Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "волшебная кисточка"

Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.

Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.

Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.

Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.

Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.

Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.

Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.

Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.

Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии

Тематическое осеннее развлечение в ДОУ. Сценарий квест-игры «Здравствуй, группа!» в подготовительной к школе группе.Цель: Способствовать сплочению детского коллектива после летнего оздоровительного отпуска. Задачи: Познакомить детей с новой игрой «Собери друга». Закрепить умение ориентироваться по карте. Создать доверительную обстановку в группе. Воспитывать уважение друг к другу. Материалы и оборудование: Послание для ребят от сказочного персонажа; карточки с буквами К, У, З, Я; п...

1 сентября - День знаний для дошкольников ДОУ. Сценарий праздникаЦель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения. Задачи: - обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую. развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику. - воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсов, ус...

Сценарий на 1 сентября - День знаний для детей старшей - подготовительной группы ДОУ "Королева Знаний в гостях у дошколят"Описание: Данный сценарий может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями. Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с всенародным,...

Праздник ОсениРабота для воспитателей старшего дошкольного возраста, применима на занятиях по развитию речи, познавательной деятельности. В рассказе идёт речь о традиционном празднике Нижневартовского района "Праздник Осени" по другому его называют Праздник Мастеров. Со всего района в одном из национальных сел собираются мастера и мастерицы и показывают свой талант. Знание традиций очень важно для подрастающего поколения, а в такой форме (сказка, легенда) лучше всего запоминается детьми. Я как п...

Сценарий праздника "День Матери в детском саду". Старший дошкольный возрастОписание материала: Предлагаю вам сценарий праздника для детей подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям. Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, прививать любовь и уважение к близким людям. Голос из-за сцены: - Всё начинается с неё… Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы - Все начинается с неё. Умение прощать, ...

Конспект праздника в подготовительной группе «День матери»Цель: продолжать воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: продолжать развивать артистичность и творческие способности детей. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Создать тёплый нравственный микроклимат между мамами и их детьми. Продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Способы организации НОД: использование художественного слова, ...

Сценарий музыкально-литературного досуга в подготовительной к школе группе ко Дню МатериАвтор: Шахбанова Нурият Рабадановна Цель: взаимодействие сада и семьи, воспитание в детях правильных семейных ценностей. Групповое помещение, лавочки расставлены полукругом по количеству воспитанников. Группа оформлена шарами, стенгазетой, посвященной Дню матери, праздничными растяжками. Под музыку входят дети. Вступительное слово воспитателя. Воспитатель: От чистого сердца, Простыми словами Давайте...

Занятие на осеннюю тему в детском саду. Подготовительная группа Пояснительная записка: данная методическая разработка предназначена для детей в подготовительной к школе группе, детей с нарушениями слуха. Будет интересна воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям. Предварительная работа. Чтобы провести такое занятие необходимо, чтобы неслышащие дети могли читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "По осенним тропинкам"Автор: Байкова Ангелина Сергеевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Золушка" Описание материала: конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, музыкально- ритмических движениях, музыкальных играх, вокально - хор...

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшей - подготовительной группы ДОУАвтор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-ДонуСценарий "Осенняя ярмарка" для старшего дошкольного возраста Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей. Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возрас...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления. Прогр...

Сценарий для старших дошкольников. Тематический концерт "Осень"Цель:Создание эмоционального отклика на произведения поэтов, художников и композиторов об осени. Задачи: Формировать навыки культурного слушателя; Учить выразительному чтению стихотворений; Развивать танцевальное творчество, умение передавать в танце характер музыкального произведения. Ход мероприятия: Дети входят в зал, садятся на свои места. Мультимедийная презентация «Осень» музыка Ф. Шопена Ведущий: Об осе...

Досуг, посвященный Дню Матери, в подготовительных к школе группах «Мисс Мама»Цель: Установить отношения доверия и сотрудничества с семьями, популяризировать Международный День Матери. Задачи: - предоставить возможность родителям общаться друг с другом. Делиться опытом семейного воспитания; - воспитывать уважение к мамам; - создать условия для полноценного общения, способствовать проявлению творческих способностей. Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, гости, ребята! Мы рады встрече с Вам...

