Игра-викторина посвященная Дню Святого Валентина с элементами развития мелкой моторики. Подготовительная группа. День святого валентина - праздник всех влюбленных Викторина к дню влюблённых

Викторина с ответами для школьников 14-15 лет ко Дню влюблённых


Автор: Судаков Кирилл - воспитанник Бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Череповецкий центр помощи детям «Наши дети» 15 лет.
Руководитель: Кошкина Яна Александровна, воспитатель БУ СО ВО ЧЦПД «Наши дети».
Описание: Викторина знакомит детей с историей праздника «День Святого Валентина». Благодаря данной викторине дети в игровой форме знакомятся с многообразием встречи праздника в различных странах мира. Прививает у детей интерес к культуре различных стран.
Цель:
познакомить детей с праздником «День Святого Валентина».
Задачи:
- Обогати ть знание детей об истории праздника.
- Развивать устную речь.
- Воспитывать интерес у детей к культуре различных стран.
Правильный ответ на вопрос викторины подчеркнут.
1. История праздника День Святого Валентина берет свое начало в…?
А) Древнем Риме;
Б) Древней Греции;
В) Лондоне;


2. Как назывался праздник в Древнем Риме в честь богини «лихорадочной» любви и бога Фавна?
А) Лукрецианий;
Б) Луперкалии;
В)Луперандий;
3. Каждый год, какого числа проводился праздник, называемый Луперкалий?
А) 14 февраля;
Б) 15 февраля;
В) 10 февраля;


4. Как переводится с латинского Языка слово «Lupercalia»?
А) Волчица;
Б)Корова;
В) Утка;
5. «День Святого Валентина» существует более скольких веков?
А) 16;
Б) 17;
В) 19;


6) Кто является конкретным «виновником» праздника «День Святого Валентина?
А) христианский священник Валентин;
Б) языческий мученик Валентин;
В) христианский мученик Валентин;


7) Согласно легенде в кого был влюблен сам Валентин?
А) в дочку священника;
Б) дочку тюремщика;
В) дочку купца;


8) В каком году римский Папа объявил 14 февраля Днем святого Валентина?
А) 496;
Б) 497;
В) 498;
9) В Западной Европе День святого Валентина стал широко отмечаться с какого века?
А) 13;
Б) 12;
В) 18;


10) Назовите точный год, когда в США стали широко отмечать День Святого Валентина?
А) 1778;
Б) 1889;
В)1777;


11) Что посылали американцы своим невестам в День Святого Валентина?
А) марципаны;
Б) лилии;
В) шоколад;
12) Что было принято дарить в День Святого Валентина в Дании?
А) шоколад;
Б) засушенные белые цветы;
В) гортензии;
13) Что принято дарить в День Святого Валентина у французов?
А) драгоценности;
Б) фиалки;
В) марципан;
14) В какой стране, официально запрещен праздник День Святого Валентина?
А) Саудовская Аравия;
Б) Австралия;
В) Испания;
15) Как назывался на Руси праздник аналогичный празднику Дню Святого Валентина?
А) День Петра и Февронии;
Б) День Василисы Премудрой;
В) День Святой Троицы;
16) Какая традиция есть в Японии в День Святого Валентина?
А) дарить сладкое;
Б) встать до восхода солнца;
В) дарить лилии;


17) Как называются в США самые популярные открытки после рождественских?
А) валентинки;
Б) открытки с Днем Рождения;
В) открытки на 8 Марта;
18) В Японии с 30-х годов какого века отмечают День Святого Валентина?
А) 20 века;
Б) 17 века;
В) 10 века;


19. В какой стране дарить валентинки в День Святого Валентина в 19 веке было очень модно?
А) Великобритании;
Б) Эстонии;
В) Франции;
20. Кто по статистике составляет основную массу покупателей в День Святого Валентина?
А) молодежь;
Б) люди среднего возраста;
В) дети;

Вопросы для викторины,

I. Путешествие в Древнюю Грецию

  1. (Эрот, Амур, Купидон)

(Афродита) А в древнеримской? (Венера)

(Эрато)

(Гера, супруга Зевса) (Юнона)

(Гименей)

  1. (Лада)
  2. (Услад)

3. У Лады было три сына.

