Викторина с ответами для школьников 14-15 лет ко Дню влюблённых
Автор: Судаков Кирилл - воспитанник Бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Череповецкий центр помощи детям «Наши дети» 15 лет.
Руководитель: Кошкина Яна Александровна, воспитатель БУ СО ВО ЧЦПД «Наши дети».
Описание: Викторина знакомит детей с историей праздника «День Святого Валентина». Благодаря данной викторине дети в игровой форме знакомятся с многообразием встречи праздника в различных странах мира. Прививает у детей интерес к культуре различных стран.
Цель:
познакомить детей с праздником «День Святого Валентина».
Задачи:
- Обогати ть знание детей об истории праздника.
- Развивать устную речь.
- Воспитывать интерес у детей к культуре различных стран.
Правильный ответ на вопрос викторины подчеркнут.
1. История праздника День Святого Валентина берет свое начало в…?
А) Древнем Риме;
Б) Древней Греции;
В) Лондоне;
2. Как назывался праздник в Древнем Риме в честь богини «лихорадочной» любви и бога Фавна?
А) Лукрецианий;
Б) Луперкалии;
В)Луперандий;
3. Каждый год, какого числа проводился праздник, называемый Луперкалий?
А) 14 февраля;
Б) 15 февраля;
В) 10 февраля;
4. Как переводится с латинского Языка слово «Lupercalia»?
А) Волчица;
Б)Корова;
В) Утка;
5. «День Святого Валентина» существует более скольких веков?
А) 16;
Б) 17;
В) 19;
6) Кто является конкретным «виновником» праздника «День Святого Валентина?
А) христианский священник Валентин;
Б) языческий мученик Валентин;
В) христианский мученик Валентин;
7) Согласно легенде в кого был влюблен сам Валентин?
А) в дочку священника;
Б) дочку тюремщика;
В) дочку купца;
8) В каком году римский Папа объявил 14 февраля Днем святого Валентина?
А) 496;
Б) 497;
В) 498;
9) В Западной Европе День святого Валентина стал широко отмечаться с какого века?
А) 13;
Б) 12;
В) 18;
10) Назовите точный год, когда в США стали широко отмечать День Святого Валентина?
А) 1778;
Б) 1889;
В)1777;
11) Что посылали американцы своим невестам в День Святого Валентина?
А) марципаны;
Б) лилии;
В) шоколад;
12) Что было принято дарить в День Святого Валентина в Дании?
А) шоколад;
Б) засушенные белые цветы;
В) гортензии;
13) Что принято дарить в День Святого Валентина у французов?
А) драгоценности;
Б) фиалки;
В) марципан;
14) В какой стране, официально запрещен праздник День Святого Валентина?
А) Саудовская Аравия;
Б) Австралия;
В) Испания;
15) Как назывался на Руси праздник аналогичный празднику Дню Святого Валентина?
А) День Петра и Февронии;
Б) День Василисы Премудрой;
В) День Святой Троицы;
16) Какая традиция есть в Японии в День Святого Валентина?
А) дарить сладкое;
Б) встать до восхода солнца;
В) дарить лилии;
17) Как называются в США самые популярные открытки после рождественских?
А) валентинки;
Б) открытки с Днем Рождения;
В) открытки на 8 Марта;
18) В Японии с 30-х годов какого века отмечают День Святого Валентина?
А) 20 века;
Б) 17 века;
В) 10 века;
19. В какой стране дарить валентинки в День Святого Валентина в 19 веке было очень модно?
А) Великобритании;
Б) Эстонии;
В) Франции;
20. Кто по статистике составляет основную массу покупателей в День Святого Валентина?
А) молодежь;
Б) люди среднего возраста;
В) дети;
Вопросы для викторины,
I. Путешествие в Древнюю Грецию
- (Эрот, Амур, Купидон)
(Афродита) А в древнеримской? (Венера)
(Эрато)
(Гера, супруга Зевса) (Юнона)
(Гименей)
- (Лада)
- (Услад)
3. У Лады было три сына.
