Проект здоровый дошкольник. Проект в детском саду «В здоровом теле - здоровый дух Проект здоровый дошкольник старшая группа дорожная карта

Место реализации проекта : МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»

Время проведения : 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2014г.)

Участники проекта :

Дети старшей и подготовительных к школе групп.

Воспитатели – Марьенкова Л.А.

Цель : оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи :

Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты для педагога:

Снижение заболеваемости среди детей.

Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,

воспитание и развитие личности.

Для детей:

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,

нравственных качеств.

Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни

и здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 города Пугачева Саратовской области».

Проект

по опытно - исследовательской деятельности на тему:

«Здоровый образ жизни – это здорово!»

Воспитатели: Полуэктова О.В., Бабенкова А.С.

Семыкина Т.Р., Фомина Ю.А.;

Вяльшина Е.В., Марьенкова Л.А.

г. Пугачев

2014-2015учебный год

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Место реализации проекта : МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»

Время проведения : 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2014г.)

Участники проекта :

Дети старшей и подготовительных к школе групп.

Воспитатели – Полуэктова О.В., Бабенкова А.С., Семыкина Т.Р., Фомина Ю.А., Вяльшина Е.В. и Марьенкова Л.А.

Цель : оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи :

Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты для педагога:

Снижение заболеваемости среди детей.

Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,

воспитание и развитие личности.

Для детей:

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,

нравственных качеств.

Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни

и здоровья детей.

Для родителей:

Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово! »

Тип проекта : информационно – практика – ориентированный

Выполнение проекта

1этап: Подготовительный.

Формирование проблемы.

Определение задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

2этап: Основной .

Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

Анализ результатов проекта.

Ожидаемые результаты:

У детей:

  • сохранение и укрепление физического здоровья детей.
  • привитие навыков безопасного поведения.

У родителей:

  • совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.
  • повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.

У педагогов:

  • разработка методического и практического материала по проекту
  • составление конспектов досуга и праздников
  • повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.

Актуальность проблемы :

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в наших группах являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Предварительная работа : изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!», консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»; чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье; беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», игры, сюжетно-ролевые, дидактические.

Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Дети получают письмо от Мойдодыра, который приглашает ребят к себе в гости.

2этап: Реализации.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей и подготовительных групп». Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Мойдодыр. Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто -
До свиданья! Приглашаю Вас к себе в гости.

До встречи! Ваш друг Мойдодыр!

- Что же, ребята, раз нас Мойдодыр приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.

Дети: Да, согласны .

Поэтапное решение проблемы

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкуль минутки, подвижные игры.

I неделя: Чистота- залог здоровья

  • Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров? »

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму.

  • Игры–драматизации : инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: учить детей сравнивать свои поступки с поступками персонажа литературного произведения, стремиться избавиться от недостойных привычек; побуждать детей подражать положительным привычкам и избавляться от недостойных.

  • Экскурсия в прачечную

Цель: показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать уважение к труду работников прачечной.

II. Неделя: Витаминка

  • Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

- Тема: «Здоровье и питание»

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

свой организм.

  • Консультация для родителей о правильном питании.

Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

  • Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи .

Цель: Формировать убеждения и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения

  • Рисование и аппликация на тему: " Волшебные витамины"

Цель: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

  • Чтение худ. литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта

Цель: Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Развивать умение изображать овощи, фрукты и ягоды в творческой деятельности, используя различные способы и средства изображения.

  • Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты"

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах .

III. Неделя: Здоровье

  • Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?».

Цель: определить отношение детей к своему здоровью

  • Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».

Цель: Познакомить учащихся с разнообразием растений и их положительным влиянием на здоровье человека. Развивать умение наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»

Цель: изучить влияние комплексных физических упражнений на коррекциюнарушений осанки у детей школьного возраста

  • Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета»

Цель: познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании.

  • Ток-шоу «Что вы знаете о здоровье »

Цель: определить отношение детей к своему здоровью

IV Неделя: Закаляйся

  • Беседа: «Бой с простудой».

Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно.

  • Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот)

Цель: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность .

  • Изготовление карманницы с пиктограммами: «Что я сегодня оздоравливаю»

Цель: Рассмотреть значение кожи для человека. Познакомить с травмами и заболеваниями кожи. Учить детей правилам ухода за своим телом и кожей.

  • Закаливающая гимнастика.

Цель: формирование и коррекция осанки, чувства координации движений и улучшение психологического состояния

V Неделя: Я и дома и в саду с физкультурою дружу

  • Игры на развитие двигательного творчества : «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».

Цель : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

  • Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".

Цель: Активное вовлечение родителей в жизнь детского сада. Укрепление внутрисемейных отношений. Популяризация здорового образа жизни

  • Рисование: "Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: научить детей вести здоровый образ жизни

  • Прогулка Тема: «В здоровом теле - здоровый смех!»

Цель: определять степень сформированности у детей представление о здоровье; характер эмоционального отношения к проблемам здоровья

  • Беседа на тему: «Моя семья и физкультура!»

Цель: воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

VI Неделя: В сказку за здоровьем (итоговая неделя)

  • Непосредственно образовательная деятельность:

Тема «Тема «Цветок здоровья».

Цель: закрепить знание детей о здоровом образе жизни

  • Встреча с доктором Айболитом - театральное представление

Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

  • Мультколлаж . Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорено горе».

Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

  • Развлекательное мероприятие: «Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков»

Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

  • Работа с родителями –изготовление оборудования для уголков здоровья:

Цель: приобщить родителей к до школьной жизни детей

  • Конкурс: «Мой дом – моё здоровье».

Цель: придумать проект собственного безопасного дома и нарисовать его, рассказать о материалах, используемых при его строительстве, мебели, коврах, посуде

4.Этап: Презентация проекта: оформление книги: «О здоровье всерьез! »

Показатели эффективности:

Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »

Презентация проект Оформление книги: «О здоровье всерьез! »

Перспектива развития проекта

Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.

● Подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект на тему:

"За здоровьем в детский сад"

воспитатель Родичева Ирина Сергеевна

Описание проекта

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность : долгосрочный.

Возраст детей : старшая группа.

Участники проекта : воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.

Сроки проведения : июнь - октябрь.

Форма проведения : дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Информация о проекте

Актуальность проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи :

    формировать представление о здоровом образе жизни;

    обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

    развивать физические качества;

    продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

    воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель : - накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

Планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

    анкетирование родителей;

    беседы с детьми;

    заполнение антропометрических данных;

    анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;

    наблюдения.

2 этап

основной

Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;


Направления работы

Работа с детьми Работа с родителями

Образовательная деятельность - беседы;

в виде игровых ситуаций; - консультации;

Дидактические игры; - памятки;

Сюжетно-ролевые игры; - досуги, развлечения.

Досуги, развлечения;

Различные виды гимнастик;

Физминутки;

Закаливающие процедуры;

Чтение худ.лит-ры.

3 этап

заключительный

Цель: - проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Итоги проекта.

Проект проходил под девизом: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Июнь

Тема: "Вот я какой"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Я среди людей".

Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".

Дидактические карточки "Как устроен человек".

Плакат "Строение человека".

Дидактические игры: "Назови предметы", "Делаем зарядку", "Назови части тела"; загадки о частях тела.

Рисование на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Чтение и обсуждение произведения Л.Л. Яхнина "Очень правдивая история".

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Работа с родителями:

Анкета «Физическое развитие в семье»

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Июль

Тема "Чтобы быть здоровым"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации " Сохрани свое здоровье сам".

Беседа "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Чтение и обсуждение произведения "Царь и рубашка".

Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

в течение месяца

На протяжении всего летнего периода

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Август

Тема: "Для здоровья без забот - витамины круглый год"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Витамины укрепляют организм".

Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"

Дидактическая игра "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему "Фруктовый салат".

