Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь. Летний проект для детей средней группы Проект июнь август старшая группа

Елена Райкина
Проект для старшей группы «Вот оно какое наше лето!»

Утверждаю

Заведующая «Детский сад

комбинированного вида №228»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВОТ ОНО КАКОЕ , НАШЕ ЛЕТО

Воспитатели :

Райкина Е. А.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Участники проекта : дети старшей группы «Ягодка» ; воспитатели группы : Райкина Е. А., Зинина Н. В. ; физ. работник Лаучка Н. А. ; родители воспитанников.

Цель : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом .

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат :

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Схема осуществления проекта :

Направление

Виды деятельности

Физическое развитие

1. Беседы :

«Наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» .

«Чистота – залог здоровья» .

«Лето красное – для здоровья время прекрасное!» .

«Полезные и вредные привычки» .

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечение

«День Нептуна» .

3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) .

4. Подвижные игры с элементами имитации

Познавательное развитие

1. Рассматривание : колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения» .

4. Опыты :

«Передача солнечного зайчика» .

«Что быстрее?» .

«Песок – природный фильтрат» .

«Состояние почвы в зависимости от температуры» .

«Как вода поступает к листьям?» .

«Почему не тонут корабли?»

«Куда исчезла вода?» , «Волшебные превращения» , «Раскрасим воду в разный цвет» .

5. Игры : «Созрело – не созрело» , «Съедобное – не съедобное» , «Что в корзинку мы берем?» , «Узнай по описанию» , «Определи на вкус» , «Вершки-корешки» , «Загадай – мы отгадаем» .

Речевое развитие

1. Составление рассказов на тему : «Путешествуем семьёй» .

2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

4. Чтение летних экологических сказок : «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

5. Чтение и заучивание стихов о лете.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки» , «Строители города» , «В кафе» , «Турбюро» и др. .

2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.

4. Строительные игры «Терем для животных» , «Многоэтажный дом» .

5. Игры разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки :

«Теремок» .

«Спор овощей» .

«Колобок» .

7. Работа в цветнике.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Сбор природного материала.

10. Консультации :

«Осторожно! Солнце!» .

«Чем занять ребёнка на прогулке летом .

«Летний отдых с детьми» .

«Приучайте ребёнка к труду» .

11. Беседа о труде людей «Дворник» , «Косильщик» .

«Художественно – эстетическое развитие» .

1. Конкурс рисунков на асфальте.

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка : «Мой любимый вид спорта» , «Ясный солнечный денёк» , «Пожарная машина» , «Цветы» .

4. Лепка «Цветочная поляна» .

7. Коллективная аппликация «Поляна с рудбекиями»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!» Ничипоренко В. И. МБДОУ №5 г. Ковдор Мурманская область Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот оно какое наше.

МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Информационная карта проекта Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями.

Все взрослые знают, что самое любимое время года для ребенка это лето. Каждый ребенок с большим нетерпением ждет эти жаркие деньки! Именно.

Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голова. Сколько солнца, сколько света! Как прекрасна летняя пора! Летом природа представляет.

Проект
«Лето в яркие краски одето»

Тип: информационно-практико — ориентированный с элементами творчества.
Продолжительность: июнь-август.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Проектная идея: повышение эмоционально-положительного настроя детей с помощью организации тематических мероприятий; направленных на оздоровление и физическое развитие, развитие любознательности и познавательной активизации, формировании культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Актуальность: Лето — самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.
Ожидаемый результат: снижение заболеваемости, укрепление организма вследствие проведения оздоровительных мероприятий, совместные творческие работы детей и родителей на тему: «Чудеса своими руками» (из бумаги, природного материала), фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!», «Летние путешествия».
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный
Он включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
2 этап. Основной.
Второй этап реализует запланированные темы недель: «Детство-это я и ты».
«Я живу в России».
«Капитошка и его друзья»
«Мой приятель – светофор»
«Моя семья»
« Познай себя»
«Чудеса своими руками»
«Мы со спортом дружим»
«Наедине с природой»

