Творческий проект по технологии "сакура". Экономическая и экологическая оценка готового изделия Экономическая оценка будущего изделия по технологии

Вначале нужно нарисовать план квартиры со всеми розетками, выключателями и разветвительными коробками. Схема даст наглядное представление о разводке проводки и поможет посчитать количество проводов, кабелей и розеток.

План квартиры можно либо нарисовать самому, либо взять из паспорта на квартиру. В любом случае нужно перемерить все стены для полной уверенности. После зарисовки плана нужно на нем отобразить все провода, разветвительные коробки, розетки и щиток. В итоге должна получиться примерно такая схема.

Принципиальная электрическая схема прокладки проводки в помещении:

Затем берем 10 мм фанеру и выполняем разметку по заранее определенным габаритным размерам. Выпиливаем электролобзиком под руководством учителя. Выпиливаем также место под дверь и окно. Размечаем места под подрозетники и сверлим корончатым сверлом по древесине 3 отверстия D = 55 мм. Размечаем места для установки рояльных петель и устанавливаем их, с помощью которых наш макет «комната» будет легко складываться в удобное для переноски положение. Оклеиваем обоями, устанавливаем подрозетники, размечаем под установку кабельканала, клеим его на стены с обратной стороны, чтобы не портить эстетику внутренней отделки. Прокладываем электрические провода (разного сечения для цепи освещения 1,5 и под розетки 2,5). Устанавливаем розетки, двухполюсный выключатель, автоматические выключатели на 16 ампер и 10 ампер для разных эектроцепей соответственно. Монтируем «потолок» в виде двух перпендикулярных реек с установленными эл. патронами, имитирующими двухрожковую люстру.

Макет готов.

Описание окончательного варианта изделия

Описание изделия было проведено выше, а в этом пункте представляется фото окончательного варианта изделия:

Время изготовления

Наш макет мы изготавливали после окончания уроков, в течении 2 - 3 часов каждый день. Также было затрачено много времени на походы по магазинам в поисках нужных электрических деталей по приемлемым ценам. Со слесарными и столярными операциями я был знаком, а вот с электромонтажом квартирной электропроводки сталкивался впервые, поэтому много времени ушло на изучение электромонтажных операций. Итого, в сумме, время на изготовление изделия составило около 30 часов.

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

Все древесные материалы (фанера, рояльные петли, рейки) являются экологически чистыми и безопасными. Электроустановочные элементы купленные в магазине сертифицированы и поэтому экологически безопасны.

Экономический расчет

Элементы, приобретенные в магазине:

Эл. розетка 2 шт. =70 х 2 =140 р.

Эл. выключатель =80 р.

Автоматический выключатель 16 А = 130 р.

Автоматический выключатель 10 А = 120 р.

Эл. патрон 2 шт. = 15р. х 2 = 30 р.

Лампочка 2 шт. = 20р. х 2 = 40 р.

Короб под автоматические выключатели = 50 р.

Эл. провод 2,5 1м = 25 р.

Эл. провод 1,5 1м = 18 р.

Кабельканал 1м = 20 р.

Подрозетник 3 шт. = 5р. х 3 = 15 р.

Итого: 668 рублей израсходовано на покупку электродеталей.

Все остальные части мы не покупали и изготавливали из б/у материала.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-13

Закажите работу сегодня со скидкой до 5%

Бесплатно

Узнать стоимость работы


;font-family:"Times New Roman"">Муниципальное образование.

;font-family:"Times New Roman"">Сыктывкарская школа №24

;font-family:"Times New Roman"">Творческий проект.

;font-family:"Times New Roman"">“ Сувенирная гитара « ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="en-US" lang="en-US">F ;font-family:"Times New Roman"">ender ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="en-US" lang="en-US">S ;font-family:"Times New Roman"">tratocaster»”

;font-family:"Times New Roman"">

;font-family:"Times New Roman"">Яковлев Алексей

;font-family:"Times New Roman"">Ученик 8 «а» класса

;font-family:"Times New Roman""> МОУ СОШ №24

;font-family:"Times New Roman"">Руководитель:

;font-family:"Times New Roman"">Злобин Андрей Олегович

;font-family:"Times New Roman"">Учитель технологии МОУ СОШ №24

СЫКТЫВКАР 2012


;font-family:"Times New Roman"">Содержание:

;font-family:"Times New Roman"">1.Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

;font-family:"Times New Roman"">2.Сбор информации. Анализ прототипов

;font-family:"Times New Roman"">3.Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи

;font-family:"Times New Roman"">4.Технология изготовления изделия

;font-family:"Times New Roman"">5.Эстетическая оценка выбранного варианта

;font-family:"Times New Roman"">6.Экологическая оценка будущего изделия

;font-family:"Times New Roman"">7.Экономическая оценка

;font-family:"Times New Roman"">8.Описанние окончательного варианта проекта

;font-family:"Times New Roman"">9.Список источников

;font-family:"Times New Roman"">10.Приложения

;font-family:"Times New Roman"">Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

;font-family:"Times New Roman"">Существуют много фирм и форм гитар. Почему именно ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="en-US" lang="en-US">F ;font-family:"Times New Roman"">ender ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="en-US" lang="en-US">S ;font-family:"Times New Roman"">tratocaster? Наверное прежде всего, потому что это гитара-легенда. Но 1954 года гитара практически не потерпела больших изменений.