Конспект интегрированного занятия «Мама, милая мама! Как тебя я люблю!» для детей подготовительной к школе группы, посвящённое Дню матерей РоссииЦель: Обогащение мировосприятия обучающихся через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, поэзия, декоративно-прикладное), в которых главным является образ женщины-матери. Задачи: Обучающие: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через разные виды искусства. Обогащать музыкальные впечатления де...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №99 «Крепыш» г. Волжского Волгоградской области

Составитель: Родионова Л.Е. Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Воспит: Ведущая, Осень. Дети: Дев., мальч., Еж - почтальон, Лиса, Сорока, Барсук, Медведь, Белочка, Заяц с зайчонком, Стрекоза, 2 ежа – санитары.

Журавли дев+мальч., Октябрь, Сентябрь, Ноябрь – мальчики.

  1. Звучат фанфары.
  2. Под звуки вальса в зал заходит ведущие.

Девочка: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

Мальчик: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!

003 Перестроение «Осенние дорожки» (все дети)

Вед. Осень золотая в гости к нам пришла,
Желтыми листочками землю убрала,
Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица!

1 ребёнок Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.

2 ребёнок Ты заворожила взоры
Разноцветной красотой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею листвой.

3 ребёнок Одарила гостья- Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

4 ребёнок Осень, осень, как царица
К нам приходит не спеша,
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.

004 Песня «Осень, милая, шурши» слова С. Еремеева музыка М. Еремеевой

005 (сели на места)

Дети - Журавли Еж – вышли из зала.

Вед: Ребята, отгадайте- ка загадку:

«Колючий недотрога

Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.»
Кто же это, ребята?

Правильно, молодцы!!!

Хитрый Ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках без застёжек,
На иглу нацепит Ёжик

Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдёт.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам.

А вот и ёжик!

006 Входит ЁЖ:

Я весёлый, смелый Ёжик,
Я на ёлочку похожий,
К вам спешу на праздник я,
Здравствуйте, мои друзья!

Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий,
Листья клёнов нанизал
На свои иголки.

Принесу к себе домой,
Постелю кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.

Ведущ: Ежик, а что это за письмо у тебя в иголочках спрятано?

Еж: А это для вас! (отдает)

Ведущ: «Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени! Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»

Ребята, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу? Дети: Да!

Еж: Помашу вам на прощанье,
До свиданья! До свиданья!

006 (уходит)

5 реб: Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины,

6 реб: Ели и сосны в наряде зелёном,
Ивы желтеют, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов,
В нём разноцветные шляпки грибов.

7 реб: Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

8 реб: Лес задумчивый овеян голубою дымкою.
Каждый кустик серебрится тонкой паутинкою.
Молчаливые тропинки вдаль уходят синюю.
Над лесами пролетают стаи журавлиные.

Ведущ: Ребята, попросим журавушек перенести нас в осенний лес!

008 Танец «ЖУРАВЛИ» .

Вед: Ребята, а где же наша Осень? Давайте-ка ее позовем!

Дети: Осень, Осень!

009 Звучит музыка, входит Лиса в костюме Осени.
Лиса: Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

Вот к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но все же время я нашла!
Ох! Нелегко быть королевой! (усаживается на трон)

Вед: Ваше величество, Вы посидите, отдохните, а мы Вас немного развеселим.

Что Вы желаете посмотреть?

Лиса: Ох! Что я желаю… Желаю, чтобы тучи хмурились и листья быстро-быстро опадали! Еще желаю, чтобы у всех было унылое-унылое настроение!

И вообще - чтобы уснули все!

Вед: Как уснули? Ведь мы пришли к тебе на бал веселиться! Ребята. А может быть это и не Осень вовсе? Давайте-ка проверим!

Ну-ка расскажите нам, ваше величество, вы любите листопад?

Лиса: Какой листопад? Что это такое???

Вед: Ребята, давайте расскажем, что такое листопад.

010 выходят на стихи

9 реб: Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!

10 реб: Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!

11 реб: Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад» .

Лиса: Нет! Мне не нравится ваш листопад! Что же здесь хорошего? Листьев

полно, все зайцы под листиками попрятались и не найти их!

