Как заработать на грязных ботинках. Чистильщик обуви - экзотическая работа Как называют людей которые чистят обувь

Находясь в Германии, Чарльз Митчелл, председатель Национального Сити Банка Нью-Йорка, сообщил своим акционерам следующее: «Положение в промышленности Соединенных Штатов абсолютно надежно, и ситуация с кредитованием никак не критическая… Всеобщий интерес к брокерским займам всегда преувеличен… В целом, биржа находится сейчас в здоровом состоянии. За последние шесть недель, благодаря снижению цен, продано значительное количество товаров… Мне неизвестно о каких-либо неполадках на или с основным бизнесом и кредитной структурой». На календаре стояла дата 20 октября 1929 года, воскресенье.

28 октября того же года в понедельник Джозеф Патрик Кеннеди, отец будущего президента США Джона Кеннеди, продал все свои биржевые активы. Считается, что Старина Джо, как между собой коллеги называли Кеннеди-старшего, настолько удачно вышел из игры, что в трейдинге даже появился термин Joseph Kennedy Moment – нереально удачное закрытие ставок. Что заставило Кеннеди поступить так? Анализ рынка? Обзор прессы или результаты социологического опроса?

Time Magazine приводит вполне обоснованную версию: «Старина Джо преуспел на Рынке Большого Быка (Great Bull Market, то есть грандиозный обвал рынка акций в 1929 - прим. автора) и отлично пережил крах, поскольку он обладал страстью к фактам, не полагался на чувства и тонко чувствовал тайминг (одним слово перевести слово timing достаточно трудно - имеется в виду «знал, когда войти в рынок и когда выйти)». Просто и ясно: анализируйте факты, не девайте волю эмоциям, тщательно рассчитывайте продолжительность и динамику сделок - вот вам факторы успеха. У нас нет причин не доверять Time, но для объективности стоит упомянуть одну легенду, весьма необычно трактующую поспешность Старины Джо в выводе своих активов с рынков.

Биржевые легенды о чистильщике обуви

Утром 21 октября Джозеф Кеннеди , идя на работу, остановился, чтобы почистить ботинки и подозвал чистильщика обуви. Шустрый мальчуган ловко принялся начищать ботинки миллионера.

— Мистер, а вы понимаете в биржевой игре? - невзначай спросил мальчик.
— Пожалуй, да, - улыбнулся Старина Джо.
— У меня есть несколько железнодорожных компаний. Что посоветуете с ними делать?
— У тебя есть акции? — удивился Кеннеди.
— Да. Отец купил сотню, а я выкупил десяток. Как ими лучше распорядиться.

Поборов замешательство, Кеннеди посоветовал… Впрочем, его совет от нас скрыт, но для нас важнее другое: невольный совет закончить игру трейдер получил от мальчика, чистившего ему туфли. Изумление Кеннеди от того, что чистильщик обуви является акционером, легко понять - в 20-е годы прошлого века биржа считалась привилегией богатых и могущественных людей. Когда Кеннеди понял, что акции появились даже у уличных мальчишек, он понял - грядет нечто ужасное. Красивая легенда.

Вот еще одна. Мультимиллионер Джон Морган тоже за несколько часов до очередного биржевого кризиса сбросил акции компаний-аутсайдеров. Моргана обвинили в манипулировании рынком. «Как вы догадались, от каких активов надо избавляться?» — спрашивали его. «Какие манипуляции? Что за чушь вы несете! - возмущался банкир. — Просто каждое утро я чищу ботинки у одного и того же мальчишки. Накануне он похвастался, что прикупил по сходной цене акции железнодорожных компаний. Вот тут-то я понял, что, раз на биржу приходят чистильщики, ловить там нечего и пора выводить капитал».

Сравните два предыдущих параграфа. Они очень похоже, не правда ли? Только имена отличаются. Удивительно? Давайте отбросим эмоции и подключим логику. Мальчишка-чистильщик - это собирательный образ наиболее бедных слоев населения. Когда два знатока рынка поняли, что акции продаются по ценам, доступным даже этому социальному классу, оба поняли - рынок собрал все деньги, которые только мог. Значит, пузырь раздулся до максимального размера и если лопнет не сегодня, то завтра.

Присутствие чистильщиков в истории успеха не выглядит случайным. К

создании Великого Быка, который и обвалит рынок.

Против теории заговора тоже хватает доказательств. Во-первых, Кеннеди был одним из тех, кто остановил панику на бирже. Во-вторых, Джон Морган зависел от стабильности экономики, как никто другой. Оперируя миллиардными транзакциями, Морган владел смехотворным состоянием - всего лишь 80 миллионов долларов. После его смерти друг-соперник Ротшильд изумленно воскликнул: «Так он совсем не богат!». Вряд ли Моргану так уж хотелось уничтожить источник собственного благополучия.

OFFICEPLANKTON учит, как нужно чистить обувь. Для начала мы представляем крутое, обучающее видео, которое понравится всем кто хочет, чтобы его обувь блестела, подобно драгоценным камням.