любить, нежить, лелеять. Его имя? (Лель)
(Полеля, т.е. после Леля)
(Дит, или Дид)
- (Дидилия, или Детилия)
- (Люб)
- (Нелюб)
III. Любовные серенады
- То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит –
(То моё сердечко стонет,
(И мимолётных сновидений
4. На заре ты её не буди,
Очи жгучие и прекрасные!
6. Отворите мне темницу
Дайте мне сиянье дня,
(Черноглазую девицу,
На простор речной волны
(Выбегают расписные,
По Волге-матушке зимой,
(Ямщик, уныло напевая,
Искры гаснут на лету…
12. Гори, гори, моя звезда,
Гори, звезда приветная!
(Ты у меня одна заветная,
В отжившем сердце ожило;
(Я вспомнил время золотое –
(Я поцелуями покрою
17. Не говорите мне о нём:
Ещё былое не забыто;
(Он виноват один во всём,
(Не возродишь былых желаний
19. Отцвели уж давно
Хризантемы в саду,
(Но любовь всё живёт
21. Милая,
Ты услышь меня,
(Под окном стою
А ночка тёмная была.
(Одна возлюбленная пара
24. «Хас-Булат удалой!
Бедна сакля твоя;
(Золотою казной
IV. Истории любви
(Ромео и Джульетте)
(Пётр и Феврония Муромские)
(Об Отелло и Дездемоне)
(«Юнона» и «Авось»)
Знаю…
Нет.
(Бунин, «Тёмные аллеи»)
(Куприн, «Олеся»)
V. Поэт и Муза
Назовите имена возлюбленных.
Данте и … (Беатриче)
Гамлет и … (Офелия)
Петрарка и … (Лаура)
Лейли и … (Меджнун)
Грэй и … (Ассоль)
Пушкин и … (Натали)
Князь Гвидон и … (Царевна Лебедь)
Мизгирь и … (Снегурочка)
Лель и … (Купава)
Одиссей и … (Пенелопа)
Филемон и … (Бавкида)
Амур и … (Психея)
Сальвадор Дали и … (Гала)
Владимир Высоцкий и … (Марина Влади)
VII. Строки любви
Что оно горячим светом
По листам затрепетало… (А.Фет)
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты. (А.Толстой)
3. Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
По лазури весело играя. (М.Лермонтов)
4. Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди… (К.Симонов)
5. Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
(А.Пушкин)
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
(Ю.Друнина)
М.Цветаева)
8. Уже второй
Должно быть ты легла
А может быть и у тебя такое
Я не спешу
И молниями телеграмм
Мне незачем
Тебя
Будить и беспокоить.
(В.Маяковский)
(У.Шекспир)
10. Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в степи сосна,
Словно в году весна. (Ю.Визбор)
(А.Блок)
12. Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
(С.Есенин)
Из пены уходящего потока
(В.Высоцкий)
14. Погубили меня
Твои чёрны глаза,
В них огонь неземной
Жарче солнца горит! (А.Кольцов)
Им бы дружить всегда.
У них такая вражда?! (Э.Асадав)
16. Зацелована, околдована,
Драгоценная моя женщина! (Н.Заболоцкий)
Определяет место в океане. (У.Шекспир)
18. Я не могу без тебя жить!
(Н.Асеев)
Не потому, чтоб я её любил,
(И.Анненский)
Не задумываясь, выплесну!
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи! (В.Высоцкий)
21. Давай помолчим –
Мы так долго не виделись…
Давай помолчим –
Мы так долго не виделись…
Ах, эти слова,
Словно листья упавшие,
(А.Дементьев)
Предварительный просмотр:
Вахонина Г.А. День святого Валентина.
