Семья - ячейка общества. Семья как социальная ячейка общества

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.

Классическое определение семьи гласит, что семья - это малая социальная группа , члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Семья–ячейка (малая социальная группа) общества , важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем вше культура общества, следовательно тем выше культура семьи. Понятие семья не следует путать с понятием брак.

Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности.

Семья является одним из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

К определению природы и сущности семьи мыслители прошлого подходили по-разному. Одна из первых попыток определить характер брачно-семейных отношений принадлежит древнегреческому философу Платону. Патриархальную семью он считал неизменной, исходной общественной ячейкой, поскольку государства возникают в результате объединения семей. Однако Платон не был последователен во взглядах на семью. В проектах «Идеального государства» в целях достижения сплоченности общества он предлагал введение общности жен, детей и имущества. Эта идея была не нова. Древнегреческий историк Геродот в своей знаменитой «Истории» отмечает, что общность женщин была отличительной чертой у ряда племен. Такие сведения встре­чаются на протяжении всей античной эпохи.

Аристотель, критикуя проекты «Идеального государства», развивает идею Платона о патриархальной семье как исходной и основной ячейке общества. При этом семьи образуют «селения», а соединение «селений» – государство.

Английский философ Томас Гоббс, разрабатывая проблемы моральной и гражданской философии, опровергал точку зрения на брак как нечто нечистое, лишенное святости, желая возвращения земному институту брака его духовной ценности.

Французский просветитель Жан-Жак Руссо писал: «Самое древнее из всех обществ и единственно естественное – это семья. Таким образом, семья – это, если угодно, прообраз политических обществ…»

Философы античности, средневековья и отчасти даже нового времени выводят общественные отношения из семейных отношений, обращают основное внимание на отношение семьи к государству, а не на характеристику ее как особого социального института. В определенной мере эти взгляды разделяли даже немецкие философы Кант и Гегель.

Основу семьи Кант видел в правовом порядке, а Гегель – в абсолютной идее. Заметим, что ученые, признающие вечность и изначальность моногамии, фактически отождествляют понятия «брак» и «семья», различия между ними сводятся к формальному началу. Конечно, между понятиями «брак» и «семья» существует тесная взаимосвязь. Недаром в литературе прошлого, а иногда и настоящего, они нередко используются как синонимы. Однако в сути этих понятий есть не только общее, но немало и особенного, специфического. Так, ученые убедительно доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды. Современные советские социологи определяют брак как исторически изменяющуюся социальную форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой, общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности.

Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых м людей.

Утверждение исторического взгляда на брак и семью происходило двумя путями:

1) при помощи исследования прошлого семьи, в частности, брачно-семейного уклада так называемых примитивных народов;

2) путем изучения семьи в различных социальных условиях.

У истоков первого направления стоит швейцарский ученый Иоганн Бахофен, автор работы «Материнское право», где он выдвинул тезис об универсально-историческом развитии первобытного человека от первоначального беспорядочного общения полов («гетеризма») к материнскому, а затем к отцовскому праву. Через анализ древних классических произведений он доказал, что до единобрачия и у греков и у азиатов было такое состояние, когда не только мужчина вступал в половые отношения с несколькими женщинами, но и женщина – с несколькими мужчинами.

Крупнейшей вехой на пути обоснования эволюционных идей был труд американского ученого Л. Моргана «Древнее общество». Позднее обоснование происхождения, и развития семьи дали К. Маркс и Ф. Энгельс. Они утверждали, что экономические отношения, составляющие основу общественно-экономических формаций, являются в то же время и основой семьи. К. Маркс отмечал, что «семья должна развиваться по мере того, как развивается общество, и должна изменяться по мере того, как изменяется общество». Энгельс показал, что вместе с развитием общества и семья, как его важнейшая ячейка, под влиянием социально-экономических условий переходит из низшей формы в высшую.

В. И. Ленин, также отметил, что в развитии семьи определяющим фактором были и будут социально-экономические отношения. Значит, семья является продуктом исторического развития, и каждая общественно-экономическая формация имеет присущие только ей брачно-семейные отношения.

С середины XX века в развитии социологии семьи начинается стадия, которую назвали «периодом построения систематической теории». Именно с этого времени началось накопление большого количества эмпирических данных по многочисленным аспектам брачно-семейных отношений. Быстрое развитие электронно-вычислительной техники дало возможность более глубоко и серьезного анализа полученных данных.

Проблематика семьи в этот период становится все более актуальной, что связано с началом дестабилизации семьи и брака. Увеличивается число исследовательских центров. Вначале в США, затем в Англии, Австрии, Канаде, Нидерландах, Финляндии, Франции, Швеции и т.д. Позже – в СССР и странах восточной Европы.

Существование семьи, как и все социальных институтов, обусловлено общественными потребностями. Как и все социальные институты, семья представляет собой систему действий и отношений, необходимых для существования и развития общества. «Семья – малая социальная группа, члены которой соединены браком или кровным родством, общностью быта, взаимопомощью, и взаимной и моральной ответственностью».

Через семью наиболее полно выражается единство социального и природного в человеке, социальной и биологической наследственности. По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами жизнедеятельности людей.

Жизненный цикл семьи – последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи – начинается с заключения брака и кончается его расторжением, то есть разводом. Не разведенные супруги, проходящие все стадии жизненного цикла, послужили ученым в качестве идеального типа для выделения этапов жизненного цикла семьи. Гораздо сложнее построить схему жизненного цикла для супругов, которые несколько раз разводились и создавали повторные семьи.