любить, нежить, лелеять. Его имя? (Лель)

(Полеля, т.е. после Леля)

(Дит, или Дид)

  1. (Дидилия, или Детилия)
  2. (Люб)
  3. (Нелюб)

III. Любовные серенады

  1. То не ветер ветку клонит,

Не дубравушка шумит –

(То моё сердечко стонет,

(И мимолётных сновидений

4. На заре ты её не буди,

Очи жгучие и прекрасные!

6. Отворите мне темницу

Дайте мне сиянье дня,

(Черноглазую девицу,

На простор речной волны

(Выбегают расписные,

По Волге-матушке зимой,

(Ямщик, уныло напевая,

Искры гаснут на лету…

12. Гори, гори, моя звезда,

Гори, звезда приветная!

(Ты у меня одна заветная,

В отжившем сердце ожило;

(Я вспомнил время золотое –

(Я поцелуями покрою

17. Не говорите мне о нём:

Ещё былое не забыто;

(Он виноват один во всём,

(Не возродишь былых желаний

19. Отцвели уж давно

Хризантемы в саду,

(Но любовь всё живёт

21. Милая,

Ты услышь меня,

(Под окном стою

А ночка тёмная была.

(Одна возлюбленная пара

24. «Хас-Булат удалой!

Бедна сакля твоя;

(Золотою казной

IV. Истории любви

(Ромео и Джульетте)

(Пётр и Феврония Муромские)

(Об Отелло и Дездемоне)

(«Юнона» и «Авось»)

Знаю…

Нет.

(Бунин, «Тёмные аллеи»)

(Куприн, «Олеся»)

V. Поэт и Муза

Назовите имена возлюбленных.

Данте и … (Беатриче)

Гамлет и … (Офелия)

Петрарка и … (Лаура)

Лейли и … (Меджнун)

Грэй и … (Ассоль)

Пушкин и … (Натали)

Князь Гвидон и … (Царевна Лебедь)

Мизгирь и … (Снегурочка)

Лель и … (Купава)

Одиссей и … (Пенелопа)

Филемон и … (Бавкида)

Амур и … (Психея)

Сальвадор Дали и … (Гала)

Владимир Высоцкий и … (Марина Влади)

VII. Строки любви

Что оно горячим светом

По листам затрепетало… (А.Фет)

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты. (А.Толстой)

3. Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

По лазури весело играя. (М.Лермонтов)

4. Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди… (К.Симонов)

5. Пустое вы сердечным ты

Она, обмолвясь, заменила

И все счастливые мечты

(А.Пушкин)

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой ясный,

(Ю.Друнина)

М.Цветаева)

8. Уже второй

Должно быть ты легла

А может быть и у тебя такое

Я не спешу

И молниями телеграмм

Мне незачем

Тебя

Будить и беспокоить.

(В.Маяковский)

(У.Шекспир)

10. Ты у меня одна,

Словно в ночи луна,

Словно в степи сосна,

Словно в году весна. (Ю.Визбор)

(А.Блок)

12. Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

(С.Есенин)

Из пены уходящего потока

(В.Высоцкий)

14. Погубили меня

Твои чёрны глаза,

В них огонь неземной

Жарче солнца горит! (А.Кольцов)

Им бы дружить всегда.

У них такая вражда?! (Э.Асадав)

16. Зацелована, околдована,

Драгоценная моя женщина! (Н.Заболоцкий)

Определяет место в океане. (У.Шекспир)

18. Я не могу без тебя жить!

(Н.Асеев)

Не потому, чтоб я её любил,

(И.Анненский)

Не задумываясь, выплесну!

Родники мои серебряные,

Золотые мои россыпи! (В.Высоцкий)

21. Давай помолчим –

Мы так долго не виделись…

Давай помолчим –

Мы так долго не виделись…

Ах, эти слова,

Словно листья упавшие,

(А.Дементьев)

Предварительный просмотр:

Вахонина Г.А. День святого Валентина.

