Проект цветная неделя в детском саду. Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада. Тема: «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Все взрослые согласятся с утверждением, что иметь настоящих верных друзей – это прекрасно, поскольку друг и в беде выручит, и окажет поддержку в трудную минуту, и просто скрасит скучные серые...

Здравствуй, лето!

Лето – это прекрасная пора! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. 1 июня почти во всех странах отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что...

В Мыскаменском детском саду дан старт региональному интеллектуально-спортивному марафону «Я-Мал»

В соответствии с приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа «О проведении регионального дистанционного интеллектуально-спортивного марафона «Я-Мал» среди воспитанников подготовительных к школе групп образовательных организаций» педагоги нашего детского сада создали условия для участия воспитанников в данном мероприятии. Совместно с родителями обсудили вопросы участия детей в конкурсе, зарегистрировали их на сайте Марафона...

День славянской письменности и культуры

«Как научились люди писать, или откуда азбука пошла» По широкой Руси – нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне братья святые Кирилл и Мефодий За труды свои прославляются В славянских государствах, в том числе и в России, широко отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия - мудрых просветителей, создателей славянской...

«Этот праздник со слезами на глазах»

День Победы, День Победы - это праздник твой и мой! Пусть же чистым будем небо у ребят над головой! Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино. Мы за мир! Войны не нужно! Это точно решено! Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. День Победы остается...

Выпускной праздник у первоклассных стиляг

Выпускной утренник в детском саду – важное мероприятие для детей, родителей и всего персонала. Хочется, чтобы этот день запомнился дошколятам как один из самых ярких и незабываемых. Сейчас модно проводить тематические праздники, поэтому в этом году выпускной праздник в «Мыскаменском детском саду» (ул. Академика Сахарова, 14) проходил в ретро-стиле «стиляг»...

День авиации и космонавтики в детском саду

12 апреля – День авиации и космонавтики в МБДОУ «Мыскаменский детский сад» (ул. Академика Сахарова, 14) обучающиеся старшей группы «Радуга» встречали спортивным развлечением «Космический десант». В ходе мероприятия дошкольники закрепляли знания о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракет; знакомились с профессией инженера-конструктора-ракетостроителя. С самого начала перед детьми была поставлена сложная задача...

Сто футов под килем, вам, выпускники!

Вот и настало это волнительное событие – Выпускной бал! Наши выпускники, а их всего семь и одни мальчики показали настоящий спектакль под названием «Кораблик детства». Для этого праздника воспитатели и родители выпускников празднично украсили зал на морскую тему: у центральной стены стоял огромный корабль, в нем то и находились наши маленькие...

Весёлый апрельский денёк

Первый день апреля в разных странах отмечают шутками, розыгрышами, играми и интересными конкурсами. В России День смеха не самый популярный праздник, но довольно любимый, так как остроумия русскому народу не занимать. Главный лозунг в этот день: «Первое апреля – никому не верю!». В МБДОУ «Мыскаменский детский сад» (улица Академика Сахарова, д...

Праздник смеха и веселья

День такой весёлый - Первое апреля! Пусть продлятся шутки, смех, целую неделю!Пусть он будет долгим, этот день чудесный. С шутками и смехом жить ведь интересней! День смеха – замечательный праздник, отмечаемый во всем мире, как взрослыми, так и детьми. Это возможность лишний раз порадоваться жизни, поиграть, повеселиться. Этот праздник – один...

Профилактика гриппа и ОРВИ для детей

Для повышения грамотности среди воспитанников и сотрудников по профилактике распространения гриппа и ОРВИ в нашем саду проведены следующие мероприятия: Конкурс рисунков «Профилактика гриппа». Акция «Стоп грипп». Медицинские сестры Афанаскина А.Н. и Брежнева А.В. провели со всеми сотрудниками и воспитанниками детского сада беседы «Меры профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций» и «Как уберечь...

Мы вместе

В настоящее время любое образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом. Требования к современному образованию в дошкольном учреждении предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с различными социальными институтами. Предметом такого взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, склонности, а механизмом выступает построение...