Первая неделя «Детство –это я и ты» включает в себя:
1. Беседы: «День защиты детей», «Мы дружные ребята».
2. Экскурсии по территории детского сада: «Лето, лето, какого оно цвета», наблюдения за птицами на участке, за насекомыми, за погодой.
3. Конкурсы рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце», «Счастливое детство».
4. Д/игры: «В мире растений», «Собери из частей», «Времена года».
5. П/игры: «Мы-веселые ребята», «Гуси, гуси», «Третий лишний», «Поймай комара», «Скакалки», «Мой веселый звонкий мяч».
6. С/Р игры: «Семья», «Путешествие по городу с семьей».
7. Спортивные соревнования: «Городки», «Кто дальше бросит», «Попади, не промахнись».
8. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Я живу в России» включает в себя:
1. Беседы «Россия-родина моя», «Москва-столица нашей Родины», «Мой родной Серпухов», «Знаменитые писатели России», рассматривание сюжетных иллюстраций в альбоме «Россия- родина моя».
2. Наблюдения за лекарственными растениями, за белоствольной березкой, за трудом шофера.
3. Творческая мастерская: «Цветы на лугу», оригами «Птичка».
4. Досуг «Россия-Родина моя»
5. Д/игры: «Для чего нужен предмет», «Профессии», «Кому что нужно для работы»
6. СЛ/игры: «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Найди пару», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».
7. П/игры: «Городки», «Ловишка», «Пустое место», «Мышеловка».
8. С/р игры: «Летчики», «Путешествие на автобусе»
9. Спортивные соревнования: «Попади в корзину», «На самокате» , элементы баскетбола «Забрось мяч в кольцо».
10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Капитошка и его друзья» включает в себя:
1. Беседы «Что помогает нам быть здоровыми», «Значение воды в нашей жизни», «Правила поведения в природе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
2. Наблюдение за солнцем, за цветами на клумбе, за красотой окружающей природы.
3. Д/игры: «Собери цветок», «Какое время года», «Что сначала, что потом».
4. П/игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Делай, как я», «Ручеёк», «Поймай рыбку».
5. Опыты: «Куда исчезла вода», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет», «Фигурное мыло своими руками», «Веселые кораблики».
6. Досуг «Праздник мыльных пузырей»
7. Трудовая деятельность: «Ухаживаем за цветами в группе и на участке».
8. Игры с воздушными и мыльными пузырями.
9. Чтение К.Чуковский «Федорино горе», показ презентации «Значение воды в жизни людей».
10. Закаливающие процедуры.

Четвертая, пятая неделя «Мой приятель-светофор» включает в себя:
1. Беседы: «Я- пешеход», «Какие бывают пешеходы», рассматривание альбома: «Транспорт на улицах города», «Наш город», «Я шагаю по улице», рассматривание на участке дорожных знаков.
2. Наблюдения за проезжающим транспортом, за пешеходным переходом, за трудом шофера.
3. Д/игры: «Дорожные знаки», «Запрещается-разрешается», «Сигналы светофора».
4. П/игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Водители».
5. Чтение художественной литературы: «Я — сегодня пешеход», «Азбука пешехода», С.Михалков «Моя улица», Б.Житков «Что я видел».
6. Конкурс рисунков на асфальте: «Моя улица», «Машины на нашей улице».
7. Досуг: игра-викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?», показ презентации «Мы-знатоки ПДД».
8. Закаливающие процедуры.

Шестая, седьмая недели «Моя семья» включает в себя:
1. Беседы: «Что такое семья», «Традиции моей семьи», «Профессия мамы, папы».
2. Наблюдение на прогулке за мамами с детьми, за природой, полюбоваться красотой распустившейся природы.
3. Д/игры: «Кто что делает», «Кому что нужно для работы», «профессии», «Добрые слова».
4. С/р игры: «Семья», «Путешествие с семьёй», «Детский сад».
5. Досуг, посвящённый Дню семьи, любви и верности.
6. Показ презентации ко Дню семьи, любви и верности».
7. Художественное творчество: лепка «Мама, папа, я –дружная семья», рисование «Наша семья».
8. Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе, помощь воспитателю в поливе цветов на клумбе, огородных грядок.
9. Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Вот так мама», «Посидим в тишине», «Мама для мамонтёнка», Э.Успенский «Бабушкины руки».
10. Закаливающие процедуры.

