Конспект занятия на тему "мамочка любимая моя". Конспект занятия « Моя мама - лучше всех Конспект занятия мамочка любимая моя

"Моя любимая мама"

выполнила:

Лихобабина С.И.

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.

Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа, презентация «Моя любимая мама».

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.

Основная часть.

Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • Ходить
  • Прыгать
  • Умываться
  • Причесываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

Показ презентации «Моя любимая мама»

Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мамочка, милая, мама моя!». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.

Цель : развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;

Закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Закрепление знаний о желтом цвете.

Развивающие:

Развитие мелкой и крупной моторики;

Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы : игрушки бибабо (курочка и цыпленок); фигурки (или картинки) животных (корова, теленок; лошадь, жеребенок; кошка, котенок; собака, щенок; свинья, поросенок); карточки с изображением детенышей животных и их мам (на каждого ребена); лист бумаги формата А4 с изображением веточки мимозы; краска желтого цвета; ватные палочки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость - цыпленок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика «Есть у мамы…»

Перед началом игры цыпленок говорит малышам, что потерял свою маму, спрашивает ребят, не видели ли они ее, и кто у него мама. После чего появляется курочка и выражает свою радость о том, что нашла своего малыша.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Нашли толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Взрослый идет вперед, за ним - малыш. Идут, высоко поднимая ноги, руки за спиной.

Присаживаемся на корточки, пальцами «щиплем травку».

Бег по кругу, машем крылышками.

Грозим указательным пальчиком.

Присаживаемся на корточки, имитируем руками, как будто «гребем землю».

Складываем ладони вместе и слегка раздвигаем их, показывая «толстого жука».

Раздвигаем ладони в стороны, показывая «длинного червяка».

Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя руки назад.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами, развивать зрительное внимание, речь, мышление ребенка и навыки самоконтроля.

Ход: дети посмотрите, а это чьи детки гуляют одни? Это кто? (щенята, котята, телята и др.) А это мама-корова, как она зовет своих деток? (му-у-у). Помогите найти ее малыша. (Дети садятся за столы, соединяют пазлы: корова-теленок, гусь-гусята и т.д.).

А это чья мама? (курица). Как мама курица зовет своих деток? (ко-ко-ко).

А детки-цыплятки как отвечают маме? (пи-пи-пи). И так далее, пока все малыши не найдут свою маму.

Игра с движениями «Помощники»

Мама устала, мы маме поможем:

Пол подмести чисто веником сможем,

На кухне до блеска помоем посуду

И пыль мы потом вытрем повсюду.

Бабушка наша с утра хлопотала

И тоже, конечно, очень устала.

Заснула на кресле, мы тихо играем

И бабушке нашей совсем не мешаем.

А папа с работы усталый придет -

Захочет он супа, котлет и компот.

Мы сами папе на стол накрываем

И милого папу за стол приглашаем.

Имитируем руками, как мы подметаем

Показываем, как моем посуду

Показываем, как вытираем пыль

Глубоко вздыхаем, руки слегка приподнимаем в стороны, выдыхаем, уронив руки вниз.

Прижимаем палец к губам

Отрицательные движения головой

Загибаем пальцы на руке

Руками «расправляем» скатерть

Приглашающий жест двумя руками.

Практическая работа «Мимоза для мамы»

Материалы: лист бумаги с контурным изображением веточки мимозы, ватные палочки, краска желтого цвета.

Ход: малышам предлагается при помощи ватной палочки нарисовать мимозу.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Курочка и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.

Цель : Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Программные задачи :

Словарная работа : нескончаемый праздник, видео обращение, создать уют, ангел мой земной

Материал

украшения для зала, аудиозапись с песнями: « Мама» сл. Энтин, муз. Ж. Буржуа, «Мама для мамонтенка» автор В.Шаинский,портреты и стихи про мам, подушечки для детей, презентация « Мама- ангел мой земной», аудиозапись с обращениями мам, мягкая игрушка «Сердечко», картинки для игры-ассоциации « Моя любовь в маме», карточки для игры «Мамины профессии», заготовки к аппликации «Поздравительная открытка для мамы»- листы бархатной бумаги, цветного картона и кусочки ткани.