Повышаем профессиональный уровень

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский 15 февраля 2019 г. в Мыскаменском детском саду была проведена деловая игра для педагогов «Развитие мышления детей дошкольного возраста», цель которой – повышение уровня...

Мой ребенок – будущий первоклассник!

Поступление ребенка в школу – это волнующий момент не только для родителей, но и для ребенка. Каждый по-своему переживает эту новую социальную роль. Для ребёнка это не только событие, но и процесс, растянутый во времени. А родителей волнуют вопросы: «А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему...

ПО ЛЕГЕНДАМ НАРОДОВ СЕВЕРА

(спортивное развлечение) Мой край как он велик, огромные просторы. Ты не увидишь все за миг. В нем реки, леса и озера. В нем птицы рыбы и зверьё Так много видов разных. Здесь детство провожу своё. У коренных народов Севера, как и у других народов, есть свои традиции и праздники. Праздник – это не только песни и танцы...

Праздник русского валенка

Дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Педагоги нашего детского сада много внимания уделяют созданию условий для активного освоения русской культуры, сохранения народных традиций. Это и разучивание русских народных песен и танцев, и чтение, и театрализация русских народных сказок, знакомство с декоративно-прикладными промыслами...

Январь – месяц чудес!

День рождения для ребенка – это самый любимый праздник. Для ребят, посещающих детский сад, сверстники, с которыми он общается каждый день – это его вторая семья. Поэтому главный праздник года ребенок хочет провести именно здесь. 15 января в МБДОУ «Мыскаменский детский сад» по улице Академика Сахарова, 14 был проведен День зимних...

Волшебный праздник – Новый год!

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали...

Предновогодние спортивные приключения

Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне. В преддверии новогодних праздников в Мыскаменском детском саду были проведены спортивные досуги: в младшей группе «Встреча зимушки-зимы», в средней группе «Зимние приключения Колобка». И...

Ольга Пимашкина

Участники проекта :

Дети, воспитатель средней группы .

Вид проекта : познавательно- творческий.

Длительность : краткосрочный (1 неделя ) .

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель .

Участники - дети и родители средней группы .

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Формировать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Формировать умение группировать предметы по заданными признакам.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы :

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи : солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Знание цвета имеет огромное значение в развитии творческой и познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта :

Дети различают и правильно называют цвета.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта .

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Основной этап

Дидактическая игра (Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый)

Упражнение

Дидактическая игра «Цветные предметы»

Аппликация «Яблоко»

«Рисуем песенку»

Рисование ладошками «Цветы в вазе» подарок для Антошки.

Д/ игра «Разноцветные баночки »

Подвижная игра «Светофор»

дисков : «Разноцветные кружочки » .

Д/ игра

Д/игра «Собери гусеницу»

Аппликация на тему «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по рисованию «Радуга - дуга»

Чтение сказки «Цветик – Семицветик»

Заключительный этап

Рисование радуги.

Реализация проекта «Разноцветная неделя »

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя » .

Понедельник - красный цвет .

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – голубой и синий цвет.

Четверг – зеленый цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный»

Упражнение «Раз, два, три, красный принеси»

Дидактическая игра «Цветные предметы»

Аппликация «Яблоко»

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый, Оранжевый»

Экспериментирование по закреплению знаний об оранжевом цвете «Рисуем песенку»

Рисование ладошками «Цветы в вазе» подарок для Антошки.

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий, Голубой»

Д/ игра «Найди цвета, которыми нарисован петушок»

Д/игра «Собери гусеницу»

Аппликация на тему «Рыбки в аквариуме»

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый» .

Д/ игра «Разноцветные мячи »

Подвижная игра «Светофор»

Конспект беседы с элементами лепки комнатных растений.

Экспериментирование с красками + окрашивание ватных дисков : «Разноцветные кружочки » .

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый»

Конспект НОД по рисованию «Радуга - дуга»

Чтение сказки «Цветик – Семицветик»

Понедельник .

