К дню матери в россии. Ко Дню матери мероприятие в библиотеке: описание, сценарий, рекомендации и идеи День матери и ребенка психологическая беседа

Цели и задачи классного часа:

Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери;

Привитие потребности вежливого отношения к девочкам, девушкам, женщинам.

Предварительная работа . Учитель заранее должен подготовить стихи. Возможно выполнение домашнего задания «Подарок маме своими руками».

Описание классного часа

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у нас на свете — о наших мамах.

1-й ученик:

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, —

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

2-й ученик:

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

(В.М. Самченко «Наша мамочка»)

Вот краткие советы, как сделать приятное маме.

Учитель: Очень хочется, чтобы вы всерьез и глубоко поняли: отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь — эти «мелочи» и создают настроение.

Хотите, проведем простой опыт, который поможет выяснить, воспитанные ли вы? Я напишу вопросы. Если вы можете ответить на них «да», ставьте на полях плюс, если «нет» — минус. Отвечать надо честно.

1. Если тебе придется неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на своем месте?

4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, дедушки и бабушки, братьев и сестер?

5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы), ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери и отцу и когда они собираются приобрести ее?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?

7. Мама угощает тебя апельсинами, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? А может быть, ты и правда веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сядешь с кислым недовольным лицом)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговоры?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания? Ну вот, всего было десять вопросов. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны стоять на полях такие: + — — — + + + + — — . Если картина получилась совсем противоположная, тебе надо всерьез задуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно исправить.

Отложите книгу и отправляйтесь с друзьями в лес, парк, поле и наберите букет цветов или осенних листьев. Их должно быть не очень много. Составьте букет так, чтобы он был простым и милым, чтобы была видна красота каждого цветка, ветки, листа. Поставьте цветы в вазу и поместите на столе, полу, тумбочке возле маминой кровати (сами подумайте, куда лучше). К приходу мамы с работы все должно быть готово. Если цветов нет, придумайте что-нибудь другое: вычистить чайник; приготовить вкусное блюдо, убрать на кухонном столике, которым мама собиралась заняться в выходной день. Возможно, у вас маловато опыта в этих делах, не огорчайтесь. Помните, что любое ваше проявление внимания к маме принесет ей радость и удовольствие, гордость за своего сына или дочь.

Выходят двое ребят и читают стихи.

1-й ученик:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Раджаб У байт «Мамочка»)

4-й ученик:

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

(Л. Давыдова «Я маму люблю»)

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Воробьева «Мама»

Накрывая утром на стол, мама сказала:

— Что-то не хочется есть. Завтракай тут сам. И ушла на работу.

А вечером мама вернулась какая-то невеселая, села поближе к печке и, поеживаясь, стала кутаться в теплый платок. На ее лице серой паутинкой лежала тень. На лбу бежали капельки пота, но она почему-то сказала:

— Холодно как... не протопить ли еще?

— Топи, — буркнул Павлик, не поднимая головы от книги. — Только сперва обедать давай.

Мама, помедлив, тяжело встала со стула и пошла на кухню. Обедал Павлик тоже один: у мамы опять не было аппетита. Пока он уплетал борщ, а потом обожаемые им голубцы, мама сходила за дровами.

Сбросив свою ношу у печки, она долго стояла не двигаясь, словно в забытьи. Потом проговорила тихо:

— Нездоровится. — И зябко повела плечами. — Прилечь что ли?

— Приляг, — машинально сказал Павлик, увлеченный чтением.

Убрав со стола, мама легла в постель и попросила сына накрыть ее поверх одеяла шубой.

От электрического света у мамы почему-то болели глаза. Но Павлик, выслушав ее робкую просьбу, тотчас забыл о ней и снова погрузился в книгу — слишком уж захватывающе развивались события на Таинственном острове.

Наутро мама не пошла на работу. Она все кашляла и сердилась на себя.

— Вот угораздило невовремя расклеиться, — ворчала она. — Конец месяца, отчет... Напутают там без меня...

Уж наступил вечер, когда Павлик, счастливый с коньками в руках подбежал к своему дому.