Вопросы для викторины,

посвящённой Дню святого Валентина

I. Путешествие в Древнюю Грецию

  1. Назовите три имени лукавого и озорного божка любви, пронзающего своими меткими стрелами сердца влюблённых. (Эрот, Амур, Купидон)

2. Как звали богиню любви в древнегреческой мифологии? (Афродита) А в древнеримской? (Венера)

3. В компании Аполлона, покровителя искусств, была муза любовной лирики. Её имя? (Эрато)

4. Юноша, потерявший свою возлюбленную жену, отправился в подземное царство Аида и своей божественной песней так тронул сердца хозяина ада и его супруги, что они отпустили жену юноши из своего царства в мир живых. О ком идёт речь в этой легенде, как звали влюблённых? А чем окончилась их история? (Орфей и Эвридика. Орфей нарушил запрет, оглянулся в пути и навсегда потерял возлюбленную.)

5. Кто из древнегреческих богинь был покровителем брака? (Гера, супруга Зевса) А каково её имя в древнеримской мифологии? (Юнона)

6. Древнегреческий покровитель брачных уз, которому поют славу на бракосочетаниях? (Гименей)

II. Путешествие к древним славянам

  1. Богиня любви, красоты и бракосочетания в славянской мифологии? (Лада)
  2. Верный спутник Лады, бог веселья, всяческого блаженства, пиров, гуляний и наслаждений. Первый глоток из кубка на пиру – ему, первый поцелуй с уст красавиц – ему. Его имя? (Услад)

3. У Лады было три сына.

Первый, старший, метал из рук искры и воспламенял сердца влюблённых. О его имени нам напоминают слова любить, нежить, лелеять. Его имя? (Лель)

Младший брат Леля – бог брака, славянский Гименей, наиболее чтимое божество, дарящее вступающим в брак венок цветущего шиповника и рог с хмельным вином. Его зовут…? (Полеля, т.е. после Леля)

Покровитель супружеской любви – третий сын Лады. В честь него возведён храм в Киеве, где молились замужние и женатые о благополучном супружестве и деторождении. Кто это? (Дит, или Дид)

  1. А как звали богиню женского плодородия, покровительствующую благополучным родам и воспитанию младенцев? (Дидилия, или Детилия)
  2. Духа – охранителя брачного ложа славяне представляли златовласым котиком со стеблем стрелолиста в зубах. Как же его называли? (Люб)
  3. А как звали чёрного и злобного кота с веткой белены во рту, которого Люб отгонял от спальни новобрачных? (Нелюб)

III. Любовные серенады

Продолжите строки из песен и романсов о любви.

  1. То не ветер ветку клонит,

Не дубравушка шумит –

(То моё сердечко стонет,

Как осенний лист дрожит… - Стромилов, «Лучина»)

  1. Гляжу как безумный на чёрную шаль,

(И хладную душу терзает печаль. – Пушкин, «Чёрная шаль»)

3. Не пробуждай, не пробуждай

Моих безумств и исступлений,

(И мимолётных сновидений

Не возвращай, не возвращай! – Давыдов, «Романс»)

4. На заре ты её не буди,

(На заре она сладко так спит… - Фет)

5. Очи чёрные, очи страстные!

Очи жгучие и прекрасные!

(Как люблю я вас! Как боюсь я вас!

Знать увидел вас я в недобрый час! – Гребёнка, «Чёрные очи»)

6. Отворите мне темницу

Дайте мне сиянье дня,

(Черноглазую девицу,

Черногривого коня! – Лермонтов, «Узник»)

7. Ехал на ярмарку ухарь-купец,

(Ухарь-купец, удалой молодец. – Никитин)

8. Живёт моя зазноба в высоком терему;

(В высокий этот терем нет ходу никому. - Рыскин, «Удалец»)

9. Из-за острова на стрежень,

На простор речной волны

(Выбегают расписные,

Острогрудые челны. – Садовников, «Песня»)

10. Вот мчится тройка почтовая

По Волге-матушке зимой,

(Ямщик, уныло напевая,

Качает буйной головой. – Неизвестный автор)

11. Мой костёр в тумане светит;

Искры гаснут на лету…

(Ночью нас никто не встретит;

Мы простимся на мосту. – Полонский, «Песня цыганки»)

12. Гори, гори, моя звезда,

Гори, звезда приветная!