Работа с родителями:

Памятки «Вкусно и полезно!»

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Сентябрь

Тема: " Спорт - это здоровье!"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Спорт - это здоровье!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Осанка - красивая спина".

Беседа "На зарядку - становись!"

Веселые старты.

Оформление и пополнение уголка физической культуры к началу учебного года.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.

Викторина "Азбука здоровья".

Работа с родителями:

Спартакиада (участники - родители).

в течение месяца

в течение месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Октябрь

Тема: "Наши умные помощники"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Слушай во все уши".

Беседа "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Смотри во все глаза!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Секрет здоровый улыбки".

Беседа "Зачем мы дышим".

Беседа "Что еще умеет нос".

Чтение: Э. Мошковская "Уши", "Мой замечательный нос".

В.Бианки "Чей нос лучше?" (рассказ)

С.Маршак "Одна дана нам голова", "Шепчет ротик", "Настя в гостях у зубной щетки".

Самомассаж рук, ушных раковин.

Работа с родителями:

Консультация для родителей "Как правильно чистить зубы".

Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз.

в течение месяца

в течение месяца

Итоги проекта

В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр, мной подобрана картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На консультациях с родителями учили оценивать здоровье ребенка, советовали литературу, брошюры. Для родителей был оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

Таким образом, я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

1 часть. Актуальность проекта:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Формулировка проблемы.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

5 часть. Проверка гипотезы.

Родительская семья – это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» — это вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни, будет способствовать уменьшению заболеваний.

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта:
По продолжительности: краткосрочный
По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы»(5-6 лет) , воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта:
— постановка целей и задач
— создание условий для реализации проекта
— подбор познавательной, художественной литературы
— проведение бесед
— подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)
— реализация основных видов деятельности по проекту

понедельник

Беседа: Беседа «Как поддержать здоровье в весенний период»
Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай»
НОД . Познание Тема: «Глаза — главные помощники человека»

вторник

Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
НОД. Лепка «Полезные и не полезные продукты»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты»
Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы»
Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева
Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша»
Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»

среда

Беседа: «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Утренняя гимнастика
НОД. Рисование «Мойдодыр»
Просмотр анимационного фильма «Микрополис»
Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Долина здоровья»

четверг

Беседа: «Спорт-залог здоровья»
Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб»
Просматривание презентации «Секреты здоровья»
Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов
Просмотр презентации: «Чистим зубы правильно»
П/И: «Делай как я», «Сила мяча»
Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»

пятница

Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье
Просматривание презентации: «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)
Д/И: «Спортивные игры», «Полезно — вредно», «Спортивная угадай-ка»
Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт» (см. приложение № 18)
Фото отчёт по работе в группе и с родителями

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта
— организация выставки «Спорт, спорт, спорт»
— подготовить фото отчёт о проделанной работе
— подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

6 часть. Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:
Что мы знаем:
— Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.
— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
— Еда бывает вкусная и не вкусная.
— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.
Что мы хотим узнать:
— Почему мы не болеем всё время?
— Как можно защититься от болезней?
— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?
— Какая пища бывает самая полезная?
— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?
Как мы будем познавать:
— спросим у родителей;
— посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;
— посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы
— спросим у врача, у друзей, знакомых;
— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;
— сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок
Ресурсы:
— рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта
— чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания
— беседы на темы проекта
— прослушивание и исполнение песен по теме проекта
— просматривание презентаций по теме проекта
— просматривание мультфильмов про микробов
Материальные:
— фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)
— художественная литература
изо- материалы для творчества детей, строительный материал
— аудиозапись детских песенок
— видеозапись мультфильма
— атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций
— настольный театр
Трудовые:
-подбор информации и оформление материалов по теме проекта
— аппликация, лепка, рисование
Игровые:
— Дидактические игры
— Подвижные игры
— Сюжетно-ролевые игры

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет »
8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета

В качестве результата работы над проектом рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здорового стиля поведения понимается- общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
Поэтому своей целью работы над проектом поставила повысить эффективность здоровье ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «уголке здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты, мультимедийные презентации. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

Разработала: Косырева Людмила Игнатьевна

Актуальность.