Коротко говоря, жизненный цикл семьи состоит в следующем. Заключение брака служит первой, или начальной стадией семьи. По прошествии некоторого времени у молодых супругов появляется первый ребенок. Эта фаза продолжается от момента заключения брака до рождения последнего ребенка и называется стадией роста семьи.

Вторая стадия начинается с момента рождения последнего ребенка и продолжается до того времени, когда из родительской семьи отселяется первый взрослый ребенок, обзаведшийся собственной семьей.

На третьей стадии процесс отселения взрослых детей продолжается. Она может быть очень длинной, если дети рождаются через большие промежутки времени, и очень короткой, если следующие один за другим по годам рождения дети по очереди покидают семью. Ее называют «зрелой» фазой. В это время у первых отселившихся детей рождаются собственные дети и родительская семья часто превращается в место, где воспитываются внуки.

Четвертая стадия – стадия одиночества в старости, или стадия «затухания». Она заканчивается со смертью одного или обоих супругов.

Завершающая стадия жизненного цикла как бы повторяет первую– брачная пара остается наедине с собой. Разница заключается лишь в возрасте – в начале это молодая пара, а теперь она состарилась.

Выделяют два главных типа семьи – расширенную (или многопоколенную), она же называется традиционной (классической), и современную нуклеарную (двухпоколенную) семью.

Семья называется нуклеарной, потому что демографическим ядром семьи, отвечающим за воспроизводство новых поколений, являются родители и их дети. Они составляют биологический, социальный и экономический центр любой семьи. Все остальные родственники относятся к периферии семьи. Если все они живут вместе, то семья называетсярасширенной. Она расширяется за счет 3– 4 поколений прямых родственников. Нуклеарная семья может быть полной и неполной. Полной семьей называется такая семья, в которой есть два супруга, неполной – семья, в которой нет одного из супругов. Следует отметить, что нуклеарная семья возможна в тех обществах, где взрослые дети имеют возможность после брака жить отдельно от родительской семьи.

Различают также родительскую семью, или семью происхождения, и прокреационную, или новообразованную (она создается взрослыми детьми).

По числу детей различают бездетную, однодетную и многодетную семьи. По критерию господства в семье мужа или жены выделяют патриархальную и матриархальную семьи, а по критерию лидерства – патернальную (глава семьи мужчина), материальную (глава семьи женщина) и эквалитарную (оба супруга в равной степени считаются главой семьи).

Также современные семьи различаются и по другим признакам: по числу занятых членов семьи, по числу детей моложе 18 лет, по типам жилищных помещений, размеру жилой площади, по типу поселения, по национальному составу и т. д.

Имеют два основных источни­ка их возникновения: потребности общества и потребности са­мой семейной организации. Как тот, так и другой фактор исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с отмиранием одних и формированием других функций, с изменением как масштабов, так и характера ее социальной деятельности. Однако при всех указанных изменениях общество на любой ступени своего развития нуждается в воспроизводстве населения поэтому оно всегда заинтересовано в семье как механизме этого воспроизводства.

Итак, семья может рассматриваться как социальный ин­ститут, и как семейная группа, выполняющая определенную соци­альную задачу. Можно выделить следующие основные функ­ции семьи, способствующие реализации этой задачи:

1) Репродуктивная функция выполняет две основных задачи: общественную – биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную – удовлетворение потребности в детях.

2) В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее по­коление. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый – формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, ба­бушкой и др.) накопленного обществом социального опы­та, обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их фи­зическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры. Второй аспект – семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого ее члена в течение всей его жизни. Аспект третий – постоян­ное влияние детей на родителей (и других взрослых чле­нов семьи), побуждающее их активно заниматься само­воспитанием.

3) Выполняя хозяйственно-экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности.

4) Восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психоло­гических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. В нормально функционирующем обществе реализации этой функции семьи способствуют сокращение общей продолжительности рабочей недели, увеличение свободного времени, рост реальных доходов.

5) Назначение регулятивной функции состоит в том, чтобы регулировать и упорядочивать отношения между полами, поддерживать семейный организм в стабильном состоянии, обеспечивать оптимальный ритм его функционирования и развития, осуществлять первичный контроль за соблюдением членами семьи общественных норм личной, групповой и общественной жизни.

6) Семья как социальная общность является первичным элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и включает в них его с рождения. Отсюда следующая важнейшая функция семьи – социализация личности.

7) Все большее значение социологи придавали и при­дают коммуникативной функции семьи.

8) Досуговая функция осуществляет организацию рацио­нального досуга и осуществляет контроль в сфере досуга, кроме того, удовлетворяет определенные потребности инди­вида в проведении досуга..

9) Социально-статусная функция связана с воспроизвод­ством социальной структуры общества, так как предоставля­ет (передает) определенный социальный статус членам семьи.

10) Эмоциональная функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты, а также эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

11) Функция духовного общения предполагает развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение.

12) Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных пот­ребностей супругов.

Семейная роль – один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной группе и подразделяемости в первую очередь на супружеские (жена, муж), родительские (мать, отец), детские (сын, дочь, брат, сестра), межпоколенные и внутрипоколенные (дед, бабушка, старший, младший) и т.д. Исполнение семейной роли зависит от выполнения ряда условий, прежде всего, от правильного формирования ролевого образа.

http://shpargalki.ru/news/3887.html

В современных условиях все более возрастает роль семьи, важнейшей ячейки человеческого общества, во всех социально-экономических процессах, совершающихся в нашей стране, в каждом трудовом коллективе. В семье закладываются нравственные, физиологические основы бытия человека, его духовные, мировоззренческие качества. Поэтому от нравственного здоровья семьи во многом зависит и нравственное здоровье общества.