Восьмая неделя «Мир животных и птиц» включает в себя:
1. Беседы: «Что нас окружает», «Что я видел в парке птиц», «В мире животных».
2. Наблюдение за птицами на участке, за насекомыми в солнечную погоду, за кошкой.
3. Д/игры: «Собери картинку из частей», «Назови детёнышей», «Кто как говорит», «Кто где живёт?».
4. П/игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Перелёт птиц», «Мышеловка».
5. Сл./игры: «Назови птицу», «Цепочка слов», «Доскажи словечко».
6. Выставка рисунков «В мире животных».
7. С/р игра «Как мы посетили заповедник», «Зоопарк».
8. Строительная игра «Зоопарк для зверей», «Строим заповедник».
9. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Детки в клетке», В.Бианки «Мастера без топора», Г.Скребицкий «Лесной голосок».
10. Показ презентации: «Животный мир родного края».
11. Закаливающие процедуры.
Девятая, десятая недели «Познай себя» включает в себя:
1. Беседы: «Народные игры», «Во что ты любишь играть», «О дружбе», «Я играю», «Мои любимые игры в детском саду», «Мой друг».
2. Наблюдения за играми детей на спортивной площадке, за окружающей природой.
3. Д/игры: «Когда это бывает?», «Весёлая логика», «Составь картинку из частей», «Выложи узор».
4. С/р игры: «Больница», «Магазин», «Путешествие по городу».
5. Строительные игры: «Наш двор», «Улицы города».
6. Народные игры: «Городки», игры с мячом: «Вышибалы», «Мяч в кольцо», «Кто дальше бросит», катание на самокате, элементы игры в теннис «Ракетка с шариком», прыжки на скакалках.
7. Художественное творчество: поделки из природного материала «Ёжик», оригами «Звери в лесу», рисование восковыми мелками «Разноцветное лето».
8. Игры с мыльными и воздушными пузырями.
9. Моделирование из песка: «Строим тоннель», «Выпечка из песка», «Песочный город».
10. Рисование цветными мелками на асфальте.
11. Музыкальный досуг «Алло, мы ищем таланты»(чтение стихотворений, пение песен, инсценировки).
12. Совместные творческие работы детей и родителей из природного материала: «Чудеса своими руками».
13. Закаливающие процедуры.

Одиннадцатая неделя «Мы со спортом дружим» включает в себя:
1. Беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Мы сильные, ловкие, смелые».
2. Наблюдения за играми детей на спортивной площадке, за играми детей во дворе.
3. Рассматривание альбома: «Знаменитые спортсмены».
4. Д/игры: «Полезные-вредные продукты», «Спортивные игры», «Виды спорта», «Составь картинку из частей».
5. П/игры: «Мяч в кольцо», «Не промахнись», «Скакалки», «Ловкие обезьяны», «Кенгуру», спортивные эстафеты по командам.
6. Спортивный досуг ко Дню физкультурника.
7. Показ презентации: «Здоровый образ жизни»
8. С/р игры: «Семья на спортивной площадке», «Мы-спортсмены».
9. Закаливающие процедуры.

Двенадцатая, тринадцатая недели «Наедине с природой» включают в себя:
1. Беседы: «Что нас окружает», «Что такое лекарственные растения», «Мы любим и охраняем природу».
2. Наблюдение за изменениями в природе, развитие познавательных интересов.
3. Д/игры: «Правила поведения в природе», «Собери грибы в корзину», «В огороде и в саду», «Где чей дом», «Угадай, с какого дерева лист», «Что ты знаешь о насекомых?», «Плоды и семена», «Что за цветок?».
4. Рассматривание альбома «Лето», составление описательных рассказов.
5. Художественное творчество: рисование «Цветы на лугу», «В лесу», «Яблоневый сад», поделки из природного материала.
6. Досуг, посвящённый Яблочному Спасу.
7. Закаливающие процедуры.
3 этап. Заключительный
Спортивный досуг «Со спортом дружи, здоровым расти»
Фотоотчёт «Вот оно какое, наше лето!»
Совместные творческие поделки детей и родителей по теме: «Чудеса своими руками», подборка фотографий «Летние путешествия»

Результаты проекта:
В течение всего летнего периода воспитательно-образовательная работа способствовала охране и укреплению здоровья, физическому развитию ребенка с учетом индивидуальных особенностей, активизации двигательного режима посредством летних благоприятных условий. Вся работа с детьми была направлена на выполнение таких важных задач, как развитие двигательных и психических способностей, закаливанию детей, нравственное обогащение и приобщение к истокам русской народной культуры, положительному отношению к окружающему и тесному сотрудничеству с семьей.

