"Животные жарких стран" занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Животные жарких стран. Конспект НОД по лепке. Зоопарк для малышей

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Животные жарких стран»

Занятие 19. Молодой страусенок

(Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Изображение страуса.

Раздаточный материал. Пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:

Я – страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О молодом страусенке.)

– Что говорится в стихотворении о страусенке? (Страусенок заносчивый и гордый, не умеет летать и петь, зато хорошо бегает.)

Рассмотрите с детьми изображение страуса и предложите им сделать эту птицу из пластилина и дополнительного материала. Для этого нужно скатать два шара – средний (туловище) и маленький (голову) и соединить с помощью соломинки. Снизу к туловищу прикрепить еще две соломинки – ноги с «надетыми» на концы шариками пластилина. В туловище страуса воткнуть много крылаток ясеня, имитируя перья. Оформить голову страуса: прищипнуть клюв, прикрепить шарики-глаза.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 17. Дядя Миша(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 18. Дымковский конь(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Животные холодных стран» Занятие 20. Пингвины(Лепка из пластилина. Коллективная работа)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 33. Невиданное животное(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Животные жарких стран» Занятие 37. Лев(Рисование сангиной и гуашью)Программное содержание. Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью) в

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Животные холодных стран» Занятие 39. Морской котик(Роспись гуашью)Программное содержание. Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животным. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Встреча лисы и Колобка(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Зайчик(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Черепаха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал. Половинка скорлупки грецкого ореха,

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Лестница для бельчонка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Заяц (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Заяц на снегу(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни

Конспект занятия

Лепка из пластилина в технике «Барельеф»

Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: выполнение картины пластилином в технике «Барельеф»

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить приемы лепки: отделять части из целого куска, придание формы, оформление изделия;

    скатывать пластилин между ладонями;

    закрепить приемы лепки в технике «Барельеф»;

    отрабатвать навыки лепки деталей различных форм (шарики, «колбаски»);

    познакомить воспитанников с особенностями внешнего вида жирафов и средой обитания.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику пальцев рук;

    логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

Воспитательные:

    Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;

    воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование : клеенки, пластилин, стеки, доски, салфетки на каждого ребенка, основа для барельефа (картон с контурным изображением жирафа), образец (картина пластилином в технике «Барельеф») картинки с изображением жирафа, музыкальное сопровождение.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация), практические (практическая работа).

Ход занятия

1.Орг.момент.:

Восп: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Проходите на места.

Восп.: , давайте сейчас вспомним, что необходимо сделать перед работой с пластилином?

Дети: одеть фартуки и нарукавники.

Восп: Наши рабочие места подготовлены, присаживайтесь пожалуйста.

Воспитатель: Звенит звонок

Прозвенел звонок у нас,

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнем,

Заниматься мы начнем!

Молодцы, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Восп: . На прошлом занятии мы с вами проходили животных жарких стран. Каких животных, обитающих в жарких странах вы знаете?

Дети: слон, крокодил, жираф, и др.

Восп: хорошо, сегодня мы с вами продолжим работу с пластилином в технике «Барельеф», а кого мы будем лепить, вы сейчас угадаете:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!

Восп: верно, ребята, сегодня мы с вами будем лепить жирафа! (Демонстрация поделки). Жираф, как вы помните, миролюбивое животное и самое высокое на Земле. Шея жирафа превышает 1,5 метра в длину. Давайте рассмотрим части тела жирафа: что у жирафа есть? Начните со слов: «У жирафа есть…»

Дети: у жирафа есть голова, глаза, рожки (2 шт), уши, длинная шея, туловище, хвост, у жирафа длинные ноги.

Восп: Ребята, каким цветом жираф?

Дети: Жираф желтого цвета, а пятнышки коричневого цвета.

Восп: Молодцы, все верно, давайте сейчас немного отдохнем:

2. Физ.минутка.

Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.

3. Осн.часть.

Педагог раздает детям материал для работы

Восп: ребята, нам для работы понадобится: дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки, чтобы вытереть руки.

Итак, обратите внимание, на основе уже нарисован контур, поэтому первое, с чего начнется работа – это закрашивание пластилином контура животного. Ребята, давайте вспомним, какого цвета шерстка жирафа?

Дети: Жёлтого

Восп: Правильно, возьмем в ручки кусочек желтого пластилина и хорошенько его разомнем в руках, чтобы он стал мягким и пластичным.