У крыльца стоял «Москвич» с красным крестом на ветровом стекле. Навстречу Павлику из парадной двери вышел очень полный мужчина в меховом пальто, из-под полы которого виднелась белая полоска халата. В руках у него был черный ящичек. Мужчина, кряхтя, залез в машину, хлопнул дверцей, будто выстрелил, и «Москвич» умчался, недобро мигнув на повороте кроваво-красным глазком сигнала.

Страшная догадка испугала Павлика. Он вбежал в комнату. В ней стоял полумрак. Пахло спиртом, горелой ватой и какими-то лекарствами.

— Тише, тише, пожалуйста, — услышал Павлик голос соседки Нины Петровны.

Высокая, крупная, она стояла возле кровати. Из-за спины Павлик разглядел на подушке мамино лицо. Оно было странно изменившимся, будто чужим.

— Павлуша пришел, — тихонько произнесла мама, — накормите его.

— Не беспокойтесь, голубушка, лежите. Накормлю, как же, — прошептала Нина Петровна и уже совсем другим, суровым тоном сказала Павлику:

Павлику стало нестерпимо жаль маму. Он кинулся было к кровати, но Нина Петровна схватила его за рукав:

— Ты с ума сошел. Ты же холодный, с мороза! Иди в кухню.

И Павлик, глотая подступившие слезы, вышел. На кухне он стал торопливо снимать с себя куртку, шарф, ботинки.

— Мама выздоровеет? — спросил он испуганным шепотом Нину Петровну, как только она вошла.

— Может и выздоровеет, — помедлив, обронила соседка.

Павлик понял, почему она так сказала. Нина Петровна не раз упрекала маму: «Балуете вы Павлушку, барином растет. Для него дров принести — физкультура, а вы все сами...»

А Павлику говорила: «Не бережешь мать, попрыгун! Другой-то матери у тебя не будет...»

Учитель: Ребята, какие мысли навеяли вам строки этого рассказа? Каким показан Павлик в начале рассказа?

Что заставило Павлика задуматься над своим поведением? (Рассуждения учеников.)

Чтение и обсуждение рассказа В. Емельянова «Мамины, руки»

Такой это был несчастный, нехороший день!

Утром брат Мишка порвал нечаянно любимую книжку, прощения не попросил, и Маша обиделась и на Мишу, и почему-то на бабушку, и на весь белый свет.

До самого вечера она капризничала, порванную книжку читать не стала, с бабушкой поссорилась, комнату не убрала, кукол расставила носами по углам и долго сидела в кухне на табуретке и хлюпала:

— Хлюп-хлюп, какая я несчастная!

Мама пришла домой с работы, и бабушка ей пожаловалась целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет.

Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавые, но такие легкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она, — фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

— Ну, вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили- дружили, а теперь стала нехорошая. Чем же, дочка, тебе мои руки не понравились сегодня?

— Жесткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки — как Маше показалось грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную комнату мыться.

Маше вдруг стало жалко маму. Она хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди, — сказала бабушка грозно. — Сиди, невежа! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые — это все знают. Материными руками добро сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка — работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место, дай тебе бог быть такой, обидчица.

— Я ее обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери, верно, что жесткие, а вот сердце мягкое... Я бы на ее месте тебе, как полагается, всыпала горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чем дело.

— Не стыдно тебе еще и бабушку обижать? — сказала она. — Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на ее месте...

— Знаю, знаю, — закричала Маша неожиданно и бодро бросилась к матери целоваться и обниматься. — Я знаю...

— Ничего не знаешь ты, — сказала мама. — А если знаешь — говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала бы уши. Я твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из-за угла, — что, если она была на твоем месте, то надрала бы. А на своем — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись. Учитель предлагает учащимся проанализировать поведение Маши. (Рассуждения ребят.)

Выходит группа ребят и читает стихи.

1-й ученик:

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

2-й ученик:

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом...

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

3-й ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

(В. Вересаев)

Разыгрываем миниатюры «Помоги маме»

Учитель предлагает учащимся разыграть экспромт- миниатюры, выбираются «мама», «сын», «старшая дочь». Перед классной доской разыгрывается ситуация.

«Мама заболела»

Ученица, играющая роль «мамы», должна показать «больную маму». Ученик, играющий роль «младшего сына», должен показать, как и чем он помогает маме. Ученица, играющая роль «старшей дочери», показывает, как надо себя вести в данной ситуации.