Сценарий спортивного праздника «Со спортом дружи – здоровым расти» (старшая группа)

Программные задачи: закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту, продолжать развивать ловкость, быстроту, выносливость, двигательную активность, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование: музыкальное сопровождение.
4 обруча, 4 средних мяча, 2 велосипеда, 4 ориентира, 2 самоката, 2 корзинки с грибами (по количеству участников в командах), 4 воздушных шара, 2 деревянных ложки, 2 велосипеда, 2 теннисных шарика.

Ход праздника:

Звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник здоровья. А что такое праздник? (это веселье, музыка, хорошее настроение). Спорт-залог хорошего настроения и отличного здоровья:
Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам дает
Он нам мышцы развивает
На рекорды нас зовет.
Все ребята знают
Что закалка помогает,
Что полезно нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Ева Бажанова: Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь не уставать!
Ваня Шепелев: Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,
Он не станет нипочем настоящим силачом!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день.
Ведущий: И сейчас я приглашаю вас на веселую разминку, встаньте врассыпную.
Разминка «Солнышко лучистое». Сегодня на нашем празднике будут участвовать все дети и сейчас первая эстафета для самых старших детей, она называется «Бег с двумя мячами»
1 эстафета «Бег с двумя мячами» (2 команды по 10 человек) Первый участник игры берет удобным образом два мяча и бежит с ними до пустого обруча, кладет их и возвращается пустым. А следующий участник забирает мячи и несет их до пустого обруча. Посмотрим на вашу быстроту и ловкость.
2 эстафета «Кто быстрей» (по командам)
По сигналу нужно на самокате доехать до ориентира, объехать его и передать эстафету следующему участнику.
-Молодцы, старшие ребята, проявили ловкость. Садитесь, отдохните. А сейчас младшие и средние ребята поучаствуют в эстафетах!
3 эстафета «Из круга в круг». Первые участники прыгают из круга в круг, обегают ориентир и возвращаются в свою команду. Передают эстафету следующему участнику.
Сейчас лето, многие грибники идут в лес за грибами, и приносят полные корзинки грибов.
4 эстафета называется «Наполним корзинки грибами». Встаем в 2 команды по 6 человек. Первые участники берут корзинки, добегают до полянки с грибами, берут по одному грибку, и возвращаются в команду, передают корзинку другому участнику. Правило эстафеты: класть в корзинку только один грибок. Итак, 1.2,3 –начали! Молодцы, хорошо играли, показали, себя ловкими, смелыми и дружными! Садитесь на скамейку, а я приглашаю старших ребят!
- И сейчас старшие дети покажут ловкость
5эстафета «Кенгуру». Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до ориентира. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Молодцы, настоящие кенгуру!
И снова нужна ваша ловкость в эстафете «Шарик в ложке». Осторожно, не торопясь, нужно пронести шарик в ложке, обойти ориентир и передать эстафету следующему участнику. Посмотрим, чья команда окажется ловкой. Итак, 123 начали! Молодцы!
- А теперь средние и младшие ребята посоревнуются, что-то они засиделись. Вставайте, я вас приглашаю на веселую эстафету «Ловкие велосипедисты». Нужно проехать до ориентира, объехать его и вернуться к своей команде. Итак, 123 начали! Молод-цы!
Эстафета «Весёлый паровозик» По команде 1,2,3-начали первые участники бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Затем вторые участники цепляются за первых и также обегают круг и так вся команда должна дружно дойти до финиша.
Ведущий: Молодцы, ребята. Сегодня вы были самыми смелыми, самыми ловкими, быстрыми и очень дружными. Желаем вам расти здоровыми, активными, веселыми и никогда не болеть. А наш праздник подошел к концу. Давайте дружно споем песню «Улыбка».