;font-family:"Times New Roman"">Так вот я хочу придать этой гитаре новый, более «металический» вид. Пока, что только на макете, но в будущем планирую сделать настоящую электрогитару.
Но пока я только делаю макет будущего замысла, и меняю на нём некоторые детали.

;font-family:"Times New Roman"">Сбор информации. Анализ прототипов

;font-family:"Times New Roman"">Проведя осмотр в интернет–магазинах и, посовещавшись с друзьями, мы пришли к выводу, что существуют следующие недостатки аналогов представленных на рынке гитар:

;color:#000000">Сувенирные гитары

;font-family:"Times New Roman";color:#000000">Конструктивные недостатки

;font-family:"Times New Roman";color:#000000">Отсутствие товара на рынке

;font-family:"Times New Roman";color:#000000">Отсутствие оригинальности

;font-family:"Times New Roman";color:#000000">Высота стоимости товара

;font-family:"Times New Roman";color:#000000">Несоответствие эстетическим требованиям

;font-family:"Times New Roman";color:#000000">Низкое качество товара

;font-family:"Times New Roman"">Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей

;font-family:"Arial";text-decoration:underline">Признаки

;font-family:"Arial";text-decoration:underline">Возможные варианты

;font-family:"Arial"">Материал для изготовления

;font-family:"Arial"">корпуса

;font-family:"Arial"">ДСП

;font-family:"Arial"">ДВП

;font-family:"Arial";text-decoration:underline">Фанера

;font-family:"Arial"">Древесина

;font-family:"Arial"">Пластмасса

;font-family:"Arial"">Материал для изготовления

;font-family:"Arial"">грифа

;font-family:"Arial"">ДСП

;font-family:"Arial"">ДВП

;font-family:"Arial"">Фанера

;font-family:"Arial";text-decoration:underline">Древесина

;font-family:"Arial"">Пластмасса

;font-family:"Arial"">Способ крепления ;font-family:"Berlin Sans FB Demi""> ;font-family:"Arial"">конструкции

;font-family:"Arial"">На мебельные

;font-family:"Arial"">Стяжки

;font-family:"Arial"">На гвоздь

;font-family:"Arial"">На шуруп

;font-family:"Arial"">(саморез)

;font-family:"Arial"">Шиповое соединение

;font-family:"Arial";text-decoration:underline">На клей

;font-family:"Arial"">Форма корпуса

;font-family:"Arial";text-decoration:underline">Stratocaster

;font-family:"Arial";text-decoration:underline">(Стрэтокэстер)

;font-family:"Arial"">Telecaster

;font-family:"Arial"">(Телекэстер)

;font-family:"Arial"">Les Paul

;font-family:"Arial"">(Лес Пол)

;font-family:"Arial"">SG

;font-family:"Arial"">(СГ)

;font-family:"Arial"">Explorer

;font-family:"Arial"">(Исследователь)

;font-family:"Arial"">Форма ;font-family:"Britannic Bold""> ;font-family:"Arial"">отверстия ;font-family:"Britannic Bold""> ;font-family:"Arial"">для ;font-family:"Britannic Bold""> ;font-family:"Arial"">джека и потенциометра

;font-family:"Arial";text-decoration:underline">Круг

;font-family:"Arial"">Треугольник

;font-family:"Arial"">Квадрат

;font-family:"Arial"">Прямоугольник

;font-family:"Arial"">Овал

;font-family:"Arial"">Отделака модели гитраы

;font-family:"Times New Roman"">Окраска

;font-family:"Times New Roman"">Оставить без отделки

;font-family:"Times New Roman"">Окраска морилкой

;font-family:"Times New Roman"">

;font-family:"Times New Roman"">Полиров-

;font-family:"Times New Roman"">ка

;font-family:"Times New Roman"">Струны

;font-family:"Times New Roman"">Развитие идеи

;font-family:"Times New Roman"">Дэку модели я сделаю из березовой фанеры а гриф из куска древесины. Сложность изготовления заключается в том что нужно изготовить гитары максимально приближенной оригинальный соблюдая пропорции и симметричность. Самая сложная деталь в изготовлении будет гриф. Его я планирую сделать с реверсной головой.

;font-family:"Times New Roman"">Технология изготовления изделия

;font-family:"Times New Roman"">Изготовление модели

;font-family:"Times New Roman"">Для изготовления модели электрогитары я решил использовать шаблоны, которые изготовил по чертежам найденным в интернете. Этот способ часто используется в моделировании.