Миниатюра разыгрывается в течение 3-4 минут, а остальные ребята обсуждают поведение героев.

«Мама готовит обед»

Миниатюра разыгрывается по аналогии с первой. В зависимости от времени классного часа подобных миниатюр можно придумать множество.

Далее учитель предлагает ребятам (если данное задание было поручено ученикам заранее) показать подарки- самоделки мамам. Вместе с ребятами учитель обсуждает подарки: почему именно такой подарок подготовлен, что он будет означать и т. д.

Подведение итогов. Учитель делает вывод, что дети должны внимательно относиться к маме, быть чуткими к ней, не дожидаясь поручений, всегда помогать по хозяйству.

Учитель вновь предлагает учащимся перечислить действия детей, чтобы «мамины глаза засветились радостью».

Татьяна Ромашкина

Беседа ко Дню Матери с элементами игры

«Мама , мамочка моя »

Цель : 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери » , формировать нравственные качества дошкольников.

2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам .

Форма деятельности : беседа с элементами игры и чтением стихотворений

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Звучит песня и идёт показ видеоролика «Молитва матери »

Воспитатель : О ком этот фильм? Правильно, он о маме!

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах .

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети : МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети : МАМА

Воспитатель : Ребята, а какая ваша мама ?

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашим успехам и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, как можно больше дарите маме радость и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

И сейчас для своих мам мы прочитаем стихи

Мамин портрет

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме мама .

Дочиста протру я раму :

Очень уж люблю я маму!

(Г. Виеру)

Мама

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей -

Это мама наша !

(Лена Сафронова)

Мама – солнышко , цветочек,

Мама – воздуха глоточек ,

Мама – радость , мама смех ,

Наши мамы лучше всех

Мама

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей -

Это мама наша !

(Лена Сафронова)

Когда я по гоpодy с мамой хожy ,

За pyкy мамy я кpепко деpжy:

Зачем ей идти и бояться,

Что может она потеpяться?

(Светлана Пшеничных)

Мама , так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА ".

Воспитатель : Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама , мамочка , мамуля. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель : Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А, вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый» . Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Давайте ещё почитаем мамам стихи

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке .

(Е. Стеквашова)

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете .

(М. Танк)

Рядом с мамой я усну ,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите .

(Г. Виеру)

Мамочке подарок

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мамина улыбка

Вносит счастье в дом,

Мамина улыбка

Нужна везде, во всем!

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна ,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя .

(В. Руссу)

Воспитатель : Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то, делает, а за то, что она ваша мама , она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель : Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать !

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Физкультминутка

Воспитатель : А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как мы будем помогать маме, стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! А сейчас мы с вами будем варить кашу. Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам . Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка »

Воспитатель : А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка » . Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка . Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал : «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка !

Чтение стихотворения

Мама дорогая , милая моя!

Я хочу поздравить с праздником тебя.

Вот мои подарки : пудра и духи,

Чтобы хорошела с каждым годом ты

Будешь ты смеяться, петь и танцевать

Праздник свой любимый

Хорошо встречать.

Воспитатель : Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери ! И подарите мамам свои сердечки , которые мы делали для них.

А сейчас предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Мамонтёнок »

После просмотра мультфильма дети дарят своим мамам сердечки , сделанные своими руками из солёного теста



Беседа « День матери»

Беседа – досуг на тему: «День матери»

Подготовительная группа

Подготовила воспитатель: Лобжанидзе Русудана Резовна ГБДОУ д/с №7 Выборгский район

Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем.

Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках.

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход беседы

Организационный момент.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…..

Дети: Мама.

Воспитатель: Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах.

Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое

слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА. – почувствовали тепло.

У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке: Эмиль по башкирский – еней. Арман по армянский – майрик. Матвей по украинский – ненька, а я(воспитатель) могу сказать по- грузинский – деда.

День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

Официальный праздник День матери в России появился1998году.В этот праздник принято проводить семейный фестиваль с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется долгожительницам(пояснить слово), многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава».

Материнство это великое счастье для всех женщин.

В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей).

А как ласково можно назвать маму?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

О мамах надо заботится радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят:

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам нарисуем их портреты. Интересно узнают они себя.

Дети самостоятельно рисуют портрет мамы.