Практическая часть:
Консультация для родителей на тему: «Чем занять ребенка летом»
Все мы ждем наступления жаркого лета. Но вместе с тем для родителей лето — это сильная головная боль в поисках ответа на вопрос «чем занять ребенка летом». Просидеть все летние месяцы у компьютера или телевизора – очень плохая идея.
Давайте рассмотрим варианты как можно провести лето с наибольшей пользой:
1. Отдых на море. Многие семьи отправляются летом на черноморское побережье или даже за границу, чтобы отдохнуть от суеты и поправить здоровье. Конечно, это новые впечатления, но такая поездка не решает вопрос занятости вашего ребенка в свободное время. Вряд ли он будет рад пролежать весь день на пляже или праздного времяпровождения в отеле. Вам следует заранее подумать о том, чтобы в программе вашего отдыха присутствовали увлекательные и познавательные экскурсии, развлекательные мероприятия и т. п. Самым лучшим вариантом будет выбор отеля, в котором помимо всего прочего предлагается регулярные культурные, познавательные и развлекательные
программы для детей.
3. Отдых на даче. Дачный участок – это не только уединение от повседневных забот в родном и уютном месте наедине с природой. Это возможность привлечь ребенка к посильной работе, помощи взрослому.
Превратить вашего ребенка в убежденного огородника у вас вряд ли получится,
однако помимо ухода за грядками вы можете организовывать другие интересные занятия. Это может быть веселый полив из шланга, купание в речке, походы в лес за грибами или ягодами, устройство бассейна или искусственного водоема, изготовление и установка различных фигурок для огорода, например чучело. Показывайте маленькому непоседе, что вы доверяете ему и надеетесь на его помощь, и ребенок будет стремиться ответственно выполнять ваши задания.
4. Город. Чтобы ограничить пребывание ребенка у телевизора и играми за компьютером, давайте ему мелкие домашние поручения - протереть пыль, прогуляться с собакой или вынести мусор (под вашим присмотром). Детям очень нравиться заниматься любым видом продуктивного творчества. Можно лепить из соленого теста и потом разукрашивать получившиеся фигурки. Ваш малыш будет в восторге от полученного результата.
Летом также можно посещать музеи, выставки или спектакли. Лето – хорошее время, чтобы начать занятия в какой-нибудь секции. Ребенок не только будет развиваться физически, но и значительно расширит круг своего общения, что очень хорошо повлияет на его коммуникативные способности и поможет ему в дальнейшей жизни находить общий язык с другими людьми.
Отдыхайте вместе со своими детьми!
В этом случае у вас точно получится организовать отдых приятно и полезно. Все дети стремятся открывать что-то новое и не любят скучать, поэтому вы должны хорошо подумать как обычные дела превратить в увлекательные и познавательные игры, которые за лето сделают вашего ребенка сильнее, больше и умнее.
Приятного отдыха вам и вашим деткам!

Консультация для родителей на тему: «Солнце доброе и злое»

Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.
Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие.

Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:
Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.
Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.
Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.
Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.
В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.
Ребенок периодически должен охлаждаться в тени — под зонтиком, тентом или под деревьями.
Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.
На жаре дети должны много пить.
Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.
Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.
Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри — лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.
1. Воздушные ванны- начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках) .
Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму.
2. Закаливание солнцем
лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы.
Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в лёгкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, ещё через несколько дней он может принимать процедуры голышом.
Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15 минут, 5-6-летних – до 20-25 минут и для 5-7-летних — до 20-30 минут.
Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта лёгким, светлым головным убором.
После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день.
Внимание, мамы и папы: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребёнка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу.
3. Закаливание водой.
Наиболее доступная местная водная процедура — обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.
Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком.
Систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры- способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.
Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети 2-3- летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.
Температура воды должна быть не менее 22-23 градусов С, воздуха 24-25 градусов C. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается
до 6-8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при меньшей температуре воздуха, но не ниже 18 градусов С.
4. Очень полезна закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний – хождение босиком.
Приучать к нему ребенка можно постепенно. Сначала малышу дают возможность побыть без обуви некоторое время на разостланном ковре или одеяле, затем в теплые летние дни позволяют побегать по нагретому песку или траве. Вначале продолжительность не превышает 30-40 мин. в день. Постепенно увеличивается.
Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:
- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца) ;
- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.
По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?
Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.
Самочувствие- бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.
Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость.
Аппетит — хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.
Сон — спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут, во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.
При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т. п. Самое главное — не прекращайте закаливания!

