Уличная мода Китая: модный блоггер Magic Yang. Восточные моды или bright old things.

Рассуждаем о сложном пути китайской моды от изысканных платьев эпохи Тан к платьям из осколков фарфоровой посуды и о том, как желание сшить юбку может привести к рождению новой торговой марки. Как китайский интернет-магазин Taobao помогает молодым дизайнерам проложить себе путь через тернии к звездам и какое место китайская индустрия моды занимает в мире.

Красотой и изяществом платьев древнего Китая можно восторгаться бесконечно. Современные европейские модельеры продолжают вдохновляться изображениями красавиц в диковинных одеждах. Удивительно, насколько эти платья отличаются от того, что носят модницы Поднебесной сегодня. На смену игре нежных шелковых тканей и постукиванию каблучков крошечных туфелек, доставлявших их владелицам известные неудобства, пришли пёстрые и бесформенные комбинезоны и громадные ботинки на шнуровке. Постараемся понять, когда и почему визуальные стандарты претерпели столь сильные метаморфозы и чего ждать в будущем от такого неоднозначного феномена мира красоты как «Китайская мода»?

Итак, куда же улетучился шарм редких тканей с загадочными узорами?

Наиболее радикальные изменения в модных тенденциях Поднебесной отнюдь не связаны со стремлением ее жителей копировать европейские стандарты красоты, а являются следствием изменений, произошедших в политической жизни страны. Своего рода унификация стиля произошла после прихода к власти коммунистической партии, одним из важнейших идеологических постулатов которой было утверждение всеобщего равенства. Тогда повсеместно распространилась «мода» на так называемый «Френч Мао» (своего рода комбинация европейского пиджака с составляющими китайского национального мужского костюма). Создатель данного элемента одежды Сунь Ятсен был одним из вдохновителей Синьхайской революции 1911 г. (Синьхайская революция привела к низвержению Цинской монархии и провозглашению Китайской республики). Однообразие цветов и моделей «френча Мао» затормозило развитие китайской моды на долгие годы.

Из этого застоя она вышла лишь в 1990-е годы, чему способствовало скованное многие десятилетия желание китайцев подчеркнуть собственную индивидуальность. Именно этим китайские модницы напоминают непослушных дочерей, которые после ухода строгой мамы вертятся у зеркала, наряжаясь в мыслимые и немыслимые сочетания платьев, рубашек и шарфов. Они не стесняются держать в своем гардеробе вещи совершенно несовместимые и вдобавок зачастую изобилующие неуместными деталями.

Некоторая детскость, присущая стилю многих китаянок, сразу бросается в глаза. Дело в том, что на моду Поднебесной наших дней немалое влияние оказывают Япония и Корея, модельеры которых делают акцент на инфантильности девушки.

На фото японские девушки, стилю которых часто подражает китайская молодежь

Стоит отметить, что весьма молодая и порой излишне экстравагантная китайская модная индустрия не остаётся без внимания Запада.

Настало время одеваться красиво!

Мода в современном Китае

На протяжении последних двух десятилетий крупные изменения происходили в индустрии моды Поднебесной. Эти метаморфозы продолжаются и пой сей день, порождая я все новые и новые специфические особенности китайской моды.

Так, к примеру, китайский подиум стал площадкой проведения ряда таких всемирно известных международных выставок моды, как China Fashion Week 2013, MODE Shanghai 2013 и 2013 BIFT Fashion Week, прошедшие в марте минувшего года в Шанхае, а также Весенне-летняя сессия недели высокой моды Hong Kong Fashion Week for Spring/Summer 2014, которая проходила в Гонконге с 7 по 10 июля.

Фото с недели моды в Шанхае 2013

Немного статистики

С точки зрения многих авторитетных экспертов, Китай в течение ближайших пяти лет приобретет статус «крупнейшего рынка модных новинок». По прогнозам агентства McKinsey & Co, в следующем году рынок дорогой одежды и аксессуаров Поднебесной перешагнет отметку в 27 миллиардов долларов. (И это несмотря на то, что отметки в 10 миллиардов долларов он достиг лишь в 2009 году). Цифры весьма показательны.