Мы начнем учить цвета,

Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Д/ игра : «Давайте познакомимся – Я красный»

Цель : познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Оборудование : лист бумаги белый, размер А 4, предметы красного цвета (плоскостные и объемные, гномик в красной одежде ("Красный", карандаши красного цвета.

Ход игры:

В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Красный". Гном приносит детям предметы только красного цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом красного цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы красного цвета по образцу.

Упражнение «Раз, два, три, красный принеси» - дети в окружающем пространстве находят предметы красного цвета по словесному указанию.

Аналогично проходит знакомство со всеми цветами.


Дидактическая игра «Цветные предметы»

Цель : формировать умение группировать знакомые предметы по названию, цвету, назначению.

Ход игры:

Воспитатель выкладывает на стол 10-12 предметов. Дети называют предметы. Воспитатель объясняет, что эти предметы легко объединить в пары. Показывает и рассказывает : «Это красная чашка, а это красная лента. Оба предмета красного цвета. Мы их (предметы) положим вместе.

Это утёнок. А вот цыплёнок. Их мы тоже поставим вместе. Это птицы.

Воспитатель перемешивает все предметы и убирает в коробку. Приглашает к столу ребёнка и вручает предмет, который достаёт из коробки. Ребёнку предлагается подобрать пару и объяснить свои действия. Если задание выполнено правильно, воспитатель оставляет на столе пару предметов. Если допущена ошибка, воспитатель убирает предметы в коробку и просит ребёнка повторить ещё раз.

Аппликация «Яблоко»

Цель : создание аппликации.

Задачи : развивать мелкую моторику ребенка; развивать творческие способности ребенка через создание аппликации; закрепить технические навыки приклеивания.

Для создания аппликации потребуются следующие материалы : цветная бумага, белый картон, клей.

Заранее воспитатель из цветной бумаги вырезает детали аппликации, используя шаблон. Для яблочка нам понадобится три детали, один листочек. Приступаем к подготовке яблочка. Складываем все три детали пополам.

Наносим клей на половинку одной детали и приклеиваем к ней вторую деталь. То же самое делаем и с третьей деталью. Разворачиваем заготовку и делаем яблочко объемным. Приклеиваем яблоко на основу и приклеиваем листок.

Воспитатель читает стихотворение Е. Борисовой :

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель задает детям вопросы :

О ком это стихотворение? (О еже)

Кто найдет яблоки? (Еж)

Куда еж принесет яблочки? (Домой)

Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)

Кого ежик так любит? (Своих деток)

Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи яблок. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. А сверху на некоторых яблочках еще остался листочек. Обратить внимание на его форму и цвет.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику набрать яблок. Рассматривают вместе заготовки. Приклеиваем яблочки так, чтобы они располагались посередине листа. Дети приклеивают каждое яблочко, смазывая всю поверхность клеем.

Далее воспитатель предлагает выполнить листики для яблочек. Показывает, как из прямоугольника сделать овал. Дети вырезывают листочки. По показу воспитателя дети приклеивают листики к яблочкам, нанося клей на кончик листочка. Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!

В. Сибирцев

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!




Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.


Д/и «Давайте познакомимся – Я желтый»

Экспериментирование по закреплению знаний об оранжевом цвете «Рисуем песенку»

Цель : закреплять знания детей об оранжевом цвете, умение получать оранжевый цвет из двух основных цветов : красного и желтого, используя способ окрашивания воды; формировать умение получать оранжевый цвет, смешивая на палитре два основных цвета : красный и желтый; развивать активность восприятия в процессе выполнения практических действий.

Ход : Звучит песенка «Оранжевое небо»

Воспитатель показывает картинку – Антошка и рассказывает, что он очень любит рисовать.

Мой любимый цвет (рассказывает Антошка) – оранжевый, потому что я сам (какой)

(ответы детей) .

Я принес вам волшебные картинки, на них все, как в песенке должно быть оранжевое.