Вед: А при чем здесь зайцы? Не понимаю… Ну хорошо, ответь еще на один вопрос: любишь ли ты осенние дождики?

Лиса: Ой! Нет, конечно! Дождики, это так противно! Все зайцы мокрые, дорожки в лесу скользкие, не угонишься, не поймаешь!

Вед: Опять зайцы! Ребята, по-моему, это совсем не Осень! Так… А кто у нас в лесу охотится за зайцами? Дети: Лиса!

Вед: Так это ты, рыжая плутовка! Отвечай, куда подевала нашу Осень!

Лиса: Осень, Осень… Куда я ее подевала… А вот вы мне спойте, я вам и скажу!

Хочется мне еще побыть королевой!

Вед: Ребята, давайте споем осеннюю песенку!

011 Песня «Осень в лесу»

Вед. Ну вот, Лиса. Мы выполнили твою просьбу, теперь говори, где наша Осень! Только не хитри!

Лиса: Не хитри, не хитри… Как же мне не хитрить, если я самая несчастная лиса в мире! (плачет)

Вед: Лиса, что случилось? Почему это ты самая несчастная?

Лиса: Да потому что со мной никто дружить не хочет! Нет у меня друзей!

А вы, вон какие дружные и вас на бал пригласили, а меня-нет!

Вед: Лиса, а ты перестань хитрить и у тебя появится много друзей! Вот скажи, где Осень?

Лиса: И вы тогда будете со мной дружить? Дети: Конечно, будем!

Лиса: Хорошо, скажу вам. Осень ваша занята очень. Она птичек провожает в

теплые края, листочки на деревьях разукрашивает, тучки дождевые собирает.

Я вам подарю зонтик. Он не простой, он волшебный!

012 Волшебство (дарит зонтик)

Стоит зонтик покрутить, сразу увидите то, что хотите!

Ну что, мы друзья?

Вед: Конечно, Лиса, мы друзья! Оставайся с нами на балу!

Вед: ну что, ребята, покрутим зонт?

013 (говорят все слова)

ВСЕ: «Зонтик, зонтик, покрутись! Осень, Осень, покажись!!»

014 Звучит музыка. Входит Осень.

Осень:

Вы меня ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом сразу мой черед!

Здравствуйте, друзья! Дети отвечают.
А кто из вас, друзья, видал,
Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились!
И листьями качая в такт,
Не могут уж остановиться.
А вы хотели б тоже так

В осеннем вальсе закружиться?

014 «Танец с листьями» .

(по окончании дети вышли на сценку аптека)

Осень:

Улетит лист в небеса
И начнутся чудеса
Вместе с вами поброжу,
Лес осенний покажу!

Вед: Осень, нас с собой бери,
Мы готовы – посмотри!
Только вдруг там что случится?
Вдруг что с нами приключится?

Вдруг начнется насморк, кашель…
Заболеют дети наши…
Осень: Ну да это не беда!
Здесь помогут вам всегда!

Сценка «Лесная аптека» :

015 Под музыку влетает сорока.

Сорока. Внимание! Внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?
Барсук аптеку открывает и всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!
Спешите скорее туда, в аптеку дядюшки Барсука!

016 Появляется барсук. Открывает аптеку.

Барсук. Господа! Господа! Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите, повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.

Веселее налетайте и покупайте, покупайте!
Осень: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло - Потапыч пожаловал

017 Под музыку входит медведь.

Медведь. У бобра был в гостях, простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Барсук. От простудных болезней веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

017 Под музыку медведь получает веник и уходит.

Осень: Белочка прискакала, рыжую белочку вы узнали?

018 Выбегает белочка.

Белочка. Была в салоне у лисы, завивала там себе усы.
Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.
Барсук. Знаю я с детства отличное средство!
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите и салфеткой промокните.

018 Белка получает средство и убегает.
Осень: Заходит папа с ребёнком,

(019) Заяц с маленьким зайчонком.
Заяц. Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,

А теперь ничего не слышит ребёнок. Вот смотрите!

Заяц гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:

Заяц: Мой зайка-попрыгайка!
Зайчонок: Я тебе не майка!
Заяц: Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!

Заяц: Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!