Причины и стимулы

Старинная поговорка гласит: втречают по одежке. Китай, таким образом, стремится к укреплению своего имиджа на мировой арене. Во многом именно поэтому мы становимся очевидцами создания большого количества компаний, ключевой задачей которых является своего рода адаптация тенденций развития мировой моды к реалиям Поднебесной.

Рост доходов населения КНР способствует стабильному росту качества изделий. Теперь слово «китайский», которое раньше часто использовалось европейцами с целью пренебрежительного указания на низкое качество продукта, постепенно утрачивает свои негативные коннотации.

Государство, некогда ставшее основной причиной впадания китайской индустрии моды в долговременную «спячку», теперь принимает активное участие в ее возрождении. Оно заключается не только в оказании финансовой поддержки (предоставлении льгот легкой промышленности и соответствующему бизнесу), но и в продвижении облика современного, успешного китайца.

Не пренебрегающие услугами экспертов по имиджу политики, народные любимцы, улыбающиеся с обложек стремительно набирающих популярность китайскоязычных глянцевых изданий, и экономический рост - это лишь немногие из факторов, которые буквально скандируют: «пришла пора одеваться красиво!»

Как это работает?

Роль Taobao в современной индустрии моды

В нынешний век широкого распространения цифровых технологий главным помощником молодых китайских любителей и профессионалов в области моды стал Taobao.com (упр. кит. 淘宝网) — интернет-магазин, ориентированный на конечного потребителя.

Taobao позволяет многим молодым модельерам, еще не добившимся признания в мире высокой моды, обрести множество онлайн-поклонников и способствует укреплению позиций отечественного производителя на национальном рынке. Достаточно низкие стоимостные пороги позволяют реализовать свои дизайнерские амбиции новичкам в мире моды.

Статистика, собираемая Taobao.com с 2009 года, свидетельствует о том, что китайские марки модной одежды весьма стремительно захватили внушительную долю рынка. За два минувших года их оборот вырос с 13 до 40%.

Taobao стал весьма функциональной площадкой для реализации амбиций новоиспеченных дизайнеров одежды. Именно в лице молодых и креативных возрождается модная индустрия Китая.

Что ж, теперь посмотрим в эти лица.

Современные модельеры

Владельцы онлайн-магазинов, как правило новички в мире моды развивают собственный бренд, работая одновременно в качестве модели, дизайнера и даже продавца. При выборе изделий по собственному усмотрению, они ориентируются в первую очередь на привлечение непосредственно связанных с этой индустрией «интернет-граждан» ("netizens", от англ. net — сеть и citizen — гражданин) предпочтения которых совпадают с целями бренда.

Так, небольшой бутик с весьма необычным и даже пугающим названием «FANCY SH!T» является достаточно популярным на Taobao. Он воплощает идею "простого, современного городского шика с изысканными деталями", что схоже с образом самой его создательницы Авиви, бросившей стабильную наемную работу в 2009 году. Вдохновленная перспективами Taobao, она в том же году приступила к созданию собственной марки. Несмотря на не слишком привлекательные для посетителей интернет-портала расценки на изделия марки (цена колеблется в диапазоне от 33 до 245 американских долларов), бутик Аиви пользуется невероятным успехом благодаря нестандартному подхожу к дизайну одежды.

Основателем интернет-магазина «SYM» является молодой дизайнер Уинфри. Концепция ее марки невероятно проста: в ее основе лежит переделка ношеных вещей. Однако, сама того не осознавая, она стала родоначальником особого винтажного стиля. Она также вошла на рынок моды в качестве модели.