Вопросы для викторины,
посвящённой Дню святого Валентина
I. Путешествие в Древнюю Грецию
- Назовите три имени лукавого и озорного божка любви, пронзающего своими меткими стрелами сердца влюблённых. (Эрот, Амур, Купидон)
2. Как звали богиню любви в древнегреческой мифологии? (Афродита) А в древнеримской? (Венера)
3. В компании Аполлона, покровителя искусств, была муза любовной лирики. Её имя? (Эрато)
4. Юноша, потерявший свою возлюбленную жену, отправился в подземное царство Аида и своей божественной песней так тронул сердца хозяина ада и его супруги, что они отпустили жену юноши из своего царства в мир живых. О ком идёт речь в этой легенде, как звали влюблённых? А чем окончилась их история? (Орфей и Эвридика. Орфей нарушил запрет, оглянулся в пути и навсегда потерял возлюбленную.)
5. Кто из древнегреческих богинь был покровителем брака? (Гера, супруга Зевса) А каково её имя в древнеримской мифологии? (Юнона)
6. Древнегреческий покровитель брачных уз, которому поют славу на бракосочетаниях? (Гименей)
II. Путешествие к древним славянам
- Богиня любви, красоты и бракосочетания в славянской мифологии? (Лада)
- Верный спутник Лады, бог веселья, всяческого блаженства, пиров, гуляний и наслаждений. Первый глоток из кубка на пиру – ему, первый поцелуй с уст красавиц – ему. Его имя? (Услад)
3. У Лады было три сына.
Первый, старший, метал из рук искры и воспламенял сердца влюблённых. О его имени нам напоминают слова любить, нежить, лелеять. Его имя? (Лель)
Младший брат Леля – бог брака, славянский Гименей, наиболее чтимое божество, дарящее вступающим в брак венок цветущего шиповника и рог с хмельным вином. Его зовут…? (Полеля, т.е. после Леля)
Покровитель супружеской любви – третий сын Лады. В честь него возведён храм в Киеве, где молились замужние и женатые о благополучном супружестве и деторождении. Кто это? (Дит, или Дид)
- А как звали богиню женского плодородия, покровительствующую благополучным родам и воспитанию младенцев? (Дидилия, или Детилия)
- Духа – охранителя брачного ложа славяне представляли златовласым котиком со стеблем стрелолиста в зубах. Как же его называли? (Люб)
- А как звали чёрного и злобного кота с веткой белены во рту, которого Люб отгонял от спальни новобрачных? (Нелюб)
III. Любовные серенады
Продолжите строки из песен и романсов о любви.
- То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит –
(То моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит… - Стромилов, «Лучина»)
- Гляжу как безумный на чёрную шаль,
(И хладную душу терзает печаль. – Пушкин, «Чёрная шаль»)
3. Не пробуждай, не пробуждай
Моих безумств и исступлений,
(И мимолётных сновидений
Не возвращай, не возвращай! – Давыдов, «Романс»)
4. На заре ты её не буди,
(На заре она сладко так спит… - Фет)
5. Очи чёрные, очи страстные!
Очи жгучие и прекрасные!
(Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать увидел вас я в недобрый час! – Гребёнка, «Чёрные очи»)
6. Отворите мне темницу
Дайте мне сиянье дня,
(Черноглазую девицу,
Черногривого коня! – Лермонтов, «Узник»)
7. Ехал на ярмарку ухарь-купец,
(Ухарь-купец, удалой молодец. – Никитин)
8. Живёт моя зазноба в высоком терему;
(В высокий этот терем нет ходу никому. - Рыскин, «Удалец»)
9. Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны
(Выбегают расписные,
Острогрудые челны. – Садовников, «Песня»)
10. Вот мчится тройка почтовая
По Волге-матушке зимой,
(Ямщик, уныло напевая,
Качает буйной головой. – Неизвестный автор)
11. Мой костёр в тумане светит;
Искры гаснут на лету…
(Ночью нас никто не встретит;
Мы простимся на мосту. – Полонский, «Песня цыганки»)
12. Гори, гори, моя звезда,
Гори, звезда приветная!
(Ты у меня одна заветная,
Других не будет никогда. – Чуевский)
13. Я встретил вас – и всё былое
В отжившем сердце ожило;
(Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло… - Тютчев)
14. Он говорил мне: «Будь ты моею,
И стану жить я, страстью сгорая;
(Прелесть улыбки, нега во взоре
Мне обещают радости рая». – Медведев)
15. Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло.
(Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело. – Пойгин)
16. Я ехала домой, душа была полна
Неясным для самой, каким-то новым счастьем.
(Казалось мне, что все с таким участьем,
С такою ласкою глядели на меня – Пуаре)
17. Не говорите мне о нём:
Ещё былое не забыто;
(Он виноват один во всём,
Что сердце бедное разбито. – Перроте)
18. Не пробуждай воспоминаний
Минувших дней, минувших дней –
(Не возродишь былых желаний
В душе моей, в душе моей. – Неизвестный автор)
19. Отцвели уж давно
Хризантемы в саду,
(Но любовь всё живёт
В моём сердце больном… - Шумский, «Отцвели хризантемы»)
20. Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час,
И песня чудная лилась. – Листов)
21. Милая,
Ты услышь меня,
(Под окном стою
Я с гитарою! – Гердель, «Милая»)
22. Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвётся нить,
(Только раз в холодный серый вечер
Мне так хочется любить. – Герман, «Только раз»)
23. Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка тёмная была.
(Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра. – Неизвестный автор)
24. «Хас-Булат удалой!
Бедна сакля твоя;
(Золотою казной
Я осыплю тебя. – Амосов, «Элегия»)
IV. Истории любви
1. Они были актёрами маленького театра. Из-за жестокого обращения хозяина-самодура она вынуждена была тайно бежать и поселиться в лесу. Влюблённый страдающий юноша долго не мог найти возлюбленную, и не нашёл бы, если бы ему не помог любопытный и бесстрашный мальчик. О ком эта история? (О Мальвине, Пьеро и Буратино)
2. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о…»? (Ромео и Джульетте)
3. Покровителями любви и верности Православная церковь почитает двух супругов, живших в славном городе Муроме в конце 12 – начале 13 веков. Князь и княгиня «жили долго и счастливо и умерли в один день». В 16 веке их причислили к лику святых. 8 июля православные в храмах молятся о любви и согласии, супружеском счастье. Как звали князя и княгиню? (Пётр и Феврония Муромские)
4. Эта история – о сжигающей, всепоглощающей, ослепляющей ревности. Мужественный и славный военный убил свою жену, заподозрив её в измене. О ком эта история? (Об Отелло и Дездемоне)
5. Влюблённая «леди» со своим возлюбленным убила мужа. Но впоследствии, обманутая любимым, из мести утопила и себя, и новую подругу любимого. («Леди Макбет Мценского уезда» Лескова)
6. Отправившись вслед за мужем – государственным преступником – в Сибирь, эта героическая женщина проникла в подземные рудники и при встрече с мужем бросилась на колени, целуя его цепи. Как её имя? (Мария Николаевна Волконская, дочь генерала Раевского)
7. Несколько веков назад русский купец Резанов прибыл в Южную Америку. Полюбив дочь местного губернатора, он отправился на родину за разрешением на брак, но в пути его корабли попали в шторм и он погиб. А его возлюбленная дала обет молчания и ждала любимого всю жизнь. Как назывались корабли русского купца? («Юнона» и «Авось»)
8. Она была умна, красива, свежа, как сирень, и ей удалось пробудить в нём желание активно жить, действовать, наслаждаться жизнью. Но в конце концов привычка к пассивному существованию пересилила в нём любовь, и он не решился связать с девушкой свою судьбу. (Гончаров, «Обломов». Ольга Ильинская и Илья Обломов)
9. Девушка хотела любить и быть любимой, но природа наделила её холодным сердцем. И когда, наконец, её сердце пробудилось, согрелось первым чувством, девушка погибла – любовь убила её. (Островский, «Снегурочка». Снегурочка и Мизгирь)
10. - Так ты пойдёшь за мною всюду? - говорил он.
Всюду, на край земли. Где ты будешь, там я буду.
И ты себя не обманываешь, ты знаешь, что родители твои никогда не согласятся на наш брак?
Я себя не обманываю; я это знаю.
Ты знаешь, что я беден, почти нищий?