Только вот беда – краска у меня кончилась. Пошел я к своим друзьям за оранжевой краской, а они мне дали красную и желтую. Что мне с ними делать? (ответы детей)

Воспитатель : Что нужно сделать сначала? (ответы детей) . Правильно, набрать на кисточку желтой краски. А потом? (ответы детей) Как нужно купать кисточку? Чтобы на кисточке не осталось краски. Что нужно сделать потом?

Воспитатель : Понял, Антошка, как из двух цветов – красного и желтого можно получить оранжевую? Ребята, что нужно сделать? (ответы детей)

Антошка : Понял, понял! Теперь мы все рисунки раскрасим, только не водой же мы красить будем?

Воспитатель : Конечно, не водой. Краски можно смешать на палитре.

Посмотри, как дети это делают. Сначала набирают на кисточку желтую краску и кладут ее на палитру, затем кисточку хорошо промывают, примакивают о тряпочку и, набрав красной краски, смешивают с желтой. Получилась оранжевая краска.

Антошка раздает «волшебные рисунки» детям. Дети начинают раскрашивать.

Антошка : Вот молодцы, так молодцы! Прямо как в песне – оранжевое море, оранжевое небо, оранжевая зелень, оранжевый верблюд. Еще и краска осталась.

Воспитатель : А краску ты, Антошка, можешь забрать себе, мы тебе ее дарим.

Антошка : Спасибо, ребята! Давайте все уберем на место и пойдем смотреть мультики.



Рисование ладошками «Цветы в вазе» подарок для Антошки.

Задачи : Вспомнить с детьми технику рисования ладошками. Закрепить цвета : красный, желтый, оранжевый. Проговаривать их названия. Развивать творческое воображение, внимание, мышление и мелкую моторику кистей рук.


Среда

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Небо цвета голубого.

Он прекраснее любого.

Васильки в лесу растут,

Голубым они цветут.

Д/игра «Давайте познакомимся –Я голубой, синий»


Д/ игра «Найди цвета, которыми нарисован петушок»

Цель


Д/ игра «Найди цвета, которыми нарисован петушок»

Цель : формировать умение различать цвета.

Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на


Аппликация на тему «Рыбки в аквариуме»

Цель : формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам) ; исходя из опыта детей, передавать образ рыбки в виде аппликации, развивать в детях, видеть все живое в красках, закреплять геометрические фигуры.

Материал : цветная бумага, клей, ножницы, лист ватмана.

Воспитатель : отгадайте загадку.

У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка) .

Правильно, ребята, это рыбка. У рыбки все тело покрыто чешуей, а чешуйки словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает) . А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост) . Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море) . А у нас в группе ? (в аквариуме) .

Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли) .

Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде) .

А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать) .

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета (зеленого) .

Воспитатель (показывает картинки) . Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета , они могут плавать в разных направлениях . Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками) .

Гимнастика для пальчиков :

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за партой продолжаем.

Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и показать где у рыбки голова, туловище и хвостик.

А сейчас, выполним коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме» и каждый сможет посадить свою рыбку в аквариум. Оригинальность аппликации может быть и в том, что рыбки могут быть разной формы : из ромбов и треугольников, из овалов, из кругов, что даёт ребёнку возможность ещё ближе познакомиться с геометрическими фигурами. Когда аппликация готова, мелкие детали можно дорисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.)

Итог : Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.


Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Д/игра «Давайте познакомимся – Я зеленый»

Д/ игра : «Разноцветные баночки »

Цель : научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым

деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

Ход игры:

Воспитатель просит детей в баночку с красной крышкой собрать красные ягоды,с синей – синии и т. д.

Подвижная игра «Светофор»

Зеленый – все будут маршировать на месте.

Желтый - перестают маршировать.

Красный – все присядут.

Экспериментирование с красками + окрашивание ватных дисков : «Разноцветные кружочки » .

Цель : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки : зеленый.

Материалы : палитра, гуашевые краски : синяя, желтая, ватные диски.

Описание. Зайчик приносит детям белые кружочки и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, кружочки какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет зеленой краски? Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с зайчиком смешивают две краски. Полученной краской дети раскрашивают кружки.