Стоит обратить внимание на еще одну молодую торговую марку, прославившуюся благодаря Шанхайской неделе моды в 2013 году, это Artka. Она знаменита тем, что ее создание было связано с желанием «одной барышни сшить себе юбку». Несмотря на то, что на тот момент Ака (создатель бренда) обучалась в колледже по направлению, отнюдь не связанному с модой, марка очень популярна среди посетителей
Taobao. По красивой легенде, одним летним днем 2005 года она всего лишь захотела «сшить себе длинную красивую юбку», после чего остановится она так и не смогла.


Естественно, существование китайской модной индустрии невозможно без модельеров с особым, необычным подходом. Далее представлены работы современного дизайнера Ли Сяофэна, который нашел оригинальное применение осколкам обычных тарелок. Началось все с того, что дизайнеру попались на глаза осколки разбитой любимой вазы, после чего, разумеется, идея склеивания из разбитого принципиально новых вещей легла в основу создания ряда творений. Конечно, такая одежда вряд ли применима в повседневной жизни, и девушка, прогуливающаяся по парку в платье из фарфора вызовет скорее опасения. Творения Ли Сяофэна являются своего рода воплощением ключевой идеи китайского мира моды. С одной стороны, они весьма экстравагантны, с другой – хранят в себе частички древней традиции (как изысканная роспись на тарелках, которые ради восторженных возгласов зрителей на показах Ли Сяофэна пришлось разбить).






Образно о перспективах

Как говорит современный китайский модельер, создательница знаменитой в Азии «студии Розы» Го Пэй: «К сожалению, по общему уровню китайская мода и по сей день сильно уступает французской, итальянской и другим европейским. Все дело в том, что у них за плечами богатая история, культурные традиции, а мы начали лишь 20 лет назад, я сама принадлежу к первому поколению дизайнеров одежды. Да, мы сейчас развиваемся очень быстро, к примеру, если смотреть на самое большое дерево, то оно действительно выросло очень высоким и может стать частью мирового «леса» моды, но если оценивать по средним стандартам, то нашим деревьям еще надо расти и расти».

Анастасия Червякова


Наш корреспондент Роза Синайски встретилась с четырьмя инсайдерами китайской фэшн-индустрии и расспросила их о том, чем живут сегодня модники Поднебесной, правда ли, что логомания здесь постепенно сходит на нет, и в чем разница между Пекином, Шанхаем и Гонконгом

К итай по-прежнему остается для модного мира одним из самых лакомых кусков. В Поднебесной есть деньги, их много и много желающих потратить эти деньги на одежду. В мировом масштабе у китайцев репутация логоманов и шопоголиков, привыкших скупать все "лучшее и сразу". Во многом так оно и есть, что не отменяет очевидное: в Китае уже успело народиться новое поколение, которое в вопросах моды демонстрирует разборчивость и вкус. Его самые яркие представители рассказывают о том, что же сегодня на самом деле представляет собой китайская модная сцена.

Лиф Гринер, старший редактор моды китайской версии журнала ELLE

"Китай меняется каждый день. Каждый раз, когда я возвращаюсь из поездок домой, вижу, как привычные места обретают новый облик. С тех пор как наша экономика начала бурно развиваться, китайский рынок потребления люкса стал самым большим".

"Китайцы любят покупать большие бренды с логотипами, чтобы все могли отметить уровень их благополучия. Это идет из глубин сознания, из китайского менталитета: дело в том, что из-за повсеместной бедности в стране мы не привыкли чувствовать себя в безопасности. Но в последние годы многие состоятельные китайцы тяготеют к интеллектуальной роскоши, их вкусы становятся более рафинированными и определенными. Постепенно их начинает волновать то, что представляет собой бренд и его продукция, они ставят под вопрос истинную ценность той или иной вещи и задумываются, какой костюм больше всего подходит под их стиль жизни и индивидуальность".

"Молодые продвинутые китайцы охотно носят вещи наших местных молодых дизайнеров, что, я считаю, просто замечательно. И еще радует, что в последнее время китайские модные СМИ, наконец, стали поддерживать локальную фэшн-индустрию".