(Ты у меня одна заветная,

Других не будет никогда. – Чуевский)

13. Я встретил вас – и всё былое

В отжившем сердце ожило;

(Я вспомнил время золотое –

И сердцу стало так тепло… - Тютчев)

14. Он говорил мне: «Будь ты моею,

И стану жить я, страстью сгорая;

(Прелесть улыбки, нега во взоре

Мне обещают радости рая». – Медведев)

15. Не уходи, побудь со мною,

Здесь так отрадно, так светло.

(Я поцелуями покрою

Уста, и очи, и чело. – Пойгин)

16. Я ехала домой, душа была полна

Неясным для самой, каким-то новым счастьем.

(Казалось мне, что все с таким участьем,

С такою ласкою глядели на меня – Пуаре)

17. Не говорите мне о нём:

Ещё былое не забыто;

(Он виноват один во всём,

Что сердце бедное разбито. – Перроте)

18. Не пробуждай воспоминаний

Минувших дней, минувших дней –

(Не возродишь былых желаний

В душе моей, в душе моей. – Неизвестный автор)

19. Отцвели уж давно

Хризантемы в саду,

(Но любовь всё живёт

В моём сердце больном… - Шумский, «Отцвели хризантемы»)

20. Я помню вальса звук прелестный

Весенней ночью в поздний час,

И песня чудная лилась. – Листов)

21. Милая,

Ты услышь меня,

(Под окном стою

Я с гитарою! – Гердель, «Милая»)

22. Только раз бывают в жизни встречи,

Только раз судьбою рвётся нить,

(Только раз в холодный серый вечер

Мне так хочется любить. – Герман, «Только раз»)

23. Шумел камыш, деревья гнулись,

А ночка тёмная была.

(Одна возлюбленная пара

Всю ночь гуляла до утра. – Неизвестный автор)

24. «Хас-Булат удалой!

Бедна сакля твоя;

(Золотою казной

Я осыплю тебя. – Амосов, «Элегия»)

IV. Истории любви

1. Они были актёрами маленького театра. Из-за жестокого обращения хозяина-самодура она вынуждена была тайно бежать и поселиться в лесу. Влюблённый страдающий юноша долго не мог найти возлюбленную, и не нашёл бы, если бы ему не помог любопытный и бесстрашный мальчик. О ком эта история? (О Мальвине, Пьеро и Буратино)

2. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о…»? (Ромео и Джульетте)

3. Покровителями любви и верности Православная церковь почитает двух супругов, живших в славном городе Муроме в конце 12 – начале 13 веков. Князь и княгиня «жили долго и счастливо и умерли в один день». В 16 веке их причислили к лику святых. 8 июля православные в храмах молятся о любви и согласии, супружеском счастье. Как звали князя и княгиню? (Пётр и Феврония Муромские)

4. Эта история – о сжигающей, всепоглощающей, ослепляющей ревности. Мужественный и славный военный убил свою жену, заподозрив её в измене. О ком эта история? (Об Отелло и Дездемоне)

5. Влюблённая «леди» со своим возлюбленным убила мужа. Но впоследствии, обманутая любимым, из мести утопила и себя, и новую подругу любимого. («Леди Макбет Мценского уезда» Лескова)

6. Отправившись вслед за мужем – государственным преступником – в Сибирь, эта героическая женщина проникла в подземные рудники и при встрече с мужем бросилась на колени, целуя его цепи. Как её имя? (Мария Николаевна Волконская, дочь генерала Раевского)

7. Несколько веков назад русский купец Резанов прибыл в Южную Америку. Полюбив дочь местного губернатора, он отправился на родину за разрешением на брак, но в пути его корабли попали в шторм и он погиб. А его возлюбленная дала обет молчания и ждала любимого всю жизнь. Как назывались корабли русского купца? («Юнона» и «Авось»)

8. Она была умна, красива, свежа, как сирень, и ей удалось пробудить в нём желание активно жить, действовать, наслаждаться жизнью. Но в конце концов привычка к пассивному существованию пересилила в нём любовь, и он не решился связать с девушкой свою судьбу. (Гончаров, «Обломов». Ольга Ильинская и Илья Обломов)

9. Девушка хотела любить и быть любимой, но природа наделила её холодным сердцем. И когда, наконец, её сердце пробудилось, согрелось первым чувством, девушка погибла – любовь убила её. (Островский, «Снегурочка». Снегурочка и Мизгирь)

10. - Так ты пойдёшь за мною всюду? - говорил он.