Предварительная работа : рассматривание фотоальбома « Как я помогаю маме», просмотр слайд шоу о проведении « Дня Матери» за прошлый год, проведение: выставок «Мамины умелые руки «, Моя мама самая красивая»; бесед о маминых профессиях, чтение художественной литературы о маме, изготовление маминых портретов, совместное изготовление детей с родителями и воспитателями украшений для зала,

Ход занятия

Звучит песня « Мама» (к одноименному кинофильму сл. Ю Энтина, муз.Ж Буржуа), дети проходят в зал, рассматривают его(как и чем он украшен, замечают,что они делали своими руками, совместно с мамами, воспитателями, самостоятельно) и садятся на приготовленные для них красивые подушечки.

Воспитатель : Ребята, посмотрите. Как красиво украшен зал, какие цветы, солнце, птички, все замечательно, а главное вы узнаёте? (Ответы детей) Да, это ваши поделки, над которыми вы долго старались. Умницы. Очень красиво, правда? (Ответы детей).Сегодня мы собрались с вами здесь не случайно, ведь скоро мы будем отмечать самый светлый, нежный и любимый праздник « День матери» . Когда вы впервые появились на свет, когда вы впервые улыбнулись, сделали первый шаг, произнесли первое слово, открывали и узнавали окружающий мир с вами всегда находился один самый дорогой и любимый человек- это мамочка! И сейчас чтобы не случилось, радость или беда мама поддержит,обнимет, поймет и никогда не уйдет от своего родного малыша. Да,ребята,для мамочек её дети очень долго остаются малышами.

Воспитатель : Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вы выучили очень красивые и нежные стихи про мамочек. Давайте сейчас их расскажем. (Дети читают стихи )

На свете добрых слов
Живёт немало, но всех добрее
И нежней одно –из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,и нету слов,
Роднее, чем оно!

Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму

Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,

Даже если с градом дождик, ну и что ж

Я не буду плакать больше никогда,

Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,

Я от всех печалей маму берегу,

Под ее напевы засыпаю я.

Пусть во сне приснится мамочка моя

Воспитатель : Молодцы, ребята, какие трогательные и замечательные стихи о наших мамах. Жаль. что сейчас наших мамочек нет с нами рядом, они работают, создают уют в доме, но у меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Видео обращение мам группы своим детям)

Воспитатель: Ну, что,ребята, понравился вам мой сюрприз?(Ответы детей). А давайте все вместе поиграем в игру « Какая моя мама»

Проводится дидактическая игра «Какая моя мама» . Каждый ребенок кратко рассказывает про свою маму и находит ее портрет на выставке в зале

Воспитатель. Замечательно поиграли, а давайте посмотрим фильм про мам (Просмотр презентации « Мама –ангел мой земной »

Воспитатель . Что-то мы с вами засиделись, а давайте встанем в круг и поиграем в игру «Нежное словечко» (Дети по кругу передают «сердечко», играет красивая мелодия, если она останавливается и тот ребенок, у которого в руках останется «сердечко» говорит ласковое. нежное слово своей маме. Так продолжается 6-7 раз. по желанию детей).

После окончания игры, воспитатель предлагает детям подойти к столам и внимательно рассмотреть картинки с изображением: солнышка, неба, сердечка, цветов, птичек, моря, травы и т. д.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно картинки и скажите, на что похожа ваша любовь к маме и почему.(проводится игра-ассоциация «Моя любовь к маме»)

Воспитатель . А давайте чуточку разомнемся и расскажем, как мы помогаем мамам.

Пальчиковая игра

Воспитатель . У нас сегодня необычный день и сюрпризы еще не закончились. Я думаю и даже знаю. Что каждый ребенок узнаем по голосу свою любимую мамочку обязательно! А давайте сейчас это и проверим.

(Проводится игра « Узнай свою маму по голосу». Воспитатель включает аудио запись с голосами мам детей,(мамы или зовут своего ребенка, или рассказывают коротенькое стихотворение. Дети внимательно слушают и пытаются угадать, каждый свою мамочку.)

Воспитатель . Замечательно, молодцы, ребята, справились с таким нелегким испытанием. А скажите, мне,пожалуйста, какие профессии освоили наши мамы.(Ответы детей) Я предлагаю поиграть в ещё одну игру, которая называется «Мамины профессии» .Выберите карточку с профессией вашей мамы и подберите те инструменты, которые подходят для её профессии.(Дети играют в дидактическую игру «Мамины профессии»)

Воспитатель . Все у нас прекрасно получилось. Много интересного и полезного мы сегодня вспомнили и узнали о своих мамах. Кто хочет ещё рассказать что-то о маме

(Дети рассказывают стихи о маме»)

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется: "Звездочка моя!"