Барсук. Вот настойку из травок возьмите, на ночь к уху компресс приложите.

019 Заяц с Зайчонком благодарят и уходят.

Осень: Тут стрекоза прилетала,

020 Влетает стрекоза.

Осень: Да сразу в обморок упала!

Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.

Осень: Эй, санитары, сюда бегите, стрекозу в больницу скорее несите!

021 Под музыку выбегают 2 ежа – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1-й ёж. Так! Всё ясно! Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

2-й ёж: Отнесём её к доктору срочно.

Санитары берут стрекозу за руки.

Стрекоза (очнувшись) .

В больницу? Уколы? Ну что вы, нет, нет!
Съем - ка я лучше побольше конфет!
Барсук: Нет! Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!

Осень: Больная сироп покупает. Тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает.)

Стрекоза: Ой! Совсем здорова я!

Танцевать хочу, друзья!

022 Танец «Чики - брики» (танцуют все персонажи сценки)

Осень: Какой замечательный танец! И как чётко отработаны движения. А какая музыка! Спасибо большое, порадовали вы меня!

Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем.
Он раскроет все секреты, лишь друзей мы позовем.
А кого, отгадайте сами:
Загадки про осенние месяцы года

1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

023 (Входит Сентябрь, садится рядом с осенью)

2. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

023 (Входит октябрь, садится рядом с осенью)

3. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

023 (Входит Ноябрь, садится рядом с осенью)

Осень: Вот они, мои сыновья любимые! Сентябрь, выходи, про себя нам расскажи!

Сентябрь: Лес осенью. Твардовский А.Т.

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень

Осень: ребята, а вы знаете грибные частушки? Тогда выходите и порадуйте нас!

024 – 025 Грибные частушки.

Вед. А мы сейчас проверим, как ребята умет собирать грибы.

026 – 027 Игра «Собери грибы с завязанными глазами» ки

Вед. Спасибо, Сентябрь, за гостинцы твои славные!

Осень. Октябрь, выходи, про себя нам расскажи!

Октябрь: «Октябрь уж наступил...»

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы. (А. Пушкин)

Ведущая: В октябре, в октябре дела много на дворе:

Надо овощи убрать и припасы запасать.
Вот уж близится зима, скоро будут холода.
Урожай мы уберем, витаминов наберем!

028 – 029 Игра-эстафета «Овощи на суп, фрукты – на компот»

Осень. Ноябрь, выходи, про ноябрь нам расскажи!

Ноябрь. «Уж небо осенью дышало...»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин)

Ведущая: Дождь холодный льет и льет, на деревьях иней.

Первый снег и тонкий лед лужицы покрыли.

Давай поиграем, самых ловких мы узнаем!

030 Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»

Осень: Ну вот, ребята поиграли с зонтиками, а мой зонтик куда-то подевался. А дождик так и продолжает лить. Где же мой зонтик? (ищет везде по залу)

Вед (отдает зонтик) : Осень, да вот же он, лежал под елочкой!

031 Осень берет зонтик, раскрывает, а под ним висят конфетки.

Осень: Громыхнуло и сверкнуло.
А потом наоборот.
Небо тучками сомкнуло,
На дорожки дождик льет.

Только дождик необычный,
Очень вкусный, спору нет.
Сладкий дождик, непривычный,
Этот дождик из конфет!

Это мой подарок вам-
Дорогим моим друзьям! (отдает зонтик вед.)

Осень: Спасибо, дорогие гости, что пришли сегодня ко мне на бал, что повеселились, порадовали меня.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята.
Вы ждите Осень через год.

До свидания! 033 (уходит)

Вед: Пусть детская радость улыбкой
Всегда освещает года,
Пусть сказка осеннего царства
Останется с вами всегда!

Дети под осеннюю музыку выходят из зала.

Сценарий праздника осени в подготовительной группе.

«ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!»

Цель: : Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Формировать чувство прекрасного у детей. Воспитывать коммуникативные качества.

Ведущий . Ребята! Мы собрались, потому что природа отмечает замечательное время года, а какое вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.

Кто художник этот? (ОСЕНЬ.)

Ведущий . Где же Осень? Может быть забыла к нам дорогу? Давайте Осень позовем, Про Осень скажем и споем.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.»