День матери в России учреждён Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года. Это прекрасный повод выразить свою любовь и глубокую благодарность самому главному в нашей жизни человеку - маме. Ведь мама - это воплощение добра, мудрости и милосердия.

28 ноября библиотекари Верхнеуслонской Центральной библиотеки провели беседу посвящённую Дню матери «Образ бережно хранимый» в Верхнеуслонской гимназии для обучающихся седьмых классов.

Библиотекарь рассказал ребятам, что с древнейших времён у большинства народов мира существовал культ женщины, защитницы мира и традиций в семье, хранительницы домашнего очага. Так было и тысячи лет назад и сейчас, со словом мама ложиться и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь. С 1998 года День мам у нас в стране отмечается официально. Библиотекарь упомянул о том, что о маме написаны тысячи книг и стихов, а если собрать пословицы и поговорки о матери, то они смогут полностью описать самые искренние, самые глубокие чувства к родному человеку.

Ребята вспомнили пословицы о маме, которые им известны и узнали, что всё же самым распространённым и популярным сюжетом пользуются притчи. Потому, что они рассказывают о жертвенности матери, её готовностью пойти на всё ради ребёнка, отказаться от любых благ, лишь-бы всё было хорошо с малышом. Несколько самых известных притч библиотекарь прочитал вслух - это рассказ о «царе Соломоне и двух соседках», «О трёх свечах» и ещё несколько других. С большим интересом прослушав данные рассказы, ребята, усвоили для себя, что вот какой удивительный человек подарен нам природой и Богом – мама!

На праздничном мероприятии "Прекрасен мир любовью материнской..." в Районном доме культуры Центральная районная представляла выездную книжную выставку «Слово о матери».

Вниманию посетителей праздника были предложены книги о самом близком, родном человеке – маме.

У каждого человека есть или была мама, и нет на свете священнее любви, чем любовь к своей матери…

Быть может, прочтя эти книги, кто-то поймёт, что безвыходных ситуаций не бывает, что без любви никак нельзя и что, сколько бы тебе не было лет, пока живы родители ты – ребенок.

Все, кто пришёл на этот праздник получил из рук библиотекарей рекомендательный список произведений художественной литературы о маме «Истории про маму», а желающие могли в этот день ответить на вопросы анкеты и высказать своё мнение о качестве работы Центральной районной библиотеки.

В Центральной районной библиотеке к Дню матери оформлена тематическая книжная выставка «Книги о мамах и для мам».

Читателям представлены книги, газетные и журнальные статьи, посвященные матери, которые дадут представление о том, как почитаема, была женщина-мать во все времена. Также здесь можно узнать об истории самого праздника, который все больше и больше входит в нашу жизнь.

Районная детская библиотека с читающими семьями провела семейный час «Отличное настроение для семейного чтения».

Присутствующим была показана праздничная слайд – презентация, которая кратко рассказала об истории праздника и почитании материнства во все времена. Так же наши гости приняли участие в весёлых конкурсах. Детки рассказывали стихи и пели песенки о маме, рисовали её портрет. Вместе с детьми мамы разыгрывали смешные мини – миниатюрки из школьной и семейной жизни, но самым трогательным был конкурс, в котором мамы с завязанными глазами узнавали своего ребёнка по касанию руки. Оказалось, что мамочки ещё и неплохо знают права своих детей, об этом стало известно из викторины « Знатоки прав», в которой они принимали активное участие.

Детям и родителям была представлена выставка «Читать это модно, читать это мудро», на полках которой можно было найти книги с рассказами и стихами о маме и детские сказки, которые всем когда то читали мамы.

Закончилось мероприятие чаепитием за красиво сервированным круглым столом. Все участники праздника получили огромный заряд положительной энергии и яркие впечатления.

Также сотрудники Районной детской библиотеки для учащихся 3 класса Верхнеуслонской гимназии провели беседу-презентацию «Мама! Самое прекрасное слово» и познакомили ребят с историей возникновения праздника День матери.

Они узнали, о том, как Мать почитали в античности в разных странах, в том числе и на Руси. Просматривая слайды презентации, ребята увидели, как выглядели богини - покровители материнства разных народов и послушали прекрасные стихи о самом дорогом человеке и притчу о Боге и ребёнке, и о том, что слово «мама» на всех языках звучит похоже.