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Воспитатель . Ребята, я так рада. Что вы столько хорошего, доброго и прекрасного знаете о своих любимых и дорогих мамочках. А давайте, в завершении нашего разговора сделаем для мам чудесные подарки. Ведь на праздник принято дарить подарки (Ответы детей).

Дети с воспитателем проходят за столы и совместно приступают к работе по изготовлению поздравительных открыток с пожеланиями мамам. (Аппликация объемная из бархатной бумаги, цветного картона и ткани.)

Воспитатель. В завершении нашей встрече хочу вас, ребята, поблагодарить и сказать лишь одно

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!!!

После завершения воспитатель и дети с открытками и портретами мам под музыку из мультфильма « Мама для мамонтенка» (автора В.Шаинского) выходят из зала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

План-конспект занятия

« Маму милую мою,

очень сильно я люблю »

(«Путешествие по стране Этикета»)

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

студии раннего развития детей « Радуга»

Р.Г. Тихонова

Тимашевск

Цель: Продолжать систематизировать ранее полученные представления у детей о маме.

Образовательные:

1.Продолжать формировать представление детей о маме как о значимом человеке в окружении ребёнка.

2.Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3.Воспитывать чувство любви и уважения к матери через произведения детской художественной литературы.

Оборудование: презентация, книга «Стихи о маме», детские бумажные ладошки, карточки с рисунком домика с окошечком, рисунки детей «Моя мама», цветные карандаши, пословицы о маме, запись песни о маме.

Ход занятия:

I .Актуализация.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. О ком же этот разговор - догадайтесь сами. Поможет вам моя загадка.

Кто вас детки нежно любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Кто заботиться о вас? (Стих. А.Майков)

Дети: Мама дорогая.

Когда мы произносим слово мама, что вы представляете? Если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали в своей картине о маме?

Дети: Мамин портрет. Всю свою семью.

Слайд №1-3.

Самая прекрасная из женщин Женщина с ребёнком на руках. Пусть дорогу ей солнце освещает, Так она и будет жить в веках.

II . Основная часть.

Дети, что значит для вас ваша мама?

(высказывания детей).

Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту, всегда поймет тебя и утешет. Но всегда ли мы добры и ласковы к ней? Я знаю очень интересную сказку. Хотите её послушать?

1.Сказка «Не все могут волшебники». «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя. (Слайд №4)

Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, (Слайд №5)

а летом к детям прилетел Дед Мороз. (Слайд №6)

Он мог превратить льва в маленькую мышку, (Слайд №7-8)

а муху – в слона. (Слайд №9)

Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети………

Как вы думаете что же такое делали дети, что даже волшебник был бессилен и не мог им помочь? (Ответы детей).

… когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали. (Слайд №10)

Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны». И сегодня волшебник хочет проверить: знаете ли вы, как правильно себя вести, чтобы не огорчать своих мам.

2.Сценка стихотворения «Мама приходит с работы». Слайды №11-14.

(Приложение №1).

А как вы оцениваете поступок детей? Я уверенна, что у вас такого не может случиться. А если это случайно произойдёт, то, как вы поступите?

Дети: Надо всё убрать на место.

Конечно, и тогда мамочка вас обнимет крепко, крепко и своей ласковой рукой погладит по голове.

3.Физминутка.

Руки мамочки моей Пара белых лебедей

Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы!

Целый день они летают, Будто устали не знают.

В доме наведут уют, Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют, Руки мамы всё умеют!

4.Практическая часть.

Трудно маме порой бывает, устает. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме?

Дети: Мою посуду, поливаю цветы, накрываю на стол.

А как можно порадовать маму в праздник?

Дети: Сделать подарок своими руками.

А) Игровое задание «Собери цветок нежности»

Возьмите обведенные ваши ладошки, закрасьте каждый пальчик, проговаривайте вежливые слова для мамы. (Дети называют слова «родная, любимая, милая, красивая, нежная» и прикрепляют ладошки на доску в виде букета)

Какой красивый букет получился!

Какие трогательные слова получились у вас. Я думаю, это очень порадует ваших мам. На свете нет человека роднее и ближе матери, и сколько бы нам ни было лет 7 или 47 нам всегда нужна мама и ее забота и ласка. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли.

