей 4 лет познавательной активности, развития и обогащения творческого потенциала посредством конструирования с использованием деталей из подручного материала (мягкой губки) и предметов из мягкой проволоки для детского творчества.

Задачи проекта :

  • развивать у детей познавательный интерес к конструированию;
  • формировать любознательность и воображение;
  • воспитывать умение обдумывать, искать различные способы построек из подручного материала;
  • развивать конструкторские возможности;
  • создавать условия для становления коммуникативных способностей в процессе совместных действий;
  • развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, способствовать формированию диалогической речи.

Этапы внедрения проекта:

Организационный:

  1. Составление поэтапного плана работы над данным проектом.
  2. Анализ проблемы: повышение познавательного интереса детей в различных видах деятельности посредством игр с предметами, изготовленными из мягкой губки; развитие творческих способностей детей через создание предметов из мягкой проволоки.
  3. Создание банка идей по данной теме; подбор дидактического материала, наглядных пособий; подбор методической литературы по данной теме.
  4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического внедрения проекта, обогащения предметно - развивающей среды для развития творческого потенциала детей 4 лет.

Основной:

  1. Планирование деятельности и мероприятий.
  2. Разработка конспектов различных видов детской деятельности.

Заключительный:

  1. Определение и составление новых форм работы с детьми для развития и поддержания интереса к конструированию.
  2. Ознакомление родителей с изготовлением пособий из подручного материала с целью развития и активизации познавательных и творческих способностей детей.

Результат проекта: развитие конструкторских способностей детей, познавательного интереса, творческой активности; воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности; м елкой моторики; у мения активно сотрудничать с детьми и взрослыми в условиях простых проблемных ситуаций.

Условия реализации проекта:

Психолого - педагогические условия:

  • доверительное отношение между детьми и педагогом;
  • совершенствования стиля партнерских отношений педагога и детей;

Практические условия:

  • организация и интеграция различных видов детской деятельности;
  • системность и периодичность запланированных мероприятий.

Литература:

1.Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.

2.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в детском саду: Методическое пособие. М., 2005.

Использование конструкторов «Лего» в работе с детьми

Я.Н. Левчук,

МАДОУ № 4, г. Армавир.

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мы представим вам свой опыт работы с разными видами конструктора «Лего».

Использование конструктора «Лего» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

Работой по данной теме мы занимаемся с 2011 года. Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале мы подводим ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

Мы начали использовать ЛЕГО-конструкторне только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую мы использовали это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе, когда дети 5--–6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи «на глаз», у них развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

На родительских собранияхзнакомили родителей с данным направлением работы, рассказывали о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планируем решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек.

Освоение лего-конструкторавелось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25–30 минут в старшей группе; по 30–35 минут в подготовительной группе.

Систематические занятияс детьми на протяжении 3-х лет, со средней доподготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе. В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия «Ворота», «Заборы». В дальнейшем использовали образец на карточке «Постройка домика по карточке». Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2–3 темы – сборка машинки по карточке.

Для работы с детьми мы используем разные виды конструкторов «Лего», так как каждый из них соответствует определенному возрасту.

В младшей и средней группах применимы следующие виды конструктора:

  • наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft»;
  • конструкторы серии «Duplo»;
  • комплекты для конструирования транспортных средств и сооружений домов;
  • тематические наборы – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.);
  • Даша-следопыт;
  • Зоопарк.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий – узкий»

В средней группеосновой при организации работы с лего конструкторомявляетсясказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с конструкторами:

  • ЛЕГО ДАСТА – конструирование по замыслу;
  • Одиночные комплекты для конструирования транспортных средств;
  • Транспорт на дистанционном управлении.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве. Впоследствии, дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом.

В старшей и подготовительнойгруппах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы – «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха», «Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей».

Таким образом, использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе – открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования. В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

Список литературы:

  1. Левина, А. Развиваем восприятие (3–4 года) / А. Левина. – Издательство ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2004.
  2. Куцикова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комарова, Л.Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
Рейтинг:

1 слайд Ребенок постоянно играет. Ведь игра - это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры по моему мнению является конструктор .

2 слайд « Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев . От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити - ручейки , которые питают источник творческой мысли . Другими словами , чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребенок » В . А . Сухомлинский .

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр.

3 слайд Несмотря на растущую популярность компьютерных игр конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование - одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

4 слайд Работу с конструктором и , в частности , игры можно использовать с различными целями и задачами :

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи в рамках определенных тем.

Автоматизация звуков в ходе игры.

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

Развитие количественных представлений.

Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Формирование трудовых навыков.

5 слайд Я начала использовать различные виды конструкторов не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети, которые в тот момент были у меня в группе, из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты, при этом дети, отвечающие на вопросы развивали речь.

6-7 слайд На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов, но я расскажу только о тех, которые есть в нашей группе:

8 слайд 1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

9 - 11 слайд 2.Мягкие конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Например, этот конструктор хорошо использовать в сюжетно- ролевых играх «Мы строители», «Мы моряки» и др. Здесь дети развивают фантазию, диалогическую и монологическую речь, активизируют и пополняют словарь, совершенствуют навыки самостоятельности и общения со сверстниками, трудовые навыки, развивают познавательный интерес о данных профессиях, закрепляют цвета и формы, пространственную ориентировку.

А вот в сюжетно-ролевой игре «Мы идем за покупками» дети учатся не только счету, но и узнавать какой предмет из конструктора легкий, а какой тяжелый.

12 слайд 3. Конструктор для детей « Лего » выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности. Эти конструкторы бывают еще и тематические, например в нашей группе это «Ферма». Дети в ходе игры узнают о профессии фермер, знакомятся с новыми незнакомыми им машинами, закрепляют названия домашних животных и их детенышей, пополняют словарный запас.

13-14 слайд 4. Деревянные и магнитные конструкторы . Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно - конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов. При помощи магнитного конструктора можно играть в дидактические игры, например игра «Цепочка слов». Дети к одной пластинке подставляют другую, при этом называя прилагательные к слову «солнце» и так далее, в данной игре развивается речь детей, дети учатся подбирать определения к данному слову, активизируют усвоенные раннее слова.

15-16 слайд 5. Конструктор из серии CLICS . Идея конструктора — очень оригинальна! Детали одной формы все одинаковые. Соединяются друг с другом со звуком «клик», поэтому и называется конструктор «Кликс». Из конструктора можно построить не только машинки, но и поезда, самолеты, корабли, а так же мебель, животных.

17 слайд Конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. НОД с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности.

«Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».