Годовой аналитический отчёт воспитателя подготовительной группы. Годовой отчет воспитателя о проделанной работе

Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок»

за 2012 – 2013 учебный год.

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
  • Продолжать совершенствовать все стороны речи.
  • Готовить детей к обучению в школе.
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
  • Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы.
  • Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.
  • Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.
  • Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
  • Развивать интерес к настольной игре в шашки.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.

Справка о группе: Списочный состав 22 ребенка. Из них 12 девочек, 10 мальчиков. Средняя посещаемость 17 детей. Полных семей – 18, неполных – 3.

Многодетных 6 семей (3 ребенка): Левчик, Дьяконовы (Яны), Дьяконовы (Стаса), Захария, Сыроватская, Соломатины. 1 семья неблагополучная (Полятинские).

Учебная деятельность представлена 10 областями

  1. Область «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.1. Формирование элементарных математических представлений

Математика проводилась по сетке занятий 2 раза в неделю по программе «Школа 2010». Дети усвоили программу, знают состав первого десятка и состав чисел из двух меньших. Знают цифры от 0- 10, знаки +, -, =. Название текущего месяца, дней недели. Называют числа в прямом и обратном порядке, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Соотносить число и число предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, такие как прямоугольник, многоугольник. Называют шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамиду. Умеют ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Решают задачи на логическое мышление. Измеряют длину предметов с помощью условной мерки, линейки. Использовала задачи-загадки, игры для развития логического мышления, игры со счетными палочками. Для закрепления знаний по математике внедряла ИКТ.

1.2. Результаты улусной олимпиады по математике

5. Область «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

5.1. Конструирование и ручной труд. Умеют сооружать различные конструкции, особенно любят конструировать мальчики. Используют свои конструктивные способности в разнообразных играх. Научились изготовлять объемные игрушки, поделки способом оригами. Изготовляли подарки родителям, коллективные объемные аппликации.

5.2. Детей знакомила с профессиями , о роли каждого труда. Приобщала детей к хозяйственно – бытовому труду.

6. Область «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6.1. По физической культуре. Дети умеют прыгать в длину с места, прыгать через скакалку. Учила выполнять повороты направо, налево, кругом. Перебрасывать мяч, бросать в цель, отбивать мяч одной рукой. Знакомы с элементами футбола, перебрасывая мяч друг другу одной ногой, вести мяч ногой. Дети знакомы с элементами баскетбола. Передают мяч друг другу двумя руками, перебрасывают мяч друг другу в движении. Ведут мяч одной рукой, передвигаясь в разных направлениях. Перестраиваться в три, четыре колонны. Знают разные подвижные игры. В самостоятельной деятельности используют разнообразные по содержанию подвижные игры. Любят играть в игры-эстафеты. Развивала интерес к спортивным играм. 30 мая, в соревнованиях «Веселые старты» среди дошкольных учреждений поселка, посвященном Дню защиты детей команда подготовительной группы заняла 1 место.

7. Область «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

7.1. Проводили витаминизацию детей . После сна дети ходили по «колючей» дорожке. Проводила корригирующую гимнастику. Были проведены беседы о здоровом образе жизни, в процессе работы прививала детям культурно – гигиенические навыки.

8. Область «Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

8.1. Знакомила детей с основами жизненной безопасности , с правилами поведения на улице, в лесу, возле водоемов, в общественных местах. Как обезопасить себя и окружающих от неприятностей, как вести себя в опасных ситуациях. Знакомила с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами. Как вести себя при пожаре в квартире. Знакомила с работой пожарных и методами борьбы с пожарами. Рассказывала о недопустимости детских игр на кухне. В работе использовала методическую литературу Шорыгиной Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет», «Основы безопасности»; «Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова О.А.

9. Область «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

9.1. Руковожу кружком по шашкам «Волшебная доска». Составлена программа и план работы кружка. Занятия провожу 1 раз в неделю. Дети узнали правила игры в шашки, научились играть осмысленно. У детей появился интерес к игре, постепенно стали играть в шашки с удовольствием. Проводила мини-турниры в группе, семейный турнир, поселковый турнир среди МБДОУ поселка.

«Электронное портфолио»

Выводы:

Дети подготовительной группы в целом готовы к успешному обучению в школе. У детей уровень познавательного и личностного развития достаточно высок. У детей развит интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети достаточно самостоятельны, выполнять поставленную умственную задачу. Умеют рассуждать, анализировать свои поступки, оценивать результаты своей деятельности.

В дальнейшем усилить работу по развитию связной речи у детей.

2 ребенка идут в школу с 6 лет. Этим детям будет сложно усваивать учебную программу.


Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе №7 «Почемучки».

Количество детей на начало учебного года: 18 воспитанников

Количество детей на конец учебного года: 20 воспитанников

Списочный состав группы составляет 20 воспитанников (13 мальчиков, 7 девочек).

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно - образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально – художественной.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений.

Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Понимают отношения между числами натурального ряда. Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Имеют представление о монетах. На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени.

Формирование элементарных экологических представлений.

При формировании элементарных экологических представлений использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).

Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Имеют знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)

Имеют представления об особенностях жизни насекомых. Умеют сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Знают времена года.

Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Знают как правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Могут определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.

Образовательная область «Речевое развитие».

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей.

Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеют отстаивать свою точку зрения. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове, отрабатывать интонационную выразительность речи, согласовывать слова в предложении.

Умеют образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Умеют правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).

Связная речь

Могут быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.

Умеют составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте

Имеют представления о предложении (без грамматического определения). Умеют составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Составлять слова из слогов (устно).

Выделять последовательность звуков в простых словах.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Социализация, развитие, общение, нравственное воспитание.

Дети умеют договариваться, помогать друг другу. Стремятся радовать старших хорошими поступками. Могут ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Имеют знания о флаге, гербе и гимне России. Имеют представления о школе, библиотеке, музее.

Ребенок в семье и сообществе.

Дети знают домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Дети могут самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Относить после еды и аккуратно складывать посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Могут поддерживать порядок в группе и на участке. Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Формирование основ безопасности.

Дети знают и умеют соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.

С воспитанниками было проведено спортивное развлечение по ПДД «В гостях у светофора»; Занятие «Какие бывают переходы».

Образовательная область «Физическое развитие».

Ежедневно с детьми проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, занятия. Дети способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Совместно с инструктором по физкультуре проводились физкультурные досуги.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки. Дети используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.

Лепка. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Дети владеют приемами игры на ударных и на клавишных (металлофоны) инструментах.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию.

Был проведен осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Праздник « День матери». Воспитанники нашей группы поздравили своих мам с этим замечательным праздником.

Был проведен утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка».

В нашем детском саду мы уделяем большое внимание воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. В подготовительной к школе группе прошел утренник, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества». Был проведен утренник «День Победы».

С воспитанниками группы провели утренник «Наши мамы лучше всех».

Воспитанники нашей группы принимали участие в проведении праздника «Широкая Масленица».

Дети подготовительной к школе группы принимали участие в конкурсах: «Одаренные дети»; «Есенинские чтения»; «Зеленый огонек»; «Алая гвоздичка».

Были проведены открытые занятия:

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (Чекашкина О.В.)

Интегрированнное занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» (с магнитным конструктором «Клик») (Пиксайкина Н.И.)

Интегрированное занятие «Скоро в школу мы пойдем!» (с развивающим тренажером «Разноцветные окошки») (Пиксайкина Н.И.)

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Были проведены консультации: «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»; «Прогулка в выходные дни»; «Нужен ли компьютер дошкольнику?»; Индивидуальная консультация: «Домашнее задание и как его надо выполнять?»; «Как приучить ребенка к чтению»; «Готовим руку дошкольника к письму»; «Новогодние праздники с ребенком»; «Игра, как средство воспитания дошкольников»; «Как развивать память у детей»; «Разговор на равных»; «Природа в жизни ребенка»; «Здоровье ребенка – основы хорошей учебы».

Родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет»; «Здоровый образ жизни. Нужные советы»; «Ребенок и книга»; «Наши успехи за год».

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

Также нами были организованы выставки совместных работ родителей и детей к праздникам: «Золотая осень»; «Зимняя сказка»; «Моя самая, самая любимая мама».

Нами велась работа с неблагополучными семьями. В течение года проводились беседы: «Ответственность родителей за воспитание детей». Консультации: «Детско – родительские отношения, как фактор психического благополучия дошкольника»; «Ребенок в конфликтной семье». Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».

Предметно - развивающая среда:

Оформлен стенд «Занимательная математика»; Оформлен уголок «Наша Родина – Россия». Оформлен уголок по ПДД «Детям знать положено».

Оформлены папки – передвижки: «Скоро в школу мы пойдем»; «Нет милее дружка, чем родная матушка»; «С Рождеством Христовым»; «Новый год»; «Пасха. Светлое Христово воскресение»; «Победа. 9 Мая»; «Правила дорожного движения»; «Красный, желтый, зеленый».

Разработали дидактическую игру «Веселый паровозик».

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, в формировании элементарных математических представлений, поведении детей.

Успехи:

  1. У детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.
  2. Воспитанники принимали активное участие в организованной образовательной деятельности.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год.