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни . Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье . От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности . Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Учитывая важность, заложенного в детстве фундамента здоровья и был разработан проект "За здоровьем в детский сад ".

Цель.

Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью . Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства . Сохранять и укреплять здоровье .

Задачи.

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни .
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .
  • Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка .

Тип проекта : информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты :

  • Укрепление здоровья , снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад .
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка .
  • Улучшение здоровьесберегающей среды , обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду .

Реализации проекта .

Для реализации задач, намеченных проектом , в ДОУ созданы следующие условия : на территории детского сада имеется «экологическая тропа» , где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения.

В детском саду имеются: маты, несколько гимнастических скамеек, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли и другое необходимое оборудование. . Всё это позволяет включить в работу большую группу детей. В нашей группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением.

Подготовительный процесс к реализации проекта был длительным и основательным. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения . Воспитатель должен уметь : анализировать педагогическую ситуацию в условиях здоровьесбережения ; владеть основами здорового образа жизни ; устанавливать контакт с коллективом детей; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления ; личным примером учить детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей .

Для работы по укреплению здоровья детей, была подобрана и изучена методическая литература, подобран материал по данной теме, проведены беседы с родителями, просмотрен видеоматериал.

В рамках реализации проекта перед нами стояла задача, прежде всего, сохранять и укреплять здоровье детей , воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность детей способствует выполнению данных задач.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий мы использовали как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий : сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, и др.

Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. В работе использовала принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Время прогулки на свежем воздухе – одно из самых любимых у детей в детском саду . Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулки позволяют малышам вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития, поэтому подвижные игры на свежем воздухе неотъемлемая часть нашей работы.

В реализации проектной деятельности использовала не только подвижные игры, но и пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся деткам : «Большая стирка» , «Пирожки» , «Овощи» , «Утро раннее настало» , «Оладушки» и т. д. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение, но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются игры подвижные, настольные и ролевые. Большинство из взрослых недооценивают детские игры , считают их незначительной забавой. Они считают, что лучше, если дети будут заниматься в различных кружках или секциях – по их мнению, эти занятия гораздо полезнее. Дорогие взрослые, не лишайте детей игр, предоставьте им время и место, нужные материалы для игры – помните, дети через игру познают мир, а главное обретает духовное и физическое развитие.

Сегодня практически каждый человек знает, что массаж полезен какдля повышения общего тонуса организма, так и для профилактики различных заболеваний. Массаж ног имеет особое значение, ведь на поверхности человеческой стопы расположено огромное количество активных точек.

К сожалению, сегодня очень часто встречаются малыши с проблемами плоскостопия и косолапия. Эти дефекты развития стопы появляются по разным причинам, но чаще всего при помощи своевременно начатого массажа их можно сгладить или вообще предотвратить. Поэтому данный вид массажа включен в реализацию проекта .

С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Благодаря данному проекту поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду .

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер .

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

Большое значении в проекте уделяется закаливающим процедурам. Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах, постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько малыш получит разнообразных витаминов и микроэлементов, которые играют первостепенную роль в росте малыша, в его умственном и физическом развитии. Питание детей в детском саду определено нормами, специально установленными для детей. Меню составляется на неделю, учитывается то, что в совокупности все блюда с меню должны дать малышу весь объем микроэлементов и полезных веществ, что ему необходимы. Детское питание продумывается поварами до мельчайших подробностей, и контроль за качеством приготовленной еды и ее вкусовыми характеристиками постоянно осуществляется, проверяет качество пищи. В детском ежедневном рационе не повторяются одинаковые продукты, а рыба малышам дается раз в неделю. Меню детского сада обязательно состоит из кисломолочных продуктов, яиц, мяса, круп, овощей и фруктов.