Семья обладает способностью влиять на ход развития общества.

Она как в зеркале отражает самые существенные процессы его развития- экономические, социальные, демографические. “Общественные порядки, - подчеркивал Ф. Энгельс, - при которых живут люди определенной исторической эпохи и определенной страны, обусловливаются ступенью развития, с одной стороны - труда, с другой - семьи”.

Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни общества, говорил выдающийся советский педагог А.С.Макаренко, является, прежде всего, большим делом, имеющим большое государственное значение.

Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. В семье происходит воспитание детей, а также в значительной части реализуется обязанность заботиться о старых и нетрудоспособных членах общества.

Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве жизни, то есть в рождении детей, продолжении человеческого рода.

Семья участвует не только в количественном, но и в качественном воспроизводстве населения. Это, прежде всего, связано с приобщением нового поколения к научным и культурным достижениям человечества, с поддержанием его здоровья, а также с предотвращением воспроизведения в новых поколениях различного рода биологических аномалий.

Семья участвует в общественном производстве средств существования, восстанавливает истраченные на производстве силы своих взрослых членов, ведет свое хозяйство, имеет свой бюджет, организует потребительскую деятельность. Все это, вместе взятое, составляет экономическую функцию семьи.

Семья - неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.

Семья - это творец цивилизации. Она производит главное общественное богатство - человека.

План

Введение

  1. Семья как ячейка общества
  2. Здоровый сон и питание - залог здорового секса
  3. Тайны здорового секса

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Цель реферата - дать характеристику сексу и семейной жизни как одному из факторов здорового образа жизни.

1. Семья как ячейка общества

Семья, основанная на браке или кровном родстве, - малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Как устойчивое объединение возникла с разложением родового строя. Первая историческая форма моногамии - патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их жёнами и детьми, а также домашних рабов). Капиталистическая индустриализация раз рушила связь семьи с домашним производством, оставив у неё из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей стало состоять из супругов и их детей.

Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу. Семья - это не сумма двух или более личностей, а особое образование с новыми качествами. Различают первичную (родительскую) и вторичную (супружескую) семьи. Супружеская семья может вливаться в родительскую или обособляться от неё. Причём брак и семья - это далеко не одно и то же, как не одно и то же "состоять в браке" и "жить одной семьёй". Говоря о союзе двух, под Своим Домом понимают вовсе не квартиру, мебель и другие общие предметы домашнего обихода, которые тоже нужны, но нужны как условие существования семьи, а не её цель.

Основная функция семьи - обеспечение потребностей мужчины и женщины в супружестве, отцовстве, материнстве, воспитании детей. Именно семья создаёт условия для первичной социальной ориентации детей; отсюда её новая функция - повышение социальной активности супругов, установление тесных взаимоотношений между семьёй и обществом, семьёй и государством. В свою очередь государство стремится к созданию и укреплению гармонично развитых семей, создаёт специальные службы, подготавливающие молодёжь к вступлению в брак, организует помощь одиноким людям, желающим создать семью, открывает консультации по вопросам материнства, психологии супружеских отношений, ухода за детьми, их воспитанию и др. Наконец, смысл семьи состоит в создании оптимальных условий для всестороннего развития личностей обоих супругов, заботе их друг о друге, в удовлетворении потребности влюблённых всегда быть вместе.

Эволюция семьи, то есть её история и развитие, складывается из определённых фаз: предбрачного периода, периода взаимной брачной адаптации (между регистрацией брака и рождением детей), естественной редукции, связанной с уходом из семьи её членов (брак взрослых детей, смерть одного из родителей).

В сексологии семья рассматривается с нескольких точек зрения. Так, в теории клиринга брачного наряду с факторами физической привлекательности, материальным, духовным, психологическим учитывается также сексуальная совместимость супругов, исходя из их половой конституции и модели полового поведения. Например, сексуальные проблемы могут возникнуть в семье, где супруги придерживаются (по моральным или религиозным убеждениям) прямо противоположных образцов полового поведения. Чаще всего мужчинам, особенно молодым, свойственна “тигровая” модель полового общения, основанная на принципе максимального диапазона приемлемости ("между супругами всё дозволено"). Женщины же чаще придерживаются пуританской, или "долговой", модели полового поведения. Оптимальная совместимость будет у тех супругов, которым из множества схем полового поведения присуща одна и та же или очень близкие друг другу модели полового общения. При определении сексуального здоровья как культуры интимных отношений выявляется значение сексуальной функции семьи, функции удовлетворения сексуальной потребности, получения полового наслаждения. В контексте теории семейного здоровья вместе с сексуальной функцией рассматриваются и другие функции: экономическая, финансово-бюджетная, демографическая, педагогическая, организации досуга и др. В формировании сексуального здоровья детей и подростков преобладает педагогическая функция семьи. Остальные функции направлены на организацию материальных (экономическая и финансово-бюджетная) и духовных (педагогическая и организация отдыха) факторов здорового образа жизни семьи в целом и в сфере интимных отношений в частности.