Правильный уход за обувью по методу чистильщиков обуви.

Честно сказать, мы даже не думали, что профессия чистильщика обуви существует в наши дня. Однако, были приятно удивлены видео, которое случайно попалось нам на глаза. Первые впечатления — очень стильно и эффектно смотрится сам процесс. Кроме того насколько же он захватывающий.

Профессия чистильщика обуви появилась в 18 веке и была актуальной до того момента, пока гуталин не стал такой редкостью, какой был. Когда он появился в каждом доме, актуальной профессии начала падать. Наибольшую популярность эта профессия приобрела в конце 19 века.

Сегодня можно встретить представителей этой профессии только в качестве развлечения для туристов. Опытные мастера чистки обуви на глазах клиента превращают его старые поношенные ботинки в нечто чистое и блестящее. Без использования гуталина, только натуральные, дорогие крема, которые тщательно подбираются под различные нужды клиентов. В довершение сего ритуала, отрезок сухой и чистой ткани натрет ваши туфли до поистине потрясающего блеска.

Поэтому неважно умете вы чистить свою обувь или нет, как это делают профессионалы, вы узнаете из видео ниже.

Ассирийцы – один из самых загадочных и древних народов на земле. Даже после распада Великой Ассирийской империи, существовавшей семнадцать веков, наследие древнего государства продолжает жить в ее потомках. В том числе и в России.

По данным ассирийских организаций, людей, которые называют себя ассирийцами, в мире около четырех миллионов. Консолидации ассирийцев поспособствовало их христианское вероисповедание и общий язык – новоарамейский, преемственный по отношению к староарамейскому, языку, на котором проповедовал Иисус Христос.

Однако не все ученые разделяют мнение о том, что современные ассирийцы генетически восходят к обитателям Ассирии: некоторые считают, что они и есть потомки аккадоязычного населения империи, другие же – что ассирийцами их по ошибке назвали европейские миссионеры. Интересен и еще один факт: именно массовая интеграция арамейского населения нанесла сильный удар силе Ассирийской империи, народ которой говорил, в основном, на аккадском.

Как ассирийцы попали в Россию

Так или иначе, новые ассирийцы проживали после распада империи на территории арабского халифата начиная с VII века, и в Османской империи и Персии – с XVI. Однако в ходе русско-персидской войны в конце XIX века, из которой Россия вышла победительницей, был заключен Тукманчайский мирный договор, согласно которому христианское население Персии имело право переселиться в российскую Армению.

Многие из ассирийцев воспользовались этой возможностью, и стали переезжать в Россию. В 1914 году ассирийские диаспоры были уже во многих городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, многие ассирийцы получали образование и становились российскими поддаными.

Вторая волна миграции ассирийцев в Россию началась во время персидской компании Первой мировой войны: после восстания в турецком тылу ассирийцев и армян, российские войска пришли повстанцам на помощь. Из ассирийцев российскими военными формировались особые батальоны, которые впоследствии сражались с турками.

Но ассирийское население сильно пострадало за это – в ходе столкновений с турецкими войсками и насильственной депортации погибло около четверти всех ассирийцев, сотни тысяч людей. Это событие вошло в историю как геноцид ассирийцев во время Первой мировой войны.

Национальное ремесло

После Первой мировой, в 1919 году, на парижской мирной конференции предлагалось создать ассирийское государство, подобно тому, как три десятилетия спустя подобным образом с помощью Лиги Наций будет создан Израиль.

В 30-е предполагалось расселение ассирийцев в Бразилии, Нигере или Гвиане. Однако предложение никто не поддержал, и беженцы-ассирийцы столкнулись с новыми проблемами. Те, кто проживал в СССР, подверглись гонениям из-за религиозных убеждений, а впоследствии, после Второй мировой – и принудительной депортации в Сибирь вместе с немцами Поволжья и другими некоренными народами России.

Ассирийцы, вернувшиеся из Сибири или избежавшие депортации, не были в состоянии жить городской жизнью, не говоря по-русски или даже не имея паспорта, и им приходилось искать способы приработка. Таким способом стала чистка обуви и ремонт обуви – этим ремеслом ассирийцы в России занимаются уже более ста лет.

Уличные сапожники и чистильщики обуви восточной внешности в Москве, Санкт-Петербурге и других городах уже давно стали неотъемлемой частью города. В ноябре 1920 году Михаил Калинин приказал «ассирийцам предоставить чистку и ремонт обуви», а в Ленинграде после войны даже существовала особая артель «Трудассириец», способствующая трудоустройству мигрантов.

Таким образом происходила постепенная интеграция ассирийцев в российское общество. Впоследствии, ассирийцы, привыкшие к родовым традициям, селились настолько компактно, что порой целые дома в Москве были заняты только ими. А необычные ассирийские фамилии быстро заменились на русские – Бен-Йохананы, к примеру, превратились в Ивановых.