Всюду, на край земли. Где ты будешь, там я буду.

И ты себя не обманываешь, ты знаешь, что родители твои никогда не согласятся на наш брак?

Я себя не обманываю; я это знаю.

Ты знаешь, что я беден, почти нищий?

Знаю…

Ты знаешь также, что я посвятил себя делу трудному, неблагодарному, что мне… что нам придётся подвергаться не одним опасностям, но и лишениям, унижению, быть может?

Знаю. Всё знаю… Я тебя люблю. (Тургенев, «Накануне». Елена Стахова и Дмитрий Инсаров)

11. Герои этой истории были обвенчаны и названы мужем и женой в тот момент, как впервые увидели друг друга. И тогда же они расстались на долгое время. Но благодаря счастливой случайности всё же соединились. (Пушкин, «Метель». Марья Гавриловна и Владимир Бурмин)

12. Она любила его, несмотря на то что он был легкомысленным и безответственным юношей. Она любила его, когда его отец опорочил её родителей и оскорблял её. Она оставила родной дом и, проклятая отцом, согласилась жить с ним без брака. Она любила его и прощала даже тогда, когда он собрался жениться на другой и рассказывал ей о достоинствах невесты. (Достоевский, «Униженные и оскорблённые». Наташа Ихменёва и Алёша Валковский)

13. Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы, которые отчётливо выделялись на её чёрном весеннем пальто. Она оглянулась и вдруг увидела его. И его поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах. Он пошёл за ней.

Нравятся ли вам мои цветы? – спросила она.

Нет.

Она виновато улыбнулась и бросила цветы в канаву.

Таким было начало этой истории любви. (Булгаков, «Мастер и Маргарита»)

14. Она первая призналась ему в любви, с наивной откровенностью, нарушив общепринятые светские традиции, но в ответ получила снисходительное нравоучение. (Пушкин, «Евгений Онегин». Татьяна Ларина и Евгений Онегин)

15. Она сводила с ума разных мужчин, даже самых твёрдых в своей идейной направленности, но тот, которого любила она, вёл подпольный образ жизни и, в итоге, был застрелен своими классовыми врагами . (Шолохов, «Поднятая целина». Лушка и Тимофей Рваный)

16. Они молоды и хотят быть вместе, но его держит груз прошлого – любовница, которая не даёт ему построить счастье со своей сестрой. В итоге уязвлённое самолюбие любовницы разрушило всё. Она обвинила бывшего любовника в смерти мужа, а сестру искалечила. (Горький, «На дне». Василиса Костылёва, Наташа и Васька Пепел)

17. В комнату вошла темноволосая, чернобровая, красивая не по возрасту женщина. Перед ней стоял человек, которого она не видела 30 лет, но любила все эти годы. Она так и не смогла простить его подлый поступок, и он, чувствуя вину, сразу уехал. (Бунин, «Тёмные аллеи»)

18. Интеллигент, человек обыкновенный, безвольный, робкий, встречается с девушкой, выросшей вне общества и цивилизации. Зародившееся между ними чувство изначально обречено на гибель, т.к. девушку не принимает его общество. Она исчезает, оставив любимому на память нитку рябиновых бус. (Куприн, «Олеся»)

V. Поэт и Муза

1. Она была выдающейся певицей, человеком высокой культуры, умной и привлекательной женщиной, много счастья принесла писателю. Но счастье и горе, радость и отчаяние шли рядом. Женой его стать любимая женщина не могла: у неё были дети, муж. И отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви. (Иван Сергеевич Тургенев и Полина Виардо)

2. Он учил её музыке и французскому языку, был вдвое старше. Ещё он учил свою 14-летнюю ученицу, «как надобно целоваться крепче и крепче». Красавица собой, великолепно образованная, с редким умом, по мнению многих, идеальная женщина, она в 16 лет стала вдовой, пережив своего мужа, великого поэта, на 30 без малого лет. (Александр Сергеевич Грибоедов и Нина Чавчавадзе)

Какие слова жены высечены на надгробии поэта в Тифлисе? («Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя».)