Семья, являясь ячейкой воспроизводства населения, играет существенную роль в его демографическом развитии. От особенностей формирования и стабильности семьи, от числа детей зависят темпы роста населения. Семья здесь выступает как непосредственный объект демографической политики, поскольку социальное управление демографическими процессами невозможно без учета специфики современной семьи. Урбанизация и революция сексуальная изменили ролевую структуру семьи, функции мужа и жены, повысили авторитет и влияние женщины матери, изменили представление о "главе семьи", ослабили авторитарные методы воспитания и т. д. Изменилась функция семьи в сторону ее психологизации и интимизации. По мере того, как некоторые старые экономические и социальные функции семьи отмирают или приобретают подчиненное значение, все большая ценность придается психологической близости, интимности между членами семьи, будь то супруги или родители и дети.

Интимизация внутрисемейных отношений повышает автономию и значимость каждого отдельного члена семьи и идет параллельно повышению индивидуальной избирательности брака. Существенные сдвиги претерпевает и сексуальное поведение в браке. Можно предположить, что современный человек ведет более интенсивную сексуальную жизнь, чем его предки. Резко выросли в последние десятилетия сексуальная активность женщин и их требования к половой жизни. Уменьшается число женщин с фригидностью или аноргазмией.

В половом воспитании детей и подростков большое значение имеет педагогическая функция семьи. Как известно, семья является одним из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности человека невозможно чем-либо заменить. Особенности взаимоотношений в семье сказываются на формировании личности ребенка. Морально-психологическая атмосфера, в которой прошло его детство, во многом определяет и сексуальную удовлетворенность и психическое благополучие человека, когда он становится взрослым. Доверительные отношения с родителями, особенно с матерью, общая эмоциональная раскованность и открытость семейных отношений, терпимое, светское отношение родителей к телу и наготе, отсутствие жестких запретов, готовность родителей откровенно обсуждать с детьми волнующие их деликатные проблемы - все эти факторы облегчают ребенку формирование здорового отношения к сексуальности.

Большое значение для формирования полоролевого поведения имеет непосредственное подражание детей родителям. Жизнь родителей служит тем первым социальным образцом, который для ребенка оказывается примером человеческих отношений. Дети, выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, у них, особенно у мальчиков, выше уровень тревожности и чаще встречаются невротические симптомы. В процессе развития семьи ей свойственны влияющие на ее психологическую атмосферу кризисы. Их причиной могут стать перемены в семье, вызванные изменениями ее состава и другими событиями (изменение социального статуса, внебрачные сексуальные связи, алкоголизм и др.), даже положительные явления, изменяя жизненный стереотип семьи, требуют адаптации к новым семейным ролям (на пример, супруга, родителя, дедушки, бабушки). Неспособность или нежелание выполнять свои новые обязанности нередко обостряют отношения, ведут к семейным конфликтам. Отсутствие детей также создает конфликтную, иногда доходящую до развода ситуацию в семье.

Нельзя утверждать, что семья, в которой по тем или иным причинам нет детей, неполная или несостоявшаяся. Но ребенок утверждает необходимость в развитии межличностных отношений, и в этом смысле семью, где есть ребенок, с полным основанием называют "ячейкой общества". Все большее внимание сексологов привлекает рост числа половых заболеваний и других расстройств (сексуальных дисгармоний в супружеских парах, что отрицательно влияет на стабильность брачного союза. И наоборот, нормальные половые отношения являются одним из важных факторов семейного благополучия.

2. Здоровый сон и питание - залог здорового секса

Большинства экспертов отмечают что, люди которые испытывают хронический дефицит сна, страдают снижением сексуальной активности.

Люди часто пренебрегают сном и сексом вследствие напряженного распорядка жизни. В результате даже в выходные и праздничные дни, они предпочитают подушку сексуальному партнеру. Люди, работающие по ночам, часто отличаются раздражительностью из-за перевода их биологических часов и нарушения сексуальной функции. С другой стороны депрессия может проявляться нарушениями сна и снижением либидо.

Следует отметить, что лечение антидепрессантами, снижающими потенцию, может еще больше усугубить сексуальные расстройства. Медицинским состоянием, связанным с нарушением сексуальной функции являются так называемые апное во сне (часто проявляющиеся звучным храпом), которые не только нарушают глубину сна, но и способствуют снижению выработки мужского полового гормона — тестостерона и как следствие — уменьшению полового влечения. Поэтому улучшение качества сна за счет установления четкого режима сна и бодрствования, исключение кофеина, алкоголя и никотина позволяет надеяться на оживление сексуальной жизни, отмечают ученые.

В организме человека, как и во всей природе, должен поддерживаться соответствующий химический баланс. Этот баланс зависит от уровня содержания различных минеральных веществ. Российские ученые-химики на протяжении долгих лет пытались составить такую таблицу, где все эти вещества нашли бы свое эффективное предназначение и стали доступны каждому. Но поскольку никому из них во сне эта таблица не являлась, гордые химики обратились за помощью к знатокам человеческих душ - специалистам в области малой психиатрии. Тем самым, которые занимаются изучением и лечением всех пограничных состояний личности, от депрессии и невроза до импотенции и бесплодия. Психиатры одобрили идею биохимиков. Наученные опытом, они сами уже долгое время твердили, что чувственная сфера человека, стрессы и конфликты, агрессия и чрезмерная ` впечатлительность зависят не только от воспитания и духовной сферы личности, а напрямую связаны с биохимическим составом крови и костей, управляя которым, можно воздействовать на центральную нервную систему и предотвращать как раковые, так и психосексуальные заболевания, ставшие одной из главных проблем нашего времени.