В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия : музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьми проводятся спортивные игры. Это все организованные виды активной деятельности . Но в силу своей подвижности дошкольники и самостоятельно организуют физкультурную деятельность . Специальные приспособления для нее находятся в спортивном уголке.

Спортивный уголок создавался совместными усилиями воспитателя и родителей

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья . Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.

Раота по проекту является комплексной и включает разные виды детской деятельности : познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.

Родители детей смогли получить консультации специалистов : по физическому развитию и воспитанию, по развитию индивидуальных способностей, созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка,по вопросам укрепления здоровья и закаливания у воспитателя.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение - основа здоровья ", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимняя прогулка" и т. д.).

Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого использую следующие методы работы : анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации.

А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я - спортивная семья".

Свои знания, полученные в рамках реализации проекта , дети отразили в рисунках.

Родители воспитанников приняли активное участие в реализации проекта . Реализация задуманных целей дала детям и мне заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения!

Хочется пожелать всем – ребятам, родителям, педагогам :

Нет здоровья без движенья , -

Это скажет вам любой. Занимайтесь с наслажденьем. Спортом, танцами, ходьбой!


Семья Огородниковых – мама Анна Владимировна и сын Ярослав (воспитанник подготовительной группы МБДОУ д/с №38)

2014г.

Тема проекта : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!!!»

Вид проекта : информационный, долгосрочный, развивающий.

Области проекта : здоровье и физическая культура.

Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зави сит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками, которые ему прививаются дома, в детском саду и которые ему необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо сформировать у ребенка разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации его физического развития, от уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Цель проекта:

    Повышение теоретических знаний и практических навыков ребенка по формированию собственного здоровья;

    Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;

    Создание здоровьесберегающей среды, снижение частоты заболеваний в зимний и весенний период;

Достижение поставленных целей возможно, если решить следующие задачи:

    Познакомить ребенка с основными факторами, влияющими на здоровье;

    Создать условия для сохранения и укрепления здоровья;

    Формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

    Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Принципы проекта

принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения.

— принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка.

принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни ребенка с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.

принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности.

Проект реализуется по двум направлениям:

    Совместная деятельность: ребенок и родители.

    Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.

Формы работы с детьми:

— гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;

— утренняя гимнастика, гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе), самомассаж, зарядка для глаз;

— занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);

— оздоровительный бег, босохождение;

— бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);

— закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, солнечные ванны);

— чесночно-луковая ингаляция;

— массаж;

— рациональное питание;

— беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

— рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

— заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

— чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Припп», «У меня опять 36,5», Г.Остер «Петька-микроб» и др.;

Ожидаемые результаты:

    осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;

    овладение навыками самооздоровления;

    повышение ответственности за свое здоровье.

    • снижение заболеваемости, повышение двигательной активности и физической подготовленности;

      формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность родителей

Деятельность ребенка

1 этап

Подготовительный

1. Выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом

2. Создание творческой группы (мама, папа, сын).

3. Определение критериев, этапов и продолжительности

4. Подбор материалов, литературы по данной теме

5. Составление плана работы

Вхождение в проблему
2 этап

Практический

1. Формы и методы работы родителей:
  • пополнению наглядного материала о ЗОЖ;
  • приобретение необходимых для реализации предметов и оборудования.

2. Формы и методы работы с ребенком:

  • чтение научной литературы по данной теме, беседы, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка».
  • занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе
  • закаливающие процедуры: обливание, контрастный душ, растирание и др.
Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой.
3 этап

Итоговый

1. Отслеживание результатов работы.

2. Организация фотогалереи.

1. Приобретение новых знаний, умений, навыков.

2. Разрешение проблемы.

3. Получение кубка здоровья и медали долголетия.


Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!


Начинай новую жизнь не с понедельника,

а с утренней зарядки.

«Ведем здоровый образ жизни!!»