;font-family:"Times New Roman""> ;font-family:"Times New Roman"">Изготовление модели

;font-family:"Times New Roman"">Для изготовления модели электрогитры на мпотребуются:

  1. ;font-family:"Times New Roman"">Материалы

;font-family:"Times New Roman"">2. Инструменты и оборудование

  1. ;font-family:"Times New Roman"">Электролобзик
  2. ;font-family:"Times New Roman"">Станок по обработке древесины СТД – 120 М
  3. ;font-family:"Times New Roman"">Сверлильный станок
  4. ;font-family:"Times New Roman"">Сверла различного диаметра
  5. ;font-family:"Times New Roman"">Набор напильников
  6. ;font-family:"Times New Roman"">Наждачная бумага

;font-family:"Times New Roman"">ТЕХКАРТА удали надпиьсь)

;font-family:"Times New Roman"">Эстетическая оценка выбранного варианта

;font-family:"Times New Roman";color:#000000"> Мое изделие будет изготовлено из экологически чистых материалов это – фанера и древесина. Древесина имеет красивую фактуру и будет заполирована. Ее будет приятно держать в руках и любоваться ею, так как это одна из самых известных форм гитары в мире! Колки сделаем максимально похожи на настоящие. Так же будут струны из цветной нити как на дорогих гитарах.

;font-family:"Times New Roman"">Экологическая оценка будущего изделия

;font-family:"Times New Roman";color:#000000;background:#ffffff">Мое изделие практически безвредно, так как выполнено из древесины и фанеры. Если не считать что в состав фанеры входит клей, то изделие можно считать полностью экологически чистым. ;font-family:"Times New Roman""> ;font-family:"Times New Roman";color:#000000;background:#ffffff">Фанера достаточно прочна и имеет красивую фактуру при обработке. Ели бы мы изготовили дэку гитраы из ДСП, то изделие уже нельзя было бы назвать экологически чистым и безопасным.

;font-family:"Times New Roman"">Экономическая оценка

;font-family:"Times New Roman"">Для изготовления проекта модели мне потребовались такие материалы:

">Материал

">Количество
(размер)

">Цена

">Стоимость

">(общая)

">1)Фанера

">березовая

">20*55*230 мм

">2)Брусок

">25*60*450 мм

">(0,000675 м ;vertical-align:super">3)

">5700 р/м ;vertical-align:super">3

">3 руб. 85 коп.

">3)Винт

">6 шт.

">80 коп.

">4 руб. 80 коп.

">4)Шайба

">6 шт.

">10 коп.

">60 коп.

">5)Гайка

">6 шт.

">50 коп.

">3 руб.

">6)Клей « ;font-family:"Times New Roman";background:#ffffff">Супер Момент ;font-family:"Times New Roman"">»

">1 уп.

">65 руб.

">65 руб.

">Итог:

;font-family:"Times New Roman"">В данной таблице не учтены расходы связанные с транспортировкой, аренда помещения, затратами на электрическую, тепловую энергию, заработную плату и амортизацию оборудования постольку поскольку изготовление набора происходило в условиях школьной мастерской. ;font-family:"Times New Roman"">

;font-family:"Times New Roman"">Время, затраченное на изготовление проекта.

  1. ;font-family:"Times New Roman"">Разработка проекта (1 час)
  2. ;font-family:"Times New Roman"">Развитие идеи (2 часа)
  3. ;font-family:"Times New Roman"">Осмотр аналогов и необходимые покупки (2 часа)
  4. ;font-family:"Times New Roman"">Время, потраченное на изготовление изделия (10 часов)
  5. ;font-family:"Times New Roman"">Составление документации и анализ изделия (5-6 часов)

;font-family:"Times New Roman"">Описание окончательного варианта проекта

;font-family:"Times New Roman"">Самооценка

;font-family:"Times New Roman"">Моё изделие получилось таким, каким я его хотел изготовить. Оригинальная конструкция и низкая стоимость достигнуты. Помимо этого работа над проектом позволила мне применить знания и умения, полученные на уроках технологии на практике. Когда модель была готова я провёл опрос среди учащихся, по итогам опроса большинству моя модель электрогитары понравилась. Изначально я планировал окрасить изделие в различные цвета, но в процессе работы я увидел насколько красива фактура древесины и решил оставить изделие без окраски. Самой сложной деталью, как я и ожидал, оказался гриф. Я произвёл анализ модели и решил что в будущем попробую изготовить настоящую гитару. Так же мое изделие может послужить хорошим примером для изготовления учащимися моделейи электрогитар, а оформленный проект поможет им.