Знаю…
Ты знаешь также, что я посвятил себя делу трудному, неблагодарному, что мне… что нам придётся подвергаться не одним опасностям, но и лишениям, унижению, быть может?
Знаю. Всё знаю… Я тебя люблю. (Тургенев, «Накануне». Елена Стахова и Дмитрий Инсаров)
11. Герои этой истории были обвенчаны и названы мужем и женой в тот момент, как впервые увидели друг друга. И тогда же они расстались на долгое время. Но благодаря счастливой случайности всё же соединились. (Пушкин, «Метель». Марья Гавриловна и Владимир Бурмин)
12. Она любила его, несмотря на то что он был легкомысленным и безответственным юношей. Она любила его, когда его отец опорочил её родителей и оскорблял её. Она оставила родной дом и, проклятая отцом, согласилась жить с ним без брака. Она любила его и прощала даже тогда, когда он собрался жениться на другой и рассказывал ей о достоинствах невесты. (Достоевский, «Униженные и оскорблённые». Наташа Ихменёва и Алёша Валковский)
13. Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы, которые отчётливо выделялись на её чёрном весеннем пальто. Она оглянулась и вдруг увидела его. И его поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах. Он пошёл за ней.
Нравятся ли вам мои цветы? – спросила она.
Нет.
Она виновато улыбнулась и бросила цветы в канаву.
Таким было начало этой истории любви. (Булгаков, «Мастер и Маргарита»)
14. Она первая призналась ему в любви, с наивной откровенностью, нарушив общепринятые светские традиции, но в ответ получила снисходительное нравоучение. (Пушкин, «Евгений Онегин». Татьяна Ларина и Евгений Онегин)
15. Она сводила с ума разных мужчин, даже самых твёрдых в своей идейной направленности, но тот, которого любила она, вёл подпольный образ жизни и, в итоге, был застрелен своими классовыми врагами . (Шолохов, «Поднятая целина». Лушка и Тимофей Рваный)
16. Они молоды и хотят быть вместе, но его держит груз прошлого – любовница, которая не даёт ему построить счастье со своей сестрой. В итоге уязвлённое самолюбие любовницы разрушило всё. Она обвинила бывшего любовника в смерти мужа, а сестру искалечила. (Горький, «На дне». Василиса Костылёва, Наташа и Васька Пепел)
17. В комнату вошла темноволосая, чернобровая, красивая не по возрасту женщина. Перед ней стоял человек, которого она не видела 30 лет, но любила все эти годы. Она так и не смогла простить его подлый поступок, и он, чувствуя вину, сразу уехал. (Бунин, «Тёмные аллеи»)
18. Интеллигент, человек обыкновенный, безвольный, робкий, встречается с девушкой, выросшей вне общества и цивилизации. Зародившееся между ними чувство изначально обречено на гибель, т.к. девушку не принимает его общество. Она исчезает, оставив любимому на память нитку рябиновых бус. (Куприн, «Олеся»)
V. Поэт и Муза
1. Она была выдающейся певицей, человеком высокой культуры, умной и привлекательной женщиной, много счастья принесла писателю. Но счастье и горе, радость и отчаяние шли рядом. Женой его стать любимая женщина не могла: у неё были дети, муж. И отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви. (Иван Сергеевич Тургенев и Полина Виардо)
2. Он учил её музыке и французскому языку, был вдвое старше. Ещё он учил свою 14-летнюю ученицу, «как надобно целоваться крепче и крепче». Красавица собой, великолепно образованная, с редким умом, по мнению многих, идеальная женщина, она в 16 лет стала вдовой, пережив своего мужа, великого поэта, на 30 без малого лет. (Александр Сергеевич Грибоедов и Нина Чавчавадзе)
Какие слова жены высечены на надгробии поэта в Тифлисе? («Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя».)
