Зимняя выставка в детском саду. Выставка, как результат работы учащихся детского объединения

Выставка детского творчества, как результат работы учащихся детского объединения


Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования, МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово».
Описание материала: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования детских объединений ИЗО и по декоративно-прикладному творчеству.
Цель: знакомство с работой детского объединения "Юный художник".
Задачи: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке.
Пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ
Учащиеся детского объединения «Юный художник» успешно занимаются различными видами творчества. Их результат работы видно на выставках различного уровня.
Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый хоть раз занимался с этой работой.
Выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Каждое участие учащегося в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.
Основные типы выставок:
Выставка-презентация
Тематическая выставка
Выставка-ярмарка
Выставка-конкурс
Итоговая выставка
Первая демонстрация учащихся своих работ проходит внутри творческого объединения. В конце каждого занятия организуют выставку, анализируют и оценивают работы. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка.
Занятие Аппликация «Барашек».



Занятие Аппликация «Светофор»



Следующим этапом является оформление тематических выставок творческих работ учащихся в кабинете декоративно-прикладного искусства, является итогом совместной работы детей и педагога. Творческие работы, выполненные своими руками, будут лучшим примером, показывающим усвоение и закрепление программы.



Учащиеся детского объединения «Юный художник» под руководством педагога организуют выставки на базе школ, на которых проходят занятия. Всех посетителей удивляет разнообразие техник: пластилиновая живопись, квиллинг, оригами, торцевание, декупаж. Целью мероприятие: привлечение детей в детское объединение.







В рамках социального партнерства проходят городские выставки:
В центральной библиотекой «Февральское вдохновение».



Учащиеся принимали участие в открытом областном конкурсе-выставке детского художественного творчества «Певец малой Родины», где работа «Черемуха» Бабиной Анастасии заняла 1 место.



Работы были выставлены в детском эколого-биологическом центре на выставке «Нужное из ненужного».
В районном конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства "Байкальская звезда» в ДК «Химик» г. Усолье- Сибирское.



В областном фестивале детского народного художественного творчества «Солнечный круг» в Д.К. «Горняк"





В областной выставке: « Вторая жизнь вещей» в г Ангарске.
В конце учебного года, в Доме Детства и Юношества проходит итоговая выставка творческих работ учащихся.





Просмотр работ проводятся для того, чтобы все могли увидеть: как каждый ребёнок освоил программу, чего он достиг за учебный год. Такая форма работы позволяет наглядно оценить каждого ребёнка и в целом показать уровень детского объединения.
В конце каждой выставки учащиеся получают свидетельства, дипломы, грамоты участника, подарки. Проводится анализ проведенного мероприятия, где участники обсуждают результаты и делятся планами на будущее.



Целенаправленная работа показывает высокий уровень развития творческого воображения Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты.

Вернисаж «Зимние чудеса»



Описание материала : уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж с тематической выставки – Вернисаж «Зимние чудеса», прошедшей в нашей логопедической группе «Речецветик».
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, а так же, для родителей, воспитывающих талантливых деток!

Каждый год, в преддверии Новогодних праздников, педагоги нашего дошкольного учреждения организуют тематическую выставку – Вернисаж «Зимние чудеса». Дети нашей логопедической группы не всегда могут словами выразить все свои мысли, чувства, своё настроение и душевные переживания относительно фантастических новогодних событий. И тогда нам на помощь приходят занятия живописью и декоративно – прикладным искусством. Мы рисуем и мастерим на волшебную тему предстоящих праздников, зимних забав и чудес.
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на тематическую выставку - Вернисаж «Зимние чудеса». Приятного вам просмотра.

Творческие работы, выполненные гуашью и акварелью

«Снеговик идёт по лесу»
"Однажды ночью напрямик
Бежал по снегу снеговик."


«Снеговик и снегирь солнечным зимним деньком»
"Снеговик, морковкой нос,
Вышел утром на мороз."


«Солнце и снеговик»
"Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык."


«Снеговик и вьюга»
"Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу...
Чтоб метель весь год мела...
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"...
И душевного тепла!"


«Новогодний хоровод»
"Этот день мы ждали долго –
Не видались целый год.
Запевай, звени под ёлкой,
Новогодний хоровод."