Кто спортом занимается, тот силы набирается!

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.



И смекалка нужна, и закалка важна!

«Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся!»

«Олимпийские надежды!!!»

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь!!!



ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Готовимся к оздоровлению

Не секрет, что зимой дети очень часто болеют, что отрицательно сказывается на иммунитете, приходится укреплять иммунитет ребенка. В весенний период целесообразно начать его укрепление с помощью витаминных комплексов, сборов на основе лекарственных трав и капсул рыбьего жира. Назначение каждого из этих средств нуждается в предварительной педиатрической консультации, поскольку существует риск преувеличить дозу, что может губительно отразиться на детском здоровье. Как правило, витамины назначают детям после первого года жизни, часто болеющим, после длительной интоксикации, антибиотической терапии и т.д. Травяные сборы также очень эффективны для стимуляции иммунитета, особенно сильны иммуномодулирующие комплексы на основе такого лекарственного растения, как эхинацея. Только длительное систематическое применение в течение двух-трех недель гарантирует положительный результат.

Целительный сон

Сон благотворно влияет на организм, даруя отдых, а с ним и оздоровление в домашних условиях. Ученые доказали, что физиологическое укрепление иммунитета во сне происходит на порядок быстрее, чем в период бодрствования. Следовательно, очень важно соблюдать режим сна, рекомендованный ребенку в определенном возрасте. Младенцы до четырехмесячного возраста спят в среднем семь-восемь часов днем и семь-восемь ночью. Далее до достижения восьмимесячного возраста – максимум пять днем и приблизительно девять-десять ночью. С года количество часов дневного сна снижается до четырех, а ночной увеличивается до двенадцати. После двух лет ребенок переходит на одноразовый одно- или двухчасовой дневной и одиннадцатичасовой ночной сон.

Продукты для оздоровления организма ребенка

Весеннее меню обязано удовлетворять возросшие потребности малыша в витаминах и питательных веществах, что даст ребенку энергетический заряд и усилит здоровье.Овощные и фруктовые блюда должны быть в рационе непременно, пусть даже в виде детских консервов. Весной появляются первые свежие овощи, которые надо приобретать только в специально оборудованных магазинах, имеющих все необходимые сертификаты соответствия и качества. К тому же, можно вырастить свою зелень, что даст вам гарантию, что это экологически чистый продукт, который не только не принесет вреда вашему крохе, но и обеспечит его нужными витаминами и микроэлементами в домашних условиях.

Идеальный весенний рацион ребенка включает:

Мясные продукты

    50 г в день или через день, причем мясо должно быть разнообразным: говядина, свинина, птица (курица, индейка).

Рыбные блюда

    Рыбные блюда включают в меню минимум один раз в неделю. В рационе малыша лучше использовать преимущественно морскую рыбу, богатую очень полезными омега кислотами.

Белок и желток яйца

    Эти продукты допустимы в рационе ребенка до четырех раз в неделю.

Чтобы удовлетворить растущие энергозатраты ребенка и, следовательно, способствовать оздоровлению организма, питание должно быть по режиму и порционно сбалансировано (порция ребенка не должна быть равна порции взрослого человека).

Результат проекта:

Проект реализовал поставленные задачи. Ребенок получил новые и расширил уже имеющиеся знания, заинтересовался сбережением своего здоровья, повышением физподготовки. Частота заболеваний в данный зимне-весенний период снизилась, по сравнению с предыдущим сезоном.

Выводы:

    У ребенка сформировались практические знания и навыки по формированию здорового образа жизни.

    Ребенок демонстрирует умения использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности.

    Снизилась заболеваемость.

    Глубокая личная включенность в проектную деятельность дала толчок творческому саморазвитию, повысила интерес ребенка к саморазвитию.

    Повысилась моя грамотность в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольника.

    Обогатился совместный эмоциональный опыт членов нашей семьи.

    Деятельность данного проекта будет продолжена.

    Литература:

Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./

Обсуждение закрыто.