Памятка для родителей «Лето и безопасность наших детей»
Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом.
Давайте вспомним некоторые травмоопасные моменты для детей в прекрасное время года, как лето:
1. ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!
1.1. Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.
1.2. Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.
1.3. Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное! » Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.
2. ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!
2.1. К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно — солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.
3. ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ.
3.1. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!
3.2. Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!
3.3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!
3.4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!
3.5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!
4. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ.
4.1. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
4.2. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.
4.3. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.
4.4. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
4.5. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.
4.6. Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
4.7. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).
4.8. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.
5. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТЕШЕСТВИЕМ НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ:
5.1. Открытые окна;
5.2. Незаблокированные двери;
5.3. Остановки в незнакомых местах
5.4. Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.
5.5. Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.
5.6. Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.
6. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:
6.1. Крутой склон дороги;
6.2. Неровности на дороге;
6.3. Проезжающий транспорт.
6.4. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.
6.5. Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.
6.6. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.
6.7. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.
7. ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ.
7.1. Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров.
7.2. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.
7.3. Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия) .
Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.
8. ПОМНИТЕ:
8.1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
8.2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
8.3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
8.4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!
Задача родителей:
1. Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
2. Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми?»
Предлагая несколько вариантов решения этого вопроса.
Первый вариант. Самый простой!
И так, вы проснулись и решили остаться дома.
Что же будем делать?
Играть, рисовать, лепить.
Рисуем! Выбор пособий и материалов огромен, возможно, вашему малышу придется по вкусу краски или фломастеры, можете так же предложить ему мелки и карандаши. Нужно учитывать, что ваш ребенок еще не велик, и не сможет самостоятельно нарисовать полноценную картину. Но Вы может ему в этом помочь, например, предложите малышу дорисовать у солнышка лучики или у цветочка сердцевину.
Лепим! Сейчас в продаже много вариантов материала для лепки — пластилин, глина, тесто для лепки. Я люблю больше всего последнее. Маленькие пальчики легко справляются с ним, а если кусочек теста упадет на диван или ковер, то стоит подождать и оно засохнет, и тогда вы без труда уберете его. Не сложными поделками будет гусеница или ягодки, можно нарисовать банку и попросить ребенка заполнить ее «конфетами»
Строим! Ваш малыш может вместе с папой построить замок из кубиков, или домик из конструктора, ребенку будет и интересно и полезно это занятие.
Читаем, слушаем, смотрим! Дети любого возраста любят слушать книги, смотреть картинки. Можно проявить фантазию и придумать историю самостоятельно. Можно показать кукольный спектакль малышу.
Второй вариант. Отправиться в гости!
Лучше всего отправить в гости к тому с кем ребенок уже знаком. Ребенку будет интереснее проводить время со сверстником, ведь, даже, у маленьких детей появляются первые друзья. Стоит дать ребенку немного свободы, и, предоставив право выбора игры, детям будет интересно порисовать, поиграть в железную дорогу, ведь это так интересно катать поезд вместе с другом. Можно принести с собой наклейки и дать детям большой лист бумаги, карандаши, и попросить их сделать картину.
Третий вариант. Природа.
Отправляйтесь на прогулку, на детскую площадку, а лучше отправиться в парк. Свежий воздух полезен для малыша. Зимой можно покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки или покататься с горок. Осенью собирать красивые листья, сделать из них букеты, гербарий или аппликацию. Летом собираем цветы. Играем в футбол, запускайте змея. Осваивайте велосипед, беговел, самокат. Если, первый вид транспорта, покажется сложным для вашего ребенка, то беговел, подойдет для ребенка с 1, 6 -2 лет.
Четвертый вариант. «Выход в люди»
В нашем городе много мест, куда можно отправиться с маленьким ребенком.
Разнообразие театров — кукольных, обычных и даже интерактивных. Посмотреть на зверей в зоопарке, где есть возможность некоторых из них покормить.
Посмотрите представление с дельфинами в дельфинарии, познакомьтесь с различными представителями морских глубин в океанариуме.
Музеи также доступны маленьким горожанам. Отправиться в Петропавловскую крепость, мальчикам поправится внешняя экспозиция артиллерийского музея, отправиться в железнодорожный музей, а девочек очарует красота бабочек в музее бабочек.
Как бы вы не хотели провести время со своим ребенком, помните, оно должно быть приятно и вам и малышу и он его запомнит.

Консультация для родителей:
«Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь.
Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.
О чем рассказать ребенку
- Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня, чтобы греться, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.
Подумай и расскажи, что может стать причиной пожара (неисправные электроприборы, не затушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг).
В жизни человека электроприборы являются помощниками, и в каждой квартире их очень много.
Если ты знаешь, как действуют эти приборы,- объясни или послушай рассказ.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток- наш помощник. Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
Правила пользования электроприборами
- Если ты почувствовал запах горелой резины, увидел задымившийся проводок или заметил, что розетка или вилка электрического шнура при работе нагреваются, немедленно сообщи об этом взрослым, попроси вызвать мастера- электрика.
- Не забывай выключать электроприборы из розетки. Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопливость.
Ты, наверное, знаешь, что есть вещества, которые могут легко загореться. Это легковоспламеняющиеся жидкости: бензин, керосин, нефть. Эти вещества следует держать подальше от огня, так как они могут мгновенно вспыхнуть. Погасить горящие нефть, бензин или керосин водой невозможно — эти жидкости легче воды, поэтому они продолжают гореть, всплыв на поверхность воды. Как ты думаешь, чем их можно затушить? Их тушат песком или специальной смесью. Люди придумали специальные приборы- огнетушители, которые есть в каждом учреждении, в транспорте и пр.
Огнеопасны и такие жидкости, как лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла. Обращаться с этими веществами следует очень осторожно. Их нельзя хранить в кухне.
Как ты думаешь почему? Правильно, на кухне горит газ на плите, здесь часто зажигают спички. Придя в соприкосновение с горючими жидкостями, они могут вызвать пожар или даже взрыв. Такие пожароопасные жидкости хранят в специальных бутылках, банках в металлических шкафчиках, подальше от огня.
Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех

Проект на тему: Лето для детей стар-подготовительной группы ДОУ

Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 5-7 лет.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы:

2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Моя работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: при отдыхе под солнцем, на воде, на спортивных площадках, при обращении с насекомыми, при поведении на дороге.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о правилах поведения в летний период.
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
3. Воспитание чувства осторожности и самосохранения
Предполагаемый результат: Освоение детьми основных правил безопасности

Этапы реализации проекта:
1.Подготовка к внедрению проекта.
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
План реализации проекта:
I этап. Подготовка к внедрению проекта.
Июнь

1. Написание плана мероприятий
2. Подборка наглядного материала, видеоклипы.
3. Создание плакатов, стенгазеты.
4. Создание презентаций
II этап. Реализация проекта
Июнь – август
№ п/п Детско – родительские образовательные события
1. Конкурс «Модные панамки»
2. Соревнование «Рыцари здоровья»
3. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»
4. Развлечение «Наш друг – светофор»
5. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
6. Фотовыставка «За здоровьем всей семьёй»
7. Рисование «Насекомые», «Краски лета», «Ягодка за ягодкой»
8. Выставка работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг»
9. Просмотр презентации «Как вести себя в жару», «Игры на воде»
10. Кукольный театр «Лесные опасности».
11. Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода»
12. Рисование на асфальте «Летают – ползают».
13. Конкурс костюмов из бросового материала "Насекомые"
14. Квест - игра «Спасём Незнайку»

Татьяна Фирсова
Проект в старшей группе «Ах, лето!»

Проект

На тему : «Ах, лето » .

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность : краткосрочный.

Участники : дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность :

Лето - благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат :

Сохранение и укрепление здоровья детей,

Снижения уровня заболеваемости,

Привитие детям навыков экологической культуры,

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

Разработка конспектов ОД;

Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

Подбор художественного материала;

Подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето ;

Подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето »

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Ах, лето »

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим :

«Лес летом . Краски леса»

«Приметы лета»

Конструирование и ручной труд из природного материала :

Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»

Беседы :

«Вот, оно какое наше лето » .

«Лекарственные растения»

Цикл наблюдений :

За изменениями природы летом , во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)

За красотой летних красок

За цветником

За насекомыми

За деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки : «Наблюдение за летом »

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

Экспериментирование :

«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»

развитие Творческое рассказывание детей по темам :

«Как мы гуляем на участке»

«Как играем»

Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.

Чтение художественной литературы :

Стихи В. Степанова «Родная природа» ,А. Толстой «Колокольчики мои.» , В. Орлов «Ты скажи мне, реченька» ,Т. Волгина «мы на луг ходили» , Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.

Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки» , «первая охота» , «Подкидыш» . Сказки «война грибов с ягодами» , «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры : «Семья –на отдыхе» , «В магазине» . Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Дидактические игры : «Грибная полянка» , «Времена года» , «Узнай по описанию» , «Чудесный мешочек» , «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» ,» назови цветочек?».

Игры – драматизации : «Айболит» , «Кораблик» .

Трудовая деятельность :

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)

Украшение участка к лету

Беседа : «Летние хлопоты людей и животных»

Беседы по ОБЖ :

«Съедобное и несъедобное?»

«Как вести себя в лесу?»