Выходит под музыку Осень.(МУЗЫКА ХОДИТ ОСЕНЬ НЕ СПЕША)

ОСЕНЬ. Я - Осень золотая,

Поклон вам мои друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Осень по дорожкам ходит не спеша.

Под ногами осени листочки шуршат.

Ну, что же, детвора,

Начинать наш праздник уже пора.

Ведущий . Красавица Осень как красив твой праздник. И наши дети хотят подарить тебе стихи об Осени.

1.Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

2.Красочное платье – Осени наряд,

Клены и осины в желтизне стоят.

И над быстрой речкой ивушка грустит,

Только дуб могучий

Зелен весь стоит.

3.Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться.

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.

Значит он выносливый, значит он зеленый.

4.Стало холодно кругом, птицы улетели,

Скоро будут за окном снежные метели.

Листья желтые в саду

Ветер поднимает.

Это только раз в году - осенью бывает.

5. Как красиво всё кругом, золотым осенним днем.

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

6. ходит осень, бродит осень

Ветер с коена листья сбросил

Далеко ещё зима, но не для потехи

Тащит белка в закрома ягоды орехи.

7.миновало лето, осень наступила

На полях и рощах, пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышка не видно

Темны, тёмны ночи.

Вед. А сейчас для тебя Осень дети споют песню «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ?»

ВЕДУЩИЙ. И в саду и в огороде

Осень наступила.

Все поспело, все созрело,

Что на грядке было.

А что растет на грядке дети знают и загадки отгадают.

1.Он растет в земле на грядке.

Вкус его совсем не сладкий.

Если попадет под нос,

Слезы от него прольешь!

Острый сочный друг.

Кто же это? Это лук!

2.Он зеленый, вкусный, сочный.

И хрустит приятно очень.

Говорим мы красавец, ароматный ….Огурец!

3.Сидит на грядке модница

Не счесть ее одежек,

Но все они похожи-

Нет на них застежек.

Давай ее попробуем.

И по бокам похлопаем.

И скажем вслух…Капуста.

4.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая!

5. Из него томаты варят

В щи кладут и так едят.

А краснеет он недаром-

Спелый,значит, говорят.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас я Осени загадаю загадку, ты попробуй отгадай.

Он не овощ и не фрукт, его ягодой зовут.

Полосатый, но не тигр.

Сверху он зеленый, гладкий.

В середине – красный, сладкий.

Замечательный на вкус, а зовут его… арбуз.

Игра «Не урони арбуз».(2 ребенка зажать между колен мяч «арбуз» добежать до стульчика и вернуться на своё место).

Вед. А сейчас Осень для тебя ребята покажут сценку.

Сценка «Почему помидор стал красным».

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи (выходят по очереди дети-овощи и представляются).

1.Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!

2.Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

3.Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор: Я – отличный помидор,

Красный, очень спелый.

Помидорам командор –

Сильный и умелый.

Картошка: Быстро все готовят ложки

Если блюда из картошки.

4.ПОМИДОР: Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. (Поливает из лейки).

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил что он лучше всех, и начал хвалиться

Помидор: Я на свете всех вкуснее: всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех, Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, не красиво задаваться.

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее всех круглее, зеленее, меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи хором: Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время хозяйка пришла на огород, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собою я взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит овощи.

Ведущий: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен!

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору! Заплакал он и покраснел он от стыда!

Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Песня «Мы корзиночки несем»

Вед. Осень, а ребята еще знают осенние частушки

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

2.Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

3.Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

4.Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

5.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»

8.Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!

Игра «Кто больше соберет осенних листочков.

Вед. Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье

Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!

Песня « Осень осень ля ля ля»

Вед. .Пусть бушует непогода -

Что нам унывать?

И в такое время года

Можно танцевать.

ТАНЕЦ «4 шага»

Вед. За окошком снег и ветер –

Все нам не почем!

Приходи к нам Осень, греться.

Спляшем и споем!

Вед. Танец «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ листья»

ИГРА «Кто больше соберет листьев»

Игра « Собери овощи»

Игра со стульчиками.

ОСЕНЬ. Молодцы! Мне пора на праздник к другим детям.