Задачи:

  1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
  2. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия на открытых занятиях, мастер-классах, семинарах.
  3. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
  4. Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной группы гр.№11 за 2014-2015 учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №572 дошкольное отделение (7). Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам– Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ», под ред. Алиевой Т.И., Антоновой Т.В, Васюковой Н.Е., Волковой Е.М., Лыковой И.А., Павловой Л.Н., Парамоновой Л.А., Научный руководитель - доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Чего достигли:

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70-летию Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, участие в отборочном турнире по шашкам "Юный шашист", в отборочном этапе «Эстафета искусств» среди дошкольников ГБОУ СОШ №572, окружные соревнования «Весёлые старты», в конкурсе оформления уголков посвященные Дню матери, в районном конкурсе- фестивале «Вифлеемская звезда», в творческом конкурсе фотографии и детского рисунка "ЛЮБЛИНО В КРАСКАХ-2014", участие в выставке детско-родительских поделок «Дорого яичко к Христову-Дню», в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, посвященных 70-летию Победы, где ребята занимали призовые места.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электрон¬ной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).

Отчёт

о проделанной работе

воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) Тихоновой О.Н

за 2017–2018 учебный год

    Общая характеристика группы

Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Колокольчики»

Состав группы: 9 человек

Мальчиков: 2 человек

Девочек: 7 человек

Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.

Младший воспитатель: Филимонова А.А

2.Цели и задачи поставленные на год:

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Задачи:

    Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

    Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

    Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

    Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

    Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

    Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

сентябрь

1.09.Муз.развл. Квест «В поисках Дерева Знаний»

Физкультурный досуг: «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались».

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено»

Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Поздравление коллектива с днём дошкольного работника

Музыкальный праздник Осенью наш край прекрасен

Спортивное развлечение: «Осенние забавы»

Ярмарка «Золотые руки наших мам».

Праздник ко дню Народного Единства. (конкурс чтецов)

Информационно-спортивное развлечение

«На паруснике по островам здоровья»

Игра викторина « Что мы знаем о России»

Муз праздник «Мамина книга»

Театрализация сказки «Три медведя»

Физкультурный досуг Квест –игра: « Тропинками здоровья»

Развлечение «Новогодние традиции в разных странах

Праздник Новый год

«Цирк зажигает огни»

«Рождественские посиделки»-Колядки

Спортивное развлечение "Клад Деда Мороза "

Зимнее развлечение Игры посиделки

День здоровья « Военная игра в детском саду»

Военно- спортивная игра «Зарница»

Масленица

(Проводы зимы)

защитника Отечества.

Познавательное развлечение Праздник забытых игр

Путешествие с Капелькой

Путешествие в страну сказок

Театрализованное представление

День здоровья «С порт - альтернатива пагубным привычкам ».

Развлечение «Космическое путешествие»

День Земли познавательное развлечение Что? Где? Кагда?

Спортивное развлечениеЗакаляйся, если хочешь быть здоров

Спортивное развлечение «Юные спасатели»

Концерт посвященный Дню Победы «Был месяц май»

Спортивный праздник «День детства»

Сценарий развлечения

«Вопрос на засыпку»

Праздник «Первоклассные стиляги»

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Для обучения подготовительной группы в МДОУ предусмотрен учебный класс, где находятся столы, стулья, магнитная доска, плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени.

Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголок уединения (с мягкими подушечками, ковриком) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

К 6 годам игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В образовательном процессе я стараюсь использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов). При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаю практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Рождество»

Проект «Космические дали»

Проект «Моя сказка о космосе»

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых целевых ориентиров освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ «Детский сад» с. Добровольское.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 6-7 лет

На начала года диагностику прошли 10 детей, на май диагностику прошли 9 детей.

Образовательная область

Сентябрь

достаточный

достаточный

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно

с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты.

Ребенок умеет подчинять разным правилам и социальным нормам.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

Ребенок способен к волевым усилиям.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду мной реализовывалась дополнительная программа «Почемучки» для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Ведущая идея программы заключалась в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Так совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду цветов Астры; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Достигнутые результаты: дети научились сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы, связанные с различными природными явлениями, у детей сформированы первоначальные исследовательские умения, устойчивые естественнонаучные знания и представления, а также самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

В этом году продолжила с детьми дополнительную работу по нетрадиционному рисованию «Радуга» начатую в средней группе.

Достигнутые результаты:

К концу учебного года дети освоили различные техники рисования: рисование тычком, граттаж, фротаж, монотипия, рисование восковыми мелками + акварель, рисование в технике набрызг, рисование свечой, рисование по сырому листу бумаги. Дети определяют жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. У детей развито чувство вкуса, цвета, они уметь сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах разного уровня муниципального, районного, всероссийских (дистанционных).