3. Выданная неполных 17 лет за генерала, который был вдвое старше её, юная генеральша познакомилась в северной столице с поэтом. Встретились – и расстались: он уехал в служебную командировку, она – в военный гарнизон, которым командовал муж. Спустя шесть лет встреча повторилась в имении родственников, но уже не была такой мимолётной, потому что породила прекрасные стихи, прославившие имя красавицы – «гения чистой красоты». (Александр Сергеевич Пушкин и Анна Керн)
4. История эта произошла в херсонских степях, куда поэт, окончив Московский университет, отправился служить в кавалерийский полк, чтобы вернуть себе утраченное дворянство. Здесь молодой офицер полюбил дочь отставного генерала, обладавшую поэтическим и музыкальным слухом. Она отвечала взаимностью. История окончилась трагически. Жениться бедный офицер не мог. Девушка это знала. Несчастный гордиев узел любви затягивался. Разрубила его жизнь. Молодую женщину постигла ужасная смерть: она сгорела… заживо. По неосторожности ли во время курения, или намеренно покончила жизнь самоубийством?.. Этого никто не знает. (Афанасий Афанасьевич Фет и Мария Лазич)
5. Русский поэт и американская танцовщица. Разница в возрасте не имела никакого значения. Незнание языков – тоже. Только язык любви. (Сергей Есенин и Айседора Дункан)
6. Встретив эту женщину, суровый и мужественный на вид поэт словно потерял разум. А о чём же ещё могут свидетельствовать такие строки из его писем: «Я сижу в кафэ и реву надо мной смеются продавщицы…»? При всём этом муж был в курсе интимных отношений и оставался мужем и другом обоим. Поистине любовь – загадка. (Владимир Маяковский и Лиля Брик)
7. «Вы мне близки как друг, но я нисколько не люблю вас как женщину», - писал он ей. Через год после смерти поэта выстрел оборвал её жизнь на могиле возлюбленного. (Сергей Есенин и Галина Бениславская)
8. Русский поэт и актриса-француженка с русскими корнями. Брак, для которого не стали преградой расстояния, границы и прочие препятствия. «Прерванный полёт» - так назвала она свою книгу о нём после его смерти. (Владимир Высоцкий и Марина Влади)
VI. Имена, которые всегда рядом
Назовите имена возлюбленных.
Данте и … (Беатриче)
Гамлет и … (Офелия)
Петрарка и … (Лаура)
Лейли и … (Меджнун)
Грэй и … (Ассоль)
Пушкин и … (Натали)
Князь Гвидон и … (Царевна Лебедь)
Мизгирь и … (Снегурочка)
Лель и … (Купава)
Одиссей и … (Пенелопа)
Филемон и … (Бавкида)
Амур и … (Психея)
Сальвадор Дали и … (Гала)
Владимир Высоцкий и … (Марина Влади)
VII. Строки любви
1. Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало… (А.Фет)
2. Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты. (А.Толстой)
3. Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя. (М.Лермонтов)
4. Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди… (К.Симонов)
5. Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюблённой возбудила. (А.Пушкин)
6. Ты рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете. (Ю.Друнина)
7. Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей,
У всех золотых знамён, у всех мечей,
Я закину ключи и псов прогоню с крыльца,
Оттого, что в земной ночи я вернее пса. (М.Цветаева)
8. Уже второй
Должно быть ты легла
А может быть и у тебя такое
Я не спешу
И молниями телеграмм
Мне незачем
Тебя
Будить и беспокоить.
(В.Маяковский)
9. Уж если ты разлюбишь, так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя. (У.Шекспир)
10. Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в степи сосна,
Словно в году весна. (Ю.Визбор)
11. Страшный мир! Он для сердца тесен!
В нём - твоих поцелуев бред! (А.Блок)
12. Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить. (С.Есенин)
13. Когда волна всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь. (В.Высоцкий)
14. Погубили меня
Твои чёрны глаза,
В них огонь неземной
Жарче солнца горит! (А.Кольцов)
15. Ей было двенадцать, тринадцать – ему.
Им бы дружить всегда.