Мужчинам, чья сексуальная активность снижена, следует добавить в рацион питания побольше кальция. А тем, кого беспокоит проблема образования спермы (сперматогенез), ученые рекомендуют повысить употребление фосфора. Фосфор отлично помогает организму усваивать витамины и преобразовывать пищу в энергию. Исследования показали, что продукты, в которых он содержится, улучшают работу мозговой массы, повышают интеллектуальные возможности и стабилизируют эндокринную систему.

В сохранении мужского здоровья не последнее место ученые отводят цинку. Он, как и фосфор, способствует образованию спермы, а у обоих полов улучшает биосинтез любых веществ. Мужчинам, которые с образованием семени проблем не испытывают, но чье семя не всегда оказывается способным к зачатию, специалисты рекомендуют употреблять марганец. Он предотвращает болезни простаты и улучшает репродуктивную функцию. У обоих полов улучшает внимание. У женщин способствует образованию материнского молока и обладает свойством улучшать тенденцию заботы о потомстве.

Женщинам, комплексующим из-за невнушительных объемов груди, специалисты отвели в таблице особое место. Молибден и никель здесь незаменимы. Молибден увеличивает объем груди. Еще сильнее действует никель. Соединение этих двух элементов дает непревзойденный результат. Молибден помогает и пожилым мужчинам, повышая потенцию. Гречневую кашу-размазню сексологи также советуют есть женщинам после родов. Она залечивает геморроидальные шишки.

Кремний улучшает у женщин привлекательность. Обеспечивает гладкость кожи и динамику поведения.

Очень много людей жалуется на твердость кожи. У некоторых, если провести рукой, она напоминает наждачную бумагу. Таким людям необходимо повысить потребление селена. Он смягчает кожу, делает ее эластичной и гибкой, также предотвращает образование некоторых опухолей. А мужчинам приносит облегчение при увеличенной простате.

Люди постоянно находятся под воздействием вредных веществ. Избавляет организм от токсинов и ядов и защищает от вирусных инфекций германий. Более того, он усиливает либидо (сексуальное желание) и иммунную систему. Съев головку чеснока, вы непременно добьетесь успеха на сексуальном поприще. Главное - вовремя почистить зубы или, по крайней мере, воздержаться от нежных прикосновений губами обонятельных органов партнера.

Здоровье нервной системы, как и сексуальной, во многом связано с нехваткой в организме минералов. Калий предотвращает инсульты и положительно влияет на регуляцию сердцебиения. Он полезен для здоровья нервной системы, так как усиливает переживание положительных эмоций и влияет на общую активизацию.

Психиатры уверяют, что практически все болезни кишечника возникают от всевозможных стрессов. Включив в рацион питания магний, вы уменьшите стрессовую реакцию и улучшите работу кишечника. Магний также повышает переживание позитивных эмоций и облегчает предменструальный синдром, регулирует белковый обмен и хорошо влияет на образование белков спермы у мужчин.

Притормозить процесс старения помогут натрий и сера. Натрий задерживает старение и улучшает пластику движений, делает мышцы более гибкими, активизирует проводимость нервных импульсов, регулирует лимфосистему. А сера улучшает регуляцию теплообмена, замедляет старение, улучшает тонкую сенсорную чувствительность и положительно влияет на внимание.

Молодость никогда не проходит бесследно. За горячие переживания и пылкие чувства мы расплачиваемся после тридцати, когда начинает стонать сердечко и уровень гемоглобина опускается ниже нормы. Железо регулирует функции эритроцитов, повышает производство гемоглобина, хорошо влияет на густоту волосяного покрова, а также на захват и перенос кислорода, напрямую связано с работой сердца. Медь формирует красные кровяные клетки, она полезна для здоровья суставов и нервов, улучшает выработку гемоглобина.

Гормон фенилэтиламин увеличивает и улучшает возбудимость во время половых контактов, переживания удовольствия, глубину оргазмического чувства, а также активизирует поведение. Его очень много в горьком шоколаде и какао. Съедать полплитки шоколада и стакан горячего сладкого какао лучше всего с утра. А вечером врачи вообще запрещают употребление этих продуктов, равно как и есть по вечерам сыр и яйца.

3. Тайны здорового секса

Мужчины, занимающиеся сексом три раза в неделю или чаще менее подвержены инфарктам и инсультам, утверждают ученые из Королевского университета в Белфасте (Ирландия). А вот "внезапные" инфаркты в постели с некоторыми немолодыми любителями острых ощущений случаются не из-за секса как такового, а из-за банального физического перенапряжения.

При накоплении сексуального напряжения (то есть при воздержании) выработка инсулина снижается. А после оргазма и у мужчин, и у женщин все железы внутренней секреции, в том числе и поджелудочная, приходят в тонус. Выработка инсулина повышается, стимулируется углеводный обмен. Потому эндокринологи считают регулярные занятия любовью отличной профилактикой диабета второго типа.

Любовная игра и ее энергичное завершение требуют работы десятков мышц, некоторые из которых "простаивают" даже при активном занятии спортом. Сердце активнее качает кровь, и она устремляется по сосудам с большим напором. Из-за этого не только раскрываются самые мелкие капилляры, но даже могут прорастать новые! По науке это называется ангиогенез.

Во время бурных ласк увеличивается не только выработка слюны, но и повышается концентрация в ней антибактериальных веществ, которые уничтожают вредных микробов, разрушающих зубную эмаль. Так что секс в определенной степени можно назвать самой приятной профилактикой кариеса.