Диплом 3 место в районном конкурсе детского рисунка "Единственной маме на свете!".

Диплом 1 место в к муниципальном конкурсе детского творчества "Космические дали".

Диплом 1 место в всероссийском конкурсе Детского творчества "Тайны звёздного неба".

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В течении года в соответствии с составленным перспективным планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ и моём персональном сайте https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-tikhonova .
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие жизни группы.

В начале года было проведено анкетирование «Скоро в школу», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

-«Возрастные особенности 6-7 лет» Цель: Ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей;

- «На пути к школе» . Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к школе»

Подготовлен доклад на родительский всеобуч на тему: «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить родителей с особенностями влияния компьютерных игр на проявления агрессивного поведения старших дошкольников.

15 мая в международный день семьи проведено итоговое мероприятие «Дружная семейка», в форме семейного досуга совместно с детьми.

Проводились консультации:

- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: конкурс поделок «Наш хлебный край», конкурс поделок "Современная новогодняя игрушка", Конкурс поделок "Космические дали", детско - родительский проект «Моя сказка о космосе», утренник «А ну- ка бабушки!», утренник «Конфетное дерево для мамы», выпускной бал «Первоклассные стиляги».

Итоги Конкурсов:

" Наш хлебный край"

I место – семья Байковой Ангелина.

II место – семья Маньшиной Кати.

III место - семья Сироткина Кирилла.

Лучшими в номинации «Поделки из теста»

Семья Григорьевой Яны.

"Современная новогодняя игрушка"

I место- семья Байковой Ангелины

II место – семья Филимоновой Роксаны

Грамота за участие - семья Сироткина Кирилла.

«Космические дали»

I место- семья Маньшиной Кати (номинация «Изучаем космос)

I место – семья Филимоновой Роксаны (номинация «Ракета»

I место – семья Сироткина Кирилла(номинация «Аппликация Космос»)

II место – семья Юрусова Юрия (номинация «Изучаем космос)

Районный конкурс детского рисунка "Единственной маме на свете!"

3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.

Всероссийский конкурс детского творчества "Подарок любимому воспитателю"

Всероссийский конкурс Детского творчества "Тайны звёздного неба"

Диплом 1 место – ребята подготовительной группы «Колокольчик».

Всероссийский конкурс " Мой успех" "Спасибо за Победу!"

Диплом 2 место- Юрусов Юра

Диплом 1 место – ребята подготовительной группы «Колокольчик».

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В сентябре 2017 года прошла обучение в ФГБОУ высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: "Дошкольное образование в условиях разновозрастной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Освоила изготовление и изготовила лепбук «Что показывают стрелочки», «Удивительная математика».

Освоила съёмку и монтаж видеороликов, создала мини фильм «Один день из жизни ДОУ» для общего родительского собрания и «Поздравление для мамочки» ко дню Матери.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы

« Космическое путешествие» (с использованием ИКТ);

Провела открытое мероприятие с участием родителей «Дружная семейка» (с использованием ИКТ).

Работа по самообразованию «Обучение дошкольников грамоте»:

Изучена литература:

Обучение дошкольников грамоте (3-7лет) Н.С. Варенцова

Обучение грамоте детей дошкольного возраста (парциальная программа)

Нищева Н.В. «Детство – Пресс» 2015 год.

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

- Выступление на общем родительском собрании: «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

(с использованием ИКТ).

Публикации педагогических разработок и проведённых мероприятий в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское

сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;

Ведётся своя страничка на сайте Мультиурок

https://сайт/Tihonova1972/ ;

Создана своя страничка на сайте ИНФОУРОК

https://infourok.ru/user/tihonova-olga-nikolaevna3

    Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение лепбуков и использование видеороликов;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

Трудности:

Анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области речевого развития. Это связанно с тем, что у 2 детей были проблемы с задержкой речевого развития, которое начало выправляться только к 6 годам, но ещё не достигло достаточного уровня, слабый словарный запас не позволяет в полной мере составлять сложные предложения.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжить самообразование по развитию речи у детей дошкольного возраста. Разработать дополнительную программу для групповой и индивидуальной работы «Я чуюсь говорить» для детей 2-4 лет.

2. Собрать картотеку пальчиковых игр.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для сенсорного развития; театральный уголок; книжный уголок литературой по возрасту.

4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

5. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Изготовить лепбук для детей младшей группы «Я учусь говорить», «Что растёт на грядке».