;font-family:"Times New Roman"">Достоинства:

  1. ;font-family:"Times New Roman"">Экологически чистая
  2. ;font-family:"Times New Roman"">Похожа на настоящую
  3. ;font-family:"Times New Roman"">Выполнена из доступных материалов
  4. ;font-family:"Times New Roman"">Оформленный проект может помочь тем, кто решит изготовить подобный

;font-family:"Times New Roman"">Недостатки:

  1. ;font-family:"Times New Roman"">Угол крепления грифа

;font-family:"Times New Roman"">Перспективы развития проекта

;font-family:"Times New Roman"">В будущем старших кассах я планирую попробовать изготовить настоящую электрогитару. Я учту все недостатки и изучу более подробно процессы изготовления настоящих электрогитар.

">Список источников:

  1. ">Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. ">Технология 5 "> ">класс "> М.,2002.
  2. ">"> Технология 6 "> ">класс "> М.,2004.
  3. ">Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д. "> Технология 7 "> ">класс ">М.,2004.
  4. ">Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А., Очинин ">Технология 8 "> ">класс "> М.,2004.
  5. ">Симоненко В.Д., Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С., Хохлова М.В., Коноплёва Н.П. ">Технология 9 "> ">класс "> М.,2004.
  6. ">Карабанов И.А., Деркачев "> ">А.А., Юдицкий В.А., Гулак К.Г., Бочаров Г.Н. "> Справочник по трудовому обучению 5-7 классы ">М., 1992.
  7. ">Карабанов И.А. "> Технология обработки древесины 5-9 "> ">классы ">М., 2000.
  8. ">Павлова М.Б., Дж. Питт, Гуревич М.И., Сасова И.А. ">Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников ">М., 2003.
  9. ">Павлова М.Б., Дж. Питт, Гуревич М.И., Сасова И.А., Петрова И.Л. "> Сборник проектов по курсу « Технология-5» ">М., 2003. ">

«Колбасные изделия» - Реакция на свободный аммиак (по фенолфталеиновой бумаге). В советские времена к сырокопченым колбасам постепенно добавились вареные сорта. Если колбаса свежая, фенолфталеиновая бумага не изменяет окраски. Социологический опрос об употреблении колбасы. Упоминание о колбасе встречается в Домострое. А в 17 веке приезжие немцы уже открывали на Руси свои колбасные цеха.

«Решение экологических проблем» - Воздействие угледобычи на экологию. Решение проблем. Основные виды загрязнения: минеральными веществами, органическими веществами пром. Кислотные дожди. Загрязнение водоемов. Био происхождения. Так в Новокузнецке создан завод по переработке отходов. Самый грязный из городов- Новокузнецк,на втором месте Белово, на третьем Мыски.

«Система оценки» - Выбор из нескольких вариантов, односложный ответ (устно или письменно), один вариант из двух, сопоставление, таблица, структурированный вопрос. Достоверность также означает проверку не механической памяти, а умений использовать знания в конкретных ситуациях трудовой деятельности. Оценка осуществляется в виде текущего и итогового оценивания.

«Изделия из пластмассы» - Маркировка изделий из пластмасс. Упаковка изделий из пластмасс. Ассортимент и качество изделий из пластмасс. Маркировка должна быть четкой, ясной и легко читаемой. На каждое изделие наносят товарный знак предприятия – изготовителя. Классификация товаров народного потребления, изготавливаемых из пластических масс.

«Изделия оригами» - 5. Подними края вверх. 7.Разогни. Мастер-класс «Модульное оригами». Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами. . 4.Переверни. Как соединять модули между собой. 8.Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх. 1.Cогни прямоугольник пополам.

«Экологическая проблема» - Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень, проводиться с раннего детства. Ныне межгосударственные формы сотрудничества выходят на качественно новый уровень. Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, возникшая с началом индустриальной деятельности человечества и особенно обострившаяся во второй половине 20 века.

План проекта

  1. Актуальность.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи проекта.
  4. Исследование.
  5. Критерии выбора идеи изделия.
  6. Выбор лучшей идеи.
  7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели.
  8. Выбор выкройки.
  9. Выбор нужной ткани.
  10. Расчет расхода ткани.
  11. Выбор дополнительных материалов и оборудования.
  12. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия.
  13. План изготовления изделия.
  14. Изготовление изделия и проверка его качество.
  15. Описание окончательного варианта изделия.
  16. Эстетическая оценка выбранного варианта.
  17. Экономическая и экологическая оценка готового изделия.
  18. Реклама изделия.

1. Актуальность

Моя сестренка родилась летом, но к ее дню рождению я хочу начать готовиться уже сейчас. Иришке нужен новый наряд, самый красивй, она у нас модница!

Где взять наряд?

купить в магазине перешить из старого сшить новый наряд самой

Купить – это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной, надевать Иришке его не захочется. Лучше сшить самой, тем более на уроках технологии я научилась шить. Украсить смогу вышивкой. Я вышивать умею крестом, это не когда не выходит из моды. Очень хочется выполнить изделие, в котором я смогу показать все свои умения. Интересно увидеть результат своего труда, и порадовать Иришку.

2. Цель проекта

  1. Сшить наряд ко дню рождения.
  2. Разработать модель. Попробовать свои силы в моделировании.