Вывод : смешав синюю краску с желтой, можно получить зеленый цвет.


Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Д/игра «Давайте познакомимся – Я фиолетовый»

Конспект НОД по рисованию «Радуга - дуга»

Цели : формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами ; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные представления по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование : листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера , баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик» . У вас приклеены геометрические фигуры разного цвета . На полу разложены такие же фигуры. Во время звучания музыки мы выполняем движения, а когда музыка прекратиться вы должны будете найти свой домик.

А когда вы радуетесь, какие у вас лица?

Дети. Веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые.

В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?

Дети. Солнечный день, тепло, игра, дружба, мама…

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» :

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек ,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

А как можно расшифровать слово «Радуга» ?

Дети. Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.

А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко?

А какие чувства вызывает радуга у людей?

Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга. А вы любите веселиться под дождем?

А давайте вспомним пальчиковую игру про то, как может сердиться туча.

Физ. Минутка :

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

А вы знаете цвета радуги?

После ответов детей воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги.

Убирает пособие и просит назвать следование цветных дуг.

А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» . Первый звук (буква) каждого слова совпадает с звуком (буквой) в названии цвета : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети хором несколько раз повторяют текст.

Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.

Дети берут кисточки и акварельные краски и экспериментируют с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым и желтый с синим.

А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться кисточкой, салфеткой, красками. После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.


Чтение сказки «Цветик – Семицветик»

Цель : познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитатель. Закрепить знания о цветовой гамме.

Отчёт по проектной деятельности :

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта , подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности. При реализации проекта родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены.

Список литературы :

Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь : Содействие, 2010. – 52 с.

Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"

(Пособие для воспитателей) . М., «Просвещение» , 2010 г.

Анастасия Шумилина
Планирование «Разноцветная неделя»

Введение.

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь» , отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то , что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

Идея проекта :

Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Актуальность темы :

Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования . Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Разноцветная неделя » .

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа : подготовительный, основной, заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю » протекала, как путешествие по «стране Красок» .

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий;

По числу участников проекта : групповой (15 – 21 человек, все желающие) ;

По времени проведения : краткосрочный (1 неделя ) ;

По характеру контактов : ребенок семья в рамках ДОУ;

По профилю знаний : многопредметный;

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта :

Закрепить знание цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами

Учить детей различать теплые и холодные цвета

Упражнять в умении рассказывать о цвете

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

1. Основная часть. Теоретические аспекты развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Интеграция видов художественной деятельности у детей дошкольного возраста имеет естественный характер и играет важную роль в развитии художественно-творческих способностей детей. Дети часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в работе с художественными материалами (бумагой, глиной, природными материалами, инструментами (карандашами, фломастерами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дети на занятиях с интересом и увлеченно рассматривают и обследуют натуру, художественные материалы, формы поверхности, изучают "на глаз" и тактильно (ощупывая руками, осваивают самыми разными приемами особенности бумаги, красок, мелков, ткани, природного материала.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует :

Интеллектуальному развитию ребенка;

Коррекции психических процессов и личности дошкольников;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Развивает мелкую моторику рук

Свобода выбора изо материалов и техник.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность . Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые разнообразные материалы , интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора, и еще многие другие факторы.

Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик и общение с ребенком, раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Создание условий для самостоятельной деятельности и развития представлений, многообразии, окружающего мира - непременное условие развития творческих способностей детей.

Каждый педагог знает : способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью) .

По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.

1.1. Теоретическая значимость. Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Цвет – это одно из наиболее ярких выразительных средств доступных детям.

Цвет – это одно из первых характеристик окружающего мира, который воспринимают дети.

Свойства цвета, его природа, влияние на человека и многое другое сформировали основы науки – цветоведение. Слово «цветоведение» кажущееся поначалу сложно произносимым и непонятным становится ямным при его расшифровке. Ведать цветом. Ведать – значит знать.

Цветовосприятие – одно из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Недостаточное внимание к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета, на наш взгляд, одно из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству.