Традиции современных ассирийцев

В 40-е в СССР появилась первая ассирийская футбольная команда – «Московский чистильщик». Впрочем, ассирийцы в России были не только чистильщиками обуви, и древнее культурное наследие проявилось в полной мере у представителей диаспоры. К примеру, до Первой мировой в Грузии существовало ассирийское театральное общество, в котором ставили спектакли на ассирийском языке.

Театралы и строители, врачи и художники, ассирийцы, независимо от своих ремесел, всегда твердо следовали религиозным убеждениям и традициям общины. Они гордятся тем, что сохранили свой национальный язык спустя почти три тысячи лет, и чувствительны к исполнению обрядов и ритуалов. Многие молодые ассирийцы даже предпочитают походы с семьей в общину модным дискотекам.

Ассирийцы любят отмечать вместе с семьей христианские праздники и дни памяти ассирийских святых, танцуют традиционный танец шейхани, готовят лепешки прахат – блюдо, символизирующее падение Ниневии. Московская ассирийская диаспора поддерживает религиозное и национальное единение: в столице существует ассирийская церковь, Храм Мат Марьям на Дубровке, при котором также имеется школа ассирийского языка и проводятся многочисленные мероприятия. Ассирийские рестораны и интернет-магазины – все это не забавные анахронизмы, а реалии современной России.

Этническая организация предпринимателей-ассирийцев, занимающихся в Москве ремонтом и чисткой обуви, просит у Сергея Собянина защиты. По мнению людей, палатки бытового обслуживания должны быть избавлены от аукционов как социально значимые объекты. Ремонт - та сфера, где оценивать нужно качество, а не готовность заплатить за лот, считают эксперты.

Московское ассирийское общество «Хаядта» обратилось с открытым письмом к мэру Москвы Сергею Собянину. «На открытых аукционах по заключению договора на размещение нестационарных объектов происходит рейдерский захват палаток бытового обслуживания по ремонту обуви, одежды, часов, изготовлению ключей, металлоремонту», - пишут его авторы (документ есть в распоряжении «МН»). Основанием для заявлений стали прошедшие в последние месяцы аукционы на размещение нестационарных объектов торговли, на которых со всеми наравне разыгрывались палатки бытового обслуживания. «Таких палаток около 50 по всему городу, - говорит зампредседателя «Хаядты» Феликс Тумасов. - Там ремонтируют обувь, часы, ключи. Все своими руками делают профессионалы».

Артель «Московский чистильщик» ассирийцы создали в 1928 году. Мастерам выдали участки под киоски, в которых началась чистка обуви и бытовой ремонт. Артель была распущена в 1989 году, и ее члены стали индивидуальными предпринимателями. Многие из чистильщиков передавали бизнес по наследству.

Торги на право размещения ларьков в основном завершены. Однако, как замечают причастные к «ремонтному» бизнесу, новые владельцы не спешат организовывать бытовые услуги на выигранных местах. По мнению предпринимателей, рассчитывающих на помощь мэрии, это может свидетельствовать о нечестной игре. Они считают, что палатки по ремонту как социально значимые объекты не должны выставляться на аукцион или в крайнем случае для них должны проводиться специализированные конкурсы.

«Теперь люди, которые проработали на одном месте больше десяти лет, оказались на улице», - сокрушается Тумасов. По его словам, к этнической организации «Хаядта» уже примкнули многие, кто также пострадал от аукционов.

«Специфика бытовых услуг - это не специфика торговли, - считает Иван Лебедев, бывший владелец шести палаток по ремонту в Западном административном округе. - Нужен год, чтобы вырастить мастера». Доход от «раскрученной» точки может достигать 100-150 тыс. рублей в месяц. Но в первые месяцы он вряд ли превысит 40 тыс. рублей. Право торговать на месте одной палатки Лебедева стоило новым владельцам около 250 тыс. рублей. «Полмиллиона стоит новый павильон, а его еще нужно электрофицировать, заключить договоры на вывоз мусора, на воду, - рассказывает Лебедев. - А через три года снова будут аукционы».

В префектуре Западного округа, получившего от общества «Хаядта» больше всего нареканий, считают, что ничего страшного не происходит. «Есть законы, общие для всех, - заявила официальный представитель префектуры ЗАО Ольга Вельдина. - У нас все объекты - социально значимые. На все проводятся конкурсы».

«Есть люди, у которых в районах сложилась своя клиентура. Люди знают мастера и к нему идут», - считает Александр Попов, председатель Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса. По его мнению, на аукционе вымывается суть - качество услуги. «Аукцион дает грубую количественную оценку, где все меряется деньгами. А ведь это вопрос сервиса, поэтому аукцион проблемы не решает, - уверен Попов. - Услуги того, кто заплатит городу больше, будут стоить выше». Если люди работают 15 лет, значит, их палатка рентабельна и удовлетворяет население, считает глава профсоюза. «Система конкурсов нужна, но основную роль должны играть качественные показатели, а для этого чиновникам нужно сотрудничать с предпринимателями», - полагает он.