Во время сексуальных утех организм переключается с психотравмирующей ситуации на волну счастья. Причина - выброс в кровь нашего природного антидепрессанта - "гормона радости" окситоцина и при этом снижение уровня гормона стресса - кортизола.

После секса в организме возрастает производство гормона пролактина. Это, в свою очередь, заставляет стволовые клетки мозга образовывать новые нейроны в центре, отвечающем за обоняние.

Непосредственно перед оргазмом увеличивается образованию эндорфинов, которые оказывают болеутоляющий эффект при любом типе боли, начиная от головной и кончая болями при артрите и даже мигрени. У женщин занятия сексом стимулируют выработку яичниками женского полового гормона - эстрогена, который может подавлять боли, связанные с ПМС.

Американские сексологи предлагают рекомендации для повышения сексуальной удовлетворенности партнеров. Возможно, они пригодятся вам. o Хороший секс начинается, когда вы еще одеты. Помните, что атмосфера в спальне зависит от отношений между партнерами и их чувств, умения создать настроение друг другу.

Подумайте о себе, как о сексуальном существе, о своих эротических переживаниях, что вам нравится и не нравится в собственном сексуальном поведении.

Побеспокойтесь сами о своем удовольствии и желаемых ощущениях, не считайте, что это должен "обеспечить" партнер.

Серьезность нужна во многих жизненных ситуациях, но не в сексе. Слишком серьезное отношение, ответственность, чувство вины убивают секс.

Примиритесь с тем, что ваши взгляды на те или иные стороны секса могут не совпадать со взглядами партнера.

Относитесь реалистично к своим сексуальным ожиданиям, не ждите неземного блаженства от каждого сексуального контакта: люди - не совершенные механизмы с заданной программой.

Заключение

Каждый поступательный этап развития общества привносит в нашу жизнь не только новые достижения научно-технического прогресса, но и новые требования к выживанию человеческой популяции как биологического вида.

Изменяя окружающую среду, меняя свой быт, привнося в свою жизнь новшества технического прогресса, организуя производственную, учебно-воспитательную и другую деятельность необходимо, прежде всего, на несколько шагов вперед продумывать, как скажется это на здоровье людей, и какие мероприятия необходимы для сохранения и улучшения здоровья.

Однако одной из самых важных проблем является изменение мировоззрения людей в отношении здорового образа жизни.

Реализация внедрения здорового образа жизни в повседневную деятельность людей должно осуществляться на основе формирования традиций. Создание традиций это долговременный процесс, требующий порою смену не одного поколения. Ведь важно не только накапливать знания, но и находить им практическое и постоянное применение на уровне естественных потребностей, привычек, привязанностей. Не достаточно знать и понимать, важно жить этим. Таким образом, сформированные традиции здорового образа жизни становятся достоянием нации, достоянием государства. И тогда это будет являться неотъемлемой частью жизни людей.

В данном реферате были рассмотрены такие факторы здорового образа жизни как секс и семейная жизнь.

Список использованной литературы

  1. Жуковин И.Ю. Формирование культуры и традиций здорового образа жизни как основополагающего фактора оптимизации развития и жизнедеятельности подрастающего поколения. - М., 2000.
  2. Здоровый сон - залог здорового секса // Пикантные новости. - 15 сентября 2005.
  3. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.
  4. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. - М.: Медицина, 1999.
  5. Нацпроектам нужны фонды // Деловой Петербург. - 25 декабря 2006.
  6. Татевосов Г. Вкусный кекс, здоровый секс… Мы - это то, что мы съели // Вечерняя Казань. - 7 августа 2003.

Вы вероятно часто слышите, как леваки со дня на день собираются отменить семью. Почему? Зачем? Если посмотреть внимательнее, то очевидными станут мелкие частно-эгоистические мотивы. Чем мельче левак, тем сильнее ему мешает семья, тем сильнее у него по этому поводу реформаторский зуд. Семья мешает леваку тем, что жутко стесняет его левака личную свободу (которая превыше всего). Свободу расслабляться и околачивать груши.
Пока левак маленький (таких большинство), леваку мешает надзор со стороны папы и мамы. Это страшно закрепощает левака. Не даёт ему, к примеру, спокойно зависать у пацанов после 10 вечера. Без этого левак давно бы уже сделал революцию. Может даже две. Когда левак большой (таких мало, редкий подвид; начав зарабатывать и начиная активную деятельность в соотв. со своей классовой принадлежностью большинство из них перестаёт играться в ррреволюционную романтику и резко сливается в либералы, чтобы с глубокомысленным прищуром, ежесекундно затягиваясь, рассказывать окружающим как они разочаровались в революции и прозрели), так вот, когда левак большой, семья мешает леваку… — зависать у пацанов. А вы что думали? Всё так же, зависать у пацанов и раскрепощаться. Жена, ребёнок, их надо обеспечивать, посвящать им своё время. Ах, если бы жена и ребёнок не держали левака, не связывали бы его по рукам и ногам. Левак давно бы уже раскрепостился. Высвободил бы всю свою что ни на есть сексуальную энергию (жена не в счёт, она, положа руку на сердце, уже порядком поднадоела да и уже не торт). Несколько таких половых гигантов (может быть даже 100!) собрались бы вместе и через сложный и свирепый ритуал произвольного пересечения и сочетания своих половых (и не только) органов, объединили бы раскрепощённые энергии в один мощный оргазмический поток. И устроили бы, таки, революцию. Может даже две. Но жена, дети мешают. Сотни, тысячи аппетитнейших баб мира (ну, или, по крайней мере, пара неустроенных хабалок с соседнего двора) так и стоят в очереди, неудовлетворённые. Раскрепощения нет. Революции тоже нет. Одни экзистенциальные страдания.
Поэтому семью надобно отменить. Кто же будет обеспечивать и воспитывать детей? Это обязано будет сделать государство. Пока левак будет зависать у пацанов и раскрепощаться. Но тут тоже возникает проблема. Дело в том, что государство… тоже надо отменить. Оно тоже так или иначе стесняет свободу левака, тоже мешаем ему раскрепощаться. Дилемма решается примерно так: семья и государство должны быть отменены непременно (ведь вопрос частной свободы зависать и раскрепощаться — вопрос приоритетнейших либеральных ценностей: когда речь идёт о личных частных хотелках, всё остальное идёт по-боку); решение же об обеспечении и воспитании детей откладывается на неопределённый период, как вопрос совершенно второстепенной важности. Ррреволюционно. Либерально.

Какая роль в социалистическом обществе отводилась (и отводится) семье?

Основная функция семьи — обеспечение и воспитание потомства (воспроизводство человека). Временные или постоянные союзы особей с такими целями вполне наблюдаемы даже у животных. У человека в частнособственнических антагонистических обществах на это отношение также навешивалась функция контроля над собственностью (воспроизводство собственника). Которая, впрочем, в этих обществах была исторически преходящим явлением и в разные эпохи имела разную значимость. В современных условиях действуют разнонаправленные тенденции (классово специфические). Напр., крупное капиталистическое предприятие представляет собой сложную экономическую систему, управление которой не может быть доверено кому попало (печальная судьба СССР и множества организационно-экономических образований калибром поменьше — другим наука), при том срок её существования (стратегическая установка: существовать и развиваться вечно) значительно превышает срок жизни собственника-основателя. Поэтому нормальной является практика целенаправленного воспитания будущего управления с малых лет. Наследники уже с детства ориентированы на своё жизненное предназначение, и реализовать такое воспитание удобнее всего в собственной семье (см. историю ИКЕА в качестве наглядной иллюстрации). На общегосударственном (общережимном) уровне аналогичную защитную стратегию в плане передачи госвласти использует, напр., режим КНДР, доказав на практике её эффективность (впрочем, то, что позволено крупным капиталистам, не позволено каким-то Кимам, их надо зафукать и дождаться проталкивания реакцией своего северокорейского горбачёва).
В общем, сейчас на Западе есть две тенденции: а) укрепление семейных отношений у господствующих классов (помимо формальной передачи собственности, это диктуется необходимостью эффективного стратегического управления собственностью и бизнесом); б) коррозия семейных отношений в среде эксплуатируемых классов (это доведение до логического завершения тенденции атомизации; эксплуатируемый должен быть максимально изолирован и одинок, поскольку один в поле не воин, а чем больше раб не воин, тем удобнее хозяину и его режиму; в то же время буржуазный режим предпочитает политкорректных янычар рискам автономного семейного воспитания, где будущий рабочий скот неизменно набирается классовых установок, отсюда и усиливающееся вмешательство в сферу семейных отношений, где роль родителя всё больше сменяется смешанной ролью лицензированного мудрыми чиновниками наблюдателя-соинвестора; буржуазное государство (выражающее, напомню, здесь интересы господствующего капитала) всё отчётливее становится здесь третьей стороной в семье, покровителем и арбитром, интересы родителей и детей, поляризуются и антагонизируются; в свободном мире, как видим, даже здесь без всевидящего ока никак).

В СССР, как вы понимаете, не особо волновались по поводу частнособственнической функции. Почему же не передали функцию обеспечения и воспитания детей государству, и не отправили институт семьи на свалку? Тому было несколько веских причин.

Первая причина экономическая. Государство ни при каких раскладах оказалось неспособно потянуть такую масштабную задачу. Одна только задача социализации беспризорников и сирот оказалась нетривиальной и ресурсоёмкой. Это при том, что параллельно решалась масса других жизненно важных экономических задач и каждый рубль, каждый практик был на счету. А задача воспроизводства человека, как мы уже обсуждали, имела первостепеннейшую важность. Позиция государства была такова: обеспечение и воспитание потомства это право и обязанность родителей; государство обязуется сделать всё возможное, чтобы всемерно помочь им в этом деле. Об этом просто и доходчиво в своё время говорил Луначарский [см.: Луначарский А.В. О быте. — Л.: Государственное издательство, 1927].

Вторая причина идеологическая. Дело в том, что в стратегической перспективе Советской власти нужен был самостоятельный человек , и постепенное снижение роли государства (деполитизация). Такая перспектива явно декларировалась в области идеологии. Процесс имел такой же характер, какой имеет взросление и становление человека в персональной перспективе. От всемерной опеки родителей человек переходит к автономии действий, а затем к полной самостоятельности. Когда это случается, никакая опека ему уже не нужна, потому, что он уже полностью автономен, суждения его зрелы, ему не нужны ни подсказки, ни страховка. Напротив, он сам начинает заботиться о родителях и близких.
Собственно, тенденцию ослабления государства в СССР и утрату роли партии можно проследить исторически. Но если в перспективе социалистическое государство отмирает, то обеспечение и воспитание детей становится непосредственной заботой граждан. Советская семья — это автономная ячейка воспроизводства человека . Государство отдало, децентрализовало эту важнейшую функцию, признав в этом вопросе самостоятельность и автономию граждан, оставив за собой лишь поддержку (по типу того, как в капиталистических режимах государство, под давлением господствующего капитала, устраняется из различных сфер экономики, отдавая оные на волю частных капиталов, и оставляет себе только самые общие функции обслуживания их интересов, роль «ночного сторожа»). В СССР существовали мощные государственные программы поддержки материнства и детства: инфраструктура обслуживающих учреждений (молочные кухни, специализированные медицинские центры, и др.), широкий спектр образовательных учреждений, агитационно-пропагандистские и информационные программы, правовая защита. Тот же брак (юридическое оформление семейных отношений), к примеру, в отличие от буржуазного контракта, выражавшего, скорее, покупку жены/мужа или обмен дохода на интимные услуги/потомство, в СССР предназначался в первую очередь для формальной защиты матери и ребёнка. При этом советское право избегало юридической фетишизации и смешения понятий семьи и брака. В силу автономии отношения брак можно было регистрировать, можно было не регистрировать (автономное дело граждан), но если в результате этого социального отношения появлялся ребёнок, то государство принуждало отца участвовать в его содержании, независимо от того, состояли ли родители в браке.

Так, что, уничтожает социализм семью или нет? Нет, наоборот. Семья — это та самая автономная ячейка, в рамках который каждый самостоятельно решает наиважнейшую общественно-важную и в то же время лично значимую задачу воспроизводства человека (себе подобного и лучшего), постоянно вступая при этом в ассоциации с другими ячейками и общественными группам. Это формы реализации будущей свободы прямо сегодня. Именно поэтому буржуазное тоталитарное государство всеми правдами и неправдами ломится в эту сферу с контролем и регулированием (уже сейчас давая многочисленные примеры использования этих средств в репрессивных целях: лишая неугодных под надуманными поводами права и возможности автономного воспроизводства). В свете сказанного нападки на семью особенно забавно слышать от всевозможных леваков, которые при том громче всех хотят Свободы™. В таких случаях часто советуют «либо крест снять, либо трусы надеть» (в случае с леваками, трусы было бы неплохо ещё и предварительно постирать).

Исследование закономерностей развития социального института семьи было проведено Ф.Энгельсом в его работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» [Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, изд. 2-е. — М.: Государственное издательство политической литературы, 1961. — 50 т. — Т. 21, с. 23-178.] (основывается на конспектах и записях Маркса, на обширном научном материале, охватывающем буквально весь земной шар и различные исторические эпохи; отдельные исследования, положенные в основу анализа и позволившие Марксу с Энгельсом увидеть систему в зафиксированных фактах жизни различных культур, были не меньше чем делом жизни для собравших их исследователей — Морган, напр., провёл порядка 40 лет среди североамериканских индейцев). Энгельс показывает причины возникновения семьи, последовательность изменения её форм и функций, существенные причины таких изменений. Он выдвигает и доказывает тезис, что формы и функции семьи (а следовательно и характер половых отношений) не произвольны, а определяются господствующими общественными отношениями, которые сами являются функцией уровня развития производительных сил (включая самого человека). Из тренда проведённого Энгельсом отчётливо видно (и это подчёркивается), что идёт эволюционное поступательное ограничение беспорядочных связей и половых свобод в общественных интересах (которые начинаются в интересах личных и в конечном счёте, в долгосрочной перспективе удовлетворению личных интересов и служат). Интерполируя выявленный тренд в будущее Энгельс указывает на то, что современная ему моногамия, в действительности не является истинной моногамией, т. к. отражает господствующие в обществе отношения и соответственно деформирована постоянно действующими частными интересами (в итоге, как это типично для капиталистических отношений декларируется одно, а практикуется нечто другое, часто совершенно противоположное; в половой сфере, напр., формальный моногамный брак дополняется широко распространёнными внебрачными связями и проституцией, сам этот брак в большинстве случаев является браком по расчёту и часто сам по себе сводим к одной из форм проституции, разница лишь в договорных сроках контракта купли-продажи). Энгельс же указывает, что в среде, где нечего делить, где в человеческие отношения не вторгаются отношения частной собственности, начинают действовать совершенно иные причины образования и поддержания семьи. Он делает вывод, что в будущем обществе, построенном на равноправных, товарищеских взаимоотношениях между его членами, основой половых отношений будет служить не меркантильный интерес (и не драйверы статусного потребления, добавим мы, или какие-то иные частнособственнические производные), а подлинные человеческие чувства, полноценная любовь (которая во все иные эпохи, в силу специфики общественных отношений, в институализированной области семьи и брака была скорее исключением, пробивающим себе дорогу к самореализации вопреки условиям бытия, чем правилом). Минимальной ячейкой воспроизводства человека является парный союз между мужчиной и женщиной, а какие формы примет эта семья будущего, трудно сказать, говорит Энгельс, в любом случае они будут подчинены новым общественным отношениям.

То, что теоретически предвосхищал Энгельс, советское государство вынужденно было реализовывать на практике. Не в качестве прихоти или идеологической догмы, а сама логика действительности потребовала этого. Поэтому Советское государство, столкнувшись с задачей воспроизводства человека в условиях формирования новых общественных отношений, всеми средствами поддерживало семейное отношение и принимало меры (иногда мягкие, иногда жесткие и решительные) к подавлению всех тенденций и явлений, разрушительных для нормальных здоровых семейных отношений, противоречащих идеологическим установкам и логике прогрессивного общественного развития (в полном соответствии с теми объективными нравственными критериями, о которых