ВЕДУЩИЙ. А наш праздник подошел к концу.

Награждение грамотами.

Задачи:

— создавать условия для развития творческого потенциала детей в соответствии с их возрастными возможностями;

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— развивать художественный вкус, используя в мероприятии литературный и музыкальный материал русских поэтов и композиторов;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности.

Оборудование : костюмы героев праздника, 2 султанчика из блестящей бумаги для «дождика», 5—6 шляпок, яблоки.

Под музыку дети вбегают в музыкальный зал.

1-й ребенок. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня ребята нашей группы порадуют вас песнями, стихами, танцами. Все это будет посвящено незабываемому времени года — осени. Все готовы отправиться в осеннее путешествие? Тогда начинаем.

2-й ребенок

Вдаль убежало горячее лето,

Теплые дни растворяются где-то.

Где-то остались лучи золотые,

Теплые волны остались морские.

3-й ребенок

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

4-й ребенок

Все вокруг, как на картинке.

И березы, и осинки

В золотых стоят нарядах,

Значит, осень где-то рядом.

Звучит песня «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Башмаковой).

1-й ребенок. Про осень мы стихи учили, хотим, чтоб вы их оценили.

Детский сад, детский сад

На прогулке будет рад.

Соберем скорей букет,

Ах, каких в нем листьев нет!

Вот коричневый дубовый,

Золотистый весь кленовый.

Желтый от березы лист,

А у ивы — серебрист.

Красный — у рябинки,

Бурый — у осинки.

Листья все огнем горят

В ладошках крепких у ребят.

Мы букет поставим в вазу

И станем любоваться сразу.

Е. Зайченко

2-й ребенок

Спрятались жучки и мухи

Под свои листочки,

И лягушки на болоте

Скрылись все за кочки.

Детки вдруг плащи надели,

Сапоги в резине.

Все зонты уже скупили

В нашем магазине.

Дождь стучит в окно довольно —

Не видать тепла вам.

Лужи много доставляют

Недовольства мамам.

Теплый чай и шоколадка

Душу согревают,

А веселые листочки

Землю укрывают.

Е. Зайченко

3-й ребенок

Ладушки, ладушки,

Были мы у бабушки.

Весь собрали урожай,

Ты попробуй,сосчитай.

Вот картошка, вот морковка,

Репку выдернули ловко.

Свеклу, и чеснок, и лук

Собирали десять рук.

Овощам осенним «здрасьте»,

Ну-ка, все в корзину «влазьте».

Урожай, урожай,

Не ленись, а собирай.

Е. Зайченко

Дети исполняют песню «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Мальчик. А вот интересно, что было бы, если б осень потерялась? Вот было бы здорово, наступила бы сразу зима: лыжи, санки, снежки и горки. Ничего страшного не будет, если осень не наступит.

Появляется Колдунья.

Колдунья

Я — Колдунья злая, могучая.

Соберу сейчас я серые тучи.

Всю осеннюю листву я с собою унесу.

Не хотите осень, дети?

Так не быть же ей на свете.

Будет сразу вам зима:

Холод, лед, снег, мерзлота.

Видите, уже снежинки полетели!

Дети исполняют танец «Снежинки» (из программы «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой).

Хорошо стало — прохладненько. Смотрите, Белка скачет. Давайте спросим, рада ли она зиме?

Белка

Как, из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы все

В дупло свои собрать,

Что, придется голодать?

Колдунья . Да, придется голодать. А вот Зайчик наверно рад, что осень не придет?

Зайчик. Перед зимою я линяю, шубку серую меняю.

А теперь меня лисица быстро поймает. Так не годится.

Не хочу я сразу зиму, осень жду,

Чтоб шубку скинуть.

Колдунья. Мишенька, иди сюда. Расскажи, а ты ждешь осень или зиме рад?

Медведь

Время спать, а мне не спится

Это просто не годится.

Не готов ко сну медведь.

Как мне лечь и захрапеть?

Колдунья. Ну что ты скажешь! Всем осень подавай. А может, эта розовая красотка думает по-другому?

Свинка

Не собрали урожай,

Так что теперь — свинью давай?

Что, теперь меня съедят?