3. Выданная неполных 17 лет за генерала, который был вдвое старше её, юная генеральша познакомилась в северной столице с поэтом. Встретились – и расстались: он уехал в служебную командировку, она – в военный гарнизон, которым командовал муж. Спустя шесть лет встреча повторилась в имении родственников, но уже не была такой мимолётной, потому что породила прекрасные стихи, прославившие имя красавицы – «гения чистой красоты». (Александр Сергеевич Пушкин и Анна Керн)

4. История эта произошла в херсонских степях, куда поэт, окончив Московский университет, отправился служить в кавалерийский полк, чтобы вернуть себе утраченное дворянство. Здесь молодой офицер полюбил дочь отставного генерала, обладавшую поэтическим и музыкальным слухом. Она отвечала взаимностью. История окончилась трагически. Жениться бедный офицер не мог. Девушка это знала. Несчастный гордиев узел любви затягивался. Разрубила его жизнь. Молодую женщину постигла ужасная смерть: она сгорела… заживо. По неосторожности ли во время курения, или намеренно покончила жизнь самоубийством?.. Этого никто не знает. (Афанасий Афанасьевич Фет и Мария Лазич)

5. Русский поэт и американская танцовщица. Разница в возрасте не имела никакого значения. Незнание языков – тоже. Только язык любви. (Сергей Есенин и Айседора Дункан)

6. Встретив эту женщину, суровый и мужественный на вид поэт словно потерял разум. А о чём же ещё могут свидетельствовать такие строки из его писем: «Я сижу в кафэ и реву надо мной смеются продавщицы…»? При всём этом муж был в курсе интимных отношений и оставался мужем и другом обоим. Поистине любовь – загадка. (Владимир Маяковский и Лиля Брик)

7. «Вы мне близки как друг, но я нисколько не люблю вас как женщину», - писал он ей. Через год после смерти поэта выстрел оборвал её жизнь на могиле возлюбленного. (Сергей Есенин и Галина Бениславская)

8. Русский поэт и актриса-француженка с русскими корнями. Брак, для которого не стали преградой расстояния, границы и прочие препятствия. «Прерванный полёт» - так назвала она свою книгу о нём после его смерти. (Владимир Высоцкий и Марина Влади)

VI. Имена, которые всегда рядом

Назовите имена возлюбленных.

Данте и … (Беатриче)

Гамлет и … (Офелия)

Петрарка и … (Лаура)

Лейли и … (Меджнун)

Грэй и … (Ассоль)

Пушкин и … (Натали)

Князь Гвидон и … (Царевна Лебедь)

Мизгирь и … (Снегурочка)

Лель и … (Купава)

Одиссей и … (Пенелопа)

Филемон и … (Бавкида)

Амур и … (Психея)

Сальвадор Дали и … (Гала)

Владимир Высоцкий и … (Марина Влади)

VII. Строки любви

1. Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало… (А.Фет)

2. Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты. (А.Толстой)

3. Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя. (М.Лермонтов)

4. Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди… (К.Симонов)

5. Пустое вы сердечным ты

Она, обмолвясь, заменила

И все счастливые мечты

В душе влюблённой возбудила. (А.Пушкин)

6. Ты рядом, и всё прекрасно:

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой ясный,

За то, что ты есть на свете. (Ю.Друнина)

7. Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей,

У всех золотых знамён, у всех мечей,

Я закину ключи и псов прогоню с крыльца,

Оттого, что в земной ночи я вернее пса. (М.Цветаева)

8. Уже второй

Должно быть ты легла

А может быть и у тебя такое

Я не спешу

И молниями телеграмм

Мне незачем

Тебя

Будить и беспокоить.

(В.Маяковский)

9. Уж если ты разлюбишь, так теперь,

Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.

Будь самой горькой из моих потерь,

Но только не последней каплей горя. (У.Шекспир)

10. Ты у меня одна,

Словно в ночи луна,

Словно в степи сосна,

Словно в году весна. (Ю.Визбор)

11. Страшный мир! Он для сердца тесен!

В нём - твоих поцелуев бред! (А.Блок)

12. Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить. (С.Есенин)

13. Когда волна всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На берег тихо выбралась любовь. (В.Высоцкий)

14. Погубили меня

Твои чёрны глаза,

В них огонь неземной

Жарче солнца горит! (А.Кольцов)

15. Ей было двенадцать, тринадцать – ему.

Им бы дружить всегда.