А сейчас от большого кусочка пластилина отщипнем маленький кусочек и делаем из него шарик. Шарик можем скатывать в ладошках, положив кусочек на одну ладошку и сверху слегка прижимая другой ладошкой.

Занятие 19. Молодой страусенок

(Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Демонстрационный материал. Изображение страуса. Раздаточный материал. Пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:

Я – страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Спросите детей: – О ком это стихотворение? (О молодом страусенке.) – Что говорится в стихотворении о страусенке? (Страусенок заносчивый и гордый, не умеет летать и петь, зато хорошо бегает.) Рассмотрите с детьми изображение страуса и предложите им сделать эту птицу из пластилина и дополнительного материала. Для этого нужно скатать два шара – средний (туловище) и маленький (голову) и соединить с помощью соломинки. Снизу к туловищу прикрепить еще две соломинки – ноги с «надетыми» на концы шариками пластилина. В туловище страуса воткнуть много крылаток ясеня, имитируя перья. Оформить голову страуса: прищипнуть клюв, прикрепить шарики-глаза.

Любовь Бурнашева

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран »

Задачи : учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей пропорции) .

Воспитатель предлагает послушать детям шум моря. Затем загадывает загадки :

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это (Слон)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

Сообщает, что далеко-далеко в море из-под воды поднялся остров (может быть землетрясение или извержение вулкана) . Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров «оживет» : сначала поселяться птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы. Как известно, на острове могут жить еще разные животные…

Давайте слепим такой остров, а потом сочиним историю как животные живут на нашем острове.

Затем воспитатель предлагает детям подумать, как лучше слепить животных . Уточняет способ лепки из длинного цилиндра, надрезанного с двух сторон. Обсуждает с детьми последовательность работы. Дети выбирают материал и начинают создавать свои композиции, из которых в свою очередь составляется коллективная композиция «Обитаемый остров»





Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
  • Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
  • Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
  • Закрепление слов сложной слоговой структуры.
  • Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
  • Повторение схемы составления рассказа-описания животного.
  • Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
  • Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).
  • Развитие слогового анализа и синтеза.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие плавного длительного выдоха.
  • Развитие внимания.
  • Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.
  • Воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Оборудование: большая объемная снежинка, бумажные снежинки для детей (размером с детскую ладонь), спичечные коробки с изображениями животных внутри, 2 игрушечных телефона, проектор, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Слайд 1. Заставка. Звучит музыка.

Логопед: Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. (Слайд 2.). Снежинка очень любила зиму (щелчок), любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.

Что может, ребята, присниться Снежинке?
Она не расскажет – расскажут картинки.

Составление детьми предложений о том, что снится Снежинке. Поощряется вариативность ответов.

Снятся Снежинке хорошие сны:
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.

Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.

Кого еще нет в наших лесах?

– В наших лесах нет черепах и кенгуру (слайд 4)

– В наших лесах нет обезьян и жирафов (слайд 5)

– В наших лесах нет крокодилов и носорогов (слайд 6)

2. Постановка цели занятия.

– И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?

– Потому что от жары она может растаять.

– Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. …Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали.

3. Основная часть.

  • Упражнение на развитие длительной и плавной воздушной струи.

Логопед раздает детям вырезанные из бумаги снежинки, дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.

– Пока Ветерок нес Снежинку, он рассказал ей о джунглях. А что он ей рассказал, ребята? Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях?

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

– Верно. Именно так и сказал Снежинке Ветерок. …Но вот Снежинка в джунглях. Она приземлилась на верхушку пальмы и увидела

…веселую длиннохвостую… (обезьяну). Слайд 8, щелчок 1

Потом она заметила…

…чешуйчатого острозубого… (крокодила). Слайд 8, щелчок 2

Затем она увидела …

полосатого хищного… (тигра). Слайд 8, щелчок 3

– “Я хочу увидеть и других животных!” – радостно закричала Снежинка. И тогда Ветерок понес ее в Африку.

И снова он рассказывал маленькой Снежинке. Что же он рассказал ей об Африке, ребята? Слайд 9, два щелчка.

– В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.

– Правильно. А еще Ветерок рассказал, что в Африке живет

  • двугорбый … (верблюд) Слайд 10, щелчок 1
  • гривастый царственный … (лев). Щелчок 2
  • длинношеий пятнистый … (жираф). Щелчок 3
  • большеухие серые … (слоны). Щелчок 4
  • толстокожий воинственный … (носорог). Щелчок 5
  • полосатая … (зебра). Щелчок 6

И пока Ветерок говорил это, Снежинка очутилась в Африке.

  • Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем Снежинке разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканский кот! Он очень похож на кота!

– Ребята, докажем Снежинке что это не кот?

Дети сравнивают льва и кота (аналогично). Отмечается сходство кота и льва. Логопед напоминает, что кот, тигр, пантера и леопард относятся к семейству “кошачьи”.

– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканская лошадь! У лошади такая же грива и такие же копыта!

Сравнение лошади и зебры (слайд 16). Логопед хвалит детей за внимательность и говорит, что зебра и лошадь тоже представители одного семейства.

  • Развитие слогового анализа.

– Снежинке так понравились животные, что ей сразу же захотелось рассказать о них своей сестре Дождинке. Как же ей рассказать? Ведь Африка очень далеко!

– Можно отправить письмо, телеграмму или позвонить по телефону.

– Правильно. Именно так и поступила Снежинка. Она отправила телеграмму. Но некоторые слова в ней написаны неразборчиво. Что хотела сообщить Снежинка? Давайте разбираться!

Дети подбирают с помощью прохлопывания названия животных к схеме и доказывают правильность своего выбора.

  • Динамическая пауза.

Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею сделаем веселую звериную зарядку!

Слайд 18 с музыкой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

  • Дидактическая игра “Фотоохота”. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных и названий детенышей животных. Развитие мелкой моторики.

– И тут Снежинка вспомнила про другую свою сестру – Пылинку. Надо и ей что-нибудь интересное рассказать. Пожалуй, я сделаю много чудесных фотографий! …Ребята, мы отправляемся на фотоохоту. Но будьте внимательны, животные любят прятаться. …Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?

По очереди слайды 19, 20,21. Дети составляют предложения: За деревом спрятался жирафенок. И т.п.

Логопед раздает детям “фотоаппараты” (спичечные коробки), дети “фотографируют”, открывают коробки и называют, кого они сфотографировали. Логопед хвалит ребят и добавляет:

И Снежинка старалась,

Животных снимала.

Но что получилось?

Что в кадр поместилось?

Слайд 22. После каждого щелчка дети говорят полными предложениями. Например: Снежинка сфотографировала тигриную пасть. И т.д.

  • Составление рассказа-описания.

– Посмотрела Снежинка на получившиеся фотографии и решила, что ничего Пылинка не поймет. Надо, пожалуй, ей позвонить.

Логопед выставляет игрушечный телефон. Сам играет роль Пылинки, а ребенок – роль Снежинки, которая отвечает на вопросы.

С: Здравствуй, дорогая Пылинка! Я увидела столько необыкновенных животных!

П: Расскажи мне, пожалуйста!

С: Вот, например, жираф.

П: Чем покрыта его шкура?

С: Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы.

П: Что интересного есть в его теле?

С: Жираф – очень длинношее животное. На голове у жирафа рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка.

П: Ух, как интересно! А чем питается жираф?

С: Жираф питается листьями с кустов и деревьев. Поэтому ему очень нужна длинная шея.

П: А кто у жирафа детеныш?

С: У жирафа рождается маленький жирафенок.

П: Где можно увидеть жирафа?

С: Жираф живет в Африке.

П: Как много интересного ты увидела, Снежинка! Спасибо тебе за рассказ! Пока!

С: Пока! Увидимся!

– Ребята, а вам понравился рассказ Снежинки? Что еще можно рассказать о жирафе?

(Дети добавляют)

4. Закрепление.

  • Самостоятельный рассказ.

Логопед имитирует звонок Пылинке, говоря ей, что дети хотят рассказать еще об одном животном. Один-два ребенка рассказывают о выбранном животном.

Сопровождение рассказа ребенка – слайд 23. Второй ряд эффектов – для дополнительной помощи детям в составлении рассказа.

  • Припоминание алгоритма составления рассказа-описания.

– А теперь вспомним, на какие вопросы ответила Снежинка, чтобы ее рассказ получился красивым и интересным? (Дети вспоминают, задают вопросы.)

Слайд 23 (третий ряд эффектов).

5. Обобщение.

Логопед просит детей сказать, что им особенно понравилось в занятии и почему.

6. Итог.

Логопед хвалит детей и просит их дома нарисовать любое животное, которое живет в Африке, найти вместе с мамой и папой стишок и составить рассказ об этом животном.