3. Задачи проекта

  • Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
  • Организовать рабочее место.
  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
  • Изготовить выкройку швейного изделия.
  • Подобрать ткань для изделия.
  • Раскроить ткань.
  • Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
  • Выполнить вышивку.
  • Обработать изделие после примерки.
  • Выполнить вторую примерку.
  • Контролировать качество своей работы.
  • Оценить качество готовой вещи.
  • 4. Исследование

    Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной одежды для девочек ее возраста. Выбор мне не понравился: если вещь не дорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы, чтобы Иришка и после праздников могла носить эту вещь.

    Родители мне посоветовали сшить платье, которое она потом сможет одевать на прогулку и в садик. На уроках технологии мы научились делать вышивку крестом. Мы шьем, используя не сложную выкройку, значит, я могу сшить только что-нибудь совсем простое. В этом случае, чтобы вещь была эффектной, акцент нужно сделать на вышивке.

    Я полистала детские журналы мод и поняла, что классические вещи всегда современны. В результате исследования я решила сшить платье из белой ткани, а чтобы смотрелось, я вышью на платье что-нибудь крестиком, например, цветочки, и бабочки. Неисчерпаемой кладовой творческих замыслов для художника-модельера всегда была национальная одежда народов нашей страны. Национальные костюмы дают богатейший материал для создания современных моделей с использованием народных образов, орнаментов вышивок, украшений.

    Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорции целой вещи и составляющих ее частей. Увеличив длину юбки, можно зрительно удлинить фигуру человека, сделав ее более стройной. Художник-модельер в поисках пропорции костюма, прежде всего ориентируется на фигуру человека и в соответствии с ней определяют форму и силуэт одежды, а затем остальные ее элементы, что позволяет подчеркнуть грациозность и красоту женщины.

    Одним из примеров художественного оформления изделия является отделка. К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка с тесьмой “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. При помощи симметрии и асимметрии модельер создает новые художественные образы, но в любом случае расположение деталей строго подчиняется законам гармонии.

    Большую эмоциональную нагрузку в одежде несет цвет. Иллюзия цвета создается сочетаниями контрастных цветов. Светлые детали на темном фоне кажутся крупнее, чем темные на светлом, холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, теплые – увеличивают. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.

    Модель 1. Платье отрезное по линии талии. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой.

    Модель 2. Платье без рукава, приталенного силуэта. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Перед цельный, с вытачками на линии талии и груди.

    Модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное вышивкой, выполненной крестом.

    Модель 4. Платье без рукава, отрезное по линии талии. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом, с вытачками на линии талии. Юбка в сборку.

    5. Критерии выбора идеи изделия

    1. Технология изготовления соответствует программе 8 класса.
    2. Экономный расход ткани.
    3. Простая конструкция.
    4. Быстрота изготовления.
    5. Удобное (не стесняет движений).
    6. Модное.
    7. Недорогая ткань х\б.
    8. Красивые, яркие акценты.
    9. Не вредит здоровью.
    10. Несложное в уходе.

    6. Выбор лучшей идеи

    Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

    Решение: победила модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное, вышивкой, выполненной крестом.

    7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели

    8. Выбор выкройки

    Выбираю размер 34, соответствующий моим меркам, а длину изделия я откорректирую при проведении примерки. Выкройку я возьму из архива в кабинете технологии. Юбку “солнце” я уже умею кроить без шаблона. 1 – перед, 1 деталь со сгибом; 2 – спинка, 1 деталь со сгибом;3- Начнем с того, что юбка-солнце - это просто круг с отверстием для талии. Поэтому вся сложность конструирования такой модели сводится к расчету двух радиусов - радиуса для окружности талии R1 и радиуса для окружности низа юбки R2. Расчет радиуса для окружности низа R2 не представляет особой сложности - он равен сумме длины юбки и радиуса для окружности талии. А вот радиус для талии я рассчитала по формуле R=S* От, S=0,16. Значит R=0,16*50=13(выкройки прилагаются)4-косые бейки для обработки проймы и горловины около 1,5 выкрою шириной 4 см, включая приписки.

    9. Выбор нужной ткани

    Решение: выбираю ткань сатин потому что она “самая натуральная”, для ребенка с гигиенической точки зрения самая подходяжия. Удобна в обработке и вышивать на ней легко.

    10. Выбор цвета ткани

    Решение: выбираю белый цвет: он соответствует летнему настроению, выбранной модели платья, на нем хорошо смотрится вышивка.

    11. Расчет расхода ткани

    Решение: мне понадобится 1 м 50 см ткани.

    12. Выбор дополнительных материалов и оборудования

    Для пошива моего изделия понадобится:

    1. Нитки № 44 в цвет ткани для внутренних швов и цветные (голубые и розовые) нитки для обработки низа изделия и края крылышек;
    2. Калька, ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для копирования бумаги;
    3. Портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя;
    4. Швейная машина, ручная игла, булавки – для шитья;
    5. Утюг, утюжильная доска – для влажно-тепловой обработки.