«Друзья встречают Новый год
"К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик."


«Снеговик с подарками»
"Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз!"


Творческие работы декоративно – прикладного искусства

«Дед Мороз спешит на праздник!»
Все фигурки вылеплены из теста. Снег нарисован... зубной пастой. Такая идея пришла неожиданно, так как под рукой не оказалось белой гуаши. Вот и получилась «ароматная» картина!
"Дед Мороз спешит на праздник
В красной шубе, в валенках.
Он несет с собой подарки
Для детишек маленьких."


«Новый год в зоопарке»
Ёлочка, украшенная декоративными бусинками, и фигурки животных вылеплены из теста. Снег - зубная паста.
«Встречали звери Новый год.
Водили звери хоровод.»

«Новогодний салют»
Данная работа выполнена в технике квиллинг.
"Новогодний салют, новогодний салют,
Новогодний салют - разноцветные краски.
Новогодний салют, новогодний салют,
Новогодний салют -новогодние сказки."

«Ёлочка»
Ёлочка выполнена в технике оригами и украшена бумажным конфетти. Снежинки выполнены в технике квиллинг. Снег нарисовали зубной пастой.
"Елка ветви свои опустила,
Белый иней осыпал ее..."


«Зимняя сказка»
Творческая работа выполнена в технике квиллинг. А снег, как обычно уже, мы нарисовали зубной пастой.
"Я видел сказку зимнюю.
Я видел чудеса."


«Кружевная красавица»
Ёлочка выполнена в технике оригами и украшена цветочным "дождиком", выполненным в технике квиллинг. Снег нарисован зубной пастой.
"Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет."


«Лунтик с друзьями у Новогодней ёлки»
Ёлочка сделана из теста, фигурки Лунтика и его друзей вырезаны с коробочки из-под карандашей. Снег нарисован зубной пастой. Композиция украшена цветочным "дождиком", выполненным в технике квиллинг.
"На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках.
Здесь, под ёлкой, в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт."


Новый год - это самый светлый, добрый, весёлый и сказочный праздник. Новый год ждут все и взрослые и, конечно же, дети. Так давайте создавать вместе с детьми поистине настоящие волшебные, творческие работы и радовать ими всех окружающих!

Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, играют на музыкальных инструментах, показывают младшим дошкольникам музыкальные сказки, занимаются творчеством. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства?

Л.С. Выготский сказал: « Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Первые шаги в искусство настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия по развитию творческих способностей детей в том числе и по ручному труду в деятельности старших дошкольников.

В поисках нетрадиционных методов и технологий используем такие приемы как бумагокручение и бумагопластика.

Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира. Поэтому мы посещаем наш краеведческий музей, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в парк, экскурсии по городу, организовываем выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.

Воспитываем детей в объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

И всегда встает проблема, как организовать выставку работ детей.

Реализация художественно продуктивной деятельности по любой программе предусматривает:

· проведение занятий, совместной с воспитателями деятельности и самостоятельной деятельности по рисованию, аппликации, лепке и конструированию;

и, что не менее важно:

· использование продуктов детского творчества в украшении окружающего ребенка пространства /интерьера детского сада и группы в частности/.

1. Выставляются:

Изобразительные плоскостные работы

/рисунки, аппликации, коллажи, работы сделанные приемом пластилинографии/;

Изобразительные, объемные работы

/ поделки из пластилина /глины, соленого теста/, поделки из природного и бросового материала, макеты, объемные композиции в коробках/.

Для этих целей в раздевалках групп предусматриваются и оформляются стенды для работ.

Для изобразительных плоскостных работ:

в раздевалке стенд или участок стены большого размера, так чтобы поместились работы всех детей, с ограниченным краем. Пастельного цвета без выразительного рисунка. С карманчиками или натянутой струной для декоративных прищепок. С ярко оформленным заголовком или картинкой – эмблемой. Для работ длительного хранения удобно держать папку-сегрегатор с файлами на по количеству всех детей.