"Китайцы любят покупать большие бренды с логотипами, чтобы все могли отметить уровень их благополучия. Это идет из глубин сознания, из китайского менталитета"

"Шанхай и Пекин - очень разные города. Они воплощают в себе две стороны жизни современного Китая - его северной и южной частей. Стиль жизни и социальные установки первой радикально отличаются от второй. Я часто сравниваю Пекин с мужчиной, а Шанхай с женщиной. Ну, вы понимаете, что я имею в виду - мужчины и женщины очень разные существа".

"Китайская культура сильно отличается от западной, и мы очень ценим, когда европейские или американские марки создают что-то специально для нашего рынка. К тому же, телосложение китайцев имеет свои особенности, которые необходимо учитывать - дома моды должны уделять этому больше внимания".

Хан Хуохуо, стилист и телеведущий (@hanhuohuo)

"Большинство китайцев не имеют собственного стиля в одежде. Люди не желают отличаться от остальных и стесняются это делать. Но ситуация постепенно меняется: мы начинаем больше уделять внимания своему внешнему виду".

"Мой родной город - Пекин. Здесь люди одеваются более расслабленно. В Шанхае куда больше шика, там больше внимания уделяется деталям гардероба и модным трендам".

"У нас очень много молодых талантливых дизайнеров: Masha Ma, Uma Wang, Xander Zhou, Yang Li... В Китае у них есть своя постоянная преданная аудитория, и я считаю, что им нужно оставаться верными самим себе, чтобы поддерживать интерес покупателей".

"В Пекине люди одеваются более расслабленно. В Шанхае куда больше шика"

"Всем известно, что модные дома отшивают специальные коллекции для китайского рынка. Но они это делают и для других стран - для России, Японии или Индии. Клиенты в разных регионах имеют разные вкусы и привычки. Это нормально".

Тина Ленг, стилист-фрилансер из Гонконга, автор блога Tina Loves

"В Европе принято одеваться намного скромнее, чем в Гонконге. У нас мы любим надевать все лучшее и сразу. Мы обожаем роскошь и не боимся ее демонстрировать".

"Стиль жителей Гонконга представляет собой микс из международных трендов. Здесь вы найдете все: от японской готики и хип-хопа до брендированных девушек с сумками Birkin".

"В Китае довольно большое число молодых дизайнеров, но есть только один бренд, который мне по-настоящему нравится. Это Jourden - за ним скрывается прекрасная девушка по имени Анаис Мак. Я постоянно ношу вещи ее дизайна и беспрерывно о ней всем рассказываю. У нее есть талант, и нужно, чтобы ее кто-то взял под опеку. Гонконг нуждается в организации по типу CFDA".


"Китайские покупатели ненасытны. Они очень любят, когда что-то создается специально для них, а также обожают всевозможные limited edition. Мы покупаем часто и много, поэтому иностранным брендам определенно имеет смысл выпускать спецколлекции для китайского рынка. Что они, собственно, и делают. Я была абсолютно потрясена красной коллекцией Valentino, которую показывали в Шанхае. Затем в бутике марки эти кутюрные платья - наверное, по миллиону долларов каждое - разлетались, как горячие пирожки".

"В Гонконге множество шопоголиков, и у всех у них, как правило, в магазинах есть свой sales менеджер. Когда привозят новую вещь и она еще не успевает попасть на прилавок, менеджер звонит клиенту и сообщает о поступлении. Большинство "горячих" хитов проданы заранее - до того момента, как их успевает увидеть широкая публика".

"Рынок подделок в Гонконге постепенно сходит на нет - я вижу их все реже и реже. Обычно их продают в дешевых туристических магазинчиках. Сами гонконгцы не очень жалуют фейковые вещи".