    13. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

    Изделие будет выполнено из натуральных материалов это хлопок. Изделие не принесет вреда здоровью ребенка. Я постараюсь выдержать все требование, не обходимые для детской одежды.

    14. План изготовления изделия

    1. Скопировать и вырезать выкройку.
    2. Выкроить детали изделия с припусками на плечевые и боковые швы по 15 мм, горловины и пройм, подгибку низа – по 6 мм.
    3. Косые бейки шириной 4,5–5 см.
    4. Выполнить вышивку.
    5. Сметать изделие в следующей последовательности:
      А) плечевые срезы;
      Б) боковые срезы;
      В) заметать в подгибку низ юбки.
    6. Выполнить примерку изделия.
    7. Устранить дефекты после примерки.
    8. Сложить косые бейки вдоль пополам лицевой стороной наружу и проутюжить.
    9. Обметать край крылышек, выполнить сборку.
    10. Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжки.
    11. Выполнить боковые швы стачным швом вразутюжку.
    12. Пришить у горловины концы припусков на швы и обработать кантом.
    13. Соединить крылышки с проймой.
    14. Обработать кантом проймы так же, как горловину.
    15. Пришить у пройм концы припусков на швы.
    16. Припуск на подгибку низа обметать швом- зигзаг.
    17. Обработать концы пояса зигзагом.
    18. Выполнить ВТО изделия.

    15. Изготовление изделия и проверка его качество

    Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника), выполню каждую операцию, проверю качество работы; если что-то не получится – переделаю.

    16. Описание окончательного варианта изделия

  • Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 8 класса, все способы обработки мы изучили на уроках.
  • Расход ткани не большой, так как ткань широкая, поэтому ее стоимость невысокая.
  • Конструкция платья очень простая, в нем нет выточек, поэтому примерка прошла без замечаний.
  • На пошив моего изделия ушло немного времени.
  • Платье удобное, не стесняет движений, приятное к телу.Вещь модная, функциональная ее можно носить как платье.
  • За изделием несложно будет ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжить.
  • Вышивка смотрится хорошо.
  • По-моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель, родители, одноклассники.

    17. Эстетическая оценка выбранного варианта

    Я считаю, что такое изделия как у меня не купишь в магазине. Вышивка выполнена аккуратно. Смотрится эффектно. Иришке очень понравилось платье. Она была в восторги! Все швы я старалась выполнить аккуратно и мне это удалось. Платье мне нравится и имеет привлекательный вид.

    18. Экономическая и экологическая оценка готового изделия

    Я уложилась в свои расчеты. Изделие с экономической точки зрения не дорогое и конкурентно способное. Выполнено из экологически чистых материалов это – Х\б ткань и мулине. Оно не принесет вред здоровью ребенка, так как ткань соответствует всем гигиеническим и воздухопроницаемым требования. Не требует сложного ухода.

    19. Реклама изделия

    С Днем рожденья поздравляю,
    Много радости желаю.
    Будь веселой в этот день,
    Платье лучшее надень.
    Пусть тебе везет во всем,
    Счастье пусть наполнит дом,
    Светит солнышко светлей.
    Сердце бьется веселей,
    Чтоб душа наполнилась
    Песнею желанною,
    Чтобы все исполнилось -
    Жданное - нежданное.

    МКОУ НАБЕРЕЖНАЯ СОШ

    БИСЕРНОЕ ДЕРЕВО

    Выполнила ученица 7 класса

    Древаль Анастасия

    Рук. Проекта:

    Оценка:

    С. Набережное

    2014 год

    Оглавление

    I . Введение…………………………………………………………………………. 3-6

      Главы основной части

    1. Поисковая глава……………………………………………………………… 7-8

    2. Технология изготовления изделия………………………………… 9-12

    3. Экономическая часть …………………………………………………... 13

    4. Экологическая оценка изделия…………………………............ 14

    5. Заключение …………………………………………………………………..15

    III . Библиографический список используемой литературы…..16

    IY .Приложение…………………………………………………………………………..17

    I .Введение

    Изделия из бисера снова зазвучали и стали актуальны. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров. Миниатюрные изделия из бисера, воплощают красоту окружающего нас мира, передают совершенство и очарование природы. В своем проекте я познакомлю вас со своей работой по изготовлению миниатюрного дерева из бисера.

    Выполняя свой проект, я поставила перед собой цели и задачи.

    Цели проекта:

    Осознать самой и донести до широких масс, что эпоха бисера и бисероплетения не ушла безвозвратно в прошлое, что придёт время, когда этот промысел возродиться вновь во всём блеске;

    заинтересовать одноклассников искусством бисероплетения; научить их выполнять простые изделия из бисера;

    - формировать умение ориентироваться в информационном пространстве, развивать эстетический вкус.