Но люди понять не могли: почему

У них такая вражда?! (Э.Асадав)

16. Зацелована, околдована,

С ветром в поле когда-то обвенчана,

Вся ты словно в оковы закована,

Драгоценная моя женщина! (Н.Заболоцкий)

17. Любовь – над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и в тумане,

Любовь – звезда, которою моряк

Определяет место в океане. (У.Шекспир)

18. Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя – сушь,

Мне и в жару без тебя – стыть,

Мне без тебя и Москва – глушь. (Н.Асеев)

19. Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, чтоб я её любил,

А потому, что я томлюсь с другими. (И.Анненский)

20. Был бы я богат, как царь морской,

Крикни только мне: «Лови блесну!» -

Мир подводный и надводный свой,

Не задумываясь, выплесну!

Дом хрустальный на горе – для неё,

Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.

Родники мои серебряные,

Золотые мои россыпи! (В.Высоцкий)

21. Давай помолчим –

Мы так долго не виделись…

Такие прекрасные сумерки выдались…

И всё позабылось, что помнить не хочется:

Обиды твои и моё одиночество…

Давай помолчим –

Мы так долго не виделись…

Такие прекрасные сумерки выдались.

Ах, эти слова,

Словно листья упавшие,

И слёзы, на целую жизнь опоздавшие… (А.Дементьев)


Самое главное чувство на земле – любовь. Любовь к человеку, к Родине, к природе, к миру. Без любви наш мир был бы намного беднее. Настоящая любовь не бывает наполовину. Если любишь, то всей душой, всем сердцем. 14 февраля, в День святого Валентина (День всех влюбленных) хочется пожелать всем любви, добра, мира.

Викторина на День святого Валентина (14 февраля) детям содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Что является символом любви?
Сердце +
Крылья
Руки

2. Когда в России начали отмечать День святого Валентина?
С начала 90-х годов XX века +
В XIX веке
В XXI веке

3. В День всех влюбленных принято:
Признаваться в любви +
Обмениваться трогательными подарками и валентинками +
Считать звезды на небе

4. В каких сказках говорится о любви?
Ответ:
«Русалочка» Г.-Х.Андерсена
«Аленький цветочек» С.Т.Аксакова
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

5. Без какого предмета влюбленный человек не заигрывает?
Без пряника +
Без калача
Без бублика

6. Какой фрукт принёс мальчик Гриша невесте из рассказа А.П.Чехова «Кухарка женится»?
Грушу
Сливу
Яблоко +

7. Какого цвета были валентинки в первые годы празднования 14 февраля?
Белого
Красного +
Оранжевого

8. Как называется рассказ о любви И.С.Тургенева, главной героиней которого является княжна Зинаида?
«О любви»
«Первая любовь» +
«Грёзы любви»

9. Кого полюбила Варвара-краса длинная коса в одноименном фильме-сказке А.Роу?
Рыбацкого сына Андрея +
Сына плотника Елисея
Емелю, что спал на печи

10. Как называется игра, в которой все стоят парами и держатся за руки, подняв их вверх, образуя коридор. Тот, кому не досталось пары, проходит по коридору и подбирает её себе.
Речка
Ручеек +
Канавка

11. Как называется фильм о юношеской любви, снятый в 1980 году режиссером Ильей Фрэзом по одноимённой повести Галины Щербаковой?
«Нарочно не придумаешь»
«Головоломка»
«Вам и не снилось» +

12. Каков тип стихотворного произведения «Тили-тили тесто, Жених и невеста…»?
Дразнилка +
Потешка
Прибаутка

13. Когда в России (по одобрению Совета Федерации) отмечается День супружеской любви и семейного счастья?
14 февраля
8 июля +
5 декабря



Есть несколько легенд, которые объясняют, почему 14 февраля люди празднуют день всех влюбленных. Одна из них - такая... В III веке нашей эры, в 269 году, император Древнего мира Клавдий запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от ратных подвигов. Но нашелся священник (единственный во всем Риме), который соглашался обвенчать всех желающих - вопреки закону. Когда Клавдий узнал об этом, он велел схватить священника и бросить его в тюрьму. 14 февраля его казнили. Легенда говорит также, что Валентин, сидя в тюрьме, писал записки дочери тюремщика. Поэтому уже через 200 лет после смерти отца Валентина римляне в память о нем стали 14 февраля каждого года писать записки своим любимым - валентинки. По другой версии, первая валентинка была написана заключенным в Тауэр герцогом Орлеанским и представляла собой длинную любовную поэму, адресованную его жене.


У французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности. А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных. А японцы пpевpатили День Святого Валентина в "8 марта для мужчин". В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.




В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь - подарки. В Тайване в День святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошнейший букет из 100 роз - предлагает выйти замуж.






















Макарова Светлана

Игра-викторина "Еще раз о любви"

воспитатель подготовительной группы Макарова С. А.

Цель: Познакомить детей с праздником Дня св. Валентина., с его традицией, воспитывать умение логически думать, работать в коллективе, старательно выполнять задания.

Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

Интеграция Образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Оборудование: подарки – шаблоны сердечки-валентинки, свалянные сердечки, клей ПВА, кисточки, сердца с номерами, баночки с крупами (гречка,фасоль,бобы,горох, манка, макароны, лепестки ромашки из бумаги, два разрезанных сердца из картинок.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого на нравственно-духовные темы, Ш. Перро «Золушка», знакомство с пословицами и поговорками, заучивание их наизусть, познавательные беседы: «Что такое любовь?», рассматривание открыток, валяние сердечек (приготовление заготовок для оформления открыток,

Ход мероприятия

Дети строятся в две команды: красные сердечки и синие сердечки.

Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые и дети – это день св. Валентина. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова.

Восп. : Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что днем Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Восп. : Посмотрите друг на друга! Вы все влюбленные! И это можно проверить.

игра «Влюблялки»

Дети любят своих родителей, а родители? (детей.) .

Кто любит смотреть мультики, поднимите руку!

Кто любит поспать, поднимите 2 руки!

Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!

Кто любит получать подарки - похлопайте руками!

Кто любит лето - улыбнитесь!

Сейчас мы начнем игру – викторину "Еще раз о любви", которая состоит из интересных вопросов, конкурсов и заданий. В викторине участвуют две команды: синие сердечки и красные сердечки. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон – сердечко. В конце игры валентинки – сердечки подсчитываются и та команда, у которой их окажется больше объявляется победительницей.

В течение игры-викторины оценивать ваши ответы будет- жюри, которое состоит из наших гостей. и в конце подведет итоги.

И так, мы начинаем нашу игру – викторину «Еще раз о любви». Прошу участников занять свои места.

Каждое задание спрятано в сердечке с цифрой. Я вам задаю задачку, решив ее, мы узнаем № задания. Начинаем:

1. Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается. (1)

Сердечко, под № 1 – «Доскажи пословицу»

Нет худа, без добра

Старый друг, лучше новых двух

Терпенье и труд все перетрут

Всякой матери свое дитя мило

При солнышке тепло, при матери добро

Один в поле не воин

Повторенье – мать ученья

Лес рубят, щепки летят

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетенной корзине (3)

«Собери бусы для мамы» Сделать бусы из макарон.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

3. Сколько рогов у двух коров (4)

«Ромашка» - назвать ласковые слова, за одно слово лепесток, всего 6 слов от команды. Каждому участнику дается лепесток, на который он должен сказать ласковое слово.

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

«Помоги Золушке попасть на бал» . В баночке перемешаны крупы: горох, гречка, фасоль, бобы, нужно их перебрать. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

5. У наседушки – квохтушки

Разбежались все малютки.

3 цыпленка впереди,

2 бежали позади.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько желтеньких цыпляток?

Конкурс капитанов «собери сердечко». Собрать разрезанные сердечки.

Восп. : В этот день принято дарить открытки, в форме сердечек. Сегодня нам предстоит, изготовить «валентинки» для мам своими руками. На столе у вас лежат сердечки которые вы сами сваляли и сердечки из картона, на которые мы красиво оформим сваляные сердечки. По краям картоных сердец проведем кисточкой с клеем и посыпим сверху манкой. После аккуратно намажем клеем в середине и приклеем нашу заготовочку. Готово. Какая красота.

Итог жюри. Всем сладкие призы.


Публикации по теме:

Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.

Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий " один- много". Изготовлена из.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность.

Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.