Хрю-хрю, так дело не пойдет,

Быстро все на огород!

Колдунья. Ой, перестань визжать. Никто тебя есть и не собирается. Слышите, Сорока летит, уж она новость на хвосте принесет.

Сорока

Я вам новость принесла:

Надвигается беда.

Вот спешит к вам Дед Мороз,

Опечален он до слез.

Вам подарков не собрал,

А спешить пора на бал.

Если осень не придет,

Наступит сразу Новый год.

Колдунья . А вам что, плохо? Праздник новогодний: песни, танцы.

Девочка

Да, но мы ведь не готовы,

Танцев мы не знаем новых.

Нам без осени нельзя,

Что подскажете, друзья?

Мальчик

Осень ждем, приди скорей

В теплый круг своих друзей.

Песня дождика, звучи,

Ну-ка, осень, приходи.

Звучит песня «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой). Входит Осень.

Осень

Меня вы звали — Осень я,

Здравствуйте, мои друзья!

(Обращается к Колдунье.)

А ты что здесь делаешь?

Колдунья. Что, что? В гости пришла. Знаешь, как мне ребята рады! (Пытается обнять детей.)

Осень. Я что-то не вижу, что ребята тебе рады, а вот посмотри, как они меня встречают.

Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети. Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим: «Что в подарок принесла?»

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пирожки.

Осень. Принесла я гречки.

Дети. Каша будет в печке.

Осень. Принесла я овощей.

Дети. И для супа, и для щей.

Осень . А дождику вы рады?

Дети . Не хотим, не надо!

Дети разбегаются по залу, а ребенок-«дождик» догоняет их и пытается «намочить», задевая султанчиками.

1-й ребенок

Осень знает свое дело,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2-й ребенок

Все про осень говорят,

Что она красавица.

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится.

Осень . Ребята, спасибо вам, что на праздник пригласили и на место возвратили. Между летом и зимой вновь вернулась я домой. Теперь и белочки успеют запасы сделать, и зайчики свои шубки поменять.

Колдунья. Я тоже поняла, что без осени медведь вовремя спать не ляжет, а овощи и фрукты останутся на полях и в садах. Чем гостей угощать, что на стол подавать?

Осень . Молодец, Колдунья, ты меняешься на глазах. Хочешь поиграть с ребятами?

Колдунья. Я дама модная. Смотрите, сколько разных шляп в моем гардеробе.

Игра «Дело в шляпе»

На некоторых стульях лежат шляпы. Дети бегают по кругу. По окончании музыки ребенок должен сесть на стул и надеть на голову шляпу. Тот, у кого на голове не оказалось шляпы, выбывает из игры.

Колдунья

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улегся ковер.

Ребенок

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно осень пришла.

По В. Орлову

Осень. Да, кому-то грустно, что осень пришла. А ранней осенью все радовались. В лесу было много грибов, кедровых шишек, клюквы. А сейчас уже убрали урожай, наполнили банки солеными огурчиками, наварили варенья, насушили яблок. Все дела переделали, к зиме готовы, и пора мне уходить. Вот уже и журавли свой клин повернули на юг.

Дети исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Вслед за журавликами и мне пора. Угощение осеннее примите и помните, что любое время года прекрасно по-своему.

Осень дарит корзинку с яблоками.

Колдунья. Да и мне пора, до свидания.

Осень и Колдунья (вместе). Всем помашем на прощание.

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
  • Наблюдение за осенней природой.
  • Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
  • Беседы с детьми.
  • Рисование на тему осени.
  • Слушание классической музыки на тему осени.

Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.

Сценарий праздника

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!/
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)

Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

1-й ребенок

Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

Дети поют песню про осень «Ходит Осень Несмеяна»

Загадки.

1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Ведущий:

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Осень:

Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».

Ведущий:

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Дети читают стихи про осень.

Осень:

Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.

Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Песня «Осень листьями шурши»

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:

Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я: (в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел!Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.)

2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)

3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

7. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

9. В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)

10. «Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками».

Осень:

Что же, дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущий:

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Исполняется песня «Журавушка».

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги - «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков - как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.

Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется - «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей - это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Осень награждает детей дипломами и медалями за рисунки и поделки.

Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.