Для изобразительных, объемных работ:

подставка или подставка - вертушка разделенная на сектора с именем ребенка или его картинкой, расположенная по возможности на уровне глаз детей. На ней выставляются индивидуальные работы. Большие объемные работы /макеты, крупные композиции из природного материала, коллективные работы, композиции в коробках/ выставляются на столик в раздевалке или, если нет такой возможности, на детские шкафчики. Детям объясняется, что это выставка для родителей.

Также детские работы могут выставляться в изобразительном уголке.

Целесообразно завести в группе ПРАВИЛО:

Работы можно забирать домой тогда, когда они уже сняты с выставки и находятся в специально отведенном для длительного хранения месте: папка для рисунков с файлами на каждого ребенка. Теперь ими можно украсить комнату ребенка дома.

Если выставка стоит пустой, то создается впечатление, что работа с детьми не ведется!

2. Тематика выставок.

Выставки могут быть

· Каждодневными: посвященными тематике одного занятия и выставляющие

продуктивные работы всех детей.

Выставка «Осенние дары» /сухоцветы, плоды/.

· Тематическими: работы с разных занятий на одну тему.

Выставка «Подводное царство». Рисунки с занятий, совместной и самостоятельной деятельности «Семья рыбок», «Кто живет в море-океане?», «Дворец морского царя»…

· Регулярными: тема выставки одна, но рисунки на ней меняются с течением времени.

Выставка «Времена года». Может быть небольшого размера. Оформлена на отдельном стенде /или листе ватмана/. Работы меняются: «Золотая осень» --- «Дождливый ветреный день» --- «Зимний пейзаж» --- «Дети на зимней прогулке» --- «Подснежника глянул глазок голубой» --- «Летние цветы»… Могут выбираться как работы всех детей, так и лучшие работы. Подходит для иллюстрирования долгосрочной проектной деятельности.

3. Оформление работ

Если выставка каждодневная, то плоскостные работы в разглаженном виде выставляются на отведенное им место. Если выставка тематическая или регулярная, то выставляемые работы /плоскостные/ должны быть наклеены на паспарту /лист бумаги большего формата, контрастного цвета; могут быть так же разрисованы или украшены детьми/.

Коллективные работы, и работы вывешенные неиндивидуально, а объединенные в одну большую работу вывешиваются в любом доступном месте в том числе и в групповой комнате для украшения интерьера на уровне глаз детей.

Все работы снабжаются биркой.

Если работа коллективная или в сотворчестве с воспитателем, это тоже отражается в бирке.

может указываться дата проведения деятельности.

4. Важен и еще один аспект этого вопроса: отношение родителей к детскому саду! Они не видят ежедневную, кропотливую работу воспитателей и специалистов! Впечатление о детском саде, о воспитателях они могут составить из общения с педагогами и по продуктам детского творчества. Поэтому так важно оформить работы воспитанников аккуратно, ярко, с изюминкой: достойно работы тех людей, которые трудятся над развитием детей в детском саду!

В детском саду ребенок способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру. На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в работе используем музыкальные и поэтические образы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводим игры: «Юный дизайнер», « Укрась костюм» « Придумай интерьер», « Замени предметы», « Веселый цвет», «Художественный салон»,и т.д. Знакомим дошкольников с различными новыми методами и технологиями используемыми в дизайне:

«Скрепбукинг», «Римейка», «Декупаж», «Пескография». Обучаем умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды. Дети приобретают знания о теоретических основах дизайна костюма; о закономерностей зрительного восприятия в костюме.

Приобщаем к архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов с аранжировками-украшениями из разных материалов. Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей. Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.). На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном мы используем на занятиях детским дизайном. В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами деятельности, их характеристиками историей. Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

В нашем саду проводятся « Мастер классы», « Родитель-дизайнер» , принимают участие в проектах « Театральная маска», « Конфетный сезон». изготавливали костюмы из бросового материала, с большим успехом прошла презентация « Как прекрасен этот мир», поделки, композиции из разных материалов, « Мисс-2009» с участием детей и родителей, « Красочный цветник» украшение на участках. Родители воспитанников очень помогают нам в овладении новых технологий. Они сами заинтересованы этим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разный материал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком "трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. Эта тема актуальна в наши дни,


Искакова Наталья Владимировна