"эти кутюрные платья - наверное, по миллиону долларов каждое - разлетались, как горячие пирожки"

Линда Ли, модель и телеведущая

"В Китае очень много помешанных на моде шопоголиков. У меня есть подруга, у которой более четырехсот пар обуви. Она покупает одну и ту же модель туфель во всех возможных цветах! В большинстве случаев она даже и не планирует их носить. Подобных девушек у нас очень много".

"Из наших модных журналов мне больше всего нравится Grazia China, он созвучнее реальной жизни, чем все остальные. У Grazia всегда есть локальный, китайский компонент - например, практичные рубрики вроде street style или mix & match, учитывающие особенности фигур китаянок".

"Если говорить о китайских женщинах в целом (не о безнадежных модницах), то нужно сказать, что они одеваются более сдержанно по сравнению с западными. Думаю, это потому, что для китаянок в приоритете само тело, а не то, что его прикрывает".

"У меня есть подруга, у которой более четырехсот пар обуви. Она покупает одну и ту же модель туфель во всех возможных цветах!"

Одна из самых интересных вещей в путешествиях - наблюдать за уличной модой. Китайцам повезло, в их стране шьют большинство одежды в мире, выбор огромен. Даже жители далёких окраин могут позволить себе модный шопинг.

Давайте посмотрим, что носит китайская древенщина.

1 Прошли те времена, когда китайцы одевались в лохмотья. Сегодня даже сборщица мусора следит за миром моды.


2 Они легко экспериментируют, ведь никто никогда не рассказывал, как это правильно носить.


3 Сейчас здесь в особой моде пиджаки. Их сочетают буквально со всем, могут даже спортивный костюм под пиджак нацепить.


4 Пете lovigin бы понравилось.


5 А мне нравится, что китайцы предпочитают яркие цвета.


6 Порой даже слишком яркие. Но это лучше мышиной серости.


7 Женщины больше всего любят красный.


8 Так одеваются на праздники, но и в обычные дни тоже ходят.


9 Эту модницу я сфотографировал совсем уж в глухой горной деревне, где кончаются любые дороги.


10 С цветом кроссовок только промахнулась!


11 Вторая страсть китайских женщин - пальто.


12 Пальто может быть каким угодно, но ярким.


13 И вот так ходят в деревнях.


14 Даже когда холодно, китайцы хотят выглядеть стильно. В их представлении так тоже стильно.


15 Но не думайте, что всё так плохо. Наш родной “адик” они тоже обожают.


16 И в пижаме не слабо по городу прокатиться.


17 А вот самые стильные мужчины живут в провинции Юннань и относятся к народу мосо. Всё дело в том, что у них в обществе матриархат, и мужчина - главное украшение семьи. Об этом племени я расскажу в следующий раз. Уже скоро.


Оригинал о китайской традиционной одежде: http://bananafishka.livejournal.com/1378 41.html

Китайский традиционный наряд называется "ханьфу", что переводится как: "одежда династии Хань " (3 век до н.э.).
Но, говорят, эту одежду носят уже три тысячелетия, начиная с периода правления знаменитого императора Циньши Хуанди (~ 2900 год до н.э.).


До династии Хань, т.е. до 3 века до н.э. это платье выглядело вот так (женский вариант):

А в более поздний период немного трансформировалось:

Мужской вариант чуть попроще:

Женский вариант с головным убором и туфлями:

Ханьфу делился на несколько типов, различающихся в зависимости от того, куда именно одевался наряд, например, карсный и черный цвета одевались только на очень важные и формальные мероприятия.

Как правило, с ханьфу мужчины носили специальные шляпы, а женщины или маленькие шляпки или просто вставляли в волосы заколки и гребни с украшениями:

Только император имел право носить одежду, украшенную драконами. Такой вид одежды так и назывался "лунпао" - "платье с драконами". Как правило, императорские одеяния были желтого цвета, потому что именно желтый (золотой) цвет в Китае - цвет императора.