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Екатерина Дедюхина
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский

сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным

осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно –

речевому направлению пгт Опарино Опаринского района

Кировской области

Аналитический отчёт по работе в

подготовительной группе «Лучики» за

2013-2014 уч. г.

Выполнили

Дедюхина Е. В. Воспитатель

Ивонина Е. А. воспитатель1. Общая характеристика группы

В подготовительной группе всего 19 человек , из них 9 мальчиков и 10

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в

едином коллективе с первой младшей группы и 4 человека со старшей

группы . Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность

детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и

продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно

занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми

детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить

творческие эксперименты.

общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в

соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на

обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития

ребенка. Организация учебно -воспитательного процесса строилась на

педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с

лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего

государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском

саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Ведущие цели программы :

Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства;

Формирование основ базовой культуры личности;

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены

следующие задачи :

Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения

ко всем воспитанникам;

Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и

наклонностей каждого ребенка;

Творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный

Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,

применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

Уважительно относиться к результатам детского творчества;

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,

воображение;

Воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые

Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

Вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях

дошкольного учреждения и семьи;

Соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,

исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании

образования ребенка дошкольного возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-

гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми

согласно тематическому планированию. Были проведены тематические

недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, «Космос» . Неделя

Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День

Матери, День пожилого человека, День Смеха…

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих

воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены

Дни открытых дверей

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках

поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного

Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в

сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок : «Как я

провёл лето», «Золотая осень» , «Зимушка-зима» , «Папа- лучший друг» , «Моя

мама самая лучшая», «Космос» , «Великая Отечественная Война» , «До

любимый день рождения». Воспитанники были награждены грамотами и

дипломами за активное участие. Особенно запомнились детям и родителям

выставки работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и «ЗИМУШКА-ЗИМА» , «ДО СВИДАНИЯ,

ДЕТСКИЙ САД».

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.

Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в

них указывались все совместные мероприятия-праздники :

«Золотая осень» , «Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой» , «А ну-

ка, бабушки», «Проводы русской зимы» , «Праздник мам» , а также

выпускной «До свидания, детский сад» . Проведены консультации : «Как

развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и

минусы», «Любимые книги наших детей» , «Воспитание дружеских

отношений в игре», «Подготовка детей к школе » , «Режим будущего

школьника», «Чем и как занять ребёнка дома» , «Воспитание

самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается» , «Готовность ребёнка

к школе».А также родительские собрания : «Задачи обучения и воспитания в

подготовительной группе », «Учителя и их рекомендации родителям будущих

первоклассников», «Учимся общаться и дружить» , «Готовность к школе –

достижение детей». Провели анкетирование родителей : «Как я знаю своего

ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?» , «Уровень подготовки

ребёнка к школе». Памятки : «30 золотых правил воспитания» , «Режим дня

дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях» . Папки-

передвижки : «Осенние забавы» , «Зимние виды спорта» , «Насекомые» ,

«Весенние забавы» , «Игры для развития детей 6-7 лет» . Давали

совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе» . Была

оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из

бросового материала «Новогодняя фантазия» . Организовали экскурсии в

дом-музей, библиотеку, метеостанцию, пожарную часть, пекарню, заправку,

к водоёму, к школе, к обелиску.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во

всех акциях и совместных мероприятиях группы , ДОУ, района. Наши

воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы .

Перед родительским комитетом стояла непростая задача : доводить до

каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются :

повышение активности родителей в жизни группы и детского сада ;

фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на

участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период

(подготовка к летней оздоровительной работе ), спортивных мероприятиях.

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса

родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями

детей. 5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в

группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны

пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,

согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по

преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное

влияние на развитие творческих способностей детей.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной

программы за 2013-2014 уч. год показал следующие результаты.

Уровень подготовленности детей к школе

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших

показателей подготовки детей к школе является : богатый словарный запас

Восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение

элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и

явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить

различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по

определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых , групповых

занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества

личности, умению общаться с окружающими людьми, быть

доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,

умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в

пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию

движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,

непосредственно образовательную деятельность, направленную на

реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,

художественно-эстетического, физического направлений развития;

физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети

научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и

способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и

помогать друг другу.

По результатам работы , можно сделать вывод, что у детей повысилась

самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально

отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 уч . год

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно

образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и

продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Особое внимание следует уделить использованию многообразных

традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать

соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на

районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно

образовательной деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов

(логопеда, медсестры) . В связи с этим возникают проблемы детей с

готовностью поступления в 1 класс : есть нарушения в

звукопроизношении, поведении детей. - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать

индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении