Скачать сценарий зарницы к 23 февраля. Мдоу "детский сад" с.чапаевка. Приглашенные гости и ведущие

Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен :

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен :

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).

Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).

Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).

Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :

Цель зарницы:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитание гражданственности;

Задачи:

Познакомить детей -дошкольников с воинскими специальностями, родами войск;
- помочь формированию нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для детей старшей группы.

Звучит маршевая музыка, подготовительной группы под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал(воспитатель).

Происходит "открытие" зарницы. Дети исполняют Песню на военную тематику и встают на сдачу рапортов.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в нашем детском саду состоится зарница, посвященная дню Защитника Отечества. Ваша задача заключается в том, чтобы наши соревнования прошли весело.Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Радуга” сдать рапорт!

Командир отряда “Радуга”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Радуга” к выполнению боевого задания готов! Наш девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. Командир отряда............................................... Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Радуга.” становится в строй.

Генерал:

Командир отряда “Дружба" Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Дружба” к выполнению боевого задания готов! Наш девиз: Миру-мир, войны ненужно, мы отряд назвали дружба! Командир отряда............................................................................ Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят! Командир отряда “Дружба” становится в строй.

Генерал: А сейчас мы начнем наши соревнования!

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть. На полосе препятствий находится только 1 человек. Как только он пройдет ее, заступает второй.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - (гимнастическую лесенку, или обегая кегли, или перелезть через снежный ком) на спортивном участке.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”

Цель: попасть “снарядами” - шишками или снежком - в самолёт, который висит на дереве.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

“СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Радуга ” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Радуга ” задание выполнил. Командир................................... Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Радуга ” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Дружба ” сдать рапорт!

Командир отряда “Дружба ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ генерал!

Отряд “Дружба ” задание выполнил. Командир отряда..................................................

Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Дружба” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды,
затем маршем дети идут в группу.


Ирина Побединская

Задачи : 1. Создать радостное настроение у детей и их родителей .

2. Развивать физические качества : выносливость, быстроту, силу реакции.

3. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Ход праздника

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными лентами, колонна моряков - с синими.)

Ведущая. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство.

Ребёнок : Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль .

Ребёнок : Наступит праздник всех солдат ,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Ребёнок : Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Ребёнок : Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Ребёнок : Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой» .

Ведущий : Праздник начинаем , песню запеваем!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий : Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды : команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников. Наша команда.

Дети. Зоркий сокол.

Капитан. Наш девиз.

Дети : Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков. Наша команда.

Дети. Девятый вал.

Капитан. Наш девиз.

Дети : Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущий : А судить вас будет строгое, но справедливое жюри. (Представление жюри) . Ну и конечно первым делом у нас разминка.

Разминка.

1. Эстафета «Переправа» (Обойти все болота с помощью ходуль)

2. Эстафета «Самый ловкий» (Кто быстрее дойдёт до середины, наматывая верёвку на карандаш)

Ребёнок : Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец «Солдаты»

3. Эстафета «Обезвредь соперника» (Два папы с помощью обручей 2 цветов ловят детей. Пойманный остаётся стоять в обруче. Кто больше поймает, та команда и победила)

4. Эстафета «Минное поле» (Закатить мяч (боеприпас) головой в ворота, не сбив кегли (мины) Песня «Про папу»

5. Эстафета «Меткий стрелок» (Проползти по гимнастической скамейке, взять снаряд и забросить в корзину. Дети стоя, взрослые лёжа)

6. Эстафета «Мостик, пенёк» (Взрослые делают живую полосу препятствий. Высокие четвереньки – мостик, на локти и колени – пенёк. Дети подлезают и перепрыгивают, возвращаются обратно).

7. Эстафета «Угадай мелодию» (Папы отгадывают песню, которая длится 10 сек. И исполняют 1-2 куплета»

Танец «Защитники Отечества»

Ведущий : Вот и подошёл наш праздник к концу . Слово жюри.

Мероприятие лучше проводить на открытом воздухе, поэтому желательно выбрать день с ясной погодой и не очень сильным морозом.
Параллельно играют учащиеся двух ступеней: 5-8 и 9-11 классы. Незадолго до начала игры педагоги вместе с ребятами выбирают членов команд, которые 2-3 дня тренируются. По прибытии на место проходит построение, участников знакомят с программой соревнований. Затем начинаются военно-спортивные конкурсы.


Опытный сапер

От каждой команды ведущие выбирают по 2 человека, которые будут выступать в роли саперов. Игровое поле разделено на 4 дорожки, каждая ограждена натянутыми веревками. В снегу зарыты «мины» — деревянные бруски, изготовленные на уроках труда. Дается старт, саперы должны найти мины за определенное время. Побеждает тот, кто первым отыщет все мины.


Быстрый лыжник

Выбирается по одному человеку от каждой команды. Участники в лыжном снаряжении должны преодолеть указанную дистанцию (круг в 500-700 м) — по местности, на которой есть подъемы и спуски. Побеждает тот, кто доходит до финиша первым.


Зоркий снайпер

Для каждого участника на расстоянии 30 м установлены мишени — три надутых воздушных шара. Нужно поразить цели из мелкокалиберной винтовки. Выигрывает самый меткий: кто с трех попыток попадет во все три шара, или чей результат окажется наилучшим.


Скорая помощь

Выбираются по 2 санитара от каждой команды. Они должны перенести «раненого» на плащ-палатке в «медпункт», и там оказать ему первую помощь. Для каждой пары санитаров в специальном конверте указано, какая травма у раненого. Кто первым доставит раненого в медпункт и грамотно окажет помощь — тот победитель. Конкурс оценивает медицинский работник.


Загадочный шифр

От каждого класса выбирается по два шифровальщика. Они получают зашифрованное донесение в конверте. Задача игроков — быстро и правильно расшифровать донесение. Для большей динамичности конкурса, можно ограничить время на расшифровку.


Разведчик-невидимка

Для каждой команды подготовлены полосы препятствий. Вдоль полос протянуты ограничительные канаты, а на самих полосах — поперечные («сигнальные») нити. От каждой команды участвует по одному разведчику. Им нужно ползком преодолеть полосу, не задевая сигнальные нити. Побеждает тот, кто достигнет финиша первым.


Штурм

Итогом февральской «Зарницы» становится штурм высоты (какого-нибудь холма, желательно не ниже 60 м) и взятие флага. Затем жюри подводит итоги и награждает победителей.

Если нет возможности организовать праздник на открытом воздухе (например, совсем не позволяет погода), можно провести соревнования в классах и спортивном зале.

Варианты конкурсных заданий могут быть такими:

  • Конструкторское бюро : нужно создать из предложенной бумаги как можно больше моделей боевых самолетов (или нарисовать их).
  • Меткий стрелок : с определенной дистанции необходимо попасть мячом в корзину.
  • Знаток армейских чинов : перечислить звания Российской армии, и указать, какие погоны соответствуют каждому званию.
  • Тяжеловес : подъем гири на время.
  • Силач : требуется отжаться на время.
  • Сборка автомата : за определенное время разобрать и собрать автомат.

По результатам конкурсов жюри подводит итоги, победителям вручаются призы.

Сценарий на 23 февраля для школы «В честь защитников Отечества»

Звучит вальс. На сцене несколько пар ансамбля бального танца. Затем выходят ведущие — девушки.

Ведущие.

Добрый день, дорогие друзья!

В этот зал вас собрали не зря -

День защитников Отечества

Отмечает вновь человечество!

Проходят столетья, мелькают года...

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны!

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

Е. Швецова

Всем, кто служил

И кто будет служить,

Этот концерт мы хотим предложить!

Уходят. Исполняется концертный номер. Слышится барабанная дробь. На сцену, маршируя, выходят несколько малышей-первоклассников. Возглавляет шествие девочка.

Девочка (командует).

Левой! Левой!

На месте - стой!

Приветствие на-чи-най!

1-й мальчик.

Зимним днем,

Февральским днем

Мы по улице идем.

2-й мальчик.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем.

3-й мальчик.

Мы увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

4-й мальчик.

Льются песни над страной -

Все . Слава армии родной!

В. Степанов

Девочка.

Верим,что в армию

Все вы пойдете.

Служить будет кто-то

В пехоте, на флоте.

1-й мальчик.

Станет десантником

Или танкистом,

2-й мальчик. Умелым наводчиком-артиллеристом,

3-й мальчик. На самолетах новейших летать,

4-й мальчик . Кто-то границу страны охранять.

Девочка.

Защитники Родины очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны!

С праздником вас поздравляем!

Успехов в учебе желаем!

С. Кочурова

Девочка (командует).

Шагом - марш!

Левой! Левой! Левой!

Дети уходят. Исполняется концертный номер от учащихся начальных классов. Выходят исполнители сценки О. Узоровой "Поздравляем наших мальчиков" - Вера, Даша и Люба.

Вера.

Мальчишек завтра будем поздравлять,

Ведь завтра двадцать третье февраля.

Даша.

Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Вера (с обидой отворачивается).

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Люба (немного подумав).

Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдется дело нам троим,

Давайте роли мы распределим.

Даша (радостно).

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительницей буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить.

(Показывает.)

Люба.

Должна ты, Вера, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду, так и быть.

Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.

Люба (подражая мальчикам, грубо).

Чего тут на дороге встала?

Тебе что, в классе места мало?

Дергает Веру за косу, хочет убежать, ее хватает Даша.