В работе с детьми мы используем такие методы, как;

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны , и доминирующей является сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы широко используем репродукции картин знаменитых художников, таких как; И. И. Левитан, Д. Сурин, М. Врубель, К. Юон, В. Суриков, И. И. Шишкин и т. д.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются :

– художественное слово (используем стихи С. Маршака, И. Я. Акимова, И. Демьянова, Я. Акима, Э. Успенского и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; используем в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык :

а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом) .

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

В ходе игр – занятий по цвето-восприятию дети усваивают новые понятия и, сопоставляя увиденное со своим опытом воспроизводят полученные навыки в творческих заданиях и упражнениях. Для выполнения задания дети используют разную по цвету и фактуре бумагу, картон, гуашь, акварельные краски и т. д.

Так у детей старшей компенсирующей группы накапливается опыт творческой деятельности, который в дальнейшем проявляется в живописи, рисунке, аппликации.

Большое внимание уделяем работе с родителями, проводим : групповые, индивидуальные беседы, показ занятий, выставка детских работ.

2.1. Образовательная деятельность НОД «Художественное творчество» дидактическая игра «Давай познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) ».

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Красный» , «Цветные предметы» , "Найди и назови все красное";

Подвижные игры : «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание : «Красный шарик»

Цель

Рук.

:

III. Беседы.

«Что бывает красным?» ,

«Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

Творческое рассказывание : "Красная сказка";

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» .

Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество :

Рисование : «Красный карандаш» .

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый» , "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга» ;

Подвижные игры : «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование : корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание : «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование : бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей) .

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование : маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность :

мира : «Кому нужен желтый цвет?» .

ФЭМП : дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации , чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование : прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель : учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование : игрушка-солнышко.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета» .

Отгадывание «желтых» загадок;

V. Художественное творчество :

Рисование : экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;

Лепка из пластилина «Такси»

Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель : закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине , формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование : кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины .

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Зеленый» , "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры : «Разноцветные мячики » .

Цель игры : упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование : зеленые мячи.

Упражнения на дыхание : «Зеленый шарик»

Цель : развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира : «В мире зеленого цвета»

Цель : учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями : выше, ниже.

ФЭМП : «Посчитай зеленые игрушки» , «Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение» .

Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Коммуникация.

Творческое рассказывание : Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения : М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок» .

Просмотр мультфильма : «Кисточка Пети – зеленый цвет»

Просмотр презентаций : «Зелёная планета » .

Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

IX. Художественное творчество

Рисование : «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

Цель : учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование : игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера .

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы» .

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий» , «Каждый предмет на свое место» , «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» .

Подвижные игры : «За голубой» , «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки» .

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны» . (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи) .

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира : «Волшебница Вода» .

Цель : формирование познавательной активности.

ФЭМП : Игра «Привет с планеты Счетоводов » , «В какой руке сколько?» .

III. Беседы :

«Природа цвета и цвет природы» , «Где можно встретить воду» .

IV. Решение проблемной ситуации.

«Что обозначено на глобусе голубым цветом

VII. Коммуникация.

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки» , «Сказка про цвета» .

Просмотр мультфильма

Просмотр презентаций : «Голубая планета »

Чтение стихотворений : А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок;

:

Рисование «Раскрась голубым цветом» , «Кораблик» .

Цели : Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Шум моря» .

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство » .

Дидактические игры : «Соберем букеты для Гномиков» , «Сложи узор» .

Цель : закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование : Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие) .

Подвижные игры : «Разноцветная карусель »

Цель : развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира :

ФЭМП : «Цветные домики» .

«Разноцветная уборка »

Цель : развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование : корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки ).

VII. Коммуникация.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель : познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка » С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик» , «Запутанные истории» .

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок » Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных » загадок;

IX. Художественное творчество :

Рисование «Праздничный салют»

Цель : учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование : заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома ).