Но люди понять не могли: почему
У них такая вражда?! (Э.Асадав)
16. Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина! (Н.Заболоцкий)
17. Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и в тумане,
Любовь – звезда, которою моряк
Определяет место в океане. (У.Шекспир)
18. Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя – сушь,
Мне и в жару без тебя – стыть,
Мне без тебя и Москва – глушь. (Н.Асеев)
19. Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я её любил,
А потому, что я томлюсь с другими. (И.Анненский)
20. Был бы я богат, как царь морской,
Крикни только мне: «Лови блесну!» -
Мир подводный и надводный свой,
Не задумываясь, выплесну!
Дом хрустальный на горе – для неё,
Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи! (В.Высоцкий)
21. Давай помолчим –
Мы так долго не виделись…
Такие прекрасные сумерки выдались…
И всё позабылось, что помнить не хочется:
Обиды твои и моё одиночество…
Давай помолчим –
Мы так долго не виделись…
Такие прекрасные сумерки выдались.
Ах, эти слова,
Словно листья упавшие,
И слёзы, на целую жизнь опоздавшие… (А.Дементьев)
Самое главное чувство на земле – любовь. Любовь к человеку, к Родине, к природе, к миру. Без любви наш мир был бы намного беднее. Настоящая любовь не бывает наполовину. Если любишь, то всей душой, всем сердцем. 14 февраля, в День святого Валентина (День всех влюбленных) хочется пожелать всем любви, добра, мира.
Викторина на День святого Валентина (14 февраля) детям содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.
Составитель викторины: Ирис Ревю
1. Что является символом любви?
Сердце +
Крылья
Руки
2. Когда в России начали отмечать День святого Валентина?
С начала 90-х годов XX века +
В XIX веке
В XXI веке
3. В День всех влюбленных принято:
Признаваться в любви +
Обмениваться трогательными подарками и валентинками +
Считать звезды на небе
4. В каких сказках говорится о любви?
Ответ:
«Русалочка» Г.-Х.Андерсена
«Аленький цветочек» С.Т.Аксакова
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
5. Без какого предмета влюбленный человек не заигрывает?
Без пряника +
Без калача
Без бублика
6. Какой фрукт принёс мальчик Гриша невесте из рассказа А.П.Чехова «Кухарка женится»?
Грушу
Сливу
Яблоко +
7. Какого цвета были валентинки в первые годы празднования 14 февраля?
Белого
Красного +
Оранжевого
8. Как называется рассказ о любви И.С.Тургенева, главной героиней которого является княжна Зинаида?
«О любви»
«Первая любовь» +
«Грёзы любви»
9. Кого полюбила Варвара-краса длинная коса в одноименном фильме-сказке А.Роу?
Рыбацкого сына Андрея +
Сына плотника Елисея
Емелю, что спал на печи
10. Как называется игра, в которой все стоят парами и держатся за руки, подняв их вверх, образуя коридор. Тот, кому не досталось пары, проходит по коридору и подбирает её себе.
Речка
Ручеек +
Канавка
11. Как называется фильм о юношеской любви, снятый в 1980 году режиссером Ильей Фрэзом по одноимённой повести Галины Щербаковой?
«Нарочно не придумаешь»
«Головоломка»
«Вам и не снилось» +
12. Каков тип стихотворного произведения «Тили-тили тесто, Жених и невеста…»?
Дразнилка +
Потешка
Прибаутка
13. Когда в России (по одобрению Совета Федерации) отмечается День супружеской любви и семейного счастья?
14 февраля
8 июля +
5 декабря
Есть несколько легенд, которые объясняют, почему 14 февраля люди празднуют день всех влюбленных. Одна из них - такая... В III веке нашей эры, в 269 году, император Древнего мира Клавдий запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от ратных подвигов. Но нашелся священник (единственный во всем Риме), который соглашался обвенчать всех желающих - вопреки закону. Когда Клавдий узнал об этом, он велел схватить священника и бросить его в тюрьму. 14 февраля его казнили. Легенда говорит также, что Валентин, сидя в тюрьме, писал записки дочери тюремщика. Поэтому уже через 200 лет после смерти отца Валентина римляне в память о нем стали 14 февраля каждого года писать записки своим любимым - валентинки. По другой версии, первая валентинка была написана заключенным в Тауэр герцогом Орлеанским и представляла собой длинную любовную поэму, адресованную его жене.
У французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности. А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных. А японцы пpевpатили День Святого Валентина в "8 марта для мужчин". В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.
В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь - подарки. В Тайване в День святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошнейший букет из 100 роз - предлагает выйти замуж.
Макарова Светлана
Игра-викторина "Еще раз о любви"
воспитатель подготовительной группы Макарова С. А.
Цель: Познакомить детей с праздником Дня св. Валентина., с его традицией, воспитывать умение логически думать, работать в коллективе, старательно выполнять задания.
Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.
Интеграция Образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Оборудование: подарки – шаблоны сердечки-валентинки, свалянные сердечки, клей ПВА, кисточки, сердца с номерами, баночки с крупами (гречка,фасоль,бобы,горох, манка, макароны, лепестки ромашки из бумаги, два разрезанных сердца из картинок.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого на нравственно-духовные темы, Ш. Перро «Золушка», знакомство с пословицами и поговорками, заучивание их наизусть, познавательные беседы: «Что такое любовь?», рассматривание открыток, валяние сердечек (приготовление заготовок для оформления открыток,
Ход мероприятия
Дети строятся в две команды: красные сердечки и синие сердечки.
Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые и дети – это день св. Валентина. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова.
Восп. : Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Восп. : Посмотрите друг на друга! Вы все влюбленные! И это можно проверить.
игра «Влюблялки»
Дети любят своих родителей, а родители? (детей.) .
Кто любит смотреть мультики, поднимите руку!
Кто любит поспать, поднимите 2 руки!
Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!
Кто любит получать подарки - похлопайте руками!
Кто любит лето - улыбнитесь!
Сейчас мы начнем игру – викторину "Еще раз о любви", которая состоит из интересных вопросов, конкурсов и заданий. В викторине участвуют две команды: синие сердечки и красные сердечки. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон – сердечко. В конце игры валентинки – сердечки подсчитываются и та команда, у которой их окажется больше объявляется победительницей.
В течение игры-викторины оценивать ваши ответы будет- жюри, которое состоит из наших гостей. и в конце подведет итоги.
И так, мы начинаем нашу игру – викторину «Еще раз о любви». Прошу участников занять свои места.
Каждое задание спрятано в сердечке с цифрой. Я вам задаю задачку, решив ее, мы узнаем № задания. Начинаем:
1. Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается. (1)
Сердечко, под № 1 – «Доскажи пословицу»
Нет худа, без добра
Старый друг, лучше новых двух
Терпенье и труд все перетрут
Всякой матери свое дитя мило
При солнышке тепло, при матери добро
Один в поле не воин
Повторенье – мать ученья
Лес рубят, щепки летят
2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел
Два под березой, один под осиной.
Сколько их будет в плетенной корзине (3)
«Собери бусы для мамы» Сделать бусы из макарон.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
3. Сколько рогов у двух коров (4)
«Ромашка» - назвать ласковые слова, за одно слово лепесток, всего 6 слов от команды. Каждому участнику дается лепесток, на который он должен сказать ласковое слово.
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
«Помоги Золушке попасть на бал» . В баночке перемешаны крупы: горох, гречка, фасоль, бобы, нужно их перебрать. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
5. У наседушки – квохтушки
Разбежались все малютки.
3 цыпленка впереди,
2 бежали позади.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько желтеньких цыпляток?
Конкурс капитанов «собери сердечко». Собрать разрезанные сердечки.
Восп. : В этот день принято дарить открытки, в форме сердечек. Сегодня нам предстоит, изготовить «валентинки» для мам своими руками. На столе у вас лежат сердечки которые вы сами сваляли и сердечки из картона, на которые мы красиво оформим сваляные сердечки. По краям картоных сердец проведем кисточкой с клеем и посыпим сверху манкой. После аккуратно намажем клеем в середине и приклеем нашу заготовочку. Готово. Какая красота.
Итог жюри. Всем сладкие призы.
Публикации по теме:
Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.
Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий " один- много". Изготовлена из.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность.
Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.