В Большемеминской библиотеке прошел праздник, посвященный матери «Спасибо тебе, родная».

Гости собрались в уютном зале библиотеки, где с удовольствием провели время, отвлеклись от забот, свойственных женщинам, особенно многодетным.

Теплые слова поздравления в этот день для матерей прозвучали от главы сельского поселения Фоминой Галины Александровны. Искренние слова признания женщинам высказывали участники праздника.

Заведующая библиотекой познакомила с историей праздника в разных странах, представленный видео-презентацией «Имя ангела-мама».

Праздник продолжился конкурсной программой. В викторине «Так говорили в советском кино» гости блеснули своей эрудицией, вспоминая милые добрые фильмы. Праздник получился веселым, душевным, интересным и познавательным.

Заведующая Набережно – Морквашской библиотекой Прохорова И.Р. ко Дню матери с учениками 10-11 классов провела презентацию-рассказ «Воплощение любви и доброты» - о материнской любви.

Образ матери в поэзии, литературе, музыке часто несёт в себе черты драматизма и даже трагизма. Мать – воплощение любви, доброты, всепрощения и женственности, радушная хозяйка и умная собеседница, мужественная в горе и открытая в радости. Ребята прослушали несколько историй о великих матерях. О писателе Юрии Яковлеве и его маме, которая умирала в блокадном Ленинграде в 1942 году, но своими письмами поддерживала сына, слала последние капли своего тепла. О женщине подлинно героического духа, поэте Анне Ахматовой и её сыне, Льве Гумилёве, которому выпала тяжёлая судьба быть сыном двух неугодных режиму великих поэтов. Большую часть своей молодости он провёл в лагерях, но мать всеми силами старалась ему помочь. О народном поэте Сергее Есенине и его любви к матери, которую он пронёс через всю жизнь. Об Айседоре Дункан, её материнской любви к своим детям и ученицам.

Истории великих матерей завершились словами Ю.Я. Яковлева: «Когда я смотрю на большую могучую реку, меня всегда интересует робкий, едва заметный ручеёк, который даёт ей начало. И я пришёл к простой истине, что любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери».

Литературно – поэтический калейдоскоп «Самая милая, самая любимая» был организован с учениками 1-4 классов.

Ребята прослушали рассказ библиотекаря о том, какое прекрасное время – детство и всегда рядом любимая мама. Она и похвалит, и поругает. Но всегда поможет в трудную минуту и направит на правильный путь. Все ребята активно исполняли песни о маме «Мама» и «Песня мамонтенка», рассказывали о своих мамах и посвящали им своё творчество. К празднику они нарисовали рисунки о своих мам и выучили стихи, которые с удовольствием рассказали. А также показали замечательную сценку по мотивам притчи «Три сына».

Ямбулатовская сельская библиотека совместно с сельским домом культуры провели литературно – музыкальную композицию «Наш добрый земной ангел».

В этот день для мам звучали самые добрые пожелания, песни и стихотворения писателей и поэтов раскрывающие величие матери. В программе праздника были весёлые конкурсы и инсценировки, в которых приняли участие сами мамы.

Все участники праздника получили огромный заряд положительной энергии и яркие впечатления. Праздник получился очень трогательным и добрым. Уходя, мамы благодарили за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Соболевская библиотека совместно с сельским домом культуры провели праздничное мероприятие «Мамой быть – здорово!».

Приглашённые мамы и дети узнали об истории возникновения праздника и проявили эрудицию в конкурсе пословиц, песен и загадок о маме. Прослушали стихотворение Веры Кушнир «Никто не знает всё, как мать». К мероприятию была оформлена выставка вышитых изделий «Красота своими руками», выполненных бывшим библиотекарем Осиповой Татьяной Сергеевной.

Малышей библиотекарь познакомила с красочными детскими книгами о мам, прочитала стих и предложила выбрать книги для чтения.

«Мама и это все о ней» - так называлась книжная выставка , оформленная Матюшинской библиотекой и представленная детям и родителям на праздничном мероприятии «Моя мама – лучшая на свете!», проведённом к Дню матери в Матюшинской школе.

На праздничном мероприятии, посвящённом Дню матери в Шеланговском многофункциональном центре, заведующая Шеланговской сельской библиотекой поздравила всех мам с праздником, рассказала о роли семейного чтения в воспитании детей.