X. Музыка.

Танец с платочками.

Цель : развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .

Оборудование : разноцветные платочки (по количеству детей) .

Суббота – синий цвет, Воскресенье – фиолетовый цвет. Родители закрепляли дома с детьми. После выходных сделали фиолетовую бабочку и синие цветочки.

Итог : коллективная работа «Цветная картина» .

Заключение

Ожидаемый результат :

Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Достигнутый результат

Оформление материала в родительском уголке.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду » , «Итоговые дни по лексическим темам» , 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» , 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-19 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.


Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

29.03.2016

Творческий проект «Разноцветная неделя»

Актуальность проблемы: дидактические игры,направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета)обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете...

Все эти действия развивают и закрепляют знания и представление детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании,аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются,систематизируются,обогащаются.С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете.В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Участники проекта: дети,родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой(12человек).

По времени проведения: краткосрочный(1неделя)

По характеру контактов: ребёнок в семье, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания цветового спектра у детей.

2. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

3. Научить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

4. Научить детей различать теплые и холодные цвета.

5. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

6. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

7. Научить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.

8. Различение и называние комнатных растений по внешнему виду: выделение отличительных признаков.

9. Научить группировать предметы по цвету отдельным цветовым деталям.

10. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах,из которых состоят предметы.

11. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.

Проект включает в себе 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

× Определение темы проекта.

× Формулировка цели и определение задач.

× Подбор материалов по теме проекта.

× Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап.

× Беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки по теме проекта и поделки.

3. Заключительный этап.

× Рисование радуги.

× Создание рисунка «Разноцветная палитра».

× Составление портфолио проекта.

На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответствен-

Ные

Беседа «Дорогу красному»

16.11.15.

воспитатель

Подвижная игра «Найди свой цвет»

16.11.15.

воспитатель

Дидактическая игра «Изучаем цвета» (домино)

16.11.15.

воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

16.11.15.

воспитатель

Чтение. Владимир Даль «Война грибов с ягодами»

16.11.15.

воспитатель

Беседа «Оранжевый и желтый-наши друзья»

17.11.15.

воспитатель

Конструирование из кубиков и кирпичиков.

17.11.15.

воспитатель

Дидактическая игра «Солнышко»

17.11.15.

воспитатель

Чтение. ИгорьМазнин «Отчего так много света?»

17.11.15.

воспитатель

Подвижная игра «Цветные автомобили»

17.11.15.

воспитатель

Беседа «Зеленый, здравствуй»

18.11.15.

воспитатель

Аппликация «Сосна»

18.11.15.

воспитатель

Исследовательская работа «Я- волшебник»

18.11.15.

воспитатель

Дидактическая игра «Светофор»

18.11.15.

воспитатель

Чтение. Виктор Лунин «Зеленые сны»

18.11.15.

воспитатель

Беседа «Голубой и синий »

19.11.15.

воспитатель

Рисуем небо и море.

19.11.15.

воспитатель

Викторина «Уголок природы»

19.11.15.

воспитатель

Подвижная игра «Краски»

19.11.15.

воспитатель

Лепка «Цветок в горшочке»

19.11.15.

воспитатель

Беседа «Фиолетовый цвет»

20.11.15.

воспитатель

Рисуем красками радугу.

20.11.15.

воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

20.11.15.

воспитатель

Рассматриваем разноцветные картинки.

20.11.15.

воспитатель

Подвижная игра «Черный, белый не берите…»

20.11.15.

воспитатель

Коллективная работа «Разноцветная палитра»

20.11.15.

воспитатель

Этот проект значим для всех участников.

Предполагаемые результаты :

Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности, палитру цветов. Дети правильно различают и называют цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирование-метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Критерии мониторинга:

1.Знает цветовой спектр.

2.Умеет различать цвета, сопоставляет их с предметами.

3.Различает теплые и холодные цвета.

4.Умеет рассказывать о цвете.

5.Умеет рисовать радугу, правильно называет ее цвета.