Б)- А давайте попробуем сочинить в подарок мамам стихи . Я начну, а вы продолжайте.

Мамочка, родная, я тебя…(люблю)

И от всей души тебе подарок …(подарю)

Из цветной бумаги вырежу…(кусочек)

Постараюсь, сделаю маленький…(цветочек)

Послушайте, какое получилось красивое стихотворение.

III . Обобщение.

Мы сегодня были с вами похожи на детей, как в стихотворении,

Как-то раз во дворе собрались детишки.

Лет 5-ти, 6-ти, 7-ми девчонки и мальчишки.

Дружненько на лавочку уселись все они

И разговор о мамах тихо завели.

Чтение педагогом стихотворения «А что у вас?» С.В. Михалков

(Приложение №2).

А как зовут ваших мам и кем они работают? (Ответы детей).

Прочитайте пословицы о маме. (На каждом столе карточки с пословицами)

Сердце матери лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Береги землю родимую, как мать любимую. Вся семья вместе – и душа на месте. Родных много, а мать роднее всего. Нет милее дружка, чем родная матушка. Добрая мать добру и учит. Родная земля - матушка, чужая - мачеха. Родина-мать, умей её защищать. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Птица рада весне, а младенец - матери.

IV . Заключительная часть.

А) «Синквейн»

Мама

Любимая, родная.

Любит, ласкает, жалеет.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Ласково: мамочка.

Б) Рефлексия.

На столах у вас домики с окошками. Если вам комфортно было на занятии – нарисуйте в окошке - солнышко, если, что-то смущало – занавесочку.

(Дети выполняют задание, а в это время звучит песня о маме.)

Спасибо вам большое. У нас сегодня получился такой добрый, душевный разговор. Мне сегодня очень приятно было общение с вами на такую чудесную тему.

Приложение №1.

Стихотворение « Мама приходит с работы» Успенский Э.

Мама приходит с работы, Мама снимает боты,
Мама проходит в дом, Мама глядит кругом.

– Был на квартиру налёт?
– Нет.
– К нам заходил бегемот?
– Нет.
– Может быть, дом не наш?
– Наш.
– Может, не наш этаж?
– Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Приложение №2.

Михалков С.В. «А что у Вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?- А у нас сегодня гость!

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

А у нас в квартире газ! А у вас?

А у нас водопровод! Вот!

А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

А у нас огонь погас - Это раз!

Грузовик привез дрова - Это два!

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:

Мама - летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Рецензия

на проведенное занятие

в группе №1, 2-го года обучения студии раннего развития детей «Радуга» (6-7 лет)

по теме « Маму милую мою, очень сильно я люблю »

педагога дополнительного образования Тихоновой Раисы Григорьевны

Место проведения: г. Тимашевск, мкр. Индустриальный, МБУДО ЦТ «Солнечный город», кабинет № 3.

Присутствовали: З.И. Суровцева – заместитель директора по учебно- методической работе, О.П. Василина – методист МБУДО ЦТ «Солнечный город», И.А. Головенкина – руководитель структурно подразделения,

С.И. Самчинская, С.П. Крикавцова – педагоги дополнительного образования.

Занятие началось с необычного приветствия: дети встали в круг и, взявшись за руки, передавали свои положительные импульсы через рукопожатия. Нестандартный подход выбрал педагог и для сообщения темы занятия: надо было разгадать загадку и сообщить ответ. Дети выполнили это задание с большим удовольствием.

Очень интересно прошла основная часть занятия. При помощи презентации, дети внимательно слушали и обсуждали сказку «Не все могут волшебники», просмотрели и прокомментировали сценку стихотворения «Мама приходит с работы».

После веселой физкультминутки, педагог перешёл к практической части занятия, на которой провел с детьми увлекательную игру «Собери цветок нежности» и учил сочинять стихи в подарок мамам.

При обобщении изученного материала учащиеся прослушали и обсудили стихотворение «А что у вас?» С.В. Михалкова и пословицы о маме.

В заключительной части занятия дети прослушали синквейн о маме и высказали своё отношению к прошедшему занятию. У всех были только положительные эмоции.

Занятие было построено на творческой работе детей, все задания были посильными и интересными.

На занятии использовались следующие современные технологии: игровые, работа в группах, здоровьесберегающие. Использовались методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Цель занятия достигнута.

Методист МБУДО ЦТ «Солнечный город»

г. Тимашевск __________ О.П. Василина