    Задачи:

      Овладеть техническими приёмами в процессе создания декоративного изделия, позволяющими наиболее полно выразить идею произведения.

      Постараться объединить отдельные элементы в одно художественное целое, единое по форме.

      Научиться применять технологию выполнения изделия из бисера, позволяющую использовать эффект оптического пространственного смещения, то есть получить гамму оттенков

      Проявить себя, как творческую личность.

    -3-

    Немного истории.

    Изготовление украшений из бисера - очень древнее искусство. Оно зародилось еще до принятия христианства в IV в. до н. э. Первое упоминание о бисере было зафиксировано в древнеегипетских памятниках. Именно здесь, в Древнем Египте, были сделаны первые попытки изготовления изделий из непрозрачного стекла. В то время бисер имел вид крупных матовых бусин, похожих на жемчужины. Они так и назывались - фальшивый жемчуг по-арабски бусра или бусер. Родиной бисера считается Древний Египет (рис. 1). Сначала бусы делали из костей, камней, семян, ракушек. Потом появились металлические, керамические, стеклянные и наконец пластмассовые бусины.


    Рис.1 Рис. 2

    В Древнем Египте изготовляли одежду из бисерной сетки. Почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Сначала он был непрозрачный, а потом его научились делать и прозрачным. Его изготавливали так: наматывали тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут, ждали когда затвердеет, потом разрезали и обрабатывали в ручную. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче.

    Когда римляне завоевали Египет, они не только переняли у египтян секреты получения стекла, но и освоили новое для них искусство бисероплетения. Апогей производства и использования бисера приходится на X век когда творили знаменитые византийские мастера.

    -4-

    Техника и особенности создания стеклянных бусинок всячески скрывались. Тем, кто осмеливался передать секрет производства

    бисера, грозила смерть. Венеция - центр бисерного производства. В течение многих лет единственными производителями качественного бисера оставались венецианцы .

    Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Петр I. Он уничтожил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал русских ребят за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 г. на Воробьевых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла.

    На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии (рис. 2). Привозной, очень нарядный бисер, ценился высоко, наравне с драгоценными камнями, золотом. С развитием бисерного рукоделия повысился спрос на бисер.

    Организовать бисерное производство в России удалось Ломоносову. Великий ученый просил разрешение на постройку фабрики, он писал, что бисер «еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое множество ценою на многие тысячи». Не только с помощью цифр и фактов пытался Ломоносов убедить власти в необходимости развитии стеклянного производства в России. Он даже написал поэтическое «Письмо о пользе Стекла». Лишь в 1752 году М.В.Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики для производства бисера. Бисер и стеклярус производили по оригинальным рецептам великого русского учёного.

    В начале 19 века в России случился настоящий бисерный бум. В деревнях обязательно украшали костюмы бисером. Долгими вечерами крестьянки плели, вязали, украшали бисером пояса, головные уборы, воротнички, сарафаны, изготовляли бусы и ожерелья. В городах, даже в Москве, в каждом доме плели и вышивали бисером, украшали дома работами из бисера, дарили друг другу подарки к именинам и праздникам. Рукоделием занимались даже царственные особы. Они тоже украшали головные уборы, церковную утварь, часто высокого качества. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом. Женщины, которые преуспели в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды.

    -5-

    Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.

    Большой популярностью искусство бисероплетения пользуется у народов Крайнего Севера. Здесь бисер появился с появлением купцов – скупщиков пушнины. Местное население украшает вышивкой из бисера в основном верхнюю одежду, плетут украшения из бисера - пояса, браслеты, кошельки.

    В начале XX века уклад жизни резко изменился, бисерное рукоделие потеряло свою популярность. Сейчас в России после долгого перерыва вновь возобновилась работа с бисером, и это не только молодежные фенечки. Современные украшения из бисера прекрасно сочетаются и дополняют одежду. Сегодня это полузабытое искусство обрело новую жизнь. Любовь к бисерным украшениям и умение их создать сохранились у многих народов и до настоящего времени. Снова бисером и стеклярусом вышивают платья, джинсы, сумочки, кошельки, а изделия из бисера украсят любую девчонку.

    -6-

    II Главы основной части

    1. ПОИСКОВАЯ ГЛАВА

    Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет.

    Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.

    Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.

    Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.

    Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

    И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом…

    Торопчина З.М. “Ода бисеру”

    Во время выполнения проекта было прочитано много литературы по рукоделию.

    При поиске идей я остановилась на трех понравившихся мне идеях

      Вязание салфетки «Очарование»

      Плетение из бисера дерева «Сакура»

    3.Вышивка крестом картины «Орёл»

    Я остановилась на деревце так, как в изделии присутствует бисер разного цвета, и он будет гармонировать в моей комнате со всеми предметами.

    Я выбрала тему дерево из бисера для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением уже 3 года. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом.

    Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками.

    -7-

    Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое

    изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны.