В 1644 году Китай захватили манчжуры.
Китайцы стали называть их "цижэнь" ("люди с флагами"), потому что у всех знатных манчжуров были свои флаги. И, соответственно, одежду, навязанную манчжурами, стали называть "ципао" , что можено перевести как "платье из флага" или "платье человека с флагом". Это уже то самое платье, которое вы все так хорошо знаете и видели на официантках в китайских ресторанах:

Естественно, в XVII веке оно выглядело немного по-другому. Вот, например, парадное платье императора того времени:

А вот повседневное:

Такие платья шились очень просто, нужен был лишь кусок материи, который сшивали по бокам, пришивали пуговицы, делали воротник-стойку и длинный разрез, чтобы было удобно ходить.
Ципао стало своего рода революцией в моде того времени, потому что его носили и мужчины, и женщины, а ведь по правилам, существовавшим многие тысячелетия, мужская и женская одежда должна была не только различаться, но и даже храниться в разных местах.

В XVIII веке были сформулированы правила ношения ципао. Особо оговаривались материалы, количество вышивки, были названы пять видов наряда ципао для императора и его чиновников. Для разных сословий предназначалось разное платье. Это были платья на каждый день, для путешествий, на дождливую погоду, для самых торжественных церемоний при дворе и менее официальных мероприятий. Никто, кроме императора и членов его семьи, не мог носить одежду золотого цвета. Императорские ципао золотого или синего цвета из шелка были обычно расшиты девятью драконами и пятью облаками, где девять и пять священные числа, а дракон - символ императорской власти.

Когда монархия рухнула, ципао на некоторое время стало повседневной женской одеждой, пока Мао не переодел всех в униформу. Ношение ципао стало возобновляться в последнее время.

Во времена Сунь Ятсена, известного политического деятеля начала XX века, стали популярны так называемые китайские френчи (или "суньятсеновки"):

Вся страна более, чем полвека, носила эти френчи. И до сих пор некоторые носят.
В конце XX века стали популярны западные костюмы. Они настолько популярны, что китайцы до сих пор носят их везде и всюду. Рабочие на стройках одеты в штаны от костюмов, например. Да и сами вы, наверное, видели китайских провинциальных туристов - все в костюмчиках.

Детей одевали и одевают в уменьшенные копии взрослой одежды.

Лучше оценить это непосредственно на них самих.

1.Сарафаны китаянки носят поверх футболок. То ли не хотят плечи и грудь оголять, то ли мода такая, но факт остается фактом — под сарафаном всегда будет надета футболка. И неизменным атрибутом конечно же остается зонт.

2. Абсолютный тренд этого сезона — штанишки-кюлоты. Их носят все. Вариация расцветок и материалов может быть бесконечной — от смешных повседневных


до деловых

Черный все таки самый популярный цвет.

3.Еще носят юбки-обманки. На девушке посередине надета не юбка, а штаны.


4.Комбинезоны. Комбинезоны, в самом разном их исполнении, носят многие китаянки разных возрастов. Такие вот на лямках-бретелях, также как и сарафаны, носят с футболками.

Мама в теме

Он с собачками))


5.Короткие шорты с завышенной талией носят все.

Не надо стесняться

6.Одинаковая одежда для мамы и дочки в Китае очень актуальна.

7.А так выглядит школьная форма большинства учащихся в Гуанчжоу.

Спортивные широкие штаны и белая футболка. Штаны еще могут чередоваться с такими же широкими шортами.

8. Без воланчиков и рюшей никуда. Китайский фэшн диктует свои правила.

Под блузкой короткие шортики. Из-за моды носить длинные футболки или рубашки с короткими шортами, часто кажется, что кроме этой самой рубашки на девушках ничего больше не надето.

9. Попадаются и такие яркие личности

10. На джинсы надета кружевная юбка… Зато сумочка в цвет обуви)


11.Обувь. Китаянки очень любят стразы и всякие блестяшки на обуви, чтобы по-бАгатому.


А такое я вижу впервые. Носковьетнамки или вьетнамконоски) Зато хорошо фиксируется на ноге))


А здесь, видимо, что-то случилось)