С помощью электронной презентации познакомила с историей Шеланговской библиотеки и пригласила всех в библиотеку.

В Кировской библиотеке работает выставка-иллюстрация «Подари улыбку маме» ко Дню матери.

На выставке помещены рисунки, сочинения, рассказы, стихи о мамах, выполненные читателями библиотеки. Таким образом, ребята выразили свою любовь, признательность и уважение к самому близкому человеку на земле – маме. Здесь также представлены произведения русских поэтов и писателей о матери.

Вниманию читателей Майданской сельской библиотеки представлена книжная выставка «Образ матери сквозь века!»


В преддверии праздника День матери России, заведующая библиотекой Лидия Сельская посетила своих юных читателей – воспитанников детского сада и провела для них литературный час «Ты одна такая - любимая, родная».

Лидия Николаевна рассказала детям о празднике и прочитала вслух книги о маме. С особой теплотой рассказывали малыши о своих самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым они есть и живут! Очень трогательно и с любовью читали стихи о маме.

В Коргузинской сельской библиотеке прошёл литературно – творческий час « Мама - мамочка родная, любимая».

Ребята с гордостью рассказывали о своих мамах, семейных традициях и вечерах в кругу семьи. Познакомились с обзором книг о маме и семье. Разобрав произведения В. Астафьева «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой», М. Зощенко «Лёлька и Минька», размышляли об отношениях в семье, о любви и заботе мам и бабушек. А также активно участвовали в конкурсах: «Допиши пословицу», «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» и др.

В Маматкозинской сельской библиотеке оформлена выставка - праздник «С милой мамой в наше сердце входит доброта».

Раздел выставки «Посвящая строки маме» знакомит читателей с художественными книгами о роли и судьбе матерей, с стихотворениями, посвященными самой любимой женщине на свете в жизни каждого человека.

В разделе выставки «Для мамочки с любовью», представлены поделки, куколки из шерстяных ниток и тарелочки в стиле «декупаж», изготовленные детьми для своих мам на этот прекрасный и добрый праздник.

К замечательному празднику День Матери в Татарско-Бурнашевской библиотеке для учащихся 3 класса проведён литературно – игровой калейдоскоп «Моя мама солнышко, я её подсолнушек».

Библиотекарь рассказала ребятам об истории создания данного праздника в других странах, познакомила с истоками появления официального праздника в нашей стране. Рассказывая о своей маме и посвящая ей своё стихотворение, каждый из участников мероприятия был уверен, что его мама лучше всех. Ребята читали вслух стихи знаменитых авторов и не очень известных, но все они были наполнены чувством благодарности, признательности и любви к своим мамам.

Широкому кругу читателей представлена выставка - обзор «Прекрасен мир любовью материнства».

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение, нежность и ласку.

Многообразие различных изданий предложено в разделе «Образ матери в произведениях писателей и поэтов».

Поистине трудно назвать другой объект поклонения художников и скульпторов, который был бы так же, высоко почитаем во все времена, как женщина – об этом можно узнать из раздела выставки «Образ женщины – матери в искусстве».

Самые лучшие картины, близкие сердцу любой мамы, посетившей библиотеку в эти дни, представлены в разделе «Мама в творчестве наших детей», где они сразу же узнают себя и радуются за детей.

Беседа для 1 и 2 классов ко Дню Матери.

Цели:

познакомить детей с общественным праздником «День Матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту;

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

коррекция слухового восприятия через коррекционные упражнения;

умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила
техники безопасности на уроке .

Предварительная работа:

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: презентация – видео фильм о маме, фотографии мам, таблички, всё необходимое для изготовления аппликации.

Ход беседы:

Организационный момент (работа за экраном).

Беседа учителя: картинка на доске

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери».

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей).

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамулечка).

А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

-Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная (таблички вешаются на доску).

Давайте посмотрим фильм о маме.

Я хочу побеседовать с вами о мамах, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей.

Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Физминутка:

Зайка беленький сидит.
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто.
Не растёт в лесу капуста.
Зайка наш боится волка
Смотрит в стороны он зорко.
Слева – нет и справа – нет.
Где же волк?
А волка нет!