    -8-

    2 . Технология изготовления

    Материалы:

      Бисер (розовый – 45 г, белый – 20 г, зеленый – 20 г.)

      Медная проволока

      Стальная проволока

      Флористическая лента - 1 метр

      Гипсовый порошок -100 г

      Клей ПВА

      Акриловая краска (коричневого цвета)

      Железная крышка

    Инструменты:

      Ножницы

      Кисточка

    Правила работы с бисером.

    Прежде, чем приступить к работе, я правильно организовала свое рабочее место, так чтобы все было под рукой. Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглой.

    Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10-15 минут через каждый час работы с бисером.

    Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше (приложение).

    Для бисера я сделала шкатулочку - комодик из пустых спичечных коробочек, его удобно переносить для работы дома и в школе. Во время работы бисер я пересыпала небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались сделала салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью.

    -9-

    Ход работы

    1. Берём отрезок проволоки, один конец скручиваем, чтобы держался бисер. Нанизываем бисер, получаем низку

    2. Отделяем 5-7 бисеринок, оставляя 5 - 10 см от конца проволоки, и делаем из них колечко – маленький листик, скручивая проволоку у его основания два-три раза

      Оставляем 5- 10 см свободной проволоки. Отрезаем проволочную заготовку с листиками.

    -10-

      Делим пополам получившуюся веточку, оставляем один (средний) листик вверху и аккуратно скручиваем половинки.

    5. Делаем таких веточек 75 штук.

    6. Можно соединить эти веточки между собой по три, по четыре и т.д. А можно прикрепить сразу же к стебельку. Для стебля можно использовать проволоку большим диаметром или тонкие веточки деревьев.

    7. Составляем композицию, получаем деревце.Обворачиваем стебель клейкой бумажной лентой для искусственных цветов, чтобы замаскировать места проволочных соединений.

    8. Нижний край – корни дерева – мы закручиваем так, чтобы они легко помещались в подставку. Сразу можно отрегулировать высоту деревца.

    9. Разводим гипс водой и наливаем его в подготовленную емкость.
    10. Устанавливаем деревце. Придерживая его, ждём, пока гипс не затвердеет.
    11. Наливаем сверху немного клея ПВА и засыпаем бисером.

    -11-

    Техника безопасности при выполнении работ с бисером

    Чтобы было удобно работать, необходимо, чтобы рабочее место было освещено, длинные волосы (если таковые имеются) были убраны в назад, все необходимое было под рукой, а ненужное было убрано с рабочего места.

    1.Во время работы с проволокой нужно быть осторожными, так как ей можно уколоться или порезаться ножницами, которые мы используем для отрезания.

    2.Работая с гипсом не вдыхать пыль или порошок

    3. Не брать бисер в рот

    4. Мыть руки после проведения работы

    -12-

    3. Экономическая часть Экономический расчет включает в себя материальные затраты:

    Мною был куплен набор для бисероплетение дерева «Сакура» Всего ушло 320 р. Для подставки была использована крышка стоимостью 7 руб.

    Работа в дневное время, поэтому затраты на электроэнергию в стоимость работы не включены.

    Трудовые затраты и прибыль также не включены, потому что изделие изготовлялось для себя.

    Стоимость работы составляет 327 рублей. Если купить такое изделие в магазине стоимость его составляет 1000 рублей(по источникам интернета).экономическая разница будет равна 673 руб.

    Вывод :изделие сделанное своими руками, намного дешевле,

    чем купленное в магазине

    -13-

    4.Экологическая оценка

    Изделие является экологически чистым, так как применялись материалы не содержащие токсичных веществ, оно не будет выделять вредоносное излучение или запах.

    -14-

    5.Заключение

    Поставленные при работе цели и задачи достигнуты. Я получила качественное изделие и достойное украшение для моей комнаты. Изделие получилось экологически чистое и экономически выгодно.

    Мне было очень интересно делать дерево из бисера. Посмотрев на это дерево, чувствуешь, как по телу расплывается тепло, которое излучают эти нежные цветы. При выполнении данного изделия не возникло проблем и затруднений.

    Я узнала о различных способах плетения и хочу их освоить. Приемы бисероплетения неизменны, техника проста и доступна, легко усваивается. Разработка узлов, схем, цветовых сочетаний - это непрекращающийся творческий процесс. Это процесс захватывает любого, но только терпеливый и усидчивый наслаждается всем ходом воплощения своей идеи. Я сама делаю подарки своим родным и знакомым. Они очень довольны и от этого я получаю радость. Кроме этого занятия бисероплетением развивают воображение, фантазию, внимание и мелкую моторику пальцев рук.

    Материал этой работы может быть использован на уроках технологии .

    -15-

    III .Список используемой литературы

    1.Николаенко А.С «Азбука бисероалетения» М-2007 год

    2.Расщупкина П.Р. «Уроки творчества» М-2005 год

    -16-

    IY. Приложение

    -17-