Художественно-эстетическое

развитие Аппликация :

«На пляжу»

«На лугу»

Рисование :

«Ах, Лето

«Животные мир, летом »

«Дети на летнее прогулке» (коллективная работа)

«Цветочная полянка»

Рассматривание картин о лете

Самостоятельная художественная деятельность :

Рисование «на лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование)

Рисование «Краски лета» на асфальте

Слушание музыкальных произведений :

Песенка дождя

Досуги, развлечения :

«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)

Развлечение «Остров сокровищ»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» (экология)

Спортивный досуг «Опасное путешествие»

Физическое

развитие Беседы :

«Как одеваться летом

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры :

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«У медведя во бору»

«На рыбалке»

Игры – соревнования :

«Сильный, смелый, ловкий»

Закаливание :

Физкультминутки

Солнечные ванны

Воздушные ванны

Хождение босиком

Пальчиковая гимнастика

Мероприятия по работе с родителями :

Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми» , «Чем занять ребёнка на прогулке» . Памятка «Солнце друг или враг»

Изготовление папки – передвижки на тему «Лето » .

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Конкурс семейных поделок «Лето » ;

Продукт проектной деятельности :

Семейные поделки на тему : Лето

Оформление веранды

Создание стенда «Вот, оно какое наше лето »

Презентация проекта

Результаты проектной деятельности :

В результате проекта у детей пополнились , систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.

Работать сообща над общим проектом ;

Родителей приняли активное участие в реализации проекта .

Проект «Веселое лето»

Актуальность проекта:

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст - это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы - почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье .

Вид проекта : внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка участка, атрибутов для игр, развлечения.

Ожидаемый результат для педагогов:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей элементарных знаний, умений и навыков в ходе реализации проекта;

Ожидаемый результат для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете: «Насекомые», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Правила поведения при пожаре», «Что делать если потерялся?», «Мы выросли и стали крепкими», «Ребенок на улице города», рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща»

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете: А.А.Усачев «Что такое лето?», А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга», И.Суриков «Ярко солнце светит» , Бианки «Сова», В. Лебедев -Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», А Успенский «Дети которые плохо едят»,В.Берестов «Тучка», А. Босева «Дождик», А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», .Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей», Я. Тайц «По грибы», «Новичок на прогулке», Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой,ду-ду…».

3. Подвижные игры:«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Хоровод», «Карусель», «Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки и стрижи», ««Лето», Полетели птички».

4. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика» , «Выросла малинка» , «Солнышко-ведрышко».

5. Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Овощи и фрукты», «Кто в лесу живет?», «Подбери колеса к машине», «Геометрическая мозаика», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Какого цветка не стало».

6. Наблюдения: за цветами на прогулке, за насекомыми, «Цветущая поляна», экскурсия на цветник подготовительной группы, целевая прогулка"Во поле берёза стояла", за муравьями, «Лягушка», «Жаркое лето», за солнцем, «Играем в песочнице», за свойствами песка и почвы, «Свойства воды»,

7. Художественное творчество: рисование «Бабочки», лепка «Божья коровка», рисование ладошкой «Солнышко», рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке», лепка «Летний узор», Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур, рисование палочкой на земле, выкладывание из палочек и листиков узоров, предметов, картин, украшаем «пироги из песка» природным материалом, рисование мелками на асфальте

8. Игры - эксперименты: «Почему идет дождь», «Игры с губкой», «Покажем Жучке, как мы играем с песком», «Домик для черепашки Агашки»,«Уточки плавают», «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

9. Игры-ситуации: «Солнечные зайчики», "Цветочная поляна", «Поездка на дачу», «Прогулка в лес», «В магазин за покупками», «Едем в автобусе».

10. Развлечения: инсценировка сказок «Теремок», «Колобок», подвижные игры-забавы: «Каравай», «Ой, что за народ», «У медведя во бору», "Мы вокруг берёзки встанем в хоровод",«Игры с воздушными шарами».

Формы работы с родителями:

Консультация;

Папки - передвижки;

Домашние творческие задания.

План реализации проекта

Этапы

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

5. Оформление участка к летнему оздоровительному периоду

Основной этап реализует недельные темы:

  1. «Здравствуй, Лето!»
  2. «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»
  3. «Мир полон сказок и чудес»
  4. «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!»
  5. «Чудеса своими руками»
  6. "Театральная неделя"

Условия успешной реализации проекта

  • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
  • Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
  • Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  • Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
  • Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Продукт проектной деятельности:

  • Подведение итогов проекта;